Сейчас на борту: 
Hemul,
Hordeum,
rkbob,
rspc,
Алекс,
БМВадимка,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 39

#676 06.11.2014 23:19:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Podvodnik написал:

Оригинальное сообщение #886397
если Ушаков был первым в России флагманом, участвовавшим в сражении флотов в открытом море.

Честно говоря, странный критерий. А генеральное сражение у берега, например Абукир за полноценное уже не считается? Чем сражения Ушакова по географическому принципу отличались от того же боя при Эзеле?

Podvodnik написал:

Оригинальное сообщение #886397
Кроме того, он сформировал свою систему подготовки сил,

Но ведь и до него была система подготовки сил, почему она не проходит под критерии школы?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#677 06.11.2014 23:22:17

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 988




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Podvodnik написал:

#886399
Коротко - искусство подготовки и ведения боя.

Это не тот случай, когда "краткость - сестра таланта". Вы умалчиваете дальнейшее разъянение сущности Тактики, что позволяет Вам вместо "замыленного" подсунуть свое видение и на этом развивать дальнейшие свои рассуждения. На мой взгляд, есть элемент недобросовестности. (чисто ИМХО, без обид)

Podvodnik написал:

#886402
И составителей нашей замечательной Военной энциклопедии удалось в этом убедить.

Сочувствую составителям и дальнейшим пользователям. Только потому, что пытливый ум не удовлетворится путанными объяснениями, а именно такими они кажутся, и спор продлится долго. Суть же спора в том, что если предыдущие постулаты шлифовались постепенно и десятилетиями, то новые постулаты "порождены" за письменным столом одним (?) историком узкой направленности.

#678 06.11.2014 23:41:14

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #886405
Сочувствую составителям и дальнейшим пользователям. Только потому, что пытливый ум не удовлетворится путанными объяснениями, а именно такими они кажутся, и спор продлится долго. Суть же спора в том, что если предыдущие постулаты шлифовались постепенно и десятилетиями, то новые постулаты "порождены" за письменным столом одним (?) историком узкой направленности.

Господин Иванов, если Вы такой тыливый, то потрудитесь узнать, что по этому поводу говорилось в XIX и начале ХХ в. Тогда может до Вас и дойдет, что это не совсем изобретение Овчинникова, а в том числе Семечкина, Березина, Макарова и Кладо. Учите теорию военного искусства и историю вопроса, а как освоите - продолжим с Вами дискуссию.

Отредактированно Podvodnik (06.11.2014 23:58:45)

#679 06.11.2014 23:45:55

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Олег написал:

Оригинальное сообщение #886403
Честно говоря, странный критерий.

Я выделяю след. критерии школы:
– общепризнанный личный вклад основателя школы в развитие военно-морского искусства, обеспечивший ему лидирующее положение;
– сгенерированные и реализованные идеи по совершенствованию морской тактики;
– внедренная оригинальная методика обучения и воспитания подчиненных, обеспечившая устойчивый рост квалификации личного состава всех категорий;
– поощрение инициативны;
– постоянное пополнение группы последователей, поддерживающих с ним контакты, разделяющих его взгляды, принципы и подходы, способных к самостоятельному поиску;
– наличие последующих поколений в связках учитель – ученик;
– преемственность заложенных традиций.

#680 06.11.2014 23:52:07

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Олег написал:

Оригинальное сообщение #886403
Но ведь и до него была система подготовки сил, почему она не проходит под критерии школы?

Очень не хотелось всё это вываливать, но чтобы не быть голословным, пожалуйста:

Основу воинского обучения Ф.Ф. Ушакова составляла подготовка к ведению боевых действий. Процесс обучения регламентировался Морским уставом 1720 г. и осуществлялся по двум направлениям: морская и артиллерийская (огневая) подготовка. При этом важно отметить, что Устав определял лишь общие требования к подготовке офицеров (что конкретно они должны были знать и уметь) и к деятельности командиров по обучению личного состава. Так, к примеру, командир должен был «надзирать, дабы корабельные служители всякой в своей должности искусен был. Того для непрестанно надлежит обучать их владением парусов, пушек, ружья, знанием компаса и прочим: под штрафом лишения месячного жалования за первый раз, а за второй на полгода; за третий лишением чина». Констапель (до 1830 г. первый обер-офицерский чин в морской артиллерии) – «когда время допустит, с докладу своего командира, со определенными людьми учинить экзерцицию пушками, дабы оные в том были искусны, когда случиться против неприятеля действовать». Говорилось также о регулярности таких учений («когда время и место допустит», «как возможно чаще»). Однако формы и методы Устав не определял. В нем отмечалось лишь, что учения должны были проводиться «по надлежащему».
На Российском флоте методика подготовки в основном была заимствована из опыта иностранных флотов. В обобщенном виде она была представлена в работе Бурде де Вильгюе «Наука морская. Сиречь опыт о теории и практике управления кораблем и флотом военным».
В книге подробно изложена методика проведения артиллерийского учения…
Деятельность Ф.Ф. Ушакова по подготовке сил флота происходила на основании вышеуказанных документов и рекомендаций. Однако существующая система была значительно им доработана с учетом реальной обстановки и национальной специфики. Прежде всего, Ф.Ф. Ушаковым была определена периодичность учений, отчасти методика их проведения, порядок и система контроля со стороны должностных лиц, предъявлены определенные требования к уровню подготовки личного состава. В приказе от 5 июля 1790 г. по совершенствованию артиллерийской подготовки отмечалось: «Весьма нужно, чтоб определенные к пушкам служители в скорострельной пальбе сделали довольную навычку. Поэтому рекомендую на всех кораблях и фрегатах делать ежедневно (Выделено мной. – Авт.) экзерциции пушками и большей частью скорострельно спышками. Переменяя комендоров, научить исправно оной должности по крайней мере у каждой пушки по три человека. Обучать же пушки наводить во все стороны, сколько можно их передвинуть, тож исправно наводить по цели. За всем оным господа командующие сами имеют смотрение (Выделено мной. – Авт.) и приказать при себе комендоров во всем каждого в звании отэкзаменовать (Выделено мной. – Авт.), а при случае и я не упущу сделать свидетельство оным».
В основу подготовки было положено обучение личного состава непосредственно на материальной части (боевых постах). Сопоставление содержания данных приказов показывает, что Ф.Ф. Ушаков процесс подготовки артиллеристов подразделил на одиночную подготовку и подготовку орудийных (боевых) расчетов.
В приказе от 23 февраля 1792 г. Ф.Ф. Ушаков обращал внимание командиров на необходимость ведения специального учета обучаемых артиллерийской стрельбе.
Более высокой формой подготовки артиллеристов являлись корабельные учения и учения в составе эскадры . Это наглядно видно из приказа Ф.Ф. Ушакова от 23 июня 1797 г. о методах обучения команд артиллерийской стрельбе во время плавания .
Из указанного приказа также следует, что Ф.Ф. Ушаков, помимо установленных Морским уставом экзерциций (тренировок, учений), которым он придавал первостепенное значение, ввел, говоря современным языком, занятия по специальности.
Значительных успехов Ф.Ф. Ушаков достиг в морской подготовке. Основное ее содержание заключалось в проведении тренировок по освоению парусного вооружения, в привитии практических навыков управления парусами, в отработке элементов тактического маневрирования в составе эскадры. Особое внимание уделялось отработке практических навыков матросов в работе с парусным вооружением, совершенствованию командных навыков офицеров, умению командиров управлять кораблем и совершать эволюции в соответствии с сигналами флагмана.
Наиболее полно методика морской подготовки, с детальным изложением форм и методов была изложена Ф.Ф. Ушаковым в приказе по флоту от 27 июня 1797 г. Основное содержание документа состоит в том, чтобы «во всем обучениями довести до совершенства».
На основании данных приказов можно судить о том, что Ф.Ф. Ушаков в процессе подготовки личного состава использовал принципы: от простого к сложному, от частного к общему. Основная цель – доведение до автоматизма всех действий, связанных с управлением корабля и эскадры в целом.
При этом в процессе обучения он широко применял как определенную Уставом строгость, так и поощрительные меры. В приказе от 24 июня 1797 г. по этому поводу отмечалось: «Я надеюсь, что служители будут стараться доставить мне удовольствие видеть их исправными, беглыми и расторопными, как должно быть, отлично хорошим, расторопным и исправным людям, в противном же случае принудят употребить над собою законную строгость, к чему, однако, я принужден быть не ожидаю и не желаю, потому и от них надеюсь охотного послушания и расторопности. Я почитаю, и собственно для них лучше всякое дело сделать с крайней поспешностью, нежели леностию и непроворством длить оное медлительностию.
Господам капитан-лейтенантам и вахтенным командирам объявить, если они не употребят всевозможного старания довесть служителей в лучшую исправность и расторопность, и на чьей вахте я замечу ленивое людей исполнение, со всей строгостию прикажу на них взыскать, потому и положить оное на их отчет, ибо за всякое непроворство людей отвечать они будут непременно».
Из вышеприведенных примеров видно, что Ф.Ф. Ушаков разделил процесс подготовки сил флота на несколько этапов: одиночная подготовка, подготовка расчетов, подготовка кораблей и подготовка соединения (эскадры). Разработанная Ф.Ф. Ушаковым методика предполагала такие формы обучения, как проведение занятий, тренировок и учений в соответствии с воинскими специальностями и боевым корабельным расписанием («разделением людей к бою»). При этом наиболее эффективно им использовался практический метод обучения. Наглядный метод позволял осуществить показ наиболее опытными матросами, офицерами и даже самим командующим правильности выполнения упражнений с оружием и парусным вооружением. Словесный метод включал рассказ, беседу, объяснение, разъяснение, инструктаж и опрос с целью контроля усвоения материала.
Особенность данной методики заключалась в том, что она была детализирована и имела стройную многоуровневую систему контроля, при которой командующий флотом периодически лично осуществлял проверку уровня подготовки личного состава.
Предложенные Ф.Ф. Ушаковым формы и методы обучения личного состава, а также действенный контроль со стороны командования сформировали на Черноморском флоте стройную систему боевой подготовки, которая позволяла значительно повысить профессиональный уровень экипажей, взаимозаменяемость личного состава в бою, и, в конечном счете, существенно повысить боеспособность корабля и боевую устойчивость эскадры в целом.
По оценкам современников, в результате напряженной целенаправленной подготовки сил, Черноморский флот имел существенное преимущество в уровне подготовки перед Балтийским.
Сравнительный анализ положений Корабельного устава ВМФ (КУ ВМФ) с требованиями Ф.Ф. Ушакова к подготовке сил флота позволяет сделать заключение о том, что формы и методы подготовки личного состава, корабля и соединения, разработанные в указанный период на Черноморском флоте, в дальнейшем стали основополагающими и в усовершенствованном виде сохранены до настоящего времени.
Так в Гл. 2 (Боевая подготовка) ст. 37, 38 говорится: «Боевая подготовка должна проводиться в условиях, максимально приближенной к боевой обстановке… Для отработки задач боевой подготовки должен использоваться каждый выход в море».
Деление процесса подготовки личного состава на занятия, тренировки и учения, введенное Ф.Ф. Ушаковым, также получило свое развитие в практике боевой подготовки на флоте, и закреплено в ст. 41 КУ ВМФ, в которой указано: «Основными формами подготовки всех категорий личного состава кораблей являются занятия, тренировки и боевые учения…».
Детализация практической подготовки (тренировок), введенная Ф.Ф. Ушаковым, в современном ВМФ нашла отражение в ст. 45, на основании которой «Боевые учения подразделяются на одиночные, частные, отсечные, общие и корабельные.
Одиночные боевые учения проводятся на отдельных боевых постах и командных пунктах.
Частные боевые учения проводятся в группах (башнях, батареях)…
Корабельные боевые учения проводятся при участии всего личного состава корабля».
В этой связи делаю заключение о том, что Ф.Ф. Ушаковым, по существу, была заложена методическая основа процесса боевой подготовки личного состава в Русском флоте.

И многое другое, чего за неимением объёма опускаю.

Отредактированно Podvodnik (07.11.2014 00:04:02)

#681 06.11.2014 23:54:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Podvodnik написал:

#886396
понятие "тактика" намного шире понятия "боевой порядок".

Разумется, шире. О чем я и написал. Англичане разработали целый комплекс различных маневров и сигналов для них. Это и есть тактика. А линейное боевое построение, к примеру, голландцы применяли и до англичан (1653): в 1638 г. при атаке испанского серебряного флота; при бомбардировке Дюнкерка в том же году; в ходе сражения с испанцами в Даунсе в 1639 г., в бою с португальцами у Тамандаре в 1645 г..
Т.е. это были именно разовые боевые построения, не вылившиеся в создание тактики. А англичане ее как раз создали.  И очень успешно с тех пор применяли.

#682 07.11.2014 00:18:33

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 988




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Podvodnik написал:

#886414
что по этому поводу говорилось в XIX и начале ХХ в. Тогда может до Вас и дойдет, что это не совсем изобретение Овчинникова, а в том числе Семечкина, Березина, Макарова и Кладо.

А! Понятно. - Вы проповедуете принцип отрицания развития науки, базируясь исключительно на предшественниках и игнорируя последующих. В этом новизна?

Podvodnik написал:

#886414
Учите

Не хамите.

#683 07.11.2014 00:26:21

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #886421
Не хамите.

Даже не собирался. Просто для того, чтобы мне Вам всё втолковать, необходимо бесплатно и в своё время провести несколько уроков по истории военно-морского искусства. А мне этого делать не хочется. Попробуйте найти в открытом доступе лекции ВМА.

#684 07.11.2014 00:40:04

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 988




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Вы хотите сказать, что лекции, которые читаются в ВМА (утвержденные Ученым советом и начальником кафедры) отличаются от утвержденных МО РФ программ и методических рекомендаций? Вообще-то, это должностной проступок.

Podvodnik написал:

#886422
Попробуйте найти в открытом доступе лекции ВМА.

Дайте ссылку, у меня тоже не так много времени.

#685 07.11.2014 01:01:51

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Попробую переформулировать дискуссию на понятном мне языке
1) Флот как вооруженная сила
2) Система подготовки флота - первая производная. Определяется просто - наличие уставов, наставлений, военных училищ и т.п.
3) Система подготовки флагманов - вторая производная. Определяется х.з как. С точки зрения Podvodnik до Ушакова в России ее не было.
4) Школа ВМИ - третья производная. Как однозначно определить ее наличие - не понятно.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#686 07.11.2014 09:05:49

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Собственно говоря, так и осталось непонятным как Ушаков готовил Сенявина именно как флотоводца. Дарданельское сражение судя по материалам опубликованым в Гангуте получилось как-то не очень, потом Сенявин устроил разбор полетов и только со второй попытки что-то получилось. Где собственно флотоводческая школа?

Отредактированно Arioch (07.11.2014 09:25:11)

#687 07.11.2014 15:16:12

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Arioch написал:

#886481
как Ушаков готовил Сенявина

Сек по вся дни без жалости, яко сидорову козу, отпаивал анисовой водкой и внушением отеческим наставлял на путь истинный.

#688 07.11.2014 15:25:28

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Сек по вся дни без жалости, яко сидорову козу, отпаивал анисовой водкой и внушением отеческим наставлял на путь истинный.

Это уже скорее в ветку с юмором.

#689 07.11.2014 16:30:22

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #886425
Дайте ссылку, у меня тоже не так много времени.

Не знаю. Они у меня в рукописном виде.
Разберитесь с такими понятиями как "Боевые действия", его видами, "тактическое развертывание", "бой" и др. Почитайте работу Л.П. Семечкина (Лекции о морской тактике и эволюциях. СПб., 1868.) и разберитесь, чем "тактика" отличается от "эволюций". Посмотрите работы Е. Березина (Морская тактика. Часть историческая. СПб., 1880), С.О. Макарова (Рассуждения по вопросам морской тактики. М., 1943.) и Н.Л. Кладо (Введение в курс истории военно-морского искусства. СПб., 1910.).  А до этого посмотрите раздел "строительство ВС", что оно в себя включает. И после этого попробуйте руководствоваться логикой и здравым смыслом.

Отредактированно Podvodnik (07.11.2014 22:49:50)

#690 07.11.2014 22:03:32

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #886481
Собственно говоря, так и осталось непонятным как Ушаков готовил Сенявина именно как флотоводца.

Чтобы это понять, необходимо выложить несколько страниц текста о системе подготовки сил в составе флота. Можете почитать приказы Ушакова по этому поводу.
Дискуссия по принципу - я не знаю и не понимаю, поэтому все неправильно, - не конструктивна.

Отредактированно Podvodnik (07.11.2014 22:16:42)

#691 08.11.2014 00:19:31

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Олег написал:

Оригинальное сообщение #886429
3) Система подготовки флагманов - вторая производная. Определяется х.з как. С точки зрения Podvodnik до Ушакова в России ее не было.

Не надо наводить тень на плетень. Ушакова как флагмана тоже кто-то подготовил. Поэтому флагманы готовились, но не в современном понимании (ВМА и ВАГШ). Процесс их подготовки лежал в основном в практической плоскости путем передачи опыта старших флагманов и накопления собственного. Наличие подготовленных флагманов необходимое условие существования школы, но недостаточное. Т.ч. не упрощайте вопрос.

Возникающие же сейчас вопросы по поводу "школы", скорее, от незнания, чем от знания. Т.е. я не знаю, но давай я тебя поучу, как правильно. А чтобы судить - прав Овчинников по выдвинутому положению относительно "школы Ушакова" или нет, то для этого необходимо полностью прочитать его работу, которую на форуме ввиду солидного объёма не выложишь. Здесь я обозначил только вывод и краткие пояснения, и заводить дискуссию по этому поводу не собирался. При этом надеюсь, что с "линейной" и "маневренной" тактикой мы разобрались.

Отредактированно Podvodnik (08.11.2014 00:22:01)

#692 08.11.2014 00:29:17

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Podvodnik написал:

Оригинальное сообщение #886702
Возникающие же сейчас вопросы по поводу "школы", скорее, от незнания, чем от знания.

Скорее от вкладывания разных смыслов в один и тот же термин.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#693 08.11.2014 11:57:12

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

1

Олег написал:

#886704
вкладывания разных смыслов

Это несомненно. Смыслы, например, в понятие "школа" можно вкладывать разные. Возьмем, к примеру, "школу Караваджо". Известно, что этот живописец в 33 года был вынужден покинуть Рим и скрывался от правосудия, так что остаток жизни провел в скитаниях, умер 37-летним. Поработал отнюдь не столь уж долго. Тем не менее, его считают великим реформатором едва ли не всей европейской живописи. Однако он не учил очень многих из тех, кого относят к "школе Караваджо" - они сами учились на его картинах, он же только привнес в живопись ряд приемов и, так сказать, привил ей реализм. Отталкиваясь от такой трактовки понятия, можно различать школы по каким-то характерным чертам, скажем, в методах боевой подготовки соединений или по часто используемым тактическим приемам. Проще говоря, относить к той или иной "школе" тех, кто действует схожим образом, вне зависимости от того, учил один другого непосредственно или нет, хотя, конечно, без какого-либо опосредованного влияния говорить о взаимосвязи нет оснований, значит, как минимум, люди должны служить в одном соединении, один - подавать пример, другой - усваивать. И не обязательно, чтобы пример подавал флагман, это может быть, так сказать, образцовый командир корабля, на которого могут равняться другие. В любом случае, "школу" должны отличать некие характерные черты, присущие именно ей в отличие от других "школ" и тех, кто вообще ни в какие "школы" не входит по своей гениальности или выдающейся бездарности.

#694 08.11.2014 14:23:36

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 988




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Podvodnik написал:

#886579
Разберитесь

Вы так и не ответили, почему в своих рассуждениях базируетесь исключительно на дореволюционной литературе по вопросу. Что, после 17-го развитие Тактики остановилось?
Я привел выдержки (!) из почти современных, действующих сейчас в ВУЗах, учебников и методической литературы. Вы на них даже не обратили внимание, сославшись на некие свои "рукописные лекции". Все это несколько странно. В организации учебного процесса в ВУЗе немного разбираюсь, потому и удивлен, что лекции "рукописные" и, исходя из духа Ваших высказываний, противоречат руководящим документам по учебному процессу. Как это все понимать, теряюсь в догадках.

#695 08.11.2014 16:27:07

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #886816
Все это несколько странно.

Я говорю о лекциях, в которых излагаются базовые понятия тактики, коими Вы не владеете.
Что же касаемо написанного в энциклопедии после классического определения тактики, то сие противоречит в некоторых местах здравому смыслу, почему, собственно, и возникла проблема. Легко заметить, что приводимая Вами выдержка из статьи ВЭ  Т. 7. С. 693. одновременно утверждающая наличие «линейной тактики», «маневренной тактики», «тактики парового флота» и «тактики броненосных кораблей» содержит внутреннее противоречие. Это сейчас оспаривается только теми, кто не вник в проблему, а также моим коллегой В.И. Жуматием и его единомышленником А.Н. Овчкиным.

Отредактированно Podvodnik (08.11.2014 16:35:07)

#696 08.11.2014 16:34:35

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

iTow написал:

Оригинальное сообщение #886777
Это несомненно. Смыслы, например, в понятие "школа" можно вкладывать разные.

В военном искусстве существует теория военного искусства — составная часть военной науки. Исходя из этого понятие "школа военного (военно-морского) искусства" надо определять по аналогии с "научной школой". Поковыряйтесь в Яндексе по этому поводу и сравните с определением, которой дал я... С удовольствием выслушаю мысли по этому поводу.

#697 08.11.2014 19:40:16

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 988




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Podvodnik написал:

#886832
коими Вы не владеете

Вы по-иному вести беседу никак не способны? :)
Почему вы игнорируете прямо поставленные вопросы? Они не удобны?

А.Иванов написал:

#886816
почему в своих рассуждениях базируетесь исключительно на дореволюционной литературе по вопросу. Что, после 17-го развитие Тактики остановилось?

Вы указываете:

Podvodnik написал:

#886832
Что же касаемо написанного в энциклопедии после классического определения тактики, то сие противоречит в некоторых местах здравому смыслу, почему, собственно, и возникла проблема.

Где здесь проблема?

А.Иванов написал:

#886398
ТАКТИКА военная (греч. taktika - искусство построения войск, от tasso - строю войска), составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооруж. сил, родов войск (сил) и спец. войск на суше, в воздухе и на море; военно-теоретич. дисциплина. Т. охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов боевых действий: наступления, обороны, встречного боя, тактич. перегруппировок и т. д.

Мало того, что источник мною указан:

А.Иванов написал:

#886398
Лит.:Тактика, М., 1966;Caвкии В. Е., Основные принципы оперативного искусства и тактики, М., 1972;

Так и выделенное в определении показывает, что возможно применять в речи словосочетания: наступательная тактика, оборонительная тактика, тактика встречного боя и т.п.
Поясню, что здесь дело не в точности терминов, как то Вы толкуете и что "запудривает" мозги ненужными рассуждениями, а в простых свойствах языка использовать прилагательные. К примеру, при слове "стена" возникает вполне определенный образ. Но этот образ может быть уточнен: наклонная стена, прямая стена, кривая стена, высокая стена и т.п. Хотя, наклонная стена будет в кажущемся противоречии с образом стены, ибо мы привыкли, что стена, как правило, прямая.
Поэтому Ваши рассуждения больше похожи на досужее умничание, к тому же вступающее в противоречие с руководящими документами по образованию в ВУЗах. Как-то так.

#698 08.11.2014 20:04:32

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #886899
Так и выделенное в определении показывает, что возможно применять в речи словосочетания: наступательная тактика, оборонительная тактика, тактика встречного боя и т.п.

Потому и не комментирую, что, если бы разбирались в вопросах тактики, вы бы не стали приводить абсурдные "словосочетания"... Второй раз Вам объясняю, что нет наступательной или оборонительной тактики, есть тактика подразделений (взвода, роты, батальона...). Прилагательные притороченные к тактике - это публицистика, а не военная наука!
Вы мне навязываете дискуссию не понятно о чём. Лично мне это не интересно. Я не ставил перед собой задачу заниматься повышением уровня Ваших знаний в области морской тактики.  Если это Вас заинтересовало - разбирайтесь, здесь я Вам не помощник. Я же ставил вопрос о "линейной" и "маневренной" тактике и привёл свою аргументацию. Аргументы против есть?

Отредактированно Podvodnik (08.11.2014 21:31:16)

#699 08.11.2014 21:44:01

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 988




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

Podvodnik написал:

#886911
абсурдные "словосочетания"

Простите, но в чем абсурдность словосочетания? Вы лихо сходу приделываете очередной штамп, не удосуживая себя разъяснением.

Podvodnik написал:

#886911
Прилагательные притороченные к тактике - это публицистика, а не военная наука!

Еще один штамп, правда более конкретный. Тогда здесь уточняющий вопрос к Вам, прошу ответить: надо так понимать, что в публицистике Вы не отрицаете возможность использования формулы "наступательная (оборонительная) тактика"? И второй вопрос, возможно ли поставить знак равенства между "тактика в наступлении (обороне)" и "наступательная (оборонительная) тактика"? И, наконец, в чем разница, по Вашему мнению, раз Вы разделяете, между публицистикой и наукой? Спасибо!

#700 08.11.2014 21:58:46

Podvodnik
Гость




Re: Нельсон, Ушаков и новая тактика

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #886928
возможно ли поставить знак равенства между "тактика в наступлении (обороне)" и "наступательная (оборонительная) тактика"?

Нет! Есть понятие тактика роты в наступлении. Т.е. это всё же тактика роты!!! Надо ясно понимать, тактика чего (подразделения, эскадры, флота), а не какая.
Я служил на АПЛ. Основной руководящий документ - "Тактическое руководство ПЛ". По предназначению есть тактические руководства МАПЛ, РПКСН, РАПЛ. В надводном флоте, если это однородные силы, - тактика противолодочных сил и т.п. Понимаете? Существует тактика разнородных сил, и тактика группировок разнородных сил. В любом случае тактика чего, а не какая! Если взять за основу Ваши воззрения, то тактику противолодочных сил надо называть "криволинейной" или "зигзагообразной"! Объяснил?

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 39


Board footer