Вы не зашли.
Тема закрыта
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #192648
а существовали ли уставные требования в 1850-х гг.?
Уставные требования - врятли. Скорее - инструкции по эскадрам. Пока не попадались.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #190559
На пароходах того времени котлы были локомотивного типа и при их боевой топке с максимальной нагрузкой колосников, обычным явлением, кроме дыма от неполного сгорания топлива при недостаточном тяге, был вылет искр в трубу.
Вы ошибаетесь, до применения локомотивных котлов (правильнее - цилиндрических) на судах было еще довольно далеко. Котлы рассматриваемого периода - коробчатые (т.н. галерейного типа). Да и сами локомотивные котлы на флоте - явление довольно специфичное. Цилиндрический же котел - совсем не обязательно локомотивный. Он может быть еще жаротрубным/огнетрубным, с прямым (пролетный) или обратным ходом дыма (оборотный), с одной или несколькими топками... Отличительные особенности локомотивного котла - огневая камера, совмещенная с топкой (соответственно - отсутствуют жаровые трубы), только прямой ход дыма. И выброс непрогоревших частиц угля из дымовой трубы - это совсем не специфичная особенность цилиндрических или локомотивных котлов...Т.н. котлы Ярроу тоже искрами, например, замечательно "бросаются"...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #190559
Помниться, уже очень давно, впервые стал изучать историю развития миноносцев на флоте и был поражен чертежами первых русских миноносцев с ... парусным вооружением. Зацаренный при перегоне миноносца "Батумъ" из Англии через Средиземное море в Николаев наряду с машиной использовал паруса для экономии топлива (разгрузка машин) и удержания в штормовую погоду на курсе. И даже хвалил миноносец за прекрасные парусные качества.
Парусное вооружение несли практически ВСЕ мореходные (или 1-го класса) миноносцы того времени, совсем не обязательно русские. Машина у большинства из них была одна, ну разве что - за очень за редким исключением... Разумеется, Зацаренный был крайне рад наличию парусного вооружения у вверенного ему миноносца, когда последнему в штормовую погоду залило топки через дымовые трубы...
Отредактированно Engineman (28.02.2010 23:38:23)
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #192692
Вы ошибаетесь
Спасибо. Раз уж мы все тут учимся и делимся своими знаниями - не могли быть дать схемку котлов, используемых на пароходофрегатах 40-х, 50-х годов XIX века. Всегда лучше один раз увидеть, чем прочитать. Видимо на мое мнение сказалась информация о стажировке кочегаров БФ певых пароходов-фрегатов и канлодок на паровозах Царкосельской ж.д., т.е. на локомотивных котлах.
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #192692
Машина у большинства из них была одна, ну разве что - за очень за редким исключением...
Точно - мм "Котлин". Единственный опытный двухвальный в тот период.
Кажется, характерной особенностью локомотивных котлов было искуственная тяга эжекцией отработанного пара? Значит, п.-фр. не посвистовали на полном ходу как резиновые ежики?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #192719
Спасибо. Раз уж мы все тут учимся и делимся своими знаниями - не могли быть дать схемку котлов, используемых на пароходофрегатах 40-х, 50-х годов XIX века. Всегда лучше один раз увидеть, чем прочитать. Видимо на мое мнение сказалась информация о стажировке кочегаров БФ певых пароходов-фрегатов и канлодок на паровозах Царкосельской ж.д., т.е. на локомотивных котлах.
На ныне несуществующем сайте французского архива (САА) было довольно много чертежей энергетических установок (котлов и паровых машин, вспомогательных механизмов) пароходофрегатов интересующего периода. Надо будет посмотреть, что у меня сохранилось...
Тренировались же на том, что было - разницы в работе кочегаров, обслуживающих, что коробчатый, что цилиндрический паровые котлы - практически нет, главное одно - отопление угольное, с ручной подачей топлива...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #192723
Точно - мм "Котлин". Единственный опытный двухвальный в тот период.
Кажется, характерной особенностью локомотивных котлов было искуственная тяга эжекцией отработанного пара? Значит, п.-фр. не посвистовали на полном ходу как резиновые ежики?
КОТЛИН - да, первый двухвальный миноносец в российском флоте. Что касается парового форсуна, я так понимаю речь идет о нем - он применялся, если не изменяет память, не только на цилиндрических котлах. Только пар использовался не отработанный, а острый.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #192610
Реально на современном флоте не более 10-20 кбт при гораздо меньшем размере сигнальных флагов.
Иными словами, корабли Корнилова шли "гребенкой" на том расстоянии, о котором я и говорил. Не менее мили - по условиям прочесывания, не более двух - по условиям видимости. Теперь насчет выполнения маневра "держаться соединенно" и согласования скоростей. Именно журнал "Одессы" говорит о том, что, увидев русские вымпелы, подняли данный сигнал - и пошли полным ходом. С чем хорошо согласуется время, понадобившееся ей на огибание мыса. Но флагману идти пришлось вдоль берега, по катету, а "Крыму" и "Херсонесу" - гнаться за ней по гипотенузе. Так что на самом деле расстояния в кильватерной колонне (если ее можно так назвать) превышали милю, а то и две-три. Не мне оценивать маневр, но Корнилов очень рисковал, не уклоняясь от идущего на него куда более мощного парохода. Будь тот настроен решительнее...
Впрочем, "Таиф" и так добился многого и у него были и более важные задачи.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #192758
Будь тот настроен решительнее...
хначит все таки признаете пока "нерешительность"?
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #192739
На ныне несуществующем сайте французского архива
Да, сайт был "сногсшибательный". Успел с него в свое время скачать несколько галер (какие обводы!) и миноносцев.
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #192739
Только пар использовался не отработанный, а острый.
Круто! Наверно это было тактико-технически обосновано? Кажется, пыхтели паровым форсуном наши архангелогородские винтовые клипера или там тоже галерейные пролетного типа?
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #192758
Так что на самом деле расстояния в кильватерной колонне (если ее можно так назвать) превышали милю
Предлагаю остановиться на 10 кбт, а это разница в 8-10 минут хода, три-четыре залпа противника при возможной засаде за мысом Boztepe по одиночной "Одессе"!
Отредактированно Warman (01.03.2010 10:50:20)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #192797
Предлагаю остановиться на 10 кбт, а это разница в 8-10 минут хода,
Именно это я и имел в виду, поднимая тему боя "Таифа" с пароходами Корнилова. Поэтому пытаться ставить его в два огня маневром "Одесса" режет нос, а "Крым" заходит с кормы было бесполезно. Наоборот, "Одесса идет напересечку с кормовых курсов, а "Крым" берет круто к югу и пытается резать нос. Отсюда и 45 минут разрыва во времени, между открытием огня. Не торопись "Таиф" в Стамбул, вполне хватило бы разобраться с Корниловым. Особенно если верить в его не то 22, не то даже 26 орудий!
Warman написал:
Оригинальное сообщение #192532
Значит, надежная визуальная дальность отдаленных флажных сигналов до 30 кбт.
Полистал тут разные пособия и учебники. Все в один голос утверждают, что...
"Дальность флажной сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 миль". Если сделать скидку на погоду и не слишком хорошую видимость, возможно Ваши 3 мили как раз и получатся.
Отредактированно Агриппа (02.03.2010 11:16:43)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #193323
Ваши 3 мили как раз и получатся.
Опыт не пропьешь!
Warman написал:
Оригинальное сообщение #191430
Если бы это произошло, то Корнилова нужно снимать с должности за служебное несоответствие. Вступать в район боевых действий такой растянутой колонной недопустимо. Отсутствует всякое огневое и тактическое взаимодействие. А Корнилов точно не знал - что его ждет за мысом.
Исходя из этой ИМХО абсолютно логичной мысли, дистанция в 10 каб между пароходами представляется оптимальной, не контрабандистов ловят
В первом случае (дистанция миля) при выполнении сигала "держатся соединенно" фрегаты проходят практически одинаковое расстояние до точки сбора за приемлимое время, во втором (3 мили) соединение резко затягивается, что недопустимо при действиях против равноценного (сильнейшего) противника. Если "Одесса" вдоль берега проходит 2,2.мили при любом раскладе, то "северный" фрегат-5,5. Некомильфо...
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #193125
Не торопись "Таиф" в Стамбул, вполне хватило бы разобраться с Корниловым.
"Не буду я с вами сегодня драться, маманя домой зовут! Вот..."
Charlie - да, Вы, просто - штурман. Прекрасная схема! Только движение "Одессы" вдоль берега не надо понимать так буквально. Конечно она не обтирала килем всю зелень с прибрежных турецких камней - возьмите чуть мористее на полмили. Тогда эхолотов не было, а надеяться на эпизодические и неверные съемки глубин нельзя и в наше время. Командир ПКР"Москва" в 1972 году тоже понадеялся на карту, а что вышло - обтекателем ГАС "Орион" знатно обтерся об камни, сделал две пробоины и ещё верхушку скалы с собой прихватил в тонн 5-6.
Отредактированно Warman (02.03.2010 18:37:35)
Чтож, улыбкой на улыбку:
charlie написал:
Оригинальное сообщение #188279
Стандартное расстояние между металотами в кильватерной колонне в то время-кабельтов-два, следовательно, второй п-ф появился из-за мыса через 40-80 секунд после первого. Если "Таиф" отвернул через 2 минуты, от "эйфории" до отступления максимум 500м
Оказывается, не кабельтов-два, а миля, а то и три...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #193453
Charlie - да, Вы, просто - штурман. Прекрасная схема!
Боюсь, схема далека от действительности. Не так давно ув. Charlie писал, как прекрасно было видно из-за мыса, к которому вывел Корнилова его штурман, все северное побережье Синопа и даже бухта за перешейком. С 12 миль! На самом деле, как мы знаем, видимость в тот день была неважная. Ладно, пусть миль с трех. Но даже в этом случае - зачем жаться к берегу? Если там и далее на ост пусто? Разумеется, пошли прямо на OSO, чтобы поскорее обогнуть восточный мыс.
Потому что целью Корнилова был Синоп! Не рыбацкие бухточки и не одинокие турецкие суда, а эскадра Нахимова. Так мне хочется верить. Но берут сомнения. Потому что для того, чтобы успеть на помощь своему флоту, совсем не нужно прочесывать море, а нужно как можно быстрее попасть в синопскую бухту, выяснить обстоятельства, а там уже решать в соответствии с ними - то ли искать ушедшую домой победоносную эскадру, то ли спасать уцелевших в поражении, то ли оказать помощь в бою.
И еще раз о "Таифе":
charlie написал:
Оригинальное сообщение #193406
"Не буду я с вами сегодня драться, маманя домой зовут! Вот..."
Если Вы внимательно читали сообщения, приведенные Вами же, то могли обратить внимание на фразу, смысл которой сводится к тому, что оторвавшись от фрегатов и увидев показавшуюся из-за восточного мыса "Одессу", "Таиф" сразу пошел на нее. Наверное, чтобы сообщить Корнилову насчет "маманя домой зовет..."
Так что даже формально бой навязал "Таиф". И только увидев минут через десять, что из-за мыса появляется еще один пароход и не зная, сколько их там еще, Яхья Бей принял решение уходить.
Вот чувствую, что этот план несет в себе какую-то историческую "бомбу" - но мелковат, не читаем, ничего оценить не могу ... Нельзя ли увеличить до 1024 пикселей хотя бы.
Отредактированно Warman (02.03.2010 18:35:55)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #193576
Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?Вот чувствую, что этот план несет в себе какую-то историческую "бомбу"
Ну, насчет бомбы - это вряд ли. Просто интересно. Так зарисовал со слов очевидцев и участников схему расположения сил офицер с "Ретрибьюшн" через несколько дней после боя. Схема и сама мелковата и я ее как-то неудачно переслал.
Отредактированно Плиний средний (02.03.2010 22:06:03)
http://digitalgallery.nypl.org/nypldigi … d=Sinop%20(Turkey)%2C%20Battle%20of%2C%201853%20--%20Maps&s=3¬word=&f=2
Странно стоит "Мария". Да и турецкие суда стоят не так, как на наших схемах.
Отредактированно Плиний средний (02.03.2010 22:50:28)
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #193696
через несколько дней после боя
Ну, что ж - это тоже информация: на схеме совершенно не показан маневр прорыва "Таифа" строя русских кораблей, а это значит, что по свежим воспоминаниям участников никто этому маневру не придавал никакого тактического значения и не посчитали нужным даже внести его в схему. Это уже свидетельство со стороны турецких и английских офицеров.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #193803
никто этому маневру не придавал никакого тактического значения и не посчитали нужным даже внести его в схему. Это уже свидетельство со стороны турецких и английских офицеров.
Да. О чем я и писал в статье о "Таифе": "Сделал свое дело? Вот и молодец, служи дальше". Никаких патриотических надрывов и высосанных из пальца подвигов. Обычная боевая работа.
Но вот с другой, с русской стороны маневру придали такое значение, наворотили вокруг него столько лжи, что теперь, когда правда выходит наружу, всем как-то неловко. Как будто бы и славная победа, но - один-единственный пароход проходит как нож сквозь масло через линкоры, фрегаты и пароходы ЧФ! И те ничего не могут сделать...
Учитывая сказанное (о вранье), схемы такого рода рода полезны. Мало ли что могли написать, нарисовать и пририсовать патриоты вроде Богдановича, или из СВЭ, или из ВИЖ. Соврут, недорого возьмут. Обязательно нужен взгляд с другой стороны. И, между прочим, туркам (а схема нарисована с их слов) виднее. Они лучше знали, как стояли их суда. Да и как наши стояли - теперь я понимаю, что историки имели в виду, говоря о неудачной позиции, занятой Нахимовым на "Марии".
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #193749
Странно стоит "Мария". Да и турецкие суда стоят не так, как на наших схемах.
Я бы сказал странная карта. Местонахождения Марии как-то не стыкуется с кол-вом и характером повреждений как самой Марии так и соседних кораблей.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #193820
один-единственный пароход проходит как нож сквозь масло через линкоры, фрегаты и пароходы ЧФ
Как минимум - спорное утверждение. Вы сами карту привели - на ней этого нет...
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #193861
Соврут, недорого возьмут.
А англичане и турки не возьмут?
Тема закрыта