Вы не зашли.
Тема закрыта
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #159925
Случай особый. Там - "финансовый" стимул был.
А у Громобоя во время океанского похода?
Алик написал:
Оригинальное сообщение #159963
А у Громобоя во время океанского похода?
А при чём тут "Громобой"? Его командир в рапорте забыл указать (помимо имевшегося угля) запас брикета, невольно "уменьшив" свой запас топлива.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #159936
выгруженного там нейтральными перевозчиками после начала войны.
Ясно. А по какой причине выгрузили - нейтралитет блюли или просто решили не рисковать идти в Артур?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #159936
К тому же, согласно монографии Р. М. Мельникова [в Суэце] "В распоряжении Вирениуса был зафрахтованный английский пароход "Аберлор" с 5800-тонным запасом угля".
Ну, этот точно не стал бы обеспечивать рейдерство "Осляби".
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #159207
кто КСтати признает Вирениуса виновным?
Суд в Бомбее/Калькутте или куда Вы там ещё решили идти. Или столкновение кораблей по вине русского адмирала - мелкое хулиганство?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #159207
Капитана "Кассуги" виновным за потопление "Иосино"
Не путайте мягкое с тёплым! Это международный инцидент.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #159734
взять хотя бы бой 1 августа...
Координатор,т.е. Решительный свою задачу выполнил, но... А Вы можете предложить иные способы координирования на 1 августа при отсутствии телеграфа? Что мешает в марте, когда Артур не осажден с суши воспользоваться телеграфом?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #159818
Могут и ЭБР (побыстроходнее) к ним добавить. В любом случае - сил хватит.
Хватит, только если Ослябя засветился в Желтом море.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #159818
И японцам время выхода будет известно. А 1-2 дня они могут и подождать. И ломиться в Корейский пролив не будут, тем более, если остальные "асамы" будут ждать "Ослябю" там.
У Осляби 3 пути: 1.В Порт-Артур. 2. Владивосток через Корейский пролив 3. Владивосток в обход Японии. Легче всего перехватываем П-Артур, там и гл. силы Того и ослабленная 1ТОЭ. Идти можно, но происходит упование на короткий световой день и туманную или еще лучше штормовую погоду. Из ВлВ может выйти на демонстрацию ВОК с целью отвлечь Камимуру в сторонку от Осляби, к тому же наличных сил у японцев там меньше, сложнее будет организовать патрулирование-прочесывание моря, а отрывать ЭБр от ПА Того вряд ли ослабит свою эскадру, особенно в активный период СОМа. 1-2 дня могут сыграть роль в плане прорыва в ПА следующую: японские Кр и тем более авизо не могут быть в море постоянно: необходимы бункеровки.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #159832
Здесь есть два момента: во-первых, согласится ли кто-либо из нейтралов идти на такой риск?
А нейтралабудут заранее извещать Вы будете бункеровать в море военный корабль ведущий боевые действия или просто предложат фрахт чуть дороже, а команда угольщика узнает обо всем в море.
veter написал:
Оригинальное сообщение #160122
или просто предложат фрахт чуть дороже, а команда угольщика узнает обо всем в море.
Команда угольщика взбунтоваться может.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #159981
Ну, этот точно не стал бы обеспечивать рейдерство "Осляби".
на чем базируется такой тезис? В своих воспоминаниях шкипер "Аберлора" довольно хорошо отзывается о совместном плавании с Вирениусом. Более того, во время перехода 2 ТЭ это судно с тем же шкипером помимо поставки угля для русской эскадры также выполняло функции флагмана "эскадры HAPAG"
Отредактированно andreyfinn (21.12.2009 13:44:01)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #160130
Команда угольщика взбунтоваться может.
Пример Олгдамия задержанная 2ТОЭ: о грузе знали капитан и 2 помощника, которые молчали, остальная команда была набрана после окончания погрузки.
Да и не сильно Вы будете бунтовать в ситуации: ...средь моря встерчаем Ослябю - капитан говорит грузим уголь - Вы в ответ бунтуете - действия капитана: просит помощи на Ослябе, а там народу больше чем на угольщике и с оружием, а кругом только море... Ослябя и угольщик...
AVV написал:
А по какой причине выгрузили - нейтралитет блюли или просто решили не рисковать идти в Артур?
А. А. Ливен. Крейсер "Диана" в Сайгоне. (Гангут №42, стр. 121):
Относительно угля затруднений не было, так как здесь и сейчас лежит около 17 000 т, принадлежащих русскому правительству.
(стр. 131):
Дело в том, что при открытии военных действий английские пароходы, шедшие с углем в Порт-Артур, выгрузили его в Сайгоне. По имеемым сведениям количество было около 17 000 т лучшего кардифа, частью в брикетах, частью кусками. Представителя от России здесь не имелось. Французское правительство наняло на имя русского место около правого берега реки версты на две ниже города. Туда свалили очень торопливо и в беспорядке весь имеемый уголь, без всякого надзора кого бы то ни было.
andreyfinn написал:
В своих воспоминаниях шкипер "Аберлора" довольно хорошо отзывается о совместном плавании с Вирениусом.
Уважаемый andreyfinn, а существует ли возможность с этими воспоминаниями ознакомиться?
veter написал:
Оригинальное сообщение #160133
Пример Олгдамия задержанная 2ТОЭ: о грузе знали капитан и 2 помощника, которые молчали, остальная команда была набрана после окончания погрузки.
Порт назначения был известен.
veter написал:
Оригинальное сообщение #160133
Да и не сильно Вы будете бунтовать в ситуации: ...средь моря встерчаем Ослябю - капитан говорит грузим уголь - Вы в ответ бунтуете - действия капитана: просит помощи на Ослябе, а там народу больше чем на угольщике и с оружием, а кругом только море... Ослябя и угольщик...
1 раз такое прокатит, а потом больше никто не захочет наниматься на угольщики, идущие ниезвестно куда.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #160142
1 раз такое прокатит, а потом больше никто не захочет наниматься на угольщики, идущие ниезвестно куда.
А если Вы без работы, а семья без средств к существованию? И кто в наше время заставляет наниматься к примеру безработных одесских моряков на рыбопромышленные суда Дальнего востока России, прибыв на судно они узнают что то промысел которым занимается судно не совсем, скажем законное ремесло.
veter написал:
Оригинальное сообщение #160122
Идти можно, но происходит упование на короткий световой день и туманную или еще лучше штормовую погоду.
То есть - "на авось". О чём и речь.
veter написал:
Оригинальное сообщение #160122
Из ВлВ может выйти на демонстрацию ВОК с целью отвлечь Камимуру в сторонку от Осляби,
Всех "асамоидов" не отвлечёт. Это никогда не удавалось. Если Камимура вообще захочет упускать более ценный корабль противника, отвлекаясь на что-то. Ну, отправит в Корейский пролив пару "асам"... А если "Ослябя" "замешкается" с приходом, то и "гарибальдийцы" подключатся к "охоте" (или усилят Того под Порт-Артуром).
veter написал:
Оригинальное сообщение #160122
японские Кр и тем более авизо не могут быть в море постоянно: необходимы бункеровки.
Это можно организовать у побережья, отрывая "дозорных" частями.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160157
А если "Ослябя" "замешкается" с приходом, то и "гарибальдийцы" подключатся к "охоте"
Тогда намного сложнее. Если не отходить от реала с Петропаловском и Победой 31.03, то после этой шансов на прорыв в ПА у Осляби нет, если он будет в это время на подходе к ПА, то ...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160157
Это можно организовать у побережья, отрывая "дозорных" частями.
Можно, только снизим плотность дозора. Сколько кораблей будут в дозоре: из 12 БпКр 4 у Камимуры, остается 8, из их минимум 2 он оставит у ПА, в остатке 6 Кр+ 2 авизо, да несколько ВспКр. Можно только гадать об их шансах увидеть Ослябю так чтобы иметь время на его перехват.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160157
Если Камимура вообще захочет упускать более ценный корабль противника, отвлекаясь на что-то.
Камимура отвлекается не на что-то а на выполнение своей основной задачи: охрана перевозок в своей зоне ответственности. И будет реагировать на любые движения ВОК. Перестанет он это делать только в случае если ему поставят иную задачу: ловить Ослябю к примеру, или совместят их.
veter написал:
Оригинальное сообщение #160122
Что мешает в марте, когда Артур не осажден с суши воспользоваться телеграфом?
День добрый!
Да, согласен, до блокирования Артура ничто не мешает. Но как быть с соблюдением режима секретности - не будут ли сообщения перехвачены "кем надо" с соответствующими последствиями?
veter написал:
Оригинальное сообщение #160133
Да и не сильно Вы будете бунтовать в ситуации: ...средь моря встерчаем Ослябю - капитан говорит грузим уголь - Вы в ответ бунтуете - действия капитана: просит помощи на Ослябе, а там народу больше чем на угольщике и с оружием, а кругом только море... Ослябя и угольщик...
Это в случае, если капитан захочет идти на риск, в чем у меня лично есть сомнения - возможен примерно такой ход его мыслей: "А если японцы все раскроют и задержат судно, кто их знает, этих косоглазых, - могут сгоряча и голову оттяпять - да ну этих русских, пусть сами себя снабжают, а мне своя жизнь дороже любых денег"...
Да и потом подавление мятежа на угольщике силами команды "Осляби" не так уж просто - для начала пусть русские попробуют забраться на борт этого судна при противодействии его экипажа.
И наконец, ничто не помешает команде ночью тихо "нейтрализовать" капитана и спокойно уйти - пока на "Ослябе" разберутся, что к чему - будет поздно.
Так что, варианты, ИМХО, есть...
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #160132
В своих воспоминаниях шкипер "Аберлора" довольно хорошо отзывается о совместном плавании с Вирениусом. Более того, во время перехода 2 ТЭ это судно с тем же шкипером помимо поставки угля для русской эскадры также выполняло функции флагмана "эскадры HAPAG"
Одно дело снабжать русских в относительном удалении от театра военных военных действий, а совсем другое - снабжать действующий рейдер, который может быть перехвачен противником... ИМХО, риски в этих двух ситуациях несопоставимы.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #160136
А. А. Ливен. Крейсер "Диана" в Сайгоне.
Ну что же, значит, проблем с количеством угля быть не должно было - и все зависело бы только от позиции французов...
veter написал:
Оригинальное сообщение #160162
из 12 БпКр 4 у Камимуры, остается 8, из их минимум 2 он оставит у ПА, в остатке 6 Кр+ 2 авизо, да несколько ВспКр.
У Камимуры будет 9 единиц (без "собачек"), если подключит "мацусим", то - 12. При себе - авизо оставит. Остальных - в дозор (вместе с вспомогательными крейсерами). От дозорной линии крейсеров до Порт-Артура - около 180 миль. "Подгадать" проход дозорной линии в ночное время сложно, не зная, где может встретиться противник, и "раскочегариваться" ночью опасно - искры из труб могут демаскировать наш корабль. А впереди - ещё и Того будет ждать (ему от Эллиотов - недалеко). "Ослябе" остро не хватает возможности держать 17-18-узловой ход продолжительное время в случае обнаружения! А вероятность обнаружения очень велика если не повезёт с погодой. Да и для длительной высокой скорости нужен уголь, а сколько его останется, если учесть последнюю приёмку в Сайгоне (наиболее благоприятные условия) и невозможность идти экономичным ходом бОльшую часть оставшегося пути.
Макаров обещал "встретить", но не имея точной координации действий, сделать это трудно. И что скрывалось за готовностью встретить? Выход на внешний рейд мало поможет, а поход к Шантунгу приведёт к серьёзному бою с Того (до готовности наших подорванных броненосцев).
В таких условиях я бы "поставил" на Камимуру, даже "5 к 1".
veter написал:
Оригинальное сообщение #160164
Камимура отвлекается не на что-то а на выполнение своей основной задачи: охрана перевозок
Весной Камимура привлекался даже для действий под Порт-Артуром! Он не был "привязан" к Корейскому проливу. Так что, нет оснований, что он не сможет "дежурить" у Шантунга.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #160170
риски в этих двух ситуациях несопоставимы
оплата тоже
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160181
Макаров обещал "встретить", но не имея точной координации действий, сделать это трудно. И что скрывалось за готовностью встретить? Выход на внешний рейд мало поможет, а поход к Шантунгу приведёт к серьёзному бою с Того (до готовности наших подорванных броненосцев).
Совершенно верно. Вот поэтому мне и не дает покоя - Как собирался Макаров обеспечить встречу и проход Осляби с эскадрой в Артуре?. Может быть Макаров к расчитывал к приходу Осляби на ТВД отремонтировать подорванные броненосцы, или дать команду Осляби немного подождать, что бы придти ко времени окончания ремонта. Тогда восоеденившись с Ослябя наша эскадра во главе с Макаровым уже может с боем решить эту задачу, если не более.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160181
В таких условиях я бы "поставил" на Камимуру, даже "5 к 1".
Давайте расмотрим прорыв подробно.Расставте корабли на карте.Разберитесь со связью и снабжением. И посмотрим возможно ли это теоретически преодолеть.
Пересвет при пробеге шел 36 часов со средней скоростью 15.7узлов. Что конкретно не так у Ослябя?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160181
В таких условиях я бы "поставил" на Камимуру, даже "5 к 1"
Это для него много! Моя ставка 1:1. Все таки Ослябя не 2ТОЭ с 9узл ходом. Японский бронепалубник не слишком его в скорости превосходит чтобы вести его до прихода БрКр и Эбр. Даже если японцы и "засекут" Ослябю, не факт что не потеряют и наведут на него свои корабли. Потому и 1:1.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #160166
Но как быть с соблюдением режима секретности - не будут ли сообщения перехвачены "кем надо" с соответствующими последствиями?
Как Вы себе представляете это на практике: допустим японский шпион подкупил телеграфиста, получил информацию и ... бегом к Того Это не ВМВ когда у Штирлица рация была для связи с Москвой.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #160166
Это в случае, если капитан захочет идти на риск
А потому у каптиана зарплата бывает в несколько раз выше, чем у стар.пома к примеру или "деда". Авантюристов илилюбителей риска в среде моряков хватает, особенно когда подкрепляется деньгами. Да и команда угольщика это не единая идейная организация мотивы не бунтовать те же - большие деньги. Когда отработал месяц и сказали отработаешь еще месяц получишь много, в результате бунта в лучшем случае ничего.
А по-Вашему какие мотивы двигали моряками практически со всего мира во время Северных конвоев в Мурманск в ВМВ. Знали что немцы с подлодок вначале стреляют, а потом разбираются в кого. Исключительно ненависть к фашизму?
Отредактированно veter (22.12.2009 04:01:50)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #160166
подавление мятежа на угольщике силами команды "Осляби" не так уж просто - для начала пусть русские попробуют забраться на борт этого судна при противодействии его экипажа
Что уже неоднократно доказано за последнее время ))))))))))))))) Или может вы думаете , что "Ослябя" слабее резиновой моторки с дюжиной обезьян на борту, вооруженных автоматами ? И команда его на порядок малочисленнее ?
Тема закрыта