Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #382749
Сразу скажу, это не единственный вид формулы. Это вид удобный для нашего случая.
Вообще, обычно, на подобной стадии обсуждения/проектирования, сопротивление берут с графиков удельного сопротивления (по испытаниям моделей и натурных образцов). Таких графиков не мало (от разных учреждений и школ), они есть в любом справочнике по теории. Сканировать не буду, жалко раритеных изданий.
Не уверен, по моему сканы справочников были на сайте систематима.
Большое спасибо. Вы и так сделали немало. Попозжа прикину "Ной-Кайзеров" "по науке".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382751
Попозжа прикину "Ной-Кайзеров" "по науке".
Обязательно проверяйтесь по относительной скорости. Как только характеристика приближаются с рамкам или попадают в межпороговое пространство, правильность ответа снижается многократно.
Ещё раз повторю, это оценочные, а не расчетные формулы/методы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #382717
Это что?
При проверочном расчете требуемой мощности реальных кораблей, КПД винтов английских кораблей стабильно выше КПД винтов немецких.
Вполне возможно, что англичан еще и были какие-то хитрости с шероховатостью обшивки.
артём написал:
Оригинальное сообщение #382754
Обязательно проверяйтесь по относительной скорости.
Для скорости 25,5 узл и длине 196,4 м - относительная скорость FrL=0,3 то есть попадание в пик увеличения сопротивления.
Отредактированно адм (03.05.2011 20:43:48)
адм написал:
Оригинальное сообщение #382789
При проверочном расчете требуемой мощности реальных кораблей, КПД винтов английских кораблей стабильно выше КПД винтов немецких.
Интересно. Откуда вы брали данные?
Путем сложных математических расчетов по оценочным формулам, любезно предоставленным уважаемым Артемом, получил, что энерговооруженность в 1,65 л.с./т. позволяет "Ной-Кайзеру" развить скорость в 23,1 узла.
Для максимальной мощности просчитать не получиться, ибо значение 3,07 л.с./т. лежит в пороговой области.
По формуле Афанасьева что-то не ладится, калькулятор выдает значение Н в миллионы л.с....
адм написал:
Оригинальное сообщение #382789
При проверочном расчете требуемой мощности реальных кораблей, КПД винтов английских кораблей стабильно выше КПД винтов немецких.
Вполне возможно, что англичан еще и были какие-то хитрости с шероховатостью обшивки.
А форма обводов значение имеет?
артём написал:
Оригинальное сообщение #382738
H = 1000(V/A)1/3 (D2/KL)1/3,
H = 1000(V/A)^10/3 х (D^2 / KL)^1/3
Длина L - в футах.
адм написал:
Оригинальное сообщение #382798
H = 1000(V/A)^10/3 х (D^2 / KL)^1/3
Длина L - в футах.
Вот спасибочки! Про футы низачто не догадался бы!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382793
Для максимальной мощности просчитать не получиться, ибо значение 3,07 л.с./т. лежит в пороговой области.
Поскольку значение удельной мощности меньше чем минимальное для следующего промежутка, корабль не преодолеет режим повышенного сопротивления (с большой вероятностью).
Тут, если нельзя изменить длину и мощность ЭУ, начинаю прибегать к ухищрениям с распределением водоизмещения по длине.
Отредактированно артём (03.05.2011 21:04:41)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382797
А форма обводов значение имеет?
Влияние формы обводов можно учесть только на модельных испытаниях. В расчете - только коэффициентами рассчитанными у реальных
аналогов.
артём написал:
Оригинальное сообщение #382791
Интересно. Откуда вы брали данные?
Загонял в программу ТТХ и результаты испытаний реальных кораблей.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382797
А форма обводов значение имеет?
Да. Это более сложный вопрос по взаимодействию корпуса и винта.
Отредактированно артём (03.05.2011 21:10:16)
адм написал:
Оригинальное сообщение #382804
Загонял в программу ТТХ и результаты испытаний реальных кораблей.
Какую программу?
Программа расчета мощности через общее сопротивление.
Под КПД винтов понимается не только КПД самих винтов, но и дополнительные потери всего комплекса.
Отредактированно адм (03.05.2011 21:14:53)
адм написал:
Оригинальное сообщение #382807
Программа расчета мощности через общее сопротивление.
Название есть?
Название? Нет у нее названия. Просто расчет мощности.
Подумал, как то по дурацки себя ощущаю.
Откуда вы брали данные для расчета общего сопротивления?
К стати, сама программа общедоступна?
Отредактированно артём (03.05.2011 21:55:25)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382800
адм написал:
Оригинальное сообщение #382798
H = 1000(V/A)^10/3 х (D^2 / KL)^1/3
Длина L - в футах.
Вот спасибочки! Про футы низачто не догадался бы!
Вау! Получилось! По Афанасьеву мощность, необходимая для достижения скорости в 25 узлов:
Н=1000*(25/24)^(10/3)*((25400^2)/(6.65*655))^(1/3)=60 622 л.с.
А на Н=78 350 "Ной-Кайзер" выдаст 27 узлов!!!
Отредактированно Герхард фон Цвишен (03.05.2011 21:55:06)
артём написал:
Оригинальное сообщение #382819
К стати, сама программа общедоступна?
Ее написал какой-то спец-програмист, по методике расчета сопротивления водоизмещающих судов. С учетом коэффициента трения, поправкой на шероховатость обшивки, само собой коэффициента волнового сопротивления.
Результаты получаются вполне адекватные.
адм написал:
Оригинальное сообщение #382840
Ее написал какой-то спец-програмист, по методике расчета сопротивления водоизмещающих судов. С учетом коэффициента трения, поправкой на шероховатость обшивки, само собой коэффициента волнового сопротивления.
Результаты получаются вполне адекватные.
Вопрос. По какой методике расчет и можно ли где то посмотреть программу?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382566
...чем длинее и уже корабль...
С этим в принципе согласен.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382566
...чем меньше коэфициент полноты...
Не верно.
Почему?
Уже объяснял.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382566
...тем больше он разовьет скорость при одинаковой мощности ГЭУ и водоизмещении.
Да, но Вы-то сравниваете корабли с разными водоизмещениями и мощностями ЭУ.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382566
...Вы упускаете из вида, что "Дерфлингер" на номинальной мощности ЭУ 63 000 л.с. (2,37л.с./т) развивал скорость в 26,5 узлов, в то время как "Ной-Кайзеру" при 42 000 л.с. (1,65 л.с./т.) надо всего лишь 22 узла. А вот на максимальной мощности "Дерфлингер", имея всего 76600 л.с. (2,88 л.с./т.) развивал 27,5-28 узлов, в то время как "Ной-Кайзеру" требуется всего лишь 25-25,5 узлов при 79000 л.с. (3,07 л.с./т.)!
Если всё так хорошо , то чего ж тогда в реальных условиях (например, в Ютландском сражении) крейсера Хиппера, имевшие по-Вашему, “максимальные” скорости в 27,4-28,4 узла, держали действительно максимальный эскадренный ход всего лишь в 25 узлов?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382566
Не сразу, и не всегда. "Инвисиблы" и "ФдТ" получили повышенную скорость именно путем уменьшения брони или вооружения.
Нет, именно сразу и всегда. Об этом и речь.
Действительно, ЛКр представляли собой ЛК с ослабленным вооружением и бронированием, но более высокой скоростью.
Они не предназначались для боя с ЛК, поэтому самым сильным их противником были аналогичные корабли неприятеля.
От того, скажем, “Мольтке” и хватало вполне 10 11”-к (против 8 12”-к британского ЛКр).
Когда же у англичан появились 13,5”, то немцы стали устанавливать на ЛКр (да и на ЛК) новые 12”-ки, в таком же количестве на один корабль, как и у британцев.
А быстроходные ЛК, начиная самого первого образца (“Куин Элизабет”), строились как корабли, не уступавшие (а чаще даже превосходящие) “обычным” ЛК в вооружении и бронировании.
Ваш же “Ной Кайзер” не сможет успешно драться ни с ЛК (вследствие более слабого вооружения), ни навязать бой ЛКр (из-за более низкой скорости).
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382566
А уж как классифицировать новый корабль - "Гросскрейцер" или "Шнеллинененшиффте" - дело десятое.
Вообще-то, в реале, сначала определялись с назначением корабля (“тактическое задание”), а затем уже разрабатывали его конкретные ТТХ, соответствующие этому назначению.
А при Вашем подходе, неудивительно, что у Вас получаются такие нелепые корабли непонятного применения - типа “Ной Кайзера”.
адм написал:
Оригинальное сообщение #382580
Можете посчитать.
Вот посчитал:
Замечания по ТТХ:
а) т. к. в то время германцы не имели на тяжёлых кораблях котлов с чисто нефтяным отоплением, то запас нефти не превышал обычно 200 Т;
б) зенитные орудия немцы стали устанавливать на корабли начиная с 1914 года, потому 88-мм пушки “Ной Кайзера” должны быть “обычными” С/06.
Отредактированно Good (05.05.2011 02:25:30)
Good написал:
Оригинальное сообщение #383225
Да, но Вы-то сравниваете корабли с разными водоизмещениями и мощностями ЭУ.
Верно, но у них близкие пропорции корпуса, энерговооруженность и т.д.
Good написал:
Оригинальное сообщение #383225
Если всё так хорошо , то чего ж тогда в реальных условиях (например, в Ютландском сражении) крейсера Хиппера, имевшие по-Вашему, “максимальные” скорости в 27,4-28,4 узла, держали действительно максимальный эскадренный ход всего лишь в 25 узлов?
Видимо, потому, что реальные боевые скорости отличаются от максимальных, достигнутых на ходовых испытаниях. Ведь и английские ЛКР не держали "паспортных" 27-29 узлов, 25-узловые КЭ шли на 22-23 узлах, а ЛК Джеллико, имея "паспортные" 21 узел, шли на 14-17 узлах.
Good написал:
Оригинальное сообщение #383225
А быстроходные ЛК, начиная самого первого образца (“Куин Элизабет”), строились как корабли, не уступавшие (а чаще даже превосходящие) “обычным” ЛК в вооружении и бронировании.
Ваш же “Ной Кайзер” не сможет успешно драться ни с ЛК (вследствие более слабого вооружения), ни навязать бой ЛКр (из-за более низкой скорости).
Я бы с радостью "разогнал" реал-"Кайзеры" до 25 узлов, но... "не лезет". А быстроходные ЛК нужны позарез. Можете предложить более оптимальный вариант?
"Ной-Кайзер" сможет драться с обычными ЛК, используя преимущество в тактическом положении, достигнутое за счет более высокой скорости. Ведь все немецкие ЛК уступали британским "однокласникам" по артвооружению, однако, сражались. А "навязывать бой" британским ЛКРнет необходимости, они сами ищут сражения. Тем более, что ЛКР первого поколения "Ной-Кайзер" практически неуступает в скорости.
Good написал:
Оригинальное сообщение #383225
А при Вашем подходе, неудивительно, что у Вас получаются такие нелепые корабли непонятного применения - типа “Ной Кайзера”.
Как раз с применением все понятно.
Good написал:
Оригинальное сообщение #383225
Вот посчитал:
Насколько я понял "вражий язык", корабль вполне боеспособен, и требуемые ТТХ вполне достижимы?
Good написал:
Оригинальное сообщение #383225
а) т. к. в то время германцы не имели на тяжёлых кораблях котлов с чисто нефтяным отоплением, то запас нефти не превышал обычно 200 Т;
б) зенитные орудия немцы стали устанавливать на корабли начиная с 1914 года, потому 88-мм пушки “Ной Кайзера” должны быть “обычными” С/06.
а) а на "Ной-Кайзерах" котлы со смешанным отоплением, 200 т маловато будет.
б) учту, спасибо.
артём написал:
Оригинальное сообщение #382845
По какой методике расчет
Расчет по такой формуле:
N=V^3*D^2/3*K^1/3*(Kтр+dKтр+15/K^3/2+Cв/K^2)/(375*nв)
N - л.с.
V - м/с
D - м3
K - L/B
Kтр - коэффициент сопротивления трения (от LV)
dKтр - поправка на шероховатость к коэффициенту сопротивления трения
Cв - коэффициент волнового сопротивления (от FrL)
nв - КПД винтов
Отредактированно адм (05.05.2011 09:27:05)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #382475
«Ной-Кайзер»
Я как-то уже предлагал использовать для разработки проектов быстроходных ЛК фактические наработки, произведенные немецкими кораблестроителями, они приведены в книге Форстмайера по проектам ЛК и ЛинКр в 1915-18 гг. Имеет смысл глянуть на доютландские проекты, которые Капелле представил кайзеру в апреле 1916 г. , но подготовлены они были много раньше, не позднее осени 1914 г. У меня есть эта книга, и если это заинтересует, я могу выложить соответствующие сканы с их ТТХ и схемами (3 быстр. ЛК и 3 ЛинКр).
адм написал:
Оригинальное сообщение #383278
Расчет по такой формуле:
....
Спасибо. Примерно так и думал.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #383257
Видимо, потому, что реальные боевые скорости отличаются от максимальных, достигнутых на ходовых испытаниях.
Ведь и английские ЛКР не держали "паспортных" 27-29 узлов, 25-узловые КЭ шли на 22-23 узлах,
а ЛК Джеллико, имея "паспортные" 21 узел, шли на 14-17 узлах.
Вполне держали, при соответствии уловий испытательным.
В бою важна не максимальная скорость, а условия стрельбы.
Флот шел на экономичных хода. Перед перестроением в боевую линию, ход был близок к максимальному.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #383257
Я бы с радостью "разогнал" реал-"Кайзеры" до 25 узлов, но... "не лезет". А быстроходные ЛК нужны позарез. Можете предложить более оптимальный вариант?
Оптимальный вариант, увеличить длину корпусов.