Сейчас на борту: 
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 31

#501 02.07.2025 02:25:28

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1193




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ну калибр 120-135 (на верхней границе 138-140-мм ) это то что можно унитаром сделать. Скажем 75-мм\45, 105-мм\45 и 135-мм\45  (ствол меряем  от дульного среза до зеркала затвора при закрытом ) можно унитар с клиновым затвором полу или чтверть автоматическом (открытие и экстрации гильзы при откате.  Масса выстрела не более 50 кг (32кг снаряд 8-9 кг гильза, 8-9 кг заряд метательный, давление относительно умеренное 2500-2700 бар , разгонет снаряд до 750-800 м\с но неплохая кучность, живучесть ствола наполняемость снаряда ВВ ).  А вот дальше  уже раздельно-гильзовое , затвор поршень и ствол можно 50 кб .  Если ручное упарыватся и скорострельность не хуже чем у 6" то наверное как раз француз с 54кг снарядом легким , и комендоров кормить от пуза и тренировать .. Дальше 210-мм  со 140-150кг снарядом и 11" с 290-320 кг снарядом . Ну и венец 340-350-мм орудие с 600-650 кг снарядом.  Башни и системы подачи частично взаимозаменяемы, и в 2-х орудийную меньшего калибра лезет с минимальными переделками 1 орудие следущего калибра .
В принципе разработав и освоив артсистемы с такими ТТХ , в конце 19 века, можно на лет 50  гнать, улучшая только технологию в плане отработки серийности, уменьшения цены, возможно из за успехов металлургии после условной ПМВ  вес снизить  и-или углы наводки вертикальной увеличить .

#502 03.07.2025 14:59:17

Barb
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

komo78 написал:

#1652176
Немножко не так ,  если разница между 20 кг 120-мм и 40 кг 6" снарядом ОК! , то вот 100-мм и 120 это снаряды 15 и 20 кг , разница по большому счету ни о чем.

Добавьте еще вес гильзы для патронного выстрела, поставьте пушку на кораблик в 700-1000 тон и разница для заряжающих будет весьма заметна.

#503 03.07.2025 17:49:23

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1651961
Полная бессмыслица. Откуда вы этим стадом собрались угрожать японским воинским перевозкам? 

Из Владивостока. И это т.н. "Стадо" (по Вашей терминологии) вообще-то лишь одним своим присутствием уже будет создавать угрозу всем японским военным перевозкам. Концепция "Fleet in being" Вам знакома? :) Ежели Вы ни ухом-ни рылом в Стратегии подзабыли, тогда напомню лишь факты:
  - На противодействие лишь трём броненосным океанским рейдерам (+ один "шеститысячник") японцы были вынуждены выделить целую ТРЕТЬ всех своих "кораблей Первой (БРОНЕНОСНОЙ!!!) Линии". *HI*
  Если Вы исключительно лишь Писатель, тогда позвольте задам Вам вопрос исключительно как Читатель - теперь у Вас в тылу находится целая Крейсерская Броненосная Эскадра (вместо прежнего "Владивостокского Отряда Крейсеров"), состоящая из из трёх ЭБРов-крейсеров, трёх БрКр-рейдеров, и трёх БпКр I ранга - "истребителей торговли". Причём ВСЕ они как минимум не уступают (а то и превосходят!) ВСЕ корабли Вашей "Первой (БРОНЕНОСНОЙ!!!) Линии" в скорости. Какие теперь будут Ваши "оссмыслицы" действия, и какой состав Флота Вы выставите на ликвидацию этой потенциальной угрозы? ;) Неужели ВЕСЬ Японский Императорский Флот подгоните исключительно лишь на блокаду одного Владивостока?! Ну-ну, действия Эскадры Максимилиана фон Шпее будут Вам в нагрузку к тому Горбу, который Вы себе и так уже нарисовали! Когда в данной ситуации есть угроза с Тыла (или всё же с Фронта? :D ) рейда к Вашим основным базам всей 1-й ТОЭ???!!! *shock ogo* Как говорицца, "за двумя зайцами погонишшся...", в итоге - ПУПОК РАЗВЯЖЕЦЦА!!! Молодца, Вы сами себя загнали в результат Германской Империи в Первой Мировой Войне!  :D :D :D *tongue harhar*

клерк написал:

#1651988
Я внимательно Вас читаю и прекрасно вижу, что все ваши буйные фантазии никакого отношения к Реалу не имеют. Качественное Превосходство в артиллерии (2 120 и 4 75) за счёт роста водоизмещения наглушняк  проваливает скорость до 21-22 узлов с миноносными машинами и делает ваши суперЭМ неспособными догнать японцев даже на волнении. Поэтому и все ваши фантазии о новой тактике нереализуемы в принципе.

Вы прекрасно видите исключительно лишь свои "буйные фантазии" сведения. Я же встречал различные данные по вооружению "Шестаковых" ещё с тех времён, когда я ещё в начале 80-тых строил по ним свои "дивизионы эсминцев" (могу подтвердить более поздними сведениями), именно что с вооружением в 2 - 120 и 4 - 75мм... Так что ещё не совсем понятно, чьи сведения более верные. ;)
   Ну особо спорить не собираюсь, просто "зайдём с другого борта" -  по различным другим сведениям, на испытаниях после смены винтов "Шестаков" выдал 24,5 узл, уже имея на борту вооружение из 1 - 120мм, и пяти - 75мм, и трёх ТА. А насколько я ещё помню, при реальной модернизации вместо четырёх 3"-вок можно было вполне себе поставить одну 6"-ку, или же две 120мм-ки. Соответственно, вместо пяти 75мм-вок вполне себе помещаются (вместо прежнего вооружения, повторю!) даже две 120мм-ки (к прежней уже установленной  кормовой)! Но мы же "зверствовать" не будем, мы просто пару "трёхдюймовок" заменим на одну 120мм-ку, ну а к трём оставшимся 3"-кам добавим ещё одну, вместо "лишнего" ТА (которые в реале не особо-то оказались и нужны!). Соответственно, мы получаем в итоге именно что предлагаемое мною вооружение: 2 - 120мм, 4 - 75мм, 2 457-мм ТА. Прошу заметить, получится практически идентично всем "выпускным" характеристикам! *HI*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#504 04.07.2025 00:41:10

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1193




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

1

Barb написал:

#1652253
Добавьте еще вес гильзы для патронного выстрела, поставьте пушку на кораблик в 700-1000 тон и разница для заряжающих будет весьма заметна.

Разница по действию по цели снаряда. ну и меть 2 таких близких калибра не есть г8уд с точки зрения экономики, производства , снабжения, обучения комендоров. И зачастую  вместо того чтоб разрабатывать  артсистему под корабельную серию, может проще параметры корабля изменить . Нарастить ВИ раза в полтора чтоб вместо 2-3 4" воткнуть 2 120-мм.  или поставить 4 75-мм  со стволом подлиней-потяжелей вместо 2 4" .
РИФ думается мне приняв  систему Кане после РЯВ шибко потраился на новые артсистемы, которые конечно давали преимущество перед однокласниками, но явно не соразмерное расходам. Если переход на 50-кб стволы от Викерса  в калибре 120 и152-мм смысл наверное имело, то вот принятие на вооружение 4" и 130-мм дыроколов , а поздней и рккф с 180-мм форсированой явно по критерию цена-эффективность не то. Проще лищние стволы запаные и снаряды учеьные на эти деньги выпустить и потратить на учения .

#505 04.07.2025 01:20:54

Lodochnik2000
Участник форума
Сообщений: 21




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

komo78 написал:

#1652275
Нарастить ВИ раза в полтора чтоб вместо 2-3 4" воткнуть 2 120-мм.  или поставить 4 75-мм  со стволом подлиней-потяжелей вместо 2 4" .

корабль 1000-1200тонн под 120мм - "легкая канонерка"/авизо со боевой скоростью узлов 16
для ОВР нужны и такие. но в текущих обстоятельствах 1900года гораздо нужнее "антиминоносцы" - узлов на 20-22
то есть большое удлинение, в сущности уменьшенные вдвое "камушки"
и 120мм на них не влезут а 75мм слабоваты. Итого - категорически необходимы "сотки".

#506 04.07.2025 05:45:17

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Вы прекрасно видите исключительно лишь свои "буйные фантазии" сведения. Я же встречал различные данные по вооружению "Шестаковых" ещё с тех времён, когда я ещё в начале 80-тых строил по ним свои "дивизионы эсминцев" (могу подтвердить более поздними сведениями), именно что с вооружением в 2 - 120 и 4 - 75мм... Так что ещё не совсем понятно, чьи сведения более верные. ;)
   Ну особо спорить не собираюсь, просто "зайдём с другого борта" -  по различным другим сведениям, на испытаниях после смены винтов "Шестаков" выдал 24,5 узл, уже имея на борту вооружение из 1 - 120мм, и пяти - 75мм, и трёх ТА

Пичалька, что Ваши познания о корабликах застряли  на уровне ложных воспоминаний 40-45 летней давности. 🤷‍♂️  Ну тогда учите матчасть: «Винты пришлось проектировать вновь, и лишь в мае 1909 г. скорость каждого корабля подошла к контрактной: 24,26 уз у "Лейтенанта Зацаренного", 24,4 у "Капитан-лейтенанта Баранова", 24,58 у "Лейтенанта Шестакова", 24,78 у "Капитана Сакена". Проектная (6500 л.с.) мощность была перекрыта на каждом корабле, составив соответственно 6963, 6675, 7136, 7310 л.с. В недостатке скорости повинна была и перегрузка. Водоизмещение кораблей на испытаниях, даже за вычетом "министерской", принятой на себя заказчиком перегрузки 16 т и с контрактным запасом угля составило от 639 до 645 т, вместо 605 по контракту. При полных угольных ямах (вместимость до 214 т) водоизмещение соответственно увеличивалось…… В течение декабря 1909 г. на каждом из четырех эсминцев взамен 75-мм пушки, временно смонтировали кормовой фундамент, установили по одному 120-мм орудию и приступили к их регулировке и испытаниям стрельбой.» (с)

Отредактированно клерк (04.07.2025 11:15:03)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#507 04.07.2025 06:04:30

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Из Владивостока. И это т.н. "Стадо" (по Вашей терминологии) вообще-то лишь одним своим присутствием уже будет создавать угрозу всем японским военным перевозкам. Концепция "Fleet in being" Вам знакома? :) Ежели Вы ни ухом-ни рылом в Стратегии подзабыли, тогда напомню лишь факты:
  - На противодействие лишь трём броненосным океанским рейдерам (+ один "шеститысячник") японцы были вынуждены выделить целую ТРЕТЬ всех своих "кораблей Первой (БРОНЕНОСНОЙ!!!) Линии". *HI*
  Если Вы исключительно лишь Писатель, тогда позвольте задам Вам вопрос исключительно как Читатель - теперь у Вас в тылу находится целая Крейсерская Броненосная Эскадра (вместо прежнего "Владивостокского Отряда Крейсеров"), состоящая из из трёх ЭБРов-крейсеров, трёх БрКр-рейдеров, и трёх БпКр I ранга - "истребителей торговли". Причём ВСЕ они как минимум не уступают (а то и превосходят!) ВСЕ корабли Вашей "Первой (БРОНЕНОСНОЙ!!!) Линии" в скорости. Какие теперь будут Ваши "оссмыслицы" действия, и какой состав Флота Вы выставите на ликвидацию этой потенциальной угроз

4 БРКР как в Реале хватит, что бы заставить ваше стадо держаться вместе, тем самым нивелировав преимущество в численности для крейсерских операций: а большего и не надо. Потому как Ваша «Потегциальная угроза» болтается в трёх сутках хода от предполагаемых японских коммуникаций (в отличие от десятка часов под П-А) и к тому же не обеспечена углем. Так что под каждый выход вашего стада японцы просто скорректируют свои перевозки по времени и будут иметь полную свободу действий под П-А.  Ничего запредельно сложного.  А при желании просто подловят это стадо превосходящими силами и устроят Цусиму на год раньше.

Отредактированно клерк (04.07.2025 06:12:49)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#508 04.07.2025 14:52:47

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1652280
Жаль, что Ваши знания о корабликах застряли  на уровне 40-45 летней давности. 🤦‍♂️  Учите матчасть: «Винты пришлось проектировать вновь, и лишь в мае 1909 г. скорость каждого корабля подошла к контрактной: 24,26 уз у "Лейтенанта Зацаренного", 24,4 у "Капитан-лейтенанта Баранова", 24,58 у "Лейтенанта Шестакова", 24,78 у "Капитана Сакена". Проектная (6500 л.с.) мощность была перекрыта на каждом корабле, составив соответственно 6963, 6675, 7136, 7310 л.с. В недостатке скорости повинна была и перегрузка. Водоизмещение кораблей на испытаниях, даже за вычетом "министерской", принятой на себя заказчиком перегрузки 16 т и с контрактным запасом угля составило от 639 до 645 т, вместо 605 по контракту. При полных угольных ямах (вместимость до 214 т) водоизмещение соответственно увеличивалось……

Коллега, Вы в своём утверждении совсем не ту цитату выделили именно что ключевой! ... *derisive* В чём же была проблема, почему изначально "Шестаковы" не достигли требуемой скорости, неужели в мощности машин? Нет, она даже перекрыта. А именно что были неправильно спроектированы винты! Не, ну в принципе проблема конечно не столь уж редкая в то время, однако! Это ведь не времена "Петра Великого", уже лет десять как функционирует Опытовый бассейн в Новой Голландии, да и Менделеев с Крыловым вроде бы не на пенсии... Какой бы вывод из этого "ну не шмогла я, не шмогла!" сделали бы ИВС и ЛПБ во время ВОВ? :D Так что не надо тут обыкновенные халатность и разгильдяйство проектировщиков выдавать за некую "невозможность в ТО Время". У Петра Алексеича подобные "отмазки" тоже бы не проканали, мигом бы "господа-инженера" отправились бы в Рогервик... Так что просто свою работу нужно было исполнять КАЧЕСТВЕННО И ЭФФЕКТИВНО! Кто бы мог подумать, какой простейший рецепт... :D
  Идём далее - ах, опять возникла Проблема перегрузки! А ПОЧЕМУ?! Утверждают, что якобы "патамушта по другому не получицца!". Но позвольте, господа! - тот же "Ретвизан" американцы почему-то смогли сделать без перегруза (видимо, опыт "Забияки" всё же научил кое-чему Крампа!), да и в послецусимский период наши как-то тоже во многом смогли решить эту извечную проблему! А что, с "Шестаковыми" не смогли сразу же решить эту проблему, ещё на стадии проектирования? А то сначала подготовят проект в 500 т, затем поймут, что для эсминца уже "вооружение слабовато", потом решат, что не мешало бы и минно-тральное вооружение навесить, потом добавят "расширенный мостик", затем "отдельный тёплый ватерклозет для командира" (потом ещё и винты "не той системы"!)... А потом ходят и руками разводят - дескать, не вытягивают "миноносные" машины требуемые 25 узлов! Наверное, виноват "неизбежный перегруз"... :(
  Я же хочу строить не некий "увеличенный контр-миноносец" в 500-600 т, а сразу же минный "малый крейсер" в 800-1000 т, причём именно с указанным мною вооружением! Опять скажете, что "машины не потянут"? Так конечно же не потянут, ежели они изначально спроектированы под 500-600 т! А нужно сразу закладывать в них мощность на 1000 т. Невозможно скажете? Однако почему-то тот же "Новик" (крейсер) в 3000 т в/и вполне развил даже под 26 узл на испытаниях! Причём его паровые машины были не совсем "крейсерские". ;) А его английские ровесники типа "Джем" выдали только 21-22 узл (и лишь турбинный "Аметист" 22,5-23узл), а ПОЧЕМУ? Неужели "просели" английские инженеры-конструкторы? А может, просто перед ними и не ставилась задача стать аналогом "Новику"? А вот когда возникла такая потребность, то англичане уже в 1903 г начали строить свои пресловутые "скауты":
   

Спойлер :

причём многие "скауты" и проектировались именно что на основе проектов прежних эсминцев!:
   

Спойлер :

Но при этом англичане почему-то не гнушались проектировать и новую силовую установку, именно под требуемые параметры "новых крейсеров":
   

Спойлер :

Далее, приведу ещё пример эсминцев типа "Трайбл" (1907 г), которые имели в/изм порядка 1000 т  (правда конечно, уже с турбинами), но зато и развивали уже 33 узла! Так что даже с паровыми машинами они вполне выдали бы ожидаемые в нашем проекте 25-26 узл.
   Правда, при этом все "англичане" почему-то изначально вообще несли весьма "невнятное" вооружение лишь из тех же 12-фунтовок/75мм, которое уже в ходе постройки (опять-таки! ;) ) пришлось срочно усиливать - на "скаутах" вместо 10 - 75 поставили по 9 - 102 (почти аналог нашей 120мм-ки), на "Трайблах" вместо 3 - 75 поставили 2 - 102мм. Я же сразу стараюсь ликвидировать подобную недовооружённость. Так что, как я вижу, все мои "хотелки" вполне реальны! *HI*
   P.S. Забыл спросить - а зачем же Вы, коллега, сетуя на мои "устаревшие знания 40-45летней давности", сами же приводите мне цитаты из того же Мельникова, книга которого по "Шестаковым" (издания ЕМНИП уже 30-летней давности), была и составлена именно на основе его же статей в "Судостроении" как раз-таки именно что 40-45летней давности?!! ;) Это что, у Вас такое ныне "Новое Слово" в "Источниковедении"?!! :D :D :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#509 04.07.2025 14:55:03

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1652282
4 БРКР как в Реале хватит, что бы заставить ваше стадо держаться вместе, тем самым нивелировав преимущество в численности для крейсерских операций: а большего и не надо. Потому как Ваша «Потегциальная угроза» болтается в трёх сутках хода от предполагаемых японских коммуникаций (в отличие от десятка часов под П-А) и к тому же не обеспечена углем. Так что под каждый выход вашего стада японцы просто скорректируют свои перевозки по времени и будут иметь полную свободу действий под П-А.  Ничего запредельно сложного.  А при желании просто подловят это стадо превосходящими силами и устроят Цусиму на год раньше.

Ну да, ну да, конечно, кто бы сомневался... "Страшнее Кошки Японца Зверя нет!" :D :D :D Любезный коллега, попробую Вам объяснить "на пальцах", исключительно по Реалу:
  - "Рюрик" и "Ивате" в данном бою каждый получил по "лакишоту" друг от друга. Но оба попадания являются довольно-таки случайным фактором. И вроде бы (как вначале казалось) не слишком-то страшное попадание в наш крейсер в итоге привело к выходу из строя его рулевого управления (с известным итогом), а весьма громкий и зрелищный "ПУ-У-УХ!!!" в каземат японского крейсера однако же не привёл к фатальному результату. Но рассмотрим и другую Вероятность (теперь прошу внимательно смотреть за руками ;) ):
  - Допустим, что попадание в "Рюрик" НЕ ПРИВЕЛО к потере руля, и он, хоть и "захромав", не лишился бы хода и управляемости. Значит, весь ВОК просто продолжает довольно-таки уверенный отход на север, безо всяких отчаянных "петель" вокруг подбитого "Рюрика", и в итоге приходит во Владик в полном составе, причём даже в относительно боеспособном состоянии.
  - Попадание же в "Ивате" приводит к более плачевному результату - детонация боекомплекта казематов влечёт за собой и выход из строя машин крейсера, и разрушение корпуса в подводной части. При подобных повреждениях даже "Инвинсиблы" тонули буквально в течении нескольких минут... O:-)
  Вероятен такой результат? Вполне себе! Ну а теперь "слегка усугУбим" проблему для четвёрки "асамоидов" - из тумана выплывают "Пересветы" в десять дюймов... Картина маслом - "Чёрный Квадрат Малевича Камимуры"! :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#510 04.07.2025 15:17:19

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1652294
клерк написал:

#1652282
4 БРКР как в Реале хватит, что бы заставить ваше стадо держаться вместе, тем самым нивелировав преимущество в численности для крейсерских операций: а большего и не надо. Потому как Ваша «Потегциальная угроза» болтается в трёх сутках хода от предполагаемых японских коммуникаций (в отличие от десятка часов под П-А) и к тому же не обеспечена углем. Так что под каждый выход вашего стада японцы просто скорректируют свои перевозки по времени и будут иметь полную свободу действий под П-А.  Ничего запредельно сложного.  А при желании просто подловят это стадо превосходящими силами и устроят Цусиму на год раньше.
Ну да, ну да, конечно, кто бы сомневался... "Страшнее Кошки Японца Зверя нет!"    Любезный коллега, попробую Вам объяснить "на пальцах", исключительно по Реалу:
  - "Рюрик" и "Ивате" в данном бою каждый получил по "лакишоту" друг от друга. Но оба попадания являются довольно-таки случайным фактором. И вроде бы (как вначале казалось) не слишком-то страшное попадание в наш крейсер в итоге привело к выходу из строя его рулевого управления (с известным итогом), а весьма громкий и зрелищный "ПУ-У-УХ!!!" в каземат японского крейсера однако же не привёл к фатальному результату. Но рассмотрим и другую Вероятность (теперь прошу внимательно смотреть за руками  ):
  - Допустим, что попадание в "Рюрик" НЕ ПРИВЕЛО к потере руля, и он, хоть и "захромав", не лишился бы хода и управляемости. Значит, весь ВОК просто продолжает довольно-таки уверенный отход на север, безо всяких отчаянных "петель" вокруг подбитого "Рюрика", и в итоге приходит во Владик в полном составе, причём даже в относительно боеспособном состоянии.
  - Попадание же в "Ивате" приводит к более плачевному результату - детонация боекомплекта казематов влечёт за собой и выход из строя машин крейсера, и разрушение корпуса в подводной части. При подобных повреждениях даже "Инвинсиблы" тонули буквально в течении нескольких минут...
  Вероятен такой результат? Вполне себе! Ну а теперь "слегка усугУбим" проблему для четвёрки "асамоидов" - из тумана выплывают "Пересветы" в десять дюймов... Картина маслом - "Чёрный Квадрат Малевича Камимуры"!

Вы опять сбежали от оперативных вопросов к перетиранию своих влажных тактических фантазий. Это неинтересно от слова совсем. Задачей ВОК было отвлечь часть японских броненосных сил от ПА с помощью угроз японским коммуникациям. Это удалось. Увеличение русских сил во Владике в ущерб силам в ПА никак не увеличивает угрозу японским коммуникациям в ЯМ, но значительно ослабляет возможности русских в ЖМ. Поэтому для японцев это будет не проблема, а подарок. Ваша ошибка в том, что в Реале русские не вели борьбу против японских перевозок в ЖМ и на основе этого послезнания  Вы предлагаете до начала РЯВ сосредоточить во Владике все что можно и нельзя - авось будет лучше, чем в Реале (сам так думал > 40 лет назад :D).?Но если исходить не из послезнания, а только из сил и планов, то трёх Рюриков и «Алмаза» во Владике вполне достаточно для отвлечения японских броненосных сил  за счёт угрозы японским коммуникациям в ЯМ.

Отредактированно клерк (04.07.2025 17:19:26)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#511 04.07.2025 15:25:35

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Жаль, что Ваши знания о корабликах застряли  на уровне 40-45 летней давности. 🤦‍♂️  Учите матчасть: «Винты пришлось проектировать вновь, и лишь в мае 1909 г. скорость каждого корабля подошла к контрактной: 24,26 уз у "Лейтенанта Зацаренного", 24,4 у "Капитан-лейтенанта Баранова", 24,58 у "Лейтенанта Шестакова", 24,78 у "Капитана Сакена". Проектная (6500 л.с.) мощность была перекрыта на каждом корабле, составив соответственно 6963, 6675, 7136, 7310 л.с. В недостатке скорости повинна была и перегрузка. Водоизмещение кораблей на испытаниях, даже за вычетом "министерской", принятой на себя заказчиком перегрузки 16 т и с контрактным запасом угля составило от 639 до 645 т, вместо 605 по контракту. При полных угольных ямах (вместимость до 214 т) водоизмещение соответственно увеличивалось……///
Коллега, Вы в своём утверждении совсем не ту цитату выделили именно что ключевой! .

Я выделил именно те цитаты, которые показывают вашу грубую ошибку. 

же хочу строить не некий "увеличенный контр-миноносец" в 500-600 т, а сразу же минный "малый крейсер" в 800-1000 т, причём именно с указанным мною вооружением! Опять скажете, что "машины не потянут"? Так конечно же не потянут, ежели они изначально спроектированы под 500-600 т! А нужно сразу закладывать в них мощность на 1000 т. Невозможно скажете? Однако почему-то тот же "Новик" (крейсер) в 3000 т в/и вполне развил даже под 26 узл на испытаниях! Причём его паровые машины были не совсем "крейсерские". ;) А его английские ровесники типа "Джем" выдали только 21-22 узл (и лишь турбинный "Аметист" 22,5-23узл), а ПОЧЕМУ? Неужели "просели" английские инженеры-конструкторы? А может, просто перед ними и не ставилась задача стать аналогом "Новику"? А вот когда возникла такая потребность, то англичане уже в 1903 г начали строить свои пресловутые "скауты":
   
Спойлер :
причём многие "скауты" и проектировались именно что на основе проектов прежних эсминцев!

Вы опять норовите построить корабли, опережающие своей время на несколько лет. Боюсь в данном случае медицина бессильна. 🤦‍♂️

Отредактированно клерк (04.07.2025 15:26:44)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#512 04.07.2025 16:52:08

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1652293
А именно что были неправильно спроектированы винты!

Тогда же комиссия констатировала, что результатом изменения обводов кормовой части при подгонке ее для установки 120-мм орудия стало «полное несоответствие чертежа корпуса» параметрам гребных винтов.

Афонин Н.Н. "Эскадренные миноносцы типа "Лейтенант Шестаков"".

Ольгерд написал:

#1652293
Я же хочу строить не некий "увеличенный контр-миноносец" в 500-600 т, а сразу же минный "малый крейсер" в 800-1000 т, причём именно с указанным мною вооружением! Опять скажете, что "машины не потянут"? Так конечно же не потянут, ежели они изначально спроектированы под 500-600 т! А нужно сразу закладывать в них мощность на 1000 т. Невозможно скажете? Однако почему-то тот же "Новик" (крейсер) в 3000 т в/и вполне развил даже под 26 узл на испытаниях! Причём его паровые машины были не совсем "крейсерские".

Но были всё равно тяжелее чисто миноносных, если исходить из разного подхода к эксплуатации механизмов на полной мощности.

На момент испытаний нормальное водоизмещение со всеми предусмотренными контрактом запасами (в том числе 360 т угля) составляло всего 2720 т, то есть почти на 300 т меньше проектного: такой результат можно приписать лишь максимальному облегчению корпуса и машин.

Во время испытаний осадка форштевнем составляла 4,65м, ахтерштевнем —4,73м.Конечно,втаких идеальных условиях корабль никогда более не находился: так, при переходе на Дальний Восток осадка носом колебалась от 5 до 5,15 м, кормой — от 4,8 до 4,9 м, в период же осады Порт-Артура она обычно составляла 5,3 и 4,95 м соответственно, то есть крейсер постоянно «сидел свиньей», имея дифферент на нос 0,2—0,35 м. Недаром 23 апреля 1903 года -Новик» развил только 23,6 уз, хотя машины давали 160 об/мин — лишь чуть менее, чем на приемных испытаниях.

#513 05.07.2025 12:19:48

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1193




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ну скажем первая иттерация, заказ на проектирование 1896г, проект и закладка 1898г , 1 на ЧМ, 1 на Балтике. 75*8*3,1-3,3 ВИ ст 700-720\полное 900-960т . ЭУ 3 ПМ 6 ПК на 3 вала 6-6,3 тыс л.с .  Скорость 22-24 узла если с обводами шибко не налажают .  Вооружение 5-6 75-мм\50 (если 5 то 1 на полубаке, 2 побортно, 2 в корме линейно или по диогонали , 6 стволов то гексом, 4 побортно и 2 на бак-ют ) . 2*2 ТА\380-мм (возможно французская схема с разноправленым направлением трб в ТА ) . Экипаж человек 80-90 , Автономность, ну теоритически если на средней машине только ехать то вроде офигительная должна быть, в реале +- равна такой у "добровольцев" от 1000 до 1500 миль на 15-16 узлах примерно .
вторая интерация на опыте испытаний и эксплуатации первой пары, проект условно 1902г, к 1904 готова первая пара, но 1 только или отправился с отрядом Винериуса или вообще осенью был готов . Головной балтийский минный крейсер отправился либо в конце 1901г либо в 1902г на ДВ, и прийдя встал на ремонт  и к 1904г в линию встал, но скорость 21-22 узла в лучшем случае и возглавил отряд минный Владивостока .
Как альпозитива, 2-й МК для ТОФа решили не перегонть, а изготовить на балтике или вообще у импортного судостроителя (как минимум машины ) и  в разобраном виде отправить на ДВ где и собрать .  Возможно вместо поледней тройки "соколов" в П-А или уже после них . И в строй вошел во втором-третьем квартале 1904г .
Ну и началом РЯВ отправились пара предназначенная для БФ на ДВ .

#514 05.07.2025 12:49:33

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1193




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Еще из возможных плюсов, не обязательно возможных, но достаточно вероятных, принятие на вооружение  450-мм торпед на год-два раньше и будет не торпеда 1904г, а образца 1902-1903г .

#515 06.07.2025 15:18:45

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1652298
Вы опять сбежали от оперативных вопросов к перетиранию своих влажных тактических фантазий. Это неинтересно от слова совсем. Задачей ВОК было отвлечь часть японских броненосных сил от ПА с помощью угроз японским коммуникациям. Это удалось. Увеличение русских сил во Владике в ущерб силам в ПА никак не увеличивает угрозу японским коммуникациям в ЯМ, но значительно ослабляет возможности русских в ЖМ. Поэтому для японцев это будет не проблема, а подарок. Ваша ошибка в том, что в Реале русские не вели борьбу против японских перевозок в ЖМ и на основе этого послезнания  Вы предлагаете до начала РЯВ сосредоточить во Владике все что можно и нельзя - авось будет лучше, чем в Реале (сам так думал > 40 лет назад ).?Но если исходить не из послезнания, а только из сил и планов, то трёх Рюриков и «Алмаза» во Владике вполне достаточно для отвлечения японских броненосных сил  за счёт угрозы японским коммуникациям в ЯМ.

Коллега, ещё раз напомню, что этот раздел называется Альтернатива, и я рассматриваю сложившуюся ситуацию накануне РЯВ исключительно в ключе "если бы Мы успели...", согласно предвоенным планам развёртывания:
   - Чтобы в Порт-Артуре непременно были 10 броненосцев, "Баян", 4 "дальних разведчика" I ранга, 4 "ближних разведчика" II ранга, два эскадренных (наступательных) крейсера-минзага, + 2 флотилии эсминцев. Но вот включать в эту "десятку линкоров" троицу "броненосцев крейсерского назначения" - это уже стратегическая ошибка! Вместо них должны быть "Полтавы" (отдельной бригадой), а "Пересветы" должны быть с "Рюриковичами" и "Богинями" во Владике (+ "Алмаз"-разведчик, и быстроходные океанские "Вспомогательные крейсера II ранга", которые вполне можно дооборудовать и как "наступательные минзаги"). В итоге японцы получают в противовес ДВА Флота, причём действующие с противоположных направлений! (Вы видели, как лайки медведя "кружат"? :) ). "Вот это и есть Стратегия, Петька!" :D

Спойлер :

Кроме того, я категорически настаиваю, что даже данный состав 1-й ТОЭ недостаточен - явно не хватает именно что крейсеров II-III ранга, и именно по тем же причинам, по которым ещё перед началом РЯВ англичане озаботились постройкой именно что "Скаутов"! (не, ну если Вы вместо моих "малых крейсеров" сумеете построить 12 "Новиков"/"Камушков" для I-й ТОЭ, то я буду Вам весьма признателен! :D ). Правда, и англичане всё же ошиблись - первоначальное вооружение "скаутов" (как и их "новых" турбинных эсминцев) было откровенно слабым, пришлось переделывать. Я же стараюсь несколько "предвосхитить" их постройкой "наших скаутов" (пусть и в конфигурации "мини-", во время РЯВ они были бы вполне самодостаточны), поскольку в Альтернативе я вполне имею право выступить неким "особо прозорливым Провидцем" (можете обращаться ко мне Владимир Вольфович Жириновский-Мессинг! *hysterical* ), хотя чего такого "провидческого" в моём предложении начать строить "мини-скауты" на пару лет раньше англичан, я совершенно отказываюсь понимать! Или же принять в качестве основного "противоминного орудия" именно 120мм-ку Канэ, ежели она уже "пристроилась" именно в этом качестве ещё на "Рюрике" и "Трёх Святителях"? ;)
  А то, что предлагаете Вы - это опять очередное "латание Тришкиного кафтана" (как и получилось в Реале). *HI*

клерк написал:

#1652299
Вы опять норовите построить корабли, опережающие своей время на несколько лет. Боюсь в данном случае медицина бессильна.

Прошу Вас озвучить, в чём конкретно я "опережаю на несколько лет" существующие технологии и возможности тех лет в своих "хотелках"? ;) А я Вам в очередной раз возражу, исключительно фактами!:
  - Вопрос о создании гораздо более крупного, мощного и скоростного "минного крейсера" ставился ещё в 1895 году (см. ссылку коллеги)

shuricos написал:

#1651747
Кажется, я в этой теме уже приводил цитату, но повторю (речь в цитате идёт о 1895 годе):

В задании говорилось, что МТК “интересно было бы видеть проект разведчика при эскадре" водоизмещением 1000–1500 т, скоростью 25 уз. дальностью плавания 1000 миль 23-уз скоростью и 5000 миль 10-уз скоростью. Корабль должен обладать "артиллерийским вооружением, преобладающим над минным, возможно сильным для успешной борьбы с неприятельскими "Havock”-aми

Как видим, даже в этом вопросе мы уже были на Верном Пути! *pioneer* *derisive*
  - Англичане начали строить свои 25-узловые "скауты" (с паровыми машинами!) ещё в 1903 г (по одной из версий, под впечатлением от нашего "Новика"). Что мешало нам сделать то же самое на пару лет раньше?
  - Но с их вооружением англичане ну уж явно "облажались"! Мы же 4,7"-ку давно уже поставили именно что противоминным калибром! Что же тут "невозможного", если уже давно возможно?
  - Дюжина "Добровольцев" была начата постройкой уже в первом полугодии 1904 г., и то лишь по причине начала войны. Ежели её бы не случилось, то и вряд ли они были бы построены. Так что мешало начать их строить на три года ранее, ежели они строились лишь в противовес японским эсминцам? Опять мы находимся в категории "догоняющих"? А хоть "чуть-чуть заглянуть за горизонт" у нас уже "угла зрения" не хватает"? Странно, а вот у тех же Австро-Венгров почему-то хватило и ума, и возможностей, и прочих "углов зрения"... *tongue harhar*
  - "Добровольцы" строились именно на "добровольные пожертвования", т.е. вне бюджета. Что мешало ещё хотя бы в 1898-м провести "добровольно-принудительное вливание" в бюджет сразу же созданного "Особого Комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования", но не только лишь среди "бухарских эмиров" (хотя Сеид Абдулахад-хан оказался гораздо прозорливее, чем иные российские князья и сановники! :D ), и прочих "донских и забайкальских казаков", а в основном среди "Высшей Элиты Империи"! Причём разбить их на "сектора", и распределить им задачи, например - "Построить по Флотилии "минных крейсеров" на Каждый из трёх Флотов! Ах, "не имеете возможностей"?! Ну хорошо, уговорили - по ДВЕ ФЛОТИЛИИ!!! А все самые "глухо-недовольно-ропщущие" сегодня же отправляются в КОМАНДИРОВКУ, строить ЧЕТВЁРТЫЙ ФЛОТ ИМПЕРИИ! И будет наречён Он - СЕВЕРНЫМ!! И отныне, и Во Веки Веков, будет он ГЛАВНЫМ ФЛОТОМ ИМПЕРИИ!!! А их семьи, в со всеми чадами и домочадцами - на курорты Алтая, под Имперской Охраной от местных медведей!" (ПОКА... а далее - РАССМОТРИМ!.. O:-) ) :D :D :D

Спойлер :

Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#516 06.07.2025 16:40:25

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1652307
Тогда же комиссия констатировала, что результатом изменения обводов кормовой части при подгонке ее для установки 120-мм орудия стало «полное несоответствие чертежа корпуса» параметрам гребных винтов.

Так подобные "ситуации" возникали именно потому, что в спроектированные изначально уже "по минимуму" эсминцы уже в процессе постройки пытались "впихнуть невпихуемое", т.е. вооружение хотя бы по "минимальному МАКСИМУМУ"! :D А Вам не кажется странным, коллега, что сначала мы проектируем некий "минный крейсер", под явно уже "вчерашние требования", затем (уже почти уже перед спуском на воду!) вдруг "стремительно" начинаем извращаться в попытках хоть как-то УСИЛИТЬ ВООРУЖЕНИЕ, в связи с этими "потугами" мы "впихиваем" орудие, превышающее изначальные вариации проекта, в следствии чего вынуждены буквально "на коленке топором" менять "кормовые обводы", в результате чего получаем - "случайные половые связи, венерические заболевания, внеплановые и внематочные беременности, разрушенные семьи и судьбы, и общее падение Рождаемости в Демографическую Яму! совсем не тот корабль, который проектировали! Вот именно с подобной ХЕРНЁЙ по части "делопроизводства и производительности" я и пытаюсь бороться (хотя бы в Альтернативе)! Но вы же, коллеги, почему-то пытаетесь бороться именно со мной, и с подобными Моими Идеями! ;)

Спойлер :

Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#517 06.07.2025 17:15:24

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

1

Ольгерд написал:

#1652370
в основном среди "Высшей Элиты Империи"! Причём разбить их на "сектора", и распределить им задачи, например - "Построить по Флотилии "минных крейсеров" на Каждый из трёх Флотов!

А как ВОЗВЫШЕННО отзывались бы названия этих "малых крейсеров" в сердцах всех Русских Патриотов:
  - "Граф Шереметьев", "Князь Долгорукий", "Князь Демидов-сан-Донато", "Князь Меншиков", "Князь Куракин", "Граф Строганов", "Князь Безбородко", "Граф Пален", "Князь Воронцов", "Граф Шувалов", "Князь Разумовский", "Граф Ламздорф", "Премьер Гайдар", "Комсомолец Чубайс", "Президент Горбачёфф"... O:-)
  Ой нет, каюсь грешен! На Первую Флотилию "минных крейсеров" для I-й ТОЭ и без последней троицы "раскулаченных" названий вполне было бы достаточно! *hysterical*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#518 06.07.2025 19:13:57

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Коллега, ещё раз напомню, что этот раздел называется Альтернатива, и я рассматриваю сложившуюся ситуацию накануне РЯВ исключительно в ключе "если бы Мы успели...", согласно предвоенным планам развёртывания:
   - Чтобы в Порт-Артуре непременно были 10 броненосцев, "Баян", 4 "дальних разведчика" I ранга, 4 "ближних разведчика" II ранга, два эскадренных (наступательных) крейсера-минзага, + 2 флотилии эсминцев. Но вот включать в эту "десятку линкоров" троицу "броненосцев крейсерского назначения" - это уже стратегическая ошибка! Вместо них должны быть "Полтавы" (отдельной бригадой), а "Пересветы" должны быть с "Рюриковичами" и "Богинями" во Владике (+ "Алмаз"-разведчик, и быстроходные океанские "Вспомогательные крейсера II ранга", которые вполне можно дооборудовать и как "наступательные минзаги"). В итоге японцы получают в противовес ДВА Флота, причём действующие с противоположных направлений! (Вы видели, как лайки медведя "кружат"? :) ). "Вот это и есть Стратегия, Петька!"

Это не стратегия, а  бессмысленное  фэнтэзи. Все что годится для линии (а пересветы гораздо больше броненосцы, соответствующие канопусам кайзерам и шарлеманям, чем крейсеры), должно быть в ПА. Японцы всегда могут игнорироаать русские силы во Владике - для них ключевым является превосходство в ЖМ.  Кстати в давние времена под руководством покойного Кофмана (ака  vov) здесь была отыграна предложенная мною   альтернатива: Соединённые 1ТОЭ, 2ТОЭ и ВОК во Владике под командованием Макарова - чего можно добиться? Результат оказался обескураживающим  - всего лишь удалось отстоять Сахалин и ничего больше. Правда Юлин предлагал вариант масштабного десанта на Восточное побережье Кореи, но это уже далеко выходило за рамки чисто ВМ альтернативы.

то, что предлагаете Вы - это опять очередное "латание Тришкиного кафтана" (как и получилось в Реале)

То, что предлагаю я, это альтернатива за счёт орг. мероприятий в рамках имевшихся ресурсов. В отличие от Вашего читерства «а давайте построим ещё 100500 кораблей на 5-10 лет раньше».

Отредактированно клерк (06.07.2025 19:44:14)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#519 06.07.2025 19:33:09

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2402




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Вы опять норовите построить корабли, опережающие своей время на несколько лет. Боюсь в данном случае медицина бессильна.////
Прошу Вас озвучить, в чём конкретно я "опережаю на несколько лет" существующие технологии и возможности тех лет в своих "хотелках"? ;) А я Вам в очередной раз возражу, исключительно фактами!:
  - Вопрос о создании гораздо более крупного, мощного и скоростного "минного крейсера" ставился ещё в 1895 году (см. ссылку коллеги)

1) Вам писал Аскольд о том, что машины и котлы добровольцев были более совершенны, нежели на рубеже веков.2) По результатам конкурса вопрос был снят. Не исключено, что по причине тактический бесполезности и невозможности достичь заданный скорости.

Отредактированно клерк (06.07.2025 21:41:41)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#520 06.07.2025 19:44:40

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10655




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1652294
из тумана выплывают "Пересветы"

Ну-у-у уж тогда давайте вместо первого "Рюрика" = "Рюрик-2"...
Хотя 4 "асамы" с 2 "Пересветами" скорее всего бы справились, но не без серьезных потерь.

#521 07.07.2025 06:28:47

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5933




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1652370
  - Англичане начали строить свои 25-узловые "скауты" (с паровыми машинами!) ещё в 1903 г (по одной из версий, под впечатлением от нашего "Новика"). Что мешало нам сделать то же самое на пару лет раньше?
  - Но с их вооружением англичане ну уж явно "облажались"! Мы же 4,7"-ку давно уже поставили именно что противоминным калибром! Что же тут "невозможного", если уже давно возможно?
  - Дюжина "Добровольцев" была начата постройкой уже в первом полугодии 1904 г., и то лишь по причине начала войны. Ежели её бы не случилось, то и вряд ли они были бы построены. Так что мешало начать их строить на три года ранее, ежели они строились лишь в противовес японским эсминцам?

Необходимо понимание зачем они нужны.
В 1896 году Шихау спустил на воду минный крейсер Магнет. Вроде бы вот она, основа для развития типа - закажи усиленный Магнет и тиражируй его. Но никого он не заинтересовал. У Кит у Шихау был - уменьшенный Магнет.

Отредактированно адм (07.07.2025 06:30:26)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#522 07.07.2025 16:06:13

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 412




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1652393
Необходимо понимание зачем они нужны.
В 1896 году Шихау спустил на воду минный крейсер Магнет. Вроде бы вот она, основа для развития типа - закажи усиленный Магнет и тиражируй его. Но никого он не заинтересовал.

SMS Magnet - Torpedokanonenboot!
https://de.wikipedia.org/wiki/Magnet_(Schiff)
Была ещё линейка шведских минных крейсеров (Torpedkryssare) типа Örnen. 5 штук. Заложенных в 1896-1899 годах. Вооружение - 2 120-мм пушки. 19,5-20,5 узлов. Но страшные - как смертный грех.
https://de.wikipedia.org/wiki/%C3%96rne … f,_1897%29

Отредактированно jonnsilver (07.07.2025 16:06:40)

#523 07.07.2025 16:07:19

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Юрген написал:

#1652385
Ну-у-у уж тогда давайте вместо первого "Рюрика" = "Рюрик-2"...
Хотя 4 "асамы" с 2 "Пересветами" скорее всего бы справились, но не без серьезных потерь.

Юрий Фёдорович, ну Вы прям как "в воду смотрели"! *derisive*

Спойлер :

P.S. Ещё вспомнилось, что меня тут коллеги-оппоненты обвинили, дескать "собрал во Владике УГЛЕЖОРОВ!"... :)

Спойлер :

Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#524 07.07.2025 16:12:44

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1652393
Необходимо понимание зачем они нужны.
В 1896 году Шихау спустил на воду минный крейсер Магнет. Вроде бы вот она, основа для развития типа - закажи усиленный Магнет и тиражируй его. Но никого он не заинтересовал. У Кит у Шихау был - уменьшенный Магнет.

Понимаете ли, коллега, в чём есть некий "нюанс"... Как я вижу, общая Идея создания этих "минных крейсеров" в принципе была верной, но... Не учли Прогресс! - "просто за время пути собачка могла подрасти!". Пока строились "минные крейсера", спроектированные против именно что миноносцев, именно из миноносцев родился класс "контр-миноносцев"/эсминцев, которые сразу же крыли превосходили прежние "минные крейсера" как бык овцу практически по всем параметрам! Вот поэтому "Магнет" сначала был "ещё слишком рано", ну а вскорости стал "уже слишком поздно!", вот и вся причина его "непопулярности"! *HI*
  Однако же вспомним также, что "Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его..." "Магнет" родил "Кита", "Кит" родил "Добровольцев", "Добровольцы" родили "Новиковичей", ну а уже "Новики" отправили все прежние эсминцы буквально "на свалку Истории", и заставили абсолютно ВСЕХ уже "плясать под свою дудку"! При этом напомню, что "Новик" - это изначально всё-таки "Минный Крейсер"! (правда, уже в Новой формации... ;) ). Что тут ещё можно доказывать??? *hmm gmm*

Отредактированно Ольгерд (07.07.2025 16:16:07)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#525 07.07.2025 17:13:15

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1652384
1) Вам писал Аскольд о том, что машины и котлы добровольцев были более совершенны, нежели на рубеже веков.2) По результатам конкурса вопрос был снят. Не исключено, что по причине тактический бесполезности и невозможности достичь заданный скорости.

Коллега, я просто поражаюсь Вашим "Тактическим", "Оперативным" и "Стратегическим" Размышлизмам! *shock ogo*
  Позвольте напомнить, что 2-ю ТОЭ обнаружил изначально вообще японский вспомогательный "крейсер"! Затем, её долгое время сопровождал/контролировал "Идзуми" (бывш. "Эсмеральда") двадцатилетнего "розливу"! Напомню, что "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах" вообще-то её ровесники! Далее, постоянно на "периферии" нашей Эскадры "тусовались" всякие "Чин-Иены" и "Сука-Симы", отвлекая наши крейсера. Так что не надо мне тут "лепить Горбатого" насчёт "тактической бесполезности", Стратегический Вы наш Оперативник! *hysterical*
  Далее, насчёт "невозможности" насчёт машин - Коллега, Вы ОШИБАЕТЕСЬ, мягко говоря. Меня крайне озадачивает Ваш (и коллеги Аскольда) подход - "подобные машины могли быть либо миноносными, либо крейсерскими. Первые слишком слабы, вторые слишком тяжелы для "малого крейсера". Посему либо эсминцы максимум в 500-600 т, либо уже крейсера в 2800-3000 т! А промежуточного варианта просто быть не может, ибо не было в то время ТАКИХ машин!". Воистину, просто читаю вас и поражаюсь - а такая простая мысль, что просто не было ОБЪЕКТА для создания соответствующих машин, вам в голову не приходила никогда?! Блин, ну я же сразу привёл аналог - как только понадобились англичанам "скауты", та сразу же и машины для них создали! *tongue harhar*
  P.S. Я конечно с коллегой ВладимирФ могу спорить по многим вопросам, но то, что из вас "инженерА" абсолютно такие же, как и "стратегические бомбардировщики" из "нетопырей" месье Адера - это однозначно, Господа-Историки! :D Запомните, коллеги, эту простую, но вдохновляющую своей Правдивостью цитату - "не корабли строятся для машин, а машины для кораблей!" *HI*

Отредактированно Ольгерд (07.07.2025 17:16:39)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 31


Board footer