Сейчас на борту: 
Arriol,
Gerry
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 11.07.2024 15:01:17

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10597




Re: Галеры и канонерские лодки

H-44 написал:

#1617374
А у этих поздних галеасов сколько было банок и человек на весло?

34 банки и ок. 500 гребцов.

#27 11.07.2024 15:52:54

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1947




Re: Галеры и канонерские лодки

Эд написал:

#1617432
34 банки и ок. 500 гребцов.

Мощно! Т.е. по 7 гребцов на весло выходит. Помнится, примерно такой галеас у Сабатини упоминания.
Спасибо!

#28 12.07.2024 22:55:44

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43933




Re: Галеры и канонерские лодки

1

https://i1.imageban.ru/out/2024/07/12/e50209cbc777c67113ee99c1851d7145.png

Модель галеры XVIII века.  Из собрания  музея ДКБФ


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#29 12.07.2024 23:29:12

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1947




Re: Галеры и канонерские лодки

А чьи галеры были наиболее солидной, тяжёлой постройки, испанские?

#30 13.07.2024 12:47:46

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Галеры и канонерские лодки

Strannik4465 написал:

#1617572
Модель галеры XVIII века.  Из собрания  музея ДКБФ

Эта модель, как и предыдущая (якобы "Двина") не являются моделями 18 века. Обе они, а есть еще и другие подобные модели, являются реконструкциями конца 19-нач.20 веков, созданными для полковых музеев. Собственно, после разграбления полковых музеев и перемещения в питерский артиллерийский музей в 30-х годах, они и поступили в морской музей. В основе своей эта реконструкция имеет еще сохранявшуюся галеру "Пернов", а также выполненный чертеж-реконструкцию (есть в РГА как галера петровского времени). Причем, исполнение довольно грубоватое и не во всем соответствующее даже чертежу-реконструкции. Ни в каком дворце эти модели не имелись, это все сочинено последующими сотрудниками музея.

#31 28.07.2024 18:29:25

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

1

В ГИМ имеется этот чертеж.
Что за галера?
https://i.ibb.co/Ws4fSgx/01.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#32 28.07.2024 19:27:02

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10150




Re: Галеры и канонерские лодки

1

STEFAN написал:

#1619406
Что за галера?

Ну это явно не боевое судно. Похоже это галера «Тверь», на которой путешествовала Екатерина II.  Летом 1766 года команда кораблестроителей под началом галерного подмастера Михаила Щепина заложила в Твери необычное судно. Галеру с тринадцатью весельными банками украсили резной фигурою Нептуна, тритонов, наяд и двух дюжин амурчиков, а на корме сверкал имперский герб. В трюме, где могли спать гребцы, возможно было ходить лишь согнувшись. Зато кормовая надстройка, занимавшая полсудна, оказалась маленьким дворцом. В мае – начале июня следующего года Екатерина II проделала приятное путешествие из Твери в Симбирск, заглянув по дороге в Ярославль, Казань, Нижний и другие волжские города. Галера «Тверь» до сих пор красуется на гербе Костромы.Когда же путешествие было окончено, Екатерина издала указ: хранить галеру «Тверь» в Казанском адмиралтействе. Вдруг плаванье по Волге повториться? Не повторилось. Но указ (подтвержденный Александром I) соблюдали более ста лет. Пугачев взял Казань. «Тверь» осталась цела. Казанское адмиралтейство упразднили. «Тверь» осталась цела. Потом галера перешла на баланс города. В конце XIX века для нее построили особый павильон. Прежде «Тверь» мокла под дождями несколько десятков лет. И все-таки дубовая галера для императрицы была построена настолько добросовестно, что время ее не тронуло, и все оставалось как новое. В разгар Гражданской о судне позаботилось научное общество при Казанском университете, наняли специальных сторожей, чтобы «Тверь» не растаскивали на дрова. Затем памятник попал распоряжение Наркомпроса, позднее перешел в ведение Татарского краеведческого музея… В Поволжье свирепствовал голод. Галеру не тронули. Наступил нэп. Отшумела индустриализация. Галеру не тронули. Отгремела Великая Отечественная война. Галеру не тронули. Прошла послевоенная разруха. Галеру не тронули. Она по-прежнему была в хорошем состоянии. Пережив столько катаклизмов, «Тверь» дожила (наконец-таки!) до сытых и оптимистичных 50-х. И вот тогда, после смерти Сталина, начались Хрущевские реформы, и вот тут казанские бюрократы решили сэкономить деньги, и сорокаметровую красавицу-галеру лишили статуса памятника и сняли с охраны. Пожалели грошовой зарплаты для сторожа!
Осталось несколько фото
https://i.postimg.cc/KYBjwj6q/scale-2400.jpg
И модель
https://i.postimg.cc/tTbJjyyX/scale-2400-1.jpg

#33 28.07.2024 19:39:09

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

Юрген написал:

#1619419
Похоже это галера «Тверь»

Это не "Тверь". Хотя бы по числу банок - 12 (в реале вроде бы 13), у этой 16. Чертеж "Твери" имеется. Длина 110 фут., эта - 115. И внешне - разные суда.

https://i.ibb.co/p3ZdBnf/Tver3.jpg

Отредактированно STEFAN (28.07.2024 19:47:26)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#34 28.07.2024 21:51:13

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Галеры и канонерские лодки

1

STEFAN написал:

#1619420
Это не "Тверь"

Абсолютно верно, не "Тверь". Подпись "брегадир Андрей Алатченин", в целом, показывает, что, скорее всего это проект для путешествия Екатерины по Днепру.

#35 28.07.2024 22:21:59

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10150




Re: Галеры и канонерские лодки

1

А.Иванов написал:

#1619437
скорее всего это проект для путешествия Екатерины по Днепру.

Там вроде целая флотилия была - в т.ч. для Орлова галеру сделали и еще несколько "крутых" персон было, но их суда не сохраняли.
https://i.postimg.cc/jdRgMq3R/scale-1200.jpg
«Тверь» — 13-баночная галера для императрицы. Командир — капитан Пётр Иванович Пущин; лейтенанты: Егор Лаврин, Назар Логвинов; мичман Михайло Воейков; штурман прапорщичего ранга Савва Сахаров, артиллерии унтер-лейтенант Иван Иванов.
«Волга» — 10-баночная галера. Командир — капитан Лаврентий Лупандин; мичман Фёдор Калугин; констапель Илья Бизяев.
«Ярославль» — 10-баночная галера. Командир — капитан-лейтенант Иван Нагаткин (Немтинов); мичман Фёдор Путятин; констапель Михаил Прошкин.
«Казань» — галера для графов Орловых. Командир — капитан-лейтенант Никифор Палибин; мичман Пётр Шишкин; лекарь Яган Гаген; констапель Василий Анчерин.
«Угличъ» — «кухонная» галера. Командир — лейтенант Федот (Фёдор) Мистров.
«Кострома» — «кухонная» галера. Командир — лейтенант Иван Дуров (Дурнов).
«Нижній-Новгородъ» — «кухонная» галера. Командир — лейтенант Иван Баллей (Биллей).
«Синбирскъ» — «кухонная» галера. Командир — мичман Иван Шахов.
«Ржевъ Володимеровъ» — госпитальное судно. Командир — лейтенант Сергей Лопухин; комиссар Иван Брехов; лекарь Сибрант феген Бауман.
«Лама» — собственное судно графа З. Г. Чернышёва. Командир — Фёдор Миних, подштурман Ильин.
«Севостьяновка» — собственное судно графа Г. Г. Орлова. Командир — подштурман Григорий Леонов.
«Вома» — галера для иностранных министров.
2 полубарки «с командою лейб-гвардии полков».
8 полубарок «с придворным запасом».
4 больших лодки.
В записке П. И. Пущина отмечено, что «Нижній-Новгородъ» был провиантским судном, а «Синбирскъ» — экипажным судном. Всего, согласно составленной им табели, на 11 крупнейших судах в экипажах числилось 5 штаб-офицеров, 19 обер-офицеров, 87 унтер-офицеров, 1037 рядовых

Отредактированно Юрген (28.07.2024 22:46:59)

#36 29.07.2024 05:59:49

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

Юрген написал:

#1619443
«Нижній-Новгородъ» — «кухонная» галера. Командир — лейтенант Иван Баллей (Биллей).

Это вообще не галера. Есть чертеж.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#37 29.07.2024 06:01:18

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

А.Иванов написал:

#1619437
Подпись "брегадир Андрей Алатченин", в целом, показывает, что, скорее всего это проект для путешествия Екатерины по Днепру.

Тогда по Волге. При жизни Алатченина Екатерина по Днепру вряд ли собиралась путешествовать.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#38 29.07.2024 13:03:27

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Галеры и канонерские лодки

Вообще-то, да, 1762-1766 годы, если "бригадир". Видимо, нереализованный проект либо реализованный, но обстоятельств мы не знаем из-за незначительности события для историков.

#39 29.07.2024 16:39:01

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10150




Re: Галеры и канонерские лодки

1

STEFAN написал:

#1619462
Это вообще не галера.

Так у капитана Пётра Ивановича Пущина (1723 — 7.12.1812) — адмирал, флагман гребного флота, участник Семилетней и Русско-турецкой 1768—1774 годов войн, сенатор, ну а мне такого мэтра поправлять как-то не комильфо.
https://i.postimg.cc/CKGSfK98/800px-Pushchin-Petr-Ivanovich.jpgimage uploader

#40 29.07.2024 17:35:50

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

А.Иванов написал:

#1619478
Видимо, нереализованный проект либо реализованный, но обстоятельств мы не знаем из-за незначительности события для историков.

Как знать? Кое-что надыбал - позже оформлю.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#41 29.07.2024 17:41:28

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

Юрген написал:

#1619483
ну а мне такого мэтра поправлять как-то не комильфо.

То что он мэтр - не сомневаюсь. Более того, он руководил постройкой судов для днепровского вояжа Екатерины Великой. А там галеры - фактически копии волжских, как и остальные суда - кухонные, провиантские, плавучие конюшни и каретные.
Смотря что он подразумевал под словом "галера"... Если вообще большое гребное судно - тогда да. А так...
Вот чертеж плавучей кухни для Волги - по конструкции как бы не галера. В 1788 году на Лимане из подобных делали плавучие батареи - неплохо получалось.
https://i.ibb.co/tH5c5x0/7.jpg

Отредактированно STEFAN (29.07.2024 17:46:04)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#42 29.07.2024 17:44:54

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

Юрген написал:

#1619443
В записке П. И. Пущина отмечено, что «Нижній-Новгородъ» был провиантским судном,

Вот здесь он прав - "Н. Новгород" именно провиантское судно.

Отредактированно STEFAN (29.07.2024 17:46:32)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#43 29.07.2024 19:02:59

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

1

Теперь по этой красивой галере. Моё мнение – это придворная галера «Россия».
В ее истории какая-то нестыковка.
По Веселаго:
Галера «Россия» (золоченая): 22 банки, 35 орудий  (ого!), размерения – 140 х 20 х 6,5 футов. Строитель Алатченинов. Заложена в 1746 году, окончена постройкою в 1748 году, и до 1762 г. оставалась на стапеле… 14 лет! Как не сгнила?
Потом была спущена и всё – сведений нет. Сгорела в главном гребном порте 25 мая 1796 г. Т. е. «прожила» с момента закладки 47 лет!
Сразу смущают нестыковки с датами, + огромное количество артиллерии – галера вроде бы для парадов и построена, разве что пушечки потешные, салюты запускать… И, вроде как, после столь долгой и мучительной постройки и стоянии на стапеле, позже оказалась совсем не нужна…

На этом чертеже точно не она (не сходится ни число банок, ни размерения). Подпись «бригадир» – явно не ранее 1762 г. 16 банок, размерения – 110 х 17,5 х 7,5 футов (к сожалению ГИМ жмется выставить чертежи хотя бы в приличном для чтения разрешении, я даже не сразу правильно прочитал длину).

Немного покопался в документах. Нашел такое:
19 января 1758 г. «генерал-адмирал князь Голицын приказал объявить, дабы, по соизволению государя наследника Благоверного князя Петра Федоровича, построить галеру по учиненному чертежу… оную галеру заложить, и строить мастеру Алатчанину немедленно, и на строение оной леса употреблять из оставшихся от строения ботов и шлюпок и других судов, а настоящих галерных лесов не держать…». 
Т.е. галера строилась из «отходов производства», изначально строилась, как небольшое придворное судно, каких тогда было несколько – яхты, потешные кораблики и т. д. И год закладки был 1758-й!
Ну и строилась она не быстро. К 1762 году, когда наследник стал императором Петром III, она была, наконец, полностью готова. Но лишь 7 июня 1762 г. в адмиралтейств-коллегии адмирал Люис уведомил коллег, что днем ранее «приезжал к нему от двора Его И. В. ординарец … и объявил … высочайшее повеление, чтоб уборную (т. е. украшенную) галеру на воду в самой скорости спустить и именовать ее Россия, и по спуске вооружить и к зимнему Его И. В. дому привесть 8 числа неотменно, и поставить в то место, где яхты лежали».
И через день, 9 июня, Алатченин был по Высочайшему указу пожалован в бригадиры с жалованием 1000 руб. в год. Не потому ли, что галера «Россия» императору понравилась?
Наконец, 12 июня командующий придворными судами лейтенант Семиков доложил коллегии, что он с отрядом судов – яхтами Транспорт Анна, Вирцоу и галерой Россия получил императорское повеление следовать «до петергофского рейда» (в Ораниенбаум?). Упомянут и экипаж галеры – 140 человек.
Так что, возможно, это чертеж той самой галеры. Нарядная, придворная, плоскодонная (для плаваний по рекам и до Петергофа и Ораниенбаума вполне сгодится). Возможно, чертеж выполнен уже после спуска и оснащения галеры, как отчетный – подпись бригадира Алатченина показывает, что подписывал он его уже после июня 1762 года.
Не на этой ли галере уже фактически свергнутый Петр 9 июля пытался бежать из Ораниенбаума в Кронштадт?

Насчет галеры постройки 1746 – 48 гг. Может она в реальности существовала, но просто сгнила на стапеле, а Веселаго что-то попутал с первоисточниками?

Сгорела ли галера «Россия» в 1796 году?  Не факт.
Во Всеподданнейшем докладе адмиралтейств-коллегии от 13 декабря 1791 г. говорилось:
«Вашему И. В. в августе месяце 1762 года угодно было … повелеть, состоящие в Ораниенбауме две галеры (одна из них «Россия»?), кораблик и фрегатец содержать во всякой исправности…». Суда с того времени  кое-как содержались, чинились (бессмысленная, кстати, трата средств), но «по давнему их построению» пришли в ветхость, что «уже починивать их больше не можно».
Коллегия испросила разрешения эти посудины разломать, на что последовал ответ: «Разобрать, вновь незачем заводить». Впрочем, что это были за галеры, была ли среди них «Россия», следует уточнить.
Интересно бы установить облик этих судов. Чертеж «кораблика» работы Ф. Игнатьева, видимо, снятый в 80-х (?) гг. (назван «раниянбомский корабль») имеется. Фактически – 2-мачтовая яхта (34.3 х 9.15 х 5.1).
https://i.ibb.co/s1yJ1Kz/image.jpg

А вот «фрегатец» стоит поискать…

Отредактированно STEFAN (29.07.2024 19:11:24)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#44 29.07.2024 20:04:51

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Галеры и канонерские лодки

В потешную ораниенбаумскую флотилию Петра III входили фрегат "Св. Андрей", 20-пушечный корабль "Ораниенбаум" и две галеры "Екатерина" и "Елизавета". Чертежи последних находятся в ЦВММ и в модельном плане воспроизведены в музее "Петровская акватория" (м. Адмиралтейская) в СПб. Вход для взрослого 600 руб.))
Предположение поддерживаю. Но требуется найти более "вещественное" подтверждение - указание на размеры.

#45 29.07.2024 20:17:40

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

А.Иванов написал:

#1619524
фрегат "Св. Андрей", 20-пушечный корабль "Ораниенбаум"

А что за суденышко на последнем чертеже? По размерам - мелочь. "Ораниенбаум" - 20 пушек. Не мало. А какие у него были размеры?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#46 29.07.2024 20:20:58

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

А.Иванов написал:

#1619524
две галеры "Екатерина" и "Елизавета"

Может быть, "Россию" реально перевели в Галерную гавань? И она там сгорела.
По "веселаговской" галере - её размерения соответствуют штатным 22-баночным галерам. 140 чел. экипажа для неё маловато.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#47 29.07.2024 20:42:06

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10150




Re: Галеры и канонерские лодки

STEFAN написал:

#1619517
это придворная галера «Россия».

Акварель. Придворная гребецкая команда. 1732-1739 г.г. Из фондов ЦВММ.
https://i.postimg.cc/Fz9zDB2T/3421-11-1.jpg
Как я читал в старом манускрипте (не помню где), отобранных в гвардию рекрутов строили по ранжиру и нескольких правофланговых отбирали в эту команду, а уже потом другие гвардейские части оставшихся делили. Иногда чуть до драки между отцами-командирами доходило.

Отредактированно Юрген (29.07.2024 20:44:49)

#48 29.07.2024 21:45:31

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Галеры и канонерские лодки

1

Есть такая картина, Баризьена 1758 г. с галерами при Большом Ораниенбаумском дворце.

https://i.postimg.cc/QVS1tbfx/img322767.jpg

Как видим, рангоут у них своеобразный.
В 2006 г. вышел небольшой сборник к 250-летию крепости Петерштадт, в котором приводится часть лепного убранства в Будуаре дворца Петра III с изображением всех четырех судов, а в тексте А.Г.Осипов, сотрудник музея, сообщает всяческие сведения о флотилии. По фрегату сообщается, что его длина "между перпендикулярами" (?) была 11,3 метра, а осадка не превышала 1,2 метра, на палубе было 12 пушек, а на надстройке 6 пушек, три мачты. Дальше дает описание декоративного убранства и даже копию чертежа кормы Селянинова 1776 г. По "Ораниенбауму" сведений у него не оказалось, кроме как 12-20 пушек 1-фунтового калибра.
"Св.Андрей", пишет Осипов, Екатерине нравился, поэтому в 1776 г. вместо пришедшего в ветхость повелено построить новый мастеру Селянинову и в 1779 г. со старыми декоративными элементами новый фрегат отправлен в Ораниенбаум.

#49 29.07.2024 21:55:08

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Галеры и канонерские лодки

А.Иванов написал:

#1619536
По фрегату сообщается, что его длина "между перпендикулярами" (?) была 11,3 метра, а осадка не превышала 1,2 метра,

Кажется, я знаю где искать.

А.Иванов написал:

#1619536
По "Ораниенбауму" сведений у него не оказалось, кроме как 12-20 пушек 1-фунтового калибра.

На чертеже не он? Просится третья мачта, может быть она и была первоначально. Пушечки можно наверху установить... Овальные порты - это для пушек или весел?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#50 30.07.2024 01:26:36

anb1911
Участник форума
Сообщений: 77




Re: Галеры и канонерские лодки

STEFAN написал:

#1619539
Овальные порты - это для пушек или весел?

это иллюминаторы, не как не гнездо для весел, слишком высоко!

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer