Сейчас на борту: 
ANVIDEM,
sezin,
Yosikava,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 94 95 96 97 98 … 102

#2376 26.02.2025 14:37:37

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2761




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

1

Barb написал:

#1640196
Одну и ту же плиту (по размерам) можно расположить как горизонтально, так и вертикально. Ваш Кэп. Ласточкин хвост понятно, не выйдет без больших затрат.

Коллега, я возможно не слишком понятно выразил своё мнение - насколько мне известно, именно на тот период промышленность ни одной страны Мира (включая и Англию, "Куин" тому примером) ещё не могла обрабатывать плиты размером "двойной" высоты. Для наглядности - например, высота двух поясов должна быть 5,2 м, а наши заводы могут обрабатывать плиты размером лишь максимум 4,8 Х 2,6 м. Поставь эту плиту вертикально - "коротка кольчужка" выйдет. Поэтому и приходилось ставить горизонтально, одну на другую. Это примерно как наши станки могли точить стволы 12"-вых орудий максимум в 42 кал, а вот в 45 кал - уже нет, "заготовки не влезали по габаритам". А вот 10"-вые в 45 кал - влезали. Примерно как-то так.

Отредактированно Ольгерд (26.02.2025 14:39:09)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2377 26.02.2025 15:20:14

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Ольгерд написал:

#1640237
наши заводы могут обрабатывать плиты размером лишь максимум 4,8 Х 2,6 м

Может быть, тогда нам просто стоит "по одёжке протягивать ножки"?
Пусть высота основного бронепояса будет 4,8 м, из них (перечисляю снизу вверх):
- 1,16 м - запас на 6-градусный крен на противоположный борт,
- 1 м - запас на переменный груз (уголь),
- 0,5 м - запас на строительную и эксплуатационную перегрузку,
- 1,16 м - запас на 6-градусный крен на свой борт,
- 0,98 м - запас на волнение моря.

Итого:
1. В случае, если у нас полные ямы угля и выбрана вся перегрузка:
- под водой 2,66 м,
- над водой 2,14 м.

2. В случае, если у нас половнный запас угля и выбрана половина перегрузки:
- под водой 1,91 м,
- над водой 2,89 м.

3. В случае, если у нас (о ужас!) пустые ямы и (о чудо!) нет никакой перегрузки:
- 1,16 м под водой,
- 3,64 м над водой.

==================

Давайте для удобства считать от нижнего края киля:
0 м - нижний край киля;
7,5 м над нижним краем киля - броневая палуба; под ней свободно помещаются машины и котлы силовой установки "Светланы",
0...4,84 м над нижним краем киля - небронированный борт.
4,84...9,64 м - бронированный борт (нижний пояс из вертикально установленных плит высотой 4,8 м).
4,84 м - уровень ватерлинии при 6-градусном крене на противоположный борт.
6 м - ватерлиния при пустых ямах и отсутствующей перегрузке.
6,5 м - ватерлиния при пустых ямах и полной перегрузке (менее 22 футов - в таком виде броненосец может пройти Морским каналом Санкт-Петербурга от завода в Кронштадт в полностью готовом, но не укомплектованном виде).
7 м - ватерлиния при полной перегрузке и нормальном (половинном) запасе угля.
7,5 м - ватерлиния при полной перегрузке и полном запасе угля (совпадает с уровнем нижней бронепалубы).
7,5...9,64 - твиндек над нижней бронепалубой.
9,64 м - верхний край главного бронепояса; он верхним краем упирается в батарейная палубу, которая образует ребро жёсткости.
10,04 м - нижний край порта ПМК (3,54 м над грузовой ватерлинией).


Всё вышеизложенное - IMHO

#2378 26.02.2025 17:13:07

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2033




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Ольгерд написал:

#1640237
наши заводы могут обрабатывать плиты размером лишь максимум 4,8 Х 2,6 м.

shuricos написал:

#1640239
Пусть высота основного бронепояса будет 4,8 м,

Верхний пояс (каземат) можно сделать тоже вертикальным из плит таких же габаритов, но поставить их со сдвигом на шпацию-две или на половину ширины плиты.

shuricos написал:

#1640074
Ещё такой важный, но не обсуждавшийся момент: желательно, чтобы бронеплиты были максимально унифицированы.

Для этого, полагаю, придётся пожертвовать гидродинамикой - борта корабля сделать максимально плоскими.

Можно ещё сделать скосы палубы из таких же плит - и унификация, и даже 12" ББ не страшен для КМУ и погребов.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#2379 26.02.2025 17:44:13

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9005




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640236
Нет, не поэтому и не разумеется.

===================

Почему "не разумеется"?

Представьте, что Ваш корабль на волнении или циркуляции дал крен, его борт поднялся и в этот момент в нижний тонкий край брони попадает неприятельский снаряд и делает пробоину.
Ваш корабль заканчивает циркуляцию или переваливается на волнении на этот борт - только что полученная пробоина оказывается под водой и через неё начинает поступать вода.

Соответственно, если вы делаете такое заглубление брони ради защиты корабля при крене, то этот нижний край брони должен быть такой же толщины, что и броня у ватерлинии при нулевом крене.

===================

Почему "не поэтому"?

Этот бронепояс уходил под воду для того, чтобы защитить корабль от снарядов, которые упали недолётом, "нырнули" в воду и ударили в борт под водой.
Именно поэтому там делается утоньшение - чем глубже броня, тем большее расстояние до неё должен пройти снаряд, тем больше он потеряет кинетическую энергию, тем меньше нужно брони, чтобы этот снаряд остановить.

===================

По-хорошему, конечно, нужен ещё нижний пояс, который защищал бы подводную часть борта от пробоин нырнувших снарядов при крене.
Но:
1. тогда получится очень уж монструозная по площади броня, значительная часть которой никогда не будет задействована.
2. У нас и так получится достаточно глубоко сидящий броневой пояс:
- 1 метр - разница ватерлинии с пустыми и полными угольными ямами,
- 0,5 метра - запас на строительную и эксплуатационную перегрузку,
- 1,16 метра - запас на 6-градусный крен.

Итого под водой - от 1,66 м (если обойдётся без перегрузки и будет нормальный (половинный) запас угля) до 2,56 м ниже ватерлинии (если будет полностью израсходован запас перегрузки и будут полные ямы).

прочитайте это еще раз и ... вы противоречите самому себе, но главное что вы прочиворечите всем кораблестроительным школам того времени )


Брони и артиллерии много не бывает

#2380 26.02.2025 18:04:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Mihael написал:

#1640248
борта корабля сделать максимально плоскими.

Ну, если взглянуть на теоретический чертёж "Полтав", то там, в целом, борта достаточно плоские и вертикальные.
Во всяком случае, на необходимую нам глубину:

Спойлер :

Кроме, разве что, того, что в английском называется cant frames:

Спойлер :

Cant frame — поворотный шпангоут. Так называют шпангоуты в носовых и кормовых частях судна, расположенные не под прямым углом к диаметральной плоскости.

Я не говорю о том, что вообще все плиты должны быть одинаковыми. Я говорю о некоем разумном уровне унификации, пусть даже частичной.

Отредактированно shuricos (26.02.2025 18:05:08)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2381 26.02.2025 18:52:27

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Leopard написал:

#1640251
вы прочиворечите всем кораблестроительным школам того времени

Я готов согласиться с тем, что могу ошибаться, никогда не стеснялся признавать свои ошибки и заблуждения.

Если найдёте возможным, предлагаю перейти к конкретике относительно обсуждаемого проекта.
Вот у нас есть:

shuricos написал:

#1640239
6 м - ватерлиния при пустых ямах и отсутствующей перегрузке.
6,5 м - ватерлиния при пустых ямах и полной перегрузке (менее 22 футов - в таком виде броненосец может пройти Морским каналом Санкт-Петербурга от завода в Кронштадт в полностью готовом, но не укомплектованном виде).
7 м - ватерлиния при полной перегрузке и нормальном (половинном) запасе угля.
7,5 м - ватерлиния при полной перегрузке и полном запасе угля (совпадает с уровнем нижней бронепалубы).

Каково Ваше мнение:
1. Какие из этих ватерлиний должны защищаться полноразмерным (толстым) бронепоясом, имеющим единую толщину?
Соответственно, какая высота должна быть у этой толстой части?

2. Какая высота должна быть у нижней части пояса, имеющей переменную (убывающую к нижней кромке) толщину?

3. Какая высота должна быть у верхнего пояса (выше ГБП), чтобы обеспечить необходимый уровень защиты при кренах и на волнении?


Всё вышеизложенное - IMHO

#2382 26.02.2025 20:07:24

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9005




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640253

Я готов согласиться с тем, что могу ошибаться, никогда не стеснялся признавать свои ошибки и заблуждения.

Если найдёте возможным, предлагаю перейти к конкретике относительно обсуждаемого проекта.
Вот у нас есть:


shuricos написал:

#1640239
6 м - ватерлиния при пустых ямах и отсутствующей перегрузке.
6,5 м - ватерлиния при пустых ямах и полной перегрузке (менее 22 футов - в таком виде броненосец может пройти Морским каналом Санкт-Петербурга от завода в Кронштадт в полностью готовом, но не укомплектованном виде).
7 м - ватерлиния при полной перегрузке и нормальном (половинном) запасе угля.
7,5 м - ватерлиния при полной перегрузке и полном запасе угля (совпадает с уровнем нижней бронепалубы).



Каково Ваше мнение:
1. Какие из этих ватерлиний должны защищаться полноразмерным (толстым) бронепоясом, имеющим единую толщину?
Соответственно, какая высота должна быть у этой толстой части?

2. Какая высота должна быть у нижней части пояса, имеющей переменную (убывающую к нижней кромке) толщину?

3. Какая высота должна быть у верхнего пояса (выше ГБП), чтобы обеспечить необходимый уровень защиты при кренах и на волнении?

давайте для начала определимся с некоторыми терминами )
1. стандартное водоизмещение корабля
2. нормальное водоизмещение корабля
3. полное водоизмещение корабля

после этого многие вопросы просто отпадут

итак:
стандартное водоизмещение - это водоизмещение корабля полностью укомплектованного, вооруженного, с боекомплектом, с экипажем, но без топлива, воды в котлах и питающих котлы водой цистернах, без смазочным материалов и т.п.
нормальное водоизмещение - все что в стандартном, но при этом с водой в котлах, половиной воды в цистернах, половиной топлива и смазочных материалов и т.п.
полное водоизмещение - корабль загружен всем под завязку
высота ГБП над ватерлинией планировалась при нормальном водоизмещении, а сама высота ГБП как правило составляла 4 фута под водой и 2 фута над водой (разумеется у кого-то высота ГБП была чуть больше, у кого-то даже чуть меньше)

Отредактированно Leopard (26.02.2025 20:15:28)


Брони и артиллерии много не бывает

#2383 26.02.2025 20:09:23

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4119




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Чем вас не устраивает сама "Полтава"? Дредноутная схема защиты все или ничего. Непробиваемый даже для 15" ГБП. И все удовольствие в 11000т. Скорость 16уз. Плюс частичная башенность СК - это ж вообще. Наши почти такие же гении как испанцы с их КРБ Мария Тереза. По моему Полтава вполне тянет на лучший броненосец 1895.

Отредактированно CVG (26.02.2025 20:11:37)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2384 26.02.2025 20:24:07

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

высота ГБП планировалась при нормальном водоизмещении и как правило составляла 4 фута под водой и 2 фута над водой (разумеется у кого-то высота ГБП была чуть больше, у кого-то даже чуть меньше)

Замечательно.
Т.е. ГБП заканчивается в 60 см выше конструктивной ватерлинии (т.е. при нормальном водоизмещении).
Догружаем корабль до полного запаса угля, он садится на полметра ниже. Остается 10 см ГБП.
Получаем при постройке 200 тонн перегрузки (легко!) - корабль садится ещё на 10 см ниже - ГБП полностью уходит в воду.
Нет, такой хоккей ГБП нам не нужен!


Всё вышеизложенное - IMHO

#2385 26.02.2025 21:25:28

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9005




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640263
Замечательно.
Т.е. ГБП заканчивается в 60 см выше конструктивной ватерлинии (т.е. при нормальном водоизмещении).
Догружаем корабль до полного запаса угля, он садится на полметра ниже. Остается 10 см ГБП.
Получаем при постройке 200 тонн перегрузки (легко!) - корабль садится ещё на 10 см ниже - ГБП полностью уходит в воду.
Нет, такой хоккей ГБП нам не нужен!

ну нужен нам такой хоккей или нет, это другой вопрос, но что было то было, а из песни слов не выкинешь )
да и нужен был ГБП для того, чтобы не дать возможность снарядам противника добраться до "нежных потрохов" кораблика, а они находились в самом низу, т.е. гораздо ниже ватерлинии, так что ... ))

Отредактированно Leopard (26.02.2025 21:37:50)


Брони и артиллерии много не бывает

#2386 26.02.2025 23:00:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

CVG написал:

#1640259
По моему Полтава вполне тянет на лучший броненосец 1895.

Да, почти.
Во всяком случае, по соотношению "цена - эффективность".
По цене, которая была уплачена за 3 "ПоПерОсля", 2 "иномарки" и 5 "бородинцев", из которых к началу войны успели только 40%, можно было построить примерно 15 дополнительных "полтав" (средним числом - по 3 штуки каждые 2 года), из которых, по меньшей мере, половина (а то и десяток) наверняка успела бы к началу войны.

CVG написал:

#1640259
Чем вас не устраивает сама "Полтава"?

Претензии не критические, вполне устранимые в ходе постепенного совершенствования конструкции, которое могло идти эволюционным путём.

CVG написал:

#1640259
Дредноутная схема защиты все или ничего.

Никуда не годна для той эпохи.
Но это как раз-таки относительно легко устраняется за счёт сокращения толщины ГБП и увеличения площади бронирования высвободившейся бронёй.

CVG написал:

#1640259
Скорость 16уз.

Вообще не претензия - вполне достаточно.

Да, в Бою в Жёлтом море, когда японцы давали 16 узлов, наши более современные броненосцы 15 узлов, то "Севастополь" и "Полтава" могли дать только 13 узлов.
Ну так не надо было убегать и "прорываться", а надо было давать генеральное сражение с решительными целями - и всё бы получилось.

CVG написал:

#1640259
Плюс частичная башенность СК - это ж вообще.

Не могу однозначно отнести к плюсам конкретно на первой тройке "Полтав".
Решение перспективное и при дальнейшем совершенствовании технологии обещавшее хорошие результаты в виде роста калибра этой самой башенной СК вплоть до итогового уравнивания с ГК на дредноутах.

Ещё к "претензиям" отнесу слабость ПМК. Но он тоже легко исправляется.

Ещё - слишком большая осадка у "Полтав" для прохода Суэцкого канала.
В мирное время - вообще не критично.
Но я бы предпочёл развивать линейку не "Полтав", а "Сисоев" по тем же принципам (увеличение площади брони за счёт снижения её толщины):
- у "Сисоя" осадка меньше,
- у "Сисоя" СК не в башнях - можно изменить местоположение и разместить в казематах, а не в батарее.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2387 26.02.2025 23:12:07

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9005




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640284
Но я бы предпочёл развивать линейку не "Полтав", а "Сисоев" по тем же принципам (увеличение площади брони за счёт снижения её толщины):
- у "Сисоя" осадка меньше,
- у "Сисоя" СК не в башнях - можно изменить местоположение и разместить в казематах, а не в батарее.

слишком малое проектное водоизмещение Сисоя, которое привело к серьезному строительному перегрузу, чтобы сделать из него что-то более-менее удобоваримое, нужно изначально проектировать броненосец в 10-11 Кт, посему лучше развивать именно Полтав


Брони и артиллерии много не бывает

#2388 27.02.2025 01:46:46

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7886




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Leopard написал:

#1640285
слишком малое проектное водоизмещение Сисоя, которое привело к серьезному строительному перегрузу, чтобы сделать из него что-то более-менее удобоваримое, нужно изначально проектировать броненосец в 10-11 Кт, посему лучше развивать именно Полтав

Но есть ли смысл в трате одной-двух тысяч тонн на лишние три 6" бортовых канэшки, причем треть из них без защиты?

shuricos написал:

#1640284
- у "Сисоя" СК не в башнях - можно изменить местоположение и разместить в казематах, а не в батарее.

Оставьте одно из первоначальных предложений со 120мм СК и получите де-факто и полноценный ПМК для РЯВ при сохранении функции СК и пристрелочных орудий.)

#2389 27.02.2025 09:45:23

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4119




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Leopard написал:

#1640285
слишком малое проектное водоизмещение Сисоя,

На его фотографиях что то не видать перегруза. Нормально сидит в воде. Главная беда Сисоя - качество его постройки. После постройки его сразу надо было отдавать на протяжку, регулировку и доделку. А так сделать из него нормальный линкор довольно просто. Вынимаем 152мм/45к орудия из бортовых казематов и вставляем туда такое же количество 203мм/45к. Будет нормально.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2390 27.02.2025 10:08:01

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2761




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1640287
Но есть ли смысл в трате одной-двух тысяч тонн на лишние три 6" бортовых канэшки, причем треть из них без защиты?

Ну во-первых, вообще-то + три "лишних" 6"-ки к бортовому залпу "Сисоя" - это усиление этого самого бортового залпа среднего калибра вдвое (!), что уравнивает "Полтавы" с "британским стандартом" по вооружению. А "британский стандарт" появился не "от фонаря" - напомню, что СК в тот период считался основным вооружением линкоров, так что увеличивать кол-во 6"-вок вполне себе нормально (японцы до 14 шт, "Потёмкин" и американские "Мэны" до 16, французы на "Репюблик" и немцы на "Кайзерах" и "Виттельсбахах" до 18 шт), а вот снижать их количество крайне нежелательно. Далее, усиление огневой мощи последующих "предредноутов" шло именно по пути увеличения калибра средней артиллерии, а не за счёт увеличения кол-ва стволов ГК.
Во-вторых - дополнительная пара тысяч тонн в/измещения тратилась не только на увеличение орудий СК, но скорее на усиление мореходности и боевой устойчивости. "Малый" броненосец типа "Сисоя" именно для Балтики может ещё как-то и "туда-сюда", но вот для океанских операций ну совсем "не комильфо"! (что и подтвердилось в Цусиме).
Так что если и развивать тип основного линкора, то только на основе "Полтавы", которая (если бы не длительная постройка) вполне претендовала на роль одного из лучших линкоров Мира в своё время.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2391 27.02.2025 10:39:39

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4119




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Вообще окажись я как попаданец за год до отправки 2ТОЭ на ДВ, я был занялся всеми кораблями 2ТОЭ так что бы привести их в приемлемый вид и состояние. Во первых общие мероприятия по всем кораблям 2ТОЭ. Избавление от лишнего дерева и ПОЛНОЕ избавление от мачт и рангоута на старых кораблях (Дмитрий Донской, Владимир Мономах и т.п. ). Угол возвышения башенных орудий строго +45 градусов у всех. Это дало бы дальность 120-150 кабельтовых для ГК всех, даже старых броненосцев. Обязательно берем с собой аэростатоносец Русь для разведки и корректировки артиллерийского огня на больших дистанциях. Для 30 и 35-калиберных орудий новый бездымный порох. Для 35-калиберных орудий Наварина берем 455кг снаряды. Для линкоров со старыми неуравновешенным установками ГК обязательный монтаж противовеса на задней стенки башни для исключения дисбаланса и крена при повороте орудий на борт. Можно в виде дополнительного бронирования задней стенки. Далее всем линкорам и  КРБ носовую башенно-подобную надстройку по типу линкора Цесаревич. Включая Донского и Мономаха. Двойной БК торпед. Для всех кораблей камуфляжная маскировочная окраска. Далее проводим масштабную корректировку артиллерийского комплекса кораблей. Итак поехали:
1. Суворов:
2-2х305/40мм
6-1х203/45мм (в башнях).
6-152/45мм (в центральной батарее ПМК)
12-75/50мм (частично в носовой и кормовой батареи ПМК, частично на ВП)

2. Александр-3:
2-2х305/40мм
6-1х203/45мм
6-152/45мм
12-75/50мм

3. Бородино:
2-2х305/40мм
6-1х203/45мм
6-152/45мм
12-75/50мм

4. Орел:
2-2х305/40мм
6-1х203/45мм
6-152/45мм
12-75/50мм

5. Ослябя:
2-2х254/45мм
1-229/35мм гаубица-пушка (на носу)
10-152/45мм
20-75мм

6. Сисой Великий:
2-2х305/40мм
6-203/45мм
10-75/50мм

7. Наварин:
2-2х305/35мм
8-152/45мм
10-75/50мм

8. Николай-1:
1-2х305/30мм
1-229/35мм гаубица-пушка (на корме)
4-229/35мм
8-152/45мм

9. Адмирал Нахимов:
4-2х203/35мм
10-152/45мм
10-75/50мм

10. Дмитрий Донской
2-203/45мм
14-152/45мм

11. Владимир Мономах
2-203/45мм
14-152/45мм

12. Адмирал Ушаков
2-1х305/40мм
4-152/45мм

13. Адмирал Севянин
2-1х305/40мм
4-152/45мм

14. Адмирал Апраксин
2-1х305/40мм
4-152/45мм.

Итого в сумме: 32 - 12", 4 - 10", 6 - 9", 42 - 8", 100 - 6", 98 - 3". Можно повоевать.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2392 27.02.2025 10:42:58

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Ольгерд написал:

#1640303
увеличивать кол-во 6"-вок вполне себе нормально

Это было нормально на период, когда все или почти все, включая британцев, строили броненосцы с небронированными оконечностями.

Но у нас из возможных противников:
- японцы, у которых только первые 2 броненосца были такими, а все остальные и БрКр - с полным бронепоясом (хотя, в 1895 мы об этом ещё не знали, конечно),
- немцы, у которых строятся (по состоянию на 1895) два "кайзера", у которых почти весь борт закрыт:

Спойлер :

и имеются 4 бранденбурга, у которых весь борт закрыт:

Спойлер :

Поэтому роль среднего калибра вырождается до задач пристрелки для главного.
А тут важнее не пробивная мощь снаряда, а достаточный разрывной заряд, который создал бы достаточно заметный всплеск.
Ну, если повезёт не только накрывать, но и попадать по противнику средним калибром - то можно и небронированные части повреждать, можно личный состав выбивать, пожары вызывать - короче говоря, всё то, что мы в Цусиме наблюдали.

Собственно, для тех дальностей боя (до 60 каб) и для данной задачи (пристрелка) - 120 мм вполне достаточен.
И против лёгких крейсеров - что немецких, что японских - тоже вполне достаточен.
А с учётом большей скорострельности 120 мм, а также с учётом меньшего веса как пушек, так и боеприпасов - он даже и предпочтителен.

Отредактированно shuricos (27.02.2025 10:44:56)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2393 27.02.2025 10:48:02

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

1

CVG написал:

#1640305
окажись я как попаданец за год до отправки 2ТОЭ на ДВ

Давайте это в отдельной теме обсудим, пожалуйста?
Ох, как много у меня есть, что по этому поводу сказать!


Всё вышеизложенное - IMHO

#2394 27.02.2025 10:57:24

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4119




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640284
из которых к началу войны успели только 40%, можно было построить примерно 15 дополнительных "полтав" (средним числом - по 3 штуки каждые 2 года), из которых, по меньшей мере, половина (а то и десяток) наверняка успела бы к началу войны.

А представляете сколько "Полтав" на техническом уровне 2МВ можно было построить вместо 4-х "Советских Союзов" ?  И сколько бы из них успели к началу ВОВ оказав нашему флоту неоценимую поддержку. Штук 30 наверное. Порвали бы всех там на море.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2395 27.02.2025 11:18:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

CVG написал:

#1640309
Порвали бы всех там на море.

Признаться, не всегда понимаю - когда Вы шутите, когда всерьёз.
Но должен заметить, что таки да - в той роли, которую де-факто выполняли советские линкоры (как на Чёрном море, так и на Балтике), "Полтавы" справились бы ничуть не хуже.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2396 27.02.2025 11:27:48

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24730




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640310
Признаться, не всегда понимаю - когда Вы шутите, когда всерьёз.

По опыту почти 20 лет форумного общения с Герцыгом могу сказать: он НИКОГДА не шутит... *derisive*


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2397 27.02.2025 11:30:01

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2761




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

CVG написал:

#1640309
А представляете сколько "Полтав" на техническом уровне 2МВ можно было построить вместо 4-х "Советских Союзов" ?  И сколько бы из них успели к началу ВОВ оказав нашему флоту неоценимую поддержку. Штук 30 наверное. Порвали бы всех там на море.

"Да погодите Вы, голубчик, с портретом ВМВ! Дайте хоть со скульптурой с РЯВ разобраться!" :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2398 27.02.2025 11:31:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640306
для данной задачи (пристрелка) - 120 мм вполне достаточен

Чёрт, я не учёл, что до 1907 года у них не было фугасного снаряда. Совсем.
Да и ещё, зная проблемы нашей промышленности с изготовлением снарядов с тонкими стенками, необходимыми для получения значительного разрывного заряда, ещё не факт, что смогли бы эффективный фугасный снаряд в калибре 120 мм в то время сделать.

Так что, да - либо оставлять 6" (но использовать преимущественно для пристрелки), либо покупать у французов более лёгкие 138,6-мм/45 (5,45") - http://navweaps.com/Weapons/WNFR_55-45_m1891.php
Они полегче, чем 6"/45. Хотя, могущество 5,45" меньше, чем у 6", разумеется. Да и запасов 6" у нас много - можно расходовать старые снаряды для тренировок хотя бы.

Так что, пожалуй, сохранение 6" выглядит предпочтительнее. *hmmm*


Всё вышеизложенное - IMHO

#2399 27.02.2025 11:37:32

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4119




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640310
Признаться, не всегда понимаю - когда Вы шутите, когда всерьёз.
Но должен заметить, что таки да - в той роли, которую де-факто выполняли советские линкоры (как на Чёрном море, так и на Балтике), "Полтавы" справились бы ничуть не хуже.

Я не шучу. Бородинцы и Полтавы и сейчас нужны вместо говнофлота из консервных банок. Просто есть некий золотой размерный стандарт. Для всего. Современные танки например имеют размеры корпуса 8х3,5х2,5м. Хотя можно было сделать Маус или Ратте. Можно ведь? Можно. И даже пробовали. Но ничего путного не вышло. Ровно тоже самое и на флоте, просто это не так сразу ощущается как на суше. Гигантские линкоры 2МВ погубила экономика а не пресловутая авиация и подводные лодки. Некий золотой стандарт для океанского НЕ авианесущего корабля - 15Кт и 120-130м длины. С авианесущими там другая специфика. А 15Кт и 120м это и есть Бородинцы и Полтавы. Если бы ВМФ СССР имел бы таких игрушек штук 30 в ВОВ, это означало бы следующее. Какой бы ни был мощный у вас линкор, если он у вас один - он физически не может разорваться на несколько частей и присутствовать в разным местах одновременно. А значит часть морских операций пройдет под "прикрытием" мотоботов и вооруженных плаврембаз обвешанных старыми покрышками. Далее. Какой бы ни был мощный у вас линкор, если он у вас один - вы его будете беречь и тогда скорее всего ВСЕ морские  операции будут проходить под прикрытием мотоботов и эсминцев (в лучшем случае) и катеров. Кроме того огромный линкор не может маневрировать в шхерах и узкостях и вблизи берега становиться легкой мишенью для авиации, торпедных катеров и подводных лодок. Имей ВМФ СССР скажем 20 универсальных боевых линкоров типа "Полтава" и:
- все операции (подчеркиваю ВСЕ) по высадке морской пехоты и взятия под контроль островов, полуостровов и вражеского побережья прикрывались бы 1-2 Советскими линкорами с современной 305мм и 152мм артиллерией.
- было бы чем прикрывать атлантические конвои.
- финские броненосцы береговой обороны скорее всего удалось бы вычислить, настигнуть и уничтожить
- страшная новость- на охоту на Советский конвой вышел Тирпиц! Ну тогда выделяем ударную группу 5-10 Полтав и повторяем бой у мыса Сарыч 1МВ.
В общем со всех сторон везде плюсы и никаких минусов.

Отредактированно CVG (27.02.2025 12:04:41)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2400 27.02.2025 12:53:28

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9005




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1640287
Но есть ли смысл в трате одной-двух тысяч тонн на лишние три 6" бортовых канэшки, причем треть из них без защиты?

потому и говорил, что Полтавы будут лучше во всем, что касается Сисоя, то даже при проектных 10 Кт 6" будет не более 8 штук т.е. по 4 на борт (в каземате)


Брони и артиллерии много не бывает

Страниц: 1 … 94 95 96 97 98 … 102


Board footer