Вы не зашли.
rytik32 написал:
#1610962
В бою дальномеры имели свойство выходить из строя. На "Микасе" тоже в середине боя дальномер заменили на резервный по причине выхода из строя.
Спасибки за табличку, видел но потерял где. Кроме их выхода из строя (все же приборчик нежный, оптика) важна ещё и прокладка промеж руля и сиденья, что и показывает табличка, ну или мне так оно интерпретируется понятнее. Дальномер должен быть поверен и отьюстирован по звездам, как-бы предполагаю что это было сделано.
12"/52 имела КВО в 7 саженей поперек и около 80 повдоль для дальностей 100+ кб. Как выяснилось, кучность стрельбы практически не зависит ни от длины ствола ни от веса снаряда. Легкий снаряд легче уводится в сторону внешними факторами но и только. Важна вибрация ствола (снаряд-заряд-длина ствола) но .. её можно корректировать. А также разброс ТТХ снарядов и зарядов и .. снова "прокладка промеж руля и сидений".. вплоть до способа подачи и запирания.
Раз нет таблиц КВО для 12"/40, то в силу вышеизложенного, можно принять таблицы от 12"/52 ибо главный фактор - стабильность параметров снаряд/заряд, как мне кажется. Отсюда точность дальномера не может быть лучше 70-100 саженей (150-200м) на 100+кб. Нет никакого смысла. 200м на 20км это .. а всё тот же 1% от ФА-3 Барра и Струда.
Изготовимо простым масштабированием дальномера. Не было ТЗ.
P.S. Уже выкладывал диаграмму видимости, для тех кто считает что дальномер надо поднимать на 30м над водой. Не надо. Минимально достоточно 12м (крыша рубок часто выше). А вот марсовый офицер для наблюдения разрывов - нужен. Как и поступили японцы.
Отредактированно ВладимирФ (07.05.2024 08:48:26)
ВладимирФ написал:
#1610981
P.S. Уже выкладывал диаграмму видимости, для тех кто считает что дальномер надо поднимать на 30м над водой. Не надо.
Видя цель только частично Вы не сможете точно определить курс цели, что сделает стрельбу безрезультатной.
ВладимирФ написал:
#1610981
А вот марсовый офицер для наблюдения разрывов - нужен. Как и поступили японцы.
Потому что есть способ корректировки огня "по знакам падения", который в теории вообще не требует дальномера.
Но способ достаточно "снарядозатратный".
rytik32 написал:
#1610987
Плиты толстой поясной брони в то время у нас делались строго по деревянному шаблону, т.е. это именно габарит.
Тоесть с плохой прокаткой и значит были даже толще(Бородинцы).
Ну хорошо, если сравнить Микаса и Орла то получается:
Пояс 222 против 194, а напротив башен 173 против 164 -145,и в оконечностях 136-99 а в корме пояс не доходеэит до шевня против 125.
Верхнего пояса в оконечностях у Микаса нет, сам верхний пояс 148 против 152
У Орла есть каземат над верхним поясом.
Итого: ничего сверхъестественного в бронировании борта у Микаса нет а сравнении с Орлом.
Качество брони не учтено. Кто что думает по нему?
Отредактированно FOBOS.DEMOS (07.05.2024 12:04:55)
FOBOS.DEMOS написал:
#1610991
Тоесть с плохой прокаткой и значит были даже толще(Бородинцы).
Где-то попадалась информация, что на "ефстафиях" за счёт более равномерной прокатки плит вертикального бронирования башен сэкономили ок. 25 т веса на башню.
FOBOS.DEMOS написал:
#1610991
Качество брони не учтено. Кто что думает по нему?
Низкое качество брони было у "Микасы", если даже фугас пробивал её
Такие же мысли навивает и "Победа". В ЖМ попадания в броню были почти у всех, а оба пробития - у "Победы".
Prinz Eugen написал:
#1610994
Где-то попадалась информация, что на "ефстафиях" за счёт более равномерной прокатки плит вертикального бронирования башен сэкономили ок. 25 т веса на башню.
Вроде бы как на башнях "Евстафия" сэкономили 18 т, а на "Иоанне Златоусте" порядка 15-ти тонн. ЕМНИП, эту информацию я впервые прочитал у Р. М. Мельникова, возможно что в его "Потёмкине".
FOBOS.DEMOS написал:
#1610991
Качество брони не учтено. Кто что думает по нему?
Тут где-то пробегала книжка за развитие российской брони..
Обуховская броня показала лучше результаты в сравнении с оригинальной Крупповской, а на Микасах - английская, то хуже Круппа и существенно. Но вот за какие года .. не помню.
Отредактированно ВладимирФ (07.05.2024 12:37:47)
rytik32 написал:
#1610995
Низкое качество брони было у "Микасы", если даже фугас пробивал её
Такие же мысли навивает и "Победа". В ЖМ попадания в броню были почти у всех, а оба пробития - у "Победы".
У Потемкина было плохое качество но откла эта информация - не помню.
Ольгерд написал:
#1610996
у Р. М. Мельникова, возможно что в его "Потёмкине".
Вполне возможно... Нужно уточнить.
ВладимирФ написал:
#1610998
Тут где-то пробегала книжка за развитие российской брони..
Обуховская броня показала лучше результаты в сравнении с оригинальной Крупповской, а на Микасах - английская, то хуже Круппа и существенно. Но вот за какие года .. не помню.
Коллега, выскажу своё очередное "рабоче-крестьянское" мнение: все эти "признанные мировым сообчеством" якобы стандарты брони типа т.н. "Гарвей" и "Крупп" - не более чем метод обработки упрочнённого поверхностного слоя углеродом. Методика закалки как бы типа одна, но... "в каждой избушке свои погремушки!" Когда культура соблюдения технологии "пляшет плюс-минус лапоть", то и результаты получаются соответственные - бывало, что и более ранний "Гарвей" вполне себе превосходил по стойкости якобы "более поздний Крупп". В данной ситуации возникает вполне закономерный вопрос - а КТО именно "варил" этот самый т.н. "Крупп"?
P.S. И опять-таки сразу же вспомнилась судьба эскадры адмирала Серверы, на кораблях которого замки орудий ГК приходилось чуть ли не ЗАБИВАТЬ КУВАЛДОЙ!!!
Отредактированно Ольгерд (07.05.2024 13:30:41)
Ольгерд написал:
#1611002
бывало, что и более ранний "Гарвей" вполне себе превосходил по стойкости якобы "более поздний Крупп"
А можно примеры? Как правило условно соотношение сопротивляемости брони оценивают в 1 к 1,2 при сравнении Гервея и Круппа, более поздний Крупп ещё выше. Качество Круппа было разным но вряд-ли ниже Гарвея. У Бородинцев явно не ранний Крупп, у Микаса - ранний но вряд хуже Гарвея.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611004
А можно примеры? Как правило условно соотношение сопротивляемости брони оценивают в 1 к 1,2 при сравнении Гервея и Круппа, более поздний Крупп ещё выше. Качество Круппа было разным но вряд-ли ниже Гарвея. У Бородинцев явно не ранний Крупп, у Микаса - ранний но вряд хуже Гарвея.
Можно. Но не сейчас. Ибо я Вам не "иллюзионист", который по первому же желанию "Почтеннейшей Публики" вытаскивает из рукава кролика ДОКАЗАТЕЛЬСТВА своего вывода.
Ольгерд написал:
#1611006
Можно. Но не сейчас.
Хотя о чём это я? Тут же сразу и подтверждение моим выводам пришлось от коллеги:
rytik32 написал:
#1610995
Низкое качество брони было у "Микасы", если даже фугас пробивал её
Такие же мысли навивает и "Победа". В ЖМ попадания в броню были почти у всех, а оба пробития - у "Победы".
Насколько я вспоминаю, на "Победе" применялся уже КРУПП (!!!), в отличии от "гарвеезированных" "Пересвета" и "Осляби"...
Чисто в дополнение "до кучи":
"...Главные броневые пояса «Петропавловска», «Севастополя» и «Полтавы» формировались из сталеникелевых, «гарвеированных» и «круппированных» бронеплит соответственно, борта «Пересвета» и «Осляби» несли броню Гарвея. «Победа», «Ретвизан», «Цесаревич» и броненосцы типа «Бородино» защищались броней Круппа. Что же до их японских визави, то из шести японских броненосцев, составлявших основу Объединенного флота, пять несли броню, цементированную по методу Гарвея и лишь «Микаса» – Круппа..."
https://dzen.ru/a/ZfudZEY_OUnJla08
rytik32 написал:
#1610995
Низкое качество брони было у "Микасы", если даже фугас пробивал её
Броню "Хуаскара" тоже пробил только фугасный снаряд, а бронебойные не пробили. Интересно какой в таком случае вывод следует?
Забавно, что рассуждая о некачественной броне "Микасы" человек пытается высосать это из пальца, хотя все признаки того, что ряд плит был явно брак, описывается достаточно подробно и даже с фотографиями, но этого просто не замечается.
Алекс написал:
#1611012
Броню "Хуаскара" тоже пробил только фугасный снаряд, а бронебойные не пробили. Интересно какой в таком случае вывод следует?
Очень некачественный бронебойный, уступающий даже фугасному - парадокс так как оказалось, что необходимая технологичность бронебойных снарядов оказалась выше необходимой технологичности фугасных, осколочных и полу-бронебойных. Казалось бы.
Алекс написал:
#1611012
Броню "Хуаскара" тоже пробил только фугасный снаряд, а бронебойные не пробили. Интересно какой в таком случае вывод следует?
Забавно, что рассуждая о некачественной броне "Микасы" человек пытается высосать это из пальца, хотя все признаки того, что ряд плит был явно брак, описывается достаточно подробно и даже с фотографиями, но этого просто не замечается.
Алекс, а насколько будет справедлив примерно такой вывод?:
- Вполне себе уже освоенная в производстве "гарвеевская" броня в реальности порой оказывалась даже более прочной, чем "новомодная", но недостаточно технологически отработанная на практике закалка брони по методу Круппа...
Абсолютно не "ёрничество", просто интересно.
Ольгерд написал:
#1611002
В данной ситуации возникает вполне закономерный вопрос - а КТО именно "варил" этот самый т.н. "Крупп"?
Так даже в одной "кухне" возможны казусы: хороший пример - отбракованный при приёмке элемент лобой плиты башни ГК ЛК "Синано", который американцы отстреливали, чтобы доказать, что страшней "Айовы" зверя нет...
Ольгерд написал:
#1611018
- Вполне себе уже освоенная в производстве "гарвеевская" броня в реальности порой оказывалась даже более прочной, чем "новомодная", но недостаточно технологически отработанная на практике закалка брони по методу Круппа...
Нужно понять разницу между:
1) качеством цементирования по ранней технологии Круппа
2) качеством цементирования Круппа у тех кто ее освоил в последствии
3) получаемое в итоге качество в последствии теми кто освоил цементирование по технологии Круппа, как с ростом так и с падением самого качества(с конкретными примерами)
Отредактированно FOBOS.DEMOS (07.05.2024 14:41:03)
Ольгерд написал:
#1611002
ВладимирФ написал:
#1610998
Тут где-то пробегала книжка за развитие российской брони..
Обуховская броня показала лучше результаты в сравнении с оригинальной Крупповской, а на Микасах - английская, то хуже Круппа и существенно. Но вот за какие года .. не помню.
Коллега, выскажу своё очередное "рабоче-крестьянское" мнение: все эти "признанные мировым сообчеством" якобы стандарты брони типа т.н. "Гарвей" и "Крупп" - не более чем метод обработки упрочнённого поверхностного слоя углеродом. Методика закалки как бы типа одна, но... "в каждой избушке свои погремушки!" Когда культура соблюдения технологии "пляшет плюс-минус лапоть", то и результаты получаются соответственные - бывало, что и более ранний "Гарвей" вполне себе превосходил по стойкости якобы "более поздний Крупп". В данной ситуации возникает вполне закономерный вопрос - а КТО именно "варил" этот самый т.н. "Крупп"?
Спойлер :
И то вот почему-то сразу же вспомнился пример из СССР - были в бытность в Нашей Стране такие "автогиганты", которые выпускали микроавтобусы "ЕрАЗ" и тягачи "Колхида". Так вот, по воспоминаниям разговоров с теми бедолагами, которые "имели честь" быть водителями при сиих "чудо-агрегатах", заводились они исключительно посредством ЛОМА, а двери закрывались лишь с применением КУВАЛДЫ!
P.S. И опять-таки сразу же вспомнилась судьба эскадры адмирала Серверы, на кораблях которого замки орудий ГК приходилось чуть ли не ЗАБИВАТЬ КУВАЛДОЙ!!!
Отредактированно Ольгерд (Сегодня 13:30:41)
Ну так с этим никто и не спорит. Прокладка меж руля и сиденья играет везде первостатейную роль! В мою бытность приходили одни и те же ЭВМ с Казанского и Ереванского заводов. Если первые наш монтер запускал сразу в работу, то во вторых сразу, без включения, перепаивал все электролиты на новые. Оптом.
Знакомо. Где выпускались те Колхиды и ЕрАзы мне известно .. ну не кувалдой и не ломом .. но потрахаться знакомым водителям приходилось, знаю по своему деству..
Ещё раз: где-то прямо тут, на этом форуме, есть книжка за развитие и освоение брони на наших заводах, в т.ч. с отстрелами, в т.ч. и в сравнении с Круппом и даже с его представителями. Местные знают, а я потерял ссыль, могут написать им не трудно..
По качеству английской брони .. со скольки попаданий (и из чего) Худ сначала взлетел а потом утопился по отдельности?
FOBOS.DEMOS написал:
#1611021
Нужно понять разницу между:
1) качеством цементирования по ранней технологии Круппа
2) качеством цементирования Круппа у тех кто ее освоил в последствии
3) получаемое в итоге качество в последствии теми кто освоил цементирование по технологии Круппа, как с ростом так и с падением самого качества(с конкретными примерами)
Prinz Eugen написал:
#1611019
Так даже в одной "кухне" возможны казусы: хороший пример - отбракованный при приёмке элемент лобой плиты башни ГК ЛК "Синано", который американцы отстреливали, чтобы доказать, что страшней "Айовы" зверя нет...
Коллеги, я имел ввиду всего лишь т.н. "культуру производства", когда даже самый рядовой, но уже давно обученный "реципиент" по первому же "свистку" вполне себе "обеспечивал технологическую цепочку", а именно - ЧТО, КУДА и КОГДА "толкать и загружать"...
ВладимирФ написал:
#1611024
По качеству английской брони .. со скольки попаданий (и из чего) Худ сначала взлетел а потом утопился по отдельности?
Если Вы знаете в какое место попал снаряд, как он прошёл внутри корабля, чей он, то Вам лучше в эту тему - Гибель "Худа":версии
Ольгерд написал:
#1611010
Насколько я вспоминаю, на "Победе" применялся уже КРУПП (!!!), в отличии от "гарвеезированных" "Пересвета" и "Осляби"...
Вы верно написал. Но "Пересвет" получил несколько попаданий в главный и верхний пояс и максимум - откол угла плиты.
А у "Победы" - 2 сквозных.
Ольгерд написал:
#1611027
"культуру производства",
Вот я и разделил её и раннюю технологию цементирования по Круппа от других особенностей.