Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11

#151 29.05.2024 20:55:23

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9942




Вебсайт

Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Сибирский Стрелок написал:

#1613521
Модераторы.
Отчего в ветке разговор пошёл о материаловедении и металловедении, далеко уйдя от С. Макарова?
Отреагируйте, что ли...

А где ещё? Своеобразное понимание Эссеном инструкции Меллера - подтягивать болты - полным ходом перетекло в область, более понятную участникам, типа, раздолбайство командира с точки зрения металловедения неизбежный процесс.

#152 29.05.2024 21:53:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7435




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Боярин написал:

#1613578
раздолбайство командира

Или конструктивный недостаток? Стреляли ведь при 15 гр. ВН - изначальные параметры станка. В итоге не просто озаботились контролем ослабления болтов, но еще и увеличили их число.

#153 30.05.2024 05:50:31

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14130




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1613592
Или конструктивный недостаток? Стреляли ведь при 15 гр. ВН - изначальные параметры станка.

Недостаток образования офицеров после Морского Корпуса.
Подавляющее большинство строевых офицеров одного возраста имели общую базовую подготовку, полученную в Морском кадетском корпусе (с 1867 по 1891 г. называвшемся Морским училищем). В этом были свои плюсы и минусы. К первым отнесем единообразие заложенных представлений о чести, тактике, методах использования оружия и т. д.
Корпус давал достаточно фундаментальные знания по математике, физике и другим важным предметам. В то же время далеко не всегда воспитанников учили устройству и обращению с новейшими образцами техники. Между тем для офицеров, пришедших на флот в первые годы
XX века, контраст между устаревшими судами, на которых они совершали летние практические плавания, и новейшими крейсерами и броненосцами, на которых им пришлось вступить
в бой, оказался разительным – не все успели «перестроиться»
. В связи с этим укажем на главный, на наш взгляд, недостаток в принятой в корпусе системе обучения: в воспитанниках не удавалось выработать стремление учиться самостоятельно. Не говоря уж о самообразовании, решение о поступлении в специальные классы (Минный, Артиллерийский) принималось офицерами в зависимости от их личных представлений о карьере, но никогда не связывалось с интересами страны. Если бы такое же положение было в японском флоте, он едва ли добился бы победы. Впрочем, преподаватели Морского корпуса не смогли бы решить данную проблему, даже если бы ее четко осознавали – то же самое имело место в государстве в целом, при чем особо усугублялось исключительно дворянским происхождением воспитанников
ском сражении смертельных ран, он ни за что не позволил бы сдать корабль японцам. Командиры кораблей нередко не интересовались вопросами подготовки к бою, считая что это дело соответствующих офицеров-специалистов. Так, на броненосце «Цесаревич» к началу войны не существовало важнейших документов – боевых расписаний, в которых бы предусматривалось, кто на каком месте находится по пожарной, водяной и иным тревогам.
Безусловно, по уставу ведал их составлением старший офицер Д.П.Шумов, но командир И.К.Григорович должен был его проконтролировать. Другой пример – после войны командир «Ретвизана» Э.Н.Щенснович писал, что одной из причин малой меткости русских в бою  июля была большая скорость хода. «Таблицы стрельбы, данные на наши корабли для 12-дюймовых (305-мм – А.Е.) орудий, были только временны, и в них не было данных для принятия поправок на ход неприятеля, соответственно дальности. Весьма возможно, что такие таблицы были вычислены старшим артиллерийским офицером броненосца, но я их не видел»
Почему, если условия боя были вполне предсказуемы? Разве не командир в конечном счете отвечает за эффективность действий корабля в бою? Напомним – Щенснович считался исключительно строгим командиром, но его знаменитая требовательность болеевсего распространялась на несение вахт и повседневную службу https://rgavmf.ru/sites/default/files/l … ficery.pdf


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#154 30.05.2024 07:35:27

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9942




Вебсайт

Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1613592
Или конструктивный недостаток? Стреляли ведь при 15 гр. ВН - изначальные параметры станка. В итоге не просто озаботились контролем ослабления болтов, но еще и увеличили их число.

Ну если командир не обязан отвечать ни за что, то да. У Эссена, как мы знаем, оригинальный взгляд на службу - все почли долгом разделить со своими командами плен, а он отправился в США

#155 30.05.2024 15:59:51

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7435




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Боярин написал:

#1613611
Ну если командир не обязан отвечать ни за что, то да. У Эссена, как мы знаем, оригинальный взгляд на службу - все почли долгом разделить со своими командами плен, а он отправился в США

А командир должен за каждую гайку отвечать? Есть старший офицер, старший артиллерийский офицер, командир башни. Постконтроля в целом достаточно, тем более, что стрельба велась при стандартных углах возвышения, на что что станки в принципе были изначально рассчитаны. И далее вопрос к конструкции и инструкциям касательно ухода за станками.
Что до плена офицеров, то вопрос достаточно щепетилен. Если офицер идет в плен лишь ради сохранения "военного ценза", то это нормальнее, чем просто вернуться в Россию, передать боевой опыт другим офицерам, плюс высвободить из тыла для фронта дефицитный командный состав? С позиции военной целесообразности для воюющей страны идти в плен при возможности и далее приносить пользу в ходе войны - в какой-то мере дезертирство...

#156 30.05.2024 19:06:06

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9608




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1613643
А командир должен за каждую гайку отвечать? Есть старший офицер, старший артиллерийский офицер, командир башни. Постконтроля в целом достаточно, тем более, что стрельба велась при стандартных углах возвышения, на что что станки в принципе были изначально рассчитаны. И далее вопрос к конструкции и инструкциям касательно ухода за станками.

Командир отвечает за корабль в целом. Должен спрашивать механика за регулярный осмотр механизмов и замену ненадежных деталей. Сейчас это называется ППР - планово-предупредительный ремонт. В условиях работы механизмов на износ это не всегда срабатывает. Правда, вряд ли такая ситуация на Севастополе сложилась. Но ошибка конструктора - тоже явление довольно распространенное. Если, комиссия была компетентной, её рассчетам следует верить.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#157 30.05.2024 19:17:40

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9942




Вебсайт

Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1613643
А командир должен за каждую гайку отвечать?

Возвращаясь к теме топика. А Макаров должен отвечать за варку щей? Есть кок, есть помощник кока, есть повариха, наконец.
Я говорю об отношении, какое отношение к своим обязанностям, так человек и поступает. Макаров болел душой за доверенное ему дело, будь-то командир Кронштадтского порта, будь-то Командующий ТОФом. Ошибался? Это другой вопрос, не умаляющий главного. Как выяснили, он в Артуре не был, от слова совсем, так какого рожна он вызвался? Если те, кто там был, Чухнин, Кузмич, Скрыдлов, Дубасов, Безобразов не торопились ехать.
И совсем другое дело Эссен - айн-цвай! Проверять артиллерию не моя обязанность, идти в плен - не моя обязанность, моя обязанность писать строевые рапорты - айн-цвай!

#158 30.05.2024 20:01:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7435




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Боярин написал:

#1613662
Возвращаясь к теме топика. А Макаров должен отвечать за варку щей? Есть кок, есть помощник кока, есть повариха, наконец.
Я говорю об отношении, какое отношение к своим обязанностям, так человек и поступает. Макаров болел душой за доверенное ему дело, будь-то командир Кронштадтского порта, будь-то Командующий ТОФом. Ошибался? Это другой вопрос, не умаляющий главного. Как выяснили, он в Артуре не был, от слова совсем, так какого рожна он вызвался? Если те, кто там был, Чухнин, Кузмич, Скрыдлов, Дубасов, Безобразов не торопились ехать.
И совсем другое дело Эссен - айн-цвай! Проверять артиллерию не моя обязанность, идти в плен - не моя обязанность, моя обязанность писать строевые рапорты - айн-цвай!

Не только Макаров "отвечал" за варку щей. И это еще с плаванья на "Витязе" пошло. А Макаров вызвался или должен был идти по своему статусу и знаниям? Хоть он и не был в ПА, но посетил много прочих портов и знал Тихоокеанский ТВД, в комплексе, явно лучше прочих с позиции командующего силами Тихого океана.
А Вы уверены, что Эссен артиллерию не проверял и на основании чего? И 15 гр. ВН - это не тот режим ведения огня где следовало опасаться повреждения станка после каждого залпа. Еще раз обращаю внимание, что в итоге крепление усилили дополнительными болтами, что явно говорит о том, что была изначально недостаточная прочность. Очень схоже с ситуацией с подъемных дуг на канэшках - не учли влияние колебания палубы под станком.

#159 30.05.2024 20:06:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7435




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

invisible написал:

#1613661
Командир отвечает за корабль в целом. Должен спрашивать механика за регулярный осмотр механизмов и замену ненадежных деталей. Сейчас это называется ППР - планово-предупредительный ремонт. В условиях работы механизмов на износ это не всегда срабатывает. Правда, вряд ли такая ситуация на Севастополе сложилась. Но ошибка конструктора - тоже явление довольно распространенное. Если, комиссия была компетентной, её рассчетам следует верить.

То, что отвечает - никто не спорит. Но точно ли  он должен после каждой стрельбы осматривать каждую задействованную матчасть? Он физически замучается каждый болт проверять по всему кораблю. Учитывая, как происходило создание и осваивание первых 12"/40 орудий и башен, то вполне мог и брак затесаться и конструктивный недостаток. Нужны материалы самой комиссии, а не мемуары.

Отредактированно Аскольд (30.05.2024 20:09:52)

#160 30.05.2024 20:10:35

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14130




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Боярин написал:

#1613662
Макаров болел душой за доверенное ему дело, будь-то командир Кронштадтского порта,

Как командир Кронштадтского порта, он должен  был организовать ремонт и модернизацию кораблей эскадры Чухнина, а не заниматься щами, хлебом повышением заработка в счёт средств отпущенных на ремонт, строительством клуба и прочим..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#161 30.05.2024 20:12:53

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14130




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

invisible написал:

#1613661
Но ошибка конструктора - тоже явление довольно распространенное. Если, комиссия была компетентной, её рассчетам следует верить.

Она не могла быть компетентной, ибо состояла из необразованных неспециалистов


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#162 30.05.2024 20:25:59

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7435




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1613666
Как командир Кронштадтского порта, он должен  был организовать ремонт и модернизацию кораблей эскадры Чухнина, а не заниматься щами, хлебом повышением заработка в счёт средств отпущенных на ремонт, строительством клуба и прочим..

Так он ремонтом и модернизациями занимался в полную меру. И ремонт осуществляется силами рабочих за зарабочаю плату. Вы против качественной и квалифицированной работы и ратуете за деревянные заклепки в корпусе?
Я понимаю, что скучно читать Свод морских постановлений касательно статуса командира Кронштадтского порта, но уж уделите внимательно внимание следующим паре страниц:
https://i.postimg.cc/hXYxyrkn/p0598.png

https://i.postimg.cc/0zjD03HZ/p0510.png

#163 30.05.2024 20:33:17

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9942




Вебсайт

Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1613665
первых 12"/40 орудий и башен, то вполне мог и брак затесаться и конструктивный недостаток.

Если конструктивный недостаток, так на всех. Но что-то я не припомню такого на Сисое, Полтаве или Петропавловске

#164 30.05.2024 21:10:18

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7435




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

1

Боярин написал:

#1613670
Если конструктивный недостаток, так на всех. Но что-то я не припомню такого на Сисое, Полтаве или Петропавловске

А Сисой каким боком? Он часто стрелял на максимальном угле возвышения? "Петропавловск" в перекидной стрельбе не участвовал, "Полтава" сделала лишь два выстрела на фоне трех выстрелов "Севастополя". И если судить по https://runivers.ru/bookreader/book1713 … 7/mode/1up стр. 558 морской ВИКи, внизу, то "Севастополь" вёл огонь при чуть большем угле возвышения. А в целом, налицо видно, что даже на "нормативных" 15 гр. ВН "полтавы" не смогли бы вести продолжительный огонь. Вопрос, а испытания стрельбой станков на корабле на 15 гр. ВН было и насколько полным? Или на полигоне один образцовый станок отстреляли, а серийный быстро запихнули на броненосцы, спешно отправляемые на ДВ?...

Ну, и прямым текстом про конструктивный недостаток https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005079716 … heme=white Документ №11

Отредактированно Аскольд (30.05.2024 21:26:57)

#165 30.05.2024 23:08:57

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1066




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1613673
Вопрос, а испытания стрельбой станков на корабле на 15 гр. ВН было и насколько полным?

Посмотрел "Три Святителя". На приемных испытаниях был один выстрел при угле подъема 15 градусов, два при угле 14 градусов.
"Сисой Великий" 14,5 градусов одинарный, 14,5 залп и еще один залп на разных углах подъема 14,5 и 7 (зачем?)
"Петропавловск" 4 выстрела 15 градусов.

#166 30.05.2024 23:31:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14130




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1613668
И ремонт осуществляется силами рабочих за зарабочаю плату.

Каких кораблей?
А может вспомните, что "Орёл " чуть не перевернулся..
7 мая. Странные дела творятся в Кронштадтском порту. Броненосцы «Бородино» и «Орел» уже прибуксированы из Петербурга и поставлены во внутренней гавани для достройки и вооружения.

Еще восемь дней назад я с четвертого этажа окон проектировального класса обратил внимание на совершенно необычное положение броненосца «Орел», который стоял у наружной стенки порта с громадным креном в 30°. Первоначально у нас, корабельщиков-выпускников, возникло предположение, что броненосец накренен искусственно затоплением бортовых отделений для производства каких-либо подводных работ близ ватерлинии или для постановки плит поясной брони. Но вскоре, со слов инженеров, работавших на «Орле», стало известно, что броненосец в ночь после прихода его из Петербурга, по невыясненной причине, стремительно повалился на борт, причем лопнули все швартовы, завернутые за кнехты и палы на стенке, а левый борт вошел в воду настолько, что все порта 75-миллиметровых батарей оказались ниже ватерлинии. Вода заполнила внутренние отсеки корабля, так как все переборки были изрешечены отверстиями для трубопроводов, установка которых производилась по всему кораблю.

Уже десять дней идут работы по выпрямлению корабля, но до сих пор броненосец еще продолжает лежать на левом борту.

А сегодня появился в утренних газетах приказ командира порта адмирала Бирилева. В приказе он едко высмеивает неразбериху на корабле, где никто никому не подчиняется и каждый предпринимает те меры, какие находит нужным по своему разумению. Судовой состав, строители корабля и Кронштадтский порт действуют вразброд: в то время как один из участников работ по [105] выпрямлению броненосца затапливает отделения правого борта, другой осушает смежные отделения того же борта. http://militera.lib.ru/memo/russian/kostenko_vp/09.html
И пришлось Бирилёву менять макаровские порядки в Кронштадте..*hysterical*


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#167 31.05.2024 00:09:37

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7435




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

helblitter написал:

#1613689
Каких кораблей?
А может вспомните, что "Орёл " чуть не перевернулся..
7 мая. Странные дела творятся в Кронштадтском порту. Броненосцы «Бородино» и «Орел» уже прибуксированы из Петербурга и поставлены во внутренней гавани для достройки и вооружения.

Отряд Чухнина тот же.

Вы вроде бы уже уяснили, на примере безбронного крейсера Макарова, что постройка новых кораблей находилась в руках ГУКИСА. Зачем со скуки сами себе противоречите?

helblitter написал:

#1613689
И пришлось Бирилёву менять макаровские порядки в Кронштадте.

И пришлось Бирилеву не менять, а реализовывать начинания Макарова в плане возможности контролировать "командированных" судостроителей и Петербурга. ;)

#168 31.05.2024 16:59:49

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9942




Вебсайт

Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1613673
https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005079716 … heme=white Документ №11

Наконец-то появился документ. Спасибо! Алексеев признаёт конструктивный недостаток, но и не снимает ответственность с артиллерийского офицера, т.е. в конце концов с командира

#169 31.05.2024 18:49:58

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9608




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

rytik32 написал:

#1613684
Посмотрел "Три Святителя". На приемных испытаниях был один выстрел при угле подъема 15 градусов, два при угле 14 градусов.
"Сисой Великий" 14,5 градусов одинарный, 14,5 залп и еще один залп на разных углах подъема 14,5 и 7 (зачем?)
"Петропавловск" 4 выстрела 15 градусов.

Не считали нужным. Планировали воевать на дистанции 5-10 каб. Нужно сказать, что японцы оказались более сообразительными и подготовили эскадру к стрельбе на длинные дистанции. Это дало им солидное преимущество.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#170 31.05.2024 20:10:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7435




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Боярин написал:

#1613739
но и не снимает ответственность

Зато снимает вину за инцидент.

#171 31.05.2024 22:40:05

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1066




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

invisible написал:

#1613753
Планировали воевать на дистанции 5-10 каб

И поэтому 1ТОЭ в 1903 начала примерно-боевую стрельбу с 35 каб?

#172 01.06.2024 19:47:57

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9608




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

rytik32 написал:

#1613776
И поэтому 1ТОЭ в 1903 начала примерно-боевую стрельбу с 35 каб?

Что-то я сомневаюсь в этом. Там и крепость стреляла и Того не горел желанием вести бой, и не пострал он, а только Новик. А 28-го августа 1ТОЭ явно продемонстрировала свою неспособность метко стрелять.

Аскольд написал:

#1613762
Зато снимает вину за инцидент.

Это да. Решение комиссии автоматически снимает вину с командира.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#173 01.06.2024 19:49:26

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9942




Вебсайт

Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

invisible написал:

#1613838
А 28-го августа

А что случилось 28 августа?

#174 02.06.2024 01:23:35

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1066




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

invisible написал:

#1613838
Что-то я сомневаюсь в этом

Так не сомневайтесь
https://rytik32.livejournal.com/1514.html

#175 02.06.2024 06:08:44

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14130




Re: С.О. Макаров, Порт-Артур, Тихоокеанская эскадра

Аскольд написал:

#1613693
пришлось Бирилеву не менять, а реализовывать начинания Макарова в плане возможности контролировать "командированных" судостроителей и Петербурга

Контроль над достройкой входил в обязанности Макарова..
Макаров посещал казармы, гавань, корабли, пароходный завод, где ремонтировались суда и производились различные испытания, в том числе испытания по непотопляемости кораблей, неизменно пользовавшиеся его вниманием. Если у него оставалось время, Макаров объезжал торговые помещения, заглядывал на рынки, а иногда посещал и местную мужскую гимназию или реальное училище. Но чаше бывал он в специальных учебных заведениях — морском инженерном училище, минном офицерском классе и фельдшерской школе. В 11 часов Степан Осипович возвращался домой и в течение получаса занимался спешными делами.
В два часа дня в сопровождении старших портовых техников являлся с подробным докладом капитан порта. Вместе с ним Макаров вторично выезжал в порт для наблюдения за срочными работами. Во время посещения кораблей Макаров начинал свой осмотр с матросского камбуза и пробы щей. Если они оказывались скверными, Макаров предлагал командиру, старшему офицеру и ревизору съесть по полной тарелке этих щей

Источник: https://statehistory.ru/books/B--G--Ost … Makarov/10
Бывший адъютант Макарова А. Шторре так характеризует его рабочий день:

"День адмирала начинался с 6 1/2 часов утра; в 7 часов, самое позднее в 7 1/2, он уже сидел у своего рабочего стола, очень часто в это время я ужо получал от Степана Осиповича распоряжения или запросы по телефону. До 9 1/2 или 10 часов утра был доклад правителя канцелярии по делам военного губернатора и доклад полицмейстера.
С 10 часов утра адмирал выезжал либо в экипажи, либо и порт, либо в специальные классы; всякая новая работа в порту не обходилась без присмотра и руководства адмирала...

Завтракал адмирал около 1 часу, после еды никогда но ложился, выкуривал сигару и полчаса просматривал газету...

Доклад начальника Штаба порта, капитана над портом, медицинского инспектора и других лиц непрерывно с 2 часов до 6 1/2 часов вечера и с 8 до 10 часов.

На обед полагался час; долго сидеть за столом адмирал не любил, но не стеснял и домашних, в определенное время вставал один и уходил к себе в кабинет.

...Все лекции в Морском собрании, в специальных классах, где бы то ни было в Кронштадте всегда посещались адмиралом, и он принимал личное участие в обсуждении выслушанного".https://www.1543.su/VIVOVOCO/VV/PAPERS/BIO/KRYLOV/KRYLOV_24.HTM
Броненосцы "Ослябя" "Александр III" практически по вине Макарова не успели усилить эскадру.
Испытания нового корабля не обошлись без неожиданностей, которые начались 22 августа 1903 г., когда броненосец получил повреждения днища при постановке в док: расположение кильблоков и клеток в недостаточной степени учитывало массу, размеры и форму корпуса корабля. Подобные повреждения в 1901-1902 гг. наблюдались на «Ослябе», «Ретвизане», «Победе» и других кораблях, даже на крейсерах. При исправлении повреждений корпус получил в подводной части подкрепление дополнительными связями. https://voenflot.ru/interesnye-stati-iz … s-borodino
Т.е. всмето организации докования  Макаров занимался щами и хлебом, т.е. пиарил сам себя...

Отредактированно helblitter (02.06.2024 18:20:26)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11


Board footer