Вы не зашли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #494764
станция старенькая и проходила по выставкам.В интернете не нарыл.
Вот то-то и оно. Немного инфы по этой станции.
Jane's Weapons Systems 1988-89
Naval Institute's Guide to Naval Weapons Systems 1987-88
Для сравнения, Этендаровский Агав
из Джейна
и из Института
И до кучи из Института
APS-20 на "Нептунах" и APS-88 на "Тракерах"
Отредактированно NMD (15.03.2012 03:08:32)
Большое спасибо!Очень интересная информация!Совпадает с мнением наших специалистов в 1982(не плохие они были!):
1.""Блю Фоксу" до "Агавы" как до Москвы пешком!"(с).
2."Блю Фокс" способен сопровождать только одну цель.
3."Станция способная делать всё,не может ничего."
4.Ходила тогда легенда,что её слепили из вертолётной РЛС.
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #495274
Прошу прощения, а зачем "всем кораблям классов "эсминец"-"фрегат"" иметь спутниковые терминалы? Для того, чтобы выходить на связь со Штабом в Лондоне?
На мой, дилетантский, взгляд вполне достаточно, если бы связь со штабом держал флагман соединения - "Гермес". Полученную из Штаба информацию флагман затем мог, при необходимости, распределять по соответствующим кораблям классов "эсминец"-"фрегат".
В идеале аппаратурой ССС должны быть оборудованы все корабли оперативного формирования. Одно из главных преимуществ ССС - скрытность. Обнаружить корабль, работающий в ССС можно только оказавшись рядом с ним, и принимая боковики восходящего луча его станции ССС, либо используя системы спутниковой РЭР, "заточенные" на обнаружение и местоопределение объектов по работе их бортовых станций ССС.
Альтернативой ССС при организации дальней связи оперативных формирований в море является КВ-связь. В этом случае, вышедший в связь корабль становится легкой "добычей" флотской РЭР противника.
Есть и другие "За" в вопросе оснащения всех кораблей основных классов ССС.
Мысль, конечно, интересная. Её можно было бы принять за истину, если бы не одно "НО". А именно: если бы корабли британского соединения действительно сохраняли бы радиомолчание в КВ диапазоне, чего в действительности не наблюдалось.
На самом деле, насколько мне известно, в момент ататки "Этандаров" между кораблями передового радилокационного дозора и Флагманом велись непрерывные радиопереговоры. "Глазго", например, несколько раз докладывал на "Инвинсибл" об обнаруженных им включениях РЛС "Этандаров". "Инвинсибл" тоже в ответ не хранил молчание.
Я не думаю, что переговоры между британскими кораблями велись по ССС. Насколько могу судить, "Глазго" общался с "Инвинсиблом" по КВ связи.
О какой же радиоскрытности может идти речь?
Отредактированно ИБН (15.03.2012 20:00:23)
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #495668
Я не думаю, что переговоры между британскими кораблями велись по ССС. Насколько могу судить, "Глазго" общался с "Инвинсиблом" по КВ связи.
Внутриэскадренная связь обычно идет в УКВ диапазоне, у англов - тоже. ЕМНИП, наши старшие товарищи, которые издалека наблюдали за БД и эфиром, указывали это в своих отчетах.
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #495668
Мысль, конечно, интересная. Её можно было бы принять за истину, если бы не одно "НО"
Вы задали вопрос - зачем вообще оснащать корабли класса ЭМ ЭМ, ФР ФР станциями ССС. Я Вам пояснил, приведя один из существенных аргументов "За".
То, как именно была организована радиосвязь на ОС у британцев ТАМ и ТОГДА - это уже совершенно другой вопрос.
Прошу прощения за отсталость.
Тем не менее. Если "старшие товарищи", как Вы пишите, издалека фиксировали радиопереговоры в УКВ диапазоне между кораблями британской эскадры, то о какой радиоскрытности британских краблей можно говорить?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #495684
...зачем вообще оснащать корабли класса ЭМ ЭМ, ФР ФР станциями ССС...
Попробую высказать своё мнение. Сразу оговорюсь: мнение непрофессионала.
Мне кажется, что ССС на боевых кораблях, в частности британского флота, устанавливались для обеспечения связи в условиях, когда кораблю предстоит выполнять боевые задачи в одиночестве, то есть в отрыве от баз или соединения кораблей.
Насколько я знаю, во время Фолклендской войны так действовали, например, британские АПЛ. Они поддерживали связь непсредственно со Штабом ВМС. "Конкерор", в частности, получил одобрение торпедной атаки на "Хуан Бельграно" именно по ССС из Штаба ВМС.
Как сложится обстановка, чем и как предстоит заниматься кораблям британских ВМС на Фолклендах - никто заранее предугадать не мог. Поэтому-то и установили ССС на большинстве кораблей ОГ 317 - на всякий случай: вдруг кому-нибудь из них придётся действовать в одиночку.
Отредактированно ИБН (15.03.2012 20:37:35)
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #495698
Как сложится обстановка, чем и как предстоит заниматься кораблям британских ВМС на Фолклендах - никто заранее предугадать не мог. Поэтому-то и установили ССС на большинстве кораблей ОГ 317 - на всякий случай: вдруг кому-нибудь из них придётся действовать в одиночку.
Вы считаете, что корабли ОГ (например, "Шеффилд") специально проектировали, строили и вооружали для Фолклендской войны??
Была бы другая война - начали бы специально для неё строить и вооружать совсем другие корабли и по другим проектам?
Не фантазируйте. Корабли были спроектированы и вооружены (включая ССС) задолго до этих событий.
А сейчас и вовсе, практически все корабли оснащаются станциями ССС. Причем на ЭМ ЭМ, ФР ФР и выше - могут стоять станции даже двух разных ССС.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #495386
""Блю Фоксу" до "Агавы" как до Москвы пешком!"
Похоже. Тем более, большинство (если не все) воздушных побед одержанных "Харриерами" состоялось в визуальном режиме. Вообще, "Харриер" как перехватчик -- почти был никакой, пока его не доработали напильником американцы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #494750
скрывает полное бессилие в борьбе с НЛЦ
Похоже, что так оно и есть.
С одной стороны, в 317-е оперативное соединение вошли 2 авианосца, 11 эскадренных миноносцев (из них 8 эсминцев УРО типа “Шеффилд”), 27 фрегатов, 3 атомные и 1 дизельная подводные лодки, 2 десантно-вертолетных корабля-дока, 6 танкодесантных кораблей, 2 тральщика и другие корабли и суда. Соединение состояло из наиболее современных кораблей, которые либо недавно вступили в строй, либо прошли модернизацию в последнее десятилетие.
С другой стороны, для англичан явилось полной неожиданностью использование аргентинскими летчиками противокорабельных ракет “Экзосет”. Такие ракеты вместе с их носителями — палубными штурмовиками “супер этандар” были закуплены Аргентиной у Франции. Однако к началу конфликта поставки учебно-тренировочного оборудования, ракет и самолетов полностью осуществлены не были. Англичане считали, что без помощи французских специалистов аргентинские летчики не смогут применить эти ракеты. Видимо, из-за такой недооценки противника англичане не подготовились к противоракетной обороне. Поэтому первые атаки аргентинской авиации были успешными.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #495709
все корабли оснащаются станциями ССС.
Да и сухопутчики после войны с Грузией их стали получать в большом количестве.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #495716
Англичане считали, что без помощи французских специалистов аргентинские летчики не смогут применить эти ракеты.
Ещё и в той самой книге Брауна от 1987г. это было -- мол сами бы они не смогли прицепить ракеты к самолётам, пришлось мол звать израильтян. Куда ж без них...
Как будто после полного курса обучения во Франции наземный персонал не смог бы работать по специальности.
Отредактированно NMD (15.03.2012 23:08:59)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #495709
Вы считаете, что корабли ОГ (например, "Шеффилд") специально проектировали, строили и вооружали для Фолклендской войны??
Была бы другая война - начали бы специально для неё строить и вооружать совсем другие корабли и по другим проектам?...
Нет, я так не считаю и не писал об этом.
Если не затруднит, прочитайте внимательно моё предыдущее сообщение. Где Вы там увидели утвержения о том, что "корабли ОГ (например, "Шеффилд") специально проектировали, строили и вооружали для Фолклендской войны"?! Такого утверждения там нет. По-моему, Вы не поняли смысла указанного сообщения.
Я имел в виду, что боевые корабли британских ВМС в 1980-х годах прошлого века, как мне представляется, оснащались ССС для обеспечения связи с ними в условиях, когда этим кораблям предстоит выполнять боевые задания в одиночестве, то есть в отрыве от своих баз и соединений. Разве можно из этого утвержения сделть вывод, будто бы я имел в виду, что "корабли ОГ специально проектировали, строили и вооружали для Фолклендской войны".
О том же, что все корабли ОГ 317 были спроектированы, сконструированы и построены задолго до начала войны за Фолклендские острова, мне хорошо известно. И, по-моему, в своих сообщениях я не давал повода усомниться в том, что мне это известно.
Так что, прошу прощения, но, на этот раз, сфантазировали Вы - по поводу смысла моих слов.
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #495818
Я имел в виду, что боевые корабли британских ВМС в 1980-х годах прошлого века, как мне представляется, оснащались ССС для обеспечения связи с ними в условиях, когда этим кораблям предстоит выполнять боевые задания в одиночестве, то есть в отрыве от своих баз и соединений.
Насколько я понял, было желание обеспечить ССС все юниты, но потом бюджет урезали и ССС оснащались только корабли, находящиеся в кампании (deployed).
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #495818
Если не затруднит, прочитайте внимательно моё предыдущее сообщение.
Читаю:
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #495698
Поэтому-то и установили ССС на большинстве кораблей ОГ 317 - на всякий случай
Объясняю. Станции ССС установили не на корабли ОГ 317, и не "на всякий случай", а их планово устанавливали на корабли всего английского флота соответствующих проектов для обеспечения дальней связи. Это на тот момент была нормальная практика, отвечающая современным представляениям об организации связи оперативных формирований в море. То, что общее число комплектов аппаратуры оказалось на начало 80-х гг. в английских ВМС меньше потребного, не должно смущать, т.к. это частность. Все ЭМ УРО типа "Шеффилд" (пр. 42) по проекту должны были оснащаться станциями ССС. Поэтому станция ССС оказалась на "Шеффилде" не потому, что его включили в состав ОГ 317, и не "на всякий случай", а потому что она на нем была изначально предусмотрена проектом.
ИБН написал:
Оригинальное сообщение #495668
На самом деле, насколько мне известно, в момент ататки "Этандаров" между кораблями передового радилокационного дозора и Флагманом велись непрерывные радиопереговоры.
А как по другому?Корабли рлд должны оповещать эскадру об обстановке.Непрерывно,иначе в чём смысл их нахождения на рубеже?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #495715
Вообще, "Харриер" как перехватчик -- почти был никакой, пока его не доработали напильником американцы.
Я Вам много чего интересного об этом расскажу.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #495716
Англичане считали, что без помощи французских специалистов аргентинские летчики не смогут применить эти ракеты. Видимо, из-за такой недооценки противника англичане не подготовились к противоракетной обороне. Поэтому первые атаки аргентинской авиации были успешными.
Честно говоря наши тоже так считали,но об "Супер Этандерах" отзывались очень хорошо.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #495761
Как будто после полного курса обучения во Франции наземный персонал не смог бы работать по специальности.
Мне было очень интересно наблюдать за этой войной-на работе общался с членами экипажей,вечером с их учителями.Кстати все считали этот конфликт "нашей войной".Но я не буду отвлекаться и расскажу о взглядах наших специалистов в 1982.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #495876
Честно говоря наши тоже так считали
Аргентинцы вообще много сюрпризов преподнесли расслабившимся англичанам. Вообще, молодцы, уже хотя бы потому, что быстренько научили ВВСных летунов бомбить морские цели, а также отработали методику попрактиковавшись на кошкахсвоих 42х. Англичане же, имея Экзосеты на вооружении более 10 лет, озаботились методами противодействия только после потери "Шеффилда". Они ведь считали аргентинскую военщину чем-то опереточным.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #495876
Я Вам много чего интересного об этом расскажу.
Заинтриговали...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #495881
Заинтриговали...
Присоединяюсь.
han-solo,
с удовольствием послушаю истории о той далёкой кампании.
Я болел за аргентинцев, хотя и понимал, что они обречены.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #495881
Заинтриговали...
Ну я расскажу об оценках "Харриера" нашими авиаторами.О том как менялось отношение от восторга до презрения.В теме про Ту-16 завтра изложу мнения специалистов 33го центра и экипажей строевых частей о вероятном характере ночных и дневных боёв между этими самолётами.Это я обсуждал с ними как раз накануне конфликта.Кстати большинство их прогнозов сбылось,выходит неплохими они были.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #495918
с удовольствием послушаю истории о той далёкой кампании.
Тут я больше расскажу о мнениях наших специалистов,о их реакции на события.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #495918
Я болел за аргентинцев, хотя и понимал, что они обречены.
Я тоже.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #495918
Я болел за аргентинцев,
Не вы один...
А я тогда был ещё слишком мал, что бы что-то понять в этом конфликте.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #495942
Не вы один
А вот я был душой с англичанами, и наши победили*clap*
штык написал:
Оригинальное сообщение #495980
А вот я был душой с англичанами
И я тоже, и сейчас тоже.
В 82-м я разнимл англичан и французов, союзники по НАТО чуть не подрались из-за "Экзосе". а другой натовец - норвежец все же успел получить от англичан по кумполу (за моральную поддержку аргентинцев).