Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Доброго времени суток всем!
Мне хотелось бы обсудить последние артиллерийские крейсера типов «Вустер», «Тайгер», «Тре Крунур», «Де Зевен Провинсен». Точнее, не сколько сами корабли (первый сильно больше, а остальные примерно равноценны), а их универсальную 6” артиллерию. Вначале я думал сделать это в теме про 15-см vs 17-см пушки, благо она изрядно разветвилась, но всё же решил открыть отдельную тему в соответствующем разделе.
Собственно, интересует эффективность соответствующих АУ Mark 16, Mark V и «Бофорс» модель 42 г. в качестве тяжёлых зениток. По ТТХ они – весьма впечатляющи, особенно английские, но как дело обстояло в реальности? Я об этом ничего не знаю…
Доводилось читать, что 6” зенитный снаряд, как и в качестве ПМК, где-то близок к оптимуму по отношению вес/радиус поражения. Скажем, 12” снаряд, будучи на порядок тяжелее, имеет радиус поражения больший лишь в 4 раза (это логично, хотя, подозреваю, дело ещё и в отсутствии нормального осколочного 12” снаряда).
Большинству кораблей выпала долгая служба, фактически до 80-х. Что известно о зенитных стрельбах их главным калибром (период, условия, цели, результат)?
Исходная СУАО (насколько серьёзно она модернизировалась, кстати?) уровня середины-конца 40-х до каких скоростей целей обеспечивала наведение? Опыт Вьетнама подсказывает, что довольно средняя 85-мм пушка с устаревшими уже ПУАЗО вполне себе реактивные самолёты сбивала, и не случайно, а регулярно и в количестве. Справедливо предполагать, что мощная и скорострельная автоматизированная 6” должна иметь эффективность как минимум не хуже.
Далее, вес применявшихся снарядов (45-59 кг) вполне сопоставим весом БЧ ЗУР «Волны», «Тартара» (59-60 кг, правда, конечно, могущество БЧ ЗУР выше за счет большего коэф. наполнения, ГПЭ и, вероятно, лучших условий подрыва), дальность также на уровне первых модификаций эти распространённых ЗУР (В-600 и RIM-24A). Да, ракета – она управляемая, но скорострельность АУ на порядок выше (10-20 выстр./мин. на ствол против 2-4 ЗУР на установку), боекомплект не сопоставим и от снаряда увернуться сложнее. В общем, хотелось бы сопоставить реальную эффективность первых ЗРК МД и последних, весьма совершенных АУ.
Кроме того, неоднократно встречалось утверждение о возможности сопряжения АУ МК-5бис с РЛС «Якорь-М» и использования ГК КРЛ пр.68бис для прицельной стрельбы по воздушным целям (НЯП для заградительного огня и так можно использовать всё, что стреляет, вплоть до 46-см АУ «Ямато»). Так ли это, проводились ли реальные стрельбы ГК наших крейсеров по ВЦ, если да, то с каким результатом?
С определённой долей условности наследником подобных АУ наверное можно считать АК-130 (снаряд очень тяжёлый для своего калибра, минутный залп и вовсе вне конкуренции, в общем, как известно, изначально русская 5” куда ближе к 6”, чем к традиционным 5”). Встречалось мнение (основанное вроде бы на учебных стрельбах), что с работой по ВЦ у неё не шибко здорово. Можно ли об этом сказать что-то определённое? Хотя цель цели рознь, пару штурмовиков 50-60-х гг., АК-130 по идее должна валить без проблем, это не гарпуноподобное.. Но, наверное опыт эксплуатации этой АУ можно как-то экстраполировать на вышеперечисленные.
Я вам подскажу пару цифр но скан выкладывать не буду.
Хотя и намекну ПАС-Б1-1980 я просто купил на аукционе.
Так вот данные за стрельбу (W - вероятность поражения за стрельбу).
130 мм АУ СМ-2
При стрельбе по ракете-мишени РМ-15 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.02, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.09.
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.06, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.29.
100 мм АУ СМ-5
При стрельбе по ракете-мишени РМ-15 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.02, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.08.
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.03, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.13.
100 мм АУ Б-34
При стрельбе по ракете-мишени РМ-15 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.01, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.04.
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.02, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.07.
76 мм АК-726
При стрельбе по ракете-мишени РМ-15 снарядами с ударным взрывателем W=0.04, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.10.
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 снарядами с ударным взрывателем ДВМ W=0.10, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.27.
45 мм АУ СМ-20
При стрельбе по ракете-мишени РМ-15 снарядами с ударным взрывателем W=0.11.
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 снарядами с ударным взрывателем ДВМ W=0.19.
К американским данным статистическим о том сколько снарядов тратили на самолет следует подходить аккуратно. Ибо по леталкам палили всем что есть...
Кроме того надо учитывать скорость целей. В ходе ВМВ она была банально в среднем раза в два меньше. А чем меньше скорость цели, тем выше вероятность поражения - это работает всегда - и во время Цусимского сражения, И ПРИ НАЛЕТЕ СВН.
Отредактированно Cobra (14.10.2021 12:32:05)
Cobra написал:
#1519735
130 мм АУ СМ-2
При стрельбе по ракете-мишени РМ-15 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.02, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.09.
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.06, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.29.
100 мм АУ СМ-5
При стрельбе по ракете-мишени РМ-15 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.02, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.08.
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.03, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.13.
При стрельбе по ракете-мишени РМ-15 разницы между пушками практически никакой.
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 разница между пушками раза в два. Интересно почему.
Cobra написал:
#1519735
100 мм АУ СМ-5
При стрельбе по ракете-мишени РМ-15 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.02, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.08.
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.03, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.13.
100 мм АУ Б-34
При стрельбе по ракете-мишени РМ-15 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.01, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.04.
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.02, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.7.
Разница раза в два, то есть потому что стволов в два раза больше.
Cobra написал:
#1519735
При стрельбе по самолету-мишени Ла-17 снарядами с взрывателем ДВМ W=0.02, при стрельбе с радиолокационным взрывателем W=0.7.
В вероятности, наверное, нолик пропущен.
76 мм АК-726 45 мм АУ СМ-20 - сразу виден эффект от автоматики.
Андрей Рожков написал:
#1519738
В вероятности, наверное, нолик пропущен.
Поправил
Андрей Рожков написал:
#1519736
Интересно почему.
Ла-17М - скорость полёта - 250 м/с. Размах крыла - 7,5 м. Длина - 8,175 м. Масса стартовая - 1459 кг.
РМ-15 - Скорость полета - 270-300 м/с. Длина ракеты - 6,5 м. Диаметр корпуса - 0,76 м. Размах крыла - 2,5 м. Стартовый вес, кг 2300-2500.
Ла-17 банально габаритнее... Если стрелять в по цели идущей с курсовым параметром=0.
Отредактированно Cobra (14.10.2021 12:52:39)
Cobra написал:
#1519745
Ла-17 банально габаритнее...
и скорость поменьше.
Да и способ определения вероятности, как я понимаю, был косвенным: никто не направлял на орудия сотни мишеней, и не считал, сколько их было сбито, пока бы не получили достоверную выборку.
Андрей Рожков написал:
#1519751
способ
Прибежал фоудить в новую тему? Прочитай хоть про СК.
Андрей Рожков написал:
#1519751
Да и способ определения вероятности, как я понимаю, был косвенным: никто не направлял на орудия сотни мишеней, и не считал, сколько их было сбито, пока бы не получили достоверную выборку.
Ээээ вы о чем? Косвенно все - это заявления американцев что у них на самолет сбитый в ходе войны на ТО израсходовано пару сотен снарядов с радиолокационным взрывателем, и ЭТО когда по самолетам палили сотни стволов. И даже под вопросом то сколько именно самолетов было сбито. А здесь это имеенно что боевая практика. Когда есть корабль с парой АК-726 к примеру, а там сбил или не сбил. И каждый год управление по БП ВМФ сводило вместе результаты боевой учебы на флотах и подводило итоги. ПАС-Б-1 это и есть итог - требование к артиллеристам как именно надо стрелять.
Cobra написал:
#1519766
И каждый год управление по БП ВМФ сводило вместе результаты боевой учебы на флотах и подводило итоги.
так в СССР действительно сотнями стреляли мишенями?
Андрей Рожков написал:
#1519773
так в СССР действительно сотнями стреляли мишенями?
Да Андрюша, и скорее тысячами.
Андрей Рожков написал:
#1519773
так в СССР действительно сотнями стреляли мишенями?
А что вас собственно удивляет. Чтобы чтото уметь надо стрелять часто. Кстати говоря артиллеристы по реальным мишеням - ВЦ как правило стреляли зачетные стрельбы раз в год. А вообще стрельбы были по целям имитированным на РЛС. По 40 мм ракете и т.д. Ракетчики стреляли по ПРС раз в год только по реальной цели.
H-44 написал:
#1519716
АК-130 по идее должна валить без проблем, это не гарпуноподобное.. Но, наверное опыт эксплуатации этой АУ можно как-то экстраполировать на вышеперечисленные.
По Гарпуну, если все нормально работает, снарядами с АР W=0.85., Если снарядами с ДВМ вероятность падает раза в два миниум.
Отредактированно Cobra (16.10.2021 11:22:31)
Sergey написал:
#1519938
Мы о разных армиях?
Видимо да.
Корабли в компании, в 70-х - 80-х стреляли из орудий часто. К примеру мой пароход (вошел в строй в 1978 году) имел на АК-726 среднегодовой настрел на 1995 год в 183 снарядов на установку. При общем расходе 3133 снарядов. ПРитом надо четко понимать что в 1991 году начался БП, и боевая подготовка устремилась к нолю. И корабль в крайний раз стрелял с АК-726 в 1992 году. На Ак-630 пардон не помню.
А вот флотские стреляли еще больше. На Сторожевом настрел на 726-е был как мне помниться в 2-3 раза выше примерно. Откуда знаю? Приятель там служил комБЧ-2. Но он и вошел в строй в 1972 году как мне помниться. Стрельба ракетами была таки реже. Понятное дело но если корабль был в строю и в компании, Ракетная стрельба ЗРК МД на нем железно раз в год выполнялась. По ПКР тут ничего не скажу. Когда то знал - теперь забыл
Отредактированно Cobra (17.10.2021 10:51:34)
Сравниваем крейсер Montpelier, типа Кливленд и крейсер Ворчестер. Веса вооружения без бронирования и боезапаса похожи: 790,37 тонн у первого и 799,67 тонн у второго. На мой взгляд, что бы расположить 6 двухорудийных башен, понадобилась добавочная длинна, поэтому длинна Ворчестера 202,39/207,11 против 182/186 у Montpelier. Дополнительное водоизмещение нужно было чем-то загрузить, вот и пришлось увеличивать бронирование. У первого вес бронирования: 1 467,74 тонн, у второго, раза в полтора больше: 2 119,67 тонн, даже больше, чему Балтимора: 2 013,57 тонн, и чуть меньше, чем у Де Мойна: 2 459,63 тонн.
Montpelier
корпус 5 810,85
защита 1 467,74
механизмы 1 467,74
вооружение 790,37
оборудование 208,26
авиация 50,54
лёгкий 10 176,56
боезапас 661,7
вода для котлов 146,5
экипаж 121,8
припасы 502,3
масло 23,9
стандарт 11 130,4
Длина 182/186
Ширина 20,2
Осадка
7,5
Ворчестер
корпус 8 004,59
защита 2 119,67
механизмы 2 604,78
вооружение 799,67
оборудование 342,97
авиация 56,91
лёгкий 13 928,31
боезапас 723
вода для котлов
экипаж 158
припасы 742
масло
стандарт 14 797
Длина 202,39/207,11
Ширина 21,54
Осадка
7,92
Sergey написал:
#1519938
Мы о разных армиях? У нас был один пуск в несколько лет. Что там пуск. Стрельбище бойцы видели два раза в год. Это в развернутом дивизионе.
Ну насчет стрельбища я с вами соглашусь. Но вот учения с пусками мишеней за свою короткую карьеру в оборонке 1987-91 видел во множестве. И в Ахтубинске и в Феодосии, и в Бердянске на полигонах вокруг него.
Нет ли у кого весовой нагрузки обсуждаемых крейсеров: «Тайгер», «Тре Крунур», «Де Зевен Провинсен»?
Sergey, будьте так добры, сделать фото почетче, а то все размыто. Заранее благодарю.
Андрей Рожков написал:
#1520181
Sergey, будьте так добры, сделать фото почетче, а то все размыто. Заранее благодарю.
Увы, всё это на диске. Когда то скачал архив по шведам. Есть и такое.
Отредактированно Sergey (20.10.2021 21:25:44)
Sergey написал:
#1520183
Увы, всё это на диске. Когда то скачал архив по шведам.
а переписать данные можете?
Sergey написал:
#1520183
Sergey
Это что шведский авианосец?
Страниц: 1 2