Вы не зашли.
Заинька написал:
#1590848
хороший буксир с толковым командиром перевооружить в канонерку?
Его уже мобилизовали и перевели из буксиров в посыльное судно
Заинька написал:
#1590839
Для понятливых вопрос: сколько учений по отражению минной атаки или по борьбе за живучесть могло быть у этих чемпионов? Насколько в боевом маневрировании были подготовлены их командиры?
Согласно Устава, именно поэтому Малеев(в предыдущих постах ошибка моя) получил лейтенанта и погиб на миноносце «Страшный», приняв командование на себя. Из орудий на миноносце осталась только одна уцелевшая пушка. Получив серьёзные повреждения, корабль погружался в воду, продолжая вести огонь.
Юрасовский являлся протеже Макарова
helblitter написал:
#1590861
перевели из буксиров в посыльное судно
В каковой ипостаси она продолжала работать буксиром.
helblitter написал:
#1590861
в предыдущих постах ошибка моя
О, наконец-то ответ на вопрос
Заинька написал:
#1590684
Вы читаете свою копипасту вообще
Простите за непрошенный совет, будет лучше, если Вы её начнёте читать, а потом только постить.
helblitter написал:
#1590861
Малеев получил лейтенанта и погиб на миноносце «Страшный»
Малеев получил очередное звание потому, что просидел на кораблях положенное количество лет на мичманских должностях, и не почему более. Волшебное слово "ценз". Насколько уместно было назначить человека, ранее служившего на транспорте, крейсере, броненосце вахтенным начальником на истребитель, могла бы показать война, но увы, погиб в бою, возглавив уже обречённую команду.
helblitter написал:
#1590861
Юрасовский являлся протеже Макарова
Как обычно, коллега helblitter опять пытается ОПОРОЧИТЬ Героев Войны?!
Ну так, чисто для "общего развития" (хотя для коллеги-оппонента это совсем не новость):
«Капитан Юрасовский» — миноносец типа «Инженер-механик Зверев» Военно-морского флота Российской империи. Построен для усиления Сибирской военной флотилии на Дальнем востоке. С 10 октября 1907 года переклассифицирован как эскадренный миноносец. Назван в честь командира миноносца «Страшный», погибшего в бою.
«Адмирал Макаров» был наименован в честь адмирала Степана Осиповича Макарова.
А теперь вопрос коллеге helblitter-у - а собственно, какую ЦЕЛЬ преследуете ЛИЧНО ВЫ,постоянно и РЕГУЛЯРНО пытаясь НИСПРОВЕРГНУТЬ ПОДВИГИ Наших Предков?!!
Я собственно к чему подвожу - вот например, контр-адмирал Насиба Токиоки. Был "подлОвлен" ГОРАЗДО КРУЧЕ русским "Амуром", причём "гораздо далЕ-Е-Ече" от весьма ограниченной зоны "на внешнем рейде". Потерял ДВА ЛИНКОРА!!! Интересно, а существуют ли в Японии на сегодняшний день подобные "ШАКАЛЬИ ВОЗВЫВАНИЯ", типа насчёт "некоего японского Адмирала", который за один день ПОТЕРЯЛ ТРЕТЬ ЛИНЕЙНОГО ФЛОТА ИМПЕРИИ?!!!
Вот хоть убейте меня, но КАТЕГОРИЧЕСКИ УВЕРЕН - НЕТ ТАКИХ!!!
...а вот в РОССИИ почему-то - ЕСТЬ!.. (и всякие "памятные доски" Маннергейму подобные же "хисторики" водружают! Причём явно не на "свои кровные" ... ) Далее выводы делайте сами!
Отредактированно Ольгерд (06.11.2023 12:03:30)
Ольгерд написал:
#1590876
А теперь вопрос коллеге helblitter-у - а собственно, какую ЦЕЛЬ преследуете ЛИЧНО ВЫ,постоянно и РЕГУЛЯРНО пытаясь НИСПРОВЕРГНУТЬ ПОДВИГИ Наших Предков?!!
Любой героизм — результат чьей-то безалаберностиПричём действия одних персонажей — затирание «косяков» других персонажей
Юрасовский погубил свой корабль, не выполнив приказ, погиб в первые минуты боя. Где его героизм?
И кто виноват, что выдвиженцы Макарова причинили наибольший вред Порт-Артурской эскадре?Почему Макаров так тщательно задвигал решительных и инициативных офицеров?
Пример
:Николай Карлович Рейценштейн отозван из Владивостока под надуманным предлогом, что "Отдельный отряд возглавил контр-адмирал, а не капитан 1-го ранга",
Николай Оттович фон Эссен о котором "германский военно-морской атташе в Порт-Артуре, впоследствии адмирал, Э. Гопман составил в те дни такой портрет Николая Оттовича:
«Мне представили маленького плотного капитана 2 ранга, шедшего мелкими быстрыми шагами по набережной. Чистое круглое лицо, большие умные синевато-серые глаза… Это лицо и глаза из тех, что надолго врезываются в память. Говорят, хрустально бескорыстный, крайне независимый человек»., был переведён на "Севастополь"- самый повреждённый корабль эскадры,
Александр Васильевич Колчак: Колчак прибыл в Порт-Артур 18 марта. На следующий день лейтенант встретился с командующим Тихоокеанским флотом адмиралом С. О. Макаровым и попросил назначить на боевую должность — на миноносец. Однако Макаров смотрел на Колчака, как на человека, перешедшего ему дорогу при подготовке экспедиции по спасению Э. В. Толля, и решил его придержать, назначив 20 марта вахтенным начальником на крейсер 1-го ранга «Аскольд». Адмирал Макаров, которого Колчак, несмотря на скрытый конфликт, считал своим учителем, погиб 31 марта при взрыве на японской мине эскадренного броненосца «Петропавловск». Колчак, больше всего не любивший монотонную и рутинную работу, добился своего перевода на минный заградитель «Амур». Перевод состоялся 17 апреля. Видимо, это было временное назначение, так как уже через четыре дня он был назначен командиром на эскадренный миноносец «Сердитый». Беспокойный и в чём-то даже авантюрный по характеру Колчак мечтал о рейдерских операциях на коммуникациях противника. Ему, скучавшему от оборонной тактики, хотелось участвовать в наступлениях, схватках с врагом лицом к лицу.1 мая впервые с начала военных действий на востоке Колчаку довелось принимать участие в серьёзном и опасном задании. В этот день началось выполнение операции, разработанной командиром минного заградителя «Амур» капитаном 2-го ранга Ф. Н. Ивановым. «Амур» с 50 минами на борту, не дойдя 11 миль до Золотой горы, отделяемый от японской эскадры, поставил минную банку. «Сердитый» под командованием Колчака вместе со «Скорым» шли с тралами впереди «Амура», расчищая ему путь. Офицер проявил настойчивость, в ночь на 25 августа «Сердитый» вновь вышел в море, и Колчак поставил-таки 16 мин в облюбованном им месте в 20½ милях от гавани. Через 3 месяца, в ночь с 29 на 30 ноября, на расставленных Колчаком минах подорвался и затонул японский крейсер «Такасаго». Этот успех был вторым по значению для русских военных моряков после потопления японских броненосцев «Хацусе» и «Ясима» https://gpeople-russia.ru/article/kolch … vasilevich
Назначенцы и друзья С.О. Макарова:
Князь Па́вел Пе́трович Ухто́мский": В 1901–1903 гг. был начальником штаба Кронштадского порта — у С.О. Макарова, с которым был знаком и дружен с юношеских — гардемаринских лет. Несмотря на опытность и располагающие душевные качества, все начальники Павла Петровича на Дальнем Востоке, включая и Макарова, считали его неспособным к командованию и, в той или иной форме, ставили вопрос о его замене.
Карл Петрович Иессен: Бой при Ульсане можно назвать классическим боем сильного и слабого, в котором последний решал задачу минимизации ущерба. Командующий Владивостокским отрядом, контр-адмирал К.П. Иессен, с самого начала видел свою задачу только в том, чтобы уйти от противника, имевшиеся средства представлялись Иессену безусловно негодными для атаки.
Лихому командиру ВОК, назначенцу Макарова:«в недостаточно внимательном и серьезном отношении к своим обязанностям командующего отрядом, не поставившего себе целью создать из судов вверенного ему отряда внушительную военную силу.» Практически собственноручно фактически уничтожил ВОК, как военную силу.
Юрасовский Константин Константинович: В 1898 году, командуя миноносцем, в ходе учебной минной атаки (ночью) протаранил БрБО «Адмирал Ушаков». Минный офицер 1 - го разряда с 17.9.1901. Орден Св. Станислава 3-й степени (1.1.1901). Служит на Кр «Герцог Эдинбургский» (4.8.1901 - 29.5.1902). Капитан - лейтенант - 6.12.1902. По рекомендации С. О. Макарова направлен в Порт - Артур командиром ЭМ «Страшный». Командует им с 19.1.1904. 31.3, При смене курса соединением - его корабль потерял во мгле идущий впереди миноносец «Смелый» и ошибочно пристроился к японскому (Есть предположения, что командир страдал недостатком зрения). Около пяти часов утра заметили шесть миноносцев и два двухтрубных крейсера, идущих в направлении Порт - Артура. „Страшный” подал свои опознавательные сигналы, но корабли ответили сигналами, не принятыми в Русском флоте. „Страшный” повторно дал свои опознавательные, и в тот же миг японские корабли открыли огонь по миноносцу. Юрасовский погиб при первых выстрелах разгоревшегося боя. В составе команды был призванный из запаса рулевой, Владислав Баранович (Władysław Baranowicz), который, в конце боя, выбросил за борт корабля кодовые книги и карты. В ходе боя погиб корабль и большая часть экипажа (Подошедшим к месту боя крейсером «Баян» было подобрано 5 живых членов экипажа из 56, находившихся на борту по выходу из порта)
Отредактированно helblitter (06.11.2023 15:47:49)
Аскольд написал:
#1590727
В итоге получили опыт строительства на своих верфях,
Разве для получения опыта было необходимо заказать в 1885 сразу 12 миноносцев, из коих 9 однотипных Шихау?
Аскольд написал:
#1590727
Для 80-х толк от миноносок совсем не ноль, учитывая наличие множества наших портов на Балтике
Портов много, но миноноски "системы 1878" в подавляющем большинстве были оснащены шестовыми минами (продукт внезапной военной постройки), имели околонулевую мореходность и скорость менее тогдашних броненосцев на тихой воде, результаты стрельбы торпедами (после проведения модернизации менее половины построенных кораблей) были неутешительны.
Аскольд написал:
#1590727
От ПЛ, постройки периода РЯВ, к ПМВ толку тоже было мало, так что, не строить ПЛ вообще у себя?
а их с 1905 до 1912 по факту и не строили, лишь "Минога" да "Акула"
Аскольд написал:
#1590727
Так и заложили в реале. В программе 1885 да, заменили один эбр на 50 ММ, но нужен ли нам еще один Гангут или пусть будут даже миноносцы "лейтенантских проектов"?...
В том и дело, что Чихачев протолкнул замену ранее принятую программу построения полноценного броненосного флота на обеих ТВД (18 и 8 ЭБР для БФ и ЧФ заменили на 9 и 6) на суррогат "молодой школы а ля русс" и сдвинул на несколько лет создание первых броненосных эскадр (ежели "Н1" заложить в 1885, полноценный ЭБР вместо "Гангута" в 1887 и т.д.). Разруха в головах-худшая из разрух!
Аскольд написал:
#1590727
А Витте прямо эксперт в оценке способностей Чихачева?))) Ладно бы Блиох.
А кто же еще? Нешто Блиох с Чихачевым не один год рука об руку работали и по одному делу проходили, как Витте? Книгу про будущую войну Иван Станиславович, конечно, интересную написал, но к делам флотским реальным отношение имел намного меньше , чем Витте.
Аскольд написал:
#1590727
Скорее наоборот, тогда более объективнее, поскольку не въелся и не изжит вековой "тимченко-рубанизм",
Расшифруйте, плз в наших палестинах "тимченко-строй" это когда куб бетона на строительстве "культурного кляйстера" (как образца частно-государственного партнерстав) стоит втрое дороже, нежеле на обычном объекте, построенном аборигенами
Аскольд написал:
#1590727
Повторюсь про географию - два прибалтийский "Дальних" - Либава и Виндава...
Аналогия весьма спорная. В реале, исходя из "географии", моряки хотели базу в Далянвне, но имея печальный опыт боданий с Минфином (Либаву уже строили 8 лет и до готовности было далеко, деньги на программу 1898 выгрызли с огромным трудом и с "растяжкой" на лишние 2 года), согласились на "синицу в руке" (Артур, хреновенькая, но уже существующая база)) вместо будущего Дальнего.
На Балтике-же география еще со временен Петра 1 была за Балтийский порт, комиссия 1857 подтвердила его оптимальность, но вечная тема-ресурсы на строительство губила все дело. Либава то же проталкивалась как с одной стороны "эконом-вариант" ( военвед, конечно, затратил 8,5млн, ни как не 85, звыняйте, не проверил источник копирования цитаты), с другой-как попытка армии переложить на плечи несуществующего еще флота заботу о своем фланге. Но в том и дело, что строить базу флота в 70 верстах от границы враждебного государства, обладающего превосходством в силах (до русско-французского союза еще как до Луны, соединенная австро-германская армия выносит Россию пусть и не в одни ворота, но в приграничной полосе весьма уверенно по вполне обьективным причинам)-это самоубийство! Память Севастополя еще свежа, наглядный пример того, как русская армия даже обладая равной с противником численностью не смогла сбросить его в море у всех адекватных моряков перед глазами, дальнейший опыт (Седан у гансов и Плевна у нас) то же не слишком оптимистичен, а учитывая сроки мобилизации сторон все предельно ясно, причем на попытки флотских и вменяемых "сапогов" создать крепость, действительно защищающую базу флота от обстрелов с суши ответ был один: "денег нет", прелюдия Артурской трагедии в чистом виде (отказ от первоначального проекта Величко1899).
Армейский лоббизм и навязчивая идея "незамерзающего порта для крейсеров" привела к Либаве. Отказ от "круглогодичных крейсеров" (в нашей альтернативе) и устранение Чихачева (авторский произвол ) приведет к...Моонзунду
Аскольд написал:
#1590727
Кремер в проЛибавском деле ведь тоже засветился, а Вы его в министры.)))
так ведь "после того, не значит вследствие того" Кремер стал адептом Либавы после кадровых перемен в Мормине в 1888, став главой ГМШ при министре, взгляды коего на Либаву были вполне ясны, а критики были на ступеньку-другую ниже во флотской иерархии (тот же Копытов). Я ж говорю-дипломат с многолетним стажем
Отредактированно charlie (06.11.2023 20:35:06)
charlie написал:
#1590905
Отказ от "круглогодичных крейсеров" (в нашей альтернативе) и устранение Чихачева (авторский произвол ) приведет к...Моонзунду
Скорее к Гангуту
Военно-морская база Ханко занимала выгодное положение, контролируя вход в Финский залив. Тяжелые артиллерийские батареи, установленные на полуострове Ханко, а также на острове Хиума (Даго) и небольшом островке Осмуссаар у противоположного берега залива, вместе с минными заграждениями и во взаимодействии с кораблями могли преградить вход в Финский залив всем кораблям и транспортам противника. База должна была обеспечивать и базирование кораблей.
У побережья Ханко имелись три рейда: Восточный на юго-запад от города; Малый к северу от линии Густавсверн — Густав-Адольф; Большой — к востоку от островов Густавсверн и Руссаре. Доступные для самых больших кораблей и судов, они могли вместить целый флот. Гавани порта были оборудованы железнодорожными ветками и кранами, а набережные облицованы гранитом.
На Большом рейде, закрытом от ветров, одновременно могла стоять целая эскадра. Якорная стоянка была хорошей. Подходы имели типичный шхерный характер с сильно изрезанной береговой чертой. https://history.wikireading.ru/197145?y … 2914520541
Герхард фон Цвишен написал:
#1590735
При серии всего в 4 ед. - непринципиально, иностранцы построят быстрее, качественнее и дешевле .
Сравните цены Боярина, Новика и камушков. 6000 тонн крейсерского тоннажа - это на треть больший канонерский тоннаж. А пара светалан для боя куда предпочтительней.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590735
Ну, это несерьёзно. Во-первых, Ангару Наместник "приватизировал" под свою "запасную резиденцию", пушки с нее установили на береговую батарею. Во-вторых, именно в силу бездействия броненосных сил нужно было активнее действовать крейсерами, а их остро не хватало. В-третьих, с вводом в строй Цесаревича и Ретвизана на 6 ЭБР осталось 3 активных крейсера и 2 "сонные богини".
А почему "резиденция" накануне войны занималась охраной и наблюдением на внешнем рейде, участвовала в январском бою? Так крейсера и начале активнее действовать, аж четыре штуки, из Владивостока. В АИ, Вы сами написали, разделения отрядов не будет, а значит крейсерский тоннаж 1 ТОЭ еще возрастает, с учетом перераспределения тоннажа рюриковичей. После ввода в строй Цесаревича и Ретвизана было девять крейсеров с учетом ВОКа.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590735
Что не отменяет неизбежности потерь среди судов завесы. И в данном случае эти корабли и суда (в т.ч. ВсКр) использовались не как "ближние разведчики при эскадре", а как "дальние разведчики", ведя разведку в интересах флота.
Учитывая расстояние до главных сил Того - вполне себе как эскадренные разведчики.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590735
В скоротечной схватке лёгких сил 6 - 100мм орудий выглядят предпочтительнее 2 - 120мм, а по скорости они почти равны.
Для 6х100мм орудий нужен крейсер овер 2000 тонн. А в скоротечном нужна скорострельность, которая у 75мм будет выше.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590735
В реале уже строящийся корабль преспокойно дождался пошедших в серию 1894 г 120-мм Кане. Почему он тем же образом не может дождаться выпущенных в тот же срок 100-мм???
Потому, что комиссия в 1889 и далее будет в АИ думать аналогично.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590735
Почему? Ведь не ставили вместо 20х75мм, а 100-мм как "второй скорострельный калибр " смотрится очень привлекательно. Напомню, вопрос решался в 1891 г, когда ПМК 65-37 мм считался более чем достаточным. Т.е. 75/50 выбрали не как ПМК.
Даже наоборот, на России шесть 120мм заменили на 20х75мм. Так и здесь возросшая миноносную опасность и появление истребителей потребует увеличение числа и калибра ПМК и ГК ЭМ. 100мм орудие получается лишним.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590735
У первой пары - датчан (обр. 1891г.) - скорее оставят 2х6" + 4х57мм., используя как "быстроходные канонерки". А со второй пары немцев (обр.1895/96г.) перейдут на 6х100мм + 4х57мм. На скауты обр.1898/99г. ув. Леопард предлагает 5х6" ставить...
В альтфантастике с попаданцами можно предложить что угодно, даже рюриковичей с кучей 12" пушек...
Leopard написал:
#1590737
от этого конструкторского "шедевра" можно отказаться как и от тарана (который ни франки ни англы ни немцы на миноносцы уже не ставили т.е -2 т бесполезного веса в носу), да и 75 на ней не стояла )
Нельзя - французская "конструктивная особенность", как и в целом компоновочная схема корабля.
Leopard написал:
#1590737
надо ДО РЯВ ) да и после нее 100 мм будет лучше 75 мм
А ДО РЯВ в реале предлагалось 2х75 и 4х47. Чем одиночное 100мм с почти в два раза меньшим боекомплектом на ствол будет лучше? Пущин 6" с Гебена вполне себе переварил.
Leopard написал:
#1590737
потому, что это именно РИСУНОК, а не чертеж )
Т.е. на чертеже Латуша-2 в одном КО будут расположены три машины Новика "рядком" и холодильники для них присутствовать?
charlie написал:
#1590905
Разве для получения опыта было необходимо заказать в 1885 сразу 12 миноносцев, из коих 9 однотипных Шихау?
Т.е. Вас не "лейтенантские проекты" волновали? И 1885 - это "шестаковщина", между прочим. Чихачев никаким боком. К сожалению, совершенно не поднята тема по увязыванию заграничных заказов, их размеров с передачей технологий и просто к их доступу, лицензий, межгосударственных финансовых взаимоотношений. Да и просто 9 абовцев на два флота не столь и много, причем и недорого и качественно. И "международный" заказ миноносцев в 1885 - скорее следствие отрицательного результата серии "Измаил", сравните её с характеристиками отечественного Або - Янчихе и Сучена.
charlie написал:
#1590905
Портов много, но миноноски "системы 1878" в подавляющем большинстве были оснащены шестовыми минами (продукт внезапной военной постройки), имели околонулевую мореходность и скорость менее тогдашних броненосцев на тихой воде, результаты стрельбы торпедами (после проведения модернизации менее половины построенных кораблей) были неутешительны.
Так в 80-е многие миноноски и миноносцы несли еще шестовые мины за границей. Для миноноски важна скорость броненосца ночью, особенно стоящего на якоре у блокированного порта.))) Минные катера, сиречь миноноски по ТТХ, вполне себе "клепали" и держали на вооружении вообще все. А та же Англия в конце 80-х построила полсотни 12-16 тонных миноносок. Прогресс в миноносцестроении просто шел стремительнее.
charlie написал:
#1590905
а их с 1905 до 1912 по факту и не строили, лишь "Минога" да "Акула"
Речь про фактическое строительство, в том числе и по лицензии. И начатое ДО РЯВ.
charlie написал:
#1590905
В том и дело, что Чихачев протолкнул замену ранее принятую программу построения полноценного броненосного флота на обеих ТВД (18 и 8 ЭБР для БФ и ЧФ заменили на 9 и 6) на суррогат "молодой школы а ля русс" и сдвинул на несколько лет создание первых броненосных эскадр (ежели "Н1" заложить в 1885, полноценный ЭБР вместо "Гангута" в 1887 и т.д.). Разруха в головах-худшая из разрух!
Да не было такого. В 1885 утвердили 10 летнюю программу и указанное Вами количество эбров должно было быть построено к 1895 году ( а то как бы и не к 1891 году в рамках первой пятилетки, есть и такая трактовка "первоисточников"), а не к 1902. Откуда у Вас "полноценный" Гангут?! Скорее число гангутов может возрасти при отмене миноносной составляюще, оно Вам надо?)))
charlie написал:
#1590905
А кто же еще? Нешто Блиох с Чихачевым не один год рука об руку работали и по одному делу проходили, как Витте? Книгу про будущую войну Иван Станиславович, конечно, интересную написал, но к делам флотским реальным отношение имел намного меньше , чем Витте.
Блиох явно в военной составляющей разбирается лучше, отчего с этой позиции мог бы дать более компетентное мнение. Витте же дал характеристику чисто с управленческой стороны.
charlie написал:
#1590905
Расшифруйте, плз в наших палестинах "тимченко-строй" это когда куб бетона на строительстве "культурного кляйстера" (как образца частно-государственного партнерстав) стоит втрое дороже, нежеле на обычном объекте, построенном аборигенами
Ну хоть здесь, пожалуйста, не надо упоминать всякие эти "клистиры"
Смотрю семантика "тимченко" продолжает жить. В нашем случае 100500 миллионов потраченных на Дальний.) Я о том, что продолжают руководствоваться выводами разной "художественной литературы", особенно попавшей в официозы, 100 летней давности при оценке событий того периода. Хотя уже давно новые источники их опровергли, в ряде случае даже уже в то время.
charlie написал:
#1590905
Аналогия весьма спорная. В реале, исходя из "географии", моряки хотели базу в Далянвне, но имея печальный опыт боданий с Минфином (Либаву уже строили 8 лет и до готовности было далеко, деньги на программу 1898 выгрызли с огромным трудом и с "растяжкой" на лишние 2 года), согласились на "синицу в руке" (Артур, хреновенькая, но уже существующая база)) вместо будущего Дальнего.
На Балтике-же география еще со временен Петра 1 была за Балтийский порт, комиссия 1857 подтвердила его оптимальность, но вечная тема-ресурсы на строительство губила все дело. Либава то же проталкивалась как с одной стороны "эконом-вариант" ( военвед, конечно, затратил 8,5млн, ни как не 85, звыняйте, не проверил источник копирования цитаты), с другой-как попытка армии переложить на плечи несуществующего еще флота заботу о своем фланге. Но в том и дело, что строить базу флота в 70 верстах от границы враждебного государства, обладающего превосходством в силах (до русско-французского союза еще как до Луны, соединенная австро-германская армия выносит Россию пусть и не в одни ворота, но в приграничной полосе весьма уверенно по вполне обьективным причинам)-это самоубийство! Память Севастополя еще свежа, наглядный пример того, как русская армия даже обладая равной с противником численностью не смогла сбросить его в море у всех адекватных моряков перед глазами, дальнейший опыт (Седан у гансов и Плевна у нас) то же не слишком оптимистичен, а учитывая сроки мобилизации сторон все предельно ясно, причем на попытки флотских и вменяемых "сапогов" создать крепость, действительно защищающую базу флота от обстрелов с суши ответ был один: "денег нет", прелюдия Артурской трагедии в чистом виде (отказ от первоначального проекта Величко1899).
Армейский лоббизм и навязчивая идея "незамерзающего порта для крейсеров" привела к Либаве. Отказ от "круглогодичных крейсеров" (в нашей альтернативе) и устранение Чихачева (авторский произвол ) приведет к...Моонзунду
Аналогия вполне прямая. Ряд современников с опаской смотрели на эти порты с имеющимися ЖД, за что даже сейчас критикуют отсутствие защиты Дальнего.
Деньги на программу 1898 выдали легко и без всяких особых "растяжек". И почему согласились на Артур вместо Дальнего? По факту моряки получали два оборудованных порта, причем второй - бесплатно.
Либава как "эконом-вариант" была при Шестакове, как передовая позиция, при Чихачеве уже стала базой всего флота. Военвед, возможно, просто еще не верил в свои силы по защите базы флота и не хотел брать на себя ответственость. В отношении Артурской трагедии чуть проще - это просто косность мышления "сапогов" в отношении "третьестепенного" ТВД. В отношении Либавы оба взгляда (ЗА и ПРОТИВ) имели помимо недостатков и достоинства, и похоже, что Либава просто выиграла "по очкам". Кроме того, в нашем случаем, обсуждение в АИ судьбы Либавы упирается еще и в вопрос повышения доли миноносного флота.
Про армейскии лоббизм Вы погорячились, противников от армии было достаточно. Посмотрите, если не читали "Мнение члена комиссии по организации береговой обороны Генерал-Лейтенанта Бобрикова 2-го от 27 июня 1889 года" https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 8#p1528498 как раз применительно к обсуждению Либавы. И я Вам привёл же ссылку про негативное отношение Г-А к идеям Шестакова. А отказ от Либавы потребует "увеличение числа больших миноносцев", если моонзундцы победят.)))
Аскольд написал:
#1590920
Сравните цены Боярина, Новика и камушков. 6000 тонн крейсерского тоннажа - это на треть больший канонерский тоннаж. А пара светалан для боя куда предпочтительней.
Не очень понял этот посыл, ув. Аскольд. В том, что Новик с Боярином обошлись дороже невских "камушков"?
Что касается Светлан, то это не лучший вариант, "в ассортименте 3000-тонн" Боярин был бы предпочтительнее.
Я так понимаю, Вы хотите оставить разделение функций как в реале. Канонерки - стреляют по берегу и сторожат проход. ЭМ - контролируют акваторию вблизи Артура и ходят в разведку. З-тысячники - усиление и тех и других, + эскорт броненосцев в случае выхода эскадры?
Аскольд написал:
#1590920
почему "резиденция" накануне войны занималась охраной и наблюдением на внешнем рейде, участвовала в январском бою? Так крейсера и начале активнее действовать, аж четыре штуки, из Владивостока. В АИ, Вы сами написали, разделения отрядов не будет, а значит крейсерский тоннаж 1 ТОЭ еще возрастает, с учетом перераспределения тоннажа рюриковичей. После ввода в строй Цесаревича и Ретвизана было девять крейсеров с учетом ВОКа.
Согласитесь, пароход ок 10 тыс тонн, лишенный не только броневой, но и конструктивной защиты - на лучший вариант как для ОВРа, так и для эскадренной разведки.
Владивостокские крейсера к контролю побережья Квантуна отношения не имели и иметь не могли. Из них только Богатырь мог играть роль большого и дорогого разведчика при эскадре. В любом случае это было отдельное соединение, действующее в отрыве от главных сил, и нехватку крейсеров в Артуре оно никак не компенсировало.
Аскольд написал:
#1590920
Учитывая расстояние до главных сил Того - вполне себе как эскадренные разведчики.
Учитывая время, в какое Главные силы могут оказать поддержку "крейсерской завесе" - вполне себе как дальние. Впрочем, суть не в терминологии, в данном конкретном случае. Суть в том, что японцы очень грамотно использовали наличные силы. И держать в разведчиках при эскадре корабли, морально и физически устаревшие для такой роли, они не стали
Аскольд написал:
#1590920
Для 6х100мм орудий нужен крейсер овер 2000 тонн. А в скоротечном нужна скорострельность, которая у 75мм будет выше.
Это если его "видеть" как полноценный крейсер - и мореходность на уровне Боярина и Светланы, и дальность проектная 5000 миль. А как "подросший минный крейсер" его вполне можно уместить в 1500-1800 тонн. Что касается скорострельности, то Вы ведь ратуете за 120-мм калибр, у которого оная хоть немного, но меньше.
Аскольд написал:
#1590920
Потому, что комиссия в 1889 и далее будет в АИ думать аналогично.
А с чего бы? Ведь основная задача - вооружить боевые корабли - броненосцы, скауты, канонерки. Вот с этой точки зрения и будут судить-рядить.
Аскольд написал:
#1590920
Даже наоборот, на России шесть 120мм заменили на 20х75мм. Так и здесь возросшая миноносную опасность и появление истребителей потребует увеличение числа и калибра ПМК и ГК ЭМ. 100мм орудие получается лишним.
А если истребители-контрминоносцы заменить минными крейсерами-Кр3р? Для крупных кораблей 100мм выглядит предпочтительнее 75мм, единственная ниша последней, где она смотрится очень к месту - это ММ в 250-400 тонн. На 450+ уже можно смело ставить 100мм.
Дело в том, что в РИ миноносцы в качестве "кораблей для контроля акватории" себя показали не очень. Слабое вооружение, низкая надёжность облегченной КМУ, малая дальность и мореходность.
Не целесообразнее ли оставить за ММ функцию "носителей самодвижущихся мин", а функции разведки/ОВРа/борьбы с ММ переложить пусть на малые, но крейсера?
Аскольд написал:
#1590920
В альтфантастике с попаданцами можно предложить что угодно, даже рюриковичей с кучей 12" пушек...
Вот и я "нутром чую, что литр, а математически выразить не могу"...
Герхард фон Цвишен написал:
#1590930
Не очень понял этот посыл, ув. Аскольд. В том, что Новик с Боярином обошлись дороже невских "камушков"?
Что касается Светлан, то это не лучший вариант, "в ассортименте 3000-тонн" Боярин был бы предпочтительнее.
Я так понимаю, Вы хотите оставить разделение функций как в реале. Канонерки - стреляют по берегу и сторожат проход. ЭМ - контролируют акваторию вблизи Артура и ходят в разведку. З-тысячники - усиление и тех и других, + эскорт броненосцев в случае выхода эскадры?
Я о том что вместо 6000 тонн крейсеров 3 ранга можно построить 8000 тонн КЛ. Поскольку боитесь мин под ПА, а то и брандеров, то количество охранных кораблей ночью желательно больше. Камушки же обошлись не дороже иностранных аналогов, хотя подозреваю, что Мамонтов демпинговал ради заказа и прикрытия своей растраты.
У Боярина только шесть 120 мм орудий, для боя недостаточно, а скорость не особо высокая, гонять миноносцы куда сложнее.
В разведку могут и должны ходить крейсера или 350 тонники. Крейсер же 3 ранга легко может оказаться в роли Стерегущего.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590930
Согласитесь, пароход ок 10 тыс тонн, лишенный не только броневой, но и конструктивной защиты - на лучший вариант как для ОВРа, так и для эскадренной разведки.
Владивостокские крейсера к контролю побережья Квантуна отношения не имели и иметь не могли. Из них только Богатырь мог играть роль большого и дорогого разведчика при эскадре. В любом случае это было отдельное соединение, действующее в отрыве от главных сил, и нехватку крейсеров в Артуре оно никак не компенсировало.
Пароход в 10 КТ, способный неделю идти на 18 узлах еще как подходит для эскадренной разведки. Живучесть у него всяко выше будет чем у 1500 крейсера. Угольные ямы - вполне себе "конструктивная защита".)
Владивостокские крейсера вполне себе, не будучи выделены в отдельный отряд, действовали бы в Желтом море. И напомню, что речь шла о высказанном Вами недостатке в АИ крейсерских сил К 1904, на что я и привёл пример того, что даже в реале обеспеченнность крейсерами на один эбр была удовлетворительной. Соответственно в АИ тем более обеспеченность будет выше хотя бы с позиции более ранней достройки кораблей.
Большой и дорогой разведчик - это Громобой.)))
Герхард фон Цвишен написал:
#1590930
Учитывая время, в какое Главные силы могут оказать поддержку "крейсерской завесе" - вполне себе как дальние. Впрочем, суть не в терминологии, в данном конкретном случае. Суть в том, что японцы очень грамотно использовали наличные силы. И держать в разведчиках при эскадре корабли, морально и физически устаревшие для такой роли, они не стали
Причём тут главные силы? Задача разведчика - получить и доставить информацию, разумеется, желательно не одноразово. Так и мы не собирались на данном ТВД держать в качестве разведчиков бронефрегаты в 1904 году.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590930
Это если его "видеть" как полноценный крейсер - и мореходность на уровне Боярина и Светланы, и дальность проектная 5000 миль. А как "подросший минный крейсер" его вполне можно уместить в 1500-1800 тонн. Что касается скорострельности, то Вы ведь ратуете за 120-мм калибр, у которого оная хоть немного, но меньше.
А зачем на Балтике дальность в 5000 миль в начле 90х?! Лично просто не вижу "точки бифуркации" для воплощения в металл подобного корабля. Даже ВКАМ, сторонник крейсерской концепции, высказался, согласно Вашей информации, за эбр вместо малых крейсеров. Проблема флота - обеспечить его броненосцами, потом полноценными крейсерами. Крейсера 3 ранга, в нашем случае, будут лишь с жиру. Для 90-х годов их ниша на Балтике в целом закрыта канонерками, минными крейсерами и обычными крейсерами. Я ратую за 120 мм поскольку нет попаданцев.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590930
А с чего бы? Ведь основная задача - вооружить боевые корабли - броненосцы, скауты, канонерки. Вот с этой точки зрения и будут судить-рядить.
В 1889 нет скаутов. А для КЛ могут хотеть что-то более бронепробивающее. Для эбров СК тоже пока видится 6". Никто не будет, без попаданцев, ждать два года с целью отталкиваться от другой линейки. И еще раз, 100мм в реале "забраковали". Что заставит иначе думать?
Герхард фон Цвишен написал:
#1590930
А если истребители-контрминоносцы заменить минными крейсерами-Кр3р? Для крупных кораблей 100мм выглядит предпочтительнее 75мм, единственная ниша последней, где она смотрится очень к месту - это ММ в 250-400 тонн. На 450+ уже можно смело ставить 100мм.
Дело в том, что в РИ миноносцы в качестве "кораблей для контроля акватории" себя показали не очень. Слабое вооружение, низкая надёжность облегченной КМУ, малая дальность и мореходность.
Не целесообразнее ли оставить за ММ функцию "носителей самодвижущихся мин", а функции разведки/ОВРа/борьбы с ММ переложить пусть на малые, но крейсера?
Заменить как, из расчета киль на киль?) Соколы еще и осадку и размеры иные имеют. Что подразумеваете под "крупными кораблями"? Ниша для 75мм - еще и ПМК пока не появились всякие риверы/добровольцы. А также вооружение и прочих, вспомогательных кораблей. В целом 75мм и 100мм могут даже вполне себе сосуществовать. Смело ставить 100 мм можно на ЭМ на 600+ тонн. Вам же нужна ведь и устойчивая платформа и боекомплект вменяемый, не так ли?
Так в РИ и эбры показали себя не очень в качестве "кораблей для контроля акватории", так что, урезаем из в пользу рюриковичей с шульцами/норманами и батареей 8"-10"ок?))) Вооружение у соколов было более чем вменяемое, у 350 тонников тоже на уровне, хотя исходная вторая 75мм-ка желательнее. Обратите внимание, сами пишите, что у ЭМ надежность их КМУ с котлами ярроу/номана/шихау низкая, так может ну их, даёшь огнетрубы, вон владивостокская мелочь аж до Гензана ходила.))) Того гляди и КМУ у крейсеров 3 ранга сгнобят. Для охраны внешнего рейда ПА дальности и мореходности у ММ/ЭМ более чем достаточно. Скорости и численности у Ваших крейсеров не хватит для борьбы с миноносцами врага.
charlie написал:
#1590722
вкратце-без Чихачева базы в Либаве не будет, максимум пункт базирования для всякой мелочи.
Ув коллега Чарли, Вы предложили весьма заманчивый вариант (ы). Но не уверен, что потяну настолько "альтернативную" альтернативу.
Там не только замена "крейсеромана" Чихачева на "броненосника" /одного из "трёх К"/. Там и возможное изменение типов закладываемых судов, и серьезные кадровые перестановки, и перенос строительства Порта Александра III из Либавы в Моонзунд, что само по себе благо, но как отразится на развитии флота?
А мы тут с несчастными скаутами уже какую страницу определиться не можем. Ув. коллеги Аскольд и Хеллблиттер считают, что нужно побольше кораблей, хоть и каких нинаесть, а ув Леопард и Ольгерд стоят за "лучше меньше да лучше".
Не вывезу я столь креативный вариант с ГВМБ на Мооне, просто не представляю, как изменится АИ от такой вводной.
Но за интересную мысль я благодарю.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590930
Дело в том, что в РИ миноносцы в качестве "кораблей для контроля акватории" себя показали не очень. Слабое вооружение, низкая надёжность облегченной КМУ, малая дальность и мореходность.
Не целесообразнее ли оставить за ММ функцию "носителей самодвижущихся мин", а функции разведки/ОВРа/борьбы с ММ переложить пусть на малые, но крейсера?
менно поэтому и появились СКР-класс боевых надводных кораблей, предназначенных для несения сторожевой (дозорной) службы, охранения крупных кораблей, транспортов на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах.
Сторожевые корабли также привлекаются для несения дозорной службы на подходах к своим военно-морским базам, портам и для охраны морской границы.
Причем СКР могут быть специальной постройки, так и из мобилизованных судов.
Ястреб- Бывшее финнский параход Боре-II, построеный в 1900 в Финляндии.
ВОРОН. Бывш. порт. ЛЕД Либавского торг. порта Либавский № 2
Гриф. Бывший финнский параход Боре-I. 23.10.1916 мобилизован, вооружен и в качестве сторожевое судна включен в состав БФ.
Горностай. Бывшее портовое судно-отметчик О- 4, предназначенное для буксировки мишеней
Аскольд написал:
#1590934
В разведку могут и должны ходить крейсера или 350 тонники. Крейсер же 3 ранга легко может оказаться в роли Стерегущего.
Самый лучший вариант аналоги китайских крейсеров 2-го ранга типа «Хай-Ци»,водоизмещение - 4400 т, скорость - 24 узла. Вооружение каждого состояло из двух 203-мм, десяти 120-мм, 12 47-мм, четырех 37-мм пушек, шести пулеметов и пяти надводных торпедных аппаратов. Палуба из гарвеевской брони имела толщину 127-38 мм, рубка - 152 мм.
Аскольд написал:
#1590934
У Боярина только шесть 120 мм орудий, для боя недостаточно, а скорость не особо высокая, гонять миноносцы куда сложнее.
В разведку могут и должны ходить крейсера или 350 тонники. Крейсер же 3 ранга легко может оказаться в роли Стерегущего.
А это смотря для боя с кем. Для боя с крейсерами предпочтительнее 6х6" Светланы, для боя с дивизионом ММ предпочтительнее 6х120мм Боярина или 8х120мм Жемчуга. Ну а по скорости Боярин с его 22,5 узлами легко обставит Светлану с её 19-ю.
Странно. 350-тонная "невка" в роли Стерегущего оказаться не может, а 1500-тонный скаут - легко? При том, что реальная скорость первой и второго достаточно близки, а по вооружению скаут превосходит ММ в 4-6 раз, не говоря о живучести.
Аскольд написал:
#1590934
Пароход в 10 КТ, способный неделю идти на 18 узлах еще как подходит для эскадренной разведки. Живучесть у него всяко выше будет чем у 1500 крейсера. Угольные ямы - вполне себе "конструктивная защита".)
Вы смешиваете "разведку в интересах Эскадры" и "разведку в интересах флота". Трудно себе представить 10-килотонный пароход, "способный неделю идти на 18 узлах", прорывающийся с боем к вражескому ордеру, чтобы "пересчитать", или гоняющий вражеские ММ от своей эскадры. Вот сбегать к Цинампо, посмотреть, нет ли там японцев - это да, но это не "разведка в интересах Эскадры".
Аскольд написал:
#1590934
Большой и дорогой разведчик - это Громобой.)))
Ключевое тут - "большой и дорогой", остальное от лукавого.
Аскольд написал:
#1590934
Причём тут главные силы? Задача разведчика - получить и доставить информацию, разумеется, желательно не одноразово.
При том, что при грамотных действиях наших все эти ВсКр, Идзуми и прочее старье из "Завесы Того" именно "одноразовые". Не все, разумеется, а лишь те, кому "повезет" обнаружить русскую эскадру. Обнаружить и доложить /по радио/ они сумеют, пересчитать и уйти - нет.
Аскольд написал:
#1590934
А зачем на Балтике дальность в 5000 миль в начле 90х?! Лично просто не вижу "точки бифуркации" для воплощения в металл подобного корабля. Даже ВКАМ, сторонник крейсерской концепции, высказался, согласно Вашей информации, за эбр вместо малых крейсеров. Проблема флота - обеспечить его броненосцами, потом полноценными крейсерами. Крейсера 3 ранга, в нашем случае, будут лишь с жиру. Для 90-х годов их ниша на Балтике в целом закрыта канонерками, минными крейсерами и обычными крейсерами. Я ратую за 120 мм поскольку нет попаданцев.
Это я в антитезу тому, что "годный" скаут менее чем в 2-2,5 кт не влезет. А если не гнаться за дальностью и океанской мореходностью, то скаут с 6х100мм в 1,5-1,7 кт вполне себе возможен.
Впрочем, разумеется, скаут в 3-3,5 кт выйдет гораздо лучший, только будет их в 2 раза меньше. А 3000-тонники создавались уже по другим ТТТ, для нужд ДВ, отсюда и дальность в 5000 миль, и высокий борт, чтобы через 3 океана свободно идти.
Собственно, это не точка бифуркации, а новая ветвь развития. Поскольку в океане нам делать нечего, то рейдеры типа Рюрик, Пересвет, Аврора и проч. нам не требуются. А требуются крейсера, способные "обслуживать" броненосную эскадру, и не только в разведке. По состоянию на 1889-1892 гг миноносцы для этого слишком малы, канонерки слишком тихоходны, а перспективные Латуши всеж дороговаты. Отсюда потребность в относительно недорогом и массовом корабле, способном решать задачи "обслуживания".
Аскольд написал:
#1590934
1889 нет скаутов. А для КЛ могут хотеть что-то более бронепробивающее. Для эбров СК тоже пока видится 6". Никто не будет, без попаданцев, ждать два года с целью отталкиваться от другой линейки. И еще раз, 100мм в реале "забраковали". Что заставит иначе думать?
Для "бронепробивания" есть 6" и 8". 100мм для крупных кораблей как "2-ой скорострельный" на то время оптимален. А отказались от него, вероятнее всего, что для "больших" крейсеров важнее масса единичного снаряда и дальность стрельбы. В океане встреча с конррейдером гораздо опаснее, чем с ММ.
Аскольд написал:
#1590934
Заменить как, из расчета киль на киль?) Соколы еще и осадку и размеры иные имеют. Что подразумеваете под "крупными кораблями"? Ниша для 75мм - еще и ПМК пока не появились всякие риверы/добровольцы. А также вооружение и прочих, вспомогательных кораблей. В целом 75мм и 100мм могут даже вполне себе сосуществовать. Смело ставить 100 мм можно на ЭМ на 600+ тонн. Вам же нужна ведь и устойчивая платформа и боекомплект вменяемый, не так ли?
В данном случае 2:3, вместо 3-х 350- тонников строить 2 500-тонника. Осадка будет немногим больше (простите, ув. Аскольд, но Соколы в роли КЛ - это совсем уж не от хорошей жизни). Там и 2х100мм ставить можно, и с мореходностью получше. Впрочем, главной беды это не отменяет, и именно - основные потери наши ММ несли внезапно оказавшись перед многократно превосходящими силами противника. Именно поэтому мне более импонируют Кр3р даже не в 500-600, а в 1500+ тонн. Их можно выпускать в разведку парами, так не потеряться гораздо проще, чем в составе отряда в 4-6 вымпелов, да и потерявшись у 1500-тонного корабля с 6-ю 100мм шанс отбиться от 4-6 ММ противника выше, чем у 350-500 тонного.
Аскольд написал:
#1590934
Для охраны внешнего рейда ПА дальности и мореходности у ММ/ЭМ более чем достаточно. Скорости и численности у Ваших крейсеров не хватит для борьбы с миноносцами врага.
Я ценю Ваш юмор, ув. Аскольд, но проблемы это не снимает. Достаточно было скорости и вооружения лишь для охраны внешнего рейда, под прикрытием КЛ, крейсеров и береговых батарей. Да и то результат не очень. А попытка разведки хотя бы окрестностей заканчивалась часто плачевно. По Вашей логике "идеаль" - это 100+ 30-тонных миноносок?
helblitter написал:
#1590977
кораблей, предназначенных для несения сторожевой (дозорной) службы, охранения крупных кораблей, транспортов на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах.
Сторожевые корабли также привлекаются для несения дозорной службы на подходах к своим военно-морским базам, портам и для охраны морской границы.
Я конечно могу ошибаться, но мнится мне, что специальный тип судна - СКР - до РЯВ это несколько "жирно". Тут или ММ обходиться, либо Кр3р.
helblitter написал:
#1590977
Причем СКР могут быть специальной постройки, так и из мобилизованных судов.
Я уже указывал, с какими трудностями такое связано. А главное, нужно понимание чинов Морведа, что такое необходимо и к этому нужно готовиться заранее.
helblitter написал:
#1590977
Самый лучший вариант аналоги китайских крейсеров 2-го ранга типа «Хай-Ци»,
Что-то он мне японских "собачек" напоминает. И скорость тоже поди завышена...
А в 8"-ках разведчику необходимости нет, в скоротечной бою, да на скорости, да с таким водоизмещением, все одно никуда не попадет из них.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590999
30-тонных миноносок?
Миноноска (прото-шнелльбот) водоизмещением около 100 тонн с ДВС, вооружённая парой неподвижных ТА (или даже метательными минами?), парой 37мм пятистволок и парой 12-18мм максимов, могла бы быть довольно интересным корабликом для действий ночью
Отредактированно Mihael (08.11.2023 14:44:36)
Mihael написал:
#1591005
Миноноска (прото-шнелльбот) водоизмещением около 100 тонн с ДВС, вооружённая парой неподвижных ТА (или даже метательными минами?), парой 37мм пятистволок и парой 12-18мм максимов, могла бы быть довольно интересным корабликом для действий ночью
1) имеются ли уже ДВС мощностью ~1000 л.с. на 1898-1900 гг?
2) тоннаж исключает использование корабля-матки, значит, это исключительно корабли береговой обороны.
3) это - оружие внезапного нападения, на объект с хорошо известным местоположением, под покровом темноты/тумана/дымзавесы. В обороне так себе, главная проблема - обнаружить противника.
helblitter написал:
#1590888
Любой героизм — результат чьей-то безалаберностиПричём действия одних персонажей — затирание «косяков» других персонажей
Юрасовский погубил свой корабль, не выполнив приказ, погиб в первые минуты боя. Где его героизм?
И кто виноват, что выдвиженцы Макарова причинили наибольший вред Порт-Артурской эскадре?Почему Макаров так тщательно задвигал решительных и инициативных офицеров?
Отклонились от темы, но не оспорить не могу:
helblitter написал:
#1590888
Назначенцы и друзья С.О. Макарова:
Князь Па́вел Пе́трович Ухто́мский": В 1901–1903 гг. был начальником штаба Кронштадского порта — у С.О. Макарова, с которым был знаком и дружен с юношеских — гардемаринских лет.
Ольгерд написал:
#1591016
Коллега, Ваши выкладки лишний раз доказывают тот факт, что Вы зачастую и сами не вчитаетесь в то, что выкладываете! В данном абзаце Вы совсем пропустили такой нюанс, что:
Макаров мог снять его властью, как снял Греве, но почему-то не сделал...
Греве, Николай Романович:
13 мая 1902 года зачислен в 14-й флотский экипаж, а 7 октября назначен командиром порта Порт-Артур с производством 6 декабря в чин контр-адмирала.
В начале русско-японской войны, приказом командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала С. О. Макарова за непорядок и медлительность портовых работ Греве был отстранен от должности и назначен 27 августа 1904 года командиром Владивостокского порта, где и оставался до конца войны. 1 августа 1904 года награждён орденом Св. Станислава 1-й степени. https://school11bor.ru/20e12/Греве … нович
Вице-адмирал Николай Греве, в 1902 году ставший командиром порта, писал: «Время проходило главным образом в различных обсуждениях и теоретических соображениях, без окончательных решений и реального приступа к быстрому выполнению намеченного плана. В результате после четырёхлетнего владения Порт-Артуром там почти ничего не было сделано по устройству адмиралтейства и порта или же очень мало, и лишь за время около года до войны работы по устройству порта приняли более интенсивный характер». https://diletant.media/articles/45341005/
Не хочу углублятся, С.О. Макаров является одним из виновников поражения флота в русско-японскую войну.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591013
1) имеются ли уже ДВС мощностью ~1000 л.с. на 1898-1900 гг?
Весной 1903-го в плавание вышел дизель-электрический танкер "Вандал" оснащённый тремя (созданными в 1902-м) трёхцилиндровыми дизелями по 120 л.с. каждый, а годом позже "Сармат" с четырьмя (или двумя?) дизелями по 180 л.с.
Так что шестицилиндровый дизель на 200+ лошадей вполне реален - два вала по два дизеля на каждый - 800-900 л.с. в сумме, 90-100 тонному миноносцу для 20-21 узла должно хватить, а больше ночному кораблю не очень-то и нужно
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 … %B5%D1%80)
https://en.wikipedia.org/wiki/Vandal_(tanker)
Герхард фон Цвишен написал:
#1591013
тоннаж исключает использование корабля-матки
Это точно. Тот же французский "Фудр" нёс 15-ти тонные миноноски:
https://forum.pages14-18.com/viewtopic.php?t=46406
Герхард фон Цвишен написал:
#1591013
2) тоннаж исключает использование корабля-матки, значит, это исключительно корабли береговой обороны.
"Перновы" имели дальность 550 миль на 10 узлах, "Циклоны" 300 миль на 21 узле
У нас кораблик поменьше, но зато дизельный, т.ч. на те же 300 миль на 20 узлах вполне можно рассчитывать - от Артура до Эллиот или Вей-хай-вея и обратно хватит с запасом, от Артура до Чемульпо или Циндао - в одну сторону
Герхард фон Цвишен написал:
#1591013
3) это - оружие внезапного нападения, на объект с хорошо известным местоположением, под покровом темноты/тумана/дымзавесы. В обороне так себе, главная проблема - обнаружить противника.
Я их основной задачей вижу ночное патрулирование окрестностей баз - малые размеры, дизеля и соответствующая окраска позволят минимизировать заметность ночью, а минимальная осадка позволит не обращать внимание на якорные мины. Попарно можно использовать их как катера-тральщики. Сбегать за ночь (точнее от сумерек до сумерек) от Артура до Эллиот/Вей-хай-вея и обратно тоже можно
Отредактированно Mihael (08.11.2023 21:48:33)
Герхард фон Цвишен написал:
#1591013
1) имеются ли уже ДВС мощностью ~1000 л.с. на 1898-1900 гг?
В 1857 г. упоминавшийся ранее кораблестроитель К. П. Боклевский предложил применить дизели на кораблях. Примерно в то же время инженер Б. Г. Луцкий разработал проект замены КМУ миноносца дизельной установкой. Формально Морское министерство поддержало предложение и в 1901 г. даже заключило контракт на переоборудование миноносца «Видный» водоизмещением 350 т в дизельный.Он по заказу русского правительства разработал для миноносца «Видный»самый мощный по тем временам двигатель внутреннего сгорания. Он развивал 6000 л.с. при 400 об/мин и имел 12 цилиндров. В результате замены предполагалось получить выигрыш в водоизмещении корабля около 56 т. Двигатели заказали в Германии, но в дальнейшем ими не занимались, и в 1905 г. контракт был расторгнут. http://www.moremhod.info/index.php/libr … ?showall=1
Mihael написал:
#1591037
два вала по два дизеля
Это же сложно. Дорого. Невоспроизводимо в России. И, главное, очень тяжеловесно. Либо тяжеленные низкооборотные дизели плюс реверсные передачи, либо как на "Вандале", электропривод.
А если не дизеля, а бензиновые ДВС?
Mihael написал:
#1591037
от Артура до Эллиот или Вей-хай-вея и обратно хватит с запасом, от Артура до Чемульпо или Циндао - в одну сторону
А до Чемульпо полагаете на буксире?
Mihael написал:
#1591037
малые размеры, дизеля и соответствующая окраска позволят минимизировать заметность ночью, а минимальная осадка позволит не обращать внимание на якорные мины
А звук работающих дизелей не будет демаскировать? Впрочем, на малом ходу, наверное нет, а после начала боя - уже не принципиально.
ЕМНИП, нечто подобное, только в большем тоннаже, в реальности пытались реализовать, но... Не "выстрелил" проект. Подвела ненадежность ДВС.
П.С. А у Вейхайвея Вы что позабыли, стесняюсь спросить? Неужели Восточно-Азиатскую эскадру топить?