Вы не зашли.
Страниц: 1
Для коллеги Бориса Ильченко подготовил справку о KT-152
В Wikipedia ( Взятие Шумшу ) написано следующее : японский самолёт (иногда указывается — лётчик-камикадзе) у острова Шумшу потопил катер-тральщик КТ-152.
В книге Александр Окороков
Свод объектов подводного культурного наследия России ( 2020 ) указывается следующая информация:
Эта информация приводится во многих книгах и на многих сайтах.
Однако KT-152 не погиб и даже не участвовал в боях.
Объясняю как сформировался этот миф.
О гибели KT-152 в 1994 году впервые написал историк-любитель Богатырёв.

Кстати T-279 был лишь поврежден.
Затем о гибели KT-152,хотя и с оговорками,написал исследователь Стрельбицкий.

С тех пор информацию о гибели KT-152 стали перепечатывать как в России,так и за ее пределами.
Теперь о том,откуда Богатырёв взял информацию о гибели KT-152.
В 1968 году вышла книга Jürgen Rohwer, Gerhard Hümmelchen.Chronik des Seekrieges 1939-1945,в которой было написано следующее:
Если переводить вкратце,то написано,что у Шумшу потерян T-152.
Богатырев решил, что речь идет о KT-152 и вставил эту информацию в свою брошюру.
Однако в книге Chronik des Seekrieges 1939-1945 ясно сказано,что T-152- это YMS-144.
YMS-144 не был возвращен американцам,поэтому немецкие историки решили,что этот корабль погиб в советско-японской войне.
В 1968 году историки ФРГ ошибочно считали,что YMS-144 был переименован в T-152.
Однако в советском флоте YMS-144 был переименован в T-523,который 15.10.1945 года подорвался на советской мине и был сдан на слом.

В современной электронной версии „Chronik des Seekrieges 1939-1945„ 1968 года издания текст остался без изменений.
Изменения были внесены лишь в список кораблей.
Tеперь T-152 стал ex-Neptun,то есть KT-152.
Вот так сформировался миф о гибели KT-152.
Однако,тогда в советском Tихоокеанском флоте T-152 не было,а KT-152 ( ex-Neptun ) не погиб.
Отредактированно Кибардин Г.А. (12.12.2024 04:37:20)

Кибардин Г.А. написал:
#1633487
KT-152 ( ex-Neptun ) не погиб.
А куда же он делся?
"..., после демобилизации к началу 1946 г., а затем и в 1947 г. в состав флота Морлова входили только 2 разведчика - «САТУРН» и «ЮПИТЕР»..."
Гаврилов С.В. Флот Камчатки. Траловый флот (1946-1958). –Петропавловск-Камчатский: Издательство «Новая книга». 2019. -528 с.

В боях за Шумшу KT-152 не погиб.
KT-152 мог принимать участие в послевоенном боевом тралении.

После 1945 г. ни КТ-152, ни разведчик "НЕПТУН" не прослеживаются ни в одном документе (искал не только я..)))

ТЩ Т-279 и ГИСУ ГОК-22 - разве их гибель тоже подтверждена и не вызывает вопросов?

Буйный написал:
#1633500
ГИСУ ГОК-22
Вроде со всеми выдумками разобрались кроме этого. Было бы очень интересно узнать его истинную историю.
С уважением, Фёдор.

Гидрографический катер "ГОК-22" 19.09.1945 г. при обвеховании фарватера в порту Гензан погиб подорвавшись на мине ( погибло 19 человек ).
Отредактированно Кибардин Г.А. (06.01.2025 12:07:16)

Так какова все же судьба КТ-152, или рыбного разведчика "НЕПТУН" ?

«Партизан» строился в Ленинграде на судостроительном заводе имени А. А. Жданова (бывшая «Путиловская верфь»)зав№ 1475, закладка 10.11.1934, спуск на воду 28.04.1936. В связи со срывом сроков строительства, после спуска переведен на судостроительный завод имени Андре Марти для достройки, ввод в эксплуатацию 25.05.1938. После достройки, отряд гидрографических судов (+"Полярный") под командованием капитана 2-го ранга Л. А. Владимирского и руководством флагманского штурмана Я. Я. Лапушкина был отправлен во Владивосток южным морским путём через Панамский канал. Переход завершился во Владивостоке 14 октября («Полярный») и 17 октября («Партизан») 1938 года.
В 1939 году «Партизан» входил в состав отряда гидрографических судов, которым были выполнены 190 разовых и 8 суточных гидрологических станций, около 900 измерений поверхностной температуры воды и выброшено 970 бутылок с записками для изучения течений в Японском и Охотском морях, а также в северо-западной части Тихого океана в рамках совместной работы Гидрографической экспедиции Тихого океана (ГЭТО) и Морской обсерватории ТОФ.
23 ноября 1939 года «Партизан» переформирован в учебный корабль.
28 октября 1941 года из учебного корабля переклассифицирован в сторожевой корабль и вооружен двумя 100-мм орудиями и двумя пулемётами калибра 7,62-мм. Также увеличено количество спальных мест до 83.
Корабль участвовал в советско-японской войне. После окончания боевых действий, «Партизан» помимо гидрографических работ выполнял поиск мин в районе побережья северной Кореи.
Вечером 3 ноября 1945 года ГИСУ "Партизан" пришло в порт Гензан (Вонсан) и встало на якорь на внешнем рейде.
Утром 4 ноября при съёмке с якоря под днищем судна взорвалась мина, вызвавшая взрыв котлов, находившихся под парами. судно затонуло на небольшой глубине. погибло 23 человека, было ранено 40 человек.
Предположительно взорвалась американская мина. У Гензана (Вонсана) последняя постановка мин американцами была произведена ещё 11 августа 1945 г. Американцы ставили там неконтактные мины с индукционными (электромагнитными), акустическими и индукционно-гидродинамическими взрывателями. Особенно опасными были последние — эффективных способов траления подобных мин нет до сих пор. Основная часть мин имела установку на 1 крат (проход корабля над миной), но около 10% имели установки на 3 и 5 крат. Самоликвидация мин должна была наступить лишь в феврале 1946 г., и если бы не противоминные действия Советского ВМФ, то высадка десантов в корейские порты была бы до этого времени невозможна. Однако наш флот понёс у корейских берегов потери — уже после окончания войны на минах подорвались несколько кораблей и судов (ГИСУ «Партизан» и «ТКА № 565»).
В память этого трагического события в Гензане погибшим морякам установлен памятник
Так какова все же судьба КТ-152, или рыбного разведчика "НЕПТУН" ?
Отредактированно Mitry (06.01.2025 16:23:00)

Страниц: 1