Вы не зашли.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #625285
Если не забылось после пропажи во время ремонта и не мм... преувеличение.
Не преувеличение. Книги белого цвета в мягкой обложке большого формата с заголовком красного цвета. Секретные донесения русских министров и послов. Это "Красный Архив" (1922-41), 106 томов, когда был демонстративно опубликован огромный пласт секретных документов о подготовке к ПМВ.
Большущее спасибо.
Остается только просмотреть в РГБ "Красный Архив".
В качестве крайней просьбы - не припомните, хотя бы примерно, в каких годах в "Архиве" Вы видели эти материалы -
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141486
У меня были 2 тома (лето 1914 г.), к сожалению, они пропали во время ремонта. Григорович просил "всего 100 млн" (что было явно недостаточно, видимо, надеялся на добавки "в рабочем порядке"); там же были материалы о попытке купить 2 аргентинских дредноута.
очень бы мне помогли.
С уважением, Нептунус
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #625695
в каких годах в "Архиве" Вы видели эти материалы -
Это все отностся к 3-4 месяцам накануне ПМВ (депеши Сазонова, Григоровича, наших послов). В сети имеется указатель статей "Архива" и сам "Архив" (по крайней мере первые тома).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #141497
Good написал:
Оригинальное сообщение #141400
судя по информации уважаемого Виноградова, оба линкора ЧФ программы 1915 года должны были иметь 16” артиллериюМожете указать это место в Исполинах? Как будто речь шла об улучш. Измаилах для ЧФ, точно не помню.
Уважаемые, извините, что влезаю. Речь видимо идет о т.н. "проекте Костенко" - но его намеревались реализовать под программу 16-ого года, когда стабилизировалось положение на фронтах. У Виноградова в "Исполинах" ему посвящена 9 глава - с 225 страницы (на 224 красивая иллюстрация с реконструкцией внешнего вида по наиболее реальному к постройке проекту). Водоизмещение более 40000 тонн во всех вариантах, даже на фоне послевоенных одноклассников-"англичан" проект Костенко смотрится очень хорошо.
Ну и смысл постройки тоже очевиден - сторожить новообретаемые Проливы.
Отредактированно Родривар Тихера (18.11.2012 17:48:12)
Нет, речь здесь шла о проекте Бубнова т. н. "линкора 1915 г.".
Корабли этого проекта планировали заложить на Балтике и Чёрном море по новой судостроительной программе, которую предполагали принять в конце 1914 года.
Good написал:
Оригинальное сообщение #626011
Нет, речь здесь шла о проекте Бубнова т. н. "линкора 1915 г.".
Корабли этого проекта планировали заложить на Балтике и Чёрном море по новой судостроительной программе, которую предполагали принять в конце 1914 года.
Бубновский "проект 1915" на ЧМ банально не проходил по стапелям на судостроительных заводах - все было занято, о чем указывали вы сам. А когда стапеля освободились, был уже получен и осмыслен первый военный опыт - и исходя из него стало ясно, что проект Бубнова это в общем то морально устаревший компромисс. Оно было еще годно для условий Балтики, с ее небольшими глубинами и массой помех для навигации, и где 35 тысяч тонн водоизмещения представлялись разумным пределом. Но что бы построить сбалансированный линкор, учитывающий весь новый опыт войны, требовалось уже водоизмещение как минимум на 20% большее. К чести нашего руководства флота, жлобиться и "экономить", как часто было раньше, уже не стремились. Поэтому проект Костенко, как наиболее перспективный, и пошел в дело (во всяком случае, на бюрократическом уровне движение было) - без всяких ограничений.
П.С. У Виноградова, в конце книги, есть и "альтернативное" развитие проекта Бубнова - как оно могло бы быть в окончательном варианте постройки, после окончания ПМВ, не будь революции и гражданской войны. Не G-3 какой нибудь, конечно, но даже и там баланс получался совсем не плохой.
Смутно помню, что в рассекреченной переписке Григоровича ("Красный Архив", период весны-лета 1914 г.) говорилось о том, что в программу, которую Морское ведомство планировало предствить Думе осенью 1914 г., были включены 2 ЛК для ЧФ типа "улучшенного" "Измаила". Вообще, в морских играх 1912-14 гг. нашего ГМШ с нашей стороны неизменно участвуют ЛК с 12 14дм.
Выше я уже упоминал, что в книге Russian Fleet, 1914-17 by René Greger (1972) говорилось о плане постройки для ЧФ (декабрь 1916-янв. 1917 гг.) 3-х ЛК в 32000 т, с 9-16дм и в 21 у. В предисловии автор писал, что эта книга составлена на основе его диссертации, уоторую он писал с использованием ЦГАВМФ СССР. Постараюсь уточнить эти сведения.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #626023
для условий Балтики
Для Балтики? А, может, для Бизерты?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #626038
Смутно помню, что в рассекреченной переписке Григоровича ("Красный Архив", период весны-лета 1914 г.) говорилось о том, что в программу, которую Морское ведомство планировало предствить Думе осенью 1914 г., были включены 2 ЛК для ЧФ типа "улучшенного" "Измаила". Вообще, в морских играх 1912-14 гг. нашего ГМШ с нашей стороны неизменно участвуют ЛК с 12 14дм.
Выше я уже упоминал, что в книге Russian Fleet, 1914-17 by René Greger (1972) говорилось о плане постройки для ЧФ (декабрь 1916-янв. 1917 гг.) 3-х ЛК в 32000 т, с 9-16дм и в 21 у. В предисловии автор писал, что эта книга составлена на основе его диссертации, уоторую он писал с использованием ЦГАВМФ СССР. Постараюсь уточнить эти сведения.
Григорович он вообще молоток! Выбить деньги из козлов-думцев, навешав им лапшу на уши, а уж потом строить то что надо, а не то, про что изначально говорилось.
Про 32000 тонн с 16" артиллерией на ЧФ я тоже где то читал - но там вроде как указывалось, что это было не на уровне конкретного проекта, а на уровне благих пожеланий. В отличии от проекта Костенко, которому собирались дать ход.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #626041
Для Балтики? А, может, для Бизерты?
Считалось, что он должен был иметь возможность работать и там и там - именно из "балтийской составляющей" и лезли ограничения по водоизмещению, которое, в свою очередь, лимитировалось осадкой. Балтика это не ГосДума - ей очки не вотрешь и лапшу на уши не повесишь, - а воевать с гипотетическими противниками планировалось и на ней тоже. Германия то она "ин бин".
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #626052
Григорович он вообще молоток! Выбить деньги из козлов-думцев, навешав им лапшу на уши, а уж потом строить то что надо, а не то, про что изначально говорилось.
Дума утверждала не корабли, а рубли. На пр. 1914 г. - для БФ - 4 ЛК в 35000 т и 5 КрЛ + для ЧФ 2 ЛК "с придаточными частями" (КрЛ, ЭСМ, ПЛ) хотели запросить 500 млн руб. А сколько бы стоил ЛК в 40-45 тыс. т? Весной того же 1914 г. на 4-й ЛК ЧФ запросили св. 42 млн р., а всего (8 ЭСМ, 6ПЛ и спасательное судно для ПЛ) - 105-110 млн.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #626023
Бубновский "проект 1915" на ЧМ банально не проходил по стапелям на судостроительных заводах - все было занято, о чем указывали вы сам.
Нет. При соблюдении контрактных сроков постройки крейсеров и “Имп. Николая I” (т. е. если бы не было войны) все "линкорные" стапеля ОНЗиВ’а и “Руссуда” были бы свободны уже осенью 1915 года.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #626038
Смутно помню, что в рассекреченной переписке Григоровича ("Красный Архив", период весны-лета 1914 г.) говорилось о том, что в программу, которую Морское ведомство планировало предствить Думе осенью 1914 г., были включены 2 ЛК для ЧФ типа "улучшенного" "Измаила".
Вполне возможно, что под “улучшенными “измаилами”” Григорович имел в виду именно быстроходные линкоры ГУКа – их проектное водоизмещение не намного больше чем у “измаилов” (~ на 10%), а скорость всего лишь на 1,5 узла меньше при существенном усилении вооружения и броневой защиты.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #625994
Речь видимо идет о т.н. "проекте Костенко" - но его намеревались реализовать под программу 16-ого года, когда стабилизировалось положение на фронтах. У Виноградова в "Исполинах" ему посвящена 9 глава - с 225 страницы (на 224 красивая иллюстрация с реконструкцией внешнего вида по наиболее реальному к постройке проекту). Водоизмещение более 40000 тонн во всех вариантах, даже на фоне послевоенных одноклассников-"англичан" проект Костенко смотрится очень хорошо.
Не следует забывать, что единственный источник по "проекту Костеноко" - это сам Костенко. То есть ему (Костенко) келейно предложили провести эскизное проектирование по вариантам "наибольшее вооружение/наибольшя скорость". Ну да в "Исполинах" все хорошо расписано. Никаких следов "программы 1916 г." в РГАВМФ нет, да и вряд ли отыщется.
Good написал:
Оригинальное сообщение #626011
Нет, речь здесь шла о проекте Бубнова т. н. "линкора 1915 г.". Корабли этого проекта планировали заложить на Балтике и Чёрном море по новой судостроительной программе, которую предполагали принять в конце 1914 года.
"Проект Бубнова 1915 г." - это всего лишь техническая оценка выполнимости идей МГШ к будущему линкору по схеме "прежнее число главных орудий, но 16-дм калибра".
Посмотрите внимательнее - к маю 1914 г. про 12 орудий уже вопрос не стоял - затребовали чертежи 3-орудийных 16-дм башен, что и понятно, поскольку корабль получался перегруженным оружием. Эти башни и спроектировали (как и 2-орудийные), ясно, что к осени 1914 г., если бы не было войны, речь могла идти о линкоре с 8 - 9 16-дм пушками, и без того выдающемся.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #626023
Бубновский "проект 1915" на ЧМ банально не проходил по стапелям на судостроительных заводах - все было занято, о чем указывали вы сам
Ну почему же? На Руссуде вполне в двойном эллинге, где собирали корпуса "Марии" и "Алексаднра", спущенных в 1913 и 1914, вполне могли начать собрать и ещё пару корпусов. На ОНЗиВ на б. стапеле "Екатерины" стоял "Николай", но что могло помешать рядом оборудовать еще один стапель? Так и произошло впоследствии при товарищах, когда на б. стапеле Екатерины/Николая собирали крейсер Орджоникидзе, а рядом забетонировали "Стапель 0", на котором начали собирать "Советскую Украину".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #626038
Выше я уже упоминал, что в книге Russian Fleet, 1914-17 by René Greger (1972) говорилось о плане постройки для ЧФ (декабрь 1916-янв. 1917 гг.) 3-х ЛК в 32000 т, с 9-16дм и в 21 у. В предисловии автор писал, что эта книга составлена на основе его диссертации, уоторую он писал с использованием ЦГАВМФ СССР. Постараюсь уточнить эти сведения.
Грегер, конечно, хорош, но для эпохи 70-х гг. прошлого века, не более. В РГАВМФ не трудился, документов не читал. Максимум источников, с которыми он работал, это рукопись Костенко "Эволючия систем бронирования в связи с развитием военных флотовв" (ЦВММ), фотокопии которой ему подгонял покойный Б.В. Лемачко.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #626052
Григорович он вообще молоток! Выбить деньги из козлов-думцев, навешав им лапшу на уши, а уж потом строить то что надо, а не то, про что изначально говорилось
Да, верно. Талантливый администратор. "Русский Тирпиц".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #626074
Весной того же 1914 г. на 4-й ЛК ЧФ запросили св. 42 млн р.,
Не многовато? Прежние обходились по 1000 р. за тонну. Откуда сведения?
Good написал:
Оригинальное сообщение #626192
Вполне возможно, что под “улучшенными “измаилами”” Григорович имел в виду именно быстроходные линкоры ГУКа – их проектное водоизмещение не намного больше чем у “измаилов” (~ на 10%), а скорость всего лишь на 1,5 узла меньше при существенном усилении вооружения и броневой защиты.
Это Ваши аппроксимации или есть реальные сведения?
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
Откуда сведения?
Из "исполинов"
«Севастополь» «Императрица Екатерина Великая» «Измаил» «Император Николай I»
Контрактная стоимость, руб. 29400000 29804000 30593345 45078583
http://www.plam.ru/hist/poslednie_ispol … ota/p6.php
Отредактированно charlie (19.11.2012 01:01:57)
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
"Проект Бубнова 1915 г." - это всего лишь техническая оценка выполнимости идей МГШ к будущему линкору по схеме "прежнее число главных орудий, но 16-дм калибра".
Нет, это был предварительный, эскизный проект с соответствующими расчётами и чертежами.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
Посмотрите внимательнее - к маю 1914 г. про 12 орудий уже вопрос не стоял - затребовали чертежи 3-орудийных 16-дм башен, что и понятно, поскольку корабль получался перегруженным оружием. Эти башни и спроектировали (как и 2-орудийные), ясно, что к осени 1914 г., если бы не было войны, речь могла идти о линкоре с 8 - 9 16-дм пушками, и без того выдающемся.
Смотрю внимательно и вижу, что в действительности:
“Предэскизные проработки по двухорудийной 16" установке датированы 10-12 марта 1914 г.
…
16 мая 1914 г. датирован чертеж предварительного эскиза 16" двухорудийной башни.
…
Трехорудийная 16" установка проектировалась 27 февраля - 7 марта 1914 г.
…
Окончательный эскиз в двух вариантах был датирован также 16 мая 1914 г.
…
Проекты четырехорудийных башен составлялись параллельно с разработкой двух- и трехорудийных установок. Но разработка четырехорудийной башни была завершена намного раньше - к 19 марта 1914 г. поскольку ее характеристики были необходимы в первую очередь для внесения в эскизный проект линкора для скорейшего решения вопроса о том, насколько вообще возможно создание проекта нового тяжелого артиллерийского корабля в рамках тогдашнего достаточно жесткого задания МГШ.
…
В конце мая 1914 г. появились еще два варианта проекта четырехорудийной башни, отличавшихся большей уравновешенностью. В первом из них 16" орудия размещались на парных люльках, во втором – на отдельных станках. Эти разработки показали, что опасения комиссии 1913 г., высказывавшейся за парные станки как предположительно существенно уменьшавшие габариты и вес новой башни в целом, оказались напрасными. Ширина башни с индивидуальной установкой каждого орудия оказалась лишь на 200 мм больше, а длина ее стала даже на 250 мм меньше, чем во втором варианте. Все остальные габариты башен были идентичны.
…
В июне 1914 г. работы по проектированию 16" установок были приостановлены до получения точных данных по 16"/45 орудию и его станку, опытные образцы которых были уже заказаны и начаты изготовлением. В августе в связи с остановкой проектирования, вызванной началом войны, остаток средств на содержание артиллерийского техбюро был ГУКом отозван, и конструкторские работы по 16" установке больше не возобновлялись.”
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
На Руссуде вполне в двойном эллинге, где собирали корпуса "Марии" и "Алексаднра", спущенных в 1913 и 1914, вполне могли начать собрать и ещё пару корпусов.
На стапелях двойного эллинга “Руссуда” в 1913-1914 гг. были заложены четыре крейсера.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
На ОНЗиВ на б. стапеле "Екатерины" стоял "Николай", но что могло помешать рядом оборудовать еще один стапель? Так и произошло впоследствии при товарищах, когда на б. стапеле Екатерины/Николая собирали крейсер Орджоникидзе, а рядом забетонировали "Стапель 0", на котором начали собирать "Советскую Украину".
“Сов. Украину” как раз и строили на расширенном и удлинённом, т. н. линкорном стапеле “Наваля”.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
Прежние обходились по 1000 р. за тонну.
Цена тонны нормального водоизмещения “Имп. Екатерины Вел.” и “Имп. Николая I” была одинаковой - ~ 840 руб. (без стоимости брони и вооружения). А вот “руссудовские” дредноуты обошлись несколько дороже – ~ по 872 руб. за тонну.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
Это Ваши аппроксимации или есть реальные сведения?
Что значит “аппроксимации”, если это данные реальных проектов?!
charlie написал:
Оригинальное сообщение #626251
«Измаил»
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
Не многовато? Прежние обходились по 1000 р. за тонну. Откуда сведения?
Сметная стоимость кораблей в ряде случаев менялась от года к году, как это видно из Отчетов, Докладов и Смет.
По данным последних Отчетов сметная стоимость без вооружения (только корпус и механизмы?)
На 1916 г.:
Имп. Мария – 26033245 р.
Имп. Екатерина Вел. – 27198590
На 1917 г. (представлен Григоровичем Николаю в конце декабря 1916 г).:
Имп. Александр 111 – 25991945
Имп. Ник. 1 – 30446336 (до 1917 г. уже израсходовано 18805600, в 1917 – еще по плану – 5213330)
4 Измаила – по 30593345. Уже израсходовано: Бородино – 22486000, Измаил – 21892000, Наварин – 22180000, Кинбурн – 19027000. В 1917 г. вся смета по ним будет выбрана.
Измаилы: по программе 1912 г. с 9 14дм – по 42 млн, с 12 14дм – по 49 млн. Вот это – полная стоимость.
К этому можно добавить следующее:
Сметная стоимость 4-х Гангутов с бронированием (108,9 млн), вооружением (8,7 млн) и боевым снабжением (29,9 млн) составляла 147,5 млн, т.е. по 36,875 млн. Для ЛК ЧФ – примерно по 34 млн. Можно, конечно, предположить, что 49 млн для Измаилов – такая же полная стоимость, а сам корабль стоил только 30,5 млн. Но поскольку всю смету предполагалось выбрать до конца 1917 г., получается, что никаких проблем с башнями и орудиями ГК не было, что сомнительно.
На 7-й и 8-й ЛК (с закладкой в 1915 г.) для ЧФ Григорович собирался запросить 100 млн («Красный Архив»).
Сколько бы стоили наши сверхдредноуты:
«Худ» обошелся в 6,25 млн ф.ст. (т.е. св. 60 млн р.), столько же примерно стоил бы герм. ЛК в 44500 т с 8-42см пр.1916 г. США: «Саут Дакота» с 12 16дм – 36 млн долл (72 млн р.), «Лексингтон» - 38 млн долл. (76 млн р.), столько же примерно «Нельсон» и «Родней» 1927 г.
Отредактированно Эд (19.11.2012 13:03:39)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #626329
Сколько бы стоили наши сверхдредноуты:
«Худ» обошелся в 6,25 млн ф.ст. (т.е. св. 60 млн р.), столько же примерно стоил бы герм. ЛК в 44500 т с 8-42см пр.1916 г.
Стоимость постройки кораблей на отечественных верфях была гораздо большей нежели на иностранных.
Good написал:
Оригинальное сообщение #626257
Нет, это был предварительный, эскизный проект с соответствующими расчётами и чертежами.
Возможно, мне понятен ход Вашей мысли. Если приводится довольно информативная развесовка (Исполины, с. 152, 153) - то это эскизный проект. Однако этой разработке сопутствовало всего несколько изображений в масштабе 1/200 - бок по ВЛ, продольный разрез, верхний вид, план трюма и 3 сечения. На них - никаких цифр, кроме калибра башен, секторов огня противоминной артиллерии и т.п Приложены и два констструктивных мидель-шпангоута (они приведены на с. 148, 149 с комментариями автора) - это, вне сомнения, для того чтобы предварительно определиться с типом бронирования. Сам Бубнов объяснял в пояснительной записке (2 страницы машинописи), что "назначение настоящего проекта - дать лишь схему для обсуждения различных вопросов, относящихся к будущему броненосцу". Поэтому называть эту работу "предварительным эскизным проектом" я бы не стал.
Good написал:
Оригинальное сообщение #626257
Смотрю внимательно и вижу, что в действительности:
Спасибо за набор цитат. Что Вы хотели сказать?
Good написал:
Оригинальное сообщение #626257
На стапелях двойного эллинга “Руссуда” в 1913-1914 гг. были заложены четыре крейсера.
Два крейсера.
"Корнилов" и "Истомин", ЕМНИП, начали собирать где-то летом 1915 г. на новом выносном стапеле слева (если смотреть с Ингула) от эллинга, оборудовав колонны эллинга дополнительными выносными крановыми консолями. В конце 30-х этот стапель перебетонировали и заложили на нём линейный (тяжелый) крейсер "Севастополь".
Но речь собственно не совсем об этом. Если говорить о стапелях для замышляемых в 1914 г. новых дредноутах, то по ассигновнии денег это была бы не проблема - когда в дело вступают десятки и сотни миллионов, стапеля обречены на создание. Сам пример "Руссуда" тому подтверждение.
Good написал:
Оригинальное сообщение #626257
“Сов. Украину” как раз и строили на расширенном и удлинённом, т. н. линкорном стапеле “Наваля”.
Не буду Вас уговаривать, сами вполне разберетесь. Посмотрите Васильев/Морин "Суперлинкоры Сталина" (2008). Фото не очень качественные, но понять можно. Если найдется фото получше, постараюсь показать.
Good написал:
Оригинальное сообщение #626257
Что значит “аппроксимации”, если это данные реальных проектов?!
Не обижайтесь. Об этих "реальных проектах" -
Good написал:
Оригинальное сообщение #626192
Григорович имел в виду именно быстроходные линкоры ГУКа – их проектное водоизмещение не намного больше чем у “измаилов” (~ на 10%), а скорость всего лишь на 1,5 узла меньше при существенном усилении вооружения и броневой защиты.
- никому ничего не известно. Если Вы счастливый обладатель их каких-то конкретных технических подробностей, может быть найдете возможным поделиться с коллегами хотя бы несколькими цифрами, или упомянуть, где самим поискать? В РГАВМФ из подробных технических проектов "севастополей" и "измаилов" после всех революций, переездов, блокады, изъятий МВД, списаний 90-х все же сохранилось по 16 - 18 тыс. листов чертежей.
Эд.
Эд написал:
Спасибо большое за Ваши цифры.
Оригинальное сообщение #626329
Измаилы: по программе 1912 г. с 9 14дм – по 42 млн, с 12 14дм – по 49 млн. Вот это – полная стоимость.
У меня есть приложение к представлению в Думу программы 1912 - 1916 г. (представлено в марте 1912) со сметными расчетами. Для будущих измаилов при тоннаже 28500 (т.е. по 9 14-дм) два корабля оцениватся по 46,1 млн., два по 44,9. У Усова (Судостроение. 1986, 7. с. 62) упоминается на все 182 млн. Получается, что 30593345 р. в Исполинах (с. 71) - ошибочная цифра, вызвання, надо думать, сообщением из Всеподданнейшего отчета (1914), где эта стоимость указывается как "полная".
Имею к Вам еще вопрос - откуда про 49 млн.?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #626329
«Худ» обошелся в 6,25 млн ф.ст.
Р.А. Берт в "Британских линкорах 1919 - 1945" (2012) указывает для "Худа" - cost: published figure 6025000 фунтов (с. 313). У меня где-то была похожая цифра, но ближе к Вашей. Однако в любом случае - это с учетом инфляции, поскольку "элизабеты" по довоенным ценам обходились от 2,4 до 3 млн. фунтов.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #627214
откуда про 49 млн.?
Сейчас не могу вспомнить, в записях пока не нашел, возможно, из периодики того времени - 42 и 49 млн. На самом деле - 45,5 и 52,5 млн в среднем.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
Не многовато? Прежние обходились по 1000 р. за тонну. Откуда сведения?
Пр. 1914 для ЧФ ("Мор. Сб." 1914):
Не свыше, тыс. руб.:
1 ЛК 42400
2 ЛегКр 24772
8 ЭСМ 26250
6 ПЛ 10930
Док для ПЛ 1350
Всего 105603, из них на 1914 г. - 24 млн.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #627214
Спасибо за набор цитат. Что Вы хотели сказать?
Пожалуйста!
Я хотел сказать, что исходя из этого “набора цитат” Ваше утверждение:
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
...к маю 1914 г. про 12 орудий уже вопрос не стоял - затребовали чертежи 3-орудийных 16-дм башен...
– неверно.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #627214
Два крейсера.
"Корнилов" и "Истомин", ЕМНИП, начали собирать где-то летом 1915 г. на новом выносном стапеле слева (если смотреть с Ингула) от эллинга, оборудовав колонны эллинга дополнительными выносными крановыми консолями.
Понятно. Спасибо.
Замечу только, что все четыре крейсера строились на стапелях одновременно.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #627214
Если говорить о стапелях для замышляемых в 1914 г. новых дредноутах, то по ассигновнии денег это была бы не проблема - когда в дело вступают десятки и сотни миллионов, стапеля обречены на создание. Сам пример "Руссуда" тому подтверждение.
Это да, но только в том случае, если на территории завода найдётся место для возведения ещё двух громадных линкорных стапелей.
Поэтому, на мой взгляд, куда более правдоподобна ситуация, что
Good написал:
Оригинальное сообщение #626192
При соблюдении контрактных сроков постройки крейсеров и “Имп. Николая I” (т. е. если бы не было войны) все "линкорные" стапеля ОНЗиВ’а и “Руссуда” были бы свободны уже осенью 1915 года.
А для 1914 года и это Ваше утверждение -
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #626215
На Руссуде вполне в двойном эллинге, где собирали корпуса "Марии" и "Алексаднра", спущенных в 1913 и 1914, вполне могли начать собрать и ещё пару корпусов.
тоже является неверным.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #627214
Посмотрите Васильев/Морин "Суперлинкоры Сталина" (2008). Фото не очень качественные, но понять можно.
Да, сравните фотографию на стр. 64 с планом ОНЗиВ по состоянию на 1914 г.
Там всё очевидно.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #627214
Об этих "реальных проектах" -
Good написал:
Оригинальное сообщение #626192
Григорович имел в виду именно быстроходные линкоры ГУКа – их проектное водоизмещение не намного больше чем у “измаилов” (~ на 10%), а скорость всего лишь на 1,5 узла меньше при существенном усилении вооружения и броневой защиты.
- никому ничего не известно.
В полемическом запале Вы забыли, что обсуждался вопрос: какие корабли Григорович "весной-летом 1914 года" мог назвать “улучшенными “измаилами””, имея в виду линкоры программы 1915 -1919 гг.?
Разумеется, только ЛК бубновского проекта, для которого к этому времени уже были определены основные ТТХ – главные размерения, водоизмещение, скорость хода, бронирование и вооружение. И данные характеристики, безусловно должны были быть доложены морскому министру.
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #627214
Для будущих измаилов при тоннаже 28500 (т.е. по 9 14-дм) два корабля оцениватся по 46,1 млн., два по 44,9. У Усова (Судостроение. 1986, 7. с. 62) упоминается на все 182 млн.
Для постройки четырёх "измаилов" четырёхбашенного варианта было выделено ещё 28 млн. руб. (см. Кузнецова и того же Усова)
Нептунус написал:
Оригинальное сообщение #627214
Получается, что 30593345 р. в Исполинах (с. 71) - ошибочная цифра, вызвання, надо думать, сообщением из Всеподданнейшего отчета (1914), где эта стоимость указывается как "полная".
30,6 млн. руб. - это полная стоимость постройки БрКр для судостроительного завода, т. е. без учёта расходов на броню, вооружение, башни и т. п.
Гуд
Спасибо за все Ваши послания
Эд написал:
Оригинальное сообщение #628376
из Грегера с гиперсверхдредноутами ЧФ
Скорость 21 узел? Непонятно...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #628395
Скорость 21 узел?
Т.е. такая же, как и у предыдущей тройки. Как говорил тогда же Джеллико, "Нужен или ЛК с 21 у., или ЛинКр с 30 у.". Промежуточные скорости (25-27 у.) - бесполезны.