Сейчас на борту: 
RDX,
S300,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 90

#326 27.11.2011 20:53:48

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Мичманъ адм.
"...этапа "прорыв", на котором задача "Корейца" вполне определенна."
****************************************************************

Простите, не понял. Какая задача?

#327 27.11.2011 21:17:59

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443421
Простите, не понял. Какая задача?

Прикрыть "Варяг" слева, пока он уходит вправо. А дальше спасаться по способности.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#328 27.11.2011 21:23:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443410
Кстати, не подскажете, какую максимальную скорость развивал в январе четвертого года "Варяг", а какую - "Асама".

Варяг - 21 узел максимум.
Асама - врядли больше 19.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#329 27.11.2011 21:25:56

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Мичманъ адм
"Прикрышка" из него не очень. Я об артиллерии "Корейца". Да и идти Варягу с 6-ю узлами... Лучше уж по совету Вице-адмирала abacus. "Варягу" со старта - самый полный вперед, а "Кореец" - минут через 20-30, что-то вроде "тихонечко, через камыши, не привлекая внимания милиции":D

Отредактированно LEXX13 (27.11.2011 21:30:12)

#330 27.11.2011 21:37:55

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Старший лейтенантъ Grosse.
Что касается "Варяга", то по данным С. Сулиги, к 1903 году он не давал более 20 узлов. Подозреваю, что в начале 1904 года - в лучшем случае - 19,5.
А "Асама" на испытаниях при форс. тяге - 22,07 узла. Полагаю, что у Чемульпо, по скорости корабли друг перед другом преимуществ не имели.

#331 27.11.2011 23:52:00

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443447
Что касается "Варяга", то по данным С. Сулиги, к 1903 году он не давал более 20 узлов.

А по моим данным, осенью 1903-его в перегруженном состоянии выдавал до 140 оборотов/мин, что всего на 9 оборотов было меньше, чем на приемных испытаниях в 1900 году.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#332 28.11.2011 00:28:35

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse
Старший лейтенантъ
А по моим данным, осенью 1903-его в перегруженном состоянии выдавал до 140 оборотов/мин.........
*********************************************************************************************
Простите, не знал, что скорость движения корабля измеряется в оборотах в минуту. *shock ogo* Ну, что ж : век живи, век учись.;)
Кстати. Под руку,только что, попался журнал Морская коллекция №3/2003 "Крейсер Варяг". В двух словах. Небрежная сборка машин, капризные котлы. А теперь - дословно : "16 октября во время испытательного пробега "Варяг" достиг скорости 20,5 узла (стр.22).
Потому, да. Шанс "сделать ноги" был. Мизерный, но тем не менее. Жалко, что Руднев не воспользовался. Как сказал один футбольный комментатор : "Какая жаль"!

#333 28.11.2011 00:49:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443508
Потому, да. Шанс "сделать ноги" был. Мизерный, но тем не менее.

Это в открытом море разница в скоростях что-то решает. Чтобы понять, был ли шанс, смотрите карту подходов к Чемульпо.

Отредактированно адм (28.11.2011 00:49:37)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#334 28.11.2011 00:55:49

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

адм
Мичманъ
Это в открытом море разница в скоростях что-то решает. Чтобы понять, был ли шанс, смотрите карту подходов к Чемульпо.
*************************************************************************************************************
Помогите, плиз.
1. А что решает? Маневренность? Разгонные характеристики (приемистость)?
2. Карту открыл. "Смотрю в книгу - вижу...". На что обратить внимание?

#335 28.11.2011 00:55:51

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

адм написал:

Оригинальное сообщение #443405
Или прорыв на минимальной скорости, так чтобы втянуть японцев в южный проход и, обрезав им корму, поворотом вправо после иодольми увеличив скорость уйти в северный проход. Впрочем, это слишком сложная комбинация на откровенный зевок японцев.
Мог ли "Варяг" пройти северным проходом?

Нет, если Варяг давал время японцам разогнаться, то шансы стремились к нулю. Шанс был только застигнуть их на стоянке. "Со спущенными штанами":-).
П.С. Под "северным проходом", Вы, вероятно имеете в виду "западный"? Там Варяг вполне мог пройти,но уже рискованно, посколько незнакомый фарватер. Северным мог пройти только теоретически. А вот Кореец там "в своей стихии":-). Точнее, для японцев там куда опаснее, чем Корейцу.

#336 28.11.2011 01:01:20

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443410
Выскажу свое мнение, почему считаю, что прорыв был невозможен и почему считаю, что Руднев и не думал идти на прорыв.

Мы единомышленники. Единственно, думаю, что Руднев все же расчитывал на "русский авось". "Оставалась слабая надежда, что японцы пропустят...".

#337 28.11.2011 01:31:26

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443508
Под руку,только что, попался журнал Морская коллекция №3/2003 "Крейсер Варяг". В двух словах. Небрежная сборка машин, капризные котлы. А теперь - дословно : "16 октября во время испытательного пробега "Варяг" достиг скорости 20,5 узла (стр.22).

Это перепев фантазий Мельникова (у Сулиги - тот же источник), который так, совершенно необоснованно, трактует показатель 140 об/мин. Якобы из за сильного перегруза ему так кажется надо снизить:-). Пропорционально показателям на испытаниям (а 149 и 140 в одном подобии по волновому сопротивлению) - не менее 22,5 узла. Перегруза по углю в бою не обнаружено. "Плохая сборка и ненадежные котлы" так же не соответствует действительности.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443447
"Асама" на испытаниях при форс. тяге - 22,07 узла.

Тогда сравнивайте яблоки с яблоками:-). Без форсажа Асама на испытаниях - 19 узлов. Варяг на форсаже вообще не испытывали но мощность машин (20 тыс. л.с.) была расчитана именно на форсаж. На естественной тяге (15 тыс. л.с.) Варяг показал 24,6 узла. Так что Варяг превосходил Асама по испытательной скорости минимум в 1.25 раза. Опять же, почему испытательная скорость Асама принимается, как возможная в бою? Асама старше Варяга, машины более изношены. По инструкции, 2-й отряд имел максимальную скорость 17 узлов.

Отредактированно abacus (28.11.2011 01:31:49)

#338 28.11.2011 01:36:22

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

адм написал:

Оригинальное сообщение #443520
Это в открытом море разница в скоростях что-то решает.

Эту фазу Вы, если не ошибаюсь, называете "отрыв от японцев". Играет важную роль. А в прорыве, тут даже не столько максимальная скорость, сколько способность Асама разогнаться. Решающий момент прорыва (если бы Руднев действовал решительно) проходил бы при условиях: Варяг на ходу - японцы лихорадочно расклепывают якорные цепи.

#339 28.11.2011 01:49:00

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443523
1. А что решает? Маневренность? Разгонные характеристики (приемистость)?

В этом конкретном бою больше петляли, чем гонялись. По идее, чем дольше находишься к противнику во фронтальной проекции, тем безопаснее, поворот бортом резко увеличивает количество попаданий.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443523
2. Карту открыл. "Смотрю в книгу - вижу...". На что обратить внимание?

Кто быстрее выйдет на плес.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #443524
Под "северным проходом", Вы, вероятно имеете в виду "западный"?

Проход Летучей рыбы (конечно не самый северный проход).
Если "Варяг" туда свободно зайти не мог, тогда действительно шансов на прорыв никаких, когда японцы сели на основной фарватер.

р.с. с отметками времени на схеме Катаева действительно не очень, но он вынужден был согласовать их с отметками "Варяга". Если "Варяг" шел на 6 узлах, японцы должны были идти перед ним с такой же скоростью, но они этого не отмечают. Фактически скорости во время боя были равными, на отходе "Варяг" оторвался.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#340 28.11.2011 02:09:48

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus
Вице-адмиралъ
1.Искренне благодарен за помощь.
2. По Мельникову. Вроде бы серьезный автор, в подлогах замечен не был. Да и зачем ему это - ума не приложу.
3.Вы написАли : "Тогда сравнивайте яблоки с яблоками:-). Без форсажа Асама на испытаниях - 19 узлов."
  3.1 Я пользовался следующим источником. Морская кампания от Балакина и Дашьяна №1/2006 "Асама и другие".  Стр. 6, ТТХ броненосных крейсеров. По Асаме. Скорость хода, достигнутая на испытаниях с нормальной/форсированной тягой - 20,37/22,07.
  3.2 Самое главное - я "сравнил яблоки с яблоками". Вы, возможно, не заметили. Цитирую сам себя : "Подозреваю, что в начале 1904 года - в лучшем случае - 19,5.А "Асама" на испытаниях при форс. тяге - 22,07 узла. Полагаю, что у Чемульпо, по скорости корабли друг перед другом преимуществ не имели." Т.е., я учёл, что " Асама старше Варяга, машины более изношены.
  3.3   "По инструкции, 2-й отряд имел максимальную скорость 17 узлов." Понятно, что эта скорость "подогнана" под самый тихоходный корабль отряда. Почему Вы считаете, что это не "Токива"?
           Хотя всё это мои придирки, не обращайте внимания. Полагаю, Вы правы. А это значит, что мне необходимо пересмотреть свой взгляд на события, и, особенно, на оценку действий командира "Варяга".

#341 28.11.2011 02:13:47

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

адм
Мичманъ
Понял. Благодарствую.

#342 28.11.2011 14:30:09

mish
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #443398
Но и не кричит о его геройстве. В Ла Плате немцы тоже не вышли. Командир застрелился от позора.

Так ваши же слова - "делай что должен". Вот Руднев и делал, в отличие от вышеперечисленных немецких товарищей.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #443524
Нет, если Варяг давал время японцам разогнаться, то шансы стремились к нулю. Шанс был только застигнуть их на стоянке. "Со спущенными штанами":-).

Вот, это уже что-то новенькое. Если уж вы признали, что в случае разумного действия Асамы шансов у Варяга ноль, то осталось только признать, что нет причин японцам вдруг "временно поглупеть" и прозевать такую дичь, которая сама к ним в сети летит и которую они ждут не дождутся. Чего же они будут сидеть со "спущенными штанами" ? Затушат огонь в топках, стравят в котлах пар, разберут подшипники, вынут трубки из котлов и начнут ракушки с корпуса очищать? Ну, тогда у Варяга, "решительно идущего на прорыв" действительно появятся шансы, если только в силу своей решительности он не вылетит сам на мель. А какая проблема у Асамы сняться с якоря и пойти наперехват Варяга если она под парами стоит в полной готовности ?
На что тут рассчет? Как только для Варяга точка возврата в Чемульпо пройдена - дальше все - ледяная ванна и гибель практически всего экипажа под радостные крики японцев "банзай". Другого уже не дано. Оно надо такой героизм ?

#343 28.11.2011 14:57:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

mish написал:

Оригинальное сообщение #443721
Оно надо такой героизм ?

А какой надо? Показной? Типа идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, какой бы сильной она не была, а на деле только и думаем как бы не пройти точку возврата? Поэтому и скорость поменьше, чтобы не дай бог эту точку не проскочить...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#344 28.11.2011 17:22:35

mish
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443550
3.2 Самое главное - я "сравнил яблоки с яблоками". Вы, возможно, не заметили. Цитирую сам себя : "Подозреваю, что в начале 1904 года - в лучшем случае - 19,5.А "Асама" на испытаниях при форс. тяге - 22,07 узла. Полагаю, что у Чемульпо, по скорости корабли друг перед другом преимуществ не имели." Т.е., я учёл, что " Асама старше Варяга, машины более изношены.
  3.3   "По инструкции, 2-й отряд имел максимальную скорость 17 узлов." Понятно, что эта скорость "подогнана" под самый тихоходный корабль отряда. Почему Вы считаете, что это не "Токива"?

Вы все совершенно логично оцениваете. Примеров того как более новый и быстроходный (на бумаге) корабль не мог уйти от более старых и тихоходных немало. Наиболее яркие - Коломб vs Орегон при Сантьяго и Нюрнберг vs Кент на Фолклендах. При длительной гонке решает надежность КМУ и тренировка машинной команды. Плюс у  "проблемных" кораблей проблемы быстро вылезают наружу.
P.S. У японцев проблемным крейсером во 2-м отряде был Адзума французской постройки.

#345 28.11.2011 18:09:19

mish
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #443727
А какой надо? Показной? Типа идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, какой бы сильной она не была, а на деле только и думаем как бы не пройти точку возврата? Поэтому и скорость поменьше, чтобы не дай бог эту точку не проскочить...

Руднев, наверное, меньше всего думал о вопросах героизма, надо было "делать то что должен". Но судя по тому какое сильное впечатление на нейтралов произвел выход крейсера на бой против эскадры и потом его возвращение - избитый, с креном, пожаром,  верхней палубой залитой кровью. Это не показуха - это реальный бой. И Руднев был в нем ранен (а мог быть и убит). Так что вышел он с честью из очень сложного положения.

#346 28.11.2011 18:34:54

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

mish написал:

Оригинальное сообщение #443802
Руднев, наверное, меньше всего думал о вопросах героизма, надо было "делать то что должен".

Видимо у нас несколько разные представления о конкретике "делай то что должен".
В данном случае "делая что должен", Руднев должен был дать полный ход, это все таки прорыв, а не увесилительная прогулка. А уж там - будь что будет.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#347 28.11.2011 20:25:22

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

mish
Участник форума
Но судя по тому какое сильное впечатление на нейтралов произвел выход крейсера на бой против эскадры и потом его возвращение - избитый, с креном, пожаром,  верхней палубой залитой кровью. Это не показуха - это реальный бой. И Руднев был в нем ранен (а мог быть и убит). Так что вышел он с честью из очень сложного положения.
*****************************************************************************************************************************
Уважаемый mish!
Не хочу повторяться, но в том то и дело, что (по моему мнению) полноценный реальный бой Рудневым не планировался и не замышлялся. Все должно было быть не совсем так. Вернее совсем не так. Бой нужно было только "обозначить". Но в дело вмешался Его Величество Случай и на "выхлопе" - "палуба залитая кровью", т.е. тяжелые потери.

P.S. Вы действительно считаете "Варяг" "проблемным кораблем"?:O

Отредактированно LEXX13 (28.11.2011 20:31:26)

#348 28.11.2011 20:38:40

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443550
я "сравнил яблоки с яблоками".

Я имел в виду, что Вы сравниваете скорость Асама на форсаже со скоростью Варяга без оного. По Асама последние данные о скоростных испытаниях на естественной тяге есть аж от 28 августа 1901: 19,5 уз при 136 об/мин (14022 л.с.). С форсажем дело получше, хотя перед войной скоростных испытаний не проводили. Теоретически (формулярная) максимальная форсажная скорость (18248 л.с.) в декабре 1903 японцами определялась в 20,5 уз. Соответственно, если бы Асама все же ухитрилась этого достичь, мы можем судить о степени износа (22,1/20.5). О безфорсажной скорости мы можем только гадать. При той же степени износа, что и для форсажа получим 20,1*(20,5/22,1)=18,6 уз. Варяг, со своей стороны, за 4 месяца до боя показал почти те же обориты, что и на испытаниях. То есть, не менее 22,5 узлов. А если бы врубил форсаж - страшно даже представить:-). То есть, у Варяга в 1.2 раза лучше. По энерговооруженности (20000/7000)/(18000/10000)~1,5.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443550
По Мельникову. Вроде бы серьезный автор, в подлогах замечен не был.

Ну что Вы... Замечен постоянно. Одно "преимущество японцев в 50 раз" чего стоит. По нашей теме он сам приводит формулу Афонасьева, "согласно которой, при изменении водоизмещения с 6500 тонн до 7500 тонн, потребная мощность для обеспечения той же скорости увеличивается всего лишь в 1,1 раза. А скорость корабля пропорциональна корню кубическому от мощности. Иными словами, при одинаковой мощности, скорость пропорциональна изменению водоизмещения в степени 1/3. Посколько частоте 140 об/мин соответствует скорость 22.7 узла при водоизмещении 6 500 тонн, то при его увеличении до 7 500 тонн скорость уменьшится только до 22.0 узлов, а не до 20.5 узлов, как гадает Мельников".
Это еще цветочки. Варяг его сравнительно ранняя работа. В последующих он соврем в маразм впал. Все -плюются:-).

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #443550
Да и зачем ему это - ума не приложу.

Не арумент. У нас свои мотивы, у него свои. Мотивы некоторых  ура-придурков я вообще не понимаю.
Как такими можно быть:-).

#349 28.11.2011 20:56:28

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

mish написал:

Оригинальное сообщение #443721
Так ваши же слова - "делай что должен". Вот Руднев и делал, в отличие от вышеперечисленных немецких товарищей.

Вы путаете действие и декларацию. "Прорыв"  и "выход". Заявлять можно что угодно. С выполнением напряженка.
Он говорит: "Насилу я
На волю вырвался, друзья!
Ну, скоро ль встречусь с великаном?
Уж то-то крови будет течь,
Уж то-то жертв любви ревнивой!
Повеселись, мой верный меч,
Повеселись, мой конь ретивый!"


mish написал:

Оригинальное сообщение #443721
Вот, это уже что-то новенькое.

Здрасьте! Уж 11 лет как.

mish написал:

Оригинальное сообщение #443721
Если уж вы признали, что в случае разумного действия Асамы шансов у Варяга ноль

Вы опять спутали. На этот раз темы. "Были ли у Варяга шансы" и "правильно ли действовал Руднев".

mish написал:

Оригинальное сообщение #443721
нет причин японцам вдруг "временно поглупеть" и прозевать такую дичь, которая сама к ним в сети летит и которую они ждут не дождутся. Чего же они будут сидеть со "спущенными штанами" ?

Это называется "отрицание реальности". Так было на самом деле. А Вы живете в своем, выдуманом мире иллюзий:-). Отсюда и аргументы класса "а какие же они по вашему?" и "а с чего бы это?".

mish написал:

Оригинальное сообщение #443721
Затушат огонь в топках, стравят в котлах пар, разберут подшипники, вынут трубки из котлов и начнут ракушки с корпуса очищать?

Сваливание в абсурдизм, есть второй признак слива.

#350 28.11.2011 20:56:49

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus
Вице-адмиралъ!
Да, Вы полностью правы. Кстати, "под микроскопом" изучил журнал Морская коллекция №3/2003 "Крейсер Варяг". УЖОС!!!

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 90


Board footer