Вы не зашли.

Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #102337
по каким таким сведениям?...
В "Мейдзи", про участие в бою 3-го боевого отряда: "Вследствие большой волны и сильной качки суда принимали бортом воду и нос сильно зарывался в воду, почему носовые орудия не могли стрелять, а прислуге орудий приходилось быть в дождевом платье."

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102343
В "Мейдзи", про участие в бою 3-го боевого отряда: "Вследствие большой волны и сильной качки суда принимали бортом воду и нос сильно зарывался в воду, почему носовые орудия не могли стрелять, а прислуге орудий приходилось быть в дождевом платье."
- гыгы... они же были завалены углём
сверьх всякого разумного...
а носовые орудия это не те шо на баке, а те шо на спонсонах... вот там да... ввиду перегруза крейсера тяжело всходили на волну... кое кто расчитывал идти к Сангару
а потом гонять русских до Владика, лично читал про план и оцифровывал схему перехода...


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #102380
они же были завалены углём
Но ведь не носовая оконечность была перегружена углём. Очевидно, средняя, корма.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #102380
носовые орудия это не те шо на баке, а те шо на спонсонах...
Не уточнено...
Вполне возможно, что и те и другие.
Отредактированно Пересвет (06.08.2009 22:36:52)

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102389
Но ведь не носовая оконечность была перегружена углём. Очевидно, средняя, корма.
- смеялсо...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (06.08.2009 23:44:07)


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #102446
смеялсо...
А что смешного? Ведь у тех же "Диан" проблемы с мореходностью были из-за дифферента на нос - "крейсера зарываются носом", как сказал Наместник.


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #102380
а носовые орудия это не те шо на баке, а те шо на спонсонах...
Кстати, я тоже это подозревал, даже как-то с ув. Kimsky это обсуждал.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101622
Вывод - наши крейсера, используя более лучшую мореходность, должны вступать в бой с противником в условиях волнения на море, чтобы у тех были проблемы с использованием носовых орудий.
Вы опять исключаете из рассмотрения тот факт, что наши крейсера сильнее (и существенно) страдали от огня противника.
А вывод Ваш я бы распространил как раз на Аврору - по факту оказалось, что в Цусимских условиях корабль способен выпустить снарядов общим весом не меньше, чем Кассаги и Читосе. Причём предположение о том, что японцы стреляли "редко да метко" в данном случае я бы поставил под сомнение. Так как Нанива успела настрелять 352 6" снаряда. Цусима и Такачихо по 277 (забавное совпадение, стоит помнить, что Такачихо в самом начале боя получил повреждение руля и гулял в стороне около часа).
Возможно, кстати, что на скорострельности 120-мм пушек Касаги сказывалась недостаточная скорость подачи (сомневаюсь, что там индивидуальные элеваторы) и теснота, там же рядом ещё и 76-мм пушки натыканы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101622
Вот как относиться к таким словам командира бронепалубного "6000-ника"?
Ну а как относится к словам не командира, но адмирала, воевашего на 6000-нике, сказавшего, что лучше иметь на пушку меньше, да на узел больше? И ничего про пояс не сказавшего.
Оценки - дело весьма спорное, и лучше как бы смотреть по факту. Особенно если учесть, что упомянутый командир 6000-никак жаловался на недостатки бронепалубных крейсеров, будучи бит теми самыми бронепалубными крейсерами. О чём он как бы и позабыл, описывая бой.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #101347
Про Баян совсем забыли
А что Баян?
Питер Брук назвал его самым сбалансированным броненосным крейсером рубежа веков. Оно может и так, но только, в отличие от Брука я бы не посчитал таковое комплиментом для крейсера - каковые, в отличие от броненосцев, всегда "перекошены". Асамоиды - быстроходные броненосцы с облегченным вооружением и бронированием, Гарибальдийцы - дешёвые броненосцы второго класса. Гейдоны - да, вооружены не сильнее Баяна, но зато угля на них много, рейдеры. Англичане - защитники коммуникаций.
Ну а Баян весьма скромен во всём, в итоге ни для одной задачи не кажется идеалом. Он, безусловно, будет очень хорош в бою с бронепалубником - будь то Кассаги или Диадем - но и только. Скорость невелика, угля не то, чтобы много, бронирование и вооружение явно не делают его хорошим подспорьем в линейном бою, скромный запас снарядов, к слову, не позволяет ему рассчитывать на роль "пожирателя" малых крейсеров. Плюс всякие мелочи типа низко расположенных 6". В общем, позитив по поводу этого корабля мало мне понятен.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #102534
по факту оказалось, что в Цусимских условиях корабль способен выпустить снарядов общим весом не меньше, чем Кассаги и Читосе. Причём предположение о том, что японцы стреляли "редко да метко" в данном случае я бы поставил под сомнение. Так как Нанива успела настрелять 352 6" снаряда. Цусима и Такачихо по 277
Как тут не придти к выводу, что волнение больше действовало на крейсера противника, чем на наши... Если у "Нанивы", подвергавшейся менее интенсивному обстрелу, каждое 152мм орудие выпустило всего на десяток снарядов больше, чем "авроровские".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #102534
Ну а как относится к словам не командира, но адмирала, воевашего на 6000-нике, сказавшего, что лучше иметь на пушку меньше, да на узел больше?
Ну, если основным использованием крейсера становится "прорыв" через неприятельские крейсера и уход от них на высокой скорости - да, он прав. И даже бронирование артиллерии ему не шибко нужно. Но если крейсер вынужден вести длительный бой с крейсерами противника, то вывод Рейценштейна: "лучше иметь меньше на одну пушку, но больше на пол-узла", уже не видится однозначно верным. И вообще, на основе слов командира "Олега" и бывшего командира "Аскольда", складывается впечатление, что Добротворский в бою хотел иметь под ногами "Баян", а не "Олег", а Рейценштейну, очевидно, больше подошёл бы "Новик" (исправный, разумеется) , а не "Аскольд".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #102534
Он, безусловно, будет очень хорош в бою с бронепалубником - будь то Кассаги или Диадем - но и только. Скорость невелика, угля не то, чтобы много, бронирование и вооружение явно не делают его хорошим подспорьем в линейном бою,
Подобное "баяновскому" вооружение и бронирование несли шведские ББО, конца XIX - начала XX века. Очевидно, шведы строили их для боя с бронепалубными крейсерами, и только...


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102553
Как тут не придти к выводу, что волнение больше действовало на крейсера противника, чем на наши... Если у "Нанивы", подвергавшейся менее интенсивному обстрелу, каждое 152мм орудие выпустило всего на десяток снарядов больше, чем "авроровские".
А если заменить "всего на десяток" на "В 1,17 раза" получится уже несколько иначе, правда?
А если посчитать для Цусимы, то тут получится ещё сильнее иначе.
Но если надо придти к определённому выводу - то как тут к нему не придти, это точно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102553
Подобное "баяновскому" вооружение и бронирование несли шведские ББО, конца XIX - начала XX века. Очевидно, шведы строили их для боя с бронепалубными крейсерами, и только...
Возражения на что-то, сильно отличающееся по смыслу от сказанного мною, становится Вашим фирменным стилем.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #102560
А если посчитать для Цусимы, то тут получится ещё сильнее иначе.
Не сильнее. У "Цусимы" тоже - на десяток снарядов больше (на ствол), чем у "Авроры".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #102560
Возражения на что-то, сильно отличающееся по смыслу от сказанного мною, становится Вашим фирменным стилем.
Вы сказали, что из-за своего вооружения и бронирования "Баян" будет "очень хорош в бою с бронепалубником - будь то "Кассаги" или "Диадем" - но и только"(с). Я Вас правильно понял? И упомянул о шведских ББО со сходным вооружением и бронированием. Значит ли, что и шведские ББО подходят лишь для боя с бронепалубником - "но и только"?


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102563
У "Цусимы" тоже - на десяток снарядов больше (на ствол), чем у "Авроры".
Верно. Опять в "1,17 раз больше".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102563
Я Вас правильно понял?
Процитировали правильно. А вот что Вы поняли - я не знаю.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102563
И упомянул о шведских ББО со сходным вооружением и бронированием. Значит ли, что и шведские ББО подходят лишь для боя с бронепалубником - "но и только"?
Ну если посмотреть на состав японского флота - то да, шведские ББО сгодились бы только для боя с его бронепалубниками. Но к чему сей пример - я не пойму. Поскольку я имел в виду, что Баян не будет "очень хорош" в рейдерстве (угля маловато) и в линейном бою (слабая защита и вооружение). Если Вы полагаете, что в данном случае пример со шведскими ББО о чём-то говорит - Вы явно не поняли мою идею.
Отредактированно realswat (07.08.2009 13:31:25)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #102534
общем, позитив по поводу этого корабля мало мне понятен.
он крепкий середнячок, т.е. универсал, с хорошим потенциалом дял модернизации в том же водоизмещении!
например:
1) можно замена КМУ на КМУ от 6000т позволит иметь 22 уз мин.
2) замена 12 *75 на 4*152 в вернем каземате заметно усиливает его огневую мощь - 20*75 всяко избыток - глюк наших адмиралов.
3) можно утоньшить нижний пояс, что позволит сделать бронирование более рационаьлным или вверхних казематах, или оконечностях.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #102566
я имел в виду, что Баян не будет "очень хорош" в рейдерстве (угля маловато) и в линейном бою
Я, собственно, и не считаю, что "Баян" будет очень хорош для "линейного боя". Я считаю, что мог оказать поддержку своим главным силам. Это, конечно, не может являться "очень хорошим" результатом, но уж всяко получше, чем держаться в стороне от боя, а потом идти в прорыв, или вести длительный бой с крейсерами противника, вызывая недовольство командира отсутствием броневого пояса и неполной защитой артиллерии. По моему мнению. О "Баяне" в рейдерстве я и не заикался. Тут больше подошёл бы тот же "Аскольд" или "Богатырь", а не "Баян".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #102566
слабая защита и вооружение
"Слабость артиллерии" - только "количественная" - орудий могло быть и больше. А по калибрам - "асамы" не лучше.
"Бронирование слабое" для боя с броненосцами противника. И по сравнению с бронированием "асам". Но только "асамы" создавались именно как "линейные" корабли, для участия в бою с русскими броненосцами. А "баяны" могли в бою главных сил, например, оказывать противодействие "асамам". И от огня 203мм орудий "Баян" был бронирован не сильно хуже, чем "Асама" - от 305мм снарядов.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #102534
Питер Брук назвал его самым сбалансированным броненосным крейсером рубежа веков.
- оставим это на совести Брука вместе с крупповской бронёй...


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102574
О "Баяне" в рейдерстве я и не заикался.
А я и не на Ваши слова отвечал. Просто высказал своё мнение о Баяне.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102574
Но только "асамы" создавались именно как "линейные" корабли, для участия в бою с русскими броненосцами.
А я о том и написал, читайте ещё раз.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #102569
с хорошим потенциалом дял модернизации в том же водоизмещении!
С каких пор это становится достоинством проекта? Я как бы даже сказал, что совсем наоборот.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #102569
можно утоньшить нижний пояс,
Если учесть, что пояс у Баяна клиновидный (именно клиновидный, а не трапецевидный) - я бы так легко утоньшением его не кидался. Поскольку на уровне ВЛ толщина его уже 168 мм, а на 30 см ниже ВЛ (ровно посередине) - 150 мм. Без скоса.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102553
Подобное "баяновскому" вооружение и бронирование несли шведские ББО, конца XIX - начала XX века. Очевидно, шведы строили их для боя с бронепалубными крейсерами, и только...
- шведы существенно меньше баяна по веодоихмещению... грех сравнивать...


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #102575
оставим это на совести Брука
Отчего ж? С тем, что проект именно сбалансирован, то есть имеет в меру развитыми все качества, спорить сложно.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #102575
вместе с крупповской бронёй...
Ну, не будем строги к Бруку:-))

realswat написал:
Оригинальное сообщение #102576
С каких пор это становится достоинством проекта? Я как бы даже сказал, что совсем наоборот.
с тех самых, что сразу корабль идеальным не создашь - да и требования плавают во времени - тот же Аскольд особо не изменишь, как и любой из 6000т...


ser56 написал:
Оригинальное сообщение #102594
с тех самых, что сразу корабль идеальным не создашь
глубокая мысль.
Только вот история учит, что развитие того или иного проекта всегда идёт по пути увеличения водоизмещения - например, эволюция английских таунов перед ПМВ, или тех же немецких "городов".
Так что размышления о Баяне в том же водоизмещении остаются всего лишь мечтами.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #102594
тот же Аскольд особо не изменишь
Боюсь, что Баян тоже особо не изменишь.
Поскольку установка 4 6" требовала снятия всех 22 75-мм пушек с Баяна-2. По расчётам того времени.
Про бронирование чуть выше написал.


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #102577
шведы существенно меньше баяна по веодоихмещению...
Речь не о размерах, а о вооружении и бронировании, и о предназначении оного.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #102621
Поскольку установка 4 6" требовала снятия всех 22 75-мм пушек с Баяна-2. По расчётам того времени.
Ну, хоть два 152мм орудия добавить можно было, сняв 10 75мм и 6 47мм. Ещё можно было уменьшить толщину барбетов орудий ГК, со 150мм до 125мм, ради некоторого улучшения защиты СК.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #102676
Речь не о размерах
- РАЗМЕР всегда имеет значение... тем более для кораблей 
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (07.08.2009 20:38:33)


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #102725
РАЗМЕР всегда имеет значение...
В данном случае - речь о предназначении корабля, о "целях" для его артиллерии и бронирования.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #102621
Поскольку установка 4 6" требовала снятия всех 22 75-мм пушек с Баяна-2.
по массе 75 - 4т, 152/45 - 14,5т...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #102621
Только вот история учит, что развитие того или иного проекта всегда идёт по пути увеличения водоизмещения - например, эволюция английских таунов перед ПМВ, или тех же немецких "городов".
история учит, что вы не читает аргументов, а демагогируете уже 28стр на давно известную тему ...
из опыта РЯВ сделали вывод о соотношении Баяна/6000 и заказали 3 баяна - мера для будующего спорная, но для прошлого (т.е. предмета спора - подготовки к РЯВ) очевидная 


realswat написал:
Поскольку установка 4 6" требовала снятия всех 22 75-мм пушек с Баяна-2.
Простите, Ваше превосходительство, я что-то упустил?... Разве не 4 6" и 1 8"?...
ser56 написал:
2) замена 12 *75 на 4*152 в вернем каземате заметно усиливает его огневую мощь
Увы, никак. 8*152 в центральный (верхнего не было) каземат никак не влазит, а если впихнуть, то у четырех будут нелепые углы обстрела + не будет каземата - в лучшем случае бронированая по углам батарея (ближе всего - батарея "Полтавы"). Уж лучше оставить так, как сделали - на верхней палубе.
ser56 написал:
Аскольд особо не изменишь, как и любой из 6000т...
"Аскольд" (равно как и "Варяг", разве что поснимали 75-мм) - нет, а вот "Богатыря" с "Олегом" успешно перевооружили, не говоря уже о "Диане" с "Авророй".

ser56 написал:
Оригинальное сообщение #102879
из опыта РЯВ сделали вывод о соотношении Баяна/6000 и заказали 3 баяна - мера для будующего спорная, но для прошлого (т.е. предмета спора - подготовки к РЯВ) очевидная
- запомните раз и навсегда:
Относительно трех крейсеров, заказанных по типу "Баяна", В.А. Алексеев писал: "Ни одной новой мысли и ничего, что бы указывало на применение данных, добытых тяжелым боевым опытом". Правда, министерство объясняло, что заказ сделан был "на основании боевого опыта", но почему-то не учло, что "Баян" был в той войне самым деятельным "не потому, что представлял собой хороший боевой тип корабля, а единственно и безусловно только благодаря лихости своих командиров" (в действительности "Баян" отличился при одном командире Р.Н. Вирене—P.M.). Самый же тип этого судна, по мнению тех же самых командиров, напоминал В.А. Алексеев, — решительно не заслуживает подражания и повторения ("Письмо", с. 23).
Позднее для успокоения общественного мнения министерство представило в Государственную думу обширное исследование (из 61 пункта со 110 цитатами из статей Брута) под названием "Фактические неверности в статьях Брута" ("На суд общества", с. 5,10). В нем будто бы говорилось, что заказ трех крейсеров по типу "Баяна" был сделан вовсе не на основании боевого опыта. А лишь потому, что осенью 1904г. были свободные эллинги и свободные кредиты по смете. Но чертежей броненосцев, а также и крейсеров "новейших типов в готовности не имелось, а изготовление их требовало значительного времени". Перед лицом такого простодушного саморазоблачения ведомства В.А. Алексеев смиренно замечал: "если министерство само считает такое объяснение своих судостроительных заблуждений более благородным или вообще более для себя удобным, чем то, что я приписывал ему, то я ничего против не имею.
