Вы не зашли.
Тема закрыта
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #260927
Морально устарел, ходовая расчитана на меньшую массу, дальнейшая модернизации не возможна\затруднена.
Не очень понял Ваше мнение.
1 Морально устарел - это Вы о пулеметных башенках? Так, говорят был проект и без них.
2. А что там с ходовой? А если соосные пружины в те же стаканы, металлические катки, как и было и на Т-28 и на Pz.IV.
3. Скажите, а дельнейшая модернизация невозможна по каким причинам? Башенки пулеметные нельзя снять? или лобовой лис продлить?
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #260927
Завод производящий т-28 занят производством кв, другие заводы могут его не потянуть.
Тут мне возразить нечего - КВ это "очень отдельная" и "очень лебединая" песня. Риторический вопрос - а это чудо зачем было нужно? Линии им. финского маршала штурмовать? Риторический. И не риторический - а почему, например, Коломенский паровозостроительный не мог потянуть Т-28?
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #260927
Правильно, а какой ценой?
А какой ценой? У Вас есть расчеты, которые показывают эту проблему? Я читал, что откат ствола был таким: КТ-28=500, Л-10, Л-11, Ф-32=450, Ф-34=390 мм. Дульная энергия КТ-28/Ф-34=2,69. А вот веса откатных частей я не знаю. Подскажите. И как это в нагрузку на погон перенести.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260947
Морально устарел - это Вы о пулеметных башенках? Так, говорят был проект и без них.
Нет, танк проектировался под мелкосерийное производство. Сборка осуществялась по 50-100машин в год.Т.е использовались одни типы операций. Т-34 уже создавался как массовый танк с другими типами. Т.е его можно адаптировать под сварку и конвеер, но для этого требуется перерасчет и переработка конструкторской документации в объеме разработки нового танка.Кроме того неплохо бы ввести бронирование с рациональными углами.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260947
А что там с ходовой? А если соосные пружины в те же стаканы, металлические катки, как и было и на Т-28 и на Pz.IV.
Для него торсионы предлагали. В любом сучае последние т-28 уже на предели ходовой.
Большая башня танка экранируется броней в 30 мм, малая башня - спереди 20 мм, сзади - 15 мм, лобовой лист малой башни - 30 мм, шаровая установка пулемета - 30 мм, лобовой лист корпуса 20 мм, наклонный передний лист корпуса 20 мм, боковые стенки фонаря механика-водителя - 30 мм, щиток механика-водителя - 20 мм, корма корпуса -30 мм, борта выше крыльев - 30 мм. днище передней части до моторного отделения - 15 мм, ящики для дымбаллонов - 20 мм. Экранировку бортов корпуса ниже крыльев ставить 10-20 мм в зависимости от расстояния от борта до гусениц. Ориентировочный вес экранировки - 4040 кг.
Примечание. Кроме того, для подготовки к последующей экранировке партии машин разработать в чертежах полную экранировку корпуса и башен с толщиной экрана в 40 мм и представить их на утверждение в АБТУ РККА
Танк проектировался на вес порядка 20 с небольшим тон, стал весить в конце 30. Подвеску надо менять\ перепроектировать а на это требуется оборудование и время. Также требуется внести изменения в трансмиссию, вес же возростет.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260947
Скажите, а дельнейшая модернизация невозможна по каким причинам? Башенки пулеметные нельзя снять? или лобовой лис продлить?
ИМХО дальнейшая модернизация приводит к появлению совсем другой машины, пусть внешне и напоминающей т-28
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260947
а почему, например, Коломенский паровозостроительный не мог потянуть Т-28?
Специфика немного другая, красное сормово, то же не сразу стало делать т-34 нужного качества и количества.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260947
А какой ценой? У Вас есть расчеты, которые показывают эту проблему? Я читал, что откат ствола был таким: КТ-28=500, Л-10, Л-11, Ф-32=450, Ф-34=390 мм. Дульная энергия КТ-28/Ф-34=2,69. А вот веса откатных частей я не знаю. Подскажите. И как это в нагрузку на погон перенести.
Ну я не господь бог, но то что нагрузка должна возрасти следует из физики. А дальше надо нянчиться со стволами.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260947
Риторический вопрос - а это чудо зачем было нужно?
В принципе? В принципе да, после устранения всех болезней, как родоначальник ИС. В ситуации 41 и положения на заводе врядли.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260947
дельнейшая модернизация невозможна по каким причинам? Башенки пулеметные нельзя снять? или лобовой лис продлить?
Ж.Я. Котин предлагал глубокую модернизацию Т-28, развив проект Т-112 (Т-28 с подвеской Т-35) по сути, в новую машину: "удалением пулемётных башенок и изменением трансмиссии можно сократить длину танка на 500- 600 мм., а полученный резерв массы пустить на усиление вертикальной брони до 42 мм., щитка водителя до 70 мм., вооружение установить в виде 76, 2- мм. длинноствольной пушки или танкового орудия ещё большего калибра... Улучшить подвеску танка можно, применив в ней тележки тяжёлого Т-35... Полученный в результате таких изменений танк завод сможет серийно выпускать уже в следующем году... Он будет защищён оттогня крупнокалиберных пулемётов и противотанковой артиллерии до 37-мм. калибра со всех дистанций..." Но к тому времени уже создавался Т-34, его общая схема была прогрессивной, а конструкция- принципиально новой, тем самым имелся резерв для дальнейшей модернизации; в то же время конструкция Т-112 являлась пределом, который можно выжать из Т-28.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #260960
Для него торсионы предлагали. В любом сучае последние т-28 уже на предели ходовой.
В 1939 году опытный Т-28 с торсионной подвеской (6 опорных катков) успешно прошёл испытания на полигоне. Но было уже поздно...
Можно отвечу?
по частям:
к июню 1940 (когда программа Т-28 была свернута) общее количество произведенных Т-34 было еще меньше, чем Т-28. Это, конечно, не аргумент - производство Т-34 только налаживалось... ОК, а почему нельзя налаживать производство Т-28 с того же "0" - пресловутый нулевой вариант.
Про массовое производство - это мне не понятно. Уж, извините, но конвейер появился значительно позже.
Все танки собирали на стапелях... и тут заковыка - А я слышал, что ЛКЗ даже корпуса и башни для Т-28 не делал - только собирал (+подвеска и погон). Ижора гнала бронекоробки.
Любая "автоматизация" проще на простом. Разве "гробик косоугольный с наклонными и развитыми надгусеничными полками" проще "прямоугольной коробки из под обуви"?
О форме башни Т-34 лучше и не заикаться - цилиндр для Т-28 гнули на листогибочных машинах (отечественные на горячую сворачивали лист до 70 мм!).
Лобовой верхний лист на Т-28 наклонен к горизонту на 30 град., как и у Т-34. Нижний - ниже метра от грунта и 60 град. Прямые борта? а сейчас какие?
Скажите, какая же причина в ходовой части Т-28? Пружины, катки, балансиры, колодцы? Что именно? Соосные пружины (как я писал) снимали до 6 тонн. Катки стальные с внутренней амортизацией (разве у Т-34 так не делали?). Балансиры хоть сдвоенные можно сунуть - места внутри тележек было достаточно. Да, действительно, колодцы имели стенки по 10 мм (кстати, приваренные к борту). А что, 15 мм нельзя приварить? 45 мм варили, а 15 нельзя? Трансмиссия - надо изменить лишь модуль и ширину выходной пары бортовой передачи. Перерезка 4 колес по новому расчету. Это проблема?
Дело в том, что понятие "модернизация" мне абсолютно недоступна. например, на Шермане изменили наклон лобового листа и даже не говорили, что это "модернизация". Прикиньте, что произошло с крышей и бортами. А на Пантере Г (ИМХО) перенаклонили борта! ничего, справились. Что Вы понимаете под этим термином? Разве Т-34-85 не модернизация Т-34/76?
На Коломзаводе точили ведущие колеса для паровозов Д=1690 мм на карусельном станке. Вальцевали котлы из 30 мм листа диаметром до 2,8 м. Делали паровые машины (и дизели для ПЛ, или это после войны уже?) по 3 классу точности (Д=650 мм, а не 160). Траки не штамповали. И экипаж клепали, а не варили. Правда, паровозик весил 92 тонны. а не 32.
По физике - не знаю, а по жизни, чем больше вес откатных частей и станины, тем меньше отдача. А башня-то экранированная на Т-28 с БК и экпажем больше трех тонн весила.
Про КВ ни слова... шутю.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #260967
Но к тому времени уже создавался Т-34, его общая схема была прогрессивной, а конструкция- принципиально новой, тем самым имелся резерв для дальнейшей модернизации; в то же время конструкция Т-112 являлась пределом, который можно выжать из Т-28.
Просю пардону - А почему это предел? ИМХО, коробочка Т-28 безо всяких укорочений потянула бы и 36 тонн (шесть труб по 150 мм для жесткости и вперед!). Двигло - без вопросов - на Т-35 шайбу на М-17 не ставили, так выходило до 580-615 л.с. Да и доведенный к 1943 В-2 вплне, вполне. Да еще с планетарочкой от ИСа..... и 85 мм С-53. Куды там! Кошки б германские под лавку бы прыскали. там же 650-700 лошадей стояло на 46-56 тоннах.
Так я думаю.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260978
а почему нельзя налаживать производство Т-28 с того же "0" - пресловутый нулевой вариант.
А он был хотя бы в чертежах?
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260978
Разве "гробик косоугольный с наклонными и развитыми надгусеничными полками" проще "прямоугольной коробки из под обуви"?
Т.е. у Вас уже готова технологическая линия? Или все таки нет?
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260978
Лобовой верхний лист на Т-28 наклонен к горизонту на 30 град., как и у Т-34. Нижний - ниже метра от грунта и 60 град.
Правильно , а на ней скворечник для мех-вода, а за ним тумбачка под башню, у них тоже рациональные углы наклона? Значит надо переделывать.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260978
Да, действительно, колодцы имели стенки по 10 мм (кстати, приваренные к борту). А что, 15 мм нельзя приварить? 45 мм варили, а 15 нельзя? Трансмиссия - надо изменить лишь модуль и ширину выходной пары бортовой передачи. Перерезка 4 колес по новому расчету. Это проблема?
Т.е опять вносим изменения в проект.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260978
На Коломзаводе
Он в НКТП входил?
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260978
По физике - не знаю, а по жизни, чем больше вес откатных частей и станины, тем меньше отдача. А башня-то экранированная на Т-28 с БК и экпажем больше трех тонн весила.
Т.е. перерасчет нагрузки на верхнюю часть корпуса. Получаем на выходе танк отдаленно напоминающий т-28. Еще вопрос Ваш проект осенью 39 был готов? Если нет, то производство т-28М начнется в лучшем случае осенью 40-го, а то и в начале 41.
Я так Вижу Вы заранее знаете ответы, зачем тогда вопросы задаете? Пишити статьи и печатайтесь.
1. На скольки заводах мог выпускаться Т-28 ? ЕМНИП, только Питер
2. На скольки заводах мог выпускаться Т-34 ?
3. ЕМНИП, до войны разговоры шли о схеме КВ-3 (с 107 мм) + Т-50, а не КВ(ИС) + Т-34.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #260983
Я так Вижу Вы заранее знаете ответы, зачем тогда вопросы задаете? Пишити статьи и печатайтесь.
Если бы знал - не спрашивал.
Статейки писать рановато - знаний не хватает. Например, как просчитать температуру ошинковки? Сколько циклов при преодолении "сильно пересеченной местности"? Почему В-2 плохо работал? Какая точность изготовления его цилиндров?
Монтажная схема/чертежи монтажа Ф-34, С-53. Состояние экипажа Pz.IV после попадания болванки из Ф-34 без пробития?
Много не знаю - вот и спрашиваю. А коломзавод - так я там жил. А рядом на берегу Шавыринка с минометами и ЗТС с карусельными станками.
А проект танка - по схеме рабочей от Т-28 завсегда проще, чем любой новодел.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #260984
1. На скольки заводах мог выпускаться Т-28 ? ЕМНИП, только Питер
2. На скольки заводах мог выпускаться Т-34 ?
3. ЕМНИП, до войны разговоры шли о схеме КВ-3 (с 107 мм) + Т-50, а не КВ(ИС) + Т-34.
1. ПОЧЕМУ? Я привел пример Коломзавода.
2. Отвечу парадоксально - в 1940 ни на каком!
3. тут не копенгаген - планов вождя не знаю. А вот необходимость 107 мм "дырокола" сомнительна совершенно. Зачем это угробло с пологой траекторий? на 2 км врага мочить? А какое среднее (забыл как называется - вот и еще одно "незнание") расстояние визуального обнаружения на европейском ТВД? что-то около 1700 метров? Так?
Но по сути согласен со второй частью № 3.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260995
1. ПОЧЕМУ? Я привел пример Коломзавода.
из тех что были в ведении НКТП.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260995
3. тут не копенгаген - планов вождя не знаю.
планы вождя тут не причем, есть планы поставок НКТП, были в сетке. Т-34 переходная модель.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260995
вот необходимость 107 мм "дырокола" сомнительна совершенно. Зачем это угробло с пологой траекторий?
затем, что разведка доносит о 100-120 мм лобике у врагов.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260995
среднее (забыл как называется - вот и еще одно "незнание") расстояние визуального обнаружения на европейском ТВД? что-то около 1700 метров? Так?
это послезнание, тогда такими цифрами ЕМНИП не оперировали.
Коломзавод был в плане НКТП в 1940. Потом вошел... с башнями и в эвакуации.
Так я о б етом и говорю - планы у нас завсегда правильные... только потом что-то не срастается. Я и спросил вас - какие аргументы были? если воевал Т-28 не хуже, а ездил лучше... а в планах - умер.
О нашей разведке - ух. но не тема.
Это точно - послезнание. А Жуковы и пр. командовали от чего? От ума великого? Т.е. поглядеть на поле боя было в лом. Не тема. Пусть будет - риторика.
Типа, так я думаю, что те кто решения принимал был не намного понятливее, чем.... матерное слово... и про заводы ничего знать не хотел. И поля боя не видел - в упор. Оттого такое и случилось....
Или, все не так - просто нам сейчас дозируют инфу, готовят новые обоснования того печального прошлого, как раньше с СВТ и рациями, тракторами и самолетами...
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261012
Коломзавод был в плане НКТП в 1940.
А какие танки 38 завод вывускал в ВОВ? При этом он был наиболее успешно эвакуирован.
В планах на январь 42 завод№37 15танков т-60, 38 и того меньше 12. Кировский 20 кв. Вот и сравните сколько бы он смог произвести т-28 в месяц.
Отредактированно shurik_63 (04.07.2010 14:03:16)
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261012
какие аргументы были? если воевал Т-28 не хуже, а ездил лучше... а в планах - умер.
устаревшая конструкция и все такое, а проще говоря- пеар.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261012
А Жуковы и пр. командовали от чего? От ума великого? Т.е. поглядеть на поле боя было в лом.
это статистика, а не взгляд на поле боя.
есть поля и по 5 км, а с горок и по 10.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261012
Типа, так я думаю, что те кто решения принимал был не намного понятливее, чем
чем средний современный человек, да.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261012
просто нам сейчас дозируют инфу, готовят новые обоснования того печального прошлого, как раньше с СВТ и рациями, тракторами и самолетами...
конспирология в политпросвете.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #261025
А какие танки 38 завод вывускал в ВОВ? При этом он был наиболее успешно эвакуирован.
В планах на январь 42 завод№37 15танков т-60, 38 и того меньше 12. Кировский 20 кв. Вот и сравните сколько бы он смог произвести т-28 в месяц.
Мы говорим о возможностях производства или о том - КАК их использовали? Так нет у истории сослагательности..., но есть "тени забытых...", которые повторяются, как пресловутые грабли. Вот ни у кого нет сомнения в лучшести (уж простите, за это слово) Т-90 и Т-50. А вот не окажутся ли эти машины на поверку таким же, как выставляют сейчас И-16 и БТ? Ну, и, разумеется, Т-28.
Всегда находится про...шийся маршал, который палит потом всех и вся, кроме себя. Он-де был такой умный да правильный, только солдатики были неумехи, а танки вообще не ездили. А что же он в мирные-то годы солдатиков не учил, а танки без моторов принимал?
Вот я и утверждаю - МЫ МОГЛИ! И на Коломзаводе могли делать Т-28, и карусельных станков у нас хватало, и 55000 раций было, и 900000 СВТ "слегка заменяли нехватку пистолет-пулеметов", а вот 1500 Ганомагов на 6 день Минск взяли... Отчего это?
Но я только об ОДНОМ танке спрашивал - и больше по конструкции, чем по производству. А пошло в сторону заводов. Т.е. еще не определились где модернизация кончается, а уже начали БАМ строить. Скажу прямо - завод КПЗ я знаю, а ХПЗ - нет.
Давайте все же не будем тему раскачивать.
Типа, вернемся - в чем был плох Т-28 по его ТТХ и конструкции?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #261036
чем средний современный человек, да.
Ну это я - средний СЕГОДНЯ, но Жуков-то (и чего я к нему прицепился?) ТОГДА был ой какой "не средний"! А не можешь - не берись. И сегодня нечего их отмазывать! Цейц им был плох и Гинзбург, и Дик (ничего, что я только эту национальность перечислил в танках?), и Барыков, и Иванов - этих вовсе... а теперь всех собак вешают. За что их? Что они - плохие танки сделали?
Отредактированно PzVIE (04.07.2010 14:41:06)
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260980
Двигло - без вопросов - на Т-35 шайбу на М-17 не ставили, так выходило до 580-615 л.с.
И сколько авиационного бензина жрал М-17? Вопрос риторический.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260980
Да и доведенный к 1943 В-2 вплне, вполне.
Ага, танк нужен в 41-м.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260980
Да еще с планетарочкой от ИСа.....
Ага, 44-й год...
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260980
85 мм С-53.
Тоже 44-й...
А в сухом остатке: адекватной артсистемы нет, требуемой трансмиссии нет, работы по модернизации танка - лишь вчерне, на уровне проекта. Опытная машина хрен знает когда появится. А танки нужны "вчера"...
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #260980
Куды там! Кошки б германские под лавку бы прыскали. там же 650-700 лошадей стояло на 46-56 тоннах.
Так я думаю.
Это вы "кошек" решили нашей 85-мм-кой попугать?
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261012
если воевал Т-28 не хуже, а ездил лучше... а в планах - умер.
Это где он "не хуже" воевал?
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261056
Вот я и утверждаю - МЫ МОГЛИ! И на Коломзаводе могли делать Т-28, и карусельных станков у нас хватало, и 55000 раций было, и 900000 СВТ "слегка заменяли нехватку пистолет-пулеметов", а вот 1500 Ганомагов на 6 день Минск взяли... Отчего это?
1500 Ганомагов? Откуда такие откровения?
А почему война так пошла читайте Исаева "Неизвестный 1941. Остановленный блицкриг". Сразу же конспирологический поиск про...х маршалов прекращается.
Отредактированно Metal (04.07.2010 15:32:01)
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261056
. Вот ни у кого нет сомнения в лучшести (уж простите, за это слово) Т-90 и Т-50.
есть. у меня. Т-50 машина не мобилизационная.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261056
Ну это я - средний СЕГОДНЯ, но Жуков-то (и чего я к нему прицепился?) ТОГДА был ой какой "не средний"!
лирика.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261056
в чем был плох Т-28 по его ТТХ и конструкции?
да ни в чем, хороший тяжелый \ средний (в зависимости от года) танк. но коллектив разработчиков завода прососал задачу на средний танк и в результате проект А-20 был отдан на завод 183, развился до А-32 \ Т-34 и .. все.
Замодернизировать его только путем экранировки не вышло, а объем переделки фактически сводится к разработке нового танка.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261056
Мы говорим о возможностях производства или о том - КАК их использовали?
Наверно о возможностях производства. Вот Вы нашли даже завод, только он ничего тяжелее т-70 в годы войны не осилил. И регулярно проваливал планы. Кроме того при начале производства т-60 обнаружилось что не хватает для него прессов, поэтому часть башен 38 завод делал литыми, с утолщенными в 3раза стенками. Как Вам т-28 с литой башней? На сколько ее вес увеличится при при достижении той же снарядостойкости? А с учетом того что на заводе 38при сборке в КПП су 76 попадали посторонние предметы, я даже не знаю сколько коломенский т-28 пройдет и чем он будет лучше кв?
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261056
Типа, вернемся - в чем был плох Т-28 по его ТТХ и конструкции?
Хотябы тем что на нем стоял авиационный мотор б\у, который в конце 30-х уже не производился, тем что он в легкую дыркуется всем что есть у немцев, тем что теряет лапти при повороте, тем что ЕМНИП не может развернуться на месте.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #261116
ЕМНИП не может развернуться на месте.
А это точно болезнь Т-28? Знаю, что у "тридцатьчетвёрки" такая болезнь была.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #261121
А это точно болезнь Т-28?
Вроде у него.
Теряем лапти...
в походе:
на погрузке:
на прогулке:
в ДТП:
но лапти все еще на месте....
Понимаю так, что все это постановочные рекламные фото.
А остальное - бензин, броня, мотор, КПП, ну и прочее - баки в МТО, подвесной полик, перископический прицел, три человека в башне, вращающаяся боеукладка, простая форма корпуса и башни - есть мнение, что это было плохо. Как и инженеры, рабочие, солдаты - в общем "весь трудовой народ" был плох. Кроме, разумеется, маршалов по мнению Исаева.
В общем, спасибо, я все понял. Буду учить матчасть. Про заводы предвоенных пятилеток, которые ничего не могли делать.
Было весьма приятно общаться.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261156
В общем, спасибо, я все понял. Буду учить матчасть. Про заводы предвоенных пятилеток, которые ничего не могли делать.
Было весьма приятно общаться.
Зря вы так, нечего в бутылку лезть.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261156
Понимаю так, что все это постановочные рекламные фото.
2, 4 и 5 точно, так как сняты немцами.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261156
А остальное - бензин, броня, мотор, КПП, ну и прочее - баки в МТО, подвесной полик, перископический прицел, три человека в башне, вращающаяся боеукладка, простая форма корпуса и башни - есть мнение, что это было плохо.
Бензин, мотор - высококачественный грозненский для двигателя М-17Т, который УЖЕ НЕ ПРОИЗВОДИЛСЯ.
КПП - не рассчитана на модернизацию танка. Без изменения будет выходить из строя так же, как и на Т-34 и КВ.
Баки в МТО, вращающаяся боеукладка - это хорошо, вы передёргиваете.
Подвесной полик - тоже хорошо, только высота Т-28 в итоге 2,82 м против 2,4 м у Т-34.
3 человека в башне - это с какой пушкой? Если с Ф-32, то вряд ли.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261156
Как и инженеры, рабочие, солдаты - в общем "весь трудовой народ" был плох.
А вот это, простите, идиотия.
Отредактированно Metal (04.07.2010 19:27:24)
Основной недостаток Т-28 - его длина, а она выбиралась исходя из ТЗ, где было требование преодоления противотанковых рвов в 3,5 м. Отсюда - слабое бронирование, потому что такую коробку надо было защищать равномерно. Плохая маневренность - тоже следствие длины (большое соотношение L/B).
То есть Т-28 - пример когда конструкторы слепо следуют указаниям генералов и что из этого получается. Было ещё требование, что бы ствол пушки не выходил за габариты танка. Это ограничивало длину ствола применяемого орудия. насколько я помню, первым это требование было нарушено на Т-34 с Ф-34 и то в 1941 году. С технической точки зрения Т-28 - правильно, в соответствии с ТЗ, спроектированный танк, удобный в эксплуатации и обслуживании, но это танк мирного времени, для парадов и маневров, но никак не боевой танк.
Если бы конструкторы проектировали танк согласно своим представлениям о нем, у нас к 1939 году был бы средний танк типа Матильда II.
адм написал:
Оригинальное сообщение #261202
это танк мирного времени, для парадов и маневров, но никак не боевой танк.
Это боевой танк. Для Первой мировой войны. Который помогает своей пехоте прорывать оборонительные позиции противника. А не танк Второй мировой, который не только прорывает фронт, но и идет в прорыв далее.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261156
Как и инженеры, рабочие, солдаты - в общем "весь трудовой народ" был плох. Кроме, разумеется, маршалов по мнению Исаева.
хватит уже глупости писать. гр. Исаев таковой фигни не пишет.
PzVIE написал:
Оригинальное сообщение #261156
Про заводы предвоенных пятилеток, которые ничего не могли делать.
могли, но не все.
адм написал:
Оригинальное сообщение #261202
Основной недостаток Т-28 - его длина, а она выбиралась исходя из ТЗ, где было требование преодоления противотанковых рвов в 3,5 м. Отсюда - слабое бронирование, потому что такую коробку надо было защищать равномерно. Плохая маневренность - тоже следствие длины (большое соотношение L/B).
ИМХО, разумное предположение.
адм написал:
Оригинальное сообщение #261202
То есть Т-28 - пример когда конструкторы слепо следуют указаниям генералов и что из этого получается.
Как бы между прочим, конструкторы ВСЕГДА следуют указаниям генералов и самодеятельностью не занимаются.
адм написал:
Оригинальное сообщение #261202
Если бы конструкторы проектировали танк согласно своим представлениям о нем, у нас к 1939 году был бы средний танк типа Матильда II.
Спректировать они его спроектировали бы (может быть, не факт), но вот кто бы его построил?..
Metal написал:
Оригинальное сообщение #261216
Как бы между прочим, конструкторы ВСЕГДА следуют указаниям генералов и самодеятельностью не занимаются.
Классический пример непослушания конструкторов - Виллис МВ, если бы они сделали его согласно ТЗ, его вообще бы не было.
Если бы Яковлев следовал ТЗ, то Як-1 бы не было.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #261216
Спректировать они его спроектировали бы (может быть, не факт), но вот кто бы его построил?..
КВ-1 как то ведь построили, но это тоже пример избыточности конструкции. Доведенный до производства Т-46-5 пожалуй был бы лучше.
Тема закрыта