Сейчас на борту: 
jurdenis,
rytik32,
Герхард фон Цвишен,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 21.01.2025 10:01:08

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




ББО в Порт-Артуре

Чтобы не засорять соседнюю тему оффтопиком, переношу беседу сюда:

Сибирский Стрелок написал:

#1636461
Если говорить о послезнании...
Тогда следует тщательнее организовать охрану рейда 26 января 1904 года и втянуть большие горшки во внутренний бассейн.

shuricos написал:

#1636632
Или вовсе большие горшки туда не пихать, а пригнать с Балтики ББО типа "Ушаков":

Но въ той же средней части прохода фарватеръ былъ наиболѣе узкимъ и наиболѣе мелкимъ: глубиною, правда, въ самую малую воду, въ 3 1/4 саж., т. е. менѣе 20 фут., онъ достигалъ въ ширину лишь 40—50 саж., являясь крайне тяжелымъ для прохода броненосцевъ даже и во время полнаго прилива.
https://www.personalhistory.ru/papers/01003978923.html

3,25 сажени = 19,5 футов = 594,36 см - это во время отлива.
В сигизийные приливы добавляется 9 футов:

Сизигійные (при новолуніи и полнолуніи) приливы достигаютъ высоты: согласно помѣткѣ на морской картѣ изданія 1902 г. — 9 фут.

Т.е. получалось 28,5 футов = 868,68 см.

Осадка ББО -

«АДМИРАЛ УШАКОВ», брон-ц береговой обороны, погибший в бою при Цусиме, 15 мая 1905 г. Построен в 1893 г. в С.-Петербурге на Балтийском заводе и имел водоизм. 4126 тонн, при длине по груз. ватерлинии 277½ фут, ширине 52 ф. и углублении 19 ф. 8 д.

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D … 0%B2%C2%BB

19 ф 8 д = 6 м.
Т.е. при небольшом углублении канала ББО могли бы входить-выходить в любую воду в полном грузу.
А при не полной загрузке - и без углубления канала могли бы проходить (или почти проползать =) ).

Во всяком случае, время, в которое возможен был бы проход, было бы несравненно больше, чем у больших броненосцев.

Да и ББО не садились бы брюхом на дно в Восточном бассейне:

Восточный бассейнъ имѣетъ форму почти правильнаго прямоугольника, длинная сторона котораго, идущая съ запада на востокъ, достигаетъ 200 саж., а короткая — 140 саж. Искусственно углубленный китайцами, бассейнъ этотъ въ самую малую воду имѣлъ среднюю глубину въ 3 3/4 саж., т. е. менѣе 23 фут. Пребывавшіе въ немъ броненосцы, по словамъ моряковъ, при отливахъ становились на дно, что, однако, не сопровождалось особо неблагопріятными послѣдствіями, благодаря мягкости и малой вязкости илистаго дна бассейна.

3,75 сажени = 685,8 см.

И самое смешное, что, по случайному стечению обстоятельств, 19,5 футов глубины входа в Порт-Артур - это как раз столько же, сколько ещё допустимо, чтобы можно было пройти по Южному каналу в Амур во время прилива.
Т.е., если бы корабли для Дальнего Востока строились с обязательным требованием иметь возможность уйти в Амур, то проблем со входом в Порт-Артур тоже не было бы.

Но тогда нам пришлось бы на Тихом океане ограничиться только кораблями в 4...5 тыс. тонн.
Те же ББО - это около 4,6 тыс.тонн.
Крейсер "Светлана" - 5,7 м осадки, 3,9 тыс. тонн.
Крейсер "Новик" - 5 м осадки, 3 тыс. тонн.

А вот "Дианы" (осадка 6,4 м) - уже бы не подходили.
Даже "Витязи" (всего 3,5 тыс. т, но осадка 6,1 м) тоже были бы непригодны. Хотя, по другим данным, осадка 5,5 м - тогда подходят.

Сибирский Стрелок написал:

#1636633
Про "пригнать" - действует лишь до Красного моря. Через Индийский океан три ББО шли на буксире транспортов.
Но это неважно. Главное - Небогатов доказал, что три низкобортных 4500-тонных маленьких броненосца могут быть перемещены на ДВ.

shuricos написал:

#1636635

Сибирский Стрелок написал:
#1636633
Через Индийский океан три ББО шли на буксире транспортов.

Только один из них и только пару дней.
Всё остальное время - своим ходом.
А в мирное время можно было пользоваться многочисленными портами по пути, что несравненно проще, чем Небогатову приходилось.


Сибирский Стрелок написал:
#1636633
Но это неважно. Главное - Небогатов доказал, что три низкобортных 4500-тонных маленьких броненосца могут быть перемещены на ДВ.

Совершенно согласен.
Если уж канонерки пригоняли и даже миноносцы, то ББО в 4...5 тыс. тонн - и подавно!

shuricos написал:

#1636636
Уточняю - только 7 и 8 апреля (старый стиль) «Ушаков» шел на буксире «Свири».

https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003999792 … heme=white

Сибирский Стрелок написал:

#1636637
Возникает простой вопрос гигиены: как, если ББО шли своим ходом, и тормозить на пару часов, было некошерно, а на ББО отсутствовали (так спроектированы корабли) бани, обеспечивалась гигиена команды?
Всё-таки, когда половина экипажа - на транспорте "со всеми удобствами", другая - несёт вахту на буксируемом судне, всё-таки, попроще с этим. Одни помылись - назад на свой "Апраксин", а другие - взамен них, на пароход.

shuricos написал:

#1636639

Сибирский Стрелок написал:
#1636637
на ББО отсутствовали (так спроектированы корабли) бани

Надо полагать, пользовались богомерзкими душами.
Или вовсе - в тазиках мылись:

Спойлер :

Баня - всё же, не ежедневное удовольствие.
Потому для ББО и решили не делать - мол, потерпят насколько дней до возвращения в базу.

Если поход дальний в мирное время, то можно, стоя в порту, пока грузят уголь, и на транспорте или даже на берегу помыть экипаж основательно.

Сибирский Стрелок написал:

#1636640
ББО проектировались на десятилетие раньше "Потёмкина".
Всё было достаточно подробно описано В. Грибовским в "Броненосцы типа "Адмирал Ушаков". СПб, Судостроение, 1996 г.

shuricos написал:

#1636642

Сибирский Стрелок написал:
#1636640
ББО проектировались на десятилетие раньше "Потёмкина".

Так и я о том же - даже в новом веке приходилось мыться в тазиках.

Сибирский Стрелок написал:
#1636640
Всё было достаточно подробно описано

Верно:

После рассмотрения представленной ГУКиС документации М. И. Казн взялся построить корабль по цене 285 руб. за тонну водоизмещения (всего на сумму 1 млн 175,91 тыс. руб.), за исключением башенных установок, дейдвудных труб, устройства ватер-клозетов, умывальников и ванной в машинном отделении, боевой мачты, парового отопления и минного вооружения.
...
Над спардеком возвышались мачты, дымовые и вентиляционные трубы, боевая и штурманская рубки, коечные сетки, мостики с настилкой из 88-мм сосновых досок, световые люки, катера и шлюпки. Там же были флажная и малярные каюты, две цистерны пресной воды для умывания и ватер-клозет.
...
В этом отделении помещались командные рундуки и умывальники (на 24 места), а также вспомогательный котел, два опреснителя системы Роберта Круга производительностью по 25 ведер в час каждый и главный пожарный насос. В носовой части левого борта были выгорожены ванная и ватерклозет для лазарета.
...
Ванная и ватер-клозет были размещены в третьем отделении. Каюты были обставлены мебелью красного дерева (шкафы, полки для книг, письменные столы), оборудованы мраморными умывальниками.
https://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook … chap3.html

Аскольд написал:

#1636649

shuricos написал:
#1636632
Т.е. при небольшом углублении канала ББО могли бы входить-выходить в любую воду в полном грузу.

И где такой канал расположен в Талиенване/Эллиотах?)))  Никакой аишник-сторонник большого флота не будет вести войну с Японией на море, дислоцируясь на внутреннем рейде Порт-Артура.

shuricos написал:

#1636650

Аскольд написал:
#1636649
Никакой аишник-сторонник большого флота не будет вести войну с Японией на море, дислоцируясь на внутреннем рейде Порт-Артура.

Ох, уходим в жёсткий оффтоп. Накажут!
Может, всё-таки, отдельную тему завести?
Но отвечу пока здесь.

Вовсе не обязательно "вести войну, дислоцируясь на Порт-Артур".
Большие броненосцы и крейсера могут базироваться на Владивосток, вынуждая японцев держать свои основные силы в Цусимском проливе, чтобы прикрывать свои коммуникации с Кореей и Ляодуном.
Тогда против Порт-Артура японцы смогут выделить более старые и менее мощные корабли, вполне посильные для наших ББО.

Аскольд написал:

#1636652
Не могут, основные наши силы во Владивостоке = беспрепятственная высадка в начале войны на Квантун/в Инкоу, против ПА никаких активных, а тем более масштабных минных заграждений не потребуется. Тут бы ПА в первые месяцы высадки отстоять. Или набеговые операции ББО на Дальний предлагаете?

Сибирский Стрелок написал:

#1636692
shuricos написал:
#1636642
ванная и ватерклозет для лазарета.

Ванная - именно для лазарета. Раненных и больных обмыть.
Корабли строились исключительно для Балтики. Вышел утром из Ревеля - к вечеру в Гельсингфорсе. Ну, или более длинный переход, из Либавы в Ревель. Всё - от нескольких часов до суток.

И как, скажите, трём сотням экипажа вымыться в единственной ванне? Сколько это займёт времени? И после, что - выбрасывать ванну и дезинфицировать лазарет?
Учитывая заточенность ББО исключительно под Балтику, экипажные бани - на берегу, в казармах или где там ещё...

Сибирский Стрелок написал:

#1636692

shuricos написал:
#1636642
ванная и ватерклозет для лазарета.

Ванная - именно для лазарета. Раненных и больных обмыть.
Корабли строились исключительно для Балтики. Вышел утром из Ревеля - к вечеру в Гельсингфорсе. Ну, или более длинный переход, из Либавы в Ревель. Всё - от нескольких часов до суток.

И как, скажите, трём сотням экипажа вымыться в единственной ванне? Сколько это займёт времени? И после, что - выбрасывать ванну и дезинфицировать лазарет?
Учитывая заточенность ББО исключительно под Балтику, экипажные бани - на берегу, в казармах или где там ещё...

Сибирский Стрелок написал:

#1636695

shuricos написал:
#1636650
Большие броненосцы и крейсера могут базироваться на Владивосток, вынуждая японцев держать свои основные силы в Цусимском проливе, чтобы прикрывать свои коммуникации с Кореей и Ляодуном.

Вмёрзшие в лёд Амурского залива корабли - никак не помешают японцам высаживаться в Корее и на Ляодун.
При таком раскладе Артур падёт в мае, а не в декабре.

Отредактированно shuricos (21.01.2025 10:03:07)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2 21.01.2025 10:03:14

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Сибирский Стрелок написал:

#1636692
Ванная

1. Помимо ванной для лазарета, есть ванная в машинном отделении. Очевидно - для машинных команд и кочегаров, чтобы смыть угольную пыль и масло с себя после смены.

2. Вы понимаете разницу между словами «ванна» (как емкость для мытья) и «ванная» (как помещение)?

3. Что Вы мне пытаетесь доказать? Что командам было тяжело на межтеатровом маневре? А я с этим разве спорил?
Или что ББО непременно шли на буксире, потому что помыться было негде, а останавливаться жалко?
Ну так то, что они шли НЕ на буксире - факт. Вы можете не соглашаться с ним, протестовать - я тут бессилен что-либо поделать - факты вещь упрямая.
Да и как Вы себе представляете попадание экипажа с ББО на транспорт и обратно без остановки, даже если ББО на буксире идет? По канату перебираются?!


Всё вышеизложенное - IMHO

#3 21.01.2025 10:10:12

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Сибирский Стрелок написал:

#1636695
Вмёрзшие в лёд Амурского залива корабли - никак не помешают японцам высаживаться в Корее и на Ляодун.
При таком раскладе Артур падёт в мае, а не в декабре.

Уже 27 января 1904 года Владивостокский отряд крейсеров вышел в свой первый поход.
11...17 февраля 1904 года - второй поход.

27 января (9 февраля)— 1(14) февраля 1904 г. Сразу же после
получения известия о начале войны России с Японией четыре крейсера («Рос-
сия», «Громобой», «Рюрик», «Богатырь») под командованием капитана 1 ранга
Н.К. Рейценштейна вышли из Владивостока для набега на японские торговые
коммуникации у Сангарского пролива. 29 января (11 февраля) у о-ва Хоккай-
до они потопили пароход «Никанора-мару» (около 1084 т), следовавший из
Сакаты с грузом риса. Вместо того чтобы продолжить успешно начатый поход,
начальник повернул к корейскому берегу, а затем штормовая погода и небоес-
пособное состояние корабельной артиллерии (в стволах орудий замерзла вода,
попавшая туда через неплотно закрытые дульные чехлы) вынудили корабли
возвратиться во Владивосток.

11(24) февраля — 17 февраля (1 марта) 1904 г. Эскадра исследова-
ла восточное побережье Кореи от русско-корейской границы до порта Гензан
(Вонсан), но осмотр велся небрежно и безрезультатно, это дало Н.К. Рейцен-
штейну возможность доложить, что помешать действиям японцев в осмотрен-
ном районе нельзя, так как никаких морских перевозок здесь не ведется.
Тем временем вывод из строя под Порт-Артуром двух лучших русских
броненосцев дал командующему японским флотом адмиралу Того возможность
направить для действий против владивостокских крейсеров отряд вице-адмирала
Камимуры в составе пяти броненосных крейсеров.

22 февраля (6 марта) 1904 г. японская эскадра обстреляла Владивосток.
Как уже упоминалось, береговые батареи не были готовы отразить нападе-
ние. Минные заграждения были поставлены, но не там, где нужно, а крейсера
стояли в бухте без паров и не могли выйти в море. Правда, ущерб от бомбар-
дировки оказался невелик: японцы выпустили около 200 снарядов, большая часть
из которых не взорвалась, была убита женщина, а на территории госпитального
участка ранены тяжело один и легко четыре матроса.
https://cyberleninka.ru/article/n/vladi … a953064304

Никакой лёд не помешал!

В равной мере он не помешал бы выходу эскадры броненосцев.

Отредактированно shuricos (21.01.2025 10:27:31)


Всё вышеизложенное - IMHO

#4 21.01.2025 10:46:57

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

На самом деле, в рамках этой темы я усматриваю три генеральные альтернативы.

1. Три ББО типа "Ушаков" перебрасываются в Порт-Артур, при этом остальные корабли 1-й Тихоокеанской эскадры, базировавшиеся в Порт-Артуре в Реальной Истории, остаются там же все или почти все.

2. Три ББО типа "Ушаков" перебрасываются в Порт-Артур, при этом крупные корабли 1-й Тихоокеанской эскадры большей частью базируются на Владивосток.

3. Изменение кораблестроительной программы - вместо части кораблей, построенных в 1895-1905 году, строятся ББО - такие же, как "Ушаков"/"Апраксин" и по усовершенствованным проектам (всё-таки, "ушаковская серия ББО" - это проект первой половины 1890-ых, а прогресс на месте не стоит, в т.ч. совершенствуется броня, силовая установка, средства связи и прочее!).


Всё вышеизложенное - IMHO

#5 21.01.2025 11:03:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636710
3. Изменение кораблестроительной программы - вместо части кораблей, построенных в 1895-1905 году, строятся ББО - такие же, как "Ушаков"/"Апраксин" и по усовершенствованным проектам (всё-таки, "ушаковская серия ББО" - это проект первой половины 1890-ых, а прогресс на месте не стоит, в т.ч. совершенствуется броня, силовая установка, средства связи и прочее!).

Исходя из стоимости, получается, что можно было вместо одного ЭБР построить 3 ББО.

Самое первое, что усматривается из послезнания - не строить "Славу" (один чёрт она не попадёт на РЯВ!), а вместо ней построить ещё тройку ББО.
Т.е. даже если предположить, что начало РЯВ сложилось бы так же, как в реале, то есть мы потеряли бы повреждёнными (временно вышедшим из строя) два ЭБР, то наша 1ТОЭ в этом случае имела бы:
- три "Полтавы",
- "Победу" с "Пересветом",
- шесть ББО (три из РеИ и три - построенных вместо "Славы").

С такими силами уже не пришлось бы отсиживаться в Порт-Артуре и можно было бы вступить в бой с японцами.
Другое дело - нашлось бы в Порт-Артуре место для дополнительных шести ББО?


Всё вышеизложенное - IMHO

#6 21.01.2025 11:31:04

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4252




Re: ББО в Порт-Артуре

А почему Слава не успеет, а ББО успеют? :)

#7 21.01.2025 11:40:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8097




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636710
3. Изменение кораблестроительной программы

Вам состав программы 1895 для Балтики известен применительно к ББО?

shuricos написал:

#1636710
2. Три ББО типа "Ушаков" перебрасываются в Порт-Артур, при этом крупные корабли 1-й Тихоокеанской эскадры большей частью базируются на Владивосток.

Анрыл. Либо все на Квантуне, причем с ВОКом, либо ББО во Владике для защиты последнего. но последнее также сомнительно.

Отредактированно Аскольд (21.01.2025 11:43:41)

#8 21.01.2025 11:54:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

1

Titanic написал:

#1636713
А почему Слава не успеет, а ББО успеют?

Потому что проект ББО более старый. Соответственно, корабли по нему могли быть заказаны, заложены и построены раньше.

Например, в Каменном эллинге Галерного острова в промежуток между спуском на воду "Петропавловска" (октябрь 1894) и началом работ по "Палладе" (июль 1896) - т.е. за 20 месяцев - мог быть заложен и спущен на воду ББО.
Там же в Деревянном эллинге свободного времени на стапеле было меньше - "Севастополь" был спущен на воду в мае 1895, а работы по "Диане" начались в июле 1896, т.е. есть всего чуть больше года. Но, с учётом того, что часть подготовительных работ могла быть произведена до закладки (заказ и поставка материалов, разбивка на плазе), то вполне могли уложиться и тут построить один ББО. Например, Балтийский завод построил три ЭБР на одном стапеле за 3 года и 3 месяца, причём, каждый следующий корпус строился меньше предыдущего:
- Александр III - 15 месяцев,
- "Суворов" - 13 месяцев,
- Слава - 11 месяцев.


Всё вышеизложенное - IMHO

#9 21.01.2025 12:06:32

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2600




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636706
Вы понимаете разницу между словами «ванна» (как емкость для мытья) и «ванная»

Разумеется, я - болван, ни бельмеса ни в чём не понимающий.

shuricos написал:

#1636706
Что Вы мне пытаетесь доказать?

Более ничего доказывать и даже писать сюда - не стану. Не понимаю различия между словами "ванна" (ёмкость для мытья) и "ванная" (помещение). Куда уже мне. Мал я. А вы - велик! :)


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#10 21.01.2025 12:42:54

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Куда уже мне

Извините, не обижайтесь! Не хотел Вас обидеть.
Вы же поняли, что это был риторический вопрос - конечно, Вы понимаете, но многие зачастую случайно путают по созвучию.
Я не знаю, как там было на ББО, но в больницах и санаториях бывают ванные комнаты с несколькими ваннами.  Лишь на это я и хотел обратить внимание.

А что касается мытья, то я напомню, что в походе 2ТОЭ ежедневные обливания воспринимались как что-то экстраординарное. Ежедневное мытьё для большей части экипажа не предусматривалось даже в тазах (кадушках). Тем более - не предусматривалась ежедневная баня. А для машинной команды - была предусмотрена отдельная ванная.


Всё вышеизложенное - IMHO

#11 21.01.2025 12:58:08

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8097




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636728
Я не знаю, как там было на ББО

Но всего хуже и тяжелее было то обстоятельство, что после подобных погрузок, после угольной грязи, въедавшейся в тело и забивавшей поры не было даже пресной воды, чтобы вымыться, т.к. ее мы должны были жестко экономить.

Жалко бывало смотреть на команду, толпящуюся около душа из соленой забортной воды и более размазывающую по телу грязь, нежели отмывающую ее, так как мыло в ней совершенно не растворяется. Немногим лучше приходилось и офицерам, но у нас все же была пресная вода в умывальниках, да, кроме того, вестовые обыкновенно ухищрялись по секрету от старшего офицера раздобыть для своего барина лишнее ведерко пресной воды.

#12 21.01.2025 13:48:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1636732
Жалко бывало смотреть на команду

Так никто и не спорит - тяжело было командам, но:

1. Верно сказал Сибирский Стрелок:

Сибирский Стрелок написал:

#1636633
Но это неважно. Главное - Небогатов доказал, что три низкобортных 4500-тонных маленьких броненосца могут быть перемещены на ДВ.

2. В мирное время переброска ББО на Дальний Восток была бы несравненно проще, чем то, что пришлось пережить IRL:
- можно пользоваться промежуточными портами, которые были недоступны для наших кораблей IRL;
- в портах погрузки могли вестись в более спокойном режиме, чем приходилось грузить в море;
- в портах можно было пользоваться портовой инфраструктурой, что удобнее, чем даже при погрузках "борт о борт" и, тем более, чем при погрузках баркасами;
- в портах можно было пользоваться портовыми грузчиками, а не изматывать команду.

Резюмируем по этому вопросу - ББО на Дальний Восток дойти могли.


Всё вышеизложенное - IMHO

#13 21.01.2025 14:17:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636716
каждый следующий корпус строился меньше предыдущего

Кстати, важность опыта и предварительной подготовки хорошо видны даже при постройке РеИ-ББО.
Если "Сенявин" провёл на стапеле без малого 25 месяцев (с 20 июля 1892 по 10 августа 1894), то "Апарксин", сроившийся на том же Новом Адмиралтействе, провёл на стапеле только чуть больше 1,5 лет (с 12.10.1894 по 30.04.1896).
Всё потому, что заказ на "Апраксина" был выдан в декабре 1893, а подготовительные работы по "Апраксину" начались в феврале 1894 года.
Я думаю, что при должном подходе стапельный период ББО не должен был превышать стапельного периода "Славы" - менее 10 месяцев (с 19.10.1902 по 16.08.1903), а учитывая, что ББО втрое меньше, чем ЭБР, то стапельный период можно было бы сократить ещё.

shuricos написал:

#1636716
Галерного острова

Если же говорить о Новом Адмиралтействе, то оно строило ББО "Сенявин" в Малом Каменном эллинге.
После "Сенявина" в этом эллинге строились канонерские лодки "Храбрый" и "Гиляк".
"Гиляк" спущен на воду 23.09.1897 года.
08.01.1903 года там же был заложен минный транспорт "Волга".

За этот период 5 лет и 3 месяца в одном только этом эллинге можно было построить, по крайней мере, 3...4 ББО типа "модернизированный "Ушаков"", если средний стапельный период считать в 16...21 месяц.
Если же удалось бы добиться 10-месячного стапельного периода (как на "Славе"), то за это время можно было тут построить 6 (sic!) ББО.
Но, повторю - ББО не ЭБР, и его стапельный период при серийной постройке мог быть ещё сокращён.

Да, спущенный на воду в конце 1902 года ББО наверняка не успел бы быть достроенным, пройти испытания, войти в строй и дойти до Дальнего Востока до срока РеИ начала РЯВ.
Но, во всяком случае, предпоследний из этих ББО (спущенный на воду осенью 1901 или весной 1902 года) вполне мог бы и успеть.
Т.е. Новое Адмиралтейство могло бы дать, как минимум 2...3, а то и 5 дополнительных ББО для Порт-Артура.


Всё вышеизложенное - IMHO

#14 21.01.2025 14:47:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636739
Новое Адмиралтейство могло бы дать, как минимум 2...3, а то и 5 дополнительных ББО для Порт-Артура.

Уточню - эти "2...3, а то и 5 дополнительных ББО" - это мог дать один только "Малый Каменный эллинг" Нового Адмиралтейства.

Как я уже выше сказал, если у ЭБР стапельный период мог быть менее 10 месяцев, то почему он таким не мог быть у ББО?
Например, в большом Деревянном эллинге того же Нового Адмиралтейства можно было бы построить ещё один ББО в промежутке между спуском "Авроры" (11.05.1900) до закладки транспорта "Камчатка" (10.04.1901). Это 11 месяцев - вполне можно успеть.

И ещё - в большом Деревянном эллинге Галерного острова ещё один ББО можно было построить в период после спуска "Дианы" (30.09.1899) и до закладки "Витязя" (08.10.1900), т.е. за один год.

Кроме того, у нас ещё есть Балтийский завод.
1. В большом Каменном эллинге он мог построить один ББО между спуском "России" (30.04.1896) и закладкой "Громобоя" (14.06.1897) - 13,5 мес.
2. В Малом Деревянном эллинге между спуском учебного судна "Верный" 28.11.1895 и закладкой "Амура" 07.05.1898 было 29 месяцев, в которые можно было уложить стапельные периоды двух ББО.
Т.е. он тоже мог построить 3 ББО.

Итого:
- Галерный остров - 3 ББО (два со спуском в июне 1896 и один со спуском в конце сентября 1900),
- Новое адмиралтейство - от 3...4 до 6 (или даже более) ББО.
- Балтийский завод - 3 ББО.
Т.е. всего от 9 до 12 ББО


Всё вышеизложенное - IMHO

#15 21.01.2025 16:28:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636741
Итого:
- Галерный остров - 3 ББО (два со спуском в июне 1896 и один со спуском в конце сентября 1900),
- Новое адмиралтейство - от 3...4 до 6 (или даже более) ББО.
- Балтийский завод - 3 ББО.
Т.е. всего от 9 до 12 ББО

Но кораблестроительные мощности не ограничивались этими заводами.
Вот уважаемый Стволяр сделал шикарную подборку - https://stvolar.livejournal.com/146281.html
В частности:

IV. Невский завод.

Данный завод ввиду своего расположения (с учетом необходимости проводки строящихся на нем судов через невские мосты) был в состоянии строить корабли до 6000 т водоизмещением, что в свое время наглядно показала постройка на нем броненосных крейсеров «Минин» и «Генерал-адмирал».
Вместе с тем, когда 11 июля 1898 года правление Невского завода направило в Морское министерство прошение «не отказать... в выдаче заказа на постройку двух или иного числа крейсеров в 3000 или 6000 тонн», резолюция П.П.Тыртова гласила:
«... вряд ли 6000-тонный крейсер пройдет через пролет Литейного моста (один из мостов через Неву, находившийся между заводом и выходом в залив и имевший наименьшую ширину разводной части – примечание А.А.Аллилуева и М.А.Богданова) по своей ширине и углублению. Пусть завод разработает чертеж 3000 крейсера не так грубо, как он это сделал теперь...».

Большой железный эллинг.
Построен в 1898 (?)-1900 (1901 – ?) годах, имел 2 стапеля (№ 1 и № 2).
Размеры эллинга – длина около 130 (?) м, ширина около 40 (?) м.

В данном эллинге были построены:

"Жемчуг" (бронепалубный крейсер):
начало работ на стапеле – 19 февраля 1901 года;
спуск на воду – 14 августа 1903 года.

"Изумруд" (бронепалубный крейсер):
начало работ на стапеле – 1 октября 1901 года;
спуск на воду – 9 октября 1903 года.

"Бобр" II (канонерская лодка):
начало работ на стапеле – 1 февраля 1906 года;
спуск на воду – 30 мая 1907 года.

"Сивуч" II (канонерская лодка):
начало работ на стапеле – 1 февраля 1906 года;
спуск на воду – 19 июля 1907 года.

Если этот эллинг был построен в 1900, то что-то дополнительное по сравнению с РеИ тут построить, видимо, не получится.
Но если он был построен в 1898, то до закладки "Жемчуга" и "Изумруда" (1901) можно было успеть построить пару кораблей.

V. Путиловский завод.

По всей видимости, к началу 1880-х годов данное предприятие имело неустановленное число действующих открытых стапелей для малых судов, которые допускали постройку нескольких судов водоизмещением как минимум до 1000 т.
Глубина воды, которой по состоянию на 1902 год располагал завод для проводки судов в Морском канале, по данным С.В.Федулова и А.Н.Щербы составляла до 15 футов (4,57 м). Теоретически это позволяло проводить в Кронштадтский порт для достройки не имеющие полной нагрузки после спуска на воду корабли проектным водоизмещением до 3000-4000 тонн.
Такое положение дел сохранялось как минимум до 1907 года.

На данном предприятии были построены:

"Кореец" II (канонерская лодка):
начало работ на стапеле – 23 апреля 1906 года;
спуск на воду – 10 мая 1907 года.

Возможно, сюда можно было бы перенести постройку канонерских лодок с Большой Тройки заводов.
В частности, "Храброго" и "Гиляка" с Нового Адмиралтейства, что высвободит там примерно 32 месяца на стапеле Малого Каменного эллинга (между декабрём 1894 и сентябрём 1897), где можно было бы построить пару ББО за это время.

VI. Ижорский завод (Колпино).

На данном предприятии были построены:
в 1861 году – деревянный эллинг длиной 18,5 сажени (39,47 м) и шириной 7 саженей (14,94 м);
в 1865 году – второй эллинг (видимо, также деревянный) длиной 18 саженей (38,40 м) и шириной 6 саженей (12,80 м).
С началом постройки на заводе миноносцев в конце 1889 года один из эллингов (вероятно, более крупный) был удлинен на 40 футов (12,19 м).
В 1896 году вместо малого эллинга построен новый, пригодный для одновременной постройки в нем двух миноносцев типа «Сокол». Учитывая габариты этих миноносцев (наибольшая длина 57,91 м и наибольшая ширина 5,67 м), внутренние размеры этого эллинга должны были составлять как минимум около 60 метров в длину и около 15 метров в ширину.
Такое положение дел сохранялось как минимум до 1903 года включительно.

Тут ничего особо большого не построить - пусть продолжает миноносцы делать.

VII. Завод Крейтона (Або, Финляндия).

К началу 1880-х годов имел неустановленное число действующих открытых стапелей для постройки судов водоизмещением до 5000-6000 т и неустановленное число действующих открытых стапелей для малых судов, которые допускали постройку нескольких судов водоизмещением как минимум до 1000 т.
Такое положение дел сохранялось как минимум до 1905 года.

Т.е. тут, по меньшей мере, один стапель на 5000...6000-тонные суда есть.
Его можно было бы использовать для постройки ББО, либо передать сюда постройку всякой мелочи, которую строила в РеИ Большая Тройка.
Например:
- с Балтийского завода минзаги "Амур" и "Енисей", учебный "Верный", яхты "Алмаз" и "Александрия",
- с Нового адмиралтейства - транспорты "Камчатка" и минный транспорт "Волга"

8. Охтенское адмиралтейство, Охтинская верфь завода Крейтона (Санкт-Петербург).

К началу 1880-х годов имел 2 действующих больших деревянных эллинга для постройки судов водоизмещением до 5000-6000 т и не менее 5 (7 – ?) действующих деревянных эллингов для малых судов, которые допускали постройку судов водоизмещением как минимум до 1000 т.
В 1896 году Охтенское адмиралтейство было сдано в безвозмездную аренду на 35 лет акционерному обществу «В. Крейтон и К°» с обязательством переоборудовать завод и оставить по истечении срока аренды все постройки в пользу морского ведомства.
Большие деревянные эллинги Охтенского адмиралтейства, построенные в царствование Императора Николая I, существовали как минимум до начала XX века (судя по фотографиям – даже до ноября 1907 года). Исходя, опять же, из изображенного на упомянутых фотографиях, на ноябрь 1907 года верфь продолжает иметь действующими как минимум два больших деревянных эллинга, допускающих постройку судов водоизмещением для постройки судов водоизмещением до 5000-6000 т.

Т.е., тут 2 пригодные для ББО эллинга.


Всё вышеизложенное - IMHO

#16 21.01.2025 22:29:53

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1636715
все на Квантуне, причем с ВОКом

Вы полагаете, что прибытие ББО в Порт-Артур повлекло бы за собою перебазирование туда же и крейсеров из Владивостока?
Т.е. во Владивостоке вовсе ничего не останется, кроме ОВР, включая несколько миноносцев?

Какой логикой, по Вашему мнению, руководствовалось бы командование 1ТОЭ, принимая такое решение?
Что изменилось бы с прибытием ББО настолько, что от идеи иметь отдельный отряд крейсеров отказались бы?


Всё вышеизложенное - IMHO

#17 21.01.2025 22:38:08

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8097




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636784
Вы полагаете, что прибытие ББО в Порт-Артур повлекло бы за собою перебазирование туда же и крейсеров из Владивостока?
Т.е. во Владивостоке вовсе ничего не останется, кроме ОВР, включая несколько миноносцев?

Какой логикой, по Вашему мнению, руководствовалось бы командование 1ТОЭ, принимая такое решение?
Что изменилось бы с прибытием ББО настолько, что от идеи иметь отдельный отряд крейсеров отказались бы?

Приход ББО в Порт-Артур повлечет не прибытие ВОКа из Владивостока, а наоборот, неотправку этих крейсеров из ПА для "отвлечения до 6 броненосных крейсеров противника из Желтого моря". Во Владивостоке до осени 1903 и так ничего не было по сути, теже номерные ММ были в ПА.

Логика простая - боевой коэффициент эскадры.

#18 21.01.2025 22:41:37

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8097




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636741
Т.е. всего от 9 до 12 ББО

Что равно потребности дополнительной брони на 3-4 эбра и "комплектов ГК" для 9-12 эбров, причем с башням и ГК ситуация будет критичной.

#19 22.01.2025 10:45:05

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Логика простая

Согласен - определённая логика в этом есть.
И даже можно предположить, что удалось бы запихнуть в Порт-Артур 4 крейсера и 3 ББО в дополнение к уже стоявшим там кораблям.

Но и логики отвлечения до 6 броненосных крейсеров противника из Желтого моря это не отменяет.

К тому же, одно дело - держать Владивосток пустым в мирное время.
Совсем другое - оставлять его безо всякой защиты в военное.
Кто может гарантировать, что противник не нанесёт удар тогда именно по Владивостоку, высадив десант, скажем, в Находке, и затем вдоль КВЖД двинется на Харбин, чтобы отрезать нас в Южной Манчжурии и Порт-Артуре?

Отредактированно shuricos (22.01.2025 10:59:29)


Всё вышеизложенное - IMHO

#20 22.01.2025 15:31:15

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

"Ушаков" и "Сенявин" закончили свои испытания к концу 1897 года.
Т.е., в принципе, они оба могли быть отправлены на Дальний Восток вместо "Сисоя" и/или "Наварина" и прибыть в Порт-Артур весной 1898 г.

Как раз в 1897 году японцы получили свои два первые эскадренные броненосца - "Фудзи" и "Ясима" - и чтобы парировать их угрозу в предвидении возможных осложнений из-за занятия нами Порт-Артура (ноябрь 1897), "Сисой" и "Наварин" были направлены на Дальний Восток в декабре 1897 - январе 1898 года.

Поскольку внутренние бассейны Порт-Артура ещё не углублялись, то отправка в него ББО выглядела бы даже более оправданной, чем отправка ЭБР.

==================

"Апраксин" завершил все испытания в конце 1899 года.
Соответственно, он мог бы прибыть на Дальний Восток, самое раннее - весной 1900 года.

==================

Даже если бы "Ушаков" и "Сенявин" были направлены не сразу после ввода в строй, а только вместе с "Апраксиным", то вся троица могла бы прибыть в Порт-Артур весной 1900 года.
Это позволило бы "Сисою" и "Наварину" уже весной (максимум - летом) 1900 года вернуться на Балтику для ремонта и модернизации.

IRL "Наварин" и "Сисой" вернулись на Балтику осенью 1902.

"Наварин" посчитали вполне годным, поэтому в кампаниях 1902 и 1903 годов его использовали в Учебно-артиллерийском отряде (УАО) и планировали в 1904 году тоже так же использовать, чтобы поставить в ремонт на зиму 1904...1905.
В конце 1903 года сняли среднюю 6"/35 артиллерию и отправили в ремонт, чтобы той же зимой 1904...1905 установить вместо них 6"/45 Канэ.
Поэтому не факт, что "Наварин" в АИ сразу бы принялись ремонтировать в зиму 1900-1901 годов.
Вполне допускаю, что первую кампанию после возвращения на Балтику в АИ (1901), как и в РеИ (1903), "Наварин" провёл бы в УАО.
А вот в зиму 1901/1902 в АИ могли бы "Наварин" и отремонтировать/модернизировать. Пройдя испытания в 1902 году, он мог бы к концу 1902 или весной 1903 года вернуться на Дальний Восток.

"Сисой" требовал более существенного ремонта.

Во время ремонта на «Сисое Великом» планировалось переделать доставлявшую множество хлопот вентиляционную систему и поставить новые котлы.
...
К тому же испытания, проведенные после ремонта, выявили низкое качество заводских работ: неполадки были в машинах, котлах, рулевом управлении. Только в августе 1903 года после приказания управляющего Морским министерством МТК принял меры для ускорения работ.
...
На корабль установили дальномеры, прожекторы, заменили 47-мм орудия в каземате на верхней палубе четырьмя 75-мм орудиями Канэ. Четыре пятиствольных, два одноствольных орудия Гочкиса и два 63,5-мм орудия Барановского были заменены на 47-мм. На обеих мачтах броненосца установили дополнительные стеньги, выполнили ряд других работ. Однако из-за сокращения перечня необходимых работ старые проржавевшие переборки броненосца отремонтированы не были.

Возможно, если бы корабль пришёл на Балтику не в апреле 1902, а весной (летом) 1900, то запланированные работы на нём были бы выполнены, в т.ч. - исправлены переборки.

Таким образом, в АИ оба ЭБР могли бы в 1903 году вернуться на Дальний Восток и составить относительно однородный отряд с тремя "Полтавами".


Всё вышеизложенное - IMHO

#21 22.01.2025 16:07:40

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1636715
Вам состав программы 1895 для Балтики известен применительно к ББО?

В программе 1895 года планировалось построить 4 ББО.
В целом, надо сказать, программа была вполне адекватной тогдашней обстановке.

У Германии были только 4 свежих ЭБР типа "Брандендург". Считать более старые корабли вроде "Заксенов" смысла не вижу.
В принципе, можно считать, что с нашей стороны "Бранденбурги" парировались строящимися тремя "Полтавами" и "Сисоем". А с добавлением "Наварина" и трёх "таранов" (Александр II, Николай I, Гангут) вырисовывалось даже некоторое превосходство на нашей стороне.

В том же 1895 заложен первый из пятёрки "Кайзеров" - в значительной мере, аналог нашего "Пересвета" - уменьшенный главный калибр, увеличенная до 18 узлов скорость, усиленный средний калибр.
Вполне логично, что наша программа 1895 года предусматривала постройку пяти аналогичных кораблей.
Причём, поначалу закладки таких броненосцев шли небыстро - второй корпус в 1896, а остальные только 1898. Правда, строили немцы намного быстрее наших.

Какой-то значимой угрозы Япония на тот момент времени не представляла.
Свои первые ЭБРы она получит только в 1897 (как мы теперь знаем).
Собственно, даже и программа Японии по постройку 6 ЭБР и 4 БрКр на момент рассмотрения нашей программы-1895 ещё не была утверждена, насколько я помню.
Поэтому наша программа 1895 года, предусматривавшая, что у нас будет 5 быстрых, 5 сильных ЭБР и 3 "тарана" (на тот момент времени ещё никто не знал, что "Гангут" погибнет 2 года спустя), обеспечивала бы паритет с Германией и безусловное превосходство перед Японией.

На тот момент времени (1895) для нас более значимой была проблема отсутствия адекватного количества адекватных крейсеров.

=======================

Причём, в программе 1898 года (которая предусматривала дополнительную постройку ещё пяти ЭБР - будущих "бородинцев") строительство четырёх ББО всё ещё сохранялось.
Только в 1899 году решили заменить 3 ББО на 1 ЭБР (я так и не понял - кто должен был стать этим дополнительным ЭБРом) и увеличить срок окончания реализации программы-1898 с 1903 на 1905 год. Но даже и в программе 1899 года строительство одного ББО было предусмотрено. Его спроектировали:

Проект «броненосца береговой обороны водоизмещением 5985 т»* был полностью оригинальным и весьма продуманным в тактическом и конструктивном отношениях. [* РГАВМФ. Ф. 876. Оп. 30. Д. 391.] Основные элементы корабля по проекту были следующие:

Водоизмещение, т.......................5985

Длина по ватерлинии, м....................103,6

Ширина, м...........................18,0

Осадка средняя, м........................5,2

Скорость, уз, при мощности механизмов 7000 л. с...........16

Артиллерийское вооружение:

шесть 203-мм/45 орудий

восемь 75-мм/50 орудий

восемь 47-мм орудий

четыре 7,62-мм пулемета

Минные аппараты:

надводные (носовой, кормовой и траверзные) .......... 4

подводные .......................... 2

В основном варианте проекта машинно-котельной установки, разработанном Франко-русским заводом, предполагалось установить 12 котлов Бельвиля с экономайзерами (был вариант и с 16 котлами Никлосса). Полная масса машин и котлов с водой составила 875 т. Бронирование включало полный броневой пояс толщиной от 102 до 178 мм, 51-мм броневую палубу со скосами, 76-мм каземат для 75-мм орудий. Четыре орудийные башни главного калибра бронировались 152-мм плитами.
https://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook … chap3.html

Спойлер :

И даже разбили на плазе в Новом Адмиралтействе в 1900 году.
Но потом отменили совсем.

=============================

Надо сказать, что в программе 1890 года было запланировано 9 ББО.
По этой программе как раз строилась троица "Ушаковых".
Странно, почему продолжение серии не заказали ещё в 1893 или хотя бы 1894 году (ещё при Александре III), чтобы можно было заложить сразу после спуска ранее построенных кораблей в конце 1894 и в 1895 годах.

Отредактированно shuricos (22.01.2025 16:10:45)


Всё вышеизложенное - IMHO

#22 22.01.2025 17:35:21

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: ББО в Порт-Артуре

ББО нужны в Дальнем. Для защиты перешейка. Что им делать в ПА не понимаю.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#23 22.01.2025 18:04:38

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636829
увеличить срок окончания реализации программы-1898 с 1903 на 1905 год

Это, кстати, может быть один из вариантов точки бифуркации для "радикального сценария" (постройка ББО вместо ЭБР).

То, что конфликт может начаться в промежутке между 1903 и 1906 годом понимали задолго до того - даже в выводах комиссии по разработке кораблестроительной программы значилось:

«Япония подгоняет окончание своей судостроительной программы к году окончания Сибирского пути, что указывает на возможность вооруженного столкновения в 1903–1906 году»

Источник: https://statehistory.ru/books/V--P--Kos … 8637681724

Но Витте "мамой клялся", что Японии не под силу начать войну ранее 1905 года, и заодно плакался, что "денег нет, но вы держитесь".

Тут как раз можно предположить точку бифуркации АИ.
В 1898 году при рассмотрении программы "Для нужд Дальнего Востока" все вдруг внезапно осознали, что "Цигель, цигель, дуче барон - ай-люлю!":
- если война возможна в 1903, то корабли на Дальний Восток надо пригнать в 1902;
- чтобы их пригнать в 1902, их надо спустить на воду в 1900;
- чтобы их спустить в 1900, их надо было закладывать ещё вчера.
И это ещё очень оптимистичные сроки, учитывая предыдущий опыт!
А у нас ни проекта, ни даже толком техзадания нет.

И, что самое хреновое №1, все 6 больших эллингов заняты:
- три "Дианами",
- два "Пересветами",
- один "Громобоем".
Правда, 2 освободятся в этом 1898 году ("Пересвет" в мае сойдёт, "Ослябя" - в октябре").

И, что самое хреновое №2 - из программы 1895 года у нас строится только 2 броненосца (те самые "Пересвет" и "Ослябя", которые до сих пор на стапелях) из пяти!

В связи с этим, принимается волевое решение:
1. Достроить программу 1895 года, заказав 2 ЭБР за рубежом с тем, чтобы они вступили в строй в 1902 году.
Крамп готов был аз 30 месяцев построить. И успел - в конце 1901 года броненосец "Ретвизан" был готов, а в 1902 пришёл на Балтику.
Лагань обещал построить за 48 месяцев, т.е. к середине 1902, но под разными предлогами затянул и его "Цесаревич" с недостатками приняли в 1903 году.
Ещё один броненосец достроить на Балтийском заводе по чертежам "Пересвета". Этот броненосец получит имя "Победа" и успеет войти в строй в конце 1902.

2. Вместо дальнейшей постройки ЭБРов начинаем массовое строительство ББО.
Чтобы не тратить время на разработку проекта, берём "Апраксина" как есть (небольшие коррективы будут вноситься по мере постройки - без этого у нас никуда!).
Подключаем для этого не только Большую Тройку (Балтийский завод, Галерный остров и Новое адмиралтейство), по мере освобождения их стапелей, но и заводы Крейтона в Або (Финляндия) и Охте (СПб), не способные построить ЭБР, но способные построить ББО.


Всё вышеизложенное - IMHO

#24 22.01.2025 18:06:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

invisible написал:

#1636835
ББО нужны в Дальнем. Для защиты перешейка. Что им делать в ПА не понимаю.

Дальний - гражданский порт.
Порт-Артур - военно-морская база.
Из Порт-Артура корабли ходят куда угодно для выполнения тех или иных задач, в т.ч. - в Талиенванский залив (где находится Дальний) для прикрытия как перешейка от сухопутного наступления, так и залива от возможной высадки протвника. Там всего пара часов хода.

P.S. И, кстати, да - мелко сидящие ББО могут с бОльшим удобством использовать Талиенванский залив, чем ЭБРы.

Отредактированно shuricos (22.01.2025 18:13:45)


Всё вышеизложенное - IMHO

#25 22.01.2025 19:36:19

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636839
2. Вместо дальнейшей постройки ЭБРов начинаем массовое строительство ББО.

Программой 1895 года была предусмотрена постройка 4 ББО.
Их немедленно заказываем:
- два на Охтинской верфи Крейтона,
- один на верфи Крейтона в Або,
- один на пустующем (после спуска на воду в сентябре 1897 года "Гиляка") Малом Каменном эллинге Нового адмиралтейства.

Так как заказ выдан поздно, стапельный период этой четвёрки окажется большим - 2 года, только весной 1900 года корабли будут спущены на воду, к весне 1901 года завершат достройку, за лето проведут испытания и исправления, после чего все 4 корабля к началу 1902 года придут в Порт-Артур.

-------------------------------------------------------------------------------

Кроме того, Новому Адмиралтейству заказан второй ББО, который будет заложен в Большом Каменном эллинге в ноябре 1897 - после спуска "Осляби" на воду.
Так как подготовка по этому корпусу началась ещё весной, его стапельный период оказался меньше - всего 1,5 года, т.е. этот корпус будет спущен на воду тоже весной 1900 года - одновременно с вышеназванной четвёркой.

Соответственно, он тоже успевает попасть в Порт-Артур к 1902 году.

-------------------------------------------------------------------------------

Строительство минных заградителей "Амур" и "Енисей" переносим с Балтийского завода (где они строились в Малом Деревянном эллинге с мая 1898 по май 1899) на Путиловский завод - это небольшие корабли, вполне проходящие по условиям Путиловского завода.

Соответственно, Малый Деревянный Эллинг Балтийского завода освобождается для постройки ББО.
Кроме того, к лету следующего (1899) года на Балтийском заводе освободится Каменный эллинг.
Поэтому Балтийскому заводу заказываем сразу 2 ББО, один из которых будет заложен немедленно (весной 1898), а второй - только в июне 1899.
Соответственно, первый ББО будет готов в те же сроки, что и вышеназванная Четвёрка Программы-1895 - в 1901 году войдёт в строй; а второй ББО Балтийского завода будет спущен на воду осенью 1900 года (стапельный период около 15...16 месяцев), достроен к концу 1901 года, пройдёт испытания в 1902 году и к 1903 году прибудет на Дальний Восток.

-------------------------------------------------------------------------------

В принципе, можно сразу заказать пару ББО и на Галерном острове.
Оба его стапеля заняты "Дианой" и "Палладой", который сойдут с них только в августе и сентябре 1899 (о чём мы весной 1897, конечно, не можем точно знать).
Ну да ничего - пусть пока верфь готовится к закладке этих кораблей.

Галвоный остров строит долго, поэтому, несмотря на большой подготовительный период, стапельные периоды их ББО будут почти по 2 года, то есть они сойдут на воду только летом 1901 года, будут достроены к весне 1902 года (тоже дольше, чем другие ББО) но за лето 1902 пройдут испытания и к началу 1903 будут уже на Дальнем Востоке.

============================================

Итого набирается ББО "первого поколения" девять корпусов, из них прибудут в Порт-Артур:
- 6 прибудут к 1902 году,
- 3 прибудут к 1903 году.


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 2 3


Board footer