Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 13

#1 15.04.2025 12:33:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Я в других темах уже поднимал вопрос о том, что прорыв 2ТОЭ во Владивосток был, во-первых, затруднителен, а во-вторых - бессмысленен: оттуда воздействовать на коммуникации японцев в Жёлтом море было крайне сложно, если вовсе возможно. Особенно - с учётом возможных потерь 2ТОЭ при прорыве.

Поэтому давайте предположим, что 2ТОЭ в Аннаме получила приказ идти в Петропавловск, чтобы:
1. использовать его как маневренную базу для крейсеров, которые будут ходить к восточному побережью Японии и в Жёлтое море - беспокоить японские коммуникации.
2. дожидаться тут подхода следующей эскадры ("Слава", "Александр II", "Корнилов", "Память Азова" и другие) и мирного договора, оставаясь просто фактором fleet in being.

==================

Первый вопрос - может ли эскадра дойти до Петропавловска?

При выходе из Ван-Фонга, на эскадре было 82000 тонн угля, в т.ч.:
- около 45000 тонн на боевых кораблях,
- около 37000 тонн на транспортах.

Расстояние от Ван-Фонга до Бонинских островов - 2050 миль - 11 суток 8-узловым ходом.
Расстояние от Бонинских островов до Петровавловска - ещё 1730 миль - 9 суток 8-узловым ходом.
Всего - 3780 миль - 20 суток хода.

За сутки 8-узлового хода эскадра потребляла до 2140 тонн угля.
Это сумма наибольших суточных расходов каждого корабля, не считая расхода транспортов.

==================

Какие транспорта Рожественский взял бы в Петропавловск:
- 2 госпиталя ("Орёл" и "Кострома"); он и в реале взял их с собой в Цусиму;
- 2 плавучие мастерские ("Камчатка" и "Ксения"); в реале ЗПР "Ксению" из Куа-Бэ отправил в Сайгон;
- 2 водоналивных судна ("Метеор" и "Граф Строганов"); в реале ЗПР из Куа-Бэ отправил "Строганова" в Сайгон;
- 2 буксира ("Рксь" и "Свирь"); в реале ЗПР отправил обоих взял в Цусиму.
- 2 больших военных транспорт ("Анадырь" и "Иртыш"); только они, как военные, могли везти пироксилин и везли его; в реале ЗПР обоих взял в Цусиму.

Из 13 гражданских транспортов.
- в реале ЗПР из Камрани и КУа-Бэ отправил в Сайгон 5 транспортов ("Киев", "Юпитер", "Китай", "Князь Горчаков" и "Герман Лерхе"),
- остальные 8 транспортов ("Воронеж", "Владимир", "Ярославль", "Тамбов", "Меркурий", "Корея", "Курония" и "Ливония") пошли со 2ТОЭ, но из них только "Корея" пошла с ЗПР в Цусиму - остальные были отпраывлены кто в Сайгон, а кто в Шанхай.
Пусть будем считать, что те же 8 транспортов в АИ ушли с ЗПР из Куа-Бэ в направлении Петропавловска-Камчатского.

Т.е. в АИ с Рожесвенским из Куа-Бэ уходят все те же транспорта, что и в реале, + "Ксения" и "Строганов".
Всего - 18 вымпелов.

==================

Пусть каждый из транспортов (даже маленькие буксиры) сжигает по тонне угля на 5,5 миль (т.е. как большой транспорт типа "Воронежа").
Тогда на переходе от Куа-Бэ до Огасавары (2050 миль) они сожгут по 373 тонны, т.е. все 18 транспортов сожгут 6,7 тыс.тонн.

На том же переходе (от Куа-Бэ до Огасавары) боевые корабли сожгут (за 11 суток по 2140 тонн) 23,5 тыс. тонн.
Т.е. всего транспорта и корабли сожгут вместе около 30,3...30,4 тыс.тонн.
По сути дела, мы полностью разгрузим все 8 гражданских угольщиков, оставив им угля только на переход до Сайгона.

==================

Т.е. при выходе из Огасавары на эскадре будет около 45 тыс.тонн угля.

За переход от Огасавары до Петропавловска (9 суток) боевые корабли сожгут около 19,26 тыс.тонн.
Плюс ещё 10 оставшихся транспортов (вспомогательных судов) сожгут примерно по 315 тонн, а все вместе - около 3,15 тыс.тонн.
Т.е. всего на переход от Огасавары до Петропавловска будет потрачено около 22,4 тыс.тонн.
Остаток угля на эскадре (кораблях и судах) по приходе в Петропавловск составит около 22,6 тыс.тонн.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2 15.04.2025 13:13:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8327




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

"Адмирал рассказывал сегодня, что у японцев имеется большое количество пароходов с приделанными трубами и башнями и мачтами, ввиду большой убыли в военных судах, и кроме того, что 6 вооружённых коммерческих пароходов ходят на север и вероятно уже взяли Петропавловск на Камчатке откуда известия доходят до нас только через 4 месяца. Конечно, это не важно, но всё-таки интересно было бы проверить насколько это верно.".

#3 15.04.2025 14:04:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Аскольд написал:

#1644786
вероятно уже взяли Петропавловск на Камчатке

Тем более имеет смысл туда идти.
Японцы не могут выделить туда значительные силы - значит эскадра в состоянии выбить японцев оттуда.
Это был бы дополнительный психологический фактор - первое боевое дело эскадры и сразу первая наша победа в этой войне.

Аскольд написал:

#1644786
известия доходят до нас только через 4 месяца

Это потому что никто эту связь не устанавливал и не поддерживал.
Прибытие эскадры меняет ситуацию.

В частности, например, до Николаевска-на-Амуре (где есть телеграфная связь) 900 миль хода.
Даже миноносец может туда дойти, не говоря уже о "Жемчуге", "Изумруде" или даже "Алмазе" (все они по своей осадке могут войти в Амур, хотя и только во время прилива).
900 миль - четверо суток в одну сторону.
Это, конечно, не прямая телеграфная связь с Большой Землёй, но и не 4 месяца.

Во-вторых, в эскадре был вооружённый пароход "Урал" со станцией, которая могла, по разным данным, вести переговоры со Владивостоком на расстоянии от 400 до 700 миль.

Спойлер :

Т.е. "Урал" мог связываться со Владивостоком, не входя в Японское море.
Это, конечно, требовало бы его выходов из Петропавловска, но такие выходы можно было бы совмещать с его крейсерством у берегов Японии.
Тоже - вполне себе связь с Большой Землёй. Пусть не идеальная, но она есть - не сильно хуже, чем была у Порт-Артура.

В-третьих, сообщения могли бы передаваться и через нейтральные порты.
На Мидуэе (1850 миль от Петропавловска - около 8 суток в одну сторону) уже стояла телеграфная станция транстихоокеанского телеграфа, через которую проходящие пароходы передавали и получали телеграммы.
Тоже - не обязательно туда специально за телеграммами бегать, но можно совмещать эти передачи с походами крейсеров для поимки пароходов, идущих из Америки в Японию:

Аскольд написал:

#1641381
Июньский вариант 1904 года https://elib.rgo.ru/safe-view/123456789 … E2NC5wZGY=

Отредактированно shuricos (15.04.2025 14:13:09)


Всё вышеизложенное - IMHO

#4 15.04.2025 14:21:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644783
Остаток угля на эскадре (кораблях и судах) по приходе в Петропавловск составит около 22,6 тыс.тонн.

Для понимания масштаба: совокупный нормальный запас угля всех кораблей эскадры, включая миноносцы, но не включая 5 вспомогательных крейсеров - менее 14 тыс.тонн.
Совокупный полный запас угля всех кораблей эскадры, включая миноносцы, но не включая 5 вспомогательных крейсеров - 19,5 тыс.тонн.
Полный запас угля пяти вспомогательных крейсеров - 19,8 тыс.тонн.

Т.е. того угля, который будет у эскадры в Петропавловске, конечно, не достаточно для активных действий.
Тем не менее, его достаточно для возможного противодействия японцам, если они заявятся под Петропавловск.


Всё вышеизложенное - IMHO

#5 15.04.2025 14:28:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Я насчитал на эскадре 34 пушки Барановского (принял во внимание, что на "Сисое" и "Николае" их пушки Барановского были заменены на 47-мм пушки; допускаю, что они были убраны с вертлюгов, но остались для десанта, но так как точных данных не имею, то и не считаю их).
Думаю, что по прибытии в Петропавловск, эти пушки были бы свезены в десант для обороны города от возможных вылазок японцев.

34 пушки + 17 снарядных ящиков = 51 повозка.
51 повозка по 6 матросов в упряжке = 306 матросов в десанте.
Плюс ещё 102 человека (по 3 на пушку) - расчёты пушек.
Всего десант получается 408 человек.

Возможно, также в десант были бы свезены пулемёты.
Я насчитал на эскадре 35 штук - это ещё примерно 200+ человек десанта (считая по 7 человек расчёта на каждый пулемёт).


Всё вышеизложенное - IMHO

#6 15.04.2025 14:34:58

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Ещё я на кораблях эскадры насчитал около 410 мин заграждения.
Плюс ещё 108 мин на "Анадыре".
Плюс ещё про "Иртыш" встречал, что 800 мин нёс, но это сомнительно.

518 мин с интервалами в 50 метров - это почти 26 км минных заграждений, т.е. вход в Авачинскую бухту можно перекрыть 11 линиями мин, чего, конечно, сделано не будет - но мин достаточно!
Кроме того, убрав мины с боевых кораблей, мы несколько облегчим их, сократив эксплуатационную перегрузку.


Всё вышеизложенное - IMHO

#7 15.04.2025 14:43:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Разумеется, что можно со всех кораблей убрать и нужно убрать все катера и шлюпки.

Во-первых, они нужны для связи кораблей с берегом.
Во-вторых, катера нужны для патрулирования входа в бухту в ночное время.
В-третьих, в случае боя - это только лишний источник осколков и топливо для пожаров.
В-четвёртых, это минус несколько десятков тонн верхнего веса, что не только уменьшит эксплуатационную перегрузку кораблей, но и уменьшит верхний вес, улучшим их остойчивость.

Когда в Кам-Ранхе, за месяц до боя, флагманский корабельный инженер Политовский посетил «Орел», то его командир просил поднять перед адмиралом вопрос о радикальной разгрузке кораблей перед боем, об удалении дерева и излишней мебели из жилых помещений, об использовании адмиральского помещения вместо офицерской кают-компании, наконец, о снятии бесполезных [511] для боя катеров и шлюпок с передачей их на транспорты. Такие мероприятия могли быть проведены только распоряжением по эскадре.
...
Осколки быстро привели в негодность все шлюпки и катера, уничтожили снасти и сигнальные фалы, вывели из строя легкие скорострельные орудия на мостиках, прожектора, приборы, водопроводные трубы, цистерны, пожарные рожки и разное внутреннее оборудование.
...
на «Орле» все трапы с носового командного мостика были сбиты, и приходилось спускаться через ростры, где горели шлюпки, и идти через трапы среднего мостика
https://militera.lib.ru/memo/russian/ko … vp/44.html

Разумеется, что корабли, уходящие из Петропавловска в дальние походы, будут возвращать свои катера и шлюпки на борт.
Но корабли, остающиеся в порту, будут готовы вступить в бой с японцами, если они придут, без шлюпок, имея в виду, что в случае гибели корабля эти шлюпки всё равно бесполезны (потому что будут уничтожены), а заниматься приёмом экипажей гибнущих кораблей будут миноносцы.
Да и погибнуть вблизи своей (пусть даже маневренной) базы сложнее, чем в море - в случае критических повреждений можно успеть хотя бы приткнуться к берегу.

Отредактированно shuricos (15.04.2025 14:45:03)


Всё вышеизложенное - IMHO

#8 15.04.2025 14:57:40

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644796
того угля, который будет у эскадры в Петропавловске, конечно, не достаточно для активных действий

Теперь смотрим сюда: https://runivers.ru/bookreader/book1714 … 8/mode/1up
В Сайгоне более 39 тыс.тонн.
Плюс из Шанхая в Сайгон отправлена 21 тыс.тонн.
Плюс в самом Шанхае лежит и дожидается нас 50 тыс. тонн.
Плюс ещё китайцы готовы 12 тыс. тонн отправить куда угодно.

Итого: 122 тыс.тонн угля.


Всё вышеизложенное - IMHO

#9 15.04.2025 15:19:13

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644783
мы полностью разгрузим все 8 гражданских угольщиков, оставив им угля только на переход до Сайгона

На самом деле, если мы организуем маневренную базу в Петропавловске, то нам не очень-то и выгодно бегать в Сайгон (3780 миль).
Выгоднее ходить за углём на Гавайи:
- во-первых, на 27% ближе - 2750 миль,
- во-вторых, нет необходимости ходить каждый раз вдоль Японии.

Есть не такие близкие, как Гонолулу, но более близкие, чем Сайгон:
- Порт Таунсенд - 2950 миль,
- Сан-Франциско - 3300 миль.

Поэтому, наверное, было бы лучше 8 транспортов из Огасавары отправить на Гавайи - пусть они там приобретают, грузят уголь и везут в Петропавловск.
А из Сайгона (обходя Японию далеко стороной) пусть возят те 5 транспортов, которые туда были отправлены.

Может быть, как раз те 50 тыс. тонн, которые Гинзбург купил на своё имя и которые в Шанхае лежат, пусть нейтральными пароходами везут на те же Гавайи (не придерёшься - торговля между нейтралами), а с Гавайев уже нашими транспортами (и смелым нейтралами) можно доставлять в Петропавловск.


Всё вышеизложенное - IMHO

#10 15.04.2025 16:21:02

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644795
до Николаевска-на-Амуре (где есть телеграфная связь) 900 миль хода.
Даже миноносец может туда дойти, не говоря уже о "Жемчуге", "Изумруде"

Помимо этих кораблей, броненосцы береговой обороны тоже могли быть переброшены в Николаевск-на-Амуре - они могут и в Амур войти, и Татарским проливом пройти в Японское море.
А отсюда уже открываются новые перспективы.

1. Отсюда эти корабли (все или частично) могут пройти во Владивосток для усиления его обороны (временно или на постоянной основе), если это будет сочтено необходимым.
Сам по себе приход даже части эскадры во Владивосток тоже может иметь важный положительный психологический эффект.

2. Эти корабли могут вести и активную боевую деятельность.
Например, из Николаевска-на-Амуре они могут перейти в Императорскую (ныне - Советскую) гавань.
А из Императорской гавани - 200...220 миль до Лаперузова пролива.
В Императорской гавани под прикрытием ББО экипажи миноносцев и малых крейсеров могут отдохнуть, принять уголь и двинуться дальше.
За световой день на 12...14-узловом ходе они могут дойти до Лаперузова пролива, где, пользуясь темнотой и/или туманами, могут атаковать японские корабли, патрулирующие проход между Охотским и Японским морями.

Во-первых, нанести противнику потери - ценно само по себе.
Во-вторых, это вынудит противника усиливать группировку в Лаперузовом проливе, ослабляя другие направления.


Всё вышеизложенное - IMHO

#11 15.04.2025 16:37:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644783
использовать его как маневренную базу для крейсеров, которые будут ходить к восточному побережью Японии и в Жёлтое море - беспокоить японские коммуникации

От Петропавловска до Токийского залива - 1350 миль (туда-обратно - 2,7 тыс.).
До пролива между о. Квальпарт и Кореей (широко обходя мимо берегов Японии) - 2500 миль (туда-обратно 5 тыс.миль).

Реальная дальность вспомогательных крейсеров (по факту межтеатрового перехода 2ТОЭ):
- "Урал", "Днепр", "Кубань" - 8...9 тыс.миль,
- "Терек" - более 11 тыс. миль,
- "Рион" - более 13 тыс. миль.

Т.е. все они могут из Петропавловска даже до Кореи доходить, но в большей мере для таких дальних выходов подходят "Терек" и "Рион".
А "Урал", "Днепр" и "Кубань" могут ходить только до восточного побережья Японии. Им и тут работы будет - "выше крыши": 89% всего импорта в Японию шло через порт Йокосука (в Токийском заливе) и Кобе-Осака (примерно на 300 миль дальше - в Осакском заливе).

===================

Другие крейсера - "Олег", "Аврора", даже относительно тихоходные "Дмитрий Донской" и "Мономах", а может быть и "Нахимов" - могут из Петропавловска "спускаться" до 38-й параллели (на линию Порт-Таунсент - Йокогама; это 900 миль от Петропавловска) или до 35-й параллели (это Сан-Франциско - Йокогама, это 1100 миль от Петропавловска).

В принципе, и "Светлана", и даже "Алмаз" вполне могут совершать такие рейды на коммуникации Америки с Японией.

Отредактированно shuricos (15.04.2025 16:37:12)


Всё вышеизложенное - IMHO

#12 15.04.2025 17:03:43

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Ещё у нас есть "Ослябя", который может на 3,4 тыс.миль ходить.
Т.е. он тоже может ходить к Цугару (1000 миль от Петропавловска) или даже к Токийскому заливу и либо самостоятельно крейсерствовать, либо осуществлять прикрытие (обеспечение боевой устойчивости) вспомогательных крейсеров ("Урал", "Днепр" и "Кубань").


Всё вышеизложенное - IMHO

#13 15.04.2025 17:08:15

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644823
"Урал", "Днепр" и "Кубань" могут ходить только до восточного побережья Японии

А можно и двухступенчатую схему использовать.
Например, из Петропавловска перейти к маленькой группе необитаемых островов Мауг. Я их в другой теме уже упоминал - они в 2 тыс.миль от Петропавловска находятся.
Там залив диаметром в милю, прикрыт от волн и ветра с трёх сторон - тут можно спокойно борт-о-борт пополниться с угольщика (например, нашего, пришедшего из Сайгона - 2350 миль от Мауга, т.е. вполне достаточной одной полной загрузки углём стандартному угольщику дойти от Сайгона до Мауга и обратно).

От Мауга примерно 1000 миль до юго-восточного побережья Японии - от Токийского залива до Кагосимы.
Но важнее то, что отсюда 1500 миль до Кореи, т.е. 3 тыс. миль туда-обратно.
То есть, пополняясь углём на Мауге, "Урал", "Днепр" и "Кубань" могут тоже не только доходить до Кореи, но и более продолжительное время крейсерствовать возле берегов Кореи - на важнейшей транспортной коммуникации Японцев в этой войне.

Отредактированно shuricos (15.04.2025 17:26:57)


Всё вышеизложенное - IMHO

#14 15.04.2025 17:38:04

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Запасы угля в Петропавловске-Камчатском есть или только те 22тонны, что 2ТОЭ притащит с собою?


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#15 15.04.2025 17:39:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

ВладимирФ написал:

#1644839
Запасы угля в Петропавловске-Камчатском

Только тот, что эскадра с собой привезёт (и что после будет доставлено).

Отредактированно shuricos (15.04.2025 17:54:11)


Всё вышеизложенное - IMHO

#16 15.04.2025 17:53:43

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644823
"Олег", "Аврора", даже относительно тихоходные "Дмитрий Донской" и "Мономах", а может быть и "Нахимов" ...
... и "Светлана", и даже "Алмаз" вполне могут совершать такие рейды на коммуникации Америки с Японией.

Хотя, надо полагать, что японцы будут пытаться ловить транспорта, идущие в Петропавловск.
Соответственно, для наших крейсеров будет работа - ловить те японские крейсера, которые будут пытаться действовать на коммуникациях Петропавловска.

==================

В целом, конечно, интересно поразмышлять над тем, что будут предпринимать японцы, узнав, что 2ТОЭ дошла до Петропавловска.

Понятно, что попытаются ловить наши транспорта на подходе к Петропавловску.

Понятно, что, как только начнутся рейды наших вспомогательных крейсеров к восточным берегам Японии, то японцы будут пытаться им противодействовать:
- высылать старые корабли для сопровождения (прикрытия) транспортов,
- высылать быстроходные крейсера на поиск и уничтожение наших рейдеров.

Но наверняка японцы будут ожидать и попытки прорыва эскадры во Владивосток.
Наверняка Того расположится в Цугару.
Во-первых, это само по себе закрывает один из путей для нас.
Во-вторых, даже если наша эскадра пойдёт через Лаперузов или Цусимский пролив - от Цугару Того успеет добежать до Владивостока раньше.
В-третьих, из Цугару можно выходить к восточному побережью Японии, чтобы противодействовать нашим крейсерам.
В-четвёртых, из Цугару можно и к Петропавловску сходить - примерно 1000 миль.

Однако же, оставлять Цусимский пролив без прикрытия японцы не будут - "Россия" же во Владивостоке осталась и может натворить бед.
Соответственно в Цусимском проливе останется :
- много вспомогательных крейсеров для дозора,
- по крайней мере один или даже два броненосных крейсера Камимуры - чтобы противодействовать "России".

Отредактированно shuricos (15.04.2025 17:59:30)


Всё вышеизложенное - IMHO

#17 15.04.2025 18:46:18

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644796
Совокупный полный запас угля всех кораблей эскадры, включая миноносцы, но не включая 5 вспомогательных крейсеров - 19,5 тыс.тонн.
Полный запас угля пяти вспомогательных крейсеров - 19,8 тыс.тонн.

Стандартный коммерческий груз угля - от ~3500 (транспорты типа "Ярославль") до ~4000 тонн (пароходы типа "Воронеж").
Т.е. одна полная дача (загрузка) угля на корабли (без вспомогательных крейсеров) - это 5...6 угольщиков.
Плюс одна полная дача (загрузка) угля на вспомогательные крейсера (ВсКр) - ещё 5...6 угольщиков.

shuricos написал:

#1644783
2 больших военных транспорт ("Анадырь" и "Иртыш")

Эти двое вместе вмещают угля как раз около 20 тыс.тонн - на одну полную дачу кораблям (или вспомогательным крейсерам).
Поэтому они могут служить плавучими угольными складами для эскадры в Петропавловске.

shuricos написал:

#1644783
13 гражданских транспортов

Их общая грузоподъёмность - около 64 тыс.тонн, в т.ч. около 50 тыс. тонн товарного угля (остальные 14 тыс.тонн - это собственный уголь в ямах угольщика).
По сути дела, один рейс наших транспортов (только коммерческих, не считая военных "Иртыша" и "Анадыря" и не считая, разумеется, суда плавучей базы - плавмастерские, плавгоспитали, водолеи и буксиры), позволяет доставить примерно на 10 тыс. тонн больше, чем полная загрузка и боевых кораблей, и вспомогательных крейсеров вместе взятых.

shuricos написал:

#1644802
Итого: 122 тыс.тонн угля.

Т.е. если использовать все 13 наших гражданских транспортов (которые пришли у берегам Аннама с Рожественским и Небогатовым), то они за 2 рейса могут вывезти весь тот наш уголь, который был в Сайгоне и Шанхае.

Отредактированно shuricos (15.04.2025 18:49:20)


Всё вышеизложенное - IMHO

#18 15.04.2025 19:05:52

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644847
все 13 наших гражданских транспортов

Сейчас посмотрел по своим записям - у меня отмечено, что из этих 13 пароходов у "Китая" и "Князя Горчакова" были проблемные машины.
Поэтому, полагаю, как только они придут в Петропавловск, их не следует отправлять в новые рейсы - пусть стоят и тоже служат угольными складами - суммарно они вмещают около 13 тыс. тонн угля.

А остальные 11 пароходов (Воронеж, Владимир, Киев, Ярославль, Тамбов, Меркурий, Юпитер, Корея, Курония, Ливония и Герман Лерхе) - могут бегать за новыми порциями припасов для эскадры.
Это не отменяет, конечно, того, что и нейтралы могут ходить к нам в Петропавловск, доставляя всякое нужное, включая продукты питания.


Всё вышеизложенное - IMHO

#19 15.04.2025 20:02:14

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Важный вопрос, который предстоит решить - доставка «второго комплекта боеприпасов», который был отправлен во Владивосток для 2ТОЭ.
Вероятно, придётся перевезти его по Уссурийской железной дороге в Хабаровск; из Хабаровска по Амуру спустить речными судами в Николаевск и уже там погрузить на морские суда (одно или несколько) и переправить оттуда в Петропавловск.

Проблема в том, что крупные суда не могут зайти в Амур.
Если отправим, например, «Анадырь» или «Иртыш», то ему придется оставаться в Амурском лимане, где на открытом рейде перегружать снаряды и заряды (в т.ч. 10” и 12” снаряды массой в 2…3 сотни кг) с барж на пароход.
Либо надо будет пригнать из Владивостока небольшие пароходы, способные войти в Амур («Алеут», «Камчадал», «Тунгус», «Якут»), загружать их в Николаевске-на-Амуре и уже этими пароходами потом четверо суток идти через Охотское море в Петропавловск.

Но и тут сложность не меньше: в Николаевске нет пристаней с соответствующими глубинами даже для этих маленьких пароходов - всё равно снаряды и заряды придётся грузить с барж на пароходы. Зато не на открытом рейде, а на закрытом - в реке.
Впрочем, есть и другой способ - погрузить боезапас на маленькие пароходы во Владивостоке. Тогда их не придется нигде перегружать: пароходы пройдут Татарским проливом в Амурский лиман и дальше через Охотское море дойдут до Петропавловска, как они до того ходили, снабжая дальние поселения.

===========

Имея в виду высокую ценность груза, обязательно придётся сопровождать пароход (пароходы) с боеприпасами из Николаевска в Петропавловск.
Причем, возможно, для такого прикрытия придётся гнать всю эскадру в Амурский лиман.
А это 900 миль туда и 900 миль обратно. Т.е. те же «бородинцы» за такой поход сожгут примерно 75% своего полного запаса угля.

Причём, крайне желательно, чтобы наши боевые корабли в Амурском лимане пополнили запасы угля (на случай встречи с неприятелем на обратном пути, потому что в бою расход угля выше).
В Амурский лиман уголь можно доставить либо тоже из Петропавловска (привести несколько угольщиков вместе с транспортом и эскадрой; или привезти уголь на военном транспорте из Петропавловска, сначала выгрузить этот уголь на боевые корабли, а потом загрузить освободившийся транспорт боеприпасами), либо такой уголь надо будет доставлять из Владивостока тем же путём (по Уссурийской железной дороге, потом по Амуру, потом грузить баржами на открытом рейде в Амурском лимане).

Тут очень пригодятся наши ББО и малые крейсера, потому что они могут пройти Татарским проливом.
А это значит, что они могут из Петропавловска дойти до Владивостока, встретить там малые пароходы с боеприпасами и довести их до Амурского лимана, где их уже встретят наши большие корабли и дальше доведут до Петропавловска.

Отредактированно shuricos (15.04.2025 20:27:00)


Всё вышеизложенное - IMHO

#20 16.04.2025 12:41:04

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644855
пароходы пройдут Татарским проливом в Амурский лиман и дальше через Охотское море дойдут до Петропавловска

Тут, правда, нужно учитывать ледовую обстановку.
Вот что пишут про самое узкое место - пролив Невельского:

Ледовый период характеризуется большой продолжительностью, а ледовый покров - значительной толщиной и торосистостью. Малые глубины и небольшая соленость воды благоприятствуют раннему образованию льда и его интенсивному росту, а относительная изолированность пролива обеспечивает устойчивость сплошного ледяного покрова в течение примерно 200 дней. Следует отметить, что на участках фарватера с высокими скоростями течения на протяжении всего холодного периода наблюдаются незамерзающие полыньи.

Первый лед отмечается у м. Погиби в начале ноября, полностью пролив Невельского замерзает в декабре - начале января. Вблизи мысов Лазарева и Погиби встречается торосистый лед. При сильных ветрах наблюдается интенсивное торошение. Береговая зона промерзает до дна. На больших глубинах происходят подсовы льда, обусловленные колебаниями уровня воды, подледными течениями, в результате чего мощность ледяных образований достигает 5-7 м. При этом уменьшается площадь поперечного сечения пролива, и циркуляция водных масс осуществляется, главным образом, по максимальным глубинам. Обычно по фарватеру пролива остается незамерзающая полынья. Взлом неподвижного льда происходит в первой-третьей декаде мая, а окончательное очищение пролива ото льда - в конце мая - начале июня (Кононов и др., 1975; Лоция..., 2003; Yakunin, 2004).
http://www.sakhniro.vniro.ru/userfiles/ … 05-330.pdf

Тут вот есть карты ледовой обстановки в Охотском море на рубеже мая-июня 2021 года: https://www.meteorf.gov.ru/press/news/28407/ Лёд в Амурском лимане и на подходах к нему ещё есть.
В 1905 году, надо полагать, было холоднее, а потому льда могло быть ещё больше. Так что, по всей видимости, свободно без посторонней помощи пройти малыми пароходами тут удалось бы только к концу июня.

Впрочем, если из Владивостока в Николаевск послать вместе с малыми пароходами и ледоколы, то они точно проведут - там лёд уже остаточный, разрушенный, так что даже небольшие ледоколы смогут расчистить путь.

Отредактированно shuricos (16.04.2025 12:41:47)


Всё вышеизложенное - IMHO

#21 16.04.2025 13:31:00

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

Меня заинтересовала бухта Броутона на острове Симушир.
Внутри она глубокая, а вот глубину входа никак не получалось найти. Тем более, что в советское время вход в бухту углубили.
Поэтому я нашёл первоисточник - записки самого Броутона https://archive.org/details/cihm_28207/ … ew=theater
Там сказано, что вход в бухту "для малых судов" и глубина на входе "не более 2 саженей" (т.е. около 3,7 м).

Если так, то это интересный вариант для организации промежуточной угольной станции для наших миноносцев.
Эта бухта находится в 440 милях от Петропавловска-Камчатского и в 420 милях от Корсаковского поста.

Но важнее другое - если японцы решат отправить к Петропавловску какие-то свои силы, то они практически безальтернативно пойдут мимо Симушира.
А это значит, что наши миноносцы, если они будут здесь находиться, могут иметь шанс атаковать противника в условиях плохой видимости - ночью или в тумане.
В принципе, почему бы не отряжать сюда пару наших миноносцев (в сменном режиме) - вдруг действительно смогут кого-то из японцев подловить?

Снабжать эту угольную станцию углём можно теми же мелкими пароходами из Владивостока - у них осадка около 2,7...3,3 м.
Или вот буксир "Свирь", который с Небогатовым пришёл, - у него тоже осадка в грузу 2,7 м, он может пройти в бухту Броутона и выгрузить там уголь для миноносцев.


Всё вышеизложенное - IMHO

#22 16.04.2025 13:39:48

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644905
Эта бухта находится в 440 милях от Петропавловска-Камчатского и в 420 милях от Корсаковского поста.

Это я к тому, что в Корсаковском посту телеграф был с 1884 года: https://sakhalin-war.livejournal.com/15 … r367070583
Т.е. связь с Петропавловском могла осуществляться через Корсаковский пост и далее - миноносцами (либо напрямую до Петропавловска, что возможно, но близко к пределу; либо с пополнением угля в бухте Броутона практически на полпути между Петропавловском и Корсаковским постом) или иными судами.

860 миль 12-узловым ходом - это трое суток в одну сторону.


Всё вышеизложенное - IMHO

#23 16.04.2025 15:34:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644906
с пополнением угля в бухте Броутона практически на полпути между Петропавловском и Корсаковским постом

Получается что-то вроде эстафеты:
- первый миноносец с донесением из Петропавловска приходит в бухту Броутона, передаёт пакет с донесением другому миноносцу, дежурящему в бухте Броутона, и остаётся там пополнять запасы угля;
- второй миноносец с доставляет донесение в Корсаковский пост.

Вопрос в том - была ли возможность безопасно оставить в Корсаковском миноносец, чтобы он дождался сообщений с Большой Земли и мог сразу же после их поступления рвануть в бухту Броутона для дальнейшей передачи сообщения в Петропавловск?
Может быть, этот миноносец можно было как-то замаскировать на фоне берега, чтобы с моря противник не обнаружил его.
Потому что если обнаружит, то может попытаться уничтожить, несмотря на наличие в Корсаковском 120-мм пушек "Новика".

Если оставить миноносец в Корсаковском можно, то для работы такой эстафеты нужно иметь от трёх до пяти миноносцев: один в Корсаковском (на Сахалине) и по одному-двум в Броутона (на Симушире) и в Петропавловске (на Камчатке).

Отредактированно shuricos (16.04.2025 15:38:36)


Всё вышеизложенное - IMHO

#24 16.04.2025 15:43:30

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644910
Может быть, этот миноносец можно было как-то замаскировать на фоне берега, чтобы с моря противник не обнаружил его.

Либо миноносец можно пришвартовать к остаткам "Новика", спрятав тем самым его от наблюдателей неприятеля:

Спойлер :

Правда, придется днем стоять с холодными котлами, чтобы дымом не выдать себя.
А поднимать пары и уходить придётся ночью или в других условиях ограниченной видимости.

P.S. Отдельный попутный бонус: миноносцы придётся перекрасить в цвет «Новика» - без чёрных бортов и жёлтых труб.
:)

Отредактированно shuricos (16.04.2025 16:09:03)


Всё вышеизложенное - IMHO

#25 16.04.2025 17:25:27

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3588




Re: 2ТОЭ идёт в Петропавловск-Камчатский

shuricos написал:

#1644912
миноносец можно пришвартовать к остаткам "Новика", спрятав тем самым его от наблюдателей неприятеля

В этом, кстати, как раз резон посылать в Корсаковский не малые крейсера, а миноносцы - их проще спрятать за "Новиком" (крейсер никак не спрячешь).

А вот малые крейсера ("Жемчуг", "Изумруд", "Алмаз" и "Светлана") как раз пусть служат дублирующей связью эскадры - непосредственно с Николаевском. Тут достаточно только двух - один стоит в Петропавловске в готовности уйти в Николаевск с донесением, второй стоит в Николаевске в готовности уйти в Петропавловск.


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 2 3 … 13


Board footer