Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1423391
Стрельба сегментным/шрапнелью требует специфического обучения. Пары хватит.
Да, ведь это стрельба с дистанционными трубками.
Здесь важно не попадание, а правильный разрыв на траектории.
Andrey152 написал:
#1423712
А фугасные так и не ввели в ассортимент.
Насколько понятно из японского перечне (во всяком случае по цене) у этих снарядов разная толщина стенок, ну а выражение граната не более, чем снаряд с разрывным зарядом.
Для полевых 3" во время войны развернули выпуск фугасных снарядов, хотя и небольшими партиями. А ведь до войны была только шрапнель.
FOBOS.DEMOS написал:
#161154
Tак, если правильно посчитал:
-Корма=14х6+16х2+17х2=150т;
-Нос=20х4+21х2=122т(чета малавато?)
+ баласт, итого: (150+122)х2=544т
Главный броневой пояс, который продлевали в оконечностях, находится ниже центра тяжести корабли. Поэтому вызывает большие сомнения необходимость балласта вообще и уж, тем более, такого большого. Установка бронирования в оконечностях, скорее, увеличила бы метацентрическую высоту и, следовательно, выравнивающий момент.
А все мероприятия по уменьшению верхних весов на Евстафиях имели целью, в первую очередь, не допустить перегрузки корабля и, как следствие понижения верхней кромки броневого пояса над водой. А все остальное уже, во вторую...
Уважаемое сообщество - нужна помощь!
...есть ли у кого инфа об колличестве брон.плит броника ...верхнего и нижнего 178/229/178
заранее Спасибо!
MAPAT написал:
#1435860
Я до такой деталировки не доводил.
Там на чертежах было столько много такелажа - что я ограничился лишь минимальной частью его. Ну и нижнюю часть корпуса не стал делать. Больше всего понравилось делать вооружение, башни можно поворачивать.
NEMOS написал:
#1435846
Уважаемое сообщество - нужна помощь!...есть ли у кого инфа об колличестве брон.плит броника ...верхнего и нижнего 178/229/178заранее Спасибо!
Из одного недавнего моего текста, созданного на базе данных книги Р.М.Мельникова и иных источников:
"Заказ на крупповские плиты вертикальной брони (77 плит толщиной 102-254 мм и массой 1324 тонны, относящихся к поясу по ватерлинии и нижнему каземату с их траверзами, траверзам верхнего каземата и барбетам башен главного калибра) для эскадренного броненосца «Князь Потемкин-Таврический» в мае 1898 года достался Ижорским заводам. В последующем они также выполнили 51-мм тыльную броню казематов и вертикальную броню башен главного калибра. Часть брони данного корабля (56 бортовых плит верхнего каземата и отдельных казематов спардека толщиной 127 мм и массой 243 тонны) была изготовлена на заводе общества «Вильям Бирдмор» в Глазго (Англия). А Обуховским заводом для него были сделаны вертикальные плиты боевой рубки и 127-мм броневая труба под нее, весившая около 9,2 метрической тонны по подсчетам автора.".
Сам текст полностью лежит, в частности, здесь:
http://samlib.ru/editors/m/matweenko_a_ … erii.shtml
С уважением. Стволяр.
Спасибо!
...у меня эта книжка в "живую" имеется ...тут или чёткое количество знать надо или длину каждой плиты....
Отредактированно NEMOS (19.04.2020 23:21:43)
2NEMOS:
Ммм, только на основе анализа имеющихся изображений в "Стапеле" № 8 за 2011 год и разметки плит на бортах сходного по конструкции "Евстафия" в статье Кузнецова - скорее всего было так (для указанных 77 плит):
1. Пояс по ВЛ:
по 6 плит на борт - 203 мм (итого 12);
по 10 плит на борт - 229 мм (итого 20);
носовой траверз - 3;
кормовой траверз - 4.
1. Верхний пояс:
по 10 плит бортовой брони на борт (итого 20);
на оба отрезка кормовых траверзов - по 2 плиты (итого 4);
на оба отрезка носовых траверзов - по 3 плиты (итого 6);
барбет носовой башни внутри пояса - 4 плиты;
барбет кормовой башни внутри пояса - 4 плиты.
С уважением. Стволяр.
2NEMOS:
Дополнительно покумекав на досуге, пришел к выводу, что если какие отличия от вышеприведенной раскладки и были, то скорее всего только в части количества плит носового траверза пояса по ватерлинии и барбета носовой башни внутри верхнего пояса. У названного барбета в указанном уровне кольцо меньшего диаметра, чем у кормового, так что там могло быть всего 2 плиты, а не 4. А носовой траверз пояса по ВЛ у "Потемкина" при виде сверху был не полностью прямым, а в виде центрального прямого участка, от которого под небольшим (примерно 5 градусов) углом уходили два участка к передней кромке концевых плит бортовой брони. И вот эти два угловых участка, судя по их габаритам, могли иметь не по 1, а по 2 плиты каждый (то есть суммарно на траверз 5 плит, а не 3).
С уважением. Стволяр.
Спасибо!
...интересует только бортовые, наружные(видимые) плиты брони..
Отредактированно NEMOS (16.05.2020 12:44:17)
Подскажите пожалуйста, какие есть сведения о реальной скорострельности ГК данного корабля? 305/40 орудий до модернизации накануне ПМВ? В разных статьях пишут от 0,25(!) до ) 0.75 выстрелов в минуту. Громадный разброс.
Botman написал:
#1496799
0.75 выстрелов в минуту.
Номинально цикл стрельбы орудия 305/40 - 90 секунд.
Prinz Eugen написал:
#1496800
Номинально цикл стрельбы орудия 305/40 - 90 секунд.
Спасибо, но это именно у Потёмкина с его электрифицированными башнями и механизмами подачи? У Ретвизана, где башни тоже электрические вроде побыстрее? А на Бородинцах ещё быстрее, башни Путиловского завода давали выстрел в минуту. Но эти установки проектировались чуть позже.
Отредактированно Botman (29.03.2021 20:03:32)
Botman написал:
#1496799
есть сведения о реальной скорострельности ГК данного корабля? 305/40 орудий
Есть уставные требования (lдо 1904 г.): период непрерывной стрельбы 12/40 дм (боекомплект - 60 снарядов) - 4 часа. Разумеется, орудия могли стрелять быстрее, но обучали-то именно на такую скорострельность - 1 выстрел за 4 минуты.
Botman написал:
#1496803
А на Бородинцах ещё быстрее, башни Путиловского завода давали выстрел в минуту.
Информацию по "путиловским" башням надо поискать, но башни "Металличского завода" обеспечивали, как я уже писал выше, темп стрельбы в 90 секунд. Это проверено на "Славе" в кампанию 1906/07 гг.
Prinz Eugen написал:
#1496805
Информацию по "путиловским" башням надо поискать, но башни "Металличского завода" обеспечивали, как я уже писал выше, темп стрельбы в 90 секунд. Это проверено на "Славе" в кампанию 1906/07 гг.
В.Ю. Грибовский
ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «БОРОДИНО»
...«Император Александр III»...
На артиллерийской стрельбе 15 октября 1903 г. С.О.Макаров обратил внимание на низкую скорострельность 305-мм орудий (1 выстрел в 1,75 мин), вызванную замедленными движениями замка и прибойника. В установках «Князя Суворова» Путиловскому заводу удалось добиться времени полного заряжения в пределах от 58 сек до 1 мин 3 сек.
С.А.Балакин
Броненосец «Ретвизан»
В башнях «Ретвизана» был опробован ряд нововведений, теоретически сокращавших время заряжания. Так, в гнездах зарядников установили специальные выдвижные желоба, которые выдвигались при переднем ходе прибойника и убирались при заднем. Это позволило исключить такую операцию, как вставку зарядных труб в орудия и сэкономить таким образом около 10с. Однако ручное открывание замка все равно требовало порядка 30 с, а подача снаряда из погреба — 70 с. Представители МТК провели хронометраж операций при подаче снарядов в кормовой башне «Ретвизана» и получили следующие результаты. В снарядном погребе необходимо было провести такие манипуляции: наложить храп (5 с), поднять снаряд (35 с), подать к первому поворотному кругу (3 с), повернуть поворотный круг (2 с), подать ко второму поворотному кругу (5 с), повернуть второй круг (2 с). В подбашенном отделении: подать снаряд к желобу башни (10 с), опустить на желоб (3 с), снять храп (5 с). Итого — 70 с. После тренировки орудийной прислуги цикл удалось довести до 66 с, но пришлось признать, что увеличить скорость заряжания дальше не удастся. Причем подчеркивалось, что речь идет именно о скорости заряжания, а не о скорострельности. Время между залпами неизбежно будет больше, поскольку в ходе опытов зарядник поднимался без снаряда и полузарядов, а прибойник работал вхолостую. А самое главное — не учитывалось время, необходимое на вертикальное наведение (ведь заряжание орудий производилось в фиксированном — строго горизонтальном — положении стволов), откат, накат и выстрел.
Вот мне интересно, насколько Потёмкин перезаряжался медленнее и почему. И сравнить его скорострельность с "Пересветами".
Botman написал:
#1496811
В установках «Князя Суворова» Путиловскому заводу удалось добиться времени полного заряжения в пределах от 58 сек до 1 мин 3 сек.
Всё бы хорошо...
Но знать бы как это было достигнуто.
И ещё...
Botman написал:
#1496811
Причем подчеркивалось, что речь идет именно о скорости заряжания, а не о скорострельности. Время между залпами неизбежно будет больше, поскольку в ходе опытов зарядник поднимался без снаряда и полузарядов, а прибойник работал вхолостую. А самое главное — не учитывалось время, необходимое на вертикальное наведение (ведь заряжание орудий производилось в фиксированном — строго горизонтальном — положении стволов), откат, накат и выстрел.
Prinz Eugen написал:
#1496812
И ещё...
Я так понимаю, что в Путиловских установках речь идёт о боевой скорострельности, полном цикле стрельбы. Потому что http://www.navweaps.com/ для английских 12/40 установок броненосцев типа Лондон, уверенно даёт:
The Rate of Fire figure given above is found in references for British guns of this caliber, but "Warrior to Dreadnought: Warship Development 1860-1905" quotes Jellicoe's 1906 figures for rates of fire for these guns in gunlayers' tests and in battle practice and notes that the latter figures corresponded well to those actually attained by the Japanese at Tsushima:
Gunlayers Test: 2 rounds per minute
Battle Practice: 1 round per minute
Botman написал:
#1496814
Потому что http://www.navweaps.com/ для английских 12/40 установок броненосцев типа Лондон, уверенно даёт/quote]
Вы ещё учтите разницу в конструкции затворов.
...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941
В RUSI Journal есть данные о призовой стрельбе в англ. флоте в начале 1900-х: число выстрелов, попаданий, время, скорость.
Обновим тему?
Про дополнительное бронирование оконечностей в 1911 году, если память мне не изменяет.
Так вот, что у Мельникова, что у Кузнецова в монографиях по "КПТ" упоминается добронирование (носовой оконечности) по ватерлинии броневыми плитами толщиной 25,4 мм, то есть в 1 дюйм.
А на схемах везде указана толщина пояса в 50,8 мм.
В два слоя их "клеили" к борту что-ли? Как это всё выглядело в производственном процессе?