Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
shhturman,
Константин 1904,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 11

#26 16.04.2025 20:13:30

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

От Петропавловской бухты до открытого моря (т.е. до Авачинского залива, т.е. как бы внешнего рейда Петропавловска; не путать с Авачинской губой, т.е. как бы внутренним рейдом) - менее 70 кабельтовых.
Соответственно, противник может не только пытаться ворваться в Авачинскую губу для уничтожения нашей эскадры, но может и пытаться вести перекидную стрельбу по Петропавловску и прилежащим акваториям.

Для противодействия таким действиям неприятеля необходимо:
1. расположить на берегу Авачинского залива (т.е. на берегу открытого моря) наблюдательные посты, связанные с эскадрой телефоном; при необходимости, можно даже с кораблей демонтировать телефонные кабели и оборудование (на кораблях останутся переговорные трубы и кабели системы управления огнём Гейсслера) - лишь бы обеспечить связью наблюдательные посты).
2. Поделить внешний рейд и вход из Авачинского залива (внешнего рейда) в Авачинскую губу (внутренний рейд) на квадраты, по которым эскадра сможет вести перекидную стрельбу по неприятелю по наводке с наших наблюдательных постов.

Скорее всего, такую перекидную стрельбу с нашей стороны будет вести, прежде всего, «Сисой»: у него стоят современные 12”/40 дальнобойные пушки.
Такие же пушки стоят на «бородинцах», но из ресурс мы побережём.
Ещё есть дальнобойные (хотя и 10”) пушки у «Осляби» и «Апраксина». Но «Апраксин» (вместе с остальными двумя ББО) будет отправлен во Владивосток (через Татарский пролив), а «Ослябе» мы тоже побережём ресурс; тем более, что ему придётся время от времени ходить в дальние походы.

«Николая I» и «Нахимова» можно поставить с обеих сторон во входе в Авачинскую губу так, чтобы их из открытого моря прикрывали имеющиеся там мысы с крутыми скалами.
Тут эти корабли будут нужны на случай, если противник попытается прорваться на внутренний рейд.
Относительно небольшая дальнобойность и бронепробиваемость пушек этих кораблей не будет иметь негативного значения в этом случае, так как  ширина пролива там всего 15 кабельтовых - стрельбы будет вестись практически на кинжальной дальности.

Разумеется, что «Николая» и «Нахимова» надо будет прикрыть противоторпедными сетями.
Может быть даже приспособить дополнительный ряд сетей, установив его на бон, и расположив чуть дальше от борта этих кораблей. Так защита от возможных атак миноносцев или минных катеров будет более надёжной. При разумном размещении таких бонов оба эти корабля смогут, при необходимости, убрать свои штатные сети и выйти из своего бонового укрытия.

Также нельзя все миноносцы отправлять из Петропавловска - тут они будут очень нужны на случай, если противник попытается блокировать нашу эскадру: пользуясь частыми здесь туманами, миноносцы могут попытаться атаковать противника на внешнем рейде или вблизи него.


Соответственно, надо иметь в виду, что туманами могут попытаться воспользоваться и миноносцы противника.
Поэтому даже корабли и суда, стоящие на внутреннем рейде или в бухтах Авачинской губы, надо прятать за бонами.

Так что, бонов понадобится много - придётся несколько истребить древесную растительность под Петропавловском ради изготовления таких бонов.
Наверное, их изготовление было бы одной из основных задач эскадры в первое время по её прибытию.


Всё вышеизложенное - IMHO

#27 16.04.2025 20:25:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644905
Снабжать эту угольную станцию углём можно теми же мелкими пароходами из Владивостока - у них осадка около 2,7...3,3 м.
Или вот буксир "Свирь", который с Небогатовым пришёл, - у него тоже осадка в грузу 2,7 м, он может пройти в бухту Броутона и выгрузить там уголь для миноносцев.

Наверное, разумнее будет не выгружать уголь на берег.
Во-первых, неудобно выгружать его с парохода или буксира на берег.
Во-вторых, неудобно загружать его обратно - с берега на миноносцы.
В-третьих, уголь на земле может смешиваться с нею, загрязняться, теряя свои высокие качества, необходимые для «нежных» котлов и особых условий применения миноносцев.

Поэтому я полагаю, что было бы правильным захватить японские шхуны.
В частности:
- на Парамушире, в нынешнем Северо-Курильске (тогда - Касивабара), тогда это была крупнейшая база японских браконьеров (тогда говорили - «хищников»), действовавших в районе Камчатки;
- на Итурупе, в нынешнем Курильске (тогда - Сяна или Шана), тогда это был крупнейший посёлок на Курилах,
- в других японских поселках на Курилах.
Захваченные шхуны согнать в бухту Броутона и использовать в качестве плавучих угольных складов.

В наиболее благоприятных условиях, возможно, даже удастся загрузить их углем в Петропавловске и перегнать уже гружёными в бухту Броутона (на Симушир). Тогда не пришлось бы гонять на Симушир пароходы и буксиры с углём.

Отредактированно shuricos (16.04.2025 20:34:11)


Всё вышеизложенное - IMHO

#28 16.04.2025 22:00:44

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7927




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644929
Соответственно, противник может не только пытаться ворваться в Авачинскую губу для уничтожения нашей эскадры, но может и пытаться вести перекидную стрельбу по Петропавловску и прилежащим акваториям.

Противник просто заваливает минами очередной проход, параллельно устроив Эллиоты в бухте, например, Русская. После чего, вместо Сахалина, высаживается десантом под Петропавловском, результатом которого будут дополнительные корабельные трофеи и Камчатка в придачу, раз высадились.

shuricos написал:

#1644931
и перегнать уже гружёными в бухту Броутона (на Симушир)

В Желтом море такое сделали уже в бухте Торнтон - уголь достался японцам как владеющим морем.

#29 16.04.2025 23:49:18

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6488




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Из 28 постов темы (не считая моего) - 25 в виде монолога с эпизодическим цитированием самого себя :D
Лютый бред. Как правильно сказали

Аскольд написал:

#1644942
Противник просто заваливает минами очередной проход

А вот

Аскольд написал:

#1644942
параллельно устроив Эллиоты в бухте, например, Русская

В Русскую не влезет больше 3-4 кораблей класса ЭБр или Кр. Там тесно. А вот вода из водопада там отличная, серебряная, долго сохраняет свежесть. В Русскую только за водой ходят.

#30 17.04.2025 04:28:02

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

veter написал:

#1644947
В Русскую не влезет больше 3-4 кораблей класса ЭБр или Кр. Там тесно.

А в Бечевинскую?


Всё вышеизложенное - IMHO

#31 17.04.2025 05:40:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Спойлер :

shuricos написал:

#1644929
расположить на берегу Авачинского залива (т.е. на берегу открытого моря) наблюдательные посты, связанные с эскадрой телефоном

Один из таких постов корректировки, на мой взгляд, следовало бы разместить на Маячном мысу - отсюда хорошо просматривается как вход в Авачинскую губу, так и подходы к этому входу.


Второй пост корректировки, на мой взгляд, следовало бы организовать в 38 каб. северо-восточнее от первого поста, а именно - напротив острова Топоркова на высоте 174,3 м.
Вот тут большая карта с глубинами на подходе к Авачинской губе и тут видна эта высота: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=969 … s&n=13
Во-первых, это самая ближняя точка к Петропавловску. Кроме того, тут имеется "прогалина" в горах - долина, по которой протекает речка Приливная. В её створе как раз и находится Петропавловск. Соответственно, это самое удобное место для обстрела как города, так и Петропавловской бухты.

Во-вторых, отсюда также просматриваются подходы к Авачинской губе.

В-третьих, в хорошую погоду отсюда виден практически весь берег Авачинской бухты как к северу, так и к югу от входа в Авачинскую губу.

===============

По сути дела, вся телефонная (или хотя бы телеграфная) линия от Петропавловска через пост у острова Топоркова к посту на Маячном мысу - это примерно 20 км.

Отредактированно shuricos (17.04.2025 06:45:49)


Всё вышеизложенное - IMHO

#32 17.04.2025 06:07:52

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Аскольд написал:

#1644942
Противник просто заваливает минами

Ничего - протралим: на эскадре более полусотни паровых (и минных) катеров, два больших буксира и шесть миноносцев (считая, что ещё один - у Корсаковского поста, и два - в бухте Броутона на Симушире).

Впрочем, как показала судьба "Хатсусе" и "Яшимы", - это игра, в которую можно играть вдвоём. ;)

Аскольд написал:

#1644942
параллельно устроив Эллиоты

Японцам придётся оставить в Цусимском проливе, по крайней мере, один или два броненосных крейсера - на случай выхода "России".
Т.е. японцы будут ослаблены в сравнении с реалиями Цусимского боя.
Наши же корабли напротив - будут разгружены (по сравнению с Цусимой) и избавлены от части верхнего веса, что улучшает остойчивость.


Всё вышеизложенное - IMHO

#33 17.04.2025 08:38:06

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6488




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644950
Бечевинскую

Не был. В советское время дизельные подлодки там базировались.

#34 17.04.2025 10:15:04

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7927




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644905
а вот глубину входа никак не получалось найти

https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9623

#35 17.04.2025 11:01:07

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

О, спасибо огромное!

В третьей части нашлось: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006593477 … heme=white
https://i.postimg.cc/FKtL9TRb/image.png

10 футов (3,05 м) в малую воду - вполне достаточно, чтобы (контр-)миноносцы типа "Буйный" (осадка 2,88 м) могли войти.
В прилив даже 15...16 футов получается - это 4,58...4,88 м - тем более пройдут!

Аскольд написал:

#1644942
В Желтом море такое сделали уже в бухте Торнтон - уголь достался японцам как владеющим морем.

Разумеется, такое тоже возможно.

Основная защита такой угольной станции - её секретность.

Местные жители никому ничего не расскажут.
Айнов там не осталось - японцы их всех депортировали на Шикотан ещё 20 лет назад (в 1884, вроде бы).
Соответственно, с живущими на Симушире малочисленными японцами можно особенно не "церемониться" - отобрать все лодки и всё.
Может быть, чтобы они там с голоду не перемёрли, вывезти их на Камчатку и затем (чтобы они и без того дефицитное продовольствие не расходовали) перевезти ещё дальше - в Николаевск.
Там поселить их компактно с запретом перемещаться.

Соответственно, обнаружить нашу угольную станцию японцы смогут только целенаправленно исследовав бухту Броутона.
Причём, только с заходом в саму бухту, потому что и наши миноносцы, и угольная станция (в виде группы гружёных углём шхун/"джонок") могут располагаться в южной части бухты - за пределами видимости с открытого моря.
А зайти в бухту что-либо сколь-нибудь крупное не сможет - глубина на входе 10 футов.
Если уж войдут (на шлюпках, катерах или миноносцах) - то да, придётся вступать в бой, уничтожать тех, кто вошёл в бухту, а с наступлением ночи прорываться из бухты.

Конечно, этот прорыв может и не получиться - вход очень узкий. Японцы могут его перекрыть, затопив в проходе один или два парохода.
Но для этого такие пароходы ещё надо подготовить и пригнать, а на это нужно несколько суток, т.е. у наших миноносцев будет несколько ночей, чтобы предпринять прорыв.
В эти ночи японцы смогут препятствовать прорыву наших миноносцев только оставив какие-то корабли у входа. А это даёт нам шанс в ходе прорыва ещё и повредить кого-то из японцев (а может быть, и утопить) торпедами или даже тараном.

Если прорыв не удастся - ну чтож, бывает - это война.
Если же удастся - ну, потеряем пару сотен тонн угля. Невелика потеря на фоне тысяч (если не десятков тысяч) тонн кардиффа, которые наш МГШ подарил японцам, раз за разом отправляя угольщики во Владивосток.
Где-то тут на форуме приводили японскую табличку с данными о перехваченных наших пароходах.

P.S.
А можно и не по-джентльменски и очень даже некрасиво, но вполне эффективно поступить - если японские корабли придут, то выслать им навстречу местную лодчонку (шхунку, "джонку") с местным же японцем. Пусть он скажет, что никого в бухте нет и не было. И обязательно послать такого японца, у которого семья на острове под нашим "присмотром".  И намекнуть, что если бой начнётся, то может и местным "случайно" непоздоровиться.
Вон кап2 Семенова и послать комендантом Симушира - он японский знает, объясниться с местными сможет, если что.

P.P.S. Если мы в бухту Броутона достаточно шхун пригоним (для использования в качестве плавучих угольных складов), то, может быть, удастся так за ними разместить наши миноносцы, что их издали не видно будет (особенно - если на джонках паруса поднять, тряпки всякие развесить (мол - сушатся)...

Спойлер :

Отредактированно shuricos (17.04.2025 12:04:10)


Всё вышеизложенное - IMHO

#36 17.04.2025 12:08:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24853




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644974
10 футов (3,05 м) в малую воду - вполне достаточно, чтобы (контр-)миноносцы типа "Буйный" (осадка 2,88 м) могли войти.

Если только на буксире и "на цыпочках"...
10 футов это усреднённое значение, может быть чуть больше и чуть меньше.
Любой здравомыслящий командир будет ожидать прилива.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#37 17.04.2025 12:34:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644950
А в Бечевинскую?

veter написал:

#1644963
Не был.

Опять же, спасибо ув. Аскольду - в ч.4 лоции про Бечевинскую вот что пишут:

Спойлер :

Т.е. внутренняя часть бухты (отделённая двумя мелями от внешней части бухты) только для мелочи пригодна (15 саженей ширина фарватера и 8 футов глубина в малую воду)
А внешняя часть бухты вдаётся в берег на 2,25 мили и имеет ширину от 8 до 12 каб. Сюда могут входить большие суда (глубина 5...7 саженей = 9...13 м).

veter написал:

#1644963
В советское время дизельные подлодки там базировались.

База подлодок как раз во внутренней части бухты.
Видимо, в советское время углубляли проход между внешней и внутренней частями бухты.

Отредактированно shuricos (17.04.2025 12:37:52)


Всё вышеизложенное - IMHO

#38 17.04.2025 14:05:36

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Prinz Eugen написал:

#1644979
Если только на буксире

Ну, да - глянул сейчас по чертежам "Буйных" - осадка по корпусу была 2 метра, а вот за счёт винта (при опускании одной из его лопастей в самое нижнее положение при вращении) и добавлялись лишние почти 90 см.
Если винт стоит одной из лопастей ровно вверх, то осадка получается в те же 2 метра.
Т.е. если не своим ходом, то до дна примерно 1 метр будет оставаться при проходе бара (который всего 3...5 метров шириной).
В принципе, можно под парусами переползти через бар. Понятно, что кое-как на минимальной скорости, потому что миноносцы - ничуть не парусники, максимум пару косых парусов поставить могут.
Или "накатом" - заранее дать стоп пред баром и по инерции пройти над ним, чтобы после бара дать ход вновь.
Но я не знаю - была ли возможность контролируемо остановить винт в нужном положении (одной из лопастей вверх).

Поэтому, конечно же:

Prinz Eugen написал:

#1644979
Любой здравомыслящий командир будет ожидать прилива.

Отредактированно shuricos (17.04.2025 14:06:59)


Всё вышеизложенное - IMHO

#39 17.04.2025 14:35:26

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1261




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Prinz Eugen написал:

#1644979
Если только на буксире и "на цыпочках"...
10 футов это усреднённое значение, может быть чуть больше и чуть меньше.
Любой здравомыслящий командир будет ожидать прилива.

Нанять китайцев, провести дно углубительные работы .. или корейских собирателей жемчугов вооружить лопатами.. )


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#40 17.04.2025 14:36:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644974
Где-то тут на форуме приводили японскую табличку с данными о перехваченных наших пароходах.

Нашёл: https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 84#p681184
С 26 января 1905 по 2 июня 1905 года японцами захвачено 6 угольщиков, пытавшихся пройти во Владивосток.
На угольщиках было 36,97 тыс.тонн угля.

Причём, 4 из 6 пароходов были пойманы за 3 дня - с 26 по 28 января 1905.

Спойлер :

Потом были ещё 8 мая и 2 июня - на этих двоих было 10,94 тыс.тонн.
Возможно, это из тех 12 тыс.тонн, которые китайцы готовы были поставить "под нейтральным флагом" https://runivers.ru/bookreader/book1714 … 8/mode/1up

В нашей альтернативе, разумеется, эти 2 парохода пойдут не во Владивосток, а в Петропавловск.

Отредактированно shuricos (17.04.2025 14:38:53)


Всё вышеизложенное - IMHO

#41 17.04.2025 15:17:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Ещё можно было бы сделать небольшой склад угля для экстренных случаев ("Н.З." - "неприкосновенный запас", так сказать) на южном острове необитаемой группы Ушишир, находящейся в 30 милях северо-восточнее бухты Броутон.
На нём есть бухта Кратер (сейчас - Кратерная). Как следует из названия, она тоже (как и бухта Броутона) - затопленный океаном кратер вулкана, но значительно меньшего размера - диаметр бухты всего около 1 км.
Согласно лоции, вход в бухту узкий и доступен только для шлюпок, но во время прилива вода поднимается на 9 футов (около 2,7 м).

Понятно, что войти в эту бухту миноносец типа "Буйный" фактически не имеет шансов даже во время прилива.
Однако в бухту можно загнать несколько мелкосидящих реквизированных судов (больших лодок или небольших шхун) с углём.
В случае, если наш миноносец (или, может быть, какой-то другой корабль) окажется в затруднительной ситуации (по части нехватки угля), то может встать на якорь вблизи этих островов, прикрывшись ими от ветра и волнения (там как раз есть якорные места, согласно лоции), высадить несколько человек на Южный Ушишир, которые приведут из Кратерной бухты эти шаланды с углём к борту нашего корабля для погрузки.

Понятно, что создание такого "склада Н.З." - дело далеко не первостепенное.
Тем не менее, полагаю, что комендант Симушира после того, как угольная станция в бухте Броутон будет создана и накопит достаточное количество угля, мог бы (улучив погоду) часть имеющихся плавсредств с углём перевести на Ушишир - просто "на всякий случай".
Например, если к Симуширу придёт миноносец из Корсаковского, а в окне дома на Блюмен штрассе, 9 стоит цветок наша угольная станция в бухте Броутон разорена японцами. Тогда такой миноносец сможет пополниться углём (и водой, кстати - там она тоже есть) на Ушишире.

Отредактированно shuricos (17.04.2025 16:08:50)


Всё вышеизложенное - IMHO

#42 17.04.2025 17:00:24

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1166




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

1

shuricos написал:

#1644974
в бухту Броутона

https://i.postimg.cc/bNC7j84K/image.jpg

#43 17.04.2025 17:13:07

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9754




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Такая альтернатива уже была. Предлагалась Стерегущим. Смысла в ней не вижу. Дезертирство бесполезное. Японцы захватывают Сахалин согласно своим планам и обрезают коммуникации с большой землей.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#44 17.04.2025 17:32:25

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Аскольд написал:

#1644786
Петропавловск на Камчатке откуда известия доходят до нас только через 4 месяца

Тут другой интересный вопрос - когда японцы могут узнать о том, что наша эскадра пришла в Петропавловск?
Скорее всего, не раньше, чем об этом будет официально объявлено.
А официально объявлено может быть не раньше, чем 2ТОЭ сообщит об этом на Большую Землю.
Соответственно, у эскадры есть довольно значительный временной лаг до того момента, пока японцы начнут что-то предпринимать.
Возможно, имело бы смысл как раз-таки предельно долго держать этот факт в секрете.

===============================

Например, после того, как 2ТОЭ придёт в Петропавловск, один из вспомогательных крейсеров (полагаю, что "Рион", как обладающий самой большой дальностью хода - более 13 тыс.миль) пополняет свои запасы угля до предельных и уходит к Сайгону.
До Сайгона - около 3800 миль, т.е. примерно 16 суток 10-узлового хода.
У "Риона" будет приказ - уклоняться от встреч с другими пароходами. Раскрыть его кому-то будет сложно, потому что он похож на гражданский пароход (потому что в сущности им и является).

Подойдя к Сайгону на 40 миль (дальность уверенной радиосвязи), "Рион", оставаясь за пределами видимости с суши, по радио передаёт "Диане" указание отправлять транспорта в заданную точку рандеву.
Истекших ~1,5 месяцев (более 3 недель, пока эскадра шла до Петропавловска + почти 3 недели, пока "Рион" грузил уголь и шёл к Сайгону) наши угольщики (13 вымпелов), стоявшие в Сайгоне, должны были бы нагрузиться углём (выше уже приводил данные - суммарно около 64 тыс.тонн) и подготовиться к выходу.

Спойлер :

Встретившись в точке рандеву, "Рион" и 13 угольщиков идут в Петропавловск. Им понадобится ещё около 3 недель, чтобы дойти туда. Ни "Риону", ни угольщикам не понадобятся промежуточные погрузки.
Если всё пройдёт успешно, то к концу девятой недели, т.е. примерно через 2 месяца (считая от выхода эскадры из Куа-Бэ), угольщики придут в Петропавловск.
В принципе, после этого уже можно будет сообщать на Большую Землю о том, что эскадра успешно дошла.

На самом деле, в МГШ поняли бы, что эскадра успешно дошла, уже тогда, когда командир "Дианы" (капитан 2-го ранга светлейший князь А. А. Ливен) доложил бы в МГШ, что получил от "Риона" радиограмму.
Но МГШ не должен был бы разглашать эту информацию, так как сохранение тайны местонахождения эскадры важно для успешного прохода этих наших угольщиков на Камчатку.

===============================

Понятно, что задолго до истечения этих двух месяцев японцы озаботились бы вопросом "исчезновения" нашей эскадры.

Примерно на 12-ый день после ухода нашей эскадры из Куа-Бэ у японцев начались бы (как это и произошло в реальности) подозрения, что 2ТОЭ идёт вокруг Японии. На 13-ый день они ушли бы к Цугару (как в реальности Того и планировал).

До Цугару от Куа-Бэ 2900 миль - 15 дней на 8-узловом ходе, 20 дней на 6-узловом ходе.
Т.е. на 15-ый день начались бы подозрения, что 2ТОЭ пошла через Лаперуза, а на 20-ый день эти подозрения переросли бы уверенность и Того пошёл бы к проливу Лаперуза.

От Куа-Бэ до Лаперуза - не намного больше - 3180 миль через ближайший пролив (Екатерины), через который русские вряд ли пойдут,
Через следующий - пролив Фриза - 3360 миль, т.е. даже 6-узловым ходом - 23 дня.
На 23-ий день вопрос встал бы во весь рост - "где русская эскадра?!"

Примерно в это же самое время (т.е. примерно на 23-ий...24-ый день) в Сайгон пришли бы наши угольщики из Огасавары (об этом японцы узнали бы)...

Спойлер :

.
Думаю, у Того было бы несколько предположений о местонахождении русских:
1. Они пошли в Амурский лиман.
Возможно, русские нашли (или искусственно углубили) какой-то ранее неизвестный фарватер в проливе Невельского, который позволяет провести их броненосцы хотя бы в разгруженном состоянии до Де-Кастри, где броненосцы могут получить обратно свои тяжести и продолжить путь во Владивосток.

2. Они пошли в Петропавловск.

3. Они захватили Огасавару и будут использовать её как свою маневренную базу.

4. Они его обманули и болтаются где-то в океане (или в малонаселённых глухих акваториях Филиппин), выжидая какого-то одним им известного момента, чтобы рвануть через Цусиму во Владивосток.

5. Они получили приказ возвращаться на Балтику и сейчас идут неведомо где, но главное - уходят от Японии.

Соответственно, первые 3 варианта он захочет проверить.
Четвёртый вариант проверить никак не получится - но надо возвращаться в Цусиму, потому что туда может заявиться "Россия" или даже вся 2ТОЭ. А у японцев там - главная коммуникация армии! И надо либо прикрыть эту коммуникацию, либо продлевать мораторий на перевозки, пока русские не найдутся.
Пятый вариант проверять не требуется - он сам рано или поздно подтвердится или опровергнется.

Следовательно, скорее всего, Того основными силами вернулся бы в Корейский пролив, усилив наблюдение за проливами Цугару и Лаперуза.
Плюс он выслал бы разведчиков:
- к островам Огасавара,
- в Татарский пролив (обходя Сахалин с запада),
- в Амурский лиман (обходя Сахалин с востока),
- к Петропавловску.

До Петропавловска идти от Лаперузова пролива - 840 миль, т.е. примерно 3,5 суток для японского крейсера.
Соответственно, где-то на четвёртые сутки после того, как 2ТОЭ придёт в Петропавловск, туда может заявиться японский крейсер (или крейсерский отряд).


Всё вышеизложенное - IMHO

#45 17.04.2025 17:59:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

invisible написал:

#1645028
Дезертирство бесполезное

Нет - это попытка растащить (раздёргать) силы японцев (уменьшив их относительно того, что они имели в реальности в Цусимском сражении) и, если бой окажется неизбежным, то заставить их вести его не возле их базы, а возле нашей (пусть даже "летучей", "временной", "маневренной") базы - в более выгодных для нас и менее выгодных для них условиях.

Отредактированно shuricos (17.04.2025 18:09:40)


Всё вышеизложенное - IMHO

#46 17.04.2025 18:33:00

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9754




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1645031
Нет - это попытка растащить (раздёргать) силы японцев (уменьшив их относительно того, что они имели в реальности в Цусимском сражении) и, если бой окажется неизбежным, то заставить их вести его не возле их базы, а возле нашей базы в более выгодных для нас и менее выгодных для них условиях.

Там нет никакой базы и, вероятно, в этом месяце льды кругом. И кто сказал, что японцы попрутся искать 2ТОЭ куда то на север? Им это не нужно. В плане стоит захват Сахалина и 2ТОЭ не может этому воспрепятствовать. Позор. В Петропавловске элементарно не хватит жратвы для всей эскадры. И нет ремонтной базы. Нет угля.  Как известно, "в туман ни один корабль по местным условиям в бухту Петропавловска войти не может". Нечего там делать от слова совсем. Сели бы на камешки.
Кста, Петропавловск был бомбардирован и разграблен японцами 31-го августа 1905 года. Для этого хватило легких бронепалубников Сума и Идзуме и 200 человек.

shuricos написал:

#1645030
Думаю, у Того было бы несколько предположений о местонахождении русских:
1. Они пошли в Амурский лиман.
Возможно, русские нашли (или искусственно углубили) какой-то ранее неизвестный фарватер в проливе Невельского, который позволяет провести их броненосцы хотя бы в разгруженном состоянии до Де-Кастри, где броненосцы могут получить обратно свои тяжести и продолжить путь во Владивосток.

2. Они пошли в Петропавловск.

3. Они захватили Огасавару и будут использовать её как свою маневренную базу.

4. Они его обманули и болтаются где-то в океане (или в малонаселённых глухих акваториях Филиппин), выжидая какого-то одним им известного момента, чтобы рвануть через Цусиму во Владивосток.

5. Они получили приказ возвращаться на Балтику и сейчас идут неведомо где, но главное - уходят от Японии.

Реальными являются только 2 первых варианта. Проверить их несложно. Крейсеров-разведчиков у Того достаточно.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#47 17.04.2025 18:57:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

invisible написал:

вероятно, в этом месяце льды кругом.

Нет, Авачинская губа не замерзает.
Петропавловская губа (маленький заливчик внутри Авачинской губы) замерзает, но в начале мая освобождается ото льда.
https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006593485 … heme=white


Всё вышеизложенное - IMHO

#48 17.04.2025 19:07:14

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

invisible написал:

Там нет никакой базы

И нет ремонтной базы. Нет угля. 

Давайте всё-таки я ещё раз подчеркну, что говорю о маневренной базе.
Не сочтите за оверквотинг, но я должен это привести целиком, чтобы вновь и вновь не пересказывать своими словами:

Маневренные Б. должны служить флоту при выполнении им главной операции; надобность в них определяется и место их указывается планом этой операции; базируясь на свою плавучую Б. (см. ниже), располагаемую в месте, избранном для маневренной Б., флоть оперирует у берегов противника или у своих берегов, находясь вне района своих Б.

Для маневр. Б. избираются по возможности укрытые бухты с удобными для защиты входами и в них располагается плавучая Б. флота; оборона возлагается на средства флота.
Маневр. Б. у своих берегов организуются с мобилизацией, у берегов противника — по мере развития самих операций.
В военно-морской истории маневр. Б. встречаются чаще всего при операциях блокады берегов или Б. противника; маневр. Б. нередко носит название блокадной Б., временной Б. или опорного пункта, смотря по назначению её в данной операции.

Плавучия Б. состоят из транспортов с боевыми запасами, топливом и средствами для ремонта эскадры.
Защитой плав. Б. является сама эскадра.

По наружному виду транспорты, составляющие плав. Б., не должны отличаться от судов торгового флота, чтобы не возбуждать подозрений противника.
В случае надобности они должны заменять друг друга; все транспорты плав. Б. должны быть оборудованы хорошими буксирными и погрузочными приспособлениями, обладать по возможности гладкими бортами, хорошими морскими качествами и скоростью хода, достаточной для походного следования с боевыми судами эскадры.
Осадка их и размеры должны отвечать местным условиям и потребностям: для минных судов транспорты плав. Б. делаются водоизмещением около 2.000 тонн, с осадкой не более 10—12 фт., чтобы они могли следовать за миноносцами по мелководью; для линейных кораблей суда плав. Б. делают значительно бо́льших размеров, имея в виду как возрастание грузов, так и достижение надлежащей мореходности.
Так, в англ. флоте судно-мастерская плав. Б. Cyclops имеет водоизмещение 11.000 тонн, при длине в 460 фт. и ширине — 55 фт.; в эскадре адм. Рождественского был транспорт-мастерская Камчатка в 7.200 тонн и т. д.

Так как плав. Б. представляет собою отдельный транспорт или отряд судов, на которых поврежденный в бою корабль должен найти всё необходимое для исправления, снабжения и пополнения израсходованных запасов, то размеры плав. Б., число входящих в состав её судов и находящиеся на ней средства зависят от рода и количества боевых единиц, которые база должна обслуживать.

Составными элементами плав. Б. являются след. суда:
1) Транспорт-мастерская, оборудованный для ремонта кораблей и их разнообразных механизмов и снабженный необходимейшими починочными материалами, инструментами и принадлежностями; обыкновенно здесь имеются кузнечная, литейная, котельная и токарно-слесарная мастерские с электромоторными станками и, сверх того, обширное пневматическое оборудование со сверлильными, рубильными и клепальными инструментами и шлангами. Транспорт снабжается мощными подъемными кранами для передвижения громоздких исправляемых частей, водолазными принадлежностями, разборными кессонами, пластырями, отливными средствами, а также буксирными принадлежностями и завозными якорями.

2) Транспорт с боевыми припасами, приспособленный для перевозки снарядов, зарядов, самодвижущихся и плавучих мин, для чего в трюмах его устраиваются стелажи, необходимая вентиляция и охлаждение для безопасного хранения бездымного пороха. На этом же судне хранятся обыкновенно запасные части к орудиям и минам, а также починочные и расходные материалы по артил. и минной частям.

3) Угольный транспорт, имеющий, кроме этого своего главного груза, еще запасы масла для смазки судовых механизмов, обтирочный материал (ветошь, пакля), а также иногда нефтяные остатки (мазут) в бочках или специальных систернах. Весьма существенными на этих судах являются приспособления для быстрой перегрузки угля в море, т. к. военный корабль должен затрачивать на погрузку угля минимальное время.

4) Транспорт-водолей необходим особенно в составе плав. Б., обслуживающей минные суда, собственные средства которых для хранения пресной воды недостаточны, а расход её весьма значителен, благодаря большой скорости хода таких судов. На этом транспорте, кроме систерн с водою и насосов для перекачки её, устраивают мощные испарители с холодильниками для опреснения забортной воды. Иногда пароход-водолей утилизируют одновременно и как транспорт для провизии, устраивая на нём холодильные камеры для хранения мяса и другой провизии в замороженном виде.

5) Боновой заграждатель, т. е. транспорт, приспособленный для быстрой постановки бонов (плотов из бревен) с привязанными к ним сетями, защищающими данный район от попадания неприятельских самодвижущихся мин. Вполне удовлетворительного типа такого заграждателя ни в одном флоте до сих пор не имеется.

6) Плавучий госпиталь.

7) Провизионный транспорт. Особенно нуждаются в плав. Б. мелкие суда — миноносцы и подводные лодки.

https://ru.m.wikisource.org/wiki/%D0%92 … 0%B0%D1%8F


Всё вышеизложенное - IMHO

#49 17.04.2025 19:22:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2470




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

invisible написал:

#1645036
И кто сказал, что японцы попрутся искать 2ТОЭ куда то на север?

Вы ;)

invisible написал:

#1645036
Реальными являются только 2 первых варианта. Проверить их несложно. Крейсеров-разведчиков у Того достаточно.


Всё вышеизложенное - IMHO

#50 17.04.2025 22:31:07

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6488




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

ВладимирФ написал:

#1645009
Нанять китайцев

В Киев, да и не только  на заработки ездили подданные Австро-Венгрии, в т.ч. и потомки древнеукров, т.е. копателей Черного моря. Их и нужно привлекать к донно-углубительным работам  :D

invisible написал:

#1645028
Такая альтернатива уже была. Предлагалась Стерегущим. Смысла в ней не вижу. Дезертирство бесполезное. Японцы захватывают Сахалин согласно своим планам и обрезают коммуникации с большой землей.

Ну не понимает этого человек открывший эту тему. Которой самое место в Дурдоме.

shuricos написал:

#1645030
Тут другой интересный вопрос - когда японцы могут узнать о том, что наша эскадра пришла в Петропавловск?
Скорее всего, не раньше, чем об этом будет официально объявлено.

Есть аналитика, в т.ч. у японцев. Есть разведка, в т.ч. и нейтралами. Японцы тупо "вычислят" предполагаемое местонахождение. Возможно еще на переходе. Как просчитали прибытие ТОЭ к Цусиме. К сожалению на форуме ушли в небытие вместе с Радикалом интересные документы с Джакара.

shuricos написал:

#1645030
капитан 2-го ранга светлейший князь А. А. Ливен

За что его разжаловали?

invisible написал:

#1645036
Нечего там делать от слова совсем. Сели бы на камешки.

Не, ошибаетесь. Там есть Раковая отмель при входе на внутренний рейд Авачинской бухты. Чуть вправо - и ловите раков :D Камешки есть, но  надо постараться найти. А Раковая она почти по курсу. Слышал легенду, что штурмана посадившего корабль на эту мель, капитан загнал в большой отлив в воду, поставил раком и заставил глубину мерять :) Потому мель и получила название Раковой :(

shuricos написал:

#1645040
Нет, Авачинская губа не замерзает.

:-P *tongue harhar*  *girl_blum*  *shock ogo* :O
Давно так не смеялся.... Помниться в дежурстве сколько раз лёд кололи.
В наше время замерзает полностью в январе-феврале. Ну тут и потепление климата, и интенсивное судоходство, в т.ч. с ледокольными судами разного класса не даёт возможности замерзнуть раньше. Хотя периферийные  (вне интенсивного судоходства) участки бухты могут замерзнуть и в ноябре-декабре. В начале 20 века полностью замерзала ноябрь-декабрь. Лед колоть-ломать некому, климат был холоднее.

Страниц: 1 2 3 4 … 11


Board footer