Вы не зашли.
Тема закрыта
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #165307
На элеваторы энергии хватало, а на пару прожекторов - нет? Это как-то... несерьёзно.
Все элеваторы Нанивы будут "кушать" электричества примерно как 1 такой прожектор, к тому же строились те же типа Нанива с элеваторами или еще какой механизированно-электрифицированной подачей для своих 10" и 6" стоявших изначально? Если да то вместо старого ставиться новый, примерно той же мощности. Я выражаю сомнение что на кораблях постройки начала 1890-х годов имелись предусмотренные проектом прожектора дальнобойностью в 3 мили. В 1милю возможно. Или подсвечивали сигнальным, у него дальность света приличная, но луч узок, что затрудняет поиск объекта в море на предельных расстояниях.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #165307
максимально возможной скорости "бородинцев" в бою, участники форума (большинство) пришли к примерно такому же выводу.
т.е. скорость Осляби будет "уверенная" 14 уз, максимальная развиваемая на несколько часов 15,5-16.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #165307
В случае с "Ослябей" - только если повезёт.
Вот и пытаемся оценит факторы и степень везения. На мой взгляд самый сложный участок это последние 20-30 миль перед ПА и внешний рейд. При прорыве во ВлВ шансов много больше.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #165312
С1902 года внедряются 100мильные станции
В ВОК опробовались Телефункены лишь весной 1905.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #165315
За время перехода от Джибути можно обезьян научить было бы желание и целиустремленность руководства.
Время для обучения с конца 1902г с "показательным" ремонтом в Специи спецами Балт. завода, до 1904 вполне достаточно.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #165085
За сутки до прихода можно показать заходящих в П-А Пересвет с Дианой.
Можно показательную акцию Встреча Осляби проводить 1раз в неделю с оркестрами, смотрами, слухами по городу и тому подобными, глядишь японцы привыкнут и Ослябю проморгают. Шпиены японские в ПА наверное с ума сойдут или будут сняты с довольствия.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165306
Препятствие только нехватка места под динамку.
Лейт.Витгефт упоминает об установке на Сисое динамомашины берегового исполнения, до того работавшей на заводе. Причем нареканий у Витгефта эта машина , бывшая в его заведовании, не вызывала. Т.е. установка нештатной динамомашины проблем в РИ не вызывала (монтаж естественно в заводских условиях).
veter написал:
Оригинальное сообщение #165306
После ремонта? Даже после перехода, почему Вы так резко сразу сбрасываете паропроизводительность, т.е. с потерей хода на 2,5-3 узла
Так трубки глушатся, машины изнашиваются, ЗИП расходуется - это в минус. Но экипаж навыки приобретает - то в плюс.
И медная обшивка днища Осляби и Авроры - это плюс в данном случае.
Т.е. если будет стоянка в Камрани/Сайгоне недели 2 с переборкой машин, щелочением котлов и заменой трубок в них (а если с привлечением СРМ для замены заглушеных трубок холодильников и прокорродировавших трубопроводов - то и совсем прекрасно), то в принципе ИМХО можно расчитывать на скорость близкую к испытательной в течении нескольких часов.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165332
Все элеваторы Нанивы будут "кушать" электричества примерно как 1 такой прожектор, к тому же строились те же типа Нанива с элеваторами или еще какой механизированно-электрифицированной подачей для своих 10" и 6" стоявших изначально?
Про Наниву не скажу, а вот по Авроре есть данные:
лебедки снарядных элеваторов (13 шт) суммарная мощность 66 КВт
прожекторы (6 шт) 50,4 КВт
anton написал:
Оригинальное сообщение #165368
Т.е. установка нештатной динамомашины проблем в РИ не вызывала (монтаж естественно в заводских условиях).
Речь не об установке как таковой, на Нахимове тоже ставили, а об установке на Кр в 3000т типа Нанива к примеру, было там место куда ставить? Или в замен чего-то, к примеру каюты.
anton написал:
Оригинальное сообщение #165371
прожекторы (6 шт) 50,4 КВт
Коль речь о прожекторах зашла: подробней назначение боевые, сигнальные, заливного света, мощность самого большого и самого слабого. Судя по цифре 50,4 кВт на 6 прожекторов Авроры это обобщающие данные всех типов.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #165315
Не факт,что 18 узлов на испытаниях -это предел для Ослябя
paulk написал:
Оригинальное сообщение #165315
Выводы участников форума увы ценности не представляют: ни у кого нет ни малейшего опыта эксплуатации той техники.
У Вас, очевидно - есть!
paulk написал:
Оригинальное сообщение #165317
Нужно всего лишь потренироваться постепенно увеличивать ход до полного.
Такие тренировки чреваты поломками, может, и серьёзными, устранять которые несколько проблематично.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165332
Я выражаю сомнение что на кораблях постройки начала 1890-х годов имелись предусмотренные проектом прожектора дальнобойностью в 3 мили.
Не понимаю. На "Вл.Мономахе", более старом корабле, ставились дополнительные прожектора, и ничего.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165332
т.е. скорость Осляби будет "уверенная" 14 уз, максимальная развиваемая на несколько часов 15,5-16.
Да, скорее всего. На время боя такую скорость даст, а вот 10-12-часовой пробег с удержанием 15-16-узлового хода - это слишком оптимистично. И чревато поломками, которые не позволят держать и 14уз.. См. забег "Изумруда" 15 мая.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165332
Время для обучения с конца 1902г
Машинно-котельная команда "Осляби" была сформирована перед самым его уходом.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165442
а об установке на Кр в 3000т типа Нанива к примеру, было там место куда ставить? Или в замен чего-то, к примеру каюты.
Уменьшение объёмов жилых помещений команды, и всё.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165332
Можно показательную акцию Встреча Осляби проводить 1раз в неделю с оркестрами, смотрами, слухами по городу и тому подобными, глядишь японцы привыкнут и Ослябю проморгают.
День добрый!
Если эта акция будет проводиться с выходом на внешний рейд, то японцы могут выставить там мины - и в итоге, получим "вариант 31 марта"...
veter написал:
Оригинальное сообщение #165442
Речь не об установке как таковой, на Нахимове тоже ставили, а об установке на Кр в 3000т типа Нанива к примеру, было там место куда ставить? Или в замен чего-то, к примеру каюты.
Искать чертежи Нанивы надо ... самое логичное ставить на броневую палубу над котельным отделением
veter написал:
Оригинальное сообщение #165442
Коль речь о прожекторах зашла: подробней назначение боевые, сигнальные, заливного света, мощность самого большого и самого слабого. Судя по цифре 50,4 кВт на 6 прожекторов Авроры это обобщающие данные всех типов.
Ну Вы и вопросы задаете У Поленова не увидел ответа на них ... поэтому взял Мельниковского Варяга - тоже 54 КВт на прожектора , но расписано:
"Внешними средствами наблюдения и связи, помимо сигнальных флагов, фигур и биноклей, служили также шесть прожекторов диаметром 750 мм («боевые фонари»), предназначенных для участия в отражении ночных атак миноносцев, создания световых преград при охране рейдов и т. д. Для сигнализации предназначался мачтовый семафор с крыльями на вращающейся стеньге. Ночью контур крыльев обозначался электрическими лампами."
paulk написал:
Оригинальное сообщение #165317
Нужно всего лишь потренироваться постепенно увеличивать ход до полного.
На отряде Добротворского проводились такие опыты. С 11 узлов разгонялись до полного. Весьма показательно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #165446
более старом корабле, ставились дополнительные прожектора, и ничего.
Еще раз для непонимающих: ставились на и на Нахимове, и на Сисое, и на Монамаже, и возможно на Донском, и наверное даже на Петре Великом, но водоизмещение этих кораблей от 5,5 кт, речь идет о кораблях в 2,5-3кт, места там меньше, к помещения в которое можно поставить паровую машину с динамкой найти труднее. Для опознания Осляби дозорному Кр нужно уверенно опознать Ослябю с "безопасного" расстояния как минимум в 2 мили, т.е. прожектор должен уверенно брать именно на такое расстояние, я лично сомневаюсь в наличии именно таких прожекторов на старых японских Кр.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #165446
Машинно-котельная команда "Осляби" была сформирована перед самым его уходом.
Пардон, это стармех Тихонов на Ослябе с октября 1902г.
anton написал:
Оригинальное сообщение #165484
Искать чертежи Нанивы надо ...
Или подробные описания японских Кр после модернизаций.
anton написал:
Оригинальное сообщение #165484
служили также шесть прожекторов диаметром 750 мм («боевые фонари»)
Немаленькие. Габаритный размер примерно 1,5Х1х1м. Мощность одного 9кВТ получается.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165742
речь идет о кораблях в 2,5-3кт, места там меньше, к помещения в которое можно поставить паровую машину с динамкой найти труднее
Водоизмещение тех же "нанив", всё-таки несколько больше. Заменить старые пародинамо новыми, более мощными - не проблема. В худшем случае (если места под них потребуется больше, чем под прежние) - немного уменьшится объём жилых помещений команды.
А то, что прожектора немаленькие - видно даже на такой схеме: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Referen … raw/24.jpg
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #165746
немного уменьшится объём жилых помещений команды.
Для японцев это не проблема. А если численность команды возрастает после модернизации? Где-то все же грань проходит.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165750
Где-то все же грань проходит.
Грань - обеспечить возможность старым крейсерам нести службу. И иметь возможность находиться в дозоре, и защищать себя от минных атак, для чего необходимо иметь современные средства обнаружения неприятеля в ночное время.
Кстати, на крейсере "Сума" ещё до войны установили дополнительное пародинамо (из-за возросшего энергопотребления). А ведь водоизмещение "Сумы" намного меньше, чем у "нанив".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #165933
и защищать себя от минных атак, для чего необходимо иметь современные средства обнаружения неприятеля в ночное время.
Все это ясно, по миноносцам стреляли с 1мили, 75мм пушка обладает примерно такой дальнобойнотью, дальность света прожектора в 3 мили предложенная Вами и вызывает сомнения. А для того чтобы дозорному Кр "вести" Ослябю без риска быть уничтоженному необходимо подсвечивать Ослябю именно с 2-3миль.
veter написал:
Оригинальное сообщение #166212
по миноносцам стреляли с 1мили, 75мм пушка обладает примерно такой дальнобойнотью, дальность света прожектора в 3 мили предложенная Вами и вызывает сомнения.
Стреляли на дистанции обнаружения, из всего что есть. И дистанция обнаружения должна быть как можно больше, чтобы иметь время приготовить к действию артиллерию, сманеврировать, уклоняясь от атаки миноносцев. Одной мили - маловато.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165332
Вот и пытаемся оценит факторы и степень везения. На мой взгляд самый сложный участок это последние 20-30 миль перед ПА и внешний рейд. При прорыве во ВлВ шансов много больше
Шанс проскочить дозорных незаметно зависет от погоды.В темную ночь шанс обнаружить не более 20%.Кстати какая была погода в марте-апреле?Если последние 20-30миль проходить ночью или на рассвете то шанс на прорыв(особенно если поддержат артурские миноносцы и крейсера)неплохой.Причем противник рискует понести крупные потери.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #157815
и в море 18 - 19 узлов дать вполне могли.
И поэтому ходили в 1-м отряде и о них отмечалось, что максимум на что способны - поддерживать отрядную скорость - 15-16 узлов.
"В РЯВ Ниссин" и "Кассуга" по данным англ. наблюдателей, С ТРУДОМ могли развить 18 узлов" (Морсая Коллекция,№3, 1995, с.13)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #158313
Это всё, конечно, чудесно, вот только "итальянцы" и без всяких форсировок не уступали в скорости "Ослябе", а с более надёжными КМУ получают преимущество в скорости на дальней дистанции.
Вообще говоря, так оно и есть. Но ведь надо учитывать качество перегонной команды. Не забастует она, если увидет, что русские ими серьезно занялись и дело становится опасным?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #158620
Может приведёте хоть 1 (один) реальный случай, когда в ХХ веке крейсер был взят на абордаж в открытом море?
Конечно, это попахивает авантюрой. Но если Кинг Альфред уже уйдет, то... Ведь опять же эта самая перегонная команда...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #159823
Это потому, что японцы телеграфную связь "обрубили". В марте-начале апреля - ещё нет.
О радиоэлектронной борьбе 1 августа можно поподробнее? И источник.
veter написал:
Оригинальное сообщение #160133
Да и не сильно Вы будете бунтовать в ситуации:
Логично.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #160142
1 раз такое прокатит, а потом больше никто не захочет наниматься на угольщики, идущие ниезвестно куда.
Разные суда, разные порты, даже разные страны. Телевизора, вещающего о таком коварстве русских нет.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #160528
А остановить достаточно крупное судно огнем трехлинеек или даже 75-мм. орудий проблематично.
Элементарно. Один выстрел 75мм перед носом и судно стоит. А для суперменов - второй в надстройку. Оказаться под пушечным обстрелом, мягко говоря, не подарок.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #163341
Опасно в навигационном плане.
Опаснее, чем Цусима и Сангар, но все же не фатально. Небогатов планировал идти Лаперузом, значит основания выбрать его были.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #164790
Встретиться в море с угольщиком втайне от японцев - непросто.
Ну это смотря где. Последние пару тысяч миль этого лучше не делать, конечно. Если же идти во Владик, то лучше подалее от бергов Японии.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #165307
На элеваторы энергии хватало, а на пару прожекторов - нет? Это как-то... несерьёзно.
Присоединяюсь. Установка прожектора на судно или корабль - не проблема. Причем, когда нужен прожектор в дозоре большинство энергопотребителей (элеваторы, в первую очередь) не работает.
veter написал:
Оригинальное сообщение #165332
На мой взгляд самый сложный участок это последние 20-30 миль перед ПА и внешний рейд. При прорыве во ВлВ шансов много больше.
На 20-30 уже ничего не страшно. Миль с 50 гарантированно можно вызвать помощь из П-А. А вот дальше -опасный участок.
Во ВлВ прорваться шансов, действительно, больше.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #166215
Стреляли на дистанции обнаружения, из всего что есть. И дистанция обнаружения должна быть как можно больше,
Это теория, практически я сомневаюсь, что дальность света прожекторов была более 1,5 миль при благоприятных погодных условиях, т.е. отличной видимости, отсутствии дождя, тумана и т.п.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #166216
Если последние 20-30миль проходить ночью или на рассвете то шанс на прорыв(особенно если поддержат артурские миноносцы и крейсера)неплохой.Причем противник рискует понести крупные потери.
Так и идти, чтобы к рассвету быть перед ПА, иначе забьют. Проблемы Осляби мины на внешн. рейде и встреча будет максимум дежурными кораблями. Шансы перехватить Ослябю за 10миль до ПА у японцев есть, особенно если Ослябя задержится и будет последний отрезок проходить на рассвете. За 10 миль дозорные силы Кр+Мн не выйдут при наличии японских кораблей, а ТОЭ не успеет выделить ЭБр поскольку радио от Осляби придет с расстояния не более 30миль, т.е.за 1,5 часа до подхода к внеш. рейду.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #166226
Миль с 50 гарантированно можно вызвать помощь из П-А.
Т.е Слаби-Арко с Осляби всегда устойчиво держала связь на 50 миль?
Тема закрыта