Сейчас на борту: 
alexk-73,
ANVIDEM,
CVG,
Gunsmith,
Iwanitch,
Алексей Логинов,
Бобо_Фетт,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 85 86 87 88 89 … 93

#2151 08.05.2024 14:32:29

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24648




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Заинька написал:

#1611193
1. Так стреляли-то явно пользуясь ПУО.

Ради интереса нужно глянуть, были у британцев прицельные колонки типа нашей Н-1 или немецкой Zielsaule C/35K

Заинька написал:

#1611193
2. Дальность такая, вполне дорявошная, а эффект от больших пушек таки интереснее, чем при Ялу или Сантьяго де Куба. Что лично я не могу объяснить исключительно массивностью "лиз".

Зай, поясни всю ширину глубин твоей мысли... :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2152 08.05.2024 17:36:40

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Prinz Eugen написал:

#1611195
поясни всю ширину глубин твоей мысли...

Возьмём например Сантьяго де Куба. Американе попали из тяжёлых пушек что-то пару раз, ЕМНИП. Дистанция - практически прямая наводка для 12"-13" пушек, всё как мы любим. Обвинить американских артиллеристов в особом рукожопии тоже низзя. Цель - крейсера и там и там, притом в обеих случаев крейсера не очень мешали своим обидчикам. Стрелки - линкоры, корабли толстые и устойчивые. Т.е. всё похоже :) Значит, можно предположить, что разные результаты связаны с разным управлением огнём.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2153 08.05.2024 17:42:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10678




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Самыми эффективными оказались 57мм пушки.

#2154 08.05.2024 17:49:59

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Эд написал:

#1611215
Самыми эффективными оказались 57мм пушки.

Помню-помню.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2155 08.05.2024 18:14:51

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Заинька написал:

#1611214
Дистанция - практически прямая наводка для 12"-13" пушек

Устаревшие орудия в неуравновешенных башнях с дико низкой скорострельностью(пока зарядают такие пухи - противник скучая сдаться сам, томно рассуждая о скорострельности кулеврин Армады).

Заинька написал:

#1611214
Обвинить американских артиллеристов в особом рукожопии тоже низзя

Ага - поэтому напихали 203мм из башен - из того из чего можно было часто пострелять, пристреляться и попасть

Отредактированно FOBOS.DEMOS (08.05.2024 18:15:44)


С ув. Вячеслав

#2156 08.05.2024 21:15:26

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611225
Устаревшие орудия в неуравновешенных башнях с дико низкой скорострельностью

Всё так. Но на меткость одиночного выстрела это всё влияет?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2157 08.05.2024 22:48:19

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Заинька написал:

#1611248
Всё так. Но на меткость одиночного выстрела это всё влияет?

Есть данные по точности 330мм янки?


С ув. Вячеслав

#2158 09.05.2024 09:19:35

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611258
Есть данные по точности 330мм янки?

Есть мнение, что у них точность хуже, чем у 6фунтовок?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2159 09.05.2024 09:30:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10678




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Есть данные о числе попаданий снарядов разных калибров кораблей США.

#2160 09.05.2024 11:53:57

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Заинька написал:

#1611279
Есть мнение, что у них точность хуже, чем у 6фунтовок?

Ниже узнаем:

Эд написал:

#1611281
Есть данные о числе попаданий снарядов разных калибров кораблей США.


С ув. Вячеслав

#2161 09.05.2024 12:52:10

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611290
Ниже узнаем:

Но какое отношение точность (сугубо технический момент) имеет к числу попаданий? Не то, чтобы никакого, но довольно косвенное. Чему пример как раз выдающиеся результаты пальбы из 57миллиметровок.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2162 09.05.2024 16:59:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10678




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Относительно Сантьяго, 1898, в RUSI Journal есть очень подробный отчет о попаданиях со схемами: кому и сколько попало. Всего амеры сделали 6000 выстрелов, попало 123, в т.ч.:
6ф - 77 из 42 орудий
1ф - 2 из 13 орудий
4дм - 12 из 3 "
5дм - 15 з 6 "
6дм - 3 из 7
8дм - 12 из 18
12дм - 2 из 613дм - 0 из 8
Итого: 123 из 103

#2163 09.05.2024 23:21:26

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Заинька написал:

#1611305
Чему пример как раз выдающиеся результаты пальбы из 57миллиметровок.

Сравните число стволов и возможно был такой момент что из них попросту расстреливали выбросившийся на мель остов корабля. И т.д. и т.п.


С ув. Вячеслав

#2164 12.01.2025 22:30:29

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 359




Вебсайт

Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

https://i.postimg.cc/vgx0JJsx/bb50-01.png
Первый броненосец Альтернативы 1888 в деталировке. Несмотря на то, что работы ещё много и например надстройки и лёгкую артиллерию нужно явно доделывать - двигать шпангоуты я закончил. Где-то в таком виде он и будет. Отталкивался я в основном от Сисоя Великого (характерная кормовая мачта именно от него), но это мы ещё подумаем.
Напомню что это будет серия из трёх кораблей которые строятся вместо реальных Гангута, Наварина и Сисоя Великого.

#2165 13.01.2025 19:18:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Botman написал:

#1497138
У нас на 1895 год имеется 4 простаивающих стапеля на Балтике, годных для постройки таких кораблей:
Большой деревянный фрегатский эллинг Галерного острова

Не "простаивает", а освобождается в мае 1895 ("Севастополь" спустят).

Botman написал:

#1497138
Большой деревянный эллинг Балтийского завода

Да, с сентября 1895 занят "Пересветом".

Botman написал:

#1497138
Большой каменный эллинг Нового адмиралтейства

Да, с октября 1895 занят "Ослябей".

Botman написал:

#1497138
Большой деревянный эллинг Нового адмиралтейства

С октября 1894 занят "Генерал-адмиралом Апраксиным".
Но в Вашей альтернативе его не строят - поэтому да, свободен в 1895.

Botman написал:

#1497138
В 1896 году освобождаются:
Большой каменный эллинг Балтийского завода

Да, с октября 1893 по апрель 1896 занят "Россией".

Botman написал:

#1497138
Большой каменный эллинг Галерного острова

Нет, наоборот - он был свободен с октября 1894, а в июле 1896 на нём начали работы по "Палладе".

Botman написал:

#1497138
оптимальным мне представляется взять в 1894 году кораблестроительную паузу, не закладывая новые корабли.

Ни в коем случае!
Эти метания "то пусто, то густо" ни к чему хорошему не приводят - приходится увольнять квалифицированных рабочих, когда верфь простаивает, потом лихорадочно их искать, когда поступает заказ; найти квалифицированных не получается - берём кого получится, они косячат, их надо обучать, сроки и качество страдают.

То же касается всех смежников: производство орудий, брони, машин, механизмов, котлов и т.д., и т.п.

Балтийский завод за 3 года и 3 месяца (с мая 1900 по август 1903) на одном стапеле последовательно построил 3 броненосца (Александр III, Суворов и Слава). Причём, каждый последующий проводил времени на стапеле меньше предыдущего - 15, 13 и 11 месяцев. То есть, при большом заказе на длительную перспективу можно с одного стапеля спускать по одному броненосцу в год. Но это в случае, если корабли одинаковые или близкие по конструкции - чтобы к моменту закладки на стапеле материалы корпуса уже были заказаны, изготовлены, доставлены и разбиты на плаце.

Отредактированно shuricos (13.01.2025 19:20:16)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2166 13.01.2025 20:43:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

очередной Великий Попадаловец, Передвижной, на месте Николая II

Стал царем 1 ноября 1894.
28.10.1894 освободился Каменный эллинг Галерного острова (спустили «Петропавловск»), будет пустовать до июля 1896.
25.10.1894 освободился Большой Каменный эллинг Нового Адмиралтейства (спустили «Полтаву»), будет пустовать до октября 1895.

На данный момент (01.11.1894) у нас из готовых проектов - ЭБР типа «Полтава», БрКр «Россия», ББО «Апраксин».
Занимать большие эллинги ББОшками - не рационально.
Соответственно, наш попаданец в числе первых распоряжений поручает немедленно заложить на освободившихся стапелях два корабля - либо «Полтавы », либо «России».

«Россия» - 144+ метра в длину. Это больше, чем освобожденные эллинги примерно на 10 метров. Но ничего - дредноуты наши тоже так строили - с выступающими за габарит эллинга оконечностями.
По ходу дела проект «России» дорабатывается - добавляются 8” пушки на полубаке и полуюте, получаем по четыре 8-дюймовки на борт.
Возможно, отказываемся от среднего вала и машины экономического хода.
Ну и по мелочи другие коррективы, не влияющие на основную конструкцию.

Отредактированно shuricos (13.01.2025 20:47:26)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2167 14.01.2025 16:40:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1636159
наш попаданец в числе первых распоряжений поручает немедленно заложить на освободившихся стапелях два корабля - либо «Полтавы », либо «России».

Впрочем, наверное, имело смысл оставить производство больших крейсеров Балтийскому заводу - он построил "Рюрика", он строит "Россию" (на дату бифуркации - 01.11.1894 - она ещё на стапелях), пусть строит и дальше, потому что имеет опыт - повторить "Россию" на Балтийском заводе проще, чем осваивать её заново на левобережных заводах.

Как раз "Россия" освободит стапель (Каменный эллинг Балтийского завода) даже не в следующем (1895) году, а только в апреле 1896. Т.е. мы имеем 1,5 года до закладки нового крейсера, чтобы откорректировать проект, сделать необходимые заказы, получить материалы и подготовить их к сборке. Т.е. фактически "Россия №2" (АИ-Громобой) мог провести на стапеле около года и уже летом 1897 года быть спущен на воду. А если его так же быстро, как РеИ-"Россию" достроят, то уже осенью 1898 года корабль будет введён в строй (на 2 года раньше РеИ-"Громобоя").


Всё вышеизложенное - IMHO

#2168 14.01.2025 17:49:17

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Известно, что:

При обсуждении проекта Балтийский завод предлагал сделать новый крейсер башенным. Эскизный проект такого крейсера водоизмещением 15 000 т, разработанный заводом, был утвержден царем в декабре 1895 г. и, очевидно, базировался на опыте создания броненосца крейсерского назначения «Пересвет». Завод энергично развивал проект этого броненосца, и в мае 1896 г. предлагал Комитету улучшенный его вариант с 20-узловой скоростью.
https://militera.lib.ru/tw/melnikov1/05.html#

Соответственно, в АИ такой крейсер заказан Балтийскому заводу и заложен летом 1897 - сразу после спуска на воду АИ-"Громобоя".
Осенью 1898 или пусть даже весной 1899 года (т.е. в сроки РеИ-"Громобоя") он спущен на воду, а осенью 1900 введён в строй (в сроки РеИ-"Громобоя").

Вопрос только в том, где изыскать средства на постройку этого крейсера - что из РеИ мы НЕ строим, чтобы построить такой крейсер.

Вариант - не строить "Диану", "Палладу" и "Аврору" (строились с середины 1896 года).
При всей неудачности этой серии, она была нужна.
Во-первых, отечественный опыт проектирования надо нарабатывать.
Во-вторых, у нас к тому времени из средних крейсеров - только "Память Азова", "Корнилов" и "Донской" с "Мономахом" (совсем старые - "Генерал-адмирал", "Герцог Эдинбургский", "Минин" и "Пожарский" - не в счёт, разумеется!). Все они слишком тихоходные - 16...17 узлов; по сравнению с ними, "Дианы" с их 19 узлами - действительно нормальные крейсера.
В-третьих, как бы ни был хорош 15.000-тонный броненосный крейсер, но он один, а "дианы" три.

С другой стороны, для целей разведки подошли бы и корабли поменьше - вроде той же "Светланы" (около 4 тыс.тонн), которую в июне 1895 года заложили во Франции: те же 19 узлов, бортовой залп всего на одну 6-дюймовку меньше, чем у реальных "диан" получилось (4 вместо 5). Впрочем, за счёт отказа от роскоши "яхтенности", "Светлана №2" могла бы иметь более серьёзное вооружение. Всё-таки, "Декарт", ставший основой для "Светланы", нёс четыре 164-мм/45-клб и десять 100-мм/45-клб пушек (сравните - на "Светлане" шесть 152-мм и десять 47-мм)!

Т.е. по цене трёх "диан" можно было построить башенный 15.000-тонный броненосный крейсер по проекту Балтийского завода и ещё "Светлану №2".
Причём, учитывая относительно небольшие размеры, "Светлану №2" можно было заложить в Малом Деревянном эллинге Балтийского завода сразу после учебного судна "Верный" (спущен на воду в ноябре 1895) и ввести в строй где-то в конце 1898 или пусть даже в 1899 году (для сравнения - две "дианы" введены в строй в 1901, одна в 1903).

Отредактированно shuricos (14.01.2025 17:58:16)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2169 15.01.2025 00:01:57

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 359




Вебсайт

Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Можно просто продолжать линию Витязей и строить крейсера 2 ранга они же корветы.
https://i.postimg.cc/K3mS7MPH/bb35-01.png
На Светлане очень много объемов и водоизмещения ушло на представительские функции. При этом корабль в качестве яхты не особо годился.

#2170 15.01.2025 09:00:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Можно просто продолжать линию Витязей

Так-то оно - так.
Но топикстартер задал развилку царем Николаем II, т.е. не раньше, чем 1 ноября 1894 г.
По состоянию на эту дату у нас ещё нет готового проекта небольшого крейсера / корвета.
Не будем же мы старые «Витязи» закладывать. А разработка нового проекта - это года на 2 точно, не меньше. Ещё и с большим шансом накосячить, как с «дианами» просчитались.
На момент развилки у нас только один проект среднего крейсера в наличии - «Светлана». Потому я её и предложил.

На Светлане очень много объемов и водоизмещения ушло на представительские функции.

Да, я о том же: «Светлану No.2» надо было строить по немного измененному относительно РеИ-«Светланы» проекту, в том числе - за счет отказа от яхтенных функций можно было бы усилить ПМК - хотя бы те же 75-мм Кане поставив вместо десяти 47-мм.
Но главное - перенести бортовые 6” на одну палубу выше. А то на «Светлане» их так низко запихнули ради свободы верхней палубы для прогулок Великого Князя и его гостий гостей. =)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2171 18.01.2025 23:03:17

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 359




Вебсайт

Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1636223
На момент развилки у нас только один проект среднего крейсера в наличии - «Светлана». Потому я её и предложил.

По английским понятиям тогда считалось что крейсер 1 класса это от 10 до 14 тысяч тонн, второго класса - 5-6, а 3000 тонн это крейсер 3 класса.
По русским - и 12 и 6 тысяч тонн это крейсера 1 ранга, а 3000 тонн это крейсер 2 ранга.
Тут скорее проблема в том что то что в русском флоте называлось крейсером не могло быть меньше 6000 тонн. Т.к. первый признак крейсера - большой запас угля. У японцев например все крейсера имели крохотный запас угля и являлись скорее большими авизо. Поэтому догонять в открытом море русские корабли они не могли. топливо заканчивалось. Рюрик удалось догнать только после того как совершенно случайно на нём случился некий взрыв в самый нужный для японцев момент.
Но у нас родили концепцию "разведчика", но там пацаны захотели 25 узлов. И они их получили.
Крейсера-броненосцы могли бы чего-то добиться если бы их не ставили в один ряд с броненосцами обычными.
Если развилка в 1894 году - нужно строить больше обычных броненосцев. Собственно - вместо крейсеров-броненосцев Пересветов строить эскадренные броненосцы СуперПересветы.

#2172 28.01.2025 00:33:19

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 359




Вебсайт

Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

2

Кстати, все небольшие крейсера русского флота в одном масштабе
https://i.postimg.cc/p9bgWHqC/bb27-0.png

#2173 28.01.2025 17:17:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

1

А давайте попробуем спроектировать такой броненосец, который можем построить большой серией?

1. Ширина
На Большой Тройке наших кораблестроительных предприятий (Балтийский завод, Новое адмиралтейство и Галерный остров) из восьми эллингов у нас было только три, на которых мы могли строить ЭБР типа "Бородино".
Вот данные по эллингам, собранные Стволяром:

Галерный остров
Каменный эллинг - с начала 1895 года и примерно до середины 1896 года проходил реконструкцию, после которой его длина составила 145,08 м, внутренняя ширина между контрфорсами 92 фута (28,04 м); при этом по утверждению Н.И.Дмитриева и В.В.Колпычева, если бы данный эллинг не имел сужения в выходной арке на 5 футов (1,52 м), «он с удобством мог бы служить для постройки судов до 85 футов (25,91 м) шириной».
Т.е. получается, что выходная арка имела ширину 87 футов (26,52 м), что позволяло строить корабли шириной до 80 футов (24,38 м).
Отсюда же следует, что для "удобства" ширина судна должна быть на 7 футов 2,13 м меньше, чем ширина эллинга в свету.

Деревянный эллинг - длина 121,92 м, ширина в свету 77 футов (23,47 м).
Т.е. максимальная ширина строящегося тут корпуса - 70 футов 21,34 м.
Собственно, самый широкий построенный тут корабль - ЭБР "Севастополь" как раз такой шириной.

Новое адмиралтейство
Малый Каменный эллинг - длина 89 м, ширина в свету 21,58 м, ширина между дамбами - 15,85 м (52 фута).
Что за "дамбы" - я не понял, но тут строились "Донской" и "Сенявин", у которых как раз ширина 52 фута.
Вероятно, ничего более крупного тут не построить, поэтому вычёркиваем.

Большой Деревянный эллинг - длина 114 м, ширина в свету 76 футов (23,16 м).
Т.е. удобно строить корабль шириной 69 футов (21,03 м). Самый широкий построенный тут корабль - "Сисой" (68 футов - 20,73 м).

Большой Каменный эллинг - внутренняя длина между завесами 124,66 м, внутренняя ширина между контрфорсами 92 фута (28,04 м), ширина в арке 85 футов (25,91 м),
Т.е. ситуация, сходая с Каменным эллингом Галерного острова, но арка ещё на 2 фута меньше, т.е. можно спускать корабль шириной 85 - 7 = 78 футов (23,77 м).
Самый широкий построенный - "Бородино" (23,2 м).

Балтийский завод
Малый открытый стапель. Оборудован к январю 1895 года (?). Размеры стапеля – длина около 120 (?) м и ширина около 18 (?) м (на основе замеров по планам завода).
Вычёркиваем - слишком мал.

Деревянный эллинг. Размеры эллинга – длина около 134 (?) м и ширина в чистоте около 24,5 (?) м (на основе замеров по планам завода и фотографиям).
Самый большой построенный тут корабль - "Пересвет" - длина    132,4 м, ширина 21,8 м. Тот факт, что тут не закладывали "бородинцев", свидетельствует о том, что они тут не помещались.

Каменный эллинг. Длина 165,51 м, ширина в свету 95 футов (28,96 м). Т.е. можно строить корабли шириной 88 футов - 26,82 м.

--------------------------

Итого - в шести наличных больших эллингах можно строить корабли шириной 24,38 м, 21,32 м, 21,03 м, 23,77 м, 21,8 м и 26,8 м.
Соответственно, выбираем самый меньший - 21,03 м (69 футов).

===================================

2. Длина.
Выше я уже привёл данные о длине эллингов. Но иногда корабли строились большей длины, чем длина эллинга - оконечности находились за его пределами. Так даже наши линкоры-дредноуты строились.
Поэтому дальше сравним длину эллинга с длиной фактически построенных там кораблей.

Галерный остров
Каменный эллинг - длина составила 145,08 м.
"Андрей Первозванный" - 140,2 м

Деревянный эллинг - длина 121,92 м.
"Витязь" (не достроен, но строился же!) - 134,2 м.

Новое адмиралтейство
Большой Деревянный эллинг - длина 114 м.
"Аврора" - 126,8 м.

Большой Каменный эллинг - внутренняя длина между завесами 124,66 м.
"Олег" - 134,2 м.

Балтийский завод
Деревянный эллинг. Размеры эллинга – длина около 134 (?) м.
"Пересвет" - длина 132,4 м.

Каменный эллинг. Длина 165,51 м.
"Громобой" - 146,6 м.

--------------------------

Итого - нас ограничивает по длине Деревянный эллинг Нового адмиралтейства, на котором можно построить корабль длиной 126,8 м (почти на 13 м длиннее, чем сам эллинг).

===================================

3. Осадка
Из Всеподданнейшего доклада Госконтроля Императору за 1899 год:

При настоящих средствах названного завода (речь о Балтийском заводе - прим. shuricos) даже самые большие военные суда могут быть им изготовлены в 34 месяца, полагая при этом 22-23 месяца для работ на стапеле и около года для окончательной достройки и вооружения. Таким образом, в отношении скорости исполнения судостроительных работ, завод этот почти не уступает американской верфи Крампа и далеко оставляет за собою французскую верфь Forges et Chantiers de  la Mediterrannee, из коих первая сдачу заказанного ей Морским Министерством броненосца "Ретвизан" назначила через 30 месяцев по прибытии в Филадельфию наблюдающей Комиссии, а вторая взялась изготовить броненосец "Цесаревич" только в 42 месяца. Между тем, Балтийский завод не может заканчивать больших судов, подобно иностранным верфям, у собственной пристани, так как такие суда в полной готовности не были бы в состоянии выйти из Невы; для достройки приходится их отправлять в Кронштадт, да и то лишь поздней осенью, во время полной воды, хотя бы судно было готово к отправке и ранее, а самую достройку в Кронштадте - растягивать на все зимние месяцы, так как  до освобождения залива ото льда отправка судов в плаванье невозможна.

Большую пользу делу военного судостроения как на Балтийском заводе, тем и в адмиралтействе Петербургского порта оказало бы надлежащее углубление С.-Петербургского Морского канала, дабы через него могли свободно проходить во всё время навигации больше военные суда. Настоящая глубина Морского канала (22 фута) представляется недостаточной...

Т.е. если мы сделаем мелкосидящий броненосец, то сильно упростим постройку.

Кроме того, мы в 1895 году ещё не знаем, что придётся пользоваться Порт-Артуром, но если бы мы сделали броненосец, способный в готовом виде проходть 22-футовым Морским каналом, то он смог бы пользоваться и 22,5-футовым Восточным бассейном Порт-Артура, а не садиться там на брюхо при каждом отливе (каждые сутки):

Восточный бассейнъ имѣетъ форму почти правильнаго прямоугольника, длинная сторона котораго, идущая съ запада на востокъ, достигаетъ 200 саж., а короткая — 140 саж. Искусственно углубленный китайцами, бассейнъ этотъ въ самую малую воду имѣлъ среднюю глубину въ 3 3/4 саж., т. е. менѣе 23 фут. Пребывавшіе въ немъ броненосцы, по словамъ моряковъ, при отливахъ становились на дно, что, однако, не сопровождалось особо неблагопріятными послѣдствіями, благодаря мягкости и малой вязкости илистаго дна бассейна.
https://www.personalhistory.ru/papers/01003978923.html

Ну и времени на проход с 20-футовой глубиной между Внешним и Внутренним рейдами было бы больше.

А если уложимся в осадку в 6 метров (19,5 футов), то такой броненосец мог бы и в Амур входить (хотя и только в максимуме прилива).

==============================

Итак, получается 126,8 х 21 х 6 метров - почти ровно 16 тыс. куб. м.
При коэффициенте общей полноты 0,65 получаем водоизмещение 10385 тонн.
Не такой уж и малыш получается!

Соотношение длины к ширине - 6:1.

Отредактированно shuricos (28.01.2025 17:17:59)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2174 29.01.2025 17:37:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

получается 126,8 х 21 х 6 метров - почти ровно 16 тыс. куб. м.
При коэффициенте общей полноты 0,65 получаем водоизмещение 10385 тонн.
Не такой уж и малыш получается!

Соотношение длины к ширине - 6:1.

Что касается силовой установки, то для такого броненосца за ориентир можно принять силовую «Светланы» - 18 котлов Бельвиля, 2 машины, почти 10 тыс. л.с.

У «Светланы» осадка 5,7 м, котельные едва поднимаются над ватерлинией, машинные чуть выше котельных, но тоже достаточно компактные.
В броненосце с осадкой 6 м такая силовая ещё ниже под водой окажется, то есть будет ещё лучше защищена.

Удельная мощность получается около 1 л.с./тонну, что очень неплохо.
Для сравнения можно посмотреть на «Сисой».
У «Сисоя» примерно то же водоизмещение (10,4 тыс.тонн) и тот же коэффициент общей полноты 0,624. «Сисой» смог дать 15,65 узла.
Но:
1. У альт-броненосца мощность на 15% больше - 9897 л.с. против 8635 л.с.
2. У альт-броненосца соотношение длины к ширине лучше - 6:1, а у «Сисоя» 5,17:1.
Так что, альт-броненосец мог бы дать точно больше 16 узлов.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2175 29.01.2025 17:45:48

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1735




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

И ещё: за счёт большей ширины, котельные отделения альт-броненосца занимали бы примерно в 1,5 раза меньшую длину корпуса, чем они занимали на «Светлане».
И это хорошо как с точки зрения уменьшения проекции критически важных частей корабля, так и с точки зрения уменьшения потребной длины главного броневого пояса.

Впрочем, можно и сохранить длину КО как на «Светлане», но увеличить число котлов до 24 или 26, поставить третью машину (как на тех же «Дианах») и получить очень высокую удельную мощность - около 1,5 л.с./тонну.
Тогда такой броненосец мог бы прибавить примерно 20% скорости, т.е. дать, по меньшей мере 19+ узлов, что позволяло бы ему потягаться в скорости даже с крейсерами.


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 85 86 87 88 89 … 93


Board footer