Вы не зашли.
А про картину Каразина?
Я понимаю, чтобы сформировать композицию, нужно было расположить как можно больше объектов вблизи тонущего. И это реализовано. У Рубо были заказы на панорамы, поэтому он не жалел холста. А тут хочется впихнуть в ограниченное пространство картины всего и много.
Хочу отметить прогресс: Баян на картине у Каразина появился впервые.
Ждём от него новых картин на тему РЯВ.
Интересно какие-нибудь документы о борьбе за живучесть на Петропавловске сохранились? Хоть что-нибудь попытались/успели сделать? Что делал сам Макаров? Ведь народу то спасли немало с этого корабля. Должны быть свидетели.
Сибирский Стрелок написал:
#1621812
Strannik4465
Картина, выше, Леонида Штрикмана, на которой - "Петропавлоск", имеет фоном некие курильско-камчатские пейзажи.
Под Артуром - подобной высоты сопок - нет. И рядом с Владивостоком, Амурский и Уссурийский залив, - тоже.
Картина красивая. Но вот - "Петропавловск" с эскадрой никогда вдоль Курил не ходил.
Это не Курилы высокие, а Петропавловск непропорционально мелкий
CVG написал:
#1621875
Интересно какие-нибудь документы о борьбе за живучесть на Петропавловске сохранились?
Корабль погиб, какие документы?
Это всё равно что спросить остались ли документы по борьбе за живучесть с "Худа"...
CVG написал:
#1621875
Хоть что-нибудь попытались/успели сделать?
По оценкам свидетелей с момента взрыва до затопления корабля прошло 1,5-2 минуты, за это время вряд ли бы успели все рапорты собрать о состоянии корабля.
Prinz Eugen написал:
#1621881
По оценкам свидетелей с момента взрыва до затопления корабля прошло 1,5-2 минуты, за это время вряд ли бы успели все рапорты собрать о состоянии корабля.
Понятно. Петропавловск просто взорвался со срывом башни как Т-64/72. Вот вам и "все или ничего". От фронтального удара четко в нос или четко в корму защиты почти нет.
CVG написал:
#1621885
Вот вам и "все или ничего". От фронтального удара четко в нос или четко в корму защиты почти нет.
И какое отношение это имеет к конструктивной подводной защите?
CVG написал:
#1621875
Ведь народу то спасли немало с этого корабля. Должны быть свидетели.
Вы это действительно про Петропавловск? Такое впечатление, что бредите
Prinz Eugen написал:
#1621887
И какое отношение это имеет к конструктивной подводной защите?
Какая разница откуда удар. Внутренняя броня и распределение отсеков должно локализовать место удара и не допустить распространения ударной взрывной волны и поражающих элементов по корпусу. Вот чем хороши были Бородинцы, АП и Бисмарк с Тирпицом. Хотя многие их критикуют за максимальные толщины брони в отдельных местах, а на практике получается что цельная структурная прочность корпуса (которую тоже дает схема бронирования) все же важнее защиты локального места от пробил/не пробил.
CVG написал:
#1621908
Хотя многие их критикуют за максимальные толщины брони в отдельных местах, а на практике получается что цельная структурная прочность корпуса (которую тоже дает схема бронирования) все же важнее защиты локального места от пробил/не пробил.
От повреждений при подрыве на минах это никак не гарантирует....
За основу картины Леонида Штрикмана взято фото " первый выход эскадры под флагом вице-адмирала Макарова"
художник добавил для антуража элементы побережья.
В 2000 году, я нарисовал подобную картину,, холст, масло 30х40
Отредактированно Strannik4465 (22.08.2024 17:35:54)
Полагаю, что предположение о связи системы бронирования и защиты от подрыва на мине напоминает высказывание С. С. Горбункова о том, что следует подавать к шампанскому.
Впрочем, возможно, само предположение высказано не совсем корректно и было многими понято неправильно.
Был послевоенный фильм про нахимовцев. Черкасов там играл командира роты. Так вот, один из его питомцев на занятиях авторитетно утверждал, что советская броня надёжно защищает корабль во всех местах. Тоже аргумент.
Отредактированно сарычев (23.08.2024 22:32:21)
сарычев написал:
#1622157
Полагаю, что предположение о связи системы бронирования и защиты от подрыва на мине напоминает высказывание С. С. Горбункова о том, что следует подавать к шампанскому.
Вообще-то всё зависит от конструкции защиты...
Титаник полночи тонул, и то к офицерскому составу судна, в частности, капитану, сплошные претензии за нераспорядительность и за то, что не всех спасли. А времени-то было не в пример больше.
А здесь не полночи, а 2 минуты и не пробоина от айсберга, а минный взрыв, усугубленный детонацией минного запаса. Тут тебе и убитые, и раненые. В чем вина СОМа? И мы не знаем, в каком он состояниии и где оказался после взрыва. И пальто, выловленное при спасательных работах, с него могло сорвать силой взрыва. Так что, последнее дело обвинять покойного адмирала в нераспорядительности при данной ситуации. Мертвые сраму не имут.
СОМ, конечно, мог ранее распорядиться убрать с БР мины заграждения, но, видно, не додумался. Вот и все претензии. Можно минных офицеров 111 лет спустя попинать, но раз не было приказа сверху, значит, начальству было виднее.
Ведь кто-то когда-то утвердил эти мины в запасах БР.
Отредактированно сарычев (30.08.2024 17:09:52)
сарычев написал:
#1622891
Так что, последнее дело обвинять покойного адмирала в нераспорядительности при данной ситуации.
А его кто то обвиняет в этом? Основная вина Макарова в том, что он совершил ошибку повторяя свои действия на виду у японцев. И японцы этой ошибкой воспользовались выставив на предполагаемом маршруте ударной группы Макарова минную банку. В результате чего Макаров погиб вместе с Петропавловском. Ну и далее вина Николая-2 и его самодержавной элиты, которые в военное время поставили командовать 1ТОЭ человека, который ранее ни разу не командовал таким крупным соединением. Хотя может быть потому что никого лучше Макарова в РИФ тогда все равно не было. Ну и в части послезнания можно отметить что все казавшиеся современникам новаторские идеи Макарова в итоге не прошли испытание временем и оказались несостоятельными.
CVG написал:
#1622937
Хотя может быть потому что никого лучше Макарова в РИФ тогда все равно не было.
Почему - Скрыдлов. Командовал 1ТОЭ, его знали и помнили на эскадре. Но - Макаров собрался и приехал в ПА. Скрыдлов - тоже собрался, но - попал уже во Владивосток. Бывает.
CVG написал:
#1622937
Основная вина Макарова в том, что он совершил ошибку повторяя свои действия на виду у японцев.
Это его беда, точнее, беда 1ТОЭ. Макаровское маневрирование - так называемая Макаровская восьмерка - адмирал пытался научить корабли не вываливаться из строя при маневрировании. Ну а то, что так получилось - спрос с командира корабля и штурманов. Наверняка рулевые при маневрировании полагались более не на компас, а на зрительно заметные береговые ориентиры. И карутили восьмерку уже по привычке. Да и вахтенным офицерам так было удобнее. Кстати, думаю и японцы ночью воспользовались этим же приемом. Вот оно так и получилось.
CVG написал:
#1622937
все казавшиеся современникам новаторские идеи Макарова в итоге не прошли испытание временем
Ну котлеты и мух я бы всё же разделил.
Макаровский двойной борт и двойная палуба в дальнейшем были освоены всеми флотами мира. в виде противоосколочных палуб
Да и бронебойный наконечник тоже прижился
Так что не всё так категорично. В общем, как у любого. Человеку свойственно ошибаться
Да и Ермак пригодился
rytik32 написал:
#1622960
Да и бронебойный наконечник тоже прижился
Во первых, он никак не бронебойный, во-вторых, как он мог прижиться, если Макаров не нашел эффективного способа крепления колпачка к снаряду и в-третьих, на тот момент существовало немало патентов на колпачки для артснарядов, а поскольку новшество Макарова не прошло патентную проверку и нигде официально не зарегистрировано, говорить о его авторстве смысла не имеет.
Что касается самой идеи, то она просто глупа. Чтобы разбить твердый камень, под молоток не подкладывают мягкую прокладку.
Боярин написал:
#1622962
Так что не всё так категорично. В общем, как у любого. Человеку свойственно ошибаться
Не каждому. Минер ошибается всего 1 раз в жизни. В СССР это квалифицировалось как преступная халатность, повлекшая за собой человеческие жертвы и наказывалось очень строго. Его же носом тыкали накануне и он сказал, что утром надо бы протралить. А вместо этого выскочил всей эскадрой на минное поле, тогда как на помощь Страшному достаточно было послать Диану или Новик с эсминцами.
Боярин написал:
#1622959
Макаровский двойной борт и двойная палуба в дальнейшем были освоены всеми флотами мира. в виде противоосколочных палуб
Тут согласен. А вот идею большого быстроходного безбронного судна с тяжелыми орудиями Фишер имел возможность испытать в Ютланде против фашистов. Результаты вы знаете.
сарычев написал:
#1622955
Это его беда, точнее, беда 1ТОЭ. Макаровское маневрирование - так называемая Макаровская восьмерка - адмирал пытался научить корабли не вываливаться из строя при маневрировании. Ну а то, что так получилось - спрос с командира корабля и штурманов. Наверняка рулевые при маневрировании полагались более не на компас, а на зрительно заметные береговые ориентиры. И карутили восьмерку уже по привычке. Да и вахтенным офицерам так было удобнее. Кстати, думаю и японцы ночью воспользовались этим же приемом. Вот оно так и получилось.
В любом случае за период командования Макарова силы 1ТОЭ сильно поредели. Без какого либо ущерба противнику.
invisible написал:
#1622988
Во первых, он никак не бронебойный, во-вторых, как он мог прижиться, если Макаров не нашел эффективного способа крепления колпачка
Тогда о каком наконечнике говорится в "Докладе Управляющему Морскимъ Министерствомъ Главнаго Управленія Кораблестроенія и Снабженій по Отдѣлу Сооруженій" №6851 от 20.02.1904?
Представитель завода Круппа уже заявилъ 18 сего февраля неофиціально, представляемой при семъ запиской, о готовности завода изготовлять 6 " бронебойные снаряды съ наконечниками его системы по 220 герм. мар. за штуку, т.е. около 102 рублей за штуку на заводѣ, безъ уплаты пошлинъ и расходовъ по доставкѣ.
Какая будетъ цѣна за 6" снаряды съ наконечниками нашей системы, еще не выяснено.