Вы не зашли.
NIK 43 написал:
#1340378
Точно так же подумал Черкасов и поехал спать в номера ! и остальные офицерчики Жемчуга крепко вздремнули, вероятно еще заложив за воротник.
Коллега - вы спиритуалист или телепат?)
И у вас есть протоколы медосвидетельствования офицеров?
И..стесняюсь спросить - русским не пить не есть не спать в отличие от людей не требуется?
Немцам требовалрсь точно. См как Зеедалер потеряли. По пьянке.
NIK 43 написал:
#1340379
.Скажите это Чапаеву....
Конец Василь Иваеыча напомнить?)
Коротко застан врасплох втрое более слабыми но организовпнными силами.
Также как Азин. У того толи пулеметы замерзли, толи расчеты посмывались.
Отредактированно Игнат (18.02.2019 17:55:59)
NIK 43 написал:
#1340495
снаряды чрезмерно нагревались из-за высокой температуры наружного воздуха.
Все верно. В итоге в лучшем случае разложение и непригодность зарядов.
В худшем взрыв боезапаса. Не зря же в погребах системы ркфрежирации ставили.
И напомню еще раз. Стоячая мишень ничего бы не сделала. В лучшем случае пару дырок в Эмдене.
От торпеды бы это не спасло. Слишком обширные повреждения.
Насчет ремонта котлов - он необходим. Именно так угробили Новик в ряв.
Что оставили один котел - есть т.н ручная подача снарядов.
От себя добавлю - надо сулить командира Эмдена за гибель своегл корабоя - он допустил что корабль остался без топлива, отправил часть команды на берег, не убедился что приближается именно свой сеабженец итд итп. И поди шнапса дерябнул.
Unforgiven написал:
#1340719
Так, что Ваше - "..абсолютно все офицеры Жемчуга ВИНОВНЫ ! и нет им оправдания" - надеюсь понятно чем является.
...а как можно оправдать офицеров, проспавших гибель своего корабля ? они видимо не видели угрозы - тогда за что они получали свои звания и деньги казенные ? Что бы красоваться перед дамами ?
Игнат написал:
#1340762
Коллега - вы спиритуалист или телепат?)
И у вас есть протоколы медосвидетельствования офицеров?
КОЛЛЕГА ! Какие вам протоколы нужны ? перед вами факты - крейсер топят, ВСЕ спят. Накануне офицеры были на берегу - что они там делали ? В свете падения общей дисциплины на корабле ? Нажрались в ресторане и спать !
Игнат написал:
#1340764
снаряды чрезмерно нагревались из-за высокой температуры наружного воздуха.
Все верно. В итоге в лучшем случае разложение и непригодность зарядов.
В худшем взрыв боезапаса. Не зря же в погребах системы ркфрежирации ставили.
...а у Эмдена снаряды значит не грелись, не разлагались ?
NIK 43 написал:
#1340808
..а как можно оправдать офицеров, проспавших гибель своего корабля ?
Порт (вроде как английский) охраняли союзники - французы. Так что, за прорыв Эмдена ответ несли они. Жемчуг, вроде, механизмы перебирал. то, что у него первых выстрелов не оказалось - а они должны были быть? А механизмы подачи снарядов без энергии все равно не действовали. Кстати, вроде, староф на месте был. Ну и что он должен был делать в скудное время контакта с Эмденом? Даже при полной готовности орудий и прислугион представлял неподвижную мишень. Ну, постреляли бы - да. И сколько бы орудий Жемчуг смог ввести на данном ракурсе?
НеТ, Жемчугу все равно не жить. Другое дело - союзники (ну как это по- ихнему) обмердрались/зашитились? Обшайзелись, в общем.
Но такое бывает. Лунин в Лиинахамари прошел, отсигналив посту ВНОС: "НХТ". Пропустили же.
NIK 43 написал:
#1340813
крейсер топят, ВСЕ спят.
Топят. Так торпеда же. Черкасов видимо должен был нырнуть и аки супер мэн ее развернуть на супостата?
Нет? Ну мы же должны быть лучшими!!
Все спят. - без материалов дела выводов не сделать.все или не все.
NIK 43 написал:
#1340813
Накануне офицеры были на берегу - что они там делали ? В свете падения общей дисциплины на корабле ? Нажрались в ресторане и спать !
Есть данеые о падении Дисциплины или аморальном поведении команды Жемчуга во время стоянок?
NIK 43 написал:
#1340815
у Эмдена снаряды значит не грелись, не разлагались
Поданы перед боем.
О падении дисциплины - японцы так раз напились.Микасу потеряли. Отмечали победу над Россией.
Отредактированно Игнат (18.02.2019 20:58:00)
сарычев написал:
#1340819
..а как можно оправдать офицеров, проспавших гибель своего корабля ?
Порт (вроде как английский) охраняли союзники - французы. Так что, за прорыв Эмдена ответ несли они.
Вы ищете оправдания для тех кому его НЕТ. Офицеры Эмдена - наоборот, искали боя и делали все возможное для этого.
Жемчуг имел все боевые возможности и мог достойно за себя постоять.
Что интересно в итоге доискались.у бережка без угля не под полными парами и частью команды на берегу. И неправильно определили подходивший корабль ( видимо глаза залили и еще десант за выпивкой отправили,этому нет оправдания!(с))
Игнат написал:
#1340822
Есть данеые о падени. Дисциплины или аморальном поведении команды Жемчуга во время стоянок?
....да есть. Лежат на дне морском.
Вы что не знакомы с бюрократией ? Кто дал был ход таким сведениям ? морской офицер - это же рыцарь на белом коне ! как можно его порочить ?
Игнат написал:
#1340827
Что интересно в итоге доискались
Здесь речь не о японцах или немцах.
Здесь Жемчуг - страница нашего военно-морского позора.
На мой взгляд это не позор, а нередкая для любой из воюющих сторон ситуация.
Союзников судить не будешь, вот и сделали самыми крайними офицеров Жемчуга.
Благо англ адмирал в Пенанге не был на тот момент, а командир дозорного миноносца погиб в бою.
Еще три или 4 французских военных корабля стояли с потушенными котлами.
Вообше.борьба с аристократией в вмф привела в св время к упадку флот франции после франц.революции.
Отредактированно Игнат (18.02.2019 21:28:27)
NIK 43 написал:
#1340828
да есть. Лежат на дне морском.
Наверно вы ныряли на дно и видели их?...)
NIK 43 написал:
#1340828
Вы что не знакомы с бюрократией ? Кто дал был ход таким сведениям ? морской офицер - это же рыцарь на белом коне ! как можно его порочить ?
Вы не поверите, но легко... эта самая бюрократия и за меньшее лишала "орденов, чинов, дворянства, всех прав состояния", в мирное время в, крепость, в отставку,а в военное - в рядовые и на фронт пр. и пр.
NIK 43 написал:
#1340829
Здесь Жемчуг - страница нашего военно-морского позора.
И как вы бедный живёте с этим?... тяжело наверное, нести по жизни?..)
Чем судить о бюрократии...может лучше устав поискать того времени.
Что положено при стоянке в союзном порту втч в вмб.
Азов написал:
#1340834
И как вы бедный живёте с этим?... тяжело наверное, нести по жизни?..)
Это ирония или сатира ? Больше ничего нет в боекомплекте ?
NIK 43 написал:
#1340867
Это ирония или сатира ?
Может быть даже сочувствие... этой вашей тонкой душевной организации. Каждый раз так бурно эрегируете, выплёскивая тут свои подростковые фантазии...)
сарычев написал:
#1340819
Лунин в Лиинахамари прошел, отсигналив посту ВНОС: "НХТ". Пропустили же.
Лунин в Лиинахамари никогда не проходил
helblitter написал:
#1340734
Фактом присутствия в Индийском океане..
А подробнее можно?
Ну есть в Индийском океане в 1914 а) один б) небольшой и неновый русский крейсер. И? Чем он там англичанам мешает?
helblitter написал:
#1340734
Встречный вопрос: чем мешал англичанам русской флот в 1918 году?
Который из русских флотов имеется в виду - красный\белый?
smax написал:
#1340947
Который из русских флотов имеется в виду - красный\белый?
И красный, и белый
По распоряжению английского адмирала все корабли были распределены между союзниками: англичане взяли «Волю» («Императора Александра III»), «Дерзкого» и «Счастливого»; французы «Беспокойного», а греки и итальянцы получили несколько старых миноносцев. После проб и обучений эти корабли были уведены в Измид и поставлены там с английским караулом.Перед уходом французами были взорваны батареи, а англичане на старых линейных кораблях «Иоанн Златоуст», «Евстафий», «Пантелеймон», «Три Святителя», «Ростислав», «Двенадцать Апостолов» и крейсер «Память Меркурия» взорвали цилиндры высокого и низкого давления, упорные подшипники и другое. Кроме того, ими были выведены в море и приблизительно в полутора милях от Константиновской батареи, взорваны и потоплены на большой глубине подлодки «Орлан», «Гагара», «Кит», «Кашалот», «Нарвал», «Краб», «АГ-21», «Скат» и «Налим», а на Северном рейде - «Карп», «Карась», «Лосось» и «Судак». На предложение греков вывести и сохранить для России эти корабли союзники ответили категорическим отказом.
Приблизительно такие же цели, как на Черном море, союзники преследовали и относительно Балтийского флота.В ноябре 1918 года большевики, предприняв разведку к Ревелю, послали туда, под начальством Раскольникова, эскадренные миноносцы «Автроил» и «Спартак» (б. «Капитан 1 ранга Миклуха-Маклай»). Войдя на Ревельский рейд и подойдя довольно близко к гавани, они заметили английские суда. Командиры миноносцев, которые не были большевиками, решили использовать благоприятный момент и передаться англичанам. Вместо того, чтобы попытаться уйти от преследования, они сами повернули к английским кораблям. Раскольников сейчас же спрятался среди команды.[143]
Считая миноносцы своим «призом», англичане взяли с них все, что только им понравилось, не исключая даже офицерских вещей, вроде носильного и постельного белья, письменных принадлежностей, чемоданов и так далее. Между прочим, из кают-компании «Автроила» было взято пианино, поставленное затем на одном из английских кораблей. Экипажи передавшихся миноносцев были глубоко возмущены таким грубым и бесцеремонным отношением к себе, но сказать ничего не могли.
Далее возник вопрос, что делать с миноносцами. Высшее русское командование стало настоятельно требовать, чтобы они были переданы ему для борьбы против большевиков, тем более, что их поддержка левому флангу армии могла принести большую пользу. Одно время англичане как будто и соглашались на такую передачу, но потом они были переданы Эстонии.[144]
[b]Ранней весной 1919 года маленькое сторожевое судно «Китобой», находясь с несколькими такими же судами в дозоре, под обстрелом передалось английским кораблям.
С «Китобоем» повторилась та же история, что с «Автроилом» и «Миклуха-Маклаем»; он был немедленно дочиста разграблен, и его офицеры и команда лишились всего своего имущества. Опять начались нескончаемые переговоры по вопросу, кому передать «Китобой». Между тем, с его экипажем обращались как с пленными. На этот раз «приз» был передан уже Северо-Западной армии и поднял Андреевский флаг. Только отсутствие боевого значения корабля решило вопрос в благоприятном для русских смысле; будь же он боевым кораблем, его, наверно, передали бы тем же эстонцам.
Тем временем англичане, имея свою базу в Бьоркэ, продолжали поддерживать блокаду Кронштадта. И насколько их помощь в отношении русской Добровольческой армии была инертна, настолько энергично, не жалея ни средств, ни жизней, они старались уничтожать корабли русского флота. С этой целью они завели целую флотилию быстроходных моторных катеров и перевезли много аэропланов. Благодаря развалу и распущенности, существовавшим тогда на большевистском флоте, набеги и налеты сходили им почти безнаказанно.[/b]От обзора действий союзников на Балтийском море необходимо перейти к их действиям в Северной области, где фронт был образован исключительно по их инициативе.
Флот здесь не играл почти никакой роли, но его можно было бы очень выгодно использовать в борьбе с большевиками.
крейсера «Аскольд» и «Варяг», а также миноносцы фактически не принимали никакого участия в военных действиях. «Варяг» все время ремонтировался в Англии, но так и не был отремонтирован; впоследствии наш морской агент в Англии продал его на слом. Что касается «Аскольда» и миноносцев, то они были переведены в Англию, где и стоят разоруженными.
Потопление судов Балтийского и Черноморского флотов, а также действия союзников в Северной области и Сибири надо рассматривать, как эпизоды все еще продолжающейся мировой войны. Только теперь объектом для нападения, кроме центральных держав, явилась также и Россия.Недаром на одном из заседаний Палаты Общин, в начале 1920 года, Ллойд-Джордж обмолвился крылатой фразой: «Сильная Россия для Великобритании не подходит»Потери русского флота за время войны были незначительны, а после нее не удалось его уничтожить и бывшим союзникам, но все же, как боевая сила, он больше не существует..http://redstory.ru/war/graf/30.html
/
smax написал:
#1340947
Ну есть в Индийском океане в 1914 а) один б) небольшой и неновый русский крейсер. И? Чем он там англичанам мешает?
20 ноября 1914 года, когда русский крейсер уже шел в Сингапур, поступило новое распоряжение: «Британское Адмиралтейство желает, чтобы, если возможно, крейсер „Аскольд“ принял участие в военных операциях против Турции у берегов Сирии и Дарданелл. Возвращайтесь в Коломбо принять необходимые запасы». https://history.wikireading.ru/127865
Самим фактом нахождения вблизи берегов Индии и Персидского залива...
Отредактированно helblitter (19.02.2019 14:15:08)
helblitter написал:
#1340987
Самим фактом нахождения вблизи берегов Индии и Персидского залива...
Наверно всё таки факт нахождения "Эмдена" в этих водах беспокоил англичан гораздо больше, чем "Аскольда" или "Жемчуга".
Азов написал:
#1340996
Наверно всё таки факт нахождения "Эмдена" в этих водах беспокоил англичан гораздо больше, чем "Аскольда" или "Жемчуга".
Индийский океан, к берегам которого выходили обширные колониальные владения Англии, считался, в отношении системы базирования, «английским озером».
Хорошо оборудованные порты Кейптаун, Аден, Бомбей, Коломбо, Сингапур обеспечивали базирование всех сил, необходимых для защиты морских сообщений против периодически действовавших здесь одиночных германских крейсеров. В начальный период войны в Индийском океане находились два германских легких крейсера, против которых Антанте, учитывая протяженность и разбросанность океанских путей сообщения, пришлось выделить довольно значительные силы. После уничтожения этих -крейсеров перевозки через Индийский океан, имевшие серьезное значение для экономики Англии, осуществлялись беспрепятственно. https://topwar.ru/37941-pervaya-mirovay … eanah.html
Игнат написал:
#1340832
На мой взгляд это не позор, а нередкая для любой из воюющих сторон ситуация.
Совершенно верно. Что же по мнению "коллеги" NIK 43 тогда для бриттов в Мадрасе было, как в самом порту, так и в окрестностях?
20 сентября 1914 года капитан фон Мюллер принял решение подвергнуть бомбардировке Мадрас — одни из крупнейших портов Британской Индии. На крейсере из брезента и фанеры установили бутафорскую четвертую трубу, которая создавала «Эмдену» силуэт английских легких крейсеров. В 21.45 он появился на траверзе Мадраса и стал заходить в гавань, ориентируясь по невыключенным портовым огням. Через 40 минут «Эмден» находился уже в 3000 метрах перед центральными причалами. К югу от них возвышались огромные нефтяные терминалы, с которых осуществлялось снабжение нефтью порта, города и кораблей. Включив мощные прожектора, артиллеристы «Эмдена» быстро произвели пристрелку, добившись уже с третьего залпа накрытия нефтехранилища. Возникший колоссальный пожар выжег всю нефть Мадраса. Обрушив еще несколько залпов на портовые артиллерийские позиции, «Эмден» выключил прожектора и растворился в черноте южной ночи. Всего по городу и порту было выпущено около 130 снарядов. Судя по сообщениям британских газет в Индии, снаряды «Эмдена» принесли значительные разрушения: выгорели все запасы нефти, были разрушены паровые коммуникации порта и линии телеграфа. Психологическое воздействие атаки было огромным: возникла паника, тысячи британцев и индусов штурмовали вокзал.
«Разрушения, нанесенные эффективными грабительскими экспедициями «Эмдена» очень удручают, — писала месяц спустя влиятельная газета «Калькутта Капитал», – самые дикие слухи распространяются по базарам, словно ураганы. Даже на тех, кто не поддается на агитацию паникеров и доверяет правительству, успешные набеги «Эмдена» производят глубокое впечатление, от которого избавиться нелегко». Фон Мюллер, между тем, и не думал давать сынам Туманного Альбиона хотя бы малой передышки. Только с 15 по 19 октября 1914 г. немецкий рейдер захватил в открытом море семь британских судов: «Клан Грант», «Понраббела», «Бенмор», «Сент Эгберт», «Эксфорд», «Чилкана» и «Тройлус». Пять из этих судов были потоплены. Угольщик «Эксфорд» был реквизирован по морскому призовому праву и над ним поднят германский флаг. Судно «Сент Эгберт», груз которого принадлежал США, был отпущен со всеми пленными и получил разрешение следовать в любой порт, кроме Коломбо и Бомбея. В Пенанге целью атаки были французские броненосные крейсера «Монкальм» и «Дуплекс». Операция по атаке была тщательно разработана. Особую опасность для военного корабля представляла узкая и протяженная внутренняя гавань Пенанга, лишавшая свободы маневрирования, а об артиллерийской дуэли с французскими броненосными крейсерами не могло идти речи. Посему все строилось на внезапности и торпедный залп. Опять выставив бутафорскую четвертую трубу, выключив огни и убрав германский флаг, крейсер вошел на внутренний рейд Пенанга. Корабельные часы показывали 04.50. Французских крейсеров, к разочарованию немцев, в гавани не оказалось. Увы зато "попался" русский, притом слабенький крейсер. Интересно, а не уйди французы в море, чей бы позор был? Конечно, то что ВАХТЕННЫЙ ОФИЦЕР дрых - не лезет ни в какие ворота. Посему то, что командира и старшего офицера лишили дворянства и отправили на фронт матросами, безусловно правильно. Расслабились ребята в БЕЗОПАСНОМ порту, но все-таки дело в значительной степени в личности командира "немца".
Капитан «Эмдена» Карл фон Мюллер (1873-1923) был учеником выдающегося германского военного теоретика и флотоводца, гросс-адмирала Альфреда фон Тирпица, проработав у него 3 года младшим сотрудником в военно-морском департаменте Германской империи. Создатель фундаментальной военно-морской «Теории риска», включавшей, помимо прочего, теоретическое обоснование неограниченного рейдерства в Мировом океане, фон Тирпиц разглядел в скромном офицере своего единомышленника. Весной 1913 года, по рекомендации гросс-адмирала малоизвестный штабной офицер из Ганновера неожиданно получил почетное повышение — звание капитана 2-го ранга с назначением командиром на крейсер «Эмден» в Циндао. Вскоре он получил известность в газетах Германии и других держав за инициативу и высочайшее умение, проявленные при обстреле мятежных фортов на реке Янцзы в Нанкине. Т.е. это был профи высочайшего класса именно в рейдерстве + ему дико везло, до встречи с "Сиднеем", конечно. Там все с точностью наоборот в ситуации с "Жемчугом" карта легла. "Роль личности в истории" никто не отменял.
Ну а NIK 43 "ширше" на вопрос смотреть надо, а не зацикливаться на версии, что русские моряки сплошная пьянь, рвань и ублюдки, посему их и лупили, как последних сволочей.
Юрген написал:
#1341039
ему дико везло, до встречи с "Сиднеем", конечно
В начале ноября очередная операция "Эмдена" была направлена на Кокосовые острова для уничтожения английской радиостанции и центра телеграфных кабелей, соединявших Австралию с островами Маврикия и Батавии. Для этой цели командир "Эмдена" предполагал высадить десант.
Со вступлением Англии в войну против Германии английское командование начало перевозку австралийских и новозеландских колониальных войск через океан, направляя их на театр военных действий.
Учитывая угрозу своим транспортам со стороны германских крейсеров, англичане ввели конвоирование судов крейсерами, причем путь их лежал вблизи Кокосовых островов.
В начале ноября происходило конвоирование нескольких английских транспортов, в котором участвовало два английских крейсера "Мелбурн" ("Melbourne"), "Сидней" ("Sydney") и японский крейсер "Ибуки" ("Ibuki").
9 ноября утром союзные корабли находились на расстоянии 55 миль от Кокосовых островов, когда "Эмден", не зная о близости противника, подошел к острову Директории, отдал якорь, спустил шлюпки и высадил десант в количестве 60 человек, во главе со старшим офицером, для разрушения радиостанции и кабеля.
Однако при появлении "Эмдена" радиостанция успела передать тревожные сигналы и сообщить о появлении у входа неизвестного корабля.
Эти сигналы были приняты на "Мелбурне", и его командир, являясь старшим в конвое, приказал крейсеру "Сидней" отправиться к Кокосовым островам.
Командиром "Сидней" было отдано распоряжение поднять пары, и, доведя скорость хода до 20 узлов, крейсер отправился к месту назначения. В 9 часов 15 минут перед ним открылся берег Кокосовых островов, а затем на "Сидней" заметили дым "Эмдена". С германского крейсера был также замечен на горизонте быстро приближавшийся дымок. Поэтому командир "Эмдена", оставив на берегу свой десант, снялся с якоря и полным ходом направился навстречу противнику, решившись на бой. https://arsenal-info.ru/b/book/3715228845/19
Юрген написал:
#1341039
Конечно, то что ВАХТЕННЫЙ ОФИЦЕР дрых - не лезет ни в какие ворота. Посему то, что командира и старшего офицера лишили дворянства и отправили на фронт матросами, безусловно правильно. Расслабились ребята в БЕЗОПАСНОМ порту, но все-таки дело в значительной степени в личности командира "немца".
....комментарии излишни !