Вы не зашли.
helblitter написал:
#1609981Значит не у Мельникова,а у какого-то другого, одобренного ГлавПУРом, автора..
- те вы обыкновенный пиздун, как и предполагалось...
Алекс написал:
#1609251
офицерское собрание запретило Рудневу посещать кают-компанию.
Просто офицеры вне службы бойкотировали ВФР. А кадеты Морского корпуса - его сына, Николая.
Произошло это все после Портсмутского мира - уже осенью 1905. Нужны были виновники поражения. Вот ВФР для начала и выбрали, чтобы сбить накал общественного мнения. А суды над Стесселем и Рожественским - потом. Полагаю, что и награждения участников растянулись так надолго в связи с этим же. Выбрали, назначили и осудили виноватых, отделили так сказать козлищ от овнов, а уже потом наградили тех, кого не обвинили (ЕМНИП, основная масса награждений была в 1907). Я писал, что последние награждения за РЯВ были аж в 1913г. - матросов Стерегущего и механика Цесаря. Так сказать, награды нашли- таки героев.
Борис, Х-Мерлин написал:
#1610029
- те вы обыкновенный пиздун, как и предполагалось...
Фантазии историков по поводу Руднева и Макарова безграничны, лишь бы угодить ГлавПУРу....
helblitter написал:
#1610132
лишь бы угодить ГлавПУРу....
Похоже, ide-fix на лицо...
helblitter написал:
#1610132
по поводу Руднева и Макарова безграничны, лишь бы угодить ГлавПУРу...
И началось угождение прозорливо - еще при царизме - 2 песни про Варяга и памятник в Кронштадте + крейсер типа БаянII - о Макарове.
Насчет ГлавПУРа. При СССР Воениздат входил в его ведение и по определению все выходившие там издания рецнзировались сей организацией. Вспомним справочник Бережного 1987г. Из 2-3 строчек о любом корабле одна была стандартной - 25.10.17 перешел на сторону Советской власти. В общем, все правильно.
И печатали такие книги в основном в типографиях Воениздата и Партиздата.
Если открыть большинство научно-популярных, да и строго научных книг советского периода издания, то в предисловиях первые строчки как правило посвящались неуклонной заботе партии и правительства.
Поэтому и про Пономарева я писал, указывая год издания его книги.
Отредактированно сарычев (03.05.2024 16:28:14)
Prinz Eugen написал:
#1610137
Похоже, ide-fix на лицо...
Цензура государева..
Из дневника Командира американской канлодки
"Виксбург" в Чемульпо - русский взгляд
Задача корабля - "защита американских интересов", причем в отдельном распоряжении Маршаллу было указано, что он мог действовать по своему усмотрению в случаях, когда не будет иметь соответствующих указаний от командующего флотом либо от морского министерства.
"... И "Варяг" и "Тиёда" постоянно поддерживают пар во всех котлах. Но русские моряки НЕ ПРОВОДЯТ учений, а японцы занимаются боевой подготовкой ДНЕМ и НОЧЬЮ, несмотря на чрезвычайно холодную погоду".
8 февраля - Маршалл отметил, что ночью с рейда Чемульпо ушел японский крейсер "Чийода" ("Тиёда") имея все огни закрытыми. Днем американец отметил и то, что "Кореец" вышел в море, но затем вернулся когда ему преградила путь большая японская эскадра.
"...часть японских сил, состоявшая из четырех крейсеров и шести миноносцев, вошла на рейд Чемульпо незадолго до пяти часов вечера, конвоируя транспорта. Команды обоих русских кораблей заполнили палубы, наблюдая за действиями японцев. Японские крейсера встали мористее "Варяга" и "Корейца", миноносцы же сбились в кучу прямо перед нами. С транспортов началась высадка войск"
"..Узнав о значительном числе раненых на крейсера, я послал туда нашего врача для оказания помощи, то же сделали «Тэлбот», «Эльба» и «Паскаль». Когда вскоре до меня дошли сведения, что экипаж покидает тонущий «Варяг», два наших катера и вельбот приняли участие в перевозке людей на «Тэлбот» и «Эльбу». Два русских инженер-механика были доставлены на «Виксбург» и находились на нем не продолжительное время, затем они перешли на «Эльбу» по приказу своего командира. Я передал с ними предложение использовать «Зэфиро» для временного размещения моряков, но русский командир отклонил его с благодарностью. Вероятно, свою роль сыграло отсутствие у «Зэфиро» статуса военного корабля".
"Британский катер, отправившийся утром в сторону японской эскадры, пришел обратно уже после окончания сражения. «Тэлбот» немедленно передал семафором на «Эльбу»: «Наш протест был доставлен на борт японского флагманского корабля за несколько минут до первого выстрела». Это сообщение удалось разобрать моим сигнальщикам. После четырех часов вечера на рейд заходили японские миноносцы, вскоре вернувшиеся к своей эскадре". https://dzen.ru/a/Zdh0BhXjXn3HQcRE