Вы не зашли.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #736532
Вы заставляете меня повторяться.
Уважаемый Геннадий! В интересах того дела, которым мы с Вами совместно занимаемся, не стану отвечать на это. Просто сравните свои данные по атаке Расина 10 августа в постах №95 и №98 и сами сделайте вывод, кто тут повторяется.
Выкладываю несколько фотографий по 1 Бригаде ТКА:
1. Командир 2-го Дивизиона 1 Бригады ТКА ТОФ капитан-лейтенант Малик М.Г. с личным составом дивизиона перед выходом на операцию к Сейсину (09 августа 1945).
2. Командование 1 Бригады ТКА ТОФ в августе 1945 (слева направо):
- Казачинский К.В. - капитан 3 ранга командир 1 Дивизиона 1 Бригады ТКА ТОФ;
- Пантелеев Л.Н. - капитан 3 ранга начальник Штаба 1 Бригады ТКА ТОФ;
- Малик М.Г. – капитан 3 ранга командир 2 Дивизиона 1 Бригады ТКА ТОФ.
3. Торпедный катер 1 Бригады ТКА ТОФ (по-видимому, из состава 2 Дивизиона) подходит к месту швартовки (предположительно, снимок сделан в одной из маневренных баз ТКА ТОФ - в бухте Миноносок или в бухте Троицы).
4. Атака торпедных катеров 1 Бригады ТКА ТОФ на Расин (более вероятно, что на фотографии зафиксирован момент атаки судов в Сейсине, так как в правой части снимка виден волнолом или причал, у которого оседает облако от взрыва первой торпеды и который примыкает к восточной стороне бухты, что характерно для Сейсина, поскольку в Расине причалы и волнолом примыкали к западному берегу бухты).
На последнем фото запечатлено торпедирование торпедным катером "ТК-550" яп. судов "Эдамицу-Мару" ( слева ) и "Энпо-Мару" 11.8.1945 г. в Расине.
На переднем плане не мол, а какое-то заграждение ( скорее всего-сетевое ).
Что самое интересное : на фото отчетливо видно, что "Энпо-Мару" находится на плаву!
Следовательно, хотя японские команды покинули эти суда еще 10.8.1945 г., яп. администрация порта к середине дня 11.8.1945 г. эти суда уничтожить еще не успела. Вместо японцев это сделали наши ТКА.
У нас в Войну вообще много раз такое было, что катерники фотографировали результаты своей атаки?
О новом фото.
Это- те же самые суда, но сфотографированные с другого ракурса. На переднем плане-"Энпо- Мару", а вдали-"Эдамицу-Мару".
По данным ОБД удалось найти еще несколько эпизодов боевой деятельности 1 Бригады ТКА ТОФ в августе 1945г.:
1. 09 августа 1945г. потоплена японская шхуна и взято 3 пленных:
Видимо, это была какая-то рыболовецкая шхуна.
2. 10 августа 1945г. после атаки Сейсина катера подверглись преследованию каким-то японским катером или судном.
По данным японцев, боевые корабли или катера к моменту начала войны с СССР на Сейсин не базировались.
3. 12 августа 1945г. южнее Сейсина катера 3-го Дивизиона были атакованы японскими самолетами, один из которых был сбит ответным огнем.
Интересно какой из японских самолетов можно было принять за Me-110?
Как И-97, видимо, были опознаны А5М Claude. По данным японцев, на 09 августа 1945г. в Корее на авиабазе в Чинхэ находились 25 истребителей и 25 средних бомбардировщиков IJNAS.
4. 13 августа 1945г. южнее Сейсина катером ТК-589 был торпедирован танкер.
Вероятно, речь идет о ранее упомянутом Геннадием эпизоде: ""Ходзугава-Мару" (875 брт) 9.8.45 повреждено авиацией в Расине. 12.8.45 после встречи с ТКА выбросилось на берег южнее Сейсина. 13.8.45 торпедировано ТКА."
9.8.1945 г. советские ТКА потопили корейскую шхуну.
Уважаемый Prospero ! Имеются ли в Ваших документах данные, подтверждающие обстрел советскими ТКА японских судов в Расине 10.8.1945 г.? Заранее благодарен.
Суда, потерянные в Расине ( исправлено и дополнено ).
"Мельбурн-Мару" (5423 брт,принимало груз сои и рыбы) 9.8.45 потоплено авиацией на мелководье (погибло 2 чел.,ранено 8 чел.,из них 1 чел. позже погиб на берегу ).
"Эдамицу-Мару" (6872 брт) 9 и 10.8.45 повреждено авиацией, а 11.8.45 потоплено ТКА "ТК-550" и "ТК-563" (погибло 3 чел.,позже капитан умер от ран ).
"Энпо-Мару" (6873 брт) 9.8.45 повреждено в ходе авианалета (взрывом мин на причале ), 10.8.45 повреждено авиацией и 11.8.45 потоплено ТКА "ТК-550" и "ТК-563" (погибло 2 чел.).
"Эримо-Мару" (6890 брт, принимало груз проса и авиабомб ) 9.8.45 повреждено авиацией и 10.8.45 потоплено авиацией (погибло 4 чел.).
"Тэнсё-Мару" (3035 брт, без груза) 9.8.45 тяжело повреждено авиацией (ранено 4 чел.), 10.8.45 село на грунт и покинуто командой, 11.8.45 торпедировано пятью ТКА (4 или 9.8.45 у Расина получило лёгкие повреждения в результате подрыва на американской донной мине).
"Кари-Го" (3111 брт,без груза ) 10.8.45 потоплено ТКА (пробоина 7х9 метров, погиб 1 чел.).
"Икуцу-Го-Мару" (1398 брт, груз 1500 тонн чумизы ) 9.8.45 повреждено авиацией, а 10.8.45 потоплено авиацией.
"Ракудзан-Мару" (2104 брт) 9.8.45 потоплено авиацией (погибло 2 чел.).
"Синэй-Мару № 3" (2220 брт) находилось в Расине в повреждённом состоянии (результат подрыва на американской донной мине 3.8.45. Погибло 5 чел.). 9.8.45 потоплено авиацией на мелководье ( пробоина 6х5 метров ).
"Тёё-Мару" (2225 брт,груз 500 тонн сои и муки) находилось в Расине в повреждённом состоянии (результат подрыва на американской донной мине 22.7.45. Погибло 2 чел.). 10.8.45 в связи с приближением советских войск затоплено командой.
"Унсю-Мару" (около 150 брт,буксир) 10.8.45 затоплено командой.
Коментарии следуют.
Prospero написал:
Оригинальное сообщение #750950
3. Торпедный катер 1 Бригады ТКА ТОФ (по-видимому, из состава 2 Дивизиона) подходит к месту швартовки (предположительно, снимок сделан в одной из маневренных баз ТКА ТОФ - в бухте Миноносок или в бухте Троицы).
Удалось установить номер катера и место, где был сделан снимок. Это ТК-567, а фото сделано во Владивостоке (название снимка: «ТК-567 швартуется в бухте Улисс»). Первоначально у меня была версия, что место снимка – Улисс, но трудно было предположить, что к 1945 году (через 13 - 14 лет после начала строительства пункта базирования для ТКА и ПЛ ТОФ) западный берег данной бухты по-прежнему выглядел столь необустроенным.
11 августа 1945г. данный катер совместно с ТК-578 перебросил в Юки 68 человек из состава 140-го Отдельного разведотряда РО Штаба ТОФ.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #757509
У нас в Войну вообще много раз такое было, что катерники фотографировали результаты своей атаки?
Уважаемый SeeMin!
Относительно Великой Отечественной информацией не располагаю, но во время Советско-японской войны несколько десятков фотокорреспондентов газеты ТОФ «Боевая вахта» и сотрудников Фотобюро Политуправления ТОФ были откомандированы в действующие части Флота и несколько человек оказались в составе 1-й Бригады ТКА ТОФ.
В частности, во время действий торпедных катеров в районе Юки, на их борту находились:
- главстаршина Белозеров С.М. (фотокорреспондент Фотобюро ПУ ТОФ);
- старший лейтенант Четвериков Н.И. (инструктор газеты «Боевая вахта»).
Скорее всего, снимок ТК-567 сделал кто-то из них.
Несмотря на то, что уничтожение судна "Икуцу-Мару" ( "Икуцу-Го-Мару" 1398 брт ) советским надводным кораблем подтверждается по меньшей мере девятью японскими источниками, такая трактовка событий все-таки вызывает большие сомнения.
Дело в том, что в японских документах сохранилась лишь запись о том, что 9.8.1945 года в Расине это судно подверглось артиллерийскому обстрелу. Данное событие произошло во время второго налета советской авиации на Расин, так как после третьего налета, в связи с разрушением здания администрации порта, донесений из Расина не поступало.
Это донесение об "артиллерийском обстреле" японские историки интерпретируют как "обстрел надводного корабля", хотя 9.8.1945 года это судно могли обстрелять лишь советские штурмовики.
На основании советских источников у меня сложилось впечатление, что 10.8.1945 года японцы атаку советских ТКА не заметили.
Уточнения по налетам советской авиации на Расин 9.8.1945 г.
Первый налет ( ночной )
Близкими разрывами авиабомб повреждены суда "Ходзугава-Мару" и "Эдамицу-Мару" ( оба судна стояли у южного причала ). Судно "Тэнсе-Мару" в результате близких разрывов авиабомб получило тяжелые повреждения ( стояло чуть южнее северного причала ).
Второй налет
Судно "Эримо-Мару" в 9 час. 15 мин. ( яп. время ) получило легкие повреждения от близких разрывов авиабомб и огня бортового оружия штурмовиков, когда стояло у стенки между северным и центральным причалами.
"Эримо-Мару" отошло на внутренний рейд, где в 9 час. 45 мин. вновь подверглось атаке штурмовиков и получило легкие повреждения ( в корпусе и надстройках судна имелось множество мелких пробоин ). Один член команды погиб.
Огнем бортового оружия штурмовиков легко повреждено судно "Икуцу-Го-Мару".
Топмачтовиком "Ил-10" ( майор А. М. Николаев ) потоплено судно "Ракудзан-Мару" ( легло на борт ).
Судно "Мукахи-Мару" получило легкие повреждения ( повреждена корма и вышло из строя 150 мм орудие ) в результате близкого разрыва авиабомбы ( бомба попала в северный причал ).
Атаку топмачтовиков японцы восприняли как атаку "торпедоносцев".
Небольшое уточнение:судно "Тэнсе-Мару" стояло чуть севернее северного причала.
Уточнения по третьему налету на Расин 9.8.1945 г.
Бомбардировщики "Пе-2" близкими взрывами авиабомб повредили суда "Дайко-Мару" и "Эримо-Мару".
Четвертый налет.
Штурмовики "Ил-10" с планирования добились попадания авиабомбы в судно "Мельбурн-Мару", которое через 2 часа 20 минут ( после взрыва берегового склада боеприпасов ) затонуло на мелководье.
Топмачтовики "Ил-10" у южного причала потопили судно "Синэй-Мару №3" ( легло на борт ;пробоина 6х5 метров ) и повредили судно "Ходзугава-Мару" ( попадание двух неразорвавшихся авиабомб ).
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #781132
Судно "Мукахи-Мару" получило легкие повреждения ( повреждена корма и вышло из строя 150 мм орудие )
Откуда орудие такого калибра на транспорте?
Короткоствольное специальное?
По проекту суда типа "2а" имели 3 150 мм длинноствольных орудия.Хотя возможно могли быть и варианты ( короткоствольные орудия или их меньшее число ).
boxer написал:
Оригинальное сообщение #117753
По Бережному в сост. Амурской Флотилии КЛ-55-58 с 3.6.49г переименованы в Башкирию, Бурят-Монголию, Якутию, Чувашию. С 2.4.51г-переклассиф. в учебные суда и переименованы в Анадырь, Бурею, Аят и Атрек.
С 15.9.53г -переданы Амурскому речному пароходству. Бурея и Атрек переим. в Сиваш и Балхаш.
О количестве погибших 22.8.1945 года на вспомогательной канонерской лодке "Синко-Мару №2" ( по яп.данным ).
До 1993 года количество погибших, чья гибель не вызывала сомнений, оценивалось в 290 чел. ( в том числе 161 женщина ).В 1993 году было уточнено, что точное количество жерв составило 298 чел.В тоже время общее количество погибших оценивалось как"около 400 чел".
Со временем, в результате многочисленных перепечаток, эти "около 400 чел." превратились ровно в "400 чел". При этом многие японские историки не заметили, что в этом случае количество погибших получилось на 19 чел. больше, чем их могло быть ( до торпедирования на корабле было около 3600 чел., а после торпедирования в живых осталось лишь 3219 чел. ).
Однако данное обстоятельство было замечено японскими историками из "Института военной истории", которые общее количество погибших на "Синко-Мару №2" оценили в 350 чел., а общее количество погибших 22.8.1945 года на всех судах-в 1658 чел.
С "Тайто-Мару" произошла примерно такая же история:с перва написали, что на судне было "около 780 чел", а затем стали писать ровно "780 чел".
Что касается потерь на "Огасавара-Мару", то после долгих исследований было уточнено:на судне погибло 670 чел., а не 641 чел.
Ночной налет на Юки бомбардировщиков "МБР-2" 9.8.1945 года (по новейшим японским источникам ).
По советским источникам в порту Юки в 2 часа ночи было обнаружено 7 транспортов. Японские источники пока подтверждают наличие судов "Тика-Мару" (1146 брт ) и "Хокусэн-Мару" ( 2257 брт ).
Судно "Тика-Мару" получило попадание зажигательной авиабомбы и загорелось ( погиб 1 чел. ). После неудачных попыток потушить пожар, японцы вывели "Тика-Мару" в ближайшую бухту ( бухту Панова ) и посадили на мель. Позже судно было захвачено советскими войсками.
Судно "Хокусэн-Мару" получило повреждения в результате какой-то аварии (подробности не уточняются ). Позже судно ушло в Японию.
Примечание: судна "Хокусэй-Мару" ( 1284 брт ) в Юки не было. Появление сведений, о наличии этого судна в Юки, было вазвано ошибкой в японском документе ( точнее: в его перепечатке ).
Данные о повреждении судна "Тика-Мару" в Сейсине и его гибели у побережья Сейсина ( взято из японского документа ), тоже являются ошибочными.
Причины такого количества ошибок в японских документах, очевидно были следствием общего упадка японских ВМС.
Потери японского торгового флота в Юки и от действий торпедоносцев ( исправлено и дополнено ).
Суда, потерянные в Юки
"Хэйю-Мару" (973 брт,груз 1300 тонн гаоляна, сои и чумизы) 9.8.45 потоплено авиацией (погиб 1 чел.).
"Рюва-Мару" (1244 брт,груз 1500 тонн сои и чумизы) 9.8.45 потоплено авиацией (погибло 7 чел.).
"Титибу-Мару" (884 брт,груз 1400 тонн сои и чумизы) 10.8.45 повреждено авиацией и затоплено командой (погибло 2 чел.).
Суда, потерянные в бухте Панова (южнее Юки)
"Тика-Мару" (1146 брт,без груза). 9.8.45 подожжено в Юки самолётами "МБР-2" (погиб 1 член команды). Судно отбуксировано в бухту Панова и посажено на мель (советский трофей).
"Хорай-Мару № 14" (834 брт, танкер,без груза) 10.8.45 повреждено авиацией в Юки. Ушло в бухту Панова, где в тот же день было затоплено командой (погибло 3 чел.).
Суда, потопленные торпедоносцами
"Дайто-Мару" (6859 брт, на борту 10 планеров) 9.8.45 торпедировано в 15 милях восточнее Дзиосина. Затонуло в тот же день в ходе буксировки в 2 милях восточнее Дзиосина.Координаты гибели: 40 гр.40 мин. сев.шир./129 гр.15 мин..вост.долг.
"Авакава-Мару" (6925 брт, на борту оборудование авиационного завода из Нагойи). 10.8.45 потоплено торпедоносцами между Расином и Сейсином (погибло 17 чел.).
"Иссин-Мару" (1448 брт) 10.8.45 потоплено торпедоносцами на подходах к Дзиосину (погибло 33 члена команды и 24 военнослужащих).
"Ноторо-Мару" (1229 брт) 22.8.45 потоплено торпедоносцем между о. Сахалин и о. Хоккайдо (погибло 7 чел.).Координаты гибели: 45 гр.39 мин. сев.шир./141 гр.54 мин.вост.долг.
Таким образом по новейшим японским данным советские торпедоносцы потопили только четыре судна.Атака торпедоносцев 10.8.1945 года между м.Казакова и м.Болтина была безуспешной.
По японским данным судно "Самаранг-Мару" ( 4013 брт ) во время прорыва из Расина 10.8.1945 года уклонилось от 6 торпед, сброшенных советскими самолетами. Наиболее вероятно, что это судно было атаковано советскими торпедоносцами в 13 час. 48 мин. ( сброс 4 торпед в точке 41-00 n / 129-57 e ) и в 18 час. 34 мин. ( сброс 3 торпед в точке 40-40 n / 129-23 e ).
Далее: Авилов и Капица 10.8.1945 года у м. Казакова атаковали не" Тацухару-Мару" ( 6345 брт ), а какое-то другое судно ( возможно "Киндзан-Мару" № 6 ). Дело в том, что эта пара вылетела после 16 часов, а к этому времени судно "Тацухару-Мару" район м. Казакова уже прошло.
"Тацухару-Мару" шло за судном "Авакава-Мару". После гибели последнего, "Тацухару-Мару" стало лидером и судя по японским описаниям миновало опасный отрезок пути, так и не соприкоснувшись с советскими торпедоносцами.
Далее:атака торпедоносцев ( Васильев и Шкилев ) 10.8.1945 года в 17 час. 35 мин. у м. Болтина ( 40-50 n / 129-45 e ) по одиночному транспорту ( "судно-ловушка" ).
Маловероятно, что это было судно"Мукахи-Мару", так как оно к этому времени уже буксировалось "кайбоканом" № 82.
У м. Болтина мог находиться остов судна "Тосэй-Мару" ( 1726 брт ), которое еще 6.1.1940 года погибло у м. Болтина в результате посадки на мель ( японские координаты 40-55 n / 129-50 e ). Возможно, что Васильев и Шкилев атаковали остов судна "Тосэй-Мару".
Извиняюсь за допущенную неточность. Судно погибшее 6.1.1940 года у мыса Болтина называлось "Тёсэй-Мару".
На сайте www. combinedfleet. com есть страница, посвященная судну "Мельбурн-Мару". На этой странице утверждается, что при гибели судна "Мельбурн-Мару" 9.8.1945 года в Расине, на нем погибло 25 чел., а еще 35 чел. спаслось.
Фактически в Расине погибли лишь 3 члена команды "Мельбурн-Мару" (2 чел. на судне и 1 чел. на берегу ). Еще 22 члена команды "Мельбурн-Мару" погибли 2.9.1945 года, при попытке вернуться в Японию на небольшом судне, которое подорвалось на мине ( на вышеназванном сайте по этому поводу есть примечание ). Из этих двух цифр ( 3+22 ) и складывается общее количество погибших ( всего 25 чел. ) на судне "Мельбурн-Мару".
Отредактированно Кибардин Г.А. (28.11.2020 18:56:51)
Еще раз о судне "Тика-Мару" ( по новейшим японским источникам ).
Судно "Тика-Мару" ( 1146 брт ), после того, как оно было повреждено советской авиацией в Юки, японцы вывели в море, а затем посадили на мель у небольшого приморского городка Сосин в бухте Сосин-ван (то есть, в бухте Панова ).Об этом событии из Юки в штаб японских ВМС была отправлена соответствующая радиограмма. Однако, скорее всего из-за того, что радист штаба не принял букву "о", в штабе решили, что речь идет о Сейсине и сделали соответствующую запись в "Журнале боевых действий". В 1947 году американцы для этого судна придумали координаты гибели и опубликовали их в специальном справочнике по потерям японских судов. К сожалению, все эти ошибки ввели в заблуждение многих исследователей как в Японии, так и в других странах.
Примерно месяц назад при проведении дноуглубительных работ в акватории порта Расин была найдена неразорвавшаяся авиабомба.
Ссылка на новость: http://www.newsvl.ru/society/2014/08/19/bomba/.
По размерам напоминает ФАБ-250. Вероятно, одна из сотен авиабомб, сброшенных на этот порт самолетами ВВС ТОФ 9 - 10 августа 1945г.
Это могла быть и американская авиабомба времен Корейской войны ( 1950-1953 ) .
Уважаемый Prospero! Свой ответ я Вам отправил, так что решение остается за Вами.