Сейчас на борту: 
Hordeum,
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 40

#26 13.12.2009 15:43:49

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156648
Упонянутый "Гамидие" мог развивать, при удачном стечении обстоятельств, до 22 узлов. Его братец "Меджидие" при той же паспортной скорости - еще менее (не нашел, сколько именно, но это и неважно. В лучшем случае, он мог бы потягаться в скорости с "Алмазом", но не более того). Водоизмещение  и вооружение их более-менее соответствовали русским крейсерам 2 ранга. А теперь вспоминаем, что в составе русского ЧФ были крейсера крейсера 1-го ранга, которые немного превосходили турецкие крейсера по скорости и заведомо превосходили их по вооружению. "Очаков", он же на время ПМВ "Кагул", и "Кагул", он же на время ПМВ "Память Меркурия": 6.6 тыс.т., 23 - 23.3 узла, 12 6-дюймовок. Плюс эсминцы, еще более скоростные.

А зачем Вы сравниваете теплое с мягким, т.е. фактические данные турецких кораблей с паспортными данными наших?

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156648
То есть, что видим? После боя у м.Сарыч "Гебена" некоторое время можно не бояться (особенно если учесть, какие тяжкие потери и повреждения приписывает ему Эбергард ).

Проблема только в том, что уверенности в этом не было и быть не могло. А значит - любой выход в море наших крейсеров без поддержки бригады линкоров мог закончиться для этих крейсеров трагически.
В этих условиях необходимы были какие то сверхважные причины, чтобы пойти на подобную авантюру. Таковых причин не было.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156648
Таки ПОЧЕМУ не слишком быстроходный турецкий крейсер МОГ действовать без опоры на линейные силы

Потому что он мог совершенно не опасаться вражеских линейных сил. Уж они то его в принципе догнать были не в состоянии.
Вражеские же (т.е. русские) крейсера имели крайне мизерные шансы его догнать.
И чего ему оставалось опасаться? Эсминцев?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#27 13.12.2009 15:47:18

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156654
Русскому ЧФ это удавалось из рук вон плохо. Речь не о  100% защиты - а как бы не о 100% дырявости ее. Или кто-то назовет случаи, когда бомбардировка Поти, Батума и т.п. турко-немецкими кораблями была пресечена действиями ЧФ? Когда были русскими моряками предотвращены потопления русских кораблей турками в Черном море?

Давайте сравним то, что удавалось русскому флоту "из рук вон плохо" с действиями самой передовой и самой главной морской державы того периода - Великобританией.
Обстрелы побережья королевства - не предотвращены - только погони и не всегда успешные. Потопления германскими рейдерами - про подлодки я и вовсе молу - английских судов по всем морям и океанам - не предотвращено ни одного. Действия германских кораблей против Скандинавских конвоев в Северном море - вообще провал. Можно продолжать и далее, только стоит ли - вы уже на 100% уверили себя в бесполезности и бездействии ЧФ... :D

#28 13.12.2009 15:49:54

Кот Матроскин
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156671
зачем Вы сравниваете теплое с мягким, т.е. фактические данные турецких кораблей с паспортными данными наших?

А зачем Вы передергиваете? Ну, приведите сравнение фактических с фактическими и реальных с реальными. Что-то меняется?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156671
Проблема только в том, что уверенности в этом не было и быть не могло.

А откуда у турок уверенность в том, что русские крейсера в море не выйдут? И почему Эбергард писал такие оптимистичные реляции, если, оказывается, уверенности в их правдивости у него не было и не могло быть? ;)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156671
он мог совершенно не опасаться вражеских линейных сил. Уж они то его в принципе догнать были не в состоянии.
Вражеские же (т.е. русские) крейсера имели крайне мизерные шансы его догнать.

При политике пассивного отсиживания - да, не могли. О чем, собственно, и речь.

#29 13.12.2009 15:51:58

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156654
Когда были русскими моряками предотвращены потопления русских кораблей турками в Черном море?

Пожалуйста в студию цифры: количество "самолето-вылетов" русских пароходов по ЧМ за время ПМВ и тоннаж перевезенных грузов, а потом - количество (тоннаж) потопленных турко-немцами.
Всё что в остатке - в активе ЧФ.
p.s. А потом еще какой-нибудь пример потопления русских п/х, конвоировавшихся кораблями ЧФ. А то вдруг мы действительно чего-нибудь по этой теме не знаем, и всё именно так, как Вы пытаетесь описать?

#30 13.12.2009 15:52:02

Кот Матроскин
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #156672
Потопления германскими рейдерами - про подлодки я и вовсе молу - английских судов по всем морям и океанам - не предотвращено ни одного.

Да как бы сказать-то... ;) Потопление эскадры Шпее сразу как-то решило проблему у Южной Америки, потопление Эмдена - в Индийском океане... Если это не предотвращение, то уж и не знаю, что Вас еще убедит :D

#31 13.12.2009 15:55:10

Кот Матроскин
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #156676
какой-нибудь пример потопления русских п/х, конвоировавшихся кораблями ЧФ.

Насколько я мог заметить, хоть по Лорею, хоть по Эбергарду, конвоирование грузовых и пассажирских перевозок по Черному морю как-то не было обычной практикой ЧФ. Охрана минных постановок и военных транспортов, разве что.

#32 13.12.2009 16:02:51

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156659
И что мешало тем же руским крейсерам выйти на бомбардировку турецкого берега,

Наличие более солидных дел и задач, чем обстрел мирного населения на турецком берегу.
Обстреливать прибрежные города и поселки - дело не хитрое. Вот когда ты ни на что более солидное не способен, как,  например, немцы на ЧМ, то как раз именно этим и можно начать заниматься. Побережье ведь большое, всё его силами флота не прикроешь. Всегда есть где безнаказанно "отличиться".

#33 13.12.2009 16:03:19

Кот Матроскин
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #156672
вы уже на 100% уверили себя в бесполезности и бездействии ЧФ...

Ставите диагноз по фотографиям? Читаете мысли на расстоянии? Почем берете? ;)

Вообще-то я НЕ утверждал, что ЧФ 100% бесполезен и бездействовал.  А утверждал я ровно то, что он не был достаточно активен и эффективен, разницу объяснять? ;)
И, что самое забавное, утверждаю это не я один и не я первый. Тут уже цитировались со ссылками утверждения на этот счет и некоего ;) Петрова, и некоего Больных, а в работах того и другого есть ссылки на оценки действий (а больше, бездействий) ЧФ в более высоких инстанциях.

И. кстати, даже появление в 1915г. новых линкоров, имеющих подавляющее преимущество над "Гебеном" даже один на один, не сильно изменило эту печальную картину.

#34 13.12.2009 16:07:04

Кот Матроскин
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #156685
Наличие более солидных дел и задач, чем обстрел мирного населения на турецком берегу.

списочек "более солидных" дел и задач в студию можно? Включая примеры успешного выполнения? ;)

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #156685
Обстреливать прибрежные города и поселки - дело не хитрое.

Да как бы не самые мелкие города обстреливались, не говоря уже о поселках. Крупные склады нефти в Батуме - достаточно очевидная и значимая цель. Севастополь тоже не забываем, да? Нехитрое дело - обстрелять базу вражеского флота, да... :D

#35 13.12.2009 16:07:59

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156681
конвоирование грузовых и пассажирских перевозок по Черному морю как-то не было обычной практикой ЧФ

А это не было в те годы нигде обычной практикой. Простого торгаша-частника в конвой просто так не загонишь. Ему ждать некогда. Вот и рискует. А конвоировать каждый отдельный п/х - это за пределами реального.

#36 13.12.2009 16:10:34

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156691
Нехитрое дело - обстрелять базу вражеского флота, да

Без объявления войны? Очень даже не хитрое.

#37 13.12.2009 16:11:54

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156648
Турецкие броненосцы еще древнее и медлительнее, чем русские, если что - и без "Евстафия" с ними разделаться не проблема.

Охты, это экс-немцы древнее и медлительнее? Кстати у них с арт. матчастью все было в порядке - Барбаросса выбил 3 очка из 21 с 15км по Куин Элизабет. % попаданий выше чем у Потемкина.

#38 13.12.2009 16:14:06

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156691
Да как бы не самые мелкие города обстреливались, не говоря уже о поселках. Крупные склады нефти в Батуме - достаточно очевидная и значимая цель.

Ваши предложения по противодействию. С расчетом сил и средств.

#39 13.12.2009 16:18:50

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156691
списочек "более солидных" дел и задач в студию можно?

1. Обеспечение приморского фланга армии.
2. Проведение десантных операций в тылу противника на приморском фланге.
3. Действия на вражеских коммуникациях (вдоль турецкого побережья)
и др.

#40 13.12.2009 16:22:10

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156674
А зачем Вы передергиваете? Ну, приведите сравнение фактических с фактическими и реальных с реальными. Что-то меняется?

С чего бы вдруг мне передергивать?
А при сравнении реальных данных с реальными - картина меняется принципиально.
И насколько "легко" наши крейсера могли догнать турецкие - хорошо демонстрируют обстоятельства реальной такой погони 14 января 1915 года.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156674
А откуда у турок уверенность в том, что русские крейсера в море не выйдут?

Во первых, это уже не так важно. Если и выйдут, то имеют не слишком много шансов догнать.
Во вторых, а о чем собственно спор? В период ремонта Евстафия после Сарыча турецкий крейсер только один раз решился на обстрел русского порта - непосредственно сразу после боя, в естественном расчете на то, что русский флот в это время вынужден уйти в базу для бункеровки. Так в чем проблема?

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156674
И почему Эбергард писал такие оптимистичные реляции, если, оказывается, уверенности в их правдивости у него не было и не могло быть?

Я что то не припомню чтобы в своей реляции Эбергард выражал уверенность в том, что после боя Гебен 2 недели точно в море не выйдет.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156674
При политике пассивного отсиживания - да, не могли. О чем, собственно, и речь.

Не было у русского ЧФ такой политики. О чем, собственно, и речь.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#41 13.12.2009 16:24:09

AVV
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #156660
Приведенная же мною цитата дословная (если Вы имели в виду именно ее).

Ясно. Значит, не Черчилль...:)

#42 13.12.2009 16:41:48

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156686
А утверждал я ровно то, что он не был достаточно активен и эффективен

Так можно и до столба докопаться. Было бы желание. Типа столб "не был достаточно" ровно поставлен.
Так и по ЧФ.
Важно то, что по факту ЧФ именно и был достаточно активен и эффективен. Ровно в той степени чтобы выполнять ВСЕ поставленные перед ним задачи. Еще большая эффективность в принципе не особенно уже и требовалась.
Разве что только из соображений престижа...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#43 13.12.2009 16:43:31

Кот Матроскин
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #156694
Без объявления войны? Очень даже не хитрое.

Конечно-конечно. Попробуй кто без объявления войны обстрелять Скапа-Флоу, например... ;)

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #156692
это не было в те годы нигде обычной практикой.

Ну вот я читаю про прохождения скандинавских кораблей с английским конвоем по Северному морю в годы ПМВ. У меня галлюцинации?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #156696
это экс-немцы древнее и медлительнее?

Есть сомнения? "Бранденбурги" датируются 1890г., смотрим по черноморским броненосцам: "Евстафий" и "Златоуст" заложены в 1904, спущены на воду в 1906. "Потемкин", то есть "Пантелеймон"(1897/1900) и "Ростислав"(1894/96), да, постарше вышеназванных, но все-таки заметно моложе экс-немцев. "Три Святителя"(1891/93), да, почти ровесник "Бранденбургам", зато заметно убедительнее по параметрам (включая и скорость, и вооружение). Вообще, по параметрам подкачал только "Ростислав", но он и так один в море не воин.
Скорость русских ЭБР фактическая на начало ПМВ 16 узлов (для "Трех Святителей" даже 17 указано).  Про "Бранденбурги" утверждается, что уже на момент их покупки Турцией фактическая скорость от паспортной в полтора раза отставала (http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_05/10.htm), и у меня нет причин не верить этому утверждению.

Кроме того: ни Лорей, ни кто-либо еще ни разу не упоминают турецкие ЭБР как сколько-нибудь возможных противников для русских ЭБР. И попыток их противопоставить русской эскадре что-то ни разу не наблюдается. Почему бы? ;)

#44 13.12.2009 16:48:14

AVV
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156723
Ну вот я читаю про прохождения скандинавских кораблей с английским конвоем по Северному морю в годы ПМВ.

Введение системы конвоирования торговых судов по времени имело позднее периода активных действий "Гебена" на Черном море.

#45 13.12.2009 16:58:21

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156723
Конечно-конечно. Попробуй кто без объявления войны обстрелять Скапа-Флоу, например...

А Перл-Харбор подойдет?

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156723
это не было в те годы нигде обычной практикой.
/////
Ну вот я читаю про прохождения скандинавских кораблей с английским конвоем по Северному морю в годы ПМВ. У меня галлюцинации?

Если Вы читаете про скандинавские конвои в 1914-15 годах, значит у Вас действительно галлюцинация.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#46 13.12.2009 17:03:55

Кот Матроскин
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #156702
1. Обеспечение приморского фланга армии.
2. Проведение десантных операций в тылу противника на приморском фланге.
3. Действия на вражеских коммуникациях (вдоль турецкого побережья)
и др.

а про примеры там же не было заметно? Вроде тем же шрифтом... ;)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156704
И насколько "легко" наши крейсера могли догнать турецкие - хорошо демонстрируют обстоятельства реальной такой погони 14 января 1915 года.

Вы, наверное, имели в виду 4 января?

"Гамидие" увидел справа русский крейсер "Кагул" и 4 эскадренных миноносца; виднелись и еще дымы, ввиду чего у "Гамидие" явилось предположение о наличии поблизости и главных сил. "Гамидие" W-м курсом вышел в голову, как предполагал, неприятельского дозора с целью оттянуть его от главных сил.

"Кагул" шел большим ходом, так что дистанция уменьшалась. На дистанции в 110 гм (60 каб.) оба корабля открыли огонь. Русские эскадренные миноносцы также вступили в артиллерийский бой и очень быстро пристрелялись. С 12 ч. 45 м. до 14 час. "Гамидие" произвел около 80 выстрелов из кормовых орудий. Результаты стрельбы с обеих сторон были незначительны. Хотя неприятельские снаряды ложились вокруг "Гамидие", он получил только одно попадание 15-см снарядом в корму над броневой палубой и несколько пробоин осколками ниже ватерлинии. Германский командир "Гамидие" отмечает в своем военном дневнике, что неприятель сделал около 500 выстрелов. Один из русских эскадренных миноносцев безусловно тоже получил попадание: он остался на месте среди клубов дыма (На эскадренном миноносце "Дерзкий" при выстреле разорвалось орудие. – Ред.). Неприятель повернул на NW и в 16 час. исчез в пелене дождя. Трудно объяснить поведение русских, не имея материалов противоположной стороны. Получил ли русский крейсер попадание, которое вынудило его отказаться от дальнейшего боя, или у него были какие-либо другие причины – неизвестно. Во всяком случае "Гамидие", значительно уступавший "Кагулу", вышел из очень тяжелого положения после энергичной защиты.

Ну тут даже добавить нечего... :)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156704
при сравнении реальных данных с реальными - картина меняется принципиально.

Ну так Вы ж не поленитесь, сделайте, наконец, то, к чему призываете других: приведите ТТХ. И те, и другие. Я вот кое-что приводил уже. И покажите ту самую принципиальную разницу, оч Вас прошу ;)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156704
С чего бы вдруг мне передергивать?

* пожимая плечами * Вам виднее... ;)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156704
Так в чем проблема?

В том, что "неоправданно рискованные", по Вашему мнению, действия не кажутся таковыми для противника. В том, что при подавляющем численном превосходстве ЧФ он чуть ли не уступает заведомо и гораздо более слабому противнику в активности и успешности.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156720
Так можно и до столба докопаться. Было бы желание.

А скажите-ка, пожалуйста, почему бедненький ЧФ тогда вызывал и поныне вызывает у многих желание столь несправедливо докапываться до него, а к его противникам почему-то подобных претензий нет и не было даже близко? ;)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156720
Ровно в той степени чтобы выполнять ВСЕ поставленные перед ним задачи.

См. выше про задачу обеспечения безопасности коммуникаций и побережья, не говоря уже о задачах собственной активности по нейтрализации/уничтожению сил неприятеля. Вам каким шрифтом повторить предыдущие сообщения на этот счет? ;)

#47 13.12.2009 17:18:45

Кот Матроскин
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156729
А Перл-Харбор подойдет?

Не, не подойдет. В Первую Мировую не было авианосцев, не было принципиальной возможности нанести эффективный удар с расстояния, заведомо и многократно превышающего дистанцию гарантированного обнаружения.

А при нападении на Севастополь, будь русские не такими тормозами и бакланами, вылазка немцев была бы очень непростым и рискованным делом.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #156729
если Вы читаете про скандинавские конвои в 1914-15 годах, значит у Вас действительно галлюцинация.

Вы считаете, что я указывал именно эти годы? Тогда галлюцинации не у меня. Я говорил вот что:

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156723
Ну вот я читаю про прохождения скандинавских кораблей с английским конвоем по Северному морю в годы ПМВ. У меня галлюцинации?

1918 год оносится к ПМВ, разве нет? Или Вы имеете собственную точку зрения на этот счет и беретесь ее доказать?

Навскидку: http://www.battleships.spb.ru/1279/history.html

Именно так и получилось во время последнего выхода германского флота в апреле 1918 года. Командующий флотом адмирал Шеер решил вывести значительные немецкие силы для нападения на корабли Антанты, сопровождавшие скандинавский конвой.

Таки у кого тут галлюцинации, ась? :D

#48 13.12.2009 17:24:40

Кот Матроскин
Гость




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #156725
Введение системы конвоирования торговых судов по времени имело позднее периода активных действий "Гебена" на Черном море.

Ну вот это, да, полноценный ответ. А защита побережий от вражеских набегов с каких пор введена, не напомните? ;)

#49 13.12.2009 17:38:15

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156730
Неприятель повернул на NW и в 16 час. исчез в пелене дождя. Трудно объяснить поведение русских, не имея материалов противоположной стороны. Получил ли русский крейсер попадание, которое вынудило его отказаться от дальнейшего боя, или у него были какие-либо другие причины – неизвестно. Во всяком случае "Гамидие", значительно уступавший "Кагулу", вышел из очень тяжелого положения после энергичной защиты.
///
Ну тут даже добавить нечего...

Добавить есть чего. Например то, на что уже обратил внимание Лорей - для обьяснений действий русских нужно иметь материалы с их стороны. А не судить о ариях Крузо по напевам Рабиновича.
Ознакомьтесь хотя бы с этим:

"Новым испытанием для крейсера, на этот раз экзаменом для его главной артиллерии и механизмов, стал поход 11—16 января 1915 г. Пять линейных кораблей в сопровождении 3 крейсеров и 10 миноносцев вышли для блокады восточной части Анатолии. Шторм и крупная зыбь заставили вернуть миноносцы в Севастополь и вызвать взамен них более мореходные новые эскадренные миноносцы („Новики”) — „Беспокойный” и „Пронзительный”. Прошли к Синопу, а оттуда — вдоль берега на запад. На меридиане Инеболи повернули обратно и спешно легли на Батуми: были получены сведения о появившемся у реки Хопи „Бреслау”. Ночью удалось перехватить радиопереговоры противника, а в 7.35 утра 14 января „Кагул”, шедший дозорным на левом крамболе у „Евстафия”, прожектором сообщил командующему, что слева на траверзе обнаружен дым. Механику крейсера было приказано приготовиться дать самый полный ход, и в 7.50, получив приказание адмирала „опознать дымы”, „Кагул” начал долгую и полную захватывающего драматизма погоню.

Взяв курс 16 , крейсер пошел напересечку беглецу и в 8.15 увеличил скорость до 140 об/мин .(21,6 уз.). С расстояния 150 каб. начали вырисовываться две мачты шедшего с большой скоростью корабля, левее его вновь показался замеченный в начале погони дым какого-то второго корабля. Через 10 мин. в ближайшем из них опознали „Бреслау”. Еще довернув влево, „Кагул” увеличил скорость до 21,9 уз. В 8.56 во втором корабле уверенно опознали крейсер типа „Гамидие” (в турецком флоте имелись два однотипных крейсера), о чем, продолжая информировать командующего, сигнализировали прожектором на оставшийся уже далеко позади „Евстафий”. В 9.15 до „Бреслау” было уже 115 каб., до „Гамидие” — 130. Это было еще вдвое больше эффективной дальности стрельбы шестидюймовок нашего крейсера.

Через 15 мин. расстояние до „Бреслау” сократилось до 95 и до „Гамидие” — до 120 каб. Судя по выбрасывавшимся из всех трех труб клубам дыма, „Гамидие” напрягал последние силы, чтобы уйти от погони. Прожектором с него что-то сигналили на „Бреслау”, и тот, пройдя за кормой „Гамидие”, прикрыл его слева, явно пытаясь отвлечь преследователей на себя („Память Меркурия”, также вскоре отделившийся от флота, держался левее „Кагула” в 27 каб.). Убедившись, что русские на уловку не поддаются, „Бреслау” лег на расхождение с „Гамидие” и, бросив его, 25-узловой скоростью начал уходить курсом 260-270°.

Положение оставшегося в одиночестве „Гамидие”, как писал впоследствии немецкий историк Г. Лорей, стало опасным: русские крейсера, по его мнению, имели превосходство в скорости на 1 узел и могли догнать и расстрелять его раньше, чем подоспеет вызванный на помощь экстренной радиограммой „Гебен”.

Совершенно неожиданно „Кагул” вдруг явно сбавил скорость хода, расстояние между догоняемым и догоняющим крейсерами, уменьшившееся к 11.40 до 90 каб., сокращаться перестало. Около 13.00 „Бреслау” скрылся за горизонтом в направлении зюйд-вест, а еще через полтора часа „Кагул” по сигналу „Памяти Меркурия” прекратил погоню.

В течение этих 7 часов преследования „Кагул” около 2 часов шел почти 22-узловой скоростью, а остальные 5 часов — со скоростью от 20,6 до 21 уз. Скорость „Гамидие” командир „Кагула” определял между 20,5 и 20,75 уз.

Падение скорости „Кагула”, решившее исход боевого столкновения, объяснялось целым рядом серьезных причин. Из-за начатой в 11 час. чистки крайне засорившихся топок в котлах сел пар, поднять его после этого кочегары, несмотря на все усилия, уже не смогли. Виной тому было, во-первых, — использование угольных брикетов, которые, как докладывал командир, не могли „почитаться за хорошее для полных ходов топливо”, 103 во-вторых, — неблагополучное состояние котлов, значительная часть которых проработала без чистки вчетверо больший срок (до 1270 час.), чем положено, и, наконец, в-третьих, — падение мощности и повышенный расход пара из-за того, что в цилиндрах высокого давления лопнули (при 124 об/мин) поршневые кольца. Поломки машины, неизменно происходившие на самых больших скоростях, вызывались неправильной установкой параллелей. Главные машины корабля явно требовали основательной переборки и исправления.

Об этом с полной определенностью старший механик капитан 1 ранга В. Г. Максименко докладывал командиру, после очередного похода 28 января 1915 г. Он особенно подчеркивал, что в условиях крайней изношенности главных механизмов и котлов, „даже при самой энергичной работе обеих вахт” поддерживать необходимое давление пара на полных ходах невозможно. При каждом выходе приходилось на 8—10 час. выводить из действия один-два котла, чтобы заглушить лопавшиеся в них трубки.

На другой же день, повторяя доводы механика, командир „Кагула” в докладе командующему флотом напомнил, что в последнем походе приходилось для замены трубок прекращать пары в 6 котлах из 16, а был момент, когда одновременно пришлось вывести из действия четверть всех котлов! Дальнейшее плавание с невычищенными котлами приведет к новому нарастанию накипи и к ускорению образования свищей в трубках, что может поставить крейсер в критическое положение. Следовало незамедлительно выполнить хотя бы тот минимум ремонтных работ, на котором настаивал механик: вычистить 7 котлов, проработавших более 1000 часов (на это требовалось 6 дней непрерывной работы) и при первой возможности заменить все трубки левого холодильника и первые ряды водогрейных трубок котлов.

Но увы, командующий флотом не нашел возможности дать „Кагулу” передышку, корабль продолжал свою службу „на износ” еще целый год с лишним
. "


Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156730
Ну так Вы ж не поленитесь, сделайте, наконец, то, к чему призываете других: приведите ТТХ. И те, и другие. Я вот кое-что приводил уже. И покажите ту самую принципиальную разницу, оч Вас прошу

Выше уже привел. Кратковременно Кагул мог дать на 1 узел больше, чем Гамидие. Но чтобы сблизиться при таком преимуществе на дистанцию открытия огня - требовалось такой наибольший ход держать чуть ли не 10 часов. На такое машины нашего крейсера были уже неспособны.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156730
В том, что "неоправданно рискованные", по Вашему мнению, действия не кажутся таковыми для противника.

Еще раз - ничего такового, т.е. ничего неоправданно рискованного в действиях турецких крейсеров не было. Просто потому что против них НЕ действовал современный быстроходный линейный крейсер.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#50 13.12.2009 17:51:35

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Оценка действий Черноморского флота в Первой мировой войне.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156730
А скажите-ка, пожалуйста, почему бедненький ЧФ тогда вызывал и поныне вызывает у многих желание столь несправедливо докапываться до него

Это больше вопрос к вам. Вы же несправедливо докапываетесь.

Кот Матроскин написал:

Оригинальное сообщение #156734
если Вы читаете про скандинавские конвои в 1914-15 годах, значит у Вас действительно галлюцинация.
////
Вы считаете, что я указывал именно эти годы?

Не отмазывайтесь, и не передергивайте.
Я считаю, что фразой про скандинавские конвои вы ответили на то, что конвоирование:

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #156692
не было в те годы нигде обычной практикой.

Так при чем же тут скандинавские конвои, когда речь шла о "тех годах" начала 1МВ???


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 2 3 4 … 40


Board footer