Вы не зашли.
Эд написал:
#1586925
Никому не пришла в голову мысль - плыть в Архангельск вокруг Англии
Но ведь Броневский утверждает, что не только думали, но пошли! И только очередной шторм доконал русскую эскадру, после чего она и пошла в Лиссабон
Эд написал:
#1586890
Полное отсутствие какой-либо инициативы нашего морского командования поразительно.
Интересно, кто непосредственно принимал решение "вернуть"? Авелан? ВК Алексей? Так то Алексеев в декабре 1903 предлагал превентивно жахнуть по Сасебо, "устроить второй Синоп", не дали, "они должны начать первыми", но это была позиция даже не морских верхов, а Н2.
Отредактированно charlie (25.09.2023 22:16:20)
charlie написал:
#1586927
Интересно, кто непосредственно принимал решение "вернуть"? Авелан? ВК Алексей? Так
Непосредственно Николай 2-ой. Но уговариваривали Авелан и Г-А, причем, как я понимаю, из чисто кон'юнктурных соображений - насолить "этому выскочке" Алексееву. Мол, слишком много власти взял, вот пусть сам и выкручивается, нам Наместник не указ...
Грустно, коллеги.
Информация к размышлению.
Barb написал:
#1586882
Сражения в шхерах по сравнению с владением центральной частью Балтийского моря всегда будут иметь вспомогательный характер. Для войны с той-же Германией важнее ЭБР, т.к. позволит захватить господство на море. А уж шведский флот по степени угрозы РИФ вообще на 5-м месте.
Многие коллеги меня критикуют, "не те корабли строите", "зачем КЛ и ББО, они в РЯВ бесполезны" и т.д. А если без послезнания, что конкретно могли построить для БФ (кроме ЭБР, с ними вроде определились)? Например, в 1888-1891 гг.?
Скауты в 1,5(+/-) тыс.тонн - да, они дешевы и полезны, но слабо вооружены, а лет через 5-10 их скорость в 17-19 узлов сделает их лёгкой добычей почти для любого противника.
БрКр - сами мы сможем осуществить лишь что-то типа гибрида Нахимова и Памяти Азова. С неполным бронированием, и скоростью 17,5-18,5 узлов. Можно заказать за границей, но удачно скопировать, скорее всего, не получится, а получится долго, медленно и устареет ко вводу в строй.
БпКр 1-ранга - та же история, получим неплохой образец, но пока размножим серийно, будет "лучший корабль позапрошлой войны".
Та же история и со следующим периодом 1892-1897 гг. Заказывать за границей целую серию - "невместно", а копировать удачный образец - долго и плохо получается.
И что прикажете строить???
Отредактированно Герхард фон Цвишен (25.09.2023 23:10:10)
charlie написал:
#1586927
но пошли! И только очередной шторм доконал русскую эскадру, после чего она и пошла в Лиссабон
Когда они пришли в Лиссабон, войны с Англией еще не было. Они там стояли несколько месяцев (до объявления войны), можно было отремонтировать, по крайней мере, часть кораблей.
charlie написал:
#1586927
кто непосредственно принимал решение "вернуть"? Авелан?
ЗПР посыла язвительные депеши Вирениусу, указывая, что его главная цель - доставить миноносцы в Артур. А потом Вирениус мстил ЗПРу, когда они поменялись ролями.
Герхард фон Цвишен написал:
#1586932
Скауты в 1,5(+/-) тыс.тонн - да, они дешевы и полезны, но слабо вооружены, а лет через 5-10 их скорость в 17-19 узлов сделает их лёгкой добычей почти для любого противника.
От них, даже с такой скоростью, всё ещё будет польза. Кроме того, можно поменять КМУ при кап. ремонте, либо продать малым странам. И главное - строить их нужно постоянно, постепенно улучшая характеристики за счёт тех. прогресса и улучшения конструкции.
Герхард фон Цвишен написал:
#1586932
И что прикажете строить???
1. ЭБР, причём крупные, - они устаревают медленнее всего и, за счёт размеров, могут быть глубоко модернизированы, закладывать парами раз в два года
2. 1,5кт скауты, парами-четвёрками ежегодно
3. Суда обеспечения: тральщики, минзаги, корабли снабжения эскадры (угольщики, транспорты боеприпасов, транспорты продуктов), плавучие госпитали, плавучие мастерские, плавучие доки, ледоколы...
4. Доброфлот: грузовозы, переселенческие корабли и лайнеры
Отредактированно Mihael (25.09.2023 23:52:18)
Герхард фон Цвишен написал:
#1586932
И что прикажете строить???
вариантов корабликов масса, вариантов концепций - два ... )
Отредактированно Leopard (25.09.2023 23:48:31)
Mihael написал:
#1586934
От них, даже с такой скоростью, всё ещё будет польза. Кроме того, можно поменять КМУ при кап. ремонте, либо продать малым странам. И главное - строить их нужно постоянно, постепенно улучшая характеристики за счёт тех. прогресса и улучшения конструкции.
Польза, несомненно будет. Вот с заменой КМУ сложнее, те, что останутся на Балтике модернизировать как-то "не горит", а те, что уйдут на ДВ гонять в Кронштадт на модернизацию как бы накладно. А вот строить серийно - за счёт каких других кораблей? Так то скауты в одной целевой нише с 3000-тонниками 2-ранга.
Mihael написал:
#1586934
1. ЭБР, причём крупные, - они устаревают медленнее всего и, за счёт размеров, могут быть глубоко модернизированы, закладывать парами раз в два года
2. 1,5кт скауты, парами-четвёрками ежегодно
3. Суда обеспечения
4. Доброфлот: грузовозы, переселенческие корабли и лайнеры
С Эбрами я определился, черновик можно посмотреть тут:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 9#p1586539
п. 3 и 4 по возможности.
А скаутами Вы предлагаете заменить все крейсера 1- и 2-ранга?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (26.09.2023 00:05:41)
Mihael написал:
#1586934
2. 1,5кт скауты, парами-четвёрками ежегодно
3. Суда обеспечения: тральщики, минзаги, корабли снабжения эскадры (угольщики, транспорты боеприпасов, транспорты продуктов), плавучие госпитали, плавучие мастерские, плавучие доки, ледоколы...
2. Много - дорого. Сожрут ЭБРы. Если только вместо орды бестолковых истребителей - слишком дорого нам эта английская мода встала..
3. Этим никто особо не морочился тогда, даже самые богатые.
Leopard написал:
#1586935
вариантов корабликов масса, вариантов концепций - два ... )
Чертовски рад снова видеть Вас в своей теме, коллега!
Какие варианты концепции Вы предлагаете?
Герхард фон Цвишен написал:
#1586936
А скаутами Вы предлагаете заменить все крейсера 1- и 2-ранга?
Скаутами и быстроходными вспомогательными крейсерами, у последних можно предусмотреть не только подкрепления под орудия, элеваторы и погреба, но и бронепалубу, хотя бы лёгкую, точнее усиленную грузовую палубу и ледовый пояс
Герхард фон Цвишен написал:
#1586936
С Эбрами я определился, черновик можно посмотреть тут
Я бы, конечно, предпочёл ЭБРы по-крупнее - чтобы уже первая пара была в 14кт, дальше - больше. Но в отсутствие гербовой...
Герхард фон Цвишен написал:
#1586936
те, что уйдут на ДВ гонять в Кронштадт на модернизацию как бы накладно
Можно гонять в Сан-Франциско, Японию и колонии европейцев
Можно на ДВ отправить новые, а старые продавать, например Китаю и Таиланду, может и голландцы с испанцами возьмут
H-44 написал:
#1586937
2. Много - дорого. Сожрут ЭБРы. Если только вместо орды бестолковых истребителей - слишком дорого нам эта английская мода встала..
Я, когда писал четыре категории, имел ввиду что больше ничего не строим - только ЭБРы, скауты, суда обеспечения и суда Доброфлота.
Последние хороши тем, что в мирное время, как минимум дают практику морякам в чужих водах и содержат себя, как максимум - деньги зарабатывают.
H-44 написал:
#1586937
3. Этим никто особо не морочился тогда, даже самые богатые.
А стоило бы
В целом это:
Mihael написал:
#1586934
1. ЭБР, причём крупные, - они устаревают медленнее всего и, за счёт размеров, могут быть глубоко модернизированы, закладывать парами раз в два года
2. 1,5кт скауты, парами-четвёрками ежегодно
3. Суда обеспечения: тральщики, минзаги, корабли снабжения эскадры (угольщики, транспорты боеприпасов, транспорты продуктов), плавучие госпитали, плавучие мастерские, плавучие доки, ледоколы...
4. Доброфлот: грузовозы, переселенческие корабли и лайнеры
то что строил бы я лично в тех условиях
Отредактированно Mihael (26.09.2023 00:27:09)
Герхард фон Цвишен написал:
#1586936
А скаутами Вы предлагаете заменить все крейсера 1- и 2-ранга?
По-хорошему, в составе эскадры нужны несколько больших броненосных крейсеров или быстроходных броненосцев, чтобы было кому топить чужие крейсера, и работать быстрым крылом во время баталии. Но боюсь года до 1897-98 мы нужный корабль заложить или заказать не сможем, по чисто техническим причинам
Отредактированно Mihael (26.09.2023 00:32:07)
Mihael написал:
#1586941
Скаутами и быстроходными вспомогательными крейсерами, у
Насчёт скаутов, как замены всех типов крейсеров нужно хорошо подумать, вряд-ли получится заменить ими всех. Что до ВспКр, да, они нужны, но "протектид дек" и ледовый пояс удорожают стоимость, а рентабельность таких судов и так оставляла желать лучшего.
Вот эскадренные угольщики, транспорты и проч. "плавучий обоз" нужны, очень.
Mihael написал:
#1586941
Можно гонять в Сан-Франциско, Японию и колонии европейцев
Можно на ДВ отправить новые, а старые продавать, например Китаю и Таиланду, может и голландцы с испанцами
Во Фриско гонять тоже не ближний свет, в Японию - только до 1895 года... Продавать - так самим корабли нужны...
Вообще, будем думать....
Mihael написал:
#1586942
По-хорошему, в составе эскадры нужны несколько больших броненосных крейсеров или быстроходных броненосцев, чтобы было кому топить ч
Я тоже едва не поддался этому соблазну, коллега.
1. Такие корабли требуют тактического обоснования, а его даже в 1897-98 гг. ещё нет, "кроссинг Т" ещё не придумали.
2. Топить вражеские крейсера - не цель, а способ выполнить свою задачу, один из, и не самый дешёвый.
3. Постройка 4-х таких ЛКР с'ест весь "броненосный" лимит программы для нужд Дальнего востока, а строить пару нет смысла.
Mihael написал:
#1586942
Но боюсь года до 1897-98 мы нужный корабль заложить или заказать не сможем, по чисто техническим причинам
Именно. И строить только за границей, увы.
Герхард фон Цвишен написал:
#1586939
Чертовски рад снова видеть Вас в своей теме, коллега!
Какие варианты концепции Вы предлагаете?
Взаимно, коллега )
А вариантов концепции всего два, как я писал выше:
1. Крейсера-рейдеры
2. Линейный флот (ЭБРы)
В первом варианте, помимо этаких супер Рюриков, будут нужны ББО и малые миноносцы (для защиты своих берегов и баз), Во втором помимо ЭБРов, будут нужны легкие крейсера разведчики, лучше всего броненосные, как идеал такого крейсера шведская Фульгия
Leopard написал:
#1586947
А вариантов концепции всего два, как я писал выше:
В данной альтернативе я остановился на втором варианте.
Leopard написал:
#1586947
Во втором помимо ЭБРов, будут нужны легкие крейсера разведчики, лучше всего броненосные, как идеал такого крейсера шведская Фульгия
Я так понимаю, под "разведчиками" можно понимать корабли очень разных типов и даже классов. 3-тысячники, и 6-тысячники, и даже "Баян" - это в РИ всё разведчики. Английские и немецкие "города" в ПМВ - тоже разведчики, не по классификации, а по сути. Я вижу два пути развития скаута/крейсера при эскадре. Первый, развитие типа "Гейзер" и параллельно минных КР, со слиянием где-то в 1897-99 гг. в одну ветвь скаута в 1500-2000 тонн, скоростью 22-23 узла и 2-4 120мм или 8-10 75мм орудиями. Второй, из французского "Даву" , постепенно улучшая серию, к "Боярину" и "Изумруду".
Ну, и "дальний разведчик" - "баяноид", в 7,5-8,5 тыс.тонн, с 2-9" + 8-10 - 6" и скор. 22(+/-) узла.
А "Фульгия" - это 1898-1900 г не раньше, иначе слишком печальная выйдет копия по ТТЭ.
Герхард фон Цвишен написал:
#1586946
Такие корабли требуют тактического обоснования, а его даже в 1897-98 гг. ещё нет, "кроссинг Т" ещё не придумали.
Идея большого фрегата способного как победить любой обычный, так и усилить линию линкоров живёт с конца XVIII века
Герхард фон Цвишен написал:
#1586946
Топить вражеские крейсера - не цель, а способ выполнить свою задачу, один из, и не самый дешёвый.
Зато самый надёжный - "мëртвые не кусаются", как говаривал Билли Бонс
Герхард фон Цвишен написал:
#1586946
Постройка 4-х таких ЛКР с'ест весь "броненосный" лимит программы для нужд Дальнего востока, а строить пару нет смысла.
При систематической закладке пар броненосцев каждые два года Россия к РЯВ и сама дюжину ЭБР построит, а в 1898-99 как раз можно построить во Франции и/или Штатах четыре больших крейсера или быстроходных броненосца - по-факту линейный крейсер, но не ранний Фишеровский, а скорее немецкий.
Отредактированно Mihael (26.09.2023 12:47:57)
Mihael написал:
#1586969
Идея большого фрегата способного как победить любой обычный, так и усилить линию линкоров живёт с конца XVIII века
Идея корабля, но не тактического его применения. По факту, это будет либо быстроходный броненосец, на котором в жертву скорости будет принесено либо бронирование (англы), либо вооружение (немцы). Либо это будет "Эскадренный Крейсер Ховгарта" - корабль со стандартными ТТЭ линкора того времени (кроме увеличенной скорости), но в 1,5 раза больше и в 2 раза дороже "стандартного ЭБР".
Mihael написал:
#1586969
Зато самый надёжный - "мëртвые не кусаются", как говаривал Билли Бонс
Так говорил Флинт...
Идея достаточно популярная, но не гарантирующая успеха. Японские БрКр без прикрытия ходить не будут, значит, столкновение наших "асама-дестройеров" ведёт либо к позорному бегству, либо к решительному сражению. Если мы уступаем противнику в кордебаталии, то этот вариант нам не выгоден. Если равны, лучше иметь 4-ку стандартных ЭБР, чем ЛКР, а если превосходим - топим их всех без затей, и устанавливаем своё господство над морем. Зачем тогда ЛКР?
Mihael написал:
#1586969
При систематической закладке пар броненосцев каждые два года Россия к РЯВ и сама дюжину ЭБР построит, а в 1898-99 как раз можно построить во Франции и/или Штатах четыре больших крейсера или быстроходных броненосца - по-факту линейный крейсер, но не ранний Фишеровский, а скорее немецкий.
Из дюжины 4 будут сильно устаревшими и нуждаться в капремонте. Даже при постройке за границей на ТВД успеют 2-3 из 4-х. Собственные верфи и заводы получат простой (как минимум, "голодный паёк") на 5-6 лет. С таким раскладом "Ниссин" и "Кассуга" могут иметь не итальянское, а британское происхождение.Да и "Токива" с "Идзумо" в 1898 г не поздно заложить по иному, более сильному проекту.
Герхард фон Цвишен написал:
#1586970
Так говорил Флинт...
"Да, у Билли была такая манера, — сказал Израэль. — «Мертвые не кусаются», говаривал он."
Герхард фон Цвишен написал:
#1586970
По факту, это будет
Несколько вариантов:
1. 21+ узел, 200мм брони, 4х2х7-8" + 8-12 100мм
2. 21+ узел, 200мм брони, 4x1x9" + 8-12 100мм
3. 21+ узел, 200мм брони, 4x2x9" + 8-16 100мм
4. ЭБР с 200мм бронёй и 20 узлами хода
Герхард фон Цвишен написал:
#1586970
Японские БрКр без прикрытия ходить не будут
Прикрытие на каком расстоянии? Если они на коротком поводке, то полдела уже сделано - они не ведут разведку и не мешают нашим крейсерам
Герхард фон Цвишен написал:
#1586970
Если мы уступаем противнику в кордебаталии, то этот вариант нам не выгоден
Мы японцев превосходим. Мы и в реале их превосходили - Александр 3, Ослябя, Сисой и Наварин вполне могли быть в Артуре на начало войны
Герхард фон Цвишен написал:
#1586970
Зачем тогда ЛКР?
Чтобы очистить море от вражеских крейсеров
Герхард фон Цвишен написал:
#1586970
Из дюжины 4 будут сильно устаревшими и нуждаться в капремонте
Обслуживание и капремонт тоже нужно проводить систематически, не только строить.
Если не считать скорости, они не слабее первой пары японских ЭБР
Герхард фон Цвишен написал:
#1586970
Даже при постройке за границей на ТВД успеют 2-3 из 4-х.
Цесаревич, Баян, Ретвизан, Варяг, Аскольд и Богатырь успели
Герхард фон Цвишен написал:
#1586970
Собственные верфи и заводы получат простой (как минимум, "голодный паёк") на 5-6 лет.
Почему? Они продолжают размеренно строить ЭБРы и скауты
Герхард фон Цвишен написал:
#1586970
. С таким раскладом "Ниссин" и "Кассуга" могут иметь не итальянское, а британское происхождение.Да и "Токива" с "Идзумо" в 1898 г не поздно заложить по иному, более сильному проекту.
Возможности у японцев не бесконечные. Они и в реале к войне готовились с большим напряжением сил, чем Россия
Герхард фон Цвишен написал:
#1586970
Даже при постройке за границей на ТВД успеют 2-3 из 4-х.
Нужно ли вообще успевать на ТВД? При наличии хорошего плавучего тыла, можно на Дальнем Востоке иметь дюжину скаутов, старые канонерки и крейсера. А главные силы на Балтике, с периодическими походами в Атлантику и Средиземное море, иногда может и дальше. В угрожаемый период флот - 12 ЭБР, 4 БрКр, 24 скаута и тылы сосредотачиваются в Индийском океане.
Было бы хорошо выкупить или взять в аренду несколько небольших островов в Индийском и Тихом океанах - чтобы иметь формально свой угол где можно развернуть эскадру с плавучим тылом в угрожаемый период
Отредактированно Mihael (26.09.2023 14:33:15)
Mihael написал:
#1586975
Да, у Билли была такая манера, — сказал Израэль. — «Мертвые не кусаются», говаривал он."
Да, тут Вы меня уели.
- Признаю свою вину,
Меру, степень, глубину...
Mihael написал:
#1586975
Несколько вариантов:
1. Калибры не из нашей АИ, увы.
2. Не уверен, что это сильнее "Асамы".
3. Да, это сильный вариант.
4. А это пресловутый "крейсер Хогварта", жутко здоровенный и дорогой.
Первые три килотонн на 12,5-14 потянут, не дешевле эбра.
Mihael написал:
#1586975
Прикрытие на каком расстоянии? Если они на коротком поводке, то полдела уже сделано - они не ведут разведку и не мешают нашим крейсерам
А как в реале. Ходят у Артура "собачки", пасут барашков. Стали наши асама-дестройеры на внешний рейд вытягиваться, стуканули по эстафете Того, и пасут дальше, что мы будем делать. Если всей эскадрой выходим, Того сидит на попе ровно. Если только крейсера, тут можно и в кошки-мышки поиграть, кто кого подловит.
Mihael написал:
#1586975
Мы японцев превосходим. Мы и в реале их превосходили - Александр 3, Ослябя, Сисой и Наварин вполне могли быть в Артуре на начало войны
Тогда японцы просто дождаться ввода в строй кораблей программы 1903 года и начнут позже.
Mihael написал:
#1586975
Обслуживание и капремонт тоже нужно проводить систематически, не только строить.
Я даже не буду касаться мощностей нашего судпрома. Но капремонт - дело не быстрое, так что будет как в реале: пока часть кораблей на переходе и в ремонте, оставшиеся должны быть не слабее японцев. А британцы строят быстрее и лучше нас, и судпром у японцев под боком, а не за 10 000 миль.
Mihael написал:
#1586975
Если не считать скорости, они не слабее первой пары японских ЭБР
А2 и Н1 однозначно слабее.
Mihael написал:
#1586975
Чтобы очистить море от вражеских крейсеров
Очистили, и дальше что? На смену крейсерам придут ММ, минзаги и брандеры. Я конечно не бабка Ванга, но мстится мне, что наши асама-дестройеры закончатся раньше, чем крейсера у противника.
Mihael написал:
#1586975
Цесаревич, Баян, Ретвизан, Варяг, Аскольд и Богатырь успели
Крейсера в 6-7 ктонн строятся быстрее, чем в 12-14 кт. А Цесаревич мог не успеть, франки - не рекордсмены по скорости постройки, увы..
Mihael написал:
#1586975
Возможности у японцев не бесконечные. Они и в реале к войне готовились с большим напряжением сил, чем Россия
Но в итоге подготовились лучше. Даже если не трогать асамоиды, "чилийцев" вместо "аргентинцев" вполне могли прикупить, а англы при таких раскладах продали бы.
Mihael написал:
#1586975
Было бы хорошо выкупить или взять в аренду несколько небольших островов в Индийском и Тихом океанах - чтобы иметь формально свой угол где можно развернуть эскадру с плавучим тыломв угрожаемый период
Зачем? Они абсолютно не имеют никакой инфраструктуры, требуют капитальных вложений. Если есть "плавучий обоз", отсутствие промежуточных баз не критично.
Mihael написал:
#1586975
Нужно ли вообще успевать на ТВД?
Время в пути для такой эскадры - 2-3 месяца. За это время японцы возьмут Артур и оккупируют Корею.
Склонен согласиться, что в наших условиях супер-крейсер - это излишняя роскошь. В реальности он никакую собачку не догонит и не прибьёт, а скорее сам мину поймает.
Для сложного оперативного использования типа кроссинг-Т и т.п. их нужно как минимум бригаду, это заведомо недостижимо или сильно в ущерб линейный силам, да и не с нашей подготовкой, по совести. Так что лучше не выпендриваться и строить больше линкоров. А крейсерские силы пусть числом поболе и умеренного размера и цены корабли составляют: Боярин/Светлана или что-то между. Хотя мне больше всего нравятся малые французские БрКр (Шарне/Потю), в принципе они хоть и подороже выйдут, но тоже вполне можно строить серийно, а это всё таки пояс и большие пушки. Тогда им в пару малышей - КР 3 класса вроде "Гейзера", как ранее предлагалось.
Отредактированно H-44 (26.09.2023 17:07:32)
H-44 написал:
#1586982
да и не с нашей подготовкой, по совести. Так что лучше не выпендриваться и строить больше линкоров
Именно. Как только пойдут потери (а их не может не быть), наши флотоводцы сразу забудут все хитрые тактические схемы и поставят эти крейсера в линию.
H-44 написал:
#1586982
Хотя мне больше всего нравятся малые французские БрКр (Шарне/Потю), в принципе они хоть и подороже выйдут, но тоже вполне можно строить серийно, а это всё таки пояс и большие пушки.
Их Вы предлагаете как "дальние разведчики" или?
H-44 написал:
#1586982
КР 3 класса вроде "Гейзера", как ранее предлагалось.
Вопрос по скаутами - потомкам "Гейзера" - пока не закрыт.
Герхард фон Цвишен написал:
#1586985
Их Вы предлагаете как "дальние разведчики" или?
Универсальный "флотский" крейсер, этакая бронированная "собачка". Если честно, идея "дальнего разведчика" мне не особо понятна и кажется довольно умозрительной. Что и где дальнеразведывать? Сбегать к балтийским проливам или к Корее? В первом случае быстрей узнают из газет, во втором - в принципе справится любой приличный крейсер.
H-44 написал:
#1586990
Если честно, идея "дальнего разведчика" мне не особо понятна и кажется довольно умозрительной. Что и где дальнеразведывать?
"Дальний разведчик" - эвфемизм, скрывающий истинное предназначение - рейдер малого радиуса действия. Корабль, в отличие от "ближнего разведчика", действующего в интересах Эскадры, способный действовать самостоятельно, в отрыве от главных сил. Пересветы и рюрики - дальние океанские рейдеры, Баян и 6-тысячники - рейдеры для близлежащих акваторий.
КМК, идеальный инструмент для ударов по войсковым /не коммерческим/ коммуникациям.
H-44 написал:
#1586990
Универсальный "флотский" крейсер, этакая бронированная "собачка".
Собаки сильны стаей. Где ж нам денег на целую стаю набрать?...
Герхард фон Цвишен написал:
#1586950
Я так понимаю, под "разведчиками" можно понимать корабли очень разных типов и даже классов. 3-тысячники, и 6-тысячники, и даже "Баян" - это в РИ всё разведчики.
именно ... да и были в реале в РИФе корабли, которые почти идеально на эту роль подходили, их можно немного напильником шлифануть и будет идеал, причем этот идеал будет получен за те же деньги, которые потратили на флот в реале )
Отредактированно Leopard (26.09.2023 20:25:14)
Leopard написал:
#1587005
да и были в реале в РИФе корабли, которые почти идеально на эту роль подходили, их
Какие корабли Вы имеете ввиду, УВ.коллега?