Сейчас на борту: 
Cyr,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 26.01.2025 00:08:39

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Для начала:

shuricos написал:

#1637028
На 18 ББО нужно 162 офицера.

Извините, зарапортовался - на 9 ББО нужно 162 офицера (по 18 офицеров на каждом ББО).

Далее:

Аскольд написал:

#1637147
сообщения, где предлагается строить "Апраксины" с 1894, раз точка бифуркации 1897 - игнорировать?

Учитывать, что это разные таймлайны с разными точками бифуркации - одна в 1894 (она рассматривалась первой), другая в 1897/98 (она рассматривалась позже).

Второй вариант - бифуркация в 1897/98 годах - мне представляется более интересным, так как:
1. Более сжатые сроки - это сложнее, а потому интереснее.

2. В 1894 году сложно найти стимул для срочной постройки ББО.
Германия временно сильнее, но мы строим корабли, которые позволяет выправить ситуацию.
Ни Япония, ни Китай нашему флоту в подмётки не годится.

Зато вот в 1897/98 годах, как я уже пояснял, вполне объяснимая точка бифуркации - надо к 1903 году построить корабли, ЭБРы не успеваем, поэтому строим ББО, заодно удовлетворяем требование МинФина урезать расходы.

Аскольд написал:

#1637147
Разве что один-два с готовностью в 1905 году.

Технически - больше!

Я же указал - в предложенной АИ (с точкой бифуркации в 1897 году) в Большом Каменном эллинге Балтийского завода закладка "Александра 3" могла произойти с запозданием всего на полгода и спуск на воду "Славы" тоже задержался бы на полгода - до весны 1903. Дальше на этом эллинге можно было строить ЭБР с темпом не ниже, чем один корпус в год. Т.е. можно было спустить на воду корпуса ещё в 1904 и 1905 годах.

Плюс ещё 2 эллинга в АИ освободятся на Галерном острове.
И да - один из них сгорит (вместе с АИ-эскадренным броненосцев "Витязь"), но на втором будет построен ЭБР, а затем на этом же эллинге можно было бы построить ещё ЭБР.

Плюс на Новом Адмиралтействе ещё 2 эллинга.

Другое дело, что финансы не позволяют нам в таком количестве клепать ЭБРы.
Один в год - максимум. А это значит, что со строительством ЭБРов может справиться один эллинг Балтийского завода.
А другим заводам могут быть заказаны другие корабли - крейсера и т.п.


Всё вышеизложенное - IMHO

#52 26.01.2025 22:01:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8097




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1637166
Зато вот в 1897/98 годах, как я уже пояснял, вполне объяснимая точка бифуркации - надо к 1903 году построить корабли, ЭБРы не успеваем, поэтому строим ББО, заодно удовлетворяем требование МинФина урезать расходы.

В 1898 мы спокойно успеваем, формально, к 1903 году построить 3 "бородинца" или 4 "Победы" в цену 9 ББО, а также построить корабли и прочих рангов, теже минзаги. Только по ГК для 9 ББО к 1903 есть серьезные сомнения по реализации. Отдельный вопрос на наличию свободных стапелей на "непрофильных" верфях.

Какие доводы в пользу ББО заставят создать пресловутую точку бифуркации?

shuricos написал:

#1637166
Технически - больше!

Тогда считайте и стапеля Крампа, Лаганя и т.п. - ведь технически на них можно строить.)))

shuricos написал:

#1637166
Плюс на Новом Адмиралтействе ещё 2 эллинга.

Для эбров только один.

#53 27.01.2025 10:45:39

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637269
Тогда считайте и стапеля Крампа, Лаганя и т.п. - ведь технически на них можно строить

Вы совершенно правы - можно было получить к концу 1902 года (как того хотело Морское Ведомство) 8 броненосцев, заказав их на зарубежных верфях - не только у Крампа и Лаганя.
Но для этого надо преодолеть сопротивление Витте, который требовал:
1. Сократить финансирование кораблестроительной программы на 50 млн.руб.
В реальности это требование преодолели, продлив программу на 2 года и заложив в эти 2 года 40 (даже не 50) млн.руб. расходов.

2. Не заказывать корабли за рубежом.
В реальности это требование преодолели частично - заказали за рубежом 2 броненосца ("Ретвизан" и "Цесаревич"), 1 броненосный ("Баян") и 5 бронепалубных крейсеров ("Варяг", "Аскольд", "Богатырь", "Боярин", "Новик").

Заказ ББО позволяет преодолеть эти ограничения:
- можно получить корабли к концу 1902 года, чтобы они дошли на Дальний Восток к лету 1903,
- можно вписаться в ограничение суммы,
- можно значительную часть кораблестроительной программы выполнить на собственных верфях.

Аскольд написал:

#1637269
Для эбров только один.

На Новом адмиралтействе три крупных стапеля:
- Малый Каменный эллинг; позволяет строить корабли в размерами 91,4х21,58 м; в реальности в нём строили, канонерки и ББО "Сенявин";
- Большой Каменный эллинг; имеет размеры 124х25,8 м, но позволяет строить корабли с размерам до 143,2х25,2 м; в реальности на нём строили "Полтаву", "Ослябю", "Бородино" и "Олег";
- Деревянный эллинг; на нём были постройны ЭБР "Сисой Великий", ББО "Апраксин", БпКр "Аврора" и транспорт "Камчатка".

Понятно, что Малый Каменный эллинг под строительство ЭБР не годится, но вполне годится под постройку ББО ("Сенявина" там построили).
С 23.09.1897 года (спуск на воду КЛ "Гиляк" (первый)) до 08.01.1903 года (закладка минного транспорта "Волга") он пустовал. А мог бы строить ББО в АИ.

С Большим Каменным эллингом у Вас, видимо, вопросов нет - его Вы и имеете в виду под тем самым "единственным" эллингом, на котором можно строить ЭБР, так как там "Бородино" и "Ослябя" строились.

Давайте разберёмся с Деревянным эллингом.
В нём была построена "Аврора". Её длина - 126,8 м. Длина "Бородино" - 121 м. Т.е. по длине точно помещается постройка ЭБР.
Вопрос только в ширине.
Там были построены броненосец "Александр II" (20,4 м шириной) и "Сисой Великий" (20,73 м). Это меньше, чем "Бородино" (23,2 м), чем "Пересвет" (21,8 м) и даже чем "Полтава" (21,3 м).
Но по данным, приводимым уважаемым Стволяром:

Большой деревянный эллинг.
Построен в 1825 году, разобран в 1903 году.
Размеры эллинга по данным Н.И.Дмитриева и В.В.Колпычева – первоначальная длина 285 футов (86,87 м), полная ширина здания 118,5 фута (36,12 м), ширина между средними колоннами в свету 76 футов (23,16 м), полная высота до конька крыши 86 футов (26,21 м), высота от уровня земли до затяжки стропил 67,5 фута (20,57 м).
В 1861 году эллинг реконструирован – длина его стапеля увеличена до 374 футов (114,0 м).
Перед постройкой эскадренного броненосца «Император Александр II» с мая 1883 года по данным В.В.Арбузова проходил подготовительные работы (обновление стапеля и, видимо, здания эллинга):
«Работам непосредственно на стапеле предшествовала долгая вереница работ подготовительных. Их начали уже в мае 1883 г. Из доставленных заранее досок начали «латать» стапель в Новом Адмиралтействе (ныне Адмиралтейский завод).»;
«К осени с поступлением первой партии металла в мастерских Адмиралтейства начали изготовление составных частей шпангоутов, киля и стрингеров. Тогда же начали строительство нового деревянного эллинга, выделив на это сверх запланированной суммы еще 50 тысяч рублей.».
https://stvolar.livejournal.com/145941.html

Т.е. "бородинец" на таком стапеле совершенно точно не помещался.
А вот "пересвет", вероятно, и можно было бы построить, имея по 0,68 м зазоры между бортами строящегося броненосца и средними колоннами.
Правда, у него длина больше, чем у "Авроры" - 132,4 м. Т.е. может по длине не пролезть.

Если же Деревянных эллинг Нового адмиралтейства действительно не пригоден для современных ЭБР, то это лишний аргумент в пользу постройки ББО - их-то в этом эллинге можно было строить совершенно точно.

Отредактированно shuricos (27.01.2025 10:53:50)


Всё вышеизложенное - IMHO

#54 27.01.2025 11:48:36

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1637295
Если же Деревянных эллинг Нового адмиралтейства действительно не пригоден для современных ЭБР, то это лишний аргумент в пользу постройки ББО

Напомню, в моём предположении Новому Адмиралтейству по альт-Программе-1898 года должны были быть заказаны 2 ББО.

Один из них в АИ должен был быть заложен уже весной 1898 года в Малом Каменном эллинге.
Второй - в ноябре 1898 в Большом Каменном эллинге - после спуска "Осляби" на воду (27.10.1898).
Т.е. на Деревянный эллинг Нового адмиралтейства я и не рассчитывал, так как он занят "Авророй", которая будет спущена на воду только 11.05.1900 (о чём в 1898 году мы ещё не знаем).

==============================

В принципе, можно предположить, что в АИ Новому Адмиралтейству весной 1898 г. были бы заказаны 2 ББО и 1 "пересвет", имея в виду, что:
- дополнительный "пересвет" был бы заложен сразу после "Осляби" в Большом Каменном эллинге, как был заложен "Победа" на Балтийском заводе;
- один ББО мог быть построен в Малом Каменном эллинге,
- второй ББО мог быть построен либо в Деревянном эллинге (сразу после "Авроры"), либо в Малом Каменном эллинге (сразу после первого ББО).

В этом случае:
- дополнительный "пересвет", заказанный сразу после "Осляби" никуда бы не успел (если уж "Ослябя" не успел, то построенный после него броненосец - и подавно!);
- первый ББО был бы спущен на воду (где-то весной 1899 - через 2 года после закладки) даже раньше, чем "Аврора" (май 1900); тогда второй ББО строился бы не в Деревянном эллинге, а в Малом Каменном эллинге.
Тогда второй ББО был бы заложен весной 1899, спущен на воду осенью или, в лучшем случае - весной 1900 года. В принципе, достроечный период в 2...2,5 года - достаточен, чтобы войти в строй в пределах требуемых МорВедом сроков (до конца 1902).

Т.е., опять же - ББО успевают, ЭБР - нет.


Всё вышеизложенное - IMHO

#55 27.01.2025 12:28:47

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

1

Аскольд написал:

#1637269
к 1903 году построить 3 "бородинца" или 4 "Победы" в цену 9 ББО

В цену - да, но по мощностям - нет.

Новое Адмиралтейство
Если Вы правы и там, действительно, только Большой Каменный эллинг доступен для постройки ЭБР, то, как я указал в предыдущем сообщении, ничего мы с него не получим: если "Ослябя" не успел, то и последователь "Осляби" не успеет.

Галерный остров
Каменный эллинг точно мог строить ЭБР (тут был построен "Орёл"). Но он занят "Палладой" до августа 1899. Даже если заложить сразу после неё ЭБР, то даже при очень оптимистичном стапельном периоде в 2 года, этот ЭБР будет спущен на воду во второй половине 1901 года - останется всего 1 год на достройку, что крайне мало и вряд ли могло быть реализовано.

Деревянный эллинг имел ширину "в свету" 23,47 м.
Вроде бы, больше чем ширина "Бородино" (23,2 м), но зазор очень уж мал - потому, видимо в РеИ там "бородинцев" и не закладывали.
Но вот ещё одного "пересвета" (21,8 м), может быть, и могли построить.
Но, опять же, Деревянный эллинг Галерного острова освобождался 30 сентябре 1899 года, новый броненосец тут (даже если бы не сгорел на стапеле, как "Витязь") не успел бы попасть на Дальний Восток ни к 1903, ни к 1904 году.

Балтийский завод
В Большом деревянном эллинге успевают построить "Победу", как и в РеИ.
Ширина "в свету", по данным Стволяра, - 24,5 м, т.е. на 1,3 м шире "Бородино". Т.е., вероятно, можно было бы "впихнуть". Но не стали и разобрали этот эллинг в 1900 году.
Если бы не разобрали и заложили тут ещё один "пересвет", и даже если бы построили его всего за 1 год, то он был бы спущен на воду весной 1901 года. Остаётся всего 1,5 года на достройку (до конца 1902 года, чтобы к лету 1903 быть на Дальнем Востоке). Вряд ли успеют!

Каменный эллинг занят "Громобоем" до мая 1899.
Даже если за 2 года построят тут ЭБР, то останется всего 1,5 года на достройку - вряд ли успеют.

====================

Поэтому, пользуясь послезнанием, мы можем уверенно утверждать, что кроме реальной "Победы" ничего бы не смогли построить.


Всё вышеизложенное - IMHO

#56 27.01.2025 14:27:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637147
Им бы специалистов для ЧФ в нужном количестве подготовить

В 1898 году у нас на Чёрном море 6 броненосцев:
- три с 12"/30 - Екатерина, Синоп и 12 апостолов - их я предложил использовать в качестве учебно-артиллерийского отряда,
- два с 12"/35 - Чесма и Георгий,
- один с 12"/40 - Три Святителя.

И ещё "Ростислав" только строится - в 1900 году войдёт в строй с 10"/45.

Получается, что половина (sic!) броненосцев используется как учебно-артиллерийский отряд.
Очевидно, что для Черноморского флота это исключительно избыточно - куда столько-то?
Соответственно, вполне можно использовать эти корабли и для подготовки артиллеристов (как нижних чинов, так и офицеров) не только для Черноморского флота, но и для Балтики (имея в виду, что с Балтики отправляются корабли для Средиземноморской и Тихоокеанской эскадр).

Аскольд написал:

#1637147
1. Не могут, поскольку недостаточно,

"Пётр Великий", "Николай I" и "Александр II" - вполне полноценный учебно-артиллерийский отряд.
Куда больше-то?

Если я правильно помню, тогда и у нас, и за рубежом полагалось по 2 практические стрельбы в год.
Даже отбрасывая зимний период, оставляем 4 месяца - с середины мая до середины сентября. На самом деле, можно больше, но ладно - пусть даже так будет.

4 месяца - это 18 недель.
Даже если ходить на стрельбы только по будням (5 дней в неделю), то получается 90 дней стрельб.
Если разделить на 2 (раз две стрельбы в год), то получается 45 дней первые стрельбы, 45 дней - вторые.

"Пётр", "Николай" и "Александр" - это 20 тяжёлых орудий и 16 средних.
Даже если в один день на одной установке практикуется один расчёт (хотя, можно и нескольким расчётам в течение дня дать пострелять), то мы  обеспечиваем практику для:
- 45 х 20 = 900 (девятьсот!) расчётов для тяжёлых орудий (это 225...300 ББО!),
- 45 х 16 = 720 (семьсот двадцать!) расчётов для средних орудий (это 180 ББО!).

То есть, даже если каждый расчёт будет тренироваться не один день, а всю неделю, то этих трёх броненосцев хватит, чтобы давать практику расчётам для 36 ББО по СК и для 45...60 ББО по ГК.

Аскольд написал:

#1637147
да еще на Средиземке ошиваться надо.

1. Обязательно броненосцы гнать?
Пусть бы старые крейсера (те же "Донской", "Мономах", "Нахимов") там стационерами служили.
Можно им и рангоут оставить - по пути будут отрабатывать и навигационную практику, и управление парусами.

2. Даже если и гнать броненосцы, то почему бы там же (на Средиземке) и артиллерийские учения не проводить?
В РеИ регулярно проводили стрельбы.
Понятно, что в этом случае будут практиковаться только те, кого взяли с собой. Т.е. вопрос только в том, чтобы построить (или купить) пассажирский пароход, посадить на него обучающихся, отправить в Средиземку вместе с броненосцами и ротировать учебные расчёты на броненосцах.

Причём, можно там месяцами обучающихся не мариновать, а из Одессы раз в неделю в Суду пароходом доставлять.
Но, опять же, если мы обучающихся поездом до Одессы довезли, то нет нужды их тащить дальше в Суду, а можно прямо на Чёрном море на старых броненосцах дать попрактиковаться.

Аскольд написал:

#1637147
Мониторы и КО не имеют мест для "курсантов", матчасть старая, автономность никакая.

А зачем им места для курсантов?
Мы же хотим дать практику артиллеристам?
Пусть они занимают штатные места артиллеристов на этих кораблях.

И зачем им большая автономность?
Нельзя сделать полигон вблизи базы?
Вышел утром, отстрелялся, вечером вернулся в базу.
Или, если стрельбы ночные - вышел вечером, ночью отстрелялся - утром вернулся в базу.


Всё вышеизложенное - IMHO

#57 27.01.2025 14:57:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

И ещё.

В то время у нас была практика "флотских экипажей" - это воинская часть численностью около 1000...1500 человек, у которой есть береговые казармы, и из личного состава которой формируются команды определённых кораблей.

В нашем случае (в предложенной АИ) мы строим серию дополнительных ББО для Дальнего Востока (и планируем РеИ-ББО держать там же).
Соответственно, надо "флотские экипажи" дислоцировать на Дальнем Востоке, строить им там казармы.
Соответственно, логично первые ББО (Ушакова, Сенявина, затем Апраксина) держать там же - на Дальнем Востоке, чтобы дислоцированные там "флотские экипажи ББО" получали практику на существующих кораблях этого типа.

Новые (дополнительно построенные в АИ) ББО можно перегонять на Дальний Восток перегоночными командами, а уже там (на Дальнем Востоке) на них будут помещаться уже готовые команды из числа дислоцированных там "флотских экипажей", подготовленные на "Ушакове", "Сенявине" и "Апраксине".
Такие команды уже будут знать свои новые корабли, потому что до того получали практику на точно таких же.

Один "флотский экипаж" по численности - это как раз примерно 3 ББО типа "Ушаков".


Всё вышеизложенное - IMHO

#58 27.01.2025 16:53:43

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637147
Отчего тогда их так просто не "взяли" в реале к 1902 году и был сильный недостаток по всем направлениям?

Видимо, оттого же, отчего и "бородинцы" не успели к началу РЯВ: сроки подготовки кадров "верстались" на более долгий срок.

Есть и вот такое мнение:

Увеличение выпусков Морского кадетского корпуса и Морского инженерного училища оказалось недостаточным для искоренения возраставшего некомплекта флотских офицеров и инженеров-механиков. Штаты офицеров строевого состава и инженеров-механиков флота, утвержденные в декабре 1903 г., предусматривали 22 вице-адмирала, 35 контр-адмиралов, 451 штаб-офицеров, 1677 обер-офицеров (в т.ч. 777 мичманов), 11 флагманских инженеров-механиков, 140 старших инженер-механиков и 377 помощников старших и младших инженеров-механиков. Для заполнения штатов не хватало сотен обер-офицеров и младших
инженеров-механиков. Так, к лету 1904 г. в списках флота состояли всего 1229 лейтенантов и мичманов — около 74% штатной численности. Не лучше обстояло дело и с инженерами-механиками. К началу войны проблему некомплекта не удалось разрешить даже на эскадре Тихого океана: в январе 1904 г. на кораблях 1 ранга недоставало по 4-5 строевых офицеров на каждом.

Таким образом, сохранение сословной обособленности Морского корпуса и неопределенное положение Морского инженерного училища не позволили привести выпуск офицеров и инженеров-механиков в соответствие с потребностями растущего флота.
https://csruso.ru/wp-content/uploads/20 … 41-ill.pdf

А кроме того, та самая "цензовая система":

Обязательными условиями для обычного (по линии) производства флотского офицера или инженера-механика в следующий чин (звание) стало не только «удостоение начальства» (представление), но и выполнение им морского ценза — определенного количества месяцев плавания. Производство осуществлялось только при назначении на соответствующую чину свободную вакансию (должность). Например, мичман (X класс Табеля о рангах) мог стать лейтенантом (IX класс) только после 40 месяцев плавания (в том числе и в Морском корпусе). Чин капитана 1 ранга (VI класс) присваивался только после 12 месяцев плавания старшим офицером на судах 1-2 ранга и 12 месяцев — командиром судна 2 ранга. Для производства в капитаны 2 ранга (VII класс) лейтенант должен был иметь не менее 98 месяцев плавания, в том числе 58 месяцев ─ в чине лейтенанта. Даже для производства в контр-адмиралы (IV класс), что предусматривалось только «за отличие» (т.е. по особому выбору), требовался четырехлетний стаж командования судном 1 ранга, включавший 4 месяца внутреннего или 8 месяцев заграничного плавания.

Т.е. человек, ставший лейтенантом в 1898 году, мог получить звание капитана 2 ранга (тогда сразу после лейтенанта шёл кавторанг) только в 1903 году. И то - только если он всё это время был "в плавании".


Всё вышеизложенное - IMHO

#59 27.01.2025 17:16:22

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Ещё вот:

Ежегодный выпуск с 52 человек (1898 г.) увеличился до 128 (1904 г.) — т.е. более чем в два раза. Всего в 1898-1905 гг. Морской кадетский корпус выпустил во флот 794 мичмана
https://csruso.ru/wp-content/uploads/20 … 41-ill.pdf

Но есть проблема - обучение в Морском Кадетском корпусе составляло 6 лет. https://cadethistory.ru/morskoy--kadetskiy-korpus-1752
Т.е. те, кто был принять в 1898 году, выпускаются мичманами в 1894 году.


Всё вышеизложенное - IMHO

#60 27.01.2025 18:26:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637147
Повторю, речь идет об учебно-артиллерийском отряде. Начальные знания могут и на берегу дать, в том числе и знакомство с матчастью. Но закрепление и опыт - лишь в море. Мониторы и КО не имеют мест для "курсантов"

А нужны ли им отдельные помещения для курсантов?
Они же в плавании могут занимать места штатных артиллерийских офицеров.

Вот из Сытина:

5 июня 1900 г. Высоч. утверждены положение и штаты уч.-артил. отряда Балт. флота, в силу которых:
1) число слушателей увеличено до 30 чел.;
2) к поступлению допускаются офицеры флота, прослужившие не менее 2 лет и сделавшие на боевых судах не менее 6 мес. внутреннего или 12 мес. заграничного плавания;
3) установлен вступительный экзамен;
4) срок обучения в классе установлен с 15 сентября по конец апреля и на судах уч.-артил. отряда в течение 4-месячной кампании;
5) установлено обязательное посещение заводов и укреплений;
6) за время курса введено три экзамена: поверочный (в ноябре), выпускной теоретический (в апреле) и выпускной практический;
7) окончившие класс получают звание артил. офицера 2-го разряда;
8) годичный бюджет класса определен в 36.570 р.;
9) для подготовки батарейных и башенных командиров при классе учреждены краткие 50-дневные курсы.
...
Только 20 янв. 1896 г. офицеры, оканчивающие класс, получили право на звание артил. офицеров 2-го разряда, с правом назначения младшими артил. офицерами на суда I ранга или старшими артил. офицерами на суда II и III рангов
...
Слушатели летом исполняли на судах уч.-артил. отряда должность старшего артил. офицера. Особенное внимание обращено на стрельбы.
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D … 0%B2%D0%B0

Т.е. надо отличать:
1. Подготовку нижних чинов.
2. Подготовку башенных и батарейных командиров - это краткий 50-дневный курс.
3. Подготовку младших и старших артиллерийских офицеров - годичный курс с 4-месячным плаванием.

Насколько я понял, 30 человек в год - это общий выпуск как по п.2, так и по п.3.

Отредактированно shuricos (27.01.2025 18:30:02)


Всё вышеизложенное - IMHO

#61 27.01.2025 19:08:12

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637147
матчасть старая

Старая-то старая, но ещё пригодится:

shuricos написал:

#1631047
Можно пригнать с Балтики старые ББО (мониторы) - два типа "Адмирал Спиридов" (трёхбашенные, 3х11"/22 обр.1877) и два типа "Адмирал Чичагов" (двухбашенные, 2х11"/22 обр. 1877).
...
На Чёрном море эти корабли вновь вооружаем.
Вместо одноорудийных башен ставим поворотные двухорудийные платформы под те же 11"/22 пушки обр.1877 года - тогда эти 4 корабля смогут в сумме нести 20 таких пушек.
...
IRL к 1908 году станки для береговых пушек обр.1877 года были переделаны - увеличен угол возвышения до 35 градусов, что позволило добиться дальности в 12 километров (65 кабельтовых).
Это больше, чем любые османские орудия, стреляющие снарядами старого типа (10,8...11 км для 35,5-cm/35 и 24-cm/35).
Т.е. такие наши плавбатареи могли бы даже вести прямую дуэль с османскими батареями, не говоря уж о перекидной стрельбе!
...
Важно, что:
1. Бортовой залп этих четырёх плавбатарей (20 орудий) превосходил (по количеству больших орудий) весь наш броненосный флот Чёрного моря (14 орудий до вступления в строй "Евстафия" и "Златоуста").
2. Применение плавбатарей позволяет разгрузить ЭБРы от стрельбы по берегу, что:
- сэкономит нам ресурс 10" и 12" стволов,
- сэкономит дорогостоящие 10" и 12" снаряды,
- не заставит наши боевые корабли расходовать свой боекомплект, который им может понадобиться против возможного противодействия флотов других держав.

Думаю, что и 9-дюймовки одиннадцати более мелких "мониторов" ("Чародейка" и мониторы "плохой погоды") могли бы послужить в Босфорской операции.


Всё вышеизложенное - IMHO

#62 27.01.2025 19:17:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8097




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1637295
В реальности это требование преодолели, продлив программу на 2 года и заложив в эти 2 года 40 (даже не 50) млн.руб. расходов.

Не учитываете расходы предельного бюджета.

shuricos написал:

#1637295
2. Не заказывать корабли за рубежом.
В реальности это требование преодолели частично - заказали за рубежом 2 броненосца ("Ретвизан" и "Цесаревич"), 1 броненосный ("Баян") и 5 бронепалубных крейсеров ("Варяг", "Аскольд", "Богатырь", "Боярин", "Новик").

Этому были против все, и госконтроль и руководство казенных судостроительных заводов.

shuricos написал:

#1637295
Заказ ББО позволяет преодолеть эти ограничения:
- можно получить корабли к концу 1902 года, чтобы они дошли на Дальний Восток к лету 1903,
- можно вписаться в ограничение суммы,
- можно значительную часть кораблестроительной программы выполнить на собственных верфях.

Верфей, имеющих реальный опыт броненосного судостроения всё равно недостаточно для такой оравы. Проблему ГК Вы так и не решили.
А еще имеем, из реала:

Спойлер :

Т.е. для утверждения постройки ББО для ДВ потребуется изменить и концепцию использования там флота, сиречь никаких активных действий в открытом море и следовательно никаких дальних выходов, особенно к Цусиме.

shuricos написал:

#1637295
Если же Деревянных эллинг Нового адмиралтейства действительно не пригоден для современных ЭБР, то это лишний аргумент в пользу постройки ББО - их-то в этом эллинге можно было строить совершенно точно.

Вот и стройте "Бутакова" в дополнение к эбрам.)))

shuricos написал:

#1637308
В цену - да, но по мощностям - нет.

Ну как же? Даже в реале головные три бородинца должны были быть готовы в 1902 году.

shuricos написал:

#1637308
Даже если за 2 года построят тут ЭБР, то останется всего 1,5 года на достройку - вряд ли успеют.

Успеют, выше доказано:

shuricos написал:

#1636937
Более шустрый Балтийский завод за эти же 3 года построил (от начала работ на стапеле до ввода в строй) ЭБР "Суворов".

А уж вторую "Победу" могут и еще быстрее. Такой же срок, 1902 год, озвучил и начальник БЗ.

shuricos написал:

#1637321
Очевидно, что для Черноморского флота это исключительно избыточно - куда столько-то?

Для имеющихся экипажей.

shuricos написал:

#1637321
"Пётр Великий", "Николай I" и "Александр II" - вполне полноценный учебно-артиллерийский отряд.
Куда больше-то?

Чем полноценные? У них есть и профильные задачи.

shuricos написал:

#1637321
Даже если в один день на одной установке практикуется один расчёт (хотя, можно и нескольким расчётам в течение дня дать пострелять), то мы  обеспечиваем практику для

И получаем "замечательный флот" в 1903, где комендоры стреляли по нескольку раз, всего...

shuricos написал:

#1637321
1. Обязательно броненосцы гнать?
Пусть бы старые крейсера (те же "Донской", "Мономах", "Нахимов") там стационерами служили.
Можно им и рангоут оставить - по пути будут отрабатывать и навигационную практику, и управление парусами.

А в качестве стационеров используем просто пароходы? У бронефрегатов другое предназначение - ДВ.

shuricos написал:

#1637321
Причём, можно там месяцами обучающихся не мариновать, а из Одессы раз в неделю в Суду пароходом доставлять.

Тогда разумнее корабли поставить на прикол в порту, утром приходить и заниматься, а вечером в казарму. Экономия-с...

shuricos написал:

#1637345
Видимо, оттого же, отчего и "бородинцы" не успели к началу РЯВ: сроки подготовки кадров "верстались" на более долгий срок.

Это на какой, когда срок окончания программы был известен - 1902 год, а кроме того, во всю реализуется программа 1890 года?

shuricos написал:

#1637345
Таким образом, сохранение сословной обособленности Морского корпуса и неопределенное положение Морского инженерного училища не позволили привести выпуск офицеров и инженеров-механиков в соответствие с потребностями растущего флота.

Ну, Грибовский писал свою Работу еще в советское время. А выше указал, что меры по увеличению набору матросов и офицеров были приняты. Такого же качества меры будут и в АИ.

shuricos написал:

#1637351
Т.е. те, кто был принять в 1898 году, выпускаются мичманами в 1894 году.

А те кто был принят в 1896, должен был выпущен в 1902, не так ли? Собрать особо "сброд" не удалось даже для 2 ТОЭ, в военное время, имея резервы на ЧМ. Вы же предлагаете подобное в 1901/02, в мирную пору.

shuricos написал:

#1637361
Т.е. надо отличать:
1. Подготовку нижних чинов.
2. Подготовку башенных и батарейных командиров - это краткий 50-дневный курс.
3. Подготовку младших и старших артиллерийских офицеров - годичный курс с 4-месячным плаванием.

Но в первую очередь учитывать всё это в комплексе вкупе с упомянутой 4 месячной компанией.

shuricos написал:

#1637376
Старая-то старая, но ещё пригодится

Расстрел орудий учитываете за период службы указанных кораблей? А также необходимость защиты Балтики, оголённой Вами еще больше?

#63 27.01.2025 20:01:19

shaulys
Участник форума
Откуда: Минск
Байдарка Крошка Енот
Сообщений: 78




Re: ББО в Порт-Артуре

1

shuricos написал:

#1637351
Т.е. те, кто был принять в 1898 году, выпускаются мичманами в 1894 году.

Опечатка, в 1904.

#64 27.01.2025 20:06:02

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

высказывались сомнения в удовлетворительности типа башенных судов береговой обороны, принятого программой 1895 г., и указывалось на затруднения, как финансовые, так и тактические, к дальнейшей постройке таких судов, которых предполагалось иметь четыре.

«Этот, как его?… Волюнтаризм!» (С)

Царь хотел большие кораблики - не меньше, чем у «желтых макак» японцев:

Таким образом, Александр Михайло-
вич, зная позицию генерал-адмирала
Алексея Александровича и адмирала Чи-
хачева, сознательно пошел на конфронта-
цию с ними, полагаясь на поддержку Ни-
колая II. В мемуарах Александр Михайло-
вич так описывал мотивацию данного ша-
га: «Он (государь) решил, что я должен
составить краткую записку, которую надо
было отпечатать в количестве ста экземп-
ляров и раздать высоким морским на-
чальникам. Это был, так сказать, “заговор”
между мною и Ники против морского ми-
нистра адмирала Чихачева и генерал-
адмирала великого князя Алексея Алек-
сандровича
» [1, с. 194].

Николай II, как и планировалось, под-
держал эту записку, разослав ее широко-
му кругу заинтересованных лиц, главным
образом морским офицерам [14, p. 132].
Реакция со стороны руководства Морским
ведомством последовала незамедли-
тельно. Николай II «имел крупный разго-
вор по поводу книжки Сандро» с адмира-
лом Чихачевым в апреле 1896 года [3,
с. 268].

https://cyberleninka.ru/article/n/deyat … 898-gg/pdf

В итоге неудобного Чихачева (а заодно и начальника ГМШ Кремера) «ушли», назначив компромиссного Тыртова.


Всё вышеизложенное - IMHO

#65 27.01.2025 20:35:36

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1637308
Даже если за 2 года построят тут ЭБР, то останется всего 1,5 года на достройку - вряд ли успеют.

Успеют, выше доказано:

shuricos написал:

#1636937
Более шустрый Балтийский завод за эти же 3 года построил (от начала работ на стапеле до ввода в строй) ЭБР "Суворов".

А уж вторую "Победу" могут и еще быстрее. Такой же срок, 1902 год, озвучил и начальник БЗ.

«Суворов» шёл после «Александра III».
Проект отработан, заказы сделаны, опыт постройки данного типа получен.

Если хотите строить после «Громобоя» ЭБР нового типа, то он будет построен в те же сроки, как «Александр III» - войдёт в строй в середине октября 1903.
Если хотите раньше - стройте известный, отработанный проект - «Пересвет».

В таком случае в итоге сможем иметь летом 1903 года (в сроки, провидчески определенные МорВедом):
- 3 Полтавы
- Пересвет - первый ЭБР Программы-1895;
- Победа - третий ЭБР Программы-1895;
- АИ-Победа-II (Большой Деревянный эллинг Балтийского завода, заложена после РеИ «Победы») - четвёртый ЭБР Программы-1895;
- АИ-Победа-III (вместо РеИ «Александра III» - в Большом Каменном эллинге Балтийского завода) - пятый (последний) ЭБР программы-1895;
- Ретвизан (в этой АИ будет первым ЭБР АИ-Программы-1898).
Плюс сколько-то ББО.

Наварин и Сисой на Балтике ремонтируются.
Цесаревич летом 1903 ещё тоже на Балтике.
Ослябя - см.РеИ.
Все они войдут в АИ-2ТОЭ. Ну, разве что Цесаревич может успеть, как в РеИ.
Тогда получится 9 ЭБР + NN ББО.

Отредактированно shuricos (27.01.2025 20:44:46)


Всё вышеизложенное - IMHO

#66 27.01.2025 23:16:22

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

А те кто был принят в 1896, должен был выпущен в 1902, не так ли?

Расширение набора в Морской Кадетский корпус началось после 1898.
До того 52 человека в год было - чисто на восполнение естественной убыли.


Всё вышеизложенное - IMHO

#67 28.01.2025 00:18:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Верфей, имеющих реальный опыт броненосного судостроения всё равно недостаточно для такой оравы.

Даже если по Большой Тройке пройтись.

Галерный остров - Деревянный эллинг - с октября 1899 можно строить. Может быть, сгорит через 1,5 года ( в мае 1901 - вместо «Витязя»). А может и успеть быть спущен на воду.

Новое адмиралтейство - Малый Каменный эллинг - свободен. Может спустить на воду 2 ББО со стапельными периодами 2 года (весна 1898- весна 1900) и 1,5 года (весна 1900 - осень 1901).
Новое адмиралтейство -  Деревянный эллинг - занят до весны 1900. Может построить 1 ББО со спуском осенью 1901.

Балтийский завод - открытый стапель на месте старого Малого Деревянного эллинга.
Даже если не переносить постройку «Амура» и «Енисея» на другую верфь, а использовать этот год для подготовки постройки ББО, то с мая 1899 по март 1900 - первый ББО, с марта 1900 по ноябрь 1900 - второй, с ноября 1900 по август 1901 - третий.

Т.е. 6…7 ББО могут спустить на воду к осени 1901 года.
И это только те эллинги, которые не пригодны для ЭБР.


Всё вышеизложенное - IMHO

#68 29.01.2025 18:04:53

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8097




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1637384
Царь хотел большие кораблики - не меньше, чем у «желтых макак» японцев

Вот-вот, и ББО к ним не относятся.

shuricos написал:

#1637385
Если хотите раньше - стройте известный, отработанный проект - «Пересвет».

Так о том и была речь - вариант с четырьмя пересветами, которые вполне успевают к 1903 году не только на бумаге, хотя может и не все.

shuricos написал:

#1637400
Расширение набора в Морской Кадетский корпус началось после 1898.
До того 52 человека в год было - чисто на восполнение естественной убыли.

Применительно к программе 1898 года. Уверены, что в 1894/5 набор был также 52 человека?

shuricos написал:

#1637402
Т.е. 6…7 ББО могут спустить на воду к осени 1901 года.
И это только те эллинги, которые не пригодны для ЭБР.

Даже с учетом больших эллингов Вы можете заложить в 1898, осенью, два, а в 1899 четыре ББО, которые смогут отправиться на ДВ лишь в течении 1903 года, т.е. прибыть на ДВ в то время, как и головные эбры по программе 1898.

#69 10.03.2025 12:06:23

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Хм...

Зимой 1902–1903 гг. игра в академии проводилась под главным руководством (председатель совета посредников) контр–адмирала великого князя Александра Михайловича, самого способного моряка из всех Романовых на рубеже XIX— XX вв., издателя ежегодного справочника «Военные флоты» и инициатора внедрения в практику Российского флота военноморской игры англичанина Фреда Джейна. Посредниками были директор Морского кадетского корпуса контр–адмирал Г. П. Чухнин, контр–адмиралы З. П. Рожественский, А. Г. Нидермиллер, генерал–майор Генерального штаба Н. П. Михневич, генерал–майор К. И. Величко (автор проекта укреплений Порт- Артура) и полковник артиллерии А. А. Якимович. Заведующим занятиями и делопроизводителем совета посредников состоял капитан 2–го ранга Н. Л. Кладо, среди его помощников были лейтенанты А. Б. Кербер и А. Н. Щеглов. Русскую партию в игре возглавлял капитан 1–го ранга Л. Ф. Добротворский, бывший у З. П. Рожественского старшим офицером на «Владимире Мономахе» при начальнике штаба капитане 2–го ранга Л. А. Брусилове, японскую — капитан 1–го ранга Ф. К. Дриженко при начальнике штаба капитане 2–го ранга И. И. Чагине.

План «японцев», как и оказалось в действительности, предусматривал внезапное нападение на российскую эскадру Тихою океана, ее уничтожение (ослабление) с целью обеспечения высадки войск в Корею с последующим наступлением в Маньчжурии и против Порт–Артура.

«Русская партия» избрала оборонительный образ действий, несмотря на то, что эскадра Тихого океана включала почти все корабли, намеченные в ее состав решениями 1897–1898 гг., то есть обеспечивала некоторый перевес над японским флотом. Характерно, что начальник штаба «русских» капитан 2–го ранга А. А. Брусилов, в отличие от Л. Ф. Добротворского, считал необходимым действовать наступательно. Оставляя в стороне слишком оригинальное решение последнего принять сражение с нападающим «японским» флотом на якоре за волноломами коммерческого порта Дальний, следует отметить, что общий ход игры, включая несколько боев, показал значительное относительное ослабление «японского флота». Однако «японцы» не потеряли боевого духа и смогли начать высадку войск в Корее,

хотя остатки российской Тихоокеанской эскадры сохраняли превосходство в силах[63].

В отчете посредников (напомним, что в их числе был и З. П. Рожественский), указывалось на ведущую роль флота в возможной войне с Японией, для которой «владение морем» являлось необходимым условием для развития операций на суше. «Если же обладание морем останется за русским флотом, — писали посредники, — японцы совсем не перевезут войск, и война сама собою этим и закончится». Считая предполагаемый на 1905 г. состав сил эскадры Тихого океана недостаточным для достижения решающего превосходства над противником, посредники предлагали довести его к 1910 г. до 15 линейных кораблей и 10 броненосный крейсеров. Таким образом, на первый план выдвигалась задача возможно большего усиления нашего флота до начала войны.

Далее посредники рекомендовали оттягивать генеральное сражение до достижения значительного превосходства в силах, избегать базирования эскадры на Порт–Артур и Дальний (из-за возможной блокады), предпочитая последним Владивосток и Мозампо (на южном побережье Кореи), обеспечить быстроту мобилизации флота соответствующим оборудованием портов Артура и Владивостока, держать сильную эскадру в восточной части Средиземного моря (резерв!), не запираться в портах в случае войны, стремясь, в меру сил, решить задачу завоевания господства на море и т. п.
https://pub.wikireading.ru/96893


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 2 3


Board footer