Сейчас на борту: 
charlie,
jurdenis,
sezin,
Strannik4465,
veter,
прибалт,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 11

#176 02.06.2024 19:07:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9608




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

rytik32 написал:

#1613862
Так не сомневайтесь
https://rytik32.livejournal.com/1514.html

И что? С 14 каб всей эскадрой. Не катит.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#177 02.06.2024 19:23:06

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1066




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

invisible написал:

#1613911
С 14 каб всей эскадрой

Перечитайте еще раз

#178 03.06.2024 12:01:50

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6332




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1613643
А командир должен за каждую гайку отвечать? Есть старший офицер, старший артиллерийский офицер, командир башни. Постконтроля в целом достаточно

Давайте вернемся к истокам, нашему Силычу. Помимо Цусимы у него есть ряд литпроизведений, одно из которых тоже роман - Капитан первого ранга. Я не буду пересказывать - суть в том, что советский  командир корабля, капраз, при царском прижиме был денщиком у каперанга - командира броненосца. Тот любил поддать, но не любил пить в одиночку. И, надевши на денщика свой мундир, чтобы, вроде, пить с равным, так проводил свои вечера, начисто забив на службу. Так вот, именно денщик, за службу болевший, стал ему про разные недостатки корабля говорить. А поняв, что это падает на благодатную почву - командир, не выходя из запоя, писал приказы по устранению недостатков - подошел к делу системно, начиная с трюмов. Ну а поскольку он был вхож в любые матросские компании, маторсики ему всю правду про организацию службы, дефекты и пр. раскрывали как родному. А это опять вливалось в уши каперанга и выливалось в виде соответствующих приказов. Так бы и дошел корабль до идеального, но каперанг закончил жизнь как старина Флинт.
Это я к чему. У командира корабля - первого после Бога - всегда была и есть возможность выявить и устранить - было бы желание.
А что касается болтов - так стреляла 1ТОЭ маловато, больше увлекаясь стволиковыми стрельбами (чем не брезговал и советский флот), так что, обнаружить дефект можно было только при интенсивном использовании орудий. А так - если данный дефект - скрытый, то он и не внесен в список обязательных текущих проверок.
В то же время, повторюсь и опять сошлюсь на нашего классика, у командира масса реализуемых возможностей для контроля - как личного, так и через командиров соответвтвующих БЧ и ниже.


Sapienti sat

#179 03.06.2024 19:14:25

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9608




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

rytik32 написал:

#1613914
Перечитайте еще раз

Перечитал. Как я понял, целая эскадра не смогла потопить джонку во время стрельбы (она утонула уже в ПА на мелководьи). Матусевич, видимо находясь на ней, героически подсчитывал попадания на расстоянии 25 каб, правда неизвестно сколько их получилось.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#180 03.06.2024 21:21:30

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1066




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

invisible написал:

#1613942
целая эскадра не смогла потопить джонку во время стрельбы

Ну так бочками ж её не зря набили.
Да и снаряды были не безлимитные.

#181 04.06.2024 00:06:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

rytik32 написал:

#1613949
Да и снаряды были не безлимитные.

И явно неснаряженные, что могло быть определяющим.

#182 04.06.2024 11:04:44

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1066




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

1

Нашел в своих выписках информацию из отчета старшего артиллерийского офицера. Для понимания, какое количество снарядов могло быть выпущено на примерно-боевой стрельбе.

Число боевых выстрелов произведенных броненосцем «Пересвет» в 1903 г

10-дм 21
6-дм 124
75-мм 393
47-мм 324
37-мм 50
37-мм стволиками из 10-дм пушек 243
37-мм стволиками из 6-дм пушек 761
Пулями бердана 2794

#183 04.06.2024 17:47:40

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9608




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

rytik32 написал:

#1613975
10-дм 21
6-дм 124
75-мм 393
47-мм 324
37-мм 50
37-мм стволиками из 10-дм пушек 243
37-мм стволиками из 6-дм пушек 761
Пулями бердана 2794

Нехило. И сколько было попаданий?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#184 04.06.2024 19:50:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

сарычев написал:

#1613930
Это я к чему. У командира корабля - первого после Бога - всегда была и есть возможность выявить и устранить - было бы желание.

А у главным командира Кронштадтского порта, начальника гарнизона и военного  губернатора города Кронштадта?
Как бы изменилась ситуация на Дальнем Востоке, если бы в конце 1903 года в ПА пришли Ослябя, Бородино,Александр III и Аврова?

Утром 18 октября с помощью буксиров и "давая ход судовым машинам" вошли в Среднюю Кронштадтскую гавань. Здесь на швартовых у стенки близ металлического крана занимались судовыми работами, принимали уголь.

23 октября в продолжение часа с четвертью корабль осматривал начальник отряда испытывавшихся судов контр-адмирал К.П. Никонов (1844-?), который 26 октября перебрался на броненосец и поднял на нем свой флаг. Заметных перемен в проведении испытаний это не произвело, и единственной работой, вписанной в журнал, была производившаяся 30 октября 1902 г. установка 6-дм пушек
Уже 1 ноября, не успев толком обжиться на корабле, сразу после состоявшейся в 5 ч 30 мин побудки, приступили к сдаче чемоданов и коек, готовились "к переборке в экипаж". В 9 ч "перебирали командные вещи на стенку для отвозки в экипаж". В 11 ч просвистали к вину и на обед, в полдень спустили флаг контр- адмирала К.П. Никонова, как это и предусматривалось приказом Главного командира Кронштадтского порта от 30 октября № 672. Журнал подписали старший штурман капитан Усов, вахтенные начальники лейтенанты Болтин, Мочалин, Овандер, мичман Кульнев и командир капитан 1 ранга Петров 1-й. О переводе корабля на паровое отопление, как это было заведено позднее (что позволяло зимовать и экипажу), в журнале не говорилось. Выходит, только что наполненный людьми, дышавший жаром котлов и теплом машин, а теперь насквозь промерзнув, броненосец оставался на зимнее попечение порта, весь запертый и запечатанный, как это изображено на известной картине времен Николая I, где строго вытянутые "во фронт", по ранжиру красовались во льду оставленные своими экипажами корабли. Обстоятельная хроника зимнего 1902/03 г. бытия "Императора Александра III", которую со временем составят исследователи, истинно преданные истории, станет прямым обвинительным заключением в адрес правящего режима в подготовке поражения России в войне с Японией. https://military.wikireading.ru/20138 Хотя , причем тут правящий режим..
Т.е. фактически приказом Макарова сроки готовности Александра Третьего сдвинулись на полгода..
Что касается Бородино:
Подозрение в чрезмерной облегченности по-французски изысканного корпуса подтверждается и более поздним опытом постановки в док броненосца "Бородино" в апреле 1904 г. Тогда из-за недостатка кильблоков под подкильным срезом корма корабля, не имея опоры, "провисла", отчего были зажаты дейдвудные валы и перекошены муфты гребного и упорного валов. А при попытке повернуть снимавшиеся для замены винты сломалось несколько зубьев валоповоротной машины. Пока же балтийцы, оказавшись явно не готовыми к решению проблем местной прочности (посвященный ей труд И.Г. Бубнова "Напряжение в обшивке судов от давления воды" появился только в 1902 г.) и не ведая о грядущем, привычно завершали подготовку к спуску составлявшего их законную гордость "Императора Александра III". Учитывая ответственность спуска первого корабля серии, чертежи его спускового устройства МТК утвердил журналом № 47 от 12 июня 1901 г.
Там же
При чем за подписью Макарова, как  командира Кронштадтского порта
Спуск «Авроры» на воду состоялся 11 мая 1900 года, однако в состав императорского флота корабль вошел только в июле 1903-го, почти на два года позже «Паллады» и «Дианы».

Отредактированно helblitter (04.06.2024 22:29:07)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#185 04.06.2024 22:30:35

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1066




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

invisible написал:

#1613998
Нехило

Напоминанию, это за весь год.

invisible написал:

#1613998
И сколько было попаданий?

Нет инфы в тех делах, что я нашел в архиве.

#186 04.06.2024 23:14:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

rytik32 написал:

#1613975
Число боевых выстрелов произведенных броненосцем «Пересвет» в 1903 г

10-дм 21
6-дм 124
75-мм 393
47-мм 324
37-мм 50
37-мм стволиками из 10-дм пушек 243
37-мм стволиками из 6-дм пушек 761
Пулями бердана 2794

rytik32 написал:

#1614026
Напоминанию, это за весь год.

Хм, т.е. если исходить из
https://i5.imageban.ru/thumbs/2024.06.04/902c35039675f11e6c3b9dedbe81a738.jpg
то разница между "положено" и "за весь год" и есть пресловутая экономия от вооруженного резерва в 1903 году ...

#187 04.06.2024 23:17:35

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

1

helblitter написал:

#1614004
А у главным командира Кронштадтского порта, начальника гарнизона и военного  губернатора города Кронштадта?

Вы прочитали что я Вам выше выложил?

helblitter написал:

#1614004
Т.е. фактически приказом Макарова сроки готовности Александра Третьего сдвинулись на полгода..

А может Кудрявского почитать?

helblitter написал:

#1614004
Спуск «Авроры» на воду состоялся 11 мая 1900 года, однако в состав императорского флота корабль вошел только в июле 1903-го, почти на два года позже «Паллады» и «Дианы».

"В своем рапорте от 9 января 1903 г. на имя и. д. начальника Главного морского штаба (ГМШ) контр-адмирала З. П. Рожественского, главный командир Кронштадтского порта вице-адмирал С. О. Макаров писал: «...этот вопрос не столько касается крейсера «Аврора», сколько вообще медленности по производству испытаний и по приготовлению судов к уходу в море. Прошлое лето вся Средняя гавань (Кронштадта.— Л. П.) была занята новыми судами, вполне готовыми, но которые послать нельзя вследствие того, что на них устраняются разные мелочи. По мере стоянки, новые требования продолжают поступать. Бывает иногда, что распоряжения о новых поделках идут из С.-Петербурга, являясь результатом участия командира в совещании Комитета или иных причин. Мне не представлена власть решения технических вопросов о том, насколько правильны или неправильны требования командира, и порту приходится подчиняться Техническому Комитету, иначе, наверное, произойдут пререкания».  В качестве меры по ускорению испытаний адмирал Макаров предлагал выплачивать морское денежное содержание командам кораблей, проходящих испытания, только за дни, проведенные в море, стимулируя тем самым их непрерывность и скорейшее полное окончание."

#188 05.06.2024 21:22:44

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1614039
А может Кудрявского почитать?

Как и Островского.
Оба они из обоймы ГлавПУРа
А причем тут Кудрявский , если приказ о прекращении работ издал Макаров?
Кстати, Чернов ,ака "Борисыч" выпустил новую книгу- продолжение "Варяга"
Так вот там он утверждает тоже самое-Макров причинил вред РИФ накануне войны...

Аскольд написал:

#1614039
«...этот вопрос не столько касается крейсера «Аврора», сколько вообще медленности по производству испытаний и по приготовлению судов к уходу в море. Прошлое лето вся Средняя гавань (Кронштадта.— Л. П.) была занята новыми судами, вполне готовыми, но которые послать нельзя вследствие того, что на них устраняются разные мелочи. По мере стоянки, новые требования продолжают поступать. Бывает иногда, что распоряжения о новых поделках идут из С.-Петербурга, являясь результатом участия командира в совещании Комитета или иных причин. Мне не представлена власть решения технических вопросов о том, насколько правильны или неправильны требования командира, и порту приходится подчиняться Техническому Комитету, иначе, наверное, произойдут пререкания».  В качестве меры по ускорению испытаний адмирал Макаров предлагал выплачивать морское денежное содержание командам кораблей, проходящих испытания, только за дни, проведенные в море, стимулируя тем самым их непрерывность и скорейшее полное окончание."

Классная отмазка, но:
Однако 11 июля на стол вице-адмирала С. О. Макарова лег поданный контр-адмиралом К. П. Никоновым следующий документ:

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ПРИЧИН, МОГУЩИХ ПРОДЛИТЬ СРОК ГОТОВНОСТИ КРЕЙСЕРА 1 РАНГА «АВРОРА»

1. При испытании водонепроницаемости продольной и поперечной № 87 переборки крейсера наливом воды в бортовые машины, несмотря на обмазывание всех частей машин салом, легко может случиться, что вода с илом попадает в подшипники, загрязнит их шейки, и они заржавеют. Обмазка и обливка труб, а также манжеты на фланцах будут испорчены, и вообще в машинах появятся различные расстройства. Все перечисленное может потребовать значительного времени на исправление.

2. Согласно постановлению Морского Технического Комитета, необходимо принять меры для избежания чрезвычайного повышения температуры в 75-мм патронных погребах крейсера за № 7, 8, 9 и 10, для чего требуется:
а) устроить смачивание кормовых переборок погребов № 7 и 8 со стороны машинного отделения тонкими струйками воды из горизонтальной трубки, проведенной по верхнему краю переборки;
б) палубу рефрижераторного отделения над погребами за № 9 и 10, потолок этих погребов и боковые стенки входных шахт покрыть изоляторами тепла по выбору судостроителя, устроив при этом смачивание палубы рефрижераторного отделения. Производству перечисленных работ судостроением еще не приступлено, а выполнение их может отнять около месяца.


3. В холодильнике рефрижераторной машины необходимо переменить некоторое количество трубок. Трубки эти выписаны контрагентом инженером из Англии, но срок получения их не известен.

4. Окраска крейсера производится, но полагаю, что не может быть закончена к показанному сроку.

5. Рубка для приборов беспроволочного телеграфа делается и будет устанавливаться на место средствами С.-Петербургского порта. Время окончания этой работы нельзя определить.

6. Замена плохих досок верхней палубы новыми приостановлена за неимением в порту досок.

Выполнение этих пунктов со ставшей уже привычной медлительностью исполнителей
Однако меры, принятые главным командиром Кронштадтского порта вице-адмиралом С. О, Макаровым, при энергичной поддержке и. д. начальника ГМШ контр-адмирала З. П. Рожественского, способствовали тому, что все эти работы, за исключением введения в действие рефрижераторной машины, завершились к началу сентября. https://keu-ocr.narod.ru/Aurora_P/chap06.html
Т.е. Морзавод три месяца муму трахал..
Объё работ всего на месяц..
"Активно" работал Макаров на сдаче кораблей...
Я так понимаю вопрос щей для вице-адмирала был важней


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#189 06.06.2024 15:30:33

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6332




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Помимо болтов было еще IMHO серьезное упущение. На Полтавах и Бородинцах - проседание палубы под башнями СК во время боя. Это отмечено на Полтаве и на Орле. Об остальных можно только догадываться. Кстати, на прототипе бородинцев, Цесаре, 28.07.04 этот дефект отсутствовал.Установить его наличие можно только полной программой испытаний. Предположить - только имея собственный опыт. Костенко предполагал такую сттуацию, настоял на испытаниях Рюрика2 и ветнул его англичанам для доделки. Я не утверждаю, но, IMHO, одной из причин поражения могли быть скрытые дефекты кораблей, составлявших боевое ядро 2ТОЭ и выявившиеся уже в сражении. Косвенным подтвержением является мнение механиков Орла в том, что он пришел к Цусиме в гораздо лучшем техническом состоянии, чем вышел из Кронштадта.


Sapienti sat

#190 06.06.2024 16:10:25

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1614101
Оба они из обоймы ГлавПУРа

Доказательства, что Кудрявский имеет отношение к ГлавПУРу!

helblitter написал:

#1614101
А причем тут Кудрявский , если приказ о прекращении работ издал Макаров?

Врете, не было такого приказа. Очередное - "смотрю в книгу, вижу фигу.". Вы не читали Кудрявского про броненосцы Ал3 и Бородино?

helblitter написал:

#1614101
Кстати, Чернов ,ака "Борисыч"

Меньше читайте худлита!

helblitter написал:

#1614101
Классная отмазка, но:
Однако 11 июля на стол вице-адмирала С. О. Макарова лег поданный контр-адмиралом К. П. Никоновым следующий документ:

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ПРИЧИН, МОГУЩИХ ПРОДЛИТЬ СРОК ГОТОВНОСТИ КРЕЙСЕРА 1 РАНГА «АВРОРА»

Читаю книгу, вижу фигу...

helblitter написал:

#1614101
Однако меры, принятые главным командиром Кронштадтского порта вице-адмиралом С. О, Макаровым, при энергичной поддержке и. д. начальника ГМШ контр-адмирала З. П. Рожественского, способствовали тому, что все эти работы, за исключением введения в действие рефрижераторной машины, завершились к началу сентября. https://keu-ocr.narod.ru/Aurora_P/chap06.html
Т.е. Морзавод три месяца муму трахал..

А что же постеснялись привести цитату как МТК три месяца решал принимать КМУ в казну или нет?
И опять про вижу фигу:
"4. Окраска крейсера производится, но полагаю, что не может быть закончена к показанному сроку.

5. Рубка для приборов беспроволочного телеграфа делается и будет устанавливаться на место средствами С.-Петербургского порта. Время окончания этой работы нельзя определить.".
И как получили три месяца между 11 ИЮЛЯ и началом сентября, а также почему опустили "грозило надолго задержать уход крейсера на Дальний Восток."?

helblitter написал:

#1614101
Я так понимаю вопрос щей для вице-адмирала был важней

Читайте больше, а не постите со скуки фигню. И там же прекрасно написано про роль Макарова в водонепроницаемости отсеков.

И много здесь:
https://i1.imageban.ru/thumbs/2024.06.06/b93342883470d3bb19229e4bd9b34b07.png
https://i5.imageban.ru/thumbs/2024.06.06/7448bb031807b4692a87ea18a73f3e0c.png
https://i7.imageban.ru/thumbs/2024.06.06/0fdc7e84948e3d2c74306fbe4619bd47.png
https://i4.imageban.ru/thumbs/2024.06.06/aa09e29ebb52b17842e25a3ee6dfb9fe.png
про ЩИ?...

И если так скучно, то почему не дойдете до библиотеки с удаленным доступом в Президентскую библиотеку, там бы скопипастили бы старых документов по теме форума и заполонили бы ими его?

#191 06.06.2024 16:15:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24139




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

сарычев написал:

#1614162
и на Орле.

А где это отмечено?
У Костенко я такого не припомню.
Японские документы вряд ли до нас дошли.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#192 06.06.2024 19:07:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1614174
"4. Окраска крейсера производится, но полагаю, что не может быть закончена к показанному сроку.

Это работа, выполняемая Кронштадтским портом.
Все работы , согласно рапорта,  могли быть выполнены в течении месяца, однако Макаров растянул их на три, о чём и указано в тексте.
Опять же, вернёмся к броненосцам "Александр Третий" и " Бородино".
Разве Макаров не знал, что большинство рабочих традиционно увольняется весной из-за начала сельхозработ в деревне?
Тогда почему он издал приказ о прекращении работ нп полгода, на весь зимний период?
Разве не знал Макаров, что опоры в доке не соответствуют длине броненосца "Бородино"?
Вообще-то это называется саботаж

сарычев написал:

#1614162
На Полтавах и Бородинцах - проседание палубы под башнями СК во время боя. Это отмечено на Полтаве и на Орле. Об остальных можно только догадываться. Кстати, на прототипе бородинцев, Цесаре, 28.07.04 этот дефект отсутствовал.Установить его наличие можно только полной программой испытаний.

На артиллерийских испытаниях в июне 1900 года после выстрелов из пушек главного калибра усиленными зарядами (170 кг) башни заклинило: из-за слабости переоблегчённой конструкции поворотная платформа осела на барбет. В срочном порядке решили срезать три дюйма верхней части барбетов, а также установить подкрепления. Эти мероприятия удалось выполнить до отправки корабля на Дальний Восток, однако на будущее стрельба залпом полными зарядами в мирное время допускалась лишь в исключительных случаях, хотя на военное время ограничения снимались (заметим, что во время боевых действий башни «полтав» по техническим причинам уже не заклинивало). https://www.polytech21.ru/ship/index.php?id=24


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#193 07.06.2024 11:27:12

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6332




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Prinz Eugen написал:

#1614177
А где это отмечено?
У Костенко я такого не припомню.

Сборник Орел в походе и в бою. И надо перечитать Семенова - причину выхода из сторя 6" башни, куда поместили раненого ЗПР.


Sapienti sat

#194 07.06.2024 16:29:39

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1614200
Это работа, выполняемая Кронштадтским портом.
Все работы , согласно рапорта,  могли быть выполнены в течении месяца, однако Макаров растянул их на три, о чём и указано в тексте.
Опять же, вернёмся к броненосцам "Александр Третий" и " Бородино".
Разве Макаров не знал, что большинство рабочих традиционно увольняется весной из-за начала сельхозработ в деревне?
Тогда почему он издал приказ о прекращении работ нп полгода, на весь зимний период?
Разве не знал Макаров, что опоры в доке не соответствуют длине броненосца "Бородино"?
Вообще-то это называется саботаж

Но выполняемая незапланированно.
Врёте! Месяц - это только по п.2. Про три месяца опять врёте.
Про "традиционное увольнение" - просто не знаете как работали судостроительные верфи и заводы. Так что не выдумывайте.
Приказ на прекращение работ на полгода - опять врёте. Не было такого.
Про док и "Бородино" совсем заврались - смотрите дату события, место и в чем заключалась проблема!

Вообще-то это называется порочиванием...

Что, совсем скучно? Не пробовали копипастить правду?

#195 08.06.2024 13:55:45

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1614265
Врёте! Месяц - это только по п.2. Про три месяца опять врёте.

Однако меры, принятые главным командиром Кронштадтского порта вице-адмиралом С. О, Макаровым, при энергичной поддержке и. д. начальника ГМШ контр-адмирала З. П. Рожественского, способствовали тому, что все эти работы, за исключением введения в действие рефрижераторной машины, завершились к началу сентября. https://keu-ocr.narod.ru/Aurora_P/chap06.html

Аскольд написал:

#1614265
Про "традиционное увольнение" - просто не знаете как работали судостроительные верфи и заводы. Так что не выдумывайте.

А кто, по-Вашему, обслуживал многочисленные сельхоз машины в крупных хозяйствах:паровые локомотивы трактора, молотилки, косилки и прочее.
Начало двадцатого века стало переломным в этом отношении - в крестьянскую жизнь пришла механизация! Не говоря уже о металлических плугах, сменивших повсеместно соху, появились такие сложные механизмы, как конные косилки, грабли, молотилки, сноповязалки, лобогрейки и веялки. Конный привод стал вращать пилорамы и мельницы, шерстобитки и крупорушки. Это было ново и удивительно, но, несмотря на всю консервативность крестьянского мировоззрения, быстро вошло в жизнь и заняло в ней свое место. Причина проста - эти механизмы очень сильно облегчили крестьянский труд - труд тяжелый, изматывающий, занимающий все время, не позволяющий отвлечься от него ни на минуту - вековой труд земледельца! И вдруг оказалось, что многие работы - да все! - можно механизировать, что десятки агрегатов готовы взять на себя самую тяжелую, нудную, утомительную часть твоего труда, что конь может не только пахать землю и возить грузы, но и приводить в движение много очень нужной и производительной техники. Что с помощью этой техники можно обрабатывать гораздо больше земли, выращивать больше продукции и, соответственно, больше ее продавать! Развиваться! Богатеть! Строить планы! Смотреть в будущее!
Конечно, это было доступно не всем, а только самым крепким крестьянским хозяйствам. Механических заводов в дореволюционной России был уже не один десяток, и они производили нужной техники достаточно, только вот стоила она недешево.
https://proza.ru/2022/03/06/1534
К 1900 г. объем производства сельскохозяйственной техники в стоимостном исчислении достиг 7,5% от стоимости всей продукции машиностроения России. Кроме специализированных предприятий, сельхозмашины выпускали также Путиловский, Сормовский, Брянский, Коломенский, Воткинский заводы, Рижский завод «Руссо-Балт»и другие предприятия. В мелких крестьянских хозяйствах машины появились только
в начале XX в., перед Первой мировой войной, когда в ходе Столыпинской реформы отдельные крестьяне выделились из общин на хутора https://sibvest.elpub.ru/jour/article/viewFile/637/597
И это не считая применение сельхозтехники на крупных латифундиях типа сахарозаводчика Терещенко, которому принадлежали миллионы гектаров
И вообще,при Николае II начинается активная механизация сельского хозяйства. У крестьян появляются паровые молотилки, паровые локомобили, сеялки и сельхоздвигатели.
С 1902 по 1912 годы общее потребление сельхозтехники только сибирскими крестьянами составило 12 милн руб. Из этой суммы половина сельхозтехники была отечественного производства.
К тому же около 80% работающих были работники -сезонник.Они с началом сельхозсезона уходили с завода

Отредактированно helblitter (08.06.2024 19:26:21)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#196 08.06.2024 15:13:19

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6332




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1614265
Про "традиционное увольнение"

Полагаю, это немного не так. Когда петербургские судостроительные заводы рассчитались по кораблям для 2 ТОЭ, верфи оказались пустыми, рабочие без работы - заказов не было. НО рабочие по деревням не потянулись. Тогда Н2, чтобы нормализовать ситуацию, "на свои" заказал Павла и Андрея. Не знаю, как с окончательным расчетом, но аванс по 5 млн. на каждый линкор он выкатил лично.

Отредактированно сарычев (08.06.2024 15:14:08)


Sapienti sat

#197 08.06.2024 19:29:06

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14128




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1614265
Вообще-то это называется порочиванием...

Что, совсем скучно? Не пробовали копипастить правду?

Это всё Ваши слова и эмоции. Документы в студию , доказывающие Вашу точку зрения.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#198 08.06.2024 19:49:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

1

сарычев написал:

#1614364
Полагаю, это немного не так. Когда петербургские судостроительные заводы рассчитались по кораблям для 2 ТОЭ, верфи оказались пустыми, рабочие без работы - заказов не было. НО рабочие по деревням не потянулись. Тогда Н2, чтобы нормализовать ситуацию, "на свои" заказал Павла и Андрея. Не знаю, как с окончательным расчетом, но аванс по 5 млн. на каждый линкор он выкатил лично.

У Вас устаревшие сведения. Ассигнования на Андрей и Павел были заложены еще до начала войны, в рамках новой 20-ти летней программы, причем непосредственно из бюджета, а не из "кармана царя".
Причем, если посмотреть на:
https://i4.imageban.ru/thumbs/2024.06.08/f58d91e911e45bee36cfc3eaff62ed9f.jpg
то можно даже предположить некую избыточность рабочей силы к 1905-06 годам.

#199 08.06.2024 19:58:45

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7434




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1614353
завершились к началу сентября.

Повторю вопрос - между 11 июЛя и началом сентября точно три месяца?

helblitter написал:

#1614353
А кто, по-Вашему, обслуживал многочисленные сельхоз машины в крупных хозяйствах:паровые локомотивы трактора, молотилки, косилки и прочее.
Начало двадцатого века стало переломным в этом отношении - в крестьянскую жизнь пришла механизация!

Вольнонаемные механики, а не какие-нибудь чернорабочие и клепальщики со столярами и плотниками. И не путайте частные заводы с казенными военными в плане режима.

helblitter написал:

#1614353
К тому же около 80% работающих были работники -сезонник.Они с началом сельхозсезона уходили с завода

А где копипаста на эти выдумки?

helblitter написал:

#1614401
Это всё Ваши слова и эмоции. Документы в студию , доказывающие Вашу точку зрения.

Выше я уже неоднократно предоставлял именно документы, а не выборочное цитирование как делаете Вы!...
Начните сами, предъявите приказ Макарова, что он перенес на весну 1903 испытание Ал3.

#200 09.06.2024 18:00:15

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1461




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1614353
вековой труд земледельца! И вдруг оказалось, что многие работы - да все! - можно механизировать, что десятки агрегатов готовы взять на себя самую тяжелую, нудную, утомительную часть твоего труда, что конь может не только пахать землю и возить грузы, но и приводить в движение много очень нужной и производительной техники. Что с помощью этой техники можно обрабатывать гораздо больше земли, выращивать больше продукции и, соответственно, больше ее продавать! Развиваться! Богатеть! Строить планы! Смотреть в будущее!

Какое будущее? 90% землевладельцев это было не нужно - наделы слишком маленькие. Вот есть 50% отправить в город, а освободившуюся землю перераспределить, то да.

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 11


Board footer