Вы не зашли.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #76567
В Печилийском заливе японцев нет, в Корейском - тоже еще особо нет, подступы к Чемульпо охраняются 4-м отрядом, но о том, что японцы в Чемульпо, можно прочитать в газете.
4-й отряд не перекроет все подступы к Чемульпо, а то, что японцы - в Чемульпо ясно и без газет, вопрос в численности сил противника в этом районе. Возможно, Макаров медлил с разведкой, считая её преждевременной до исправления выведенных из строя кораблей.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #76567
С моей точки зрения "окно" для возможного использования "Новика" (да и "Аскольда" с "Баяном") существовало с момента подрыва японских судов в виду крепости и до 28-го июля. Почему в этот период крейсера не были использованы для определения хотя бы количественного состава японского флота и маршрутов его движения мне непонятно.
Опять же - "человеческий фактор", избравший определённую позицию для флота.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #76567
Возможно я выбрал неудачное слово, назвав проект "Новика" специфичным; быстрый, но слабый крейсер в ходе оборонительной войны имел очень мало возможностей проявить себя, что и подтвердилось на практике, узкая специализация (скорость в ущерб всему остальному) сделала его полезность меньшей.
В той ситуации, в которую флот поставил сам себя было бы мало пользы и от вооружения "Новика" 152мм и 75мм орудиями, за счёт снижения скорости. Как и от боевых качеств "Аскольда" было мало пользы в июне-июле.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #76567
колхозу подарили "Феррари", очень круто и сомнений в этой крутости как бы нет, но пахать на "Феррари" неудобно, если вообще возможно, вместо дорог - направления и по проселкам особо не погоняешь,
Ну если автогоночной команде подарили "Феррари", а руководство этой команды решило заняться хлебопашеством, то тогда, конечно, автомобиль им без надобности. Вот только при чём тут сам "Феррари"?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #76595
"Новик" на разведке в р-не Чемульпо, 11 июля 1904 года.
Если он - на разведке, то кого расстреливает? И почему в бою поднят кормовой флаг, а не стеньговый? Непорядок!
Пересвет написал:
Если он - на разведке, то кого расстреливает?
Да приблудился транспорт какой-то японский...
Пересвет написал:
И почему в бою поднят кормовой флаг, а не стеньговый? Непорядок!
Творение известных мурликанских программистов - откуда ж им знать, где какой должен быть? Спасибо хоть правильный флаг нарисовали, хоть и не на том месте
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #76386
Спасибо, крайне познавательно. Т.е. происхождение более поздних скаутов следует искать именно в "бронных" крейсерах, а не в безбронных авизо.
В этом Вы правы. Безбронные авизо суть тупиковая ветвь развития. И "Новик" обладает, несмотря на недостатки очевидным достоинством- высокой скоростью. На мой взгляд имено "Новик" заставил обратить внимание на этот важный тактический элемент.
артём написал:
Оригинальное сообщение #76392
Наверное, не так однозначно.
Поскольку миноносцы сильно подросли в размерах, появились лидера (с артилерией вполне крейсерского калибра). Сами же "скауты", получили более правильное обозначение - эскадренный крейсер (крейсер при эскадре).
Однозначного в развитии кораблестроения не так много. Конечно авизо оказали некоторое влияние на "скауты", но все таки "произрастают" они из крейсеров. Это и защита, и вооружение и даже скорость (скорость авизо редко превышала 22-23 узла, а то была и около 20). Лидеры выросли из эсминцев (кроме наверное "Свифта" который аналогов и прородителей на момент создания не имел).
артём написал:
Оригинальное сообщение #76392
От мысли же что крейсер непременно должен догнать миноносец, вполне разумно отказались.
Догнать миноносец крейсеру, даже "Новику" на спокойной воде крайне сложно( разница в скорости ), а при волнении шансы увеличиваются. По моему крейсерам и не ставилась задача имено догнать миноносец. Основное защитить свои главные силы от их атаки.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #76640
В той ситуации, в которую флот поставил сам себя было бы мало пользы и от вооружения "Новика" 152мм и 75мм орудиями, за счёт снижения скорости.
На мой взгляд такое перевооружение было бы очень вредным, корабль вревратился бы в дорогую канонерскую лодку. Мне кажется если бы "Новик" использовался более решительно в качестве разведчика, то и славного подвига "Старегущего" могло и не быть(я имею в виду если бы он сопровождал "Стерегущего" и "Решительного"). Но "Новик" был в единственном экземпляре и очень боялись его потерять(опять же это мое личное мнение).
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #77315
Мне кажется если бы "Новик" использовался более решительно
Если бы весь флот использовался более решительно.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #77344
Если бы весь флот использовался более решительно.
С этим трудно не согласится.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #76337
Английские "скауты"имели водоизмещение 2640—2860 т, скорость 25 уз и значительно уступали «Новику» в артиллерийском вооружении: десять 76-мм и восемь 47-мм орудий . Машины поршневые мощность более15000 л.с.Отопление угольное.
Только строились они англичанами позже "Новика". Мы были впереди планеты всей?
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #77313
Лидеры выросли из эсминцев (кроме наверное "Свифта" который аналогов и прородителей на момент создания не имел).
Именно его и имел в виду.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #77313
Догнать миноносец крейсеру, даже "Новику" на спокойной воде крайне сложно( разница в скорости ), а при волнении шансы увеличиваются. По моему крейсерам и не ставилась задача имено догнать миноносец. Основное защитить свои главные силы от их атаки.
Так "некоторые форумчане" именно это ставят в недостаток Новику. На деле же, вполне достаточно иметь скорость на 5-7 узлов больше чем у основных сил флота.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #77422
Только строились они англичанами позже "Новика". Мы были впереди планеты всей?
Это называется - "нет пророка в своём отечестве". Хорошо продуманные проекты, оставались в одиночном исполнении.
артём написал:
Оригинальное сообщение #82495
Для начала, не плохо бы указать проектную осадку.
4,9 м., согласно "Спецификации" ( РГАВМФ Ф.427, Оп.1, Д.327, Л.116-123.
артём написал:
Оригинальное сообщение #82495
Потому как на испытаниях указанна осадка примерно 4,7м.
На испытании 24 ноября 1901 года. Но на этом испытании замерялась не скорость, а среднее количество оборотов машин, в течение 3-х часов! Поэтому доводить крейсер до нормального водоизмещения не требовалось.
А нормальное (реальное) водоизмещение в 3080 тонн фигурирует в ходатайстве фирмы "Ф.Шихау" об отмене неустойки в 186 000 марок за опоздание со сдачей крейсера - РГАВМФ Ф.427, Оп.1, Д.629, Л.186.
артём написал:
Оригинальное сообщение #82495
Более того, это немецкая привычка расписывать нагрузки, они не всю броню записывают в весовую сводку брони.
Например, на "Аскольде"?
артём написал:
Оригинальное сообщение #82495
И главное, на мой взгляд, имела место перестраховка. Т.е. немцы совсем не были уверенны что крейсер разовьёт заявленный ход. Потому в проекте и заявили несколько большее водозмещение против весовой сводки.
Большинство фирм, участвовавших в конкурсе проектов крейсера в 3000тонн, увеличило проектное водоизмещение до 3100-3200 тонн (ну не иначе могли удовлетворить требования по скорости!), и только "чародеи" из "Шихау" при проектном водоизмещении в 3000тонн, сотворив "чудо", уменьшили водоизмещение крейсера на три сотни тонн, при этом сохранив скорость в 25 узлов! Все стараются увеличить водоизмещение, чтобы облегчить себе задачу, а "шихауссцы", наоборот - уменьшают! И Вы в это верите?!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #82685
4,9 м., согласно "Спецификации"
Для нормального водоизмещения?
Как думаете 20 см сколько тонн?
артём написал:
Оригинальное сообщение #82785
Как думаете 20 см сколько тонн?
Для "Новика", я полагаю - около 180 тонн.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #82685
На испытании 24 ноября 1901 года. Но на этом испытании замерялась не скорость, а среднее количество оборотов машин, в течение 3-х часов! Поэтому доводить крейсер до нормального водоизмещения не требовалось.
А нормальное (реальное) водоизмещение в 3080 тонн фигурирует в ходатайстве фирмы "Ф.Шихау" об отмене неустойки в 186 000 марок за опоздание со сдачей крейсера - РГАВМФ Ф.427, Оп.1, Д.629, Л.186.
Скорость, вообще, понятие относительное.
Мощность машин измеряют по количеству оборотов, в судовых условиях.
В описании испытаний, сказанно что крейсер вышел на испытании в полном оснащении и при нормальном водоизмещении.
на счет же скорости, скорее всего да, он ни когда и не достиг заявленной скорости при 3000т водоизмещения и больше.
Всё просто в контракте, как его описывают (и вообще в стандарте русского министерства) точно указывается осадка, скорость и водоизмещение. Т.е. есть алгоритм для уменьшения штрафов при нарушении контрактных условий.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #82787
Для "Новика", я полагаю - около 180 тонн.
Т.е. при нормальной осадке, плюс 180т?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #82685
3000тонн, сотворив "чудо", уменьшили водоизмещение крейсера на три сотни тонн, при этом сохранив скорость в 25 узлов! Все стараются увеличить водоизмещение, чтобы облегчить себе задачу, а "шихауссцы", наоборот - уменьшают! И Вы в это верите?!
При рассмотрении конструкции, чуда ни какого нет. Более того, русские нормы прочности были черезмерны.
артём написал:
Оригинальное сообщение #82794
Скорость, вообще, понятие относительное.
Мощность машин измеряют по количеству оборотов, в судовых условиях.
На ноябрьском испытании измеряли как раз число оборотов, для последующего определения скорости. Скорость измерить в то же время не представлялось возможным. В те дни стоял туман и створные знаки не были видны. А 23 апреля 1902 года измерили скорость, которая соответствует числу оборотов винтов, достигнутому 24 ноября 1901 года.
артём написал:
Оригинальное сообщение #82794
В описании испытаний, сказанно что крейсер вышел на испытании в полном оснащении и при нормальном водоизмещении.
Вы читали "описание испытаний" в оригинале?
артём написал:
Оригинальное сообщение #82794
Всё просто в контракте, как его описывают (и вообще в стандарте русского министерства) точно указывается осадка, скорость и водоизмещение. Т.е. есть алгоритм для уменьшения штрафов при нарушении контрактных условий.
Контрактные требования были подкорректированы, по условиям измерения скорости - даже дважды! И в целом, от серьёзных штрафных санкций "шихауссцы" были освобождены. Ходатайство фирмы об этом было удовлетворено.
Мне вот интересно услышать о "чудесах кораблестроения", когда большинство проектировщиков старается увеличить водоизмещение проектируемого крейсера, ссылаясь на невозможность достижения требуемой скорости в пределах 3000 тонн водоизмещения, а "Ф.Шихау" наоборот - уменьшает (!!!) водоизмещение крейсера намного усложняя себе задачу! Не расскажете?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #82799
На ноябрьском испытании измеряли как раз число оборотов, для последующего определения скорости. Скорость измерить в то же время не представлялось возможным. В те дни стоял туман и створные знаки не были видны. А 23 апреля 1902 года измерили скорость, которая соответствует числу оборотов винтов, достигнутому 24 ноября 1901 года.
Интересно, зачеи измеряли обороты?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #82799
Вы читали "описание испытаний" в оригинале?
Нет, только описани "со слов". А вы читали?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #82799
Контрактные требования были подкорректированы, по условиям измерения скорости - даже дважды! И в целом, от серьёзных штрафных санкций "шихауссцы" были освобождены. Ходатайство фирмы об этом было удовлетворено.
Мне вот интересно услышать о "чудесах кораблестроения", когда большинство проектировщиков старается увеличить водоизмещение проектируемого крейсера, ссылаясь на невозможность достижения требуемой скорости в пределах 3000 тонн водоизмещения, а "Ф.Шихау" наоборот - уменьшает (!!!) водоизмещение крейсера намного усложняя себе задачу! Не расскажете?
Хотелось бы услышать какие и когда были внесены изменения в контракт. В противном случае, всё выглядит не более чем домыслы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #82795
Т.е. при нормальной осадке, плюс 180т?
Почему "плюс 180т.??????
артём написал:
Оригинальное сообщение #82796
русские нормы прочности были черезмерны
И "нормы прочности" фирм "Крупп", "Говальдтсверке", "Ансальдо" тоже были "чрезмерными"?! Я назвал фирмы, которые увеличили проектное водоизмещение до 3100-3200 тонн. Если "нормы прочности" у "Круппа" были "чрезмерными", то почему она нам построила крейсер *("Аскольд"), прочность корпуса которого вызывала нарекания? А если "нормы прочности" у "Круппа" были низкими, то почему она отказалась строить крейсер в 3000 тонн, увеличив проектное водоизмещение до 3100 тонн? И если, по-вашему, "Ф.Шихау" умудрилась уменьшить водоизмещение по сравнению с "Круппом" аж на четыре сотни тонн, то какие же тогда "нормы прочности" были у "Ф.Шихау"? Супер-пупер-низкими? По этой логике "Новик" должен был разломиться в первый же шторм!
артём написал:
Оригинальное сообщение #82801
Интересно, зачеи измеряли обороты?
Механизмы крейсера были полностью готовы к проведению испытаний, все вскрытые дефекты устранены, КМУ, наконец-то доведена "до кондиции". Не хотелось фирме этот "запал" терять! Потому и был предложен такой вариант, мол, давайте погоняем КМУ в течение трёх часов, измерим среднее число оборотов, а скорость, соответствующую этому числу измерим после зимы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #82803
А вы читали?
Да, читал!
артём написал:
Оригинальное сообщение #82804
Хотелось бы услышать какие и когда были внесены изменения в контракт.
Относительно условий измерения скорости, первое изменение в текст контракта - 15 июня 1898 года уполномоченный представитель фирмы Р.А.Цизе обратился к В.П.Верховскому с просьбой об уменьшении продолжительности ходовых испытаний с 12-ти до 6-ти часов. Просьба была удовлетворена, изменения в текст контракта - внесены. (Кстати, Невский завод даже в конкурсном проекте ограничивал продолжительность испытаний 4 часами, а шотландцы вообще - 3,5 часами!).
Затем после неудачного испытания 5 июля 18901 года фирма, разуверившись в удерживании средней скорости в 25 узлов в течение 6 часов, и стараясь избегнуть штрафных санкций, ходатайствовала об уменьшении продолжительности испытаний до 3-х часов! И 17 июля из ГУКиС пришло предписание, в котором разрешалось "уважить ходатайство фирмы "Шихау", чтобы следующее окончательное испытание крейсера было ограничено тремя часами" (РГАВМФ Ф.421, Оп.4, Д.745, Л.51). Очевидно, в тот день "шихауссцы" пили шампанское.
А набежавшие в итоге 186 000 германских марок (прежде всего, за срыв сроков сдачи крейсера) были "прощены" фирме. Подумаешь, мелочь какая-то, мы - люди широкие!
Отредактированно Пересвет (21.06.2009 22:03:15)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #82799
Мне вот интересно услышать о "чудесах кораблестроения", когда большинство проектировщиков старается увеличить водоизмещение проектируемого крейсера, ссылаясь на невозможность достижения требуемой скорости в пределах 3000 тонн водоизмещения, а "Ф.Шихау" наоборот - уменьшает (!!!) водоизмещение крейсера намного усложняя себе задачу! Не расскажете?
- так єтож просто - все пологали строить крейсер в 3000 тонн, а немцы - построили гипербольшой истребитель
"Описание конструкции корпуса, помещенное в "Отчете по Морскому ведомству в 1897—1900 года», весьма образно: «Тип крейсера II ранга "Новик" представляет собою огромный миноносец в 3000 тонн с 25-узло-вым ходом. Нижняя часть крейсера представляет собою сигароподобное сооружение, по вертикальному направлению несколько сплюснутое, сверху прикрытое броневою палубою, а снизу состоящее из двойного дна, постепенно сходящегося с наружною обшивкою и приблизительно на половине расстояния от киля до ватерлинии переходящего в систему бортовых угольных ям, снизу и сверху броневой палубы. Над сплюснутою сверху подводною "сигарою" стоит надстройка, в большей своей части надводная, образующая одно межпалубное пространство»."
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #82805
По этой логике "Новик" должен был разломиться в первый же шторм!
- это вы так хотите, а не логика...
"11 декабря корабль покинул гостеприимную Грецию, взяв курс на Порт-Саид. Зимнее Средиземное море устроило крейсеру, его команде и новому командиру настоящее испытание штормом и снежной пургой. В пик шторма, около 19 ч, -Новик» кренился до 25", частота размахов достигала 13—14 в минуту. Н.О.фон Эссен в рапорте отметил, что корабль показал себя «при попутной волне крайне чувствительным к бортовой качке», и пожалел об отсутствии боковых килей. В то же время при ходе против волнения крейсер «держался прекрасно, не принимая совсем воды носом и испытывая сравнительно незначительную качку».
Шторм вынудил ночью 12 декабря вернуться в Саламинскую бухту, продолжить путь удалось лишь через сутки. Утром 15 декабря короткий, но тяжелый переход был завершен."
Отредактированно джуз (21.06.2009 22:06:53)