Вы не зашли.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #100877
Я это не отрицал. Просто отметил, что "пара 3000-ников" для противостояния неприятельскому крейсеру вполне образуется.
Вообще-то Вы писали:
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #100282
Учитывая значительно бОльшее число крейсеров в 3000тонн, можно в случае необходимости соединять их в пары, скажем, в разведке. И разъединять, когда возникнет необходимость создания дозорной цепи.
Если я неправильно понял - извините.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #100877
Вот только дозорная линия с ними будет короче (или интервалы между крейсерами - больше) и неприятельский разведчик имеет больше шансов пройти необнаруженным.
Вот только дозорная линия Новиков вынуждена будет "укорачиваться" при появлении любого японского бронепалубника, даже Идзуми. После чего как раз таки противник сможет проскочить незамеченным в другом месте.
А вот всегда ли она сможет свернуться и всегда ли пара 3000-ников успеет поддержать товарищей? Вспомним бой у Гельголанда.
Погода была тихой, дул слабый северо-западный ветер, над морем стоял густой туман. Это ограничивало видимость примерно 4 милями. В результате бой вылился в серию разрозненных столкновений, и говорить о координации действий было сложно. (с) А.Больных
Отредактированно realswat (04.08.2009 11:27:28)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #100966
речь шла о реальном Цусимском бое
и что там мешало Изумруду удрать?


ser56 написал:
Оригинальное сообщение #101084
и что там мешало Изумруду удрать?
15 мая погода была малость другая, это раз.
То, что в разговоре о проблемах меньших по размеру крейсеров при поддержании скорости на волне Вы вспоминаете Изумруд, за которым гнались в основном такие же малыши - по меньшей мере странно, это два.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #100877
И как насчёт массы корпуса "Цусимы"? Не получился ли он у японцев тяжёлым, учитывая их скромный кораблестроительный опыт к началу постройки "Цусимы"?
Не знаю, но это не характерно ни для начинающих (они как раз больше на пушки и броню внимание обращают), ни для японцев.
Зато то, что у Новика корпус был легким, и корабль страдал от вибрации - вроде как известно. К вопросу о том, на что пойдёт вес Ваших гипотетических улучшений.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #100963
Я говорю о другом - боевые возможности Богатыря более чем достаточны для противостояния японским бронепалубникам.
Для противостояния с обменом повреждений - может быть, для однозначного превосходства, ведущего к победе - нет, по-моему. И для вынужденного боя с парой крейсеров противника (что может возникнуть во время преодоления дозорной цепи противника) - тоже хорошо подходит только "Баян". К тому же противник может получить "броненосное" прикрытие из "Асамы", а "Богатырь" - нет. А "Баян" - сам себе "броненосное прикрытие".
Вот если бы на "собачках" 203мм и 120мм орудия были заменены на 120мм и не имелось бы "асам" - тогда и для меня "6000-ники" обладали бы явным превосходством.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #100963
Если солёность повысилась - значит, запаса нет, вода идёт напрямую от холодильников.
Вы меня удивляете! Солёность увеличивается если холодильник повреждён, поэтому регулярно проверялась её солёность, как минимум, методом пробы на вкус. Если холодильник вышел из строя, то никакой запас не предотвратит повышение солёности воды, поступившей в котёл. Запас котельной воды нужен для компенсации потерь воды в ходе её циркуляции, а если из этой циркуляции исключить холодильники, то любого запаса воды хватит ненадолго. Потому и принялись на "Новике" разбирать холодильники, благо стояла ночь. А насчёт якобы отсутствия "запаса воды" у "Новика" - в Циндао он её не принимал! Принятой ещё в Порт-Артуре воды более чем хватало на переход во Владивосток, и у Корсаковска проблемы с нехваткой воды не наблюдалось.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #100963
Тут есть данные по запасам котельной воды - 63 т у Новика
Там в табличке касательно "Новика" ряд ошибок. По моим подсчётам, на испытания "Новик" (для соответствия контрактным условиям, как пишет наблюдающий за постройков кап. II-го ранга Гаврилов) выходил с запасом воды в примерно 57 тонн, полного запаса - не знаю (но уж по-любому, не 63т.).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #100963
А вот второй раз Крестьянинов пишет/quote]
Да, противоречат авторы своим же данным. Где у них ошибка? В "Мидель-шпангоуте" от 2003 года у них всё та же "фактическая дальность". Нужен суточный расход угля "Аскольда" при экономической скорости.realswat написал:
Оригинальное сообщение #100963
у Новика - хотя его 35-тонный суточный расход интересенЧто же тут интересного? Реальный расход на переходе на Дальний Восток, причём, замерялся уже при Эссене, после прохождения Суэца. До Средиземного моря (который Вы привели в пример для "Аскольда"), возможно, расход был меньше. "Новик" и на стоянке расходовал меньше угля (в соотношении с водоизмещением), чем "6000-ники", "Варяг" - 12 тонн, "Богатырь" - 9,5 тонн, ("Аскольд" - не знаю), "Новик" - 4 тонны.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #100963
Я как минимум удивлен таким разбросом мощности при натуральной и форсированной тяге у корабля с котлами Никлосса.Я тоже, но - японские данные.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #100963
83 тонны - это не вес артиллерии, а вес орудий и минных аппаратов. Помимо них ещё 68 т боезапаса.Его в два раза не увеличить (орудийные погреба не резиновые), поэтому я и не упоминал его. Запас 152мм снарядов на каждое орудие будет, конечно уменьшен.
Отредактированно Пересвет (04.08.2009 16:08:01)


realswat написал:
Оригинальное сообщение #101013
Вот только дозорная линия Новиков вынуждена будет "укорачиваться" при появлении любого японского бронепалубника, даже Идзуми. После чего как раз таки противник сможет проскочить незамеченным в другом месте.
А вот всегда ли она сможет свернуться и всегда ли пара 3000-ников успеет поддержать товарищей? Вспомним бой у Гельголанда.
Если японцы пустят разведчиков "цепью", тогда - возможно. А упомянутый Вами туман, это уже "форс-мажор".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101105
то, что у Новика корпус был легким, и корабль страдал от вибрации - вроде как известно.
Вроде как известно, что вибрации наблюдались на "Новике" на высоких ходах, как и на любом крейсере, в том числе, и на "Аскольде". Тут "Новик" не оригинален.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101169
Для противостояния с обменом повреждений - может быть, для однозначного превосходства, ведущего к победе - нет, по-моему.
Я свое "по-моему" в своё время подробно аргументировал на старой Цусиме.
А требование "противостоять, не получая повреждений" в бою с одноклассником - извините, притянуто за уши. Такого требования не выдвигалось, наверное, ни к одному кораблю мира.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101169
И для вынужденного боя с парой крейсеров противника (что может возникнуть во время преодоления дозорной цепи противника)
Численность наших и японских крейсеров отличается не в два раза.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101169
К тому же противник может получить "броненосное" прикрытие из "Асамы", а "Богатырь" - нет.
Если посмотреть на плановую численность наших кораблей к 1905 г. - и сравнить с численностью японского флота, получится, что японцам Асамы распихивать по крейсерским отрядам ой как не с руки. И если японцы это сделают - получится, что 6000-ники здорово облегчат работу наших броненосцев против японской "линии", ослабив последнюю. Несмотря на то, что 6000-ники вроде как для помощи линии совсем не годятся.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101169
Я тоже, но - японские данные.
Ну и что, что японские? Или в Японии другие законы физики?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101169
Что же тут интересного?
Я уже написал - расход меньше, чем на Боярине. Что не совсем характерно для типов котлов, применявшихся на Новике и Боярине.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101169
Вы меня удивляете!
ОК.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101175
А упомянутый Вами туман, это уже "форс-мажор".
В Японском море и Корейском проливе - совсем нет, обычное дело.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #101219
А требование "противостоять, не получая повреждений" в бою
Не, получая повреждения, но не такие существенные, как противник.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101219
Численность наших и японских крейсеров отличается не в два раза.
Ну, так и на разведку мы не отправим все крейсера в один район. Ведём. скажем, поиск в нескольких районах. А противник перед местом базирования своей эскадры может выставить существенно бОльшее количество крейсеров, чем в этот район будет отправлено с нашей стороны.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101219
Если посмотреть на плановую численность наших кораблей к 1905 г. - и сравнить с численностью японского флота, получится, что японцам Асамы распихивать по крейсерским отрядам ой как не с руки.
Пару выделить - смогут вполне.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101219
Ну и что, что японские? Или в Японии другие законы физики?
Я-то тут при чём? Ну, хорошо, невозможно форсировать КМУ той же "Ниитаки" до 9400л.с., собственно, на испытаниях и не получалось это. Без форсировки проектная мощность - 6500л.с., о чём я и писал.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101219
Я уже написал - расход меньше, чем на Боярине. Что не совсем характерно для типов котлов, применявшихся на Новике и Боярине.
Что, котлы "Шихау-Торникрофта" просто обязаны быть неэкономичнее, чем котлы "Бельвиля"? "Боярин" и на стоянке расходовал больше угля (5 тонн), чем "Новик" (4 тонны).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101220
В Японском море и Корейском проливе - совсем нет, обычное дело.
Ну, хорошо, значит, будут сложности с подходом соседнего в цепи крейсера. Тогда тем более броненосный крейсер мне кажется более предпочтительным, как способным гораздо больше опираться лишь на свои силы.
Отредактированно Пересвет (04.08.2009 18:04:11)


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101231
Не, получая повреждения, но не такие существенные, как противник
В паре Богатырь-Кассаги так оно и будет. При равной подготовке артиллеристов, конечно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101231
Ну, так и на разведку мы не отправим все крейсера в один район. Ведём. скажем, поиск в нескольких районах. А противник перед местом базирования своей эскадры может выставить существенно бОльшее количество крейсеров, чем в этот район будет отправлено с нашей стороны.
Ну так "в общем виде" можно много придумывать. А Вы попробуйте по карте мне показать, что и как может быть.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101231
Пару выделить - смогут вполне.
А мы можем 4 броненосных крейсера выделить.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101231
Ну, хорошо, невозможно форсировать КМУ той же "Ниитаки" до 9400л.с., собственно, на испытаниях и не получалось это. Без форсировки проектная мощность - 6500л.с., о чём я и писал.
Возможно, что французы сознательно занизили возможности машины (указав 9 400 л.с. для форсировки), чтобы получить премию за превышение мощности на испытаниях. Вопрос как минимум темноватый.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101231
Ну, хорошо, значит, будут сложности с подходом соседнего в цепи крейсера. Тогда тем более броненосный крейсер мне кажется более предпочтительным, как способным гораздо больше опираться лишь на свои силы.
Конечно.
Простую мысль - у противника те же бронепалубники, только хуже, посему те же проблемы, только в большей степени - мне в таких спорах до оппонентов донести не удалось ни разу. Отчего - не знаю...


realswat написал:
Оригинальное сообщение #101240
В паре Богатырь-Кассаги так оно и будет
У обоих борт у ватерлинии разворочен фугасами. Того, что у "Богатыря" больше уцелеет комендоров - маловато.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101240
А мы можем 4 броненосных крейсера выделить.
Если "рюрики" будут базироваться на Порт-Артур. Если нет, то - только "Баян" прикрывать будет.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101240
у противника те же бронепалубники, только хуже, посему те же проблемы, только в большей степени - мне в таких спорах до оппонентов донести не удалось ни разу.
Вам не удалось донести до меня "простую" мысль, что наш "6000-ник" существенно сильнее "собачки" и что в боевой обстановке вертикальное бронирование крейсеров I-го ранга не стоит уменьшения их числа на одну единицу. Почему, не знаю...


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101254
У обоих борт у ватерлинии разворочен фугасами. Того, что у "Богатыря" больше уцелеет комендоров - маловато.
То, что у Богатыря комендоры защищены лучше, приведёт к тому, что на Кассаги пушки будут выходить из строя быстрее, попадать он будет меньше, по снарядов будет получать больше и т.д.
"Борт у ватерлинии разворочен фугасами" - понятие довольно размытое. Единственный корабль, получивший значительное число попаданий по ВЛ из наших крупных бронепалубников - Олег. Аскольд принял 100 т воды, без крена и дифферента. На Авроре была затоплена пара угольных ям, то же на Варяге (И всё это в условиях, далёких от ситуации боя 1 на 1 или, скажем, 4 на 4). В то же время прислуга у орудий страдала сильно.
На Эмдене, Нюрнберге и Лейпциге картина была схожая - кораблики не тонули, только после того, как стрелять было некому и не из чего, приходилось их затапливать.
Какие из этого выводы?
Я делаю следующие:
1. Обеспечить обширные затопления бронепалубнику, не пробивая палубы, нельзя.
2. В силу большей уязвимой площади у открытых орудий (расчёты которых страдают от попаданий в палубу и борт вблизи орудий, в надстройки и трубы) вероятность того, что попавший снаряд нанесёт потери расчёту противника, гораздо выше, чем вероятность того, что снаряд этот вызовет затопления по ВЛ, и уж тем более вызовет существенные затопления.
3. По итогу бронепалубный крейсер с бронированной артиллерией получит существенное преимущество - поскольку (п.2) имеет все шансы выбить прислугу орудий оппонента быстрее, чем тот нанесет ему тяжелые повреждения по ВЛ.
4. Крейсер с более мощной артиллерией при тех же палубных установках (случай Аскольда) так же получить преимущество, потому как его более мощная артиллерия опять же быстрее будет выбивать прислугу артиллерии противника.
Предвидя возражения касательно того же Новика и Светланы, отмечу - да, в ходе РЯВ малые крейсера не раз страдали от серьёзных затоплений. Поскольку меньший размер приводит к бОльшему эффекту от того же объёма затоплений. Кроме того, вероятно, в силу более резкой качки они подвержены более частым "подныриваниям" снарядов под скос - известны такие случаи на Касаги при Цусиме, и на той же Светлане (попадание, приведшее к затоплениям, пришлось в район отделения динамо-машин, каковое под бронепалубой, а о пробитии бронепалубы не сообщалось).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101254
Вам не удалось донести до меня "простую" мысль, что наш "6000-ник" существенно сильнее "собачки"
Теперь, надеюсь, донёс.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101254
и что в боевой обстановке вертикальное бронирование крейсеров I-го ранга не стоит уменьшения их числа на одну единицу. Почему, не знаю...
А вот такого общего вывода я совсем не делал. Я говорил о конкретных противниках с конкретными кораблями.
Замечу, что от комментариев по поводу проблем японских бронепалубников Вы опять уклонились.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101254
Если "рюрики" будут базироваться на Порт-Артур.
Если рюрики будут вместе с эскадрой, скажем так (мало ли как пойдёт).
А если эскадра в Порт-Артуре, а Рюрики - во Владивостоке, то японцам как бы ещё что-то надо делать для защиты от Рюриков коммуникаций в Корейском проливе. Если, конечно, они будут активно действовать.
Отредактированно realswat (04.08.2009 19:03:14)


realswat написал:
Оригинальное сообщение #101277
Единственный корабль, получивший значительное число попаданий по ВЛ из наших крупных бронепалубников - Олег. Аскольд принял 100 т воды, без крена и дифферента.
Но борьба с водой на "Олеге" велась серьёзная. А насчёт "неопасности" пробоин у ватерлинии бронепалубного крейсера - как воспринимать слова Крестьянинова и Молодцова по поводу состояния "Аскольда" после боя 28 июля: "Без докового ремонта крейсер не мог совершить безопасное плавание на океанской зыби, не говоря уже о бое."(с) Сгущают краски? Или Рейценштейн - паникёр, мечтавший оказаться в нейтральном порту? Даже если неприятельский крейсер в ходе гипотетического боя оказался в не лучшем положении, или худшем, это мало утешает.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101277
На Эмдене,
Бой "Сиднея" с "Эмденом" больше всего подходит под ситуацию "бой один на один". Но поражение "Эмдена" выглядело бы аргументом, если бы вместо двух пар 105мм орудий в оконечностях на нём стояли два 210мм орудия, а на "Сиднее" (кстати - с броневым поясом кораблик) бОльшая часть орудий (скажем, три из пяти), участвующих в бортовом залпе, была защищена казематами или башнями, и отсутствовал бы броневой пояс. К тому же "Эмден" оставил перед боем на берегу 50-ти человек (десант).
Кстати, на "Новике" проблема была как раз с пробоинами в районе ватерлинии, и от поступления в корпус воды бронепалуба в конкретной ситуации не спасла. Связать это лишь с малым водоизмещение крейсера я не могу. А вот потери среди комендоров были только у кормового орудия, что без труда исправляется пополнением расчёта из комендоров нестреляющего борта. "Новику" в этом бою был нужен как раз броневой пояс, а не казематы-башни у орудий.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101277
Замечу, что от комментариев по поводу проблем японских бронепалубников Вы опять уклонились.
Вы тоже выполнили "манёвр уклонения" от возможности "3000-ников" выходить на внешний рейд всегда, даже во время отлива.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101294
Вы тоже выполнили "манёвр уклонения" от возможности "3000-ников" выходить на внешний рейд всегда, даже во время отлива.
Ну эта способность ценна если противник гуляет по внешнему рейду. Да и то не так сильно - в силу возможностей 3000-ника.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101294
"Без докового ремонта крейсер не мог совершить безопасное плавание на океанской зыби, не говоря уже о бое."(с) Сгущают краски?
Скажу только одно - Олег с куда сильнее разрушенным набором совершил вполне себе неблизкое плавание до Манилы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101294
Кстати, на "Новике" проблема была как раз с пробоинами в районе ватерлинии, и от поступления в корпус воды бронепалуба в конкретной ситуации не спасла. Связать это лишь с малым водоизмещение крейсера я не могу. А вот потери среди комендоров были только у кормового орудия, что без труда исправляется пополнением расчёта из комендоров нестреляющего борта. "Новику" в этом бою был нужен как раз броневой пояс, а не казематы-башни у орудий.
Всякое бывает. Но есть такая вещь, как статистика, во-первых. А почему Вы не можете связать проблемы Новика с его размерами, я не знаю - во-вторых


realswat написал:
Оригинальное сообщение #101304
Ну эта способность ценна если противник гуляет по внешнему рейду.
Задачи охраны внешнего рейда никто не отменял. И одних миноносцев для этого маловато, по-моему.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101304
Но есть такая вещь, как статистика, во-первых.
Не так уж много удачных примеров для Вашей статистики. А такой пример, как "Новик" - вообще портит статистическую картину.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101304
А почему Вы не можете связать проблемы Новика с его размерами, я не знаю - во-вторых
Мало пострадавшие орудийные расчёты я никак не могу связать с умеренным водоизмещением. Да и снаряды он получал не 203мм, а 152мм, что несколько компенсирует размеры.

Про Баян совсем забыли 


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101323
Задачи охраны внешнего рейда никто не отменял. И одних миноносцев для этого маловато, по-моему.
Во-первых, реальные 3000-ники я тоже не отменял.
Во-вторых, углубление прохода на внешний рейд я тоже не отменял - если говорить о планах на 1905 г.
В-третьих, если говорить об альтернативе на 1904 г - то, что выбор Баяна может привести к тому, что в 1904 г. будет готов только один такой корабль, да ещё добавить, что никаких предпосылок к тому, чтобы этот корабль обогнал Аврору, не видно, - то опять как-то не очень знатно получается.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101323
Не так уж много удачных примеров для Вашей статистики.
Для моей - вполне.
А для Вас - коли 100 т воды без крена и дифферента у Аскольда после тяжёлого боя являются примером уязвимости корабля к затоплениям, а бой Сиднея и Эмдена не является для Вас примером того, как корабль с более сильным вооружением быстрее лишает противника возможности сопротивляться, и того, что бронепалубник быстрее лишается артиллерии, чем начинает тонуть - да, примеров Вам явно будет мало.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101323
А такой пример, как "Новик" - вообще портит статистическую картину.
Особливо по 6000-никам.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101323
Мало пострадавшие орудийные расчёты я никак не могу связать с умеренным водоизмещением.
И то хорошо. Теперь попробуйте связать малые размеры с бОльшим эффектом от затоплений.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101323
Да и снаряды он получал не 203мм,
Ну, допустим, про то, что Касаги выпустил чуть более 40 8" снарядов за всю Цусиму, Вы можете и не знать (хотя инфа эта была на старом форуме) и, соответственно, прикинуть, сколько раз он попадёт в тот же Богатырь в гипотетическом бою тоже не можете. Но почему Вы упираете на калибр орудий Касаги, не принимая во внимание количество таковых орудий на его борту - мне как бы не очень понятно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101323
не 203мм, а 152мм
У японцев, напомню между прочим, бронепалубников с 203-мм орудиями 3, меньше, чем у нас было построено 6000-ников. А то как-то у Вас получается и численный перевес у японцев, и 8" постоянно в кадре. Забавно.
Отредактированно realswat (04.08.2009 22:52:53)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #101374
Ну, допустим, про то, что Касаги выпустил чуть более 40 8" снарядов за всю Цусиму, Вы можете и не знать (хотя инфа эта была на старом форуме)
А можно поитересоваться причиной такого расхода? ЕМНИП, скорострельность 8" вроде бы 2в./мин.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #101374
Во-первых, реальные 3000-ники я тоже не отменял.
Во-вторых, углубление прохода на внешний рейд я тоже не отменял - если говорить о планах на 1905 г.
В-третьих, если говорить об альтернативе на 1904 г - то, что выбор Баяна может привести к тому, что в 1904 г. будет готов только один такой корабль, да ещё добавить, что никаких предпосылок к тому, чтобы этот корабль обогнал Аврору, не видно, - то опять как-то не очень знатно получается.
Во-первых, лишние корабли, способные выходить на внешний рейд во время отлива лишними не были бы.
Во-вторых, будет ли проход к 1905 году углублен, как минимум, до 6,5м (в отлив)?
В-третьих, я что-то не пойму, то Вы, когда говорите о количестве наших крейсеров на ДВ, то оперируете запланированными цифрами (4 "6000-ника"), то в данном случае, упираете в реальное начало войны. Если и так, то нет никаких предпосылок, что второй "Баян" не успел бы к началу войны в Порт-Артур, особенно если учесть, что чертежи "Баяны" для последующего "воспроизведения" у нас были бы получены значительно раньше, чем чертежи "Богатыря".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101374
коли 100 т воды без крена и дифферента у Аскольда после тяжёлого боя являются примером уязвимости корабля к затоплениям,
Он для меня является примером спешной необходимости докового ремонта.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101374
бой Сиднея и Эмдена не является для Вас примером того, как корабль с более сильным вооружением быстрее лишает противника возможности сопротивляться
Для меня не является, поскольку "Сидней" имел НАМНОГО более сильное вооружение, чем "Эмден" (какового превосходство не наблюдается в сравнении "600-ника" с "собачкой"). Для меня зато бой "Новик"-"Цусима" является примером того, что "далеко не факт, что крейсеру в большей степени понадобится защита артиллерии и комендоров, чем ватерлинии".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101374
Особливо по 6000-никам.
Да, "Новик" не "6000-ник", но и его противнику - далеко до "Касаги".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101374
Теперь попробуйте связать малые размеры с бОльшим эффектом от затоплений.
Это как? Ведь чем меньше корабль, тем меньше и объём затапливаемого отсека.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101374
Ну, допустим, про то, что Касаги выпустил чуть более 40 8" снарядов за всю Цусиму, Вы можете и не знать (хотя инфа эта была на старом форуме) и, соответственно, прикинуть, сколько раз он попадёт в тот же Богатырь в гипотетическом бою тоже не можете. Но почему Вы упираете на калибр орудий Касаги, не принимая во внимание количество таковых орудий на его борту
Да, слышал про такое, и 20 выстрелов из каждого 203мм за весь бой - немного, но, Во-первых, "Касаги" покинул "поле боя" ещё до его завершения из-за необыкновенно несчастливого повреждения. Во-вторых, неизвестно, сколько времени длился бы бой с "Богатырём" один на один. Что касается скорострельности, то "Олег" из каждого 152мм орудия выпустил примерно 74 снаряда (и это с отражением минных атак), хотя огневой контакт с кораблями противника был подольше, чем у "Касаги". Кстати, а Вы не знаете, сколько 120мм снарядов выпустил "Касаги" в Цусиму?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101374
У японцев, напомню между прочим, бронепалубников с 203-мм орудиями 3, меньше, чем у нас было построено 6000-ников.
И из наших четырёх "6000-ников" лишь два имели противоснарядное бронирование артиллериии (не всей, разумеется), а у одного из них даже подачные трубы трети артиллерии были небронированы, а один из "6000-ников" вообще не имел никакой защиты артиллерии. Но Вы для примера ни разу не использовали "Варяг", так почему же вспомнили про "Ёсино"? Забавно. А сравнивать артиллерию остальных японских крейсеров с нашими реальными "3000-никами", право, не стоит.


Smith написал:
Оригинальное сообщение #101379
А можно поитересоваться причиной такого расхода? ЕМНИП, скорострельность 8" вроде бы 2в./мин.
По японским сведениям, у крейсеров нос на волне сильно зарывался в воду и носовые орудия не могли стрелять, так, что в-основном, стреляло кормовое 203мм орудие. Да и физическая усталость комендоров при маломеханизированном заряжании 203мм орудий тяжёлым снарядом наверняка давала о себе знать, что не позволяло поддерживать "бумажную" скорострельность весь бой.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101393
Во-первых, лишние корабли, способные выходить на внешний рейд во время отлива лишними не были бы.
Во-первых, внешний рейд таки охранялся и 6000-никами.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101393
В-третьих, я что-то не пойму, то Вы, когда говорите о количестве наших крейсеров на ДВ, то оперируете запланированными цифрами (4 "6000-ника"), то в данном случае, упираете в реальное начало войны.
Потому что Вы ввели в качестве аргумента проблему, которую собирались к 1905 г. решить.
Можно ещё в "достоинства" 3000-ников вписать способность проходить под литейным мостом:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … hem/01.htm
Через неделю после окончания конкурса, 1 1 июля 1 898 года, правление Невского завода направило в министерство прошение "не отказать... в выдаче заказа на постройку двух или иного числа крейсеров в 3000 или 6000 тонн". Резолюция П.П.Тыртова гласила: "...вряд ли 6000-тонный крейсер пройдет через пролет Литейного моста (один из мостов через Неву, находившийся между заводом и выходом в залив и имевший наименьшую ширину разводной части. - Авт.) по своей ширине и углублению. Пусть завод разработает чертеж 3000 крейсера не так грубо, как он это сделал теперь..."
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101393
Если и так, то нет никаких предпосылок, что второй "Баян" не успел бы к началу войны в Порт-Артур
Конечно, отчего бы ему не обогнать Аврору?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101393
особенно если учесть, что чертежи "Баяны" для последующего "воспроизведения" у нас были бы получены значительно раньше, чем чертежи "Богатыря".
:-))
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101393
Для меня зато бой "Новик"-"Цусима" является примером того, что "далеко не факт, что крейсеру в большей степени понадобится защита артиллерии и комендоров, чем ватерлинии".
Ну и тут как раз были попадания под бронепалубу, вызавшие большой дифферент (как и на Светлане и Касаги).
Что касается "меньших объёмов" - ну ведь Вы прекрасно знаете и про 100 т Аскольда, и про 250 т у Новика. Так нет же, опять меняете факты на "общие соображения". Из общих соображений бронепалубник всяко выглядит картонным, но вот стоит заняться фактами, ситуация как бы меняется.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101393
Во-первых, "Касаги" покинул "поле боя" ещё до его завершения из-за необыкновенно несчастливого повреждения.
Нет, Касаги покинул поле боя и после этого бой крейсеров фактически закончился - к началу третьей фазы боя главных сил.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101393
Что касается скорострельности, то "Олег" из каждого 152мм орудия выпустил примерно 74 снаряда (и это с отражением минных атак), хотя огневой контакт с кораблями противника был подольше, чем у "Касаги".
Не то чтобы сильно дольше, ну и, конечно, количество попаданий в Олег и Касаги сравнивать не стоит, так ведь?
А то, что он настрелял по миноносцам - едва ли там счёт шёл на десятки и сотни снарядов, да?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101393
Кстати, а Вы не знаете, сколько 120мм снарядов выпустил "Касаги" в Цусиму?
Касаги 41 8" и 340 120-мм
Читосе 62 8" и 327 120-мм.
На фоне Олега и даже Авроры не выглядит сильно круче. На фоне того, что и Олег, и Аврора получили попаданий каждый больше, чем Читосе и Касаги вместе взятые - тем паче.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101393
Но Вы для примера ни разу не использовали "Варяг", так почему же вспомнили про "Ёсино"? Забавно.
Потому что когда речь идёт о сравнении типов кораблей - я сравниваю типы.
Но когда речь идёт о сравнении ФЛОТОВ, то тогда картина меняется.
Отредактированно realswat (05.08.2009 10:31:48)


realswat написал:
Оригинальное сообщение #101465
Во-первых, внешний рейд таки охранялся и 6000-никами.
Но они ведь не будут постоянно находиться на внешнем рейде. И не имеют возможности в любое время выйти с внутреннего рейда.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101465
Конечно, отчего бы ему не обогнать Аврору?
Уж кого-кого, а "Аврору" обогнать не такая уж фантастика.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101465
вот стоит заняться фактами, ситуация как бы меняется.
А что делать, если факты противоречат друг другу и стройная статистическая картина не выстраивается? На одном корабле после боя - ни крена, ни дифферента, а на другом - крен. На одном - некому из орудий стрелять из-за больших потерь, а на другом - такой проблемы нет.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #101465
На фоне Олега и даже Авроры не выглядит сильно круче.
Вывод - наши крейсера, используя более лучшую мореходность, должны вступать в бой с противником в условиях волнения на море, чтобы у тех были проблемы с использованием носовых орудий. Будет ли так часто происходить? Из крупных боёв РЯВ, вроде, только Цусима проходила при более-менее значительном волнении на море.
P.S. "...у крейсера есть броневая палуба, но нет бортовой защиты, и это так нелепо устроено, что через неё проходит масса всяких труб и штоков, и все они, конечно, ничем не защищены, так, что любой снаряд пронизывает борта, там разрывается, расшатывает палубу, срывает трубы и через них и через вылетевшие заклёпки начинает литься вода в соответствующие помещения ниже броневой палубы".(с) Вот как относиться к таким словам командира бронепалубного "6000-ника"?

realswat написал:
Оригинальное сообщение #99744
Вот я и хочу понять меру этого риска, отчего вдруг на Баяне можно мириться, а на 6000-нике - нельзя.
Потому что риск качественно не тот.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101394
По японским сведениям, у крейсеров нос на волне сильно зарывался в воду и носовые орудия не могли стрелять, так, что в-основном, стреляло кормовое 203мм орудие.
- по каким таким сведениям?... можно источник?...

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #101622
Вывод - наши крейсера, используя более лучшую мореходность, должны вступать в бой с противником в условиях волнения на море, чтобы у тех были проблемы с использованием носовых орудий.
- а попадать наши будут?... на волнении то... да и про мореходность собачек както без источника веристя слабо... 
