Сейчас на борту: 
Alex_12,
invisible,
S300,
sheff,
shuricos,
Wolf,
Аскольд,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 22.01.2025 20:47:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8095




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636807
Но и логики отвлечения до 6 броненосных крейсеров противника из Желтого моря это не отменяет.

К тому же, одно дело - держать Владивосток пустым в мирное время.
Совсем другое - оставлять его безо всякой защиты в военное.
Кто может гарантировать, что противник не нанесёт удар тогда именно по Владивостоку, высадив десант, скажем, в Находке, и затем вдоль КВЖД двинется на Харбин, чтобы отрезать нас в Южной Манчжурии и Порт-Артуре?

Отменяет, поскольку именно из-за слабости линейных сил и решили отделить ВОК.

В реале держали пустым, хотя по мобплану и был вариант по усилению канонерками. Вот их могут отправить. Пока японцы из Находки дойдут до КВЖД, обозначив главное направление их армии, Маньчжурская армия выдвинется к Владивостоку, заодно 1ТОЭ подтянется. Только вот как Вы силами ВОКа помешаете той же высадке в Находке? Как бы, по Вашей логике, львиная доля ББО не оказалась во Владивостоке.

shuricos написал:

#1636825
Это позволило бы "Сисою" и "Наварину" уже весной (максимум - летом) 1900 года вернуться на Балтику для ремонта и модернизации.

Нет - Боксёрское восстание.

shuricos написал:

#1636825
Возможно, если бы корабль пришёл на Балтику не в апреле 1902, а весной (летом) 1900, то запланированные работы на нём были бы выполнены, в т.ч. - исправлены переборки.

Тоже нет - Кронштадтский порт занят достройкой тучи ББО. Вы по факту меняете 3 бородинца на 6 ББО, но это не отменяет аналогичного влияния на ремонт действующих кораблей.

shuricos написал:

#1636829
увеличить срок окончания реализации программы-1898 с 1903 на 1905 год

Программы 1895

shuricos написал:

#1636839
Но Витте "мамой клялся", что Японии не под силу начать войну ранее 1905 года, и заодно плакался, что "денег нет, но вы держитесь".

Нет, Витте исходил из того, что наш судпром не может выполнить хотелки адмиралов по количеству/сроку.

shuricos написал:

#1636839
но способные построить ББО

Уверены? Ведь здесь предлагается строить броненосный корабль, для чего потребуется дополнительное оборудование, а отсутствие опыта скажется на сроках.

shuricos написал:

#1636852
Итого набирается ББО "первого поколения" девять корпусов, из них прибудут в Порт-Артур

Только зачем они там будут нужны без ГК?...

#27 23.01.2025 08:30:36

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Нет - Боксёрское восстание.

*Oops*
Точно! Раньше конца 1901 года никто с Дальнего Востока не уйдет.
Хотя, если до мая 1900 успеют вернуться на Балтику, то обратно уже не отправят, скорее всего.


Всё вышеизложенное - IMHO

#28 23.01.2025 09:12:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Витте исходил из того, что наш судпром не может выполнить хотелки адмиралов по количеству/сроку.

Никогда ранее мне такая информация не попадалась. Откуда она?
В конце концов, какое ему дело до нашего судпрома? Если бы были финансы, то и за рубежом можно было бы купить корабли, как это сделали японцы.
Но проблему Витте усматривал именно в финансах:
https://cyberleninka.ru/article/n/deyat … 898-gg/pdf

Но дальнейшее обсуждение новой су-
достроительной программы столкнулось с
проблемой финансирования. Изначально
Морское ведомство предлагало завер-
шить судостроительную программу к кон-
цу 1902 г., но из-за вмешательства

С.Ю. Витте, который считал такие расходы
обременительными для бюджета
, про-
грамма была продлена еще на 2 года, до
начала 1905 года [8, с. 49-50]. Аргумента-
ция Витте сводилась к тезису, что Япония
не сможет закончить свою судострои-
тельную программу ранее 1905 г. [13,
p. 578]. Несмотря на возражения Морско-
го министерства, доказывавшего возмож-
ность окончания японской судострои-
тельной программы к концу 1903 года,
была принята схема выделения средств,
предложенная Витте. Однако все осталь-
ные попытки Витте добиться сокращения
ассигнований на новую судостроительную
программу как минимум на 50 млн руб-
лей потерпели крах, что делало вариант с
продлением ассигнований на 2 года наи-
более приемлемым.

Новая программа «Для нужд Дальнего
Востока» была утверждена Николаем II 24
февраля 1898 г. Она предполагала строи-
тельство в период 1898-1905 гг. 47 кораб-
лей общим водоизмещением 153 тыс.
тонн [9, л. 146]. В рамках данной про-
граммы предполагалось единовременное
ассигнование 90 млн рублей, а также вы-
деление 16 млн рублей на каждый год в
период 1899 –1902 гг. и его дальнейшее
увеличение до 20 млн рублей в период
1903 – 1905 гг. [9, л. 8]. В итоге на новую
судостроительную программу выделялось
194 млн рублей, а вместе с программой
1895 г. общие расходы на судостроение
превышали 300 млн рублей [2, с. 22].


Всё вышеизложенное - IMHO

#29 23.01.2025 09:25:52

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Программы 1895

Программа 1895 года - это три «Пересвета», «Ретвизан» и «Цесаревич».
Никуда она не продлевалась - закончиться она должна была в 1902 году (тот же «Цесаревич» наши в 1898 году полагали получить весной 1902 года).

А вот дополнительная программа (5 «бородинцев»), принятая в 1898 году, уже как раз и должна была по предложению военных завешиться так:

Совещание рекомендовало к лету 1903 г.
сосредоточить на Дальнем Востоке
эскадру,
состоящую из 10 эскадренных броненос-
цев, 5 броненосных крейсеров, 20 крейсе-
ров 1-го и 2-го рангов, 36 контрминоносцев
[11, л. 69]. Суммарное водоизмещение
планируемой эскадры должно было соста-
вить 285 тыс. тонн, что на 30% должно было
превосходить японский флот, обеспечивая
превосходство российского флота на Тихом
океане [10, л. 43].

Подчеркиваю - к лету 1903 все должны были быть уже в эскадре на Дальнем Востоке.
Т.е. построены они должны были быть не позднее 1902 года: « Изначально
Морское ведомство предлагало завер-
шить судостроительную программу к кон-
цу 1902 г.».

Но сроки готовности сдвинули из-за Витте на 2 года: «Бородинцы» должны были попасть на Дальний Восток к лету 1905.
Ну, собственно, они, по большей части, туда к этому времени и попали…
Ещё раз подчеркиваю - продлевалась только программа 1898 г.!


Всё вышеизложенное - IMHO

#30 23.01.2025 09:40:12

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Пока японцы из Находки дойдут до КВЖД, обозначив главное направление их армии, Маньчжурская армия выдвинется к Владивостоку

1. От начала РЯВ (27 января) до вступления японцев в пределы Манчжурии (Тюренченский бой - 17…18 апреля) прошло 2,5 месяца. Помогло это нашей Маньчжурской армии «выдвинуться» и остановить продвижение японцев?

2. Откуда уверенность, что высадка в Находке - не отвлекающий манёвр?
Может быть, как раз японцы того и добиваются - чтобы мы оголили оборону Квантуна, чтобы облегчить себе захват Порт-Артура?

заодно 1ТОЭ подтянется

Если наше ТОЭ так легко пройти от Порт-Артура ко Владивостоку, как Вы пишете, то почему бы ей так же легко не перейти из Владивостока к Порт-Артуру?


Всё вышеизложенное - IMHO

#31 23.01.2025 14:11:41

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6371




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636903
Но сроки готовности сдвинули из-за Витте на 2 года:

Из интереса.Чисто технически мы бы успели бы броненосцы построить к осени 1902?


Я как то подзаеекался охееревать

#32 23.01.2025 14:32:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1636859
Уверены? Ведь здесь предлагается строить броненосный корабль, для чего потребуется дополнительное оборудование, а отсутствие опыта скажется на сроках.

Корпус-то строится из обычной судостроительной стали.
Броня уже позже навешивается. И именно что навешивается - она не участвует в обеспечении прочности корпуса, такие изыски лет через 20 только появятся в мировом и нашем судостроении.
На мой взгляд, постройка миноносцев (чем занималась и Охтинская верфь, и верфь в Або) - дело более сложное, тонкое, требующее более высокой квалификации персонала, чем постройка 4...6 тыс.тонного корабля.
Поэтому я не вижу каких-то причин, почему бы обе верфи Крейтона (в Або и в Охте) не смогли бы построить ББО.

А сроки - да, я их и заложил увеличенными - 2 года на стапеле и 1 год в достройке.
Но даже если ввод в строй задержится ещё на год, то всё равно они успеют в требуемые МорВедом сроки - к лету 1903 попасть на Дальний Восток.

Тут сроки будут больше зависеть от Заказчика -- будет ли он вносить изменения в проект, насколько изменения будут существенными, как быстро будет согласовываться документация, как своевременно будут сделаны заказы смежникам.
Но учитывая, что проект-то уже есть, отработан - больших проблем я тут не предвижу. Во всяком случае, с постройкой совершенно новых "бородинцев" не сравнить!

Аскольд написал:

#1636859
Только зачем они там будут нужны без ГК?...

Ваши опасения понятны.
Давайте попробуем вместе их развеять.

Во-первых, касательно башен.
Для девяти дополнительных ББО понадобится 18 башен.
Вроде бы, много. Но на трёх "бородинцах" - 24 башни.

Да, из них только 6 башен для 12", а остальные 18 башен - для 6".
Но тут как раз не столько размер важен, сколько сложность, а у ББО они всё-таки проще, чем даже 6" башни "бородинцев".
А если сравнивать с пятью "бородинцами", то там 10 башен ГК и 30 башен СК. Неужто изготовить 30 башен для 6" сложнее, чем 8 башен для 10"?

Во-вторых, 9 ББО типа "Апраксина" - это 27х10".
Не думаю, что их изготовление потребовало бы больше времени, чем изготовление 20х12" для Бородинцев.
В крайнем случае, можно заказать часть пушек за рубежом.

Кстати, надо сказать, что это были бы уже усовершенствованные 10-дюймовки, с излеченными "детскими болезнями".


Всё вышеизложенное - IMHO

#33 23.01.2025 15:01:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

jurdenis написал:

#1636929
Чисто технически мы бы успели бы броненосцы построить к осени 1902?

К сожалению, практика (как критерий истины) показывает, что ни один броненосец, начатый постройкой после 1898 года на наших верфях, не успел к началу РЯВ.
Последний по времени закладки корабль, успевший к началу РЯВ, - это "Победа", работы на стапеле по которой начались 18 мая 1898 г.

Ближе к Войне "раскочегарились".
Например, даже такой "слоупок", как Новое Адмиралтейство, смогло за 3 года построить бронепалубный крейсер "Олег" (заложен в ноябре 1901, а осенью 1904 уже ушёл на Дальний Восток).
Более шустрый Балтийский завод за эти же 3 года построил (от начала работ на стапеле до ввода в строй) ЭБР "Суворов".
Но это с учётом предварительной подготовки - заказа материалов для корпуса и разбивки на плазе, заказа машин и оборудования, и т.п.

Грубо говоря, в 4 года уложиться - реально.
Крампу вон "Ретвизана" заказали весной 1898, а к осени 1901 (менее, чем через 3,5 года) он уже вышел на испытания и сдал их.

Но даже 4 года было бы много - у нас все крупные стапели заняты.
Только 2 из них освобождались в течение 1898 года (добавляем 4 года - ввод в строй до конца 1902, как хотел МорВед).
Ещё 3 освобождались в 1899 г. Если бы на них построили броненосцы так же быстро, как позже Балтийский завод построил "Суворова", т.е. за 3 года, то тоже могли бы успеть ввести их в строй в 1902 году.

Т.е., при самых благоприятных раскладах мы могли бы к концу 1902 года построить на своих верфях и ввести в строй только 5 броненосцев.
А надо было восемь - три броненосца от программы 1895 года и ещё 5 от программы 1898.


Всё вышеизложенное - IMHO

#34 23.01.2025 18:00:30

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1636859
Как бы, по Вашей логике, львиная доля ББО не оказалась во Владивостоке.

Если мы говорим о "радикальном сценарии", то мы могли бы иметь в итоге:
- отряд из пяти 15-узловых эскадренных броненосцев - три Полтавы, Сисой и Наварин,
- отряд из пяти 17-узловых эскадренных броненосцев - три Пересвета, Ретвизан и Цесаревич,
- три больших броненосных крейсера,
- 12 броненосцев береговой обороны (3 РеИ + 9 АИ).

Т.е., в принципе, как хотели в РеИ 10 броненосцев на Дальнем Востоке, так их и получили.
Тогда вполне можно представить себе ситуацию, при которой:
- все 12 ББО базируются на мелководный Порт-Артур, в котором есть сухой док, в котором ЭБР не помещается, а ББО - помещается,
- а все "большие парни" базируются на глубоководный Владивосток, в котором есть сухой док, в котором ЭБР помещается.

Каждая из этих эскадр довольно сильна.
Владивостокская - точно сильнее, чем Объединённый флот, по крайней мере, до прибытия "Ниссина" и "Касуги".
Порт-Артурская - определённо слабее, чем Объединённый флот, но представляет из себя такую силу, с которой противник не может не считаться.
Он, конечно, может попытаться обрушиться на Порт-Артурскую эскадру ББО и уничтожить её, но:

1. Поди поймай их так, чтобы всех перебить!
Они-то могут в любое время (вне зависимости от приливов-отливов) вернуться в Порт-Артур под защиту берега и береговых батарей.
А далеко от Порт-Артура им ходить смысла нет - максимум - до Эллиотов (Бицзыво) или на ту сторону пролива (к Чифу) дойти, а это все 70 миль - 5...6 часов хода. Грубо говоря, за световой день можно туда-обратно сбегать даже ББОшками.
Причем, если к Эллиотам пойдут, могут по пути в Талиенване (40 миль от Эллиотов) спрятаться временно, если понадобится.

2. В боях с ББО Объединённый флот может понести потери (пусть не безвозвратные потопленными, но повреждёнными и вышедшими из строя на время ремонта - вполне!).
А им оно надо, предвидя, что ему ещё со Владивостокской эскадрой (10 ЭБР + 3 БрКр) сражаться?

3. Чтобы обеспечить надёжное крупное превосходство над Порт-Артурской эскадрой для её уничтожения, японцам пришлось бы задействовать весь Объединённый флот.
Т.е. им пришлось бы оставить Цусимский пролив без прикрытия. И надолго оставить - потому что никто же не знает, когда Порт-Артурская эскадра соизволит выползти из своего укрытия.
А это значит, что главная коммуникация Японии оказалась бы под ударом нашей Владивостокской эскадры.
Т.е. перед японцами возникла бы дилемма - рисковать потоплением войсковых (и прочих) транспортов или остановить всякие перевозки на Континент, сокращая снабжение своих войск.

В результате, вероятно, японцы предпочли бы:
- Порт-Артурскую эскадру попытаться блокировать,
- держать свой флот в Цусимском проливе, прикрывая перевозку войск и их снабжения,
- отказаться от десантов на большое расстояние (на Квантун или в Приморье), предпочитая более медленное, но надёжное перемещение по суше.

=======================

Но...
"Ослябя", как и в РеИ, мог задержаться со вводом в строй и "застрять" по пути на Дальний Восток, поэтому мог туда не успеть.
"Наварин" и "Сисой", вероятно, как и в РеИ, вернулись бы на Балтику для ремонта.
Т.е. Владивостокская эскадра оказалась бы слабее, чем потенциально могла бы.

Но это всё равно были бы 10 броненосных кораблей, из которых 7 - какие-никакие, а эскадренные броненосцы.
Т.е. такая эскадра продолжала бы оставаться грозной силой: потери под Порт-Артуром для японцев были бы, мягко говоря, крайне нежелательными. Поэтому решительных действий у Квантуна они не предпринимали бы.
В равной мере - они не могли бы предпринимать решительные меры против Владивостокского отряда.
Поэтому вынуждены были бы оставаться в Цусимском проливе.

И да - в этом случае можно было бы часть ББО отрядить во Владивосток, чтобы ценой некоторого ослабления Квантуна обеспечить Владивостокской эскадре превосходство над Объединённым флотом.

=======================

Да, всё, сказанное выше, можно отзеркалить - сосредоточить большие корабли в Порт-Артуре, а ББО во Владивостоке.
Но это было бы крайне спорным решением, поскольку большие корабли променяли бы годную ВМБ с доком на мелководную без доступного дока.


Всё вышеизложенное - IMHO

#35 23.01.2025 19:20:08

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1636859
Как бы, по Вашей логике, львиная доля ББО не оказалась во Владивостоке.

Если мы говорим о "консервативном сценарии" (всё кораблестроение - РеИ, но три РеИ-ББО типа "Ушаков" приходят на Дальний Восток), тогда наша 1ТОЭ имела бы 13 броненосных кораблей (не считая "Баяна" - он разведчик, хотя и бронированный):
- 7 ЭБР,
- 3 БрКр,
- 3 ББО.

Можно ли считать, что такая наша эскадра была бы мощнее японского Объединённого флота?
Численно - да.
И, вроде бы, даже вырисовывается ситуация, при которой 3 БрКр и 3 ББО занимают 6 японских БрКр`ов, пока 7 наших ЭБР борются против 6 японских ЭБР.
Но скорости-то сильно разные!

Возможно, корабли были бы разделены на отряды иначе:
1. 15-узловый отряд:
- 3 "полтавы",
- 3 ББО.

2 17-узловый отряд:
- 2 ЭБР - Ретвизан и Цесаревич,
- 2 "пересвета",
- 3 БрКр.

Наш 15-узловый отряд определённо слабее японского Первого Боевого отряда и определённо медленнее Второго Боевого отряда.
Наш 17-узловый отряд определённо слабее японского Первого Боевого отряда и определённо медленнее Второго Боевого отряда.
Да и не умеют наши вести бой двумя отрядами, как это делали японцы при Цусиме. Т.е., скорее всего, всех поставили бы в одну линию и шли бы со скоростью самого медленного. А там и до "палочки над Т" недалеко.

А если мы ещё потеряем пару кораблей в первую ночь войны от внезапной атаки?
То есть, наша 1ТОЭ всё равно окажется слабее японцев или, по крайней мере, будет считать себя такой.
Соответственно, она изберёт пассивный способ действий, который позволит противнику высадить десант на Квантуне, если он того пожелает (а не высадит его у Владивостока).

При этом противник сможет сконцентрировать все свои силы против Порт-Артура, блокировав нашу эскадру и полностью обезопасив свои коммуникации.
Не будет даже тех небольших достижений, которые имел РеИ-Владивостокский отряд.

Т.е. по факту, несмотря на то, что наша 1ТОЭ будет сильнее, чем в РеИ, но сделать она сможет, парадоксальным образом, даже меньше, чем в РеИ.

=========================

Можно, конечно, предположить, что будь в Порт-Артуре ББО, они бы в первую ночь войны стояли бы на внешнем рейде мористее ЭБР и приняли бы первую атаку миноносцев на себя, чем не допустили бы повреждения "Цесаревича" и "Ретвизана".
Но это вряд ли, потому что даже в РеИ у наших была возможность разместить менее ценные корабли мористее, чтобы прикрыть самые ценные корабли, но они этого не сделали:

Спойлер :

=========================

Поэтому я считаю, что, несмотря на добавление трёх ББО, наши всё равно считали бы себя слабее японцев.
А следовательно:

Аскольд написал:

#1636859
именно из-за слабости линейных сил и решили отделить ВОК

Тут я бы добавил - как минимум, в РеИ составе.
А, может быть, отрядили бы туда (во Владивостокский отряд крейсеров) и "Пересвета" с "Победой". Всё равно у них скорость такая же, как у "Рюрика" - их присутствие не уменьшит отрядную скорость ВОКа.
Зато сильно добавит боевой устойчивости и огневой мощи. Тут уж четвёркой Камимуры в Цусимском проливе японцы не отделаются. И даже вся шестёрка их БрКр вряд ли бы справилась с таким нашим быстроходным отрядом.
То есть, придётся японцам отряжать сюда парочку первоклассных ЭБРов.
Соответственно, под Порт-Артуром количество японских ЭБРов снизится до четырёх, плюс пара-тройка БрКр.
И против них - 5 наших ЭБР (или 3 ЭБР, если будут повреждены "Цесаревич" и "Ретвизан") и 3 ББО. Силы практически равны.

Отредактированно shuricos (23.01.2025 19:21:56)


Всё вышеизложенное - IMHO

#36 24.01.2025 00:51:34

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8095




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1636899
Но проблему Витте усматривал именно в финансах:
https://cyberleninka.ru/article/n/deyat … 898-gg/pdf

Мурзилка. В реале: https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white стр. 50 второй абзац.

shuricos написал:

#1636903
Подчеркиваю - к лету 1903 все должны были быть уже в эскадре на Дальнем Востоке. Т.е. построены они должны были быть не позднее 1902 года: «ИзначальноМорское ведомство предлагало завершить судостроительную программу к концу 1902 г.».

Чисто на бумаге, без консультаций с представителями судпрома и исходя, что это будут всё "пересветы".

shuricos написал:

#1636903
Но сроки готовности сдвинули из-за Витте на 2 года: «Бородинцы» должны были попасть на Дальний Восток к лету 1905.
Ну, собственно, они, по большей части, туда к этому времени и попали…
Ещё раз подчеркиваю - продлевалась только программа 1898 г.!

Ссылка выше, там и плановый график строительства, исходя из выделенных средств.

shuricos написал:

#1636907
1. От начала РЯВ (27 января) до вступления японцев в пределы Манчжурии (Тюренченский бой - 17…18 апреля) прошло 2,5 месяца. Помогло это нашей Маньчжурской армии «выдвинуться» и остановить продвижение японцев?

2. Откуда уверенность, что высадка в Находке - не отвлекающий манёвр?
Может быть, как раз японцы того и добиваются - чтобы мы оголили оборону Квантуна, чтобы облегчить себе захват Порт-Артура?

1. Выдвинуться куда, в сторону Ялу?!

2. После получения разведданных о масштабе высадки. Где тогда была неоголеная оборона Квантуна в реале?

shuricos написал:

#1636907
Если наше ТОЭ так легко пройти от Порт-Артура ко Владивостоку, как Вы пишете, то почему бы ей так же легко не перейти из Владивостока к Порт-Артуру?

Сравните расстояние в случае условного боя у Находки до Владивостока и от Цинампо до ПА.

shuricos написал:

#1636934
Корпус-то строится из обычной судостроительной стали.
Броня уже позже навешивается. И именно что навешивается - она не участвует в обеспечении прочности корпуса, такие изыски лет через 20 только появятся в мировом и нашем судостроении.

Т.е. кранов для плит брони нет, как и опыта "навешивания".

shuricos написал:

#1636934
Тут сроки будут больше зависеть от Заказчика

И сдаётся, что вторая серия ББО, с бельвилями, скосом бронепалубы нивелируют пользу от серийности нулевой и первой серии.

shuricos написал:

#1636934
Ваши опасения понятны.
Давайте попробуем вместе их развеять.

Во-первых, касательно башен.
Для девяти дополнительных ББО понадобится 18 башен.
Вроде бы, много. Но на трёх "бородинцах" - 24 башни.

Да, из них только 6 башен для 12", а остальные 18 башен - для 6".
Но тут как раз не столько размер важен, сколько сложность, а у ББО они всё-таки проще, чем даже 6" башни "бородинцев".
А если сравнивать с пятью "бородинцами", то там 10 башен ГК и 30 башен СК. Неужто изготовить 30 башен для 6" сложнее, чем 8 башен для 10"?

Во-вторых, 9 ББО типа "Апраксина" - это 27х10".
Не думаю, что их изготовление потребовало бы больше времени, чем изготовление 20х12" для Бородинцев.
В крайнем случае, можно заказать часть пушек за рубежом.

Кстати, надо сказать, что это были бы уже усовершенствованные 10-дюймовки, с излеченными "детскими болезнями".

Т.е. вместо трёх бородинцев не шесть ББО, а девять? Всё куда печальнее, заодно возникает проблема и со СК и ПМК.

На основании чего полагаете, что 6" башня сложнее 10"-ой? 10" башня тяжелее и габаритнее, может возникнуть сложность с наличием ям для сборки.

Откуда 20х12"? Вы вместо 12х12" для головных бородинцев, изготовленных в реале лишь к/в 1902, должны изготовить в несколько ранний срок 27х10", да еще с боекомплектом. И "усовершенствованные" 10"-ки попадут на ББО-сверстники "Победы".

Далее, где возьмете столько офицеров к 1902 году, чтобы укомплектовать дополнительные 9 ББО к реалу?

shuricos написал:

#1636937
Если бы на них построили броненосцы так же быстро, как позже Балтийский завод построил "Суворова"

Только затем корабли переходят в Кронштадт на испытания и достройку...

shuricos написал:

#1636954
Если мы говорим о "радикальном сценарии", то мы могли бы иметь в итоге:
- отряд из пяти 15-узловых эскадренных броненосцев - три Полтавы, Сисой и Наварин,
- отряд из пяти 17-узловых эскадренных броненосцев - три Пересвета, Ретвизан и Цесаревич,
- три больших броненосных крейсера,
- 12 броненосцев береговой обороны (3 РеИ + 9 АИ).

А на Балтике 1-2 бронетарана и никакой подготовки артиллеристов...

shuricos написал:

#1636954
- все 12 ББО базируются на мелководный Порт-Артур, в котором есть сухой док, в котором ЭБР не помещается, а ББО - помещается,

Т.е. около 40 млн. на 9 ББО есть, а чуть ранее выделить миллион на полноценный док снова нельзя. :(

shuricos написал:

#1636954
Тогда вполне можно представить себе ситуацию, при которой:

Нет, скорре ситуация алексеевский "второй Синоп", для чего все силы держать в кулаке.

shuricos написал:

#1636963
Но это вряд ли, потому что даже в РеИ у наших была возможность разместить менее ценные корабли мористее, чтобы прикрыть самые ценные корабли, но они этого не сделали

И правильно сделали, поставив более слабые и менее живучие корабли вглубь.

shuricos написал:

#1636963
Поэтому я считаю, что, несмотря на добавление трёх ББО, наши всё равно считали бы себя слабее японцев.

Так Вы же предлагаете больше, чем три ББО перегнать.

#37 24.01.2025 06:30:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Так Вы же предлагаете больше, чем три ББО перегнать.

Прежде, чем начну развернуто отвечать, обращу Ваше внимание, что я специально даже в разные сообщения развёл «консервативный» и «радикальный» сценарии.
Если перечитаете ещё раз мои сообщения, имея это в виду, - многие вопросы сами собою отпадут.


Всё вышеизложенное - IMHO

#38 24.01.2025 09:03:43

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

А на Балтике 1-2 бронетарана и никакой подготовки артиллеристов...

Вы сгущаете краски.

Во-первых, да - остаются два «тарана», которые могут использоваться для обучения.

Во-вторых, на Балтике ещё дюжины две разных кораблей, которые могут использоваться для учебных задач.
Ну, вот прям по памяти (могу что-то упустить):
- три старые плавбатареи - Кремль, Первенец и НеТроньМеня; примерно по 3,5…4 тыс.тонн каждая;
- четыре старые броненосца береговой обороны «адмиральской» серии - Чичагов, Лазарев, Грейг, Спиридонов; примерно по 3,5…4 тыс.тонн каждый;
- 11 «броне-мониторов» по примерно 1,5 тыс.тонн каждый;
- 4 старых крейсера по 5…6 тыс.тонн - «Мирин», «Пожарский», «Эдинбургский», «Генерал-адмирал»;
- 9 клиперов по примерно 1,5 тыс.тонн;
- 3 вспомогательных крейсера (вооруженных парохода) - Азия, Африка и Европа;
- наконец, «Пётр Великий».
Все эти корабли могут быть использованы для той или иной подготовки, обучения,  тренировки личного состава, в том числе - и артиллерийской подготовке, включая стрельбы.

В-третьих, у нас были и специализированные учебные корабли: «Воин», «Верный», «Океан». Это по памяти - мог что-то забыть.

В-четвёртых, лучше всего подготовку личного состава вести на Чёрном море:
1. У нас тут 3 броненосца с совсем устаревшей артиллерией 12”/30 -  две «Екатерины» и «Двенадцать апостолов».
2. можно и на современных пушках потренироваться - 12”/40 на «Трёх святителях» и 10”/45 на «Ростиславе»;
3. Севастополь - незамерзающая база, можно даже зимой тренироваться; да, зимой шторма часто бывают - ну, ничего, бой в неблагоприятных погодных условиях тоже надо уметь вести.


Всё вышеизложенное - IMHO

#39 24.01.2025 09:14:09

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Мурзилка. В реале: https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white стр. 50 второй абзац.

Разве там есть что-то, противоречащее и дополняющее сказанное в «мурзилке»?
То же самое указание на то, что продление срока на 2 года состоялось по требованию Витте, который сослался на то, что Япония, якобы, не будет готова к Войне до 1905.

там и плановый график строительства, исходя из выделенных средств.

Где именно? Я с телефона смотрю - не могу сыскать.
Констатацию факта вижу. Плана - не вижу.

Отредактированно shuricos (24.01.2025 09:36:35)


Всё вышеизложенное - IMHO

#40 24.01.2025 11:08:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Чисто на бумаге, без консультаций с представителями судпрома и исходя, что это будут всё "пересветы".

Вот я поэтому позавчера и предложил точку бифуркации на рубеже 1897/1898, а именно: при обсуждении кораблестроительной программы осознали (посоветовавшись с судпромом?) что к концу 1902 года построить 8 эскадренных броненосцев не успеют.

Откладывать введение кораблей в строй Морское ведомство отказалось, справедливо полагая, что война может начаться уже в 1903 или начале 1904 года.

Заказывать все эскадренные броненосцы за рубежом - минфин категорически против (и денег столько нет, и вывод средств из экономики страны нежелателен).

Вот как раз спешная постройка ББО могла разрешить все эти проблемы:
- и корабли могли быть построены в срок;
- и постройка их на российских верфях, что хорошо для нашей экономики (хотя, часть кораблей и придётся заказать за рубежом - Ретвизан, Цесаревич, крейсера);
- и по деньгам вписываемся в ограничения МинФина.

Отредактированно shuricos (24.01.2025 11:11:45)


Всё вышеизложенное - IMHO

#41 24.01.2025 12:35:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637000
Т.е. вместо трёх бородинцев не шесть ББО, а девять?

Да:

shuricos написал:

#1636852
Итого набирается ББО "первого поколения" девять корпусов, из них прибудут в Порт-Артур:
- 6 прибудут к 1902 году,
- 3 прибудут к 1903 году.

Причём, я в том сообщении написал "первое поколение", полагая, что и дальше надо будет строить ББО.
Но теперь я полагаю, что после этих девяти дополнительных ББО строить последующие не понадобилось бы.
Сразу после постройки "дополнительных ББО" можно было бы на наших верфях строить другие корабли - крейсера или даже ЭБР.

Так, из числа больших эллингов, у нас освобождались бы:
- большой Каменный эллинг на Балтийском заводе в 1900 году,
- Большой Каменный эллинг на Новом Адмиралтействе в 1900 году,
- оба больших эллинга Галерного острова летом 1901 года.

===========================

Примечательно, что в Большом Каменном эллинге Балтийский завод с 1900 по 1903 годы построил 3 ЭБР.
В АИ по сравнению с РеИ он мог бы сделать то же самое, но со сдвигом на полгода:
- строительство "Императора Александра III" началось бы не в мае 1900, а осенью того же года,
- спуск на воду "Славы" состоялся бы не в августе 1903, а весной 1904 года.

То есть, один только Балтийский завод способен давать по одному ЭБРу каждый год.
Наши финансы не позволяли строить более одного ЭБР в год. Так, например, за период с 1895 по 1905 годы были заказаны и построены для России 10 эскадренных броненосцев. То есть, 10 ЭБР за 10 лет.
Совокупная стоимость программ 1895 и 1898 годов - 300 млн. рублей, т.е. примерно 30 млн.рублей в год.
Соответственно, на будущие периоды тоже надо рассчитывать, что максимум страна сможет выделить 30 млн. в год на постройку Флота.
Если мы будем строить по 2 ЭБР в год, то на всё остальное (крейсера, эсминцы и т.п.) денег не хватит.

Отредактированно shuricos (24.01.2025 12:36:48)


Всё вышеизложенное - IMHO

#42 24.01.2025 12:52:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637000
где возьмете столько офицеров к 1902 году, чтобы укомплектовать дополнительные 9 ББО

Для того и нужна кораблестроительная программа - не только для планирования расходов и загрузки верфей, но и для планирования подготовки инфраструктуры (доки, причалы, склады, казармы) и планирования подготовки кадров (как офицерского состава, так и "нижних чинов") с разбивкой по специальностям.

На 18 ББО нужно 162 офицера.
Их взяли бы как из кадрового резерва (т.е. если человек есть, а должности у него нет), так и из действующих офицеров с других кораблей.
Условно говоря (просто в качестве умозрительной иллюстрации, упрощённо):
- командир старого ББО был бы назначен командиром нового ББО,
- старший офицер старого ББО стал бы командиром старого ББО,
- вместо него старшим офицером старого ББО стал бы кто-то из вахтенных офицеров этого старого ББО,
- а вот уже на место вахтенного офицера пришёл бы "свежеиспечённый" офицер.


Всё вышеизложенное - IMHO

#43 24.01.2025 13:29:13

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637000
Т.е. кранов для плит брони нет, как и опыта "навешивания".

Краны на заводах точно есть - они же крупные агрегаты вроде машин и котлов на строящиеся у них корабли устанавливали.
Размеры плит на "ушаковских ББО" были 5,8х7 футов (1,77х2,1 м), т.е. площадь 3,7 кв.м.
толщина от 5" до 10". Даже если считать всю плиту 10-дюймовой (254 мм), то объём плиты составит 0,94 куб.м, т.е. вес - порядка 7,5 тонн, ничего неподъёмного - это даже шлюпбалка может поднять.
И то - 7,5 тонн, как я уже сказал, это максимальный предел, не учитывающий тот факт, что толщина брони ниже ватерлинии уменьшалась к нижней кромке вдвое.
И тут я не учитывал, что броню ставили бы, скорее всего, не 10", как на "Ушакове" и "Сенявине", а 216-мм - как на "Апраксине" (так как на "Апраксине" была гарвеевская броня, которая даже в 216-мм давала бОльшую стойкость, чем 254-мм стале-никилевая у предшественников). А может быть и ещё уменьшили толщину брони, так как ставили бы крупповскую, которая ещё более прочная, чем гарвеевская.

Навешивать научатся - не боги горшки обжигают!
К тому же, крепостное право, слава Богу, отменили - можно знающих/умеющих людей с другого завода позвать (не обязательно HEAD-HUNT`ерить переманивать насовсем -- можно и с его работодателем договориться о временной "аренде" специалистов).
В крайнем случае, можно по субподряду другому заводу (да хоть той же Большой Тройке) передать навешивание брони.
Но, повторюсь - ничего там невозможного нет ни по весу плит, ни по технологии монтажа (болтами прикрутить - много ума не надо).

Аскольд написал:

#1637000
Только затем корабли переходят в Кронштадт на испытания и достройку...

Это, кстати, ещё один плюс ББО.
Это ЭБРы приходилось тащить в Кронштадт и там навешивать броню, потому что со всей бронёй ЭБРы от СПб до Кронштадта не прошли бы.
А вот на ББО броню навешивали прямо у достроечных стенок заводов в СПб.
Т.е. Кронштадтский порт у нас будет не так сильно загружен, как в РеИ, а значит - сможет выполнять какие-то работы на старых кораблях.

Отредактированно shuricos (24.01.2025 13:34:13)


Всё вышеизложенное - IMHO

#44 24.01.2025 16:08:29

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637000
И "усовершенствованные" 10"-ки попадут на ББО-сверстники "Победы".

"Победа" начата постройкой в мае 1898.
Т.е. наши "дополнительные 9 ББО" все заложены либо в то же время, что и "Победа", либо позже неё; то есть - сверстники.


Всё вышеизложенное - IMHO

#45 24.01.2025 16:50:57

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637000
заодно возникает проблема и со СК и ПМК

Три "бородинца" - это 36х6".
Девять ББО - это 36х120-мм.
Не вижу, почему тут должны были бы возникнуть проблемы.

Более того, напомню, что изначально на эти ББО предполагали установить 6" пушки, но ради уменьшения перевеса кораблей, их в 1893 году решено было заменить на 120-мм.
Если мы в "дополнительных девяти ББО" используем крупповскую броню и уменьшим толщину главного пояса до такой же, как была на "бородинцах", т.е. до 194 мм, то сэкономим массу, которая может быть использована для возврата 152-мм пушек на ББО.
То есть, как раз те же 36х6" на 9 ББО и получатся.

По поводу ПМК.
На трёх РеИ-ББО были 22х47-мм и 48х37-мм "револьверок". Всего 70 мелких орудий.
На трёх ЭБР - 60х47-мм и 60х75-мм. Всего 120 орудий.
На девяти ББО можно было бы установить, например, по 6х75-мм (всего 54 на 9 ББО) и по 8х47-мм (всего 72 на 9 ББО). Итого 126 орудий.

P.S. Я бы на дополнительные ББО совсем не ставил 47-мм пушки.
Но «принцип историзма» - в то время ещё не готовы были от них отказаться.

Отредактированно shuricos (24.01.2025 17:32:47)


Всё вышеизложенное - IMHO

#46 24.01.2025 17:44:50

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637000
может возникнуть сложность с наличием ям для сборки

Вот что пишут про Путиловский завод:

ОПЗ имело значительный опыт проектирования и изготовления корабельных башенных установок, в том числе для орудий наиболее крупных калибров. Всего в 1896—1911 гг. завод изготовил для кораблей русского флота двенадцать установок для 6-дм 45-калиберных орудий, восемь для 10-дм 45-калиберных орудий (из них одна одноорудийная) и десять для 12-дм орудий в 30, 35 и 40 калибров длиной, относившихся к девяти конструктивным типам. Также завод изготовил четыре станка для 12-дм 40-калиберных русских орудий для додредноута «Цесаревич», строившегося по заказу Морского министерства в союзной Франции.

Для производства всех этих башен у завода отсутствовало специализированное структурное подразделение и производственное помещение. Работы велись в так называемом «башенном отделении при лафетно-снарядном цехе» сухопутной артиллерии, представлявшем собой часть площади последнего, выделенную для изготовления морских установок. Для сборки и поверки крупнокалиберных 10—12-дм установок имелся кессон (бетонированная яма), где одна из установок каждого заказа перед сдачей собиралась для демонстрации её действия комиссии Морского технического комитета (МТК). 6-дюймовые установки собирались прямо на полу цеха.

https://cyberleninka.ru/article/n/nado- … kom/viewer

Так что, никаких проблем с ямами не будет.

Кроме того, если очень уж хороший будет заказ и завод посчитает для себя необходимым осуществить расширение башенного производства, то он может, как это и сделал в 1911 году, за свой счёт построить и оборудовать менее, чем за 2 года, огромный башенный цех (строительство - январь 1911 - январь 1912, оборудование - январь 1912 - август 1912):

Спойлер :

Отредактированно shuricos (24.01.2025 17:49:54)


Всё вышеизложенное - IMHO

#47 24.01.2025 19:14:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Т.е. около 40 млн. на 9 ББО есть, а чуть ранее выделить миллион на полноценный док снова нельзя. :(

Можно.
Но одним доком тут дело не обойдётся.

ББО могут использовать Порт-Артур как есть.
Они могут входить в (выходить из) него в любое время.
Они могут свободно перемещаться в Восточном бассейне, в котором они не видны противнику с моря.
И док могут использовать без удлинения, углубления, перестройки входных ворот.

Чтобы большие корабли могли использовать Порт-Артур столь же свободно, понадобится не только док построить, но и очень существенно углубить как канал между внешним и внутренним рейдами, так и существенно углубить Западный бассейн. Потому что в Восточный вся эскадра не поместится, а стоять в канале между Восточным и Западным бассейнами - значит подвергать себя влиянию волнения, проникающего в гавань, и оставаться на виду у противника:

Спойлер :

Тут дело даже не в деньгах. Тут сроки.

Отредактированно shuricos (24.01.2025 19:16:15)


Всё вышеизложенное - IMHO

#48 24.01.2025 19:43:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Если уж на что-то и стоило потратить деньги в 1898-1902 годах в плане гидротехнического оборудования Порт-Артура, так это не на док и не на углубление внутренних бассейнов, а на ограждение внешнего рейда буной.

Во-первых, это позволило бы крупным кораблям находиться в относительной безопасности и на спокойной воде, ожидая возможности входа во Внутренний рейд (или ожидая выхода других кораблей со внутреннего рейда).

Во-вторых, в условиях волнения моря это существенно облегчало бы вход на Внутренний рейд как большим, так и малым кораблям.

Рейдъ совершенно открытъ съ южной и юго-восточной сторонъ, съ восточной огражденъ отъ крупнаго волненія рифами и береговыми отмелями, съ остальныхъ сторонъ защищенъ хорошо. Въ общемъ стоянка для судовъ на внѣшнемъ рейдѣ далеко не спокойная, а иногда и прямо невозможная.


Кромѣ того, проходъ во внутренніе бассейны былъ совершенно открытъ волненію при юго-восточныхъ вѣтрахъ и временно могъ быть недоступнымъ ни для входа, ни для выхода, какъ это положительно показалъ 28-го мая 1898 г. случай крушенія китайскаго крейсера, выброшеннаго волнами на рифы у сѣверной оконечности Тигроваго полуострова и разбившагося тамъ окончательно.


Всё вышеизложенное - IMHO

#49 25.01.2025 11:59:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ББО в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1637000
Сравните расстояние в случае условного боя у Находки до Владивостока и от Цинампо до ПА.

Не очень понял, что Вы имеете в виду.
Речь-то о совсем другом была - можно ли оставить Владивосток пусты, без прикрытия, и сосредоточить все силы флота в Порт-Артуре:

Аскольд написал:

#1636859
В реале держали пустым, хотя по мобплану и был вариант по усилению канонерками. Вот их могут отправить. Пока японцы из Находки дойдут до КВЖД, обозначив главное направление их армии, Маньчжурская армия выдвинется к Владивостоку, заодно 1ТОЭ подтянется.

Т.е., в Вашем предположении:
- весь флот сосредотачиваем в Порт-Артуре, Владивосток оставляем без флота (максимум - канонерки);
- если японцы, увидев такое дело, решат захватывать не Порт-Артур, а Владивосток (明日の百より今日の五十 - "Пятьдесят сегодня лучше, чем сто завтра"), то 1ТОЭ "подтянется" ко Владивостоку.

Чтобы "подтянуться" ко Владивостоку из Порт-Артура, нашей эскадре придётся пройти, в лучшем случае, более 1000 миль (примерно 4...5 суток 8...12 узловым ходом, плюс время на подготовку к выходу, плюс время на принятие решения, плюс время на установление масштаба высадки для принятия решения).
Причём, вблизи мест базирования противника - через Цусимский пролив.
Причём, подвергаясь по пути риску ночных атак миноносцев и дневных атак надводных кораблей противника.
Причём, свои миноносцы нам придётся оставить в Порт-Артуре, потому что им не хватит угля дойти до Владивостока, имея в виду его высокий расход по пути в случаях встречи с противником.

Т.е., пройти от Порт-Артура до Владивостока без генерального сражения не получится.
И генеральное сражение будет на невыгодных для нас условиях.

==========================

Понимаю - Вы полагаете, что даже в таких невыгодных для нас условиях наша эскадра, усиленная ББО, всё равно будет сильнее японского Объединённого флота, одержит над ним победу и предотвратит перевозку японских войск на Континент.

Ну так я потому и задал вопрос:

shuricos написал:

#1636907
Если нашей ТОЭ так легко пройти от Порт-Артура ко Владивостоку, как Вы пишете, то почему бы ей так же легко не перейти из Владивостока к Порт-Артуру?

Тут не идёт речи о походе от Владивостока к Находке.
Не идёт речи о походе от Порт-Артура к Цинампо.
Тут речь о походе "Порт-Артур - Владивосток" и "Владивосток - Порт-Артур". Эти два варианта зеркальны друг другу и ничем принципиально не отличаются друг от друга, за исключением того, что:
- в Порт-Артуре нашей эскадре было бы тесно, неудобно и не хватало бы дока,
- во Владивостоке этих неудобств нет; да и блокировать его сложнее, потому что 2 выхода из него; а зимой ещё и лёд мешает противнику нанести внезапный удар миноносцами.

Поэтому, если уж сосредотачивать весь флот, то во Владивостоке, а не в Порт-Артуре.


Всё вышеизложенное - IMHO

#50 25.01.2025 18:47:58

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8095




Re: ББО в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1637004
Если перечитаете ещё раз мои сообщения, имея это в виду, - многие вопросы сами собою отпадут.

Т.е. сообщения, где предлагается строить "Апраксины" с 1894, раз точка бифуркации 1897 - игнорировать?)))

shuricos написал:

#1637013
Во-первых, да - остаются два «тарана», которые могут использоваться для обучения.

Во-вторых, на Балтике ещё дюжины две разных кораблей, которые могут использоваться для учебных задач.

1. Не могут, поскольку недостаточно, да еще на Средиземке ошиваться надо.

2. Повторю, речь идет об учебно-артиллерийском отряде. Начальные знания могут и на берегу дать, в том числе и знакомство с матчастью. Но закрепление и опыт - лишь в море. Мониторы и КО не имеют мест для "курсантов", матчасть старая, автономность никакая. И упомянутые корабли уже, в меру возможности, служили учебными кораблями. Т.е. есть потолок по обучению - меньше "посадочных мест".

shuricos написал:

#1637013
В-четвёртых, лучше всего подготовку личного состава вести на Чёрном море:

Им бы специалистов для ЧФ в нужном количестве подготовить.

shuricos написал:

#1637015
Разве там есть что-то, противоречащее и дополняющее сказанное в «мурзилке»?
То же самое указание на то, что продление срока на 2 года состоялось по требованию Витте, который сослался на то, что Япония, якобы, не будет готова к Войне до 1905.

Да - продлили по 1905 год программу 1895 года, Программа 1898 должна была максимально готова к 1903 году. Если бы соблюдался график, то к 1904 на ДВ было бы 8 новых эбров и три (две) "Полтавы".

shuricos написал:

#1637027
Сразу после постройки "дополнительных ББО" можно было бы на наших верфях строить другие корабли - крейсера или даже ЭБР.

Разве что один-два с готовностью в 1905 году.

shuricos написал:

#1637028
На 18 ББО нужно 162 офицера.
Их взяли бы как из кадрового резерва (т.е. если человек есть, а должности у него нет), так и из действующих офицеров с других кораблей.

Отчего тогда их так просто не "взяли" в реале к 1902 году и был сильный недостаток по всем направлениям? Тут же требуется куда больше офицеров-специалистов, особенно артиллерийских, в т.ч. старших, число которых повышенным выпуском мичманов не решить. Плюс в реале на Балтике были "ушаковы", а Вы их уже услали на ДВ, усугубив ситуацию с кадрами.

shuricos написал:

#1637032
Краны на заводах точно есть - они же крупные агрегаты вроде машин и котлов на строящиеся у них корабли устанавливали.

Постоянно и на продолжительной основе? Вопрос количества кранов.

shuricos написал:

#1637032
К тому же, крепостное право, слава Богу, отменили - можно знающих/умеющих людей с другого завода позвать

"Корову свою не продам никому — Такая скотина нужна самому!".)))

shuricos написал:

#1637032
Но, повторюсь - ничего там невозможного нет ни по весу плит, ни по технологии монтажа (болтами прикрутить - много ума не надо).

Время и качество работ.

shuricos написал:

#1637032
Т.е. Кронштадтский порт у нас будет не так сильно загружен

Будет, корабли программы 1895 строятся, а Вы параллельно, по сравнению с реалом, закладываете первую серию ББО. Т.е. можем получить ситуацию, что к ББО в Кронштадте приступят не после того, как со всякими "пересветами-громобоями" закончат, а наличие внеплановых в порту ББО в 1899-1901 повлияет на замедление достройки крупных кораблей. Вы же, условно, не в 1899 приступаете к первой серии ББО, заместо первых "бородинцев", а сразу в 1898, параллельно со строящимися "Победой-Громобоем" и "богинями".

shuricos написал:

#1637046
Три "бородинца" - это 36х6".
Девять ББО - это 36х120-мм.
Не вижу, почему тут должны были бы возникнуть проблемы.

Более того, напомню, что изначально на эти ББО предполагали установить 6" пушки, но ради уменьшения перевеса кораблей, их в 1893 году решено было заменить на 120-мм.
Если мы в "дополнительных девяти ББО" используем крупповскую броню и уменьшим толщину главного пояса до такой же, как была на "бородинцах", т.е. до 194 мм, то сэкономим массу, которая может быть использована для возврата 152-мм пушек на ББО.
То есть, как раз те же 36х6" на 9 ББО и получатся.

В реале, повторю, орудия ГК и СК для "Бородино" были готовы в течении 1902. Да, условно, имея в наличии 4 орудия СК ими полностью можно вооружить ББО, но какому-то ББО придется дожидаться когда изготовят последние орудия СК. Хотя, при сохранении 120 мм калибра, что-то смогут сканибализировать со вспомогачей, да и сами орудия проще в изготовлении. Но изготовить в теже сроки что и 4х12" целых 9, а то и 12 10" орудий (нет опасения перегрузки как с "Апраксиным") может быть весьма проблематичным, пусть 10"/45 и проще 12"/40.

shuricos написал:

#1637050
Для сборки и поверки крупнокалиберных 10—12-дм установок имелся кессон (бетонированная яма), где одна из установок каждого заказа перед сдачей собиралась для демонстрации её действия комиссии Морского технического комитета (МТК). 6-дюймовые установки собирались прямо на полу цеха.

Т.е. на полу цеха 10" установки не соберете.

shuricos написал:

#1637050
Кроме того, если очень уж хороший будет заказ и завод посчитает для себя необходимым осуществить расширение башенного производства, то он может, как это и сделал в 1911 году, за свой счёт построить и оборудовать менее, чем за 2 года, огромный башенный цех

Ну какой за свой счет? За счет заказчика, де-факто. Только вот заказ на башни севастополей и измаилов - это действительно весьма жирный кусок. Достаточно сравнить "вес заказа", как минимум.
Т.е. два года уходит на переоборудование, в ходе которого замедляются/отменяются работы по кораблям программы 1895, а потом в аврале наверстываем сроки?

shuricos написал:

#1637070
Рейдъ совершенно открытъ съ южной и юго-восточной сторонъ, съ восточной огражденъ отъ крупнаго волненія рифами и береговыми отмелями, съ остальныхъ сторонъ защищенъ хорошо. Въ общемъ стоянка для судовъ на внѣшнемъ рейдѣ далеко не спокойная, а иногда и прямо невозможная.

Осталось только узнать, что в итоге решили в мае 1899 касательно упомянутых двух молов, которые заодно создавали аванпорт на внешнем рейде, в первую очередь строительства их ГА/Тыртов отстояли или во вторую.

shuricos написал:

#1637118
Т.е., в Вашем предположении:
- весь флот сосредотачиваем в Порт-Артуре, Владивосток оставляем без флота (максимум - канонерки);
- если японцы, увидев такое дело, решат захватывать не Порт-Артур, а Владивосток (明日の百より今日の五十 - "Пятьдесят сегодня лучше, чем сто завтра"), то 1ТОЭ "подтянется" ко Владивостоку.

Что мешало японцам высадить в реале весной 1904 1-ю, а затем 2-ю армию "в Находке" и далее, вдоль КВЖД, двинуться на Харбин?

shuricos написал:

#1637118
Т.е., пройти от Порт-Артура до Владивостока без генерального сражения не получится.
И генеральное сражение будет на невыгодных для нас условиях.

8 эбров, 12 предложенных Вами ББО и ВОК с Баяном - это невыгодные для нас условия?! ))) Что же тогда выгодные? ;)

shuricos написал:

#1637118
Тут речь о походе "Порт-Артур - Владивосток" и "Владивосток - Порт-Артур". Эти два варианта зеркальны друг другу и ничем принципиально не отличаются друг от друга

Принципиальное отличие - расстояние от места базирования нашего флота и места высадки и снабжения японской армии. Владивосток-Находка и даже Эллиоты-Цинампо имеют разницу в 2,5-3 раза, плюс флот из Владивостока может оказывать давление на фланг движущихся из Находки к Харбину японских войск. Вот высадим десант на правом берегу Уссурийского залива десант и капец перевозкам для японской армии. ;)

shuricos написал:

#1637118
Поэтому, если уж сосредотачивать весь флот, то во Владивостоке, а не в Порт-Артуре.

Война была за Корею и Маньчжурию, а не за русское Приморье...

Отредактированно Аскольд (25.01.2025 18:54:14)

Страниц: 1 2 3


Board footer