Страниц: 1 2 3 … 16

#1 21.08.2009 19:16:54

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5220




Австро-венгры...

Wien:

http://i044.radikal.ru/0908/c2/25f0eaa2fe33t.jpg


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#2 15.10.2009 05:56:53

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Re: Австро-венгры...

Коллежский советник написал:

Потом пытался понять, а почему у нас он "Зента"?

Так повелось. Издавна :) По тем же причинам, почему, скажем, "Париж", а не "Пари".
Помнится, Александр Больных на эту тему частенько проходился в предисловиях к своим переводам...

#3 15.10.2009 13:09:07

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Австро-венгры...

Манас написал:

Оригинальное сообщение #131726
Так повелось. Издавна  По тем же причинам, почему, скажем, "Париж", а не "Пари".
Помнится, Александр Больных на эту тему частенько проходился в предисловиях к своим переводам...

Совершенно согласен.
Разный акцент и ударение.
Франц.изд.открыток...дореволюционное, Буголь...или Бажо..одно и тоже
хотя писалось иначе.
Покойный Б.Лемачко ударение делал на Немецкий..ибо знал его..мы тут у себя более аглицкий употребляем..
из. Карл Шпек или Карл Шпик...ну и тк далее примеров море..
сам недавно спорил за одно название ну привык я так говорить а на самом деле по другому.
Главное чтоб было понятно о чем речь
а о публикациях в печати тут желательно выяснять поточнее.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#4 20.10.2009 14:02:45

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-венгры...

Кстати, насчет "Зента" - "Цента".
Знакомый хорват (они тоже "Цусиму" просматривают) написал, что
хорваты говорят "Зента", а немцы - "Цента".
Дык, что не совсем я прав-то был.
С неизменным уважением
Л.И.

#5 23.05.2010 17:35:34

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Re: Австро-венгры...

Коллежский советник написал:

Может исходные данные на фото помогут в поиске?

Увы. Это ведь из другого источника - военно-морского центра в Аннаполисе (www.history.navy.mil). Оригиналы-то у них, конечно имеются, только выставляют их в разрешении 740 пикселей по горизонтальной стороне фото. Для конца 1990-х подобный подход, может быть, и был вполне уместен (при массовом разрешении экранов 800х600), но для 2010 года - too small, конечно. А в high resolution свои архивы, в отличие от того же LOC, они публиковать не намерены.

***
Обещанная фотка:

http://s46.radikal.ru/i112/1005/3c/ea55c7c2a05ct.jpg

#6 25.05.2010 13:00:51

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-венгры...

Манас написал:

Оригинальное сообщение #186362
Большинство из виденных снимков кораблей австро-венгерского флота - это разного качества сканы из литературы. Оригиналов попадалось очень мало. Того же Мариуса Бара, когда австрияки посещали Тулон.

А поделиться Мариусом Баром с коллегами как уважаемый Эд?
С неизменным уважением
Л.И.

#7 25.05.2010 13:19:57

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Re: Австро-венгры...

Увы. Оригиналы (с того же ebay), судя по всему, были хороши, только при размере 700-1000 пикселей я их даже сохранять на комп себе не стал. Слишком малы.
Что касается "книжных" фото - проще зайти на тот же фарпосст/бронарм, скать книшку и выдернуть оттуда нужные фото.

#8 25.05.2010 13:21:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10399




Re: Австро-венгры...

Коллежский советник написал:

Оригинальное сообщение #240267
Мариусом Баром

Конкретно фотографий австрийцев Мариуса Бара я не знаю. Я могу, конечно, выложить всех австрийцев, которые у меня есть, но едва ли это будет интересно. Если я узнаю, какие именно корабли фотографировал Бар, я смогу их подобрать: скажем, у Preston, Battleships of World War I просто говорится, что такое-то фото из Imperial War Museum или Austrian State Archives без указания фотографа, возможно, среди них есть и фото М. Бара.

#9 25.05.2010 14:46:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10399




Re: Австро-венгры...

Манас написал:

Оригинальное сообщение #240325
Каким боком тряпочки это они "австрийские"?

В самом деле. Предвзятость -скверная штука. Меня этот "Сигетвар" всегда удивлял (я купил эту книгу еще в 77-м), какие-то крутые бока; посмотрел голландцев - похожи. На параде 1902 г. от Голландии был Холланд, выходит, это он. Вот и верь после этого авторам. Впрочем, в этой книге (Leather, World Warships in Review, 1860-1906) есть и другие ошибки: в разделе об англ. легких крейсерах типа Аполлоу говоится об их участии в маневрах 1902 г., но на самом деле это было в маневрах 1901 г.
Спасибо.

#10 25.05.2010 14:57:17

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Re: Австро-венгры...

У меня часто с фотографиями аналогичная история. Скачиваешь их, или когда присылают партию - сохраняешь, как есть. Нет времени и возможности сидеть и проверять по деталировке каждый корабль, сличать детали надстроек, считать иллюминаторы... Окинул быренько взглядом: вроде он, ну и ладненько. А частенько (это касается старых британцев и немцев) - это его систершип. Или того хуже - корабль из соседней серии. Неизбежные погрешности, так сказать.

#11 26.05.2010 08:49:46

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-венгры...

1

Коллежский советник написал:

Оригинальное сообщение #239299
фото из той же серии "Помывка после угольной погрузки"

Какое-то тягостное впечатление остается после этой помывки.
А ведь были у K.u.K. флота и лучшие времена.
Вполне бытовая сцена на баке крейсера "Кайзерин унд Кёнигин Мария Терезия" :
http://s50.radikal.ru/i129/1005/01/a4813cc01fbft.jpg
Фото сделано между 1910 и 1914 г.г. Корабль уже перевооружен на 190-мм орудия в башнях,
но еще не перекрашен в "хаусиан" цвет.
Обратите внимание на разбрызгиватель душа. Размер - от души .
Подозреваю, что очень загорелые парни в плавках - это "их высокоблагородия".
С неизменным уважением
Л.И.

Отредактированно Коллежский советник (31.05.2010 16:52:12)

#12 19.06.2010 13:47:09

Antoine
Гость




Re: Австро-венгры...

Всем добрый день!

Кое-какие ссылки:

Erzherzog Franz Ferdinand und die k.u.k. Marine 1890 - 1914 http://www.flickr.com/photos/21298246@N … 954095409/

k.u.k. österr.-ung.Kriegsmarine (imp.& royal Austrian Navy - 1918) http://www.flickr.com/photos/21298246@N … 311115259/

k.u.k. Artillerie 1914 - 1918 (imp.& royal Austrian Artillery WWI) http://www.flickr.com/photos/21298246@N … 482947751/

Качество, прямо скажем, не самое выдающееся, но...

Установка 42-см гаубицы на "Будапешт":
http://i077.radikal.ru/1006/9d/261f35d7334et.jpg

#13 12.07.2010 17:05:46

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9761




Вебсайт

Re: Австро-венгры...

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #264281
Трофей, однако. Притом вроде неплохо повоевал под австрийским флагом...

Вы поместили интересное фото австрийской подводной лодки  U-14, бывшей французкой подводной лодки типа "Brumaire" - "Curie" в период между 01.06.1915 г. и 02.1916 г. Вооружение ещё французкое - 75 -мм полевое орудие на морском станке. Такие орудия ставили поляки на бывшие немецкие миноносцы, да и другие страны не брезговали французкой пушкой. Лидер по тоннажу потопленных торговых судов. Какой командир, такое и судно. Интересно, а помпоны были только у французов?

Отредактированно Боярин (12.07.2010 18:16:11)

#14 12.07.2010 18:47:46

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9761




Вебсайт

Re: Австро-венгры...

Блин! Всё не так. Поддался Вашей "провокации", неправильно определил дату. Собственно данный снимок к Австро-Венгрии не имеет никакого отношения. Флаг на корме французкий, да и форма французкая. Послевоенный снимок. Фоторепортаж на французкой теме.

#15 12.07.2010 19:00:41

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-венгры...

Боярин написал:

Оригинальное сообщение #264309
"Curie" в период между 01.06.1915 г. и 02.1916 г. Вооружение ещё французкое - 75 -мм полевое орудие на морском станке

Позволю себе с Вами не согласиться. Выложенное уважаемым Юргеном фото относится к периоду 1919-1928 г.г.,
когда U14 была возвращена Франции и снова стала "Curie", свидетельством чему является буква "С" на ограждении рубки.
Кстати, на бескозырках матросов проглядываются эксклюзивно французские помпоны.
Тогда лодка и была перевооружена с немецкой 88-мм на абсолютно верно указанную вами артсистему.
Австрийцам "Curie" от французов досталась совсем без пушки, а в первый ремонт уже S.M. U14 (на которую видимо особо не
рассчитывали) вооружили устаревшей пушкой Гочкиса 37-mm-SFK L23 образца 1887 года.
Выглядела лодка после первого ремонта вот так :
http://s41.radikal.ru/i093/1007/28/f3453a1de936t.jpg
Далее на арене появляется фон Трапп и делает из малоперспективного трофея отличный кораболь и мировую знаменитость.
Кстати, я уверен, что в мировом масштабе он наиболее известный моряк Великой войны (благодаря его подвигам, занятием музыкой и
посвященным ему мюзиклу и фильму).
С неизменным уважением
Л.И.

#16 12.07.2010 21:39:15

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-венгры...

Об этом корабле можно роман писать, причем, даже у нас. Французы и австрийцы
наверняка не смогут быть объективными. Пока лучшее, что в СНГ на эту тему написано,
это статья Эдика Журавлева (UB) в "Морской войне" №1 за 2009 год.
Вот, например, маленькая бытовая деталь.
Французы камбуза в корпусе "Curie" не имели и сочиняли пропитание на обычной, судя по всему -
одноконфорочной, "буржуйке", причем, установленной на корме, подальше от мостика и рубочного люка :
http://i069.radikal.ru/1007/e6/7facdde1de01t.jpg
Дисциплинированные, воевавшие всерьез австрийцы (хотя и им далеко до немцев) нефтяную печку
оборудовали в ограждении рубки. Гальюн, кстати, тоже. Жизнь на войне дороже, чем всякие запахи.
После вторичного обретения подлодкой гордого имени "Curie", хозяева удалили кухонное оборудование
из тесного пространства ограждения рубки и установили печку снова на палубе, ближе к корме :
http://i061.radikal.ru/1007/76/ab49c3268c2et.jpg
Комфорт - прежде всего!
Судьба рубочного гальюна мне неизвестна.
Фото из книги Звонимира Фрейфогеля с хорватско-английским текстом.
Пожалел видать качественных изображений для земляков.
С неизменным уважением
Л.И.

#17 13.07.2010 08:31:29

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-венгры...

После боя руками и т.д. Но ошибки анализировать нужно и делать выводы.
Кстати, сомнения были и у меня, но я их придавил.
Поскольку в двохтомнике Айхельбурга первый ремонт лодки описан бегло, а фото с 37-мм Гочкисом
видеть не пришлось, то решил, что :
- орудие имеется и именно то (с прикладом);
- печку с трубой принял за рубку с перископом (дымящим?!);
- поскольку при ремонте что-то делали с мостиком, подумал, что его склепали покомпактнее и обтянули обвесом.
На остальные "натяжки" смотрел вполглаза.
Поглядев на этот рисунок многоуважаемого Эдуарда Журавлева, можно кое с чем из моего согласиться :
http://s06.radikal.ru/i179/1007/1e/81380777ce78t.jpg
Как говаривал Михаил Михалыч : "Тщательнее надо, ребята!" Виноват.
С неизменным уважением
Л.И.

#18 13.07.2010 08:54:51

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-венгры...

S.M. U14 в 1915 году :
http://s60.radikal.ru/i170/1007/e7/49f13ca5bf13t.jpg
Без так нелюбимой фон Траппом пушченки. Между прочим, неугомонный и обаятельный коммандант постоянно что-то
менял, переделывал и улучшал на корабле, пользуясь своими связями с персоналом Морского арсенала.
Причем, без ухода на официальный ремонт.
Обратите внимание, куда австрийцы пристроили печку, а на рисунке ее нет.
С неизменным уважением
Л.И.

#19 13.07.2010 09:22:23

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: Австро-венгры...

Коллежский советник написал:

Оригинальное сообщение #264465
- орудие имеется и именно то (с прикладом);
- печку с трубой принял за рубку с перископом (дымящим?!);
- поскольку при ремонте что-то делали с мостиком, подумал, что его склепали покомпактнее и обтянули обвесом.
На остальные "натяжки" смотрел вполглаза.

как-то вы странно начинаете идентификацию.:).А как-же корпус и надстройка?они у упомянутых лодок довольно заметно отличаются

#20 13.07.2010 16:18:29

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-венгры...

Glasisch написал:

Оригинальное сообщение #264570
AUSTROUGARSKE PODMORNICE U 1. SVJETSKOM RATU

Книга уже достаточно давно в сети, с апреля лежит здесь :
http://www.bronarm.ru/forum//index.php?showtopic=16878
С неизменным уважением
Л.И.

#21 19.08.2010 21:29:34

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Re: Австро-венгры...

Хотя и не фото, но, в тему KuK. Вчера по Виасат Хистори показывали - http://tvprog.a.ua/announcements/309581/

Хроника, 3d, современные мизансценки, показывающие бытовую жизнь на боевом корабле. Хотя их снимали на "Аверове" итальянской постройки :).
Встреча с дочкой механика "Сент Иштвана", погружение к останкам корабля.

Довольно приятный фильм, рекомендую, хотя перевод местами страдает.

#22 19.08.2010 23:33:32

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: Австро-венгры...

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #279926
Интересное фото - жалко замазанное.

Ух ты *shock swoon*, Temes после модернизации 1917 года!

AVV написал:

Оригинальное сообщение #279936
П.С. А почему орудия находятся под углом 90 градусом - просто для красоты фото или с какой-то утилитарной целью?

Дык зенитное 9 cm - BAK (Ballonabwehrkanone) L/45 K 12/16. На мой взгляд орудие скорее универсальное по применению.

Отредактированно amba (19.08.2010 23:34:17)

#23 20.08.2010 00:44:21

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-венгры...

1

AVV написал:

Оригинальное сообщение #279936
А почему орудия находятся под углом 90 градусом - просто для красоты фото или с какой-то утилитарной целью?

Сейчас это называется "для понтов". Согласитесь, если даже у нас, жителей XXI века, стволы, глядящие в зенит,
вызывают удивление, то у современников этого фото - как минимум изумление! Тем более, что орудия немаленькие, почти сотки.
В жизни они угол для стрельбы выбирали поскромнее :
http://s002.radikal.ru/i198/1008/14/09de27f34acdt.jpg
Но и здесь, как говаривал Черчилль, "правда, только правда, но не вся правда".
Фридрих Праски в своих "Donaumonitoren" приоткрыл покров тайны. После подъема на "Темеш" было решено при ремонте вместо гаубиц
установить 9-см противоаэропланные пушки, да еще в одноорудийных башнях. Поскольку времени для серьезной работы не было, "сочинили"
из хромоникилевой стали временные башни, а точнее, 6-мм жестяные ящики, оставив конструирование и производство настоящих
башен "на потом". Это сооружение при обслуге из 6 человек давало скорострельность 11 выстрелов в минуту. Но....
Только при открытых дверях, поскольку шестой номер расчета в башню не помещался и работал (частично или полностью) снаружи.
При закрытых дверях "ящика" в него удавалось втиснуть 5 человек, которые могли обеспечить лишь 3-4 выстрела в минуту.
http://i058.radikal.ru/1008/15/981296befd74t.jpg
Причем, в кормовую башню можно было войти лишь, когда она развернута на 90 градусов к корме, поскольку в ином положении от двери до
надстройки было расстояние всего 4 см. Не открыть и не закрыть. Так они и воевали...
Да и дыма в башне при стрельбе было поболее, чем недавно в Сарове.
Вобщем, этого издевательства даже румыны не выдержали и через 18 лет эксплуатации "Темеш/Ардеал" убрали "пыточные" ящики
вместе с их содержимым.
С неизменным уважением
Л.И.

#24 20.08.2010 01:47:58

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: Австро-венгры...

Уважаемый Л.И.
Не кажется, что артустановка на схеме Вашего поста отличается от башен "Темеша" на фото и орудие иное?
Маленькое уточнение: официально 9 - см противоаэростатное орудие.

http://i067.radikal.ru/1008/66/87b1940d36a5t.jpg       http://s003.radikal.ru/i204/1008/30/3476038a64b6t.jpg

Отредактированно amba (20.08.2010 01:52:39)

#25 20.08.2010 09:14:57

Коллежский советник
Гость




Re: Австро-венгры...

amba написал:

Оригинальное сообщение #280027
Не кажется, что артустановка на схеме Вашего поста отличается от башен "Темеша" на фото и орудие иное?

Посоветовавшись с Ф.Праски, уточняю - на схеме изображена сконструировання на Шкода -Веркен
9-см одноорудийная башня L/45, установка которой не состоялась по причине известных событий 1918 года.
Толщина брони - 15 мм. Да и пушка иной модификации (мне неведомой).
С неизменным уважением
Л.И.

Страниц: 1 2 3 … 16


Board footer