Вы не зашли.
Страниц: 1
Чтобы не засорять соседнюю тему оффтопиком, переношу беседу сюда:
Сибирский Стрелок написал:
#1636461
Если говорить о послезнании...
Тогда следует тщательнее организовать охрану рейда 26 января 1904 года и втянуть большие горшки во внутренний бассейн.
shuricos написал:
#1636632
Или вовсе большие горшки туда не пихать, а пригнать с Балтики ББО типа "Ушаков":Но въ той же средней части прохода фарватеръ былъ наиболѣе узкимъ и наиболѣе мелкимъ: глубиною, правда, въ самую малую воду, въ 3 1/4 саж., т. е. менѣе 20 фут., онъ достигалъ въ ширину лишь 40—50 саж., являясь крайне тяжелымъ для прохода броненосцевъ даже и во время полнаго прилива.
https://www.personalhistory.ru/papers/01003978923.html3,25 сажени = 19,5 футов = 594,36 см - это во время отлива.
В сигизийные приливы добавляется 9 футов:Сизигійные (при новолуніи и полнолуніи) приливы достигаютъ высоты: согласно помѣткѣ на морской картѣ изданія 1902 г. — 9 фут.
Т.е. получалось 28,5 футов = 868,68 см.
Осадка ББО -«АДМИРАЛ УШАКОВ», брон-ц береговой обороны, погибший в бою при Цусиме, 15 мая 1905 г. Построен в 1893 г. в С.-Петербурге на Балтийском заводе и имел водоизм. 4126 тонн, при длине по груз. ватерлинии 277½ фут, ширине 52 ф. и углублении 19 ф. 8 д.
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D … 0%B2%C2%BB19 ф 8 д = 6 м.
Т.е. при небольшом углублении канала ББО могли бы входить-выходить в любую воду в полном грузу.
А при не полной загрузке - и без углубления канала могли бы проходить (или почти проползать =) ).
Во всяком случае, время, в которое возможен был бы проход, было бы несравненно больше, чем у больших броненосцев.
Да и ББО не садились бы брюхом на дно в Восточном бассейне:Восточный бассейнъ имѣетъ форму почти правильнаго прямоугольника, длинная сторона котораго, идущая съ запада на востокъ, достигаетъ 200 саж., а короткая — 140 саж. Искусственно углубленный китайцами, бассейнъ этотъ въ самую малую воду имѣлъ среднюю глубину въ 3 3/4 саж., т. е. менѣе 23 фут. Пребывавшіе въ немъ броненосцы, по словамъ моряковъ, при отливахъ становились на дно, что, однако, не сопровождалось особо неблагопріятными послѣдствіями, благодаря мягкости и малой вязкости илистаго дна бассейна.
3,75 сажени = 685,8 см.
И самое смешное, что, по случайному стечению обстоятельств, 19,5 футов глубины входа в Порт-Артур - это как раз столько же, сколько ещё допустимо, чтобы можно было пройти по Южному каналу в Амур во время прилива.
Т.е., если бы корабли для Дальнего Востока строились с обязательным требованием иметь возможность уйти в Амур, то проблем со входом в Порт-Артур тоже не было бы.
Но тогда нам пришлось бы на Тихом океане ограничиться только кораблями в 4...5 тыс. тонн.
Те же ББО - это около 4,6 тыс.тонн.
Крейсер "Светлана" - 5,7 м осадки, 3,9 тыс. тонн.
Крейсер "Новик" - 5 м осадки, 3 тыс. тонн.
А вот "Дианы" (осадка 6,4 м) - уже бы не подходили.
Даже "Витязи" (всего 3,5 тыс. т, но осадка 6,1 м) тоже были бы непригодны. Хотя, по другим данным, осадка 5,5 м - тогда подходят.
Сибирский Стрелок написал:
#1636633
Про "пригнать" - действует лишь до Красного моря. Через Индийский океан три ББО шли на буксире транспортов.
Но это неважно. Главное - Небогатов доказал, что три низкобортных 4500-тонных маленьких броненосца могут быть перемещены на ДВ.
shuricos написал:
Сибирский Стрелок написал:
#1636633
Через Индийский океан три ББО шли на буксире транспортов.Только один из них и только пару дней.
Всё остальное время - своим ходом.
А в мирное время можно было пользоваться многочисленными портами по пути, что несравненно проще, чем Небогатову приходилось.Сибирский Стрелок написал:
#1636633
Но это неважно. Главное - Небогатов доказал, что три низкобортных 4500-тонных маленьких броненосца могут быть перемещены на ДВ.Совершенно согласен.
Если уж канонерки пригоняли и даже миноносцы, то ББО в 4...5 тыс. тонн - и подавно!
shuricos написал:
#1636636
Уточняю - только 7 и 8 апреля (старый стиль) «Ушаков» шел на буксире «Свири».
https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003999792 … heme=white
Сибирский Стрелок написал:
#1636637
Возникает простой вопрос гигиены: как, если ББО шли своим ходом, и тормозить на пару часов, было некошерно, а на ББО отсутствовали (так спроектированы корабли) бани, обеспечивалась гигиена команды?
Всё-таки, когда половина экипажа - на транспорте "со всеми удобствами", другая - несёт вахту на буксируемом судне, всё-таки, попроще с этим. Одни помылись - назад на свой "Апраксин", а другие - взамен них, на пароход.
shuricos написал:
Сибирский Стрелок написал:
#1636637
на ББО отсутствовали (так спроектированы корабли) баниНадо полагать, пользовались богомерзкими душами.
Или вовсе - в тазиках мылись:Спойлер :Баня - всё же, не ежедневное удовольствие.
Потому для ББО и решили не делать - мол, потерпят насколько дней до возвращения в базу.
Если поход дальний в мирное время, то можно, стоя в порту, пока грузят уголь, и на транспорте или даже на берегу помыть экипаж основательно.
Сибирский Стрелок написал:
#1636640
ББО проектировались на десятилетие раньше "Потёмкина".
Всё было достаточно подробно описано В. Грибовским в "Броненосцы типа "Адмирал Ушаков". СПб, Судостроение, 1996 г.
shuricos написал:
Сибирский Стрелок написал:
#1636640
ББО проектировались на десятилетие раньше "Потёмкина".Так и я о том же - даже в новом веке приходилось мыться в тазиках.
Сибирский Стрелок написал:
#1636640
Всё было достаточно подробно описаноВерно:
После рассмотрения представленной ГУКиС документации М. И. Казн взялся построить корабль по цене 285 руб. за тонну водоизмещения (всего на сумму 1 млн 175,91 тыс. руб.), за исключением башенных установок, дейдвудных труб, устройства ватер-клозетов, умывальников и ванной в машинном отделении, боевой мачты, парового отопления и минного вооружения.
...
Над спардеком возвышались мачты, дымовые и вентиляционные трубы, боевая и штурманская рубки, коечные сетки, мостики с настилкой из 88-мм сосновых досок, световые люки, катера и шлюпки. Там же были флажная и малярные каюты, две цистерны пресной воды для умывания и ватер-клозет.
...
В этом отделении помещались командные рундуки и умывальники (на 24 места), а также вспомогательный котел, два опреснителя системы Роберта Круга производительностью по 25 ведер в час каждый и главный пожарный насос. В носовой части левого борта были выгорожены ванная и ватерклозет для лазарета.
...
Ванная и ватер-клозет были размещены в третьем отделении. Каюты были обставлены мебелью красного дерева (шкафы, полки для книг, письменные столы), оборудованы мраморными умывальниками.
https://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook … chap3.html
Аскольд написал:
shuricos написал:
#1636632
Т.е. при небольшом углублении канала ББО могли бы входить-выходить в любую воду в полном грузу.И где такой канал расположен в Талиенване/Эллиотах?))) Никакой аишник-сторонник большого флота не будет вести войну с Японией на море, дислоцируясь на внутреннем рейде Порт-Артура.
shuricos написал:
Аскольд написал:
#1636649
Никакой аишник-сторонник большого флота не будет вести войну с Японией на море, дислоцируясь на внутреннем рейде Порт-Артура.Ох, уходим в жёсткий оффтоп. Накажут!
Может, всё-таки, отдельную тему завести?
Но отвечу пока здесь.
Вовсе не обязательно "вести войну, дислоцируясь на Порт-Артур".
Большие броненосцы и крейсера могут базироваться на Владивосток, вынуждая японцев держать свои основные силы в Цусимском проливе, чтобы прикрывать свои коммуникации с Кореей и Ляодуном.
Тогда против Порт-Артура японцы смогут выделить более старые и менее мощные корабли, вполне посильные для наших ББО.
Аскольд написал:
#1636652
Не могут, основные наши силы во Владивостоке = беспрепятственная высадка в начале войны на Квантун/в Инкоу, против ПА никаких активных, а тем более масштабных минных заграждений не потребуется. Тут бы ПА в первые месяцы высадки отстоять. Или набеговые операции ББО на Дальний предлагаете?
Сибирский Стрелок написал:
#1636692
shuricos написал:
#1636642
ванная и ватерклозет для лазарета.
Ванная - именно для лазарета. Раненных и больных обмыть.
Корабли строились исключительно для Балтики. Вышел утром из Ревеля - к вечеру в Гельсингфорсе. Ну, или более длинный переход, из Либавы в Ревель. Всё - от нескольких часов до суток.
И как, скажите, трём сотням экипажа вымыться в единственной ванне? Сколько это займёт времени? И после, что - выбрасывать ванну и дезинфицировать лазарет?
Учитывая заточенность ББО исключительно под Балтику, экипажные бани - на берегу, в казармах или где там ещё...
Сибирский Стрелок написал:
shuricos написал:
#1636642
ванная и ватерклозет для лазарета.Ванная - именно для лазарета. Раненных и больных обмыть.
Корабли строились исключительно для Балтики. Вышел утром из Ревеля - к вечеру в Гельсингфорсе. Ну, или более длинный переход, из Либавы в Ревель. Всё - от нескольких часов до суток.
И как, скажите, трём сотням экипажа вымыться в единственной ванне? Сколько это займёт времени? И после, что - выбрасывать ванну и дезинфицировать лазарет?
Учитывая заточенность ББО исключительно под Балтику, экипажные бани - на берегу, в казармах или где там ещё...
Сибирский Стрелок написал:
shuricos написал:
#1636650
Большие броненосцы и крейсера могут базироваться на Владивосток, вынуждая японцев держать свои основные силы в Цусимском проливе, чтобы прикрывать свои коммуникации с Кореей и Ляодуном.Вмёрзшие в лёд Амурского залива корабли - никак не помешают японцам высаживаться в Корее и на Ляодун.
При таком раскладе Артур падёт в мае, а не в декабре.
Отредактированно shuricos (Сегодня 10:03:07)
Сибирский Стрелок написал:
#1636692
Ванная
1. Помимо ванной для лазарета, есть ванная в машинном отделении. Очевидно - для машинных команд и кочегаров, чтобы смыть угольную пыль и масло с себя после смены.
2. Вы понимаете разницу между словами «ванна» (как емкость для мытья) и «ванная» (как помещение)?
3. Что Вы мне пытаетесь доказать? Что командам было тяжело на межтеатровом маневре? А я с этим разве спорил?
Или что ББО непременно шли на буксире, потому что помыться было негде, а останавливаться жалко?
Ну так то, что они шли НЕ на буксире - факт. Вы можете не соглашаться с ним, протестовать - я тут бессилен что-либо поделать - факты вещь упрямая.
Да и как Вы себе представляете попадание экипажа с ББО на транспорт и обратно без остановки, даже если ББО на буксире идет? По канату перебираются?!
Сибирский Стрелок написал:
#1636695
Вмёрзшие в лёд Амурского залива корабли - никак не помешают японцам высаживаться в Корее и на Ляодун.
При таком раскладе Артур падёт в мае, а не в декабре.
Уже 27 января 1904 года Владивостокский отряд крейсеров вышел в свой первый поход.
11...17 февраля 1904 года - второй поход.
27 января (9 февраля)— 1(14) февраля 1904 г. Сразу же после
получения известия о начале войны России с Японией четыре крейсера («Рос-
сия», «Громобой», «Рюрик», «Богатырь») под командованием капитана 1 ранга
Н.К. Рейценштейна вышли из Владивостока для набега на японские торговые
коммуникации у Сангарского пролива. 29 января (11 февраля) у о-ва Хоккай-
до они потопили пароход «Никанора-мару» (около 1084 т), следовавший из
Сакаты с грузом риса. Вместо того чтобы продолжить успешно начатый поход,
начальник повернул к корейскому берегу, а затем штормовая погода и небоес-
пособное состояние корабельной артиллерии (в стволах орудий замерзла вода,
попавшая туда через неплотно закрытые дульные чехлы) вынудили корабли
возвратиться во Владивосток.
11(24) февраля — 17 февраля (1 марта) 1904 г. Эскадра исследова-
ла восточное побережье Кореи от русско-корейской границы до порта Гензан
(Вонсан), но осмотр велся небрежно и безрезультатно, это дало Н.К. Рейцен-
штейну возможность доложить, что помешать действиям японцев в осмотрен-
ном районе нельзя, так как никаких морских перевозок здесь не ведется.
Тем временем вывод из строя под Порт-Артуром двух лучших русских
броненосцев дал командующему японским флотом адмиралу Того возможность
направить для действий против владивостокских крейсеров отряд вице-адмирала
Камимуры в составе пяти броненосных крейсеров.
22 февраля (6 марта) 1904 г. японская эскадра обстреляла Владивосток.
Как уже упоминалось, береговые батареи не были готовы отразить нападе-
ние. Минные заграждения были поставлены, но не там, где нужно, а крейсера
стояли в бухте без паров и не могли выйти в море. Правда, ущерб от бомбар-
дировки оказался невелик: японцы выпустили около 200 снарядов, большая часть
из которых не взорвалась, была убита женщина, а на территории госпитального
участка ранены тяжело один и легко четыре матроса.
https://cyberleninka.ru/article/n/vladi … a953064304
Никакой лёд не помешал!
В равной мере он не помешал бы выходу эскадры броненосцев.
Отредактированно shuricos (Сегодня 10:27:31)
На самом деле, в рамках этой темы я усматриваю три генеральные альтернативы.
1. Три ББО типа "Ушаков" перебрасываются в Порт-Артур, при этом остальные корабли 1-й Тихоокеанской эскадры, базировавшиеся в Порт-Артуре в Реальной Истории, остаются там же все или почти все.
2. Три ББО типа "Ушаков" перебрасываются в Порт-Артур, при этом крупные корабли 1-й Тихоокеанской эскадры большей частью базируются на Владивосток.
3. Изменение кораблестроительной программы - вместо части кораблей, построенных в 1895-1905 году, строятся ББО - такие же, как "Ушаков"/"Апраксин" и по усовершенствованным проектам (всё-таки, "ушаковская серия ББО" - это проект первой половины 1890-ых, а прогресс на месте не стоит, в т.ч. совершенствуется броня, силовая установка, средства связи и прочее!).
shuricos написал:
#1636710
3. Изменение кораблестроительной программы - вместо части кораблей, построенных в 1895-1905 году, строятся ББО - такие же, как "Ушаков"/"Апраксин" и по усовершенствованным проектам (всё-таки, "ушаковская серия ББО" - это проект первой половины 1890-ых, а прогресс на месте не стоит, в т.ч. совершенствуется броня, силовая установка, средства связи и прочее!).
Исходя из стоимости, получается, что можно было вместо одного ЭБР построить 3 ББО.
Самое первое, что усматривается из послезнания - не строить "Славу" (один чёрт она не попадёт на РЯВ!), а вместо ней построить ещё тройку ББО.
Т.е. даже если предположить, что начало РЯВ сложилось бы так же, как в реале, то есть мы потеряли бы повреждёнными (временно вышедшим из строя) два ЭБР, то наша 1ТОЭ в этом случае имела бы:
- три "Полтавы",
- "Победу" с "Пересветом",
- шесть ББО (три из РеИ и три - построенных вместо "Славы").
С такими силами уже не пришлось бы отсиживаться в Порт-Артуре и можно было бы вступить в бой с японцами.
Другое дело - нашлось бы в Порт-Артуре место для дополнительных шести ББО?
А почему Слава не успеет, а ББО успеют?
shuricos написал:
#1636710
3. Изменение кораблестроительной программы
Вам состав программы 1895 для Балтики известен применительно к ББО?
shuricos написал:
#1636710
2. Три ББО типа "Ушаков" перебрасываются в Порт-Артур, при этом крупные корабли 1-й Тихоокеанской эскадры большей частью базируются на Владивосток.
Анрыл. Либо все на Квантуне, причем с ВОКом, либо ББО во Владике для защиты последнего. но последнее также сомнительно.
Отредактированно Аскольд (Сегодня 11:43:41)
Titanic написал:
#1636713
А почему Слава не успеет, а ББО успеют?
Потому что проект ББО более старый. Соответственно, корабли по нему могли быть заказаны, заложены и построены раньше.
Например, в Каменном эллинге Галерного острова в промежуток между спуском на воду "Петропавловска" (октябрь 1894) и началом работ по "Палладе" (июль 1896) - т.е. за 20 месяцев - мог быть заложен и спущен на воду ББО.
Там же в Деревянном эллинге свободного времени на стапеле было меньше - "Севастополь" был спущен на воду в мае 1895, а работы по "Диане" начались в июле 1896, т.е. есть всего чуть больше года. Но, с учётом того, что часть подготовительных работ могла быть произведена до закладки (заказ и поставка материалов, разбивка на плазе), то вполне могли уложиться и тут построить один ББО. Например, Балтийский завод построил три ЭБР на одном стапеле за 3 года и 3 месяца, причём, каждый следующий корпус строился меньше предыдущего:
- Александр III - 15 месяцев,
- "Суворов" - 13 месяцев,
- Слава - 11 месяцев.
shuricos написал:
#1636706
Вы понимаете разницу между словами «ванна» (как емкость для мытья) и «ванная»
Разумеется, я - болван, ни бельмеса ни в чём не понимающий.
shuricos написал:
#1636706
Что Вы мне пытаетесь доказать?
Более ничего доказывать и даже писать сюда - не стану. Не понимаю различия между словами "ванна" (ёмкость для мытья) и "ванная" (помещение). Куда уже мне. Мал я. А вы - велик!
Куда уже мне
Извините, не обижайтесь! Не хотел Вас обидеть.
Вы же поняли, что это был риторический вопрос - конечно, Вы понимаете, но многие зачастую случайно путают по созвучию.
Я не знаю, как там было на ББО, но в больницах и санаториях бывают ванные комнаты с несколькими ваннами. Лишь на это я и хотел обратить внимание.
А что касается мытья, то я напомню, что в походе 2ТОЭ ежедневные обливания воспринимались как что-то экстраординарное. Ежедневное мытьё для большей части экипажа не предусматривалось даже в тазах (кадушках). Тем более - не предусматривалась ежедневная баня. А для машинной команды - была предусмотрена отдельная ванная.
shuricos написал:
#1636728
Я не знаю, как там было на ББО
Но всего хуже и тяжелее было то обстоятельство, что после подобных погрузок, после угольной грязи, въедавшейся в тело и забивавшей поры не было даже пресной воды, чтобы вымыться, т.к. ее мы должны были жестко экономить.
Жалко бывало смотреть на команду, толпящуюся около душа из соленой забортной воды и более размазывающую по телу грязь, нежели отмывающую ее, так как мыло в ней совершенно не растворяется. Немногим лучше приходилось и офицерам, но у нас все же была пресная вода в умывальниках, да, кроме того, вестовые обыкновенно ухищрялись по секрету от старшего офицера раздобыть для своего барина лишнее ведерко пресной воды.
Аскольд написал:
#1636732
Жалко бывало смотреть на команду
Так никто и не спорит - тяжело было командам, но:
1. Верно сказал Сибирский Стрелок:
Сибирский Стрелок написал:
#1636633
Но это неважно. Главное - Небогатов доказал, что три низкобортных 4500-тонных маленьких броненосца могут быть перемещены на ДВ.
2. В мирное время переброска ББО на Дальний Восток была бы несравненно проще, чем то, что пришлось пережить IRL:
- можно пользоваться промежуточными портами, которые были недоступны для наших кораблей IRL;
- в портах погрузки могли вестись в более спокойном режиме, чем приходилось грузить в море;
- в портах можно было пользоваться портовой инфраструктурой, что удобнее, чем даже при погрузках "борт о борт" и, тем более, чем при погрузках баркасами;
- в портах можно было пользоваться портовыми грузчиками, а не изматывать команду.
Резюмируем по этому вопросу - ББО на Дальний Восток дойти могли.
shuricos написал:
#1636716
каждый следующий корпус строился меньше предыдущего
Кстати, важность опыта и предварительной подготовки хорошо видны даже при постройке РеИ-ББО.
Если "Сенявин" провёл на стапеле без малого 25 месяцев (с 20 июля 1892 по 10 августа 1894), то "Апарксин", сроившийся на том же Новом Адмиралтействе, провёл на стапеле только чуть больше 1,5 лет (с 12.10.1894 по 30.04.1896).
Всё потому, что заказ на "Апраксина" был выдан в декабре 1893, а подготовительные работы по "Апраксину" начались в феврале 1894 года.
Я думаю, что при должном подходе стапельный период ББО не должен был превышать стапельного периода "Славы" - менее 10 месяцев (с 19.10.1902 по 16.08.1903), а учитывая, что ББО втрое меньше, чем ЭБР, то стапельный период можно было бы сократить ещё.
shuricos написал:
#1636716
Галерного острова
Если же говорить о Новом Адмиралтействе, то оно строило ББО "Сенявин" в Малом Каменном эллинге.
После "Сенявина" в этом эллинге строились канонерские лодки "Храбрый" и "Гиляк".
"Гиляк" спущен на воду 23.09.1897 года.
08.01.1903 года там же был заложен минный транспорт "Волга".
За этот период 5 лет и 3 месяца в одном только этом эллинге можно было построить, по крайней мере, 3...4 ББО типа "модернизированный "Ушаков"", если средний стапельный период считать в 16...21 месяц.
Если же удалось бы добиться 10-месячного стапельного периода (как на "Славе"), то за это время можно было тут построить 6 (sic!) ББО.
Но, повторю - ББО не ЭБР, и его стапельный период при серийной постройке мог быть ещё сокращён.
Да, спущенный на воду в конце 1902 года ББО наверняка не успел бы быть достроенным, пройти испытания, войти в строй и дойти до Дальнего Востока до срока РеИ начала РЯВ.
Но, во всяком случае, предпоследний из этих ББО (спущенный на воду осенью 1901 или весной 1902 года) вполне мог бы и успеть.
Т.е. Новое Адмиралтейство могло бы дать, как минимум 2...3, а то и 5 дополнительных ББО для Порт-Артура.
shuricos написал:
#1636739
Новое Адмиралтейство могло бы дать, как минимум 2...3, а то и 5 дополнительных ББО для Порт-Артура.
Уточню - эти "2...3, а то и 5 дополнительных ББО" - это мог дать один только "Малый Каменный эллинг" Нового Адмиралтейства.
Как я уже выше сказал, если у ЭБР стапельный период мог быть менее 10 месяцев, то почему он таким не мог быть у ББО?
Например, в большом Деревянном эллинге того же Нового Адмиралтейства можно было бы построить ещё один ББО в промежутке между спуском "Авроры" (11.05.1900) до закладки транспорта "Камчатка" (10.04.1901). Это 11 месяцев - вполне можно успеть.
И ещё - в большом Деревянном эллинге Галерного острова ещё один ББО можно было построить в период после спуска "Дианы" (30.09.1899) и до закладки "Витязя" (08.10.1900), т.е. за один год.
Кроме того, у нас ещё есть Балтийский завод.
1. В большом Каменном эллинге он мог построить один ББО между спуском "России" (30.04.1896) и закладкой "Громобоя" (14.06.1897) - 13,5 мес.
2. В Малом Деревянном эллинге между спуском учебного судна "Верный" 28.11.1895 и закладкой "Амура" 07.05.1898 было 29 месяцев, в которые можно было уложить стапельные периоды двух ББО.
Т.е. он тоже мог построить 3 ББО.
Итого:
- Галерный остров - 3 ББО (два со спуском в июне 1896 и один со спуском в конце сентября 1900),
- Новое адмиралтейство - от 3...4 до 6 (или даже более) ББО.
- Балтийский завод - 3 ББО.
Т.е. всего от 9 до 12 ББО
Страниц: 1