Сейчас на борту: 
vvy
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 18.01.2010 19:04:39

артём
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #171403
По теоретическим взглядам на момент проектирования. Уже "черноморский расстрел" заставил в этом усомниться, опыт Первой мировой эти взгляды опроверг окончательно.

Совсем не понял о чем вы...
На Балтике оборона строилась на обеспечении устойчивости МАП. Как и предпологалось по стратегическому плану действий Балтийского флота.
При чем тут какой то "черноморский расстрел", совершенно не ясно.

#77 19.01.2010 16:50:17

Амрод
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

артём написал:

Оригинальное сообщение #171459
Так и нет смысла. Цусима не дала повода для переоценки горизонтального бронирования.

Проектировщики Андрея Первозваного и Рюрика2 с вами не согласились бы.

#78 19.01.2010 16:52:48

Амрод
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

артём написал:

Оригинальное сообщение #171462
Совсем не понял о чем вы...
На Балтике оборона строилась на обеспечении устойчивости МАП. Как и предпологалось по стратегическому плану действий Балтийского флота.
При чем тут какой то "черноморский расстрел", совершенно не ясно.

Черноморские артиллерийские испытания показали, что броня Сев, считавшаяся оптимальной на момент закладки, не обеспечивает эффективной защиты от современных 12" снарядов. А уж где эти снаряды в них попадут - на МАПе или в открытом море - без разницы.

#79 19.01.2010 18:01:33

артём
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #171752
Проектировщики Андрея Первозваного и Рюрика2 с вами не согласились бы.

Расскажите сию сокравенную тайну.

#80 19.01.2010 18:11:38

артём
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #171753
Черноморские артиллерийские испытания показали, что броня Сев, считавшаяся оптимальной на момент закладки, не обеспечивает эффективной защиты от современных 12" снарядов. А уж где эти снаряды в них попадут - на МАПе или в открытом море - без разницы.

Это не совсем так.
Прежде всего, артилерийские опыты показали что единой преграды на пути снаряда недостаточно. Бронирование должно проектироваться таким образом что бы снаряд встречал на пути несколько преград (желательно под разными углами). При этом задача главного пояса не допустить проникновение снаряда в заброневое пространство в целом виде. Кроме того, по опыту, корпус должен защищаться на как можно большей длине и высоте. Для подобного типа бронирования вполне можно облегчить ГП.

На счет момента закладки вы совершенно правы. Можно, по этому поводу, почитать воспоминания академика Крылова.

Сами же Севастополи, вполне противостояли первым немецким дредноутам (имевшим небольшие углы возвышения ГК).
Условия действия на МАП, это возможность выбора дистанции боя. По бортовому залпу Севастополи превосходили все немецкие дредноуты.
Для условий действий на Балтике, бронирование Севастополей вполне адекватно.

Отредактированно артём (19.01.2010 18:12:42)

#81 20.01.2010 16:01:31

Амрод
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

артём написал:

Оригинальное сообщение #171773
Расскажите сию сокравенную тайну.

Просто посмотрите на их горизонтальное бронирование. Особенно Андрея;)

артём написал:

Оригинальное сообщение #171774
Прежде всего, артилерийские опыты показали что единой преграды на пути снаряда недостаточно. Бронирование должно проектироваться таким образом что бы снаряд встречал на пути несколько преград (желательно под разными углами).
При этом задача главного пояса не допустить проникновение снаряда в заброневое пространство в целом виде.

А это - уже "от бедности". Сделать такой вывод можно только на опыте пробоя брони, ранее считавшейся достаточной. Что само по себе - показатель её недостаточности. Хотя сами идеи даже где-то правильные. "Где-то" - потому как из-за этих идей перестали даже стремиться к просто надёжной броне (вечно у нас из крайности в крайность...:() На факт есть факт - конкретно броня Сев испытания огнём не выдержала.

артём написал:

Оригинальное сообщение #171774
Кроме того, по опыту, корпус должен защищаться на как можно большей длине и высоте.

Желание "всё прикрыть, ничего не упустить" + иннерция мышления Цусимы + условность моделирования (корпус Чесмы всё-же явно не дотягивал до Севы). Нет, необходимость брони по площади я не отрицаю. Но вреде бы от надежды сделать оконечности неуязвимыми как раз по этим испытаниям и отказались. Потому как и 125мм оказалось всё равно недостаточно, а больше уже некуда. И на Измаилах уменьшили до 100мм. Потому как для защиты от фугасов меньших калибров, взведения взрывателей, сдирания колпачков и минимизации разрушений борта и этого выше крыши.

артём написал:

Оригинальное сообщение #171774
Сами же Севастополи, вполне противостояли первым немецким дредноутам (имевшим небольшие углы возвышения ГК).

Ровно до тех пор, пока у немцев не появятся дредноуты с бОльшим возвышением орудий. Не говоря уже о том, что отработку стрельбы на дистанции, превышавшие дальнобойность немецких орудий начали в 15г, т.е. в концепцию корабля эта идея не закладывалась. И о том, что на дальних дистанциях палубы Сев просто бесполезны (что, в частности, и доказал "черноморский расстрел").
Конечно, и так можно воевать. ИМХО, боевая устойчивость Сев была где-то на уровне Лайонов - неплохо, в общем, повоевавших, хотя и с потерями. Но до реального оптимума всё-же далеко.

#82 20.01.2010 16:28:30

артём
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #172093
Просто посмотрите на их горизонтальное бронирование. Особенно Андрея;)

Так чего мне смотреть? Вы покажите и разъясните причины....

#83 20.01.2010 16:30:15

артём
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #172093
А это - уже "от бедности". Сделать такой вывод можно только на опыте пробоя брони, ранее считавшейся достаточной. Что само по себе - показатель её недостаточности. Хотя сами идеи даже где-то правильные. "Где-то" - потому как из-за этих идей перестали даже стремиться к просто надёжной броне (вечно у нас из крайности в крайность...) На факт есть факт - конкретно броня Сев испытания огнём не выдержала.

Это не от бедности, а от разумности. Толстый, низкий пояс по ВЛ не защищает корабль.

Где и в каком бою бронирование Севастополей не выдержала испытания?

#84 20.01.2010 16:32:32

артём
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #172093
Желание "всё прикрыть, ничего не упустить" + иннерция мышления Цусимы + условность моделирования (корпус Чесмы всё-же явно не дотягивал до Севы). Нет, необходимость брони по площади я не отрицаю. Но вреде бы от надежды сделать оконечности неуязвимыми как раз по этим испытаниям и отказались. Потому как и 125мм оказалось всё равно недостаточно, а больше уже некуда. И на Измаилах уменьшили до 100мм. Потому как для защиты от фугасов меньших калибров, взведения взрывателей, сдирания колпачков и минимизации разрушений борта и этого выше крыши.

Всё проще. Задача бронирования оконечностей - уменьшить разрушения борта. В оконечностях нет жизненно важных элементов и объёмы оконечностей малы.

#85 20.01.2010 16:35:53

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24481




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

артём написал:

Оригинальное сообщение #172107

Где и в каком бою бронирование Севастополей не выдержала испытания?

Это, вероятно, об "расстреле" "Чесмы"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#86 20.01.2010 16:37:31

артём
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #172093
Ровно до тех пор, пока у немцев не появятся дредноуты с бОльшим возвышением орудий.

Не говоря уже о том, что отработку стрельбы на дистанции, превышавшие дальнобойность немецких орудий начали в 15г, т.е. в концепцию корабля эта идея не закладывалась. И о том, что на дальних дистанциях палубы Сев просто бесполезны (что, в частности, и доказал "черноморский расстрел").

Конечно, и так можно воевать. ИМХО, боевая устойчивость Сев была где-то на уровне Лайонов - неплохо, в общем, повоевавших, хотя и с потерями. Но до реального оптимума всё-же далеко.

При этом дальность стрельбы Севастополей была больше. Опять так и верну вас к проектированию, на момент проектирования Севастополи были сильнее всех немецких дредноутов.

Вы хотите сказать что угол вертикального наведения на Севастополях не превышал такой на немецких дредноутах?
Отрабатывать стрельбу на дальние дистанции начали с появлением орудий способных стрелять на такие дистанции....
Можете подсказать одногодка среди дредноутов с бронированием палуб значительно сильнее чем у Севастополей?

У вас очень странные сравнения....

#87 20.01.2010 16:39:05

артём
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #172111
Это, вероятно, об "расстреле" "Чесмы"...

Об артилерийских опытах читал. Вопрос задал именно на предмет заявления оппонента.

#88 20.01.2010 17:02:16

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #172093
На факт есть факт - конкретно броня Сев испытания огнём не выдержала.

Есть факт, что она не выдержала при скорости снаряда соответствующей дистанции 57 каб, что не очень много.


Амрод написал:

Оригинальное сообщение #172093
Но вреде бы от надежды сделать оконечности неуязвимыми как раз по этим испытаниям и отказались. Потому как и 125мм оказалось всё равно недостаточно, а больше уже некуда.

На иностранных современниках в оконечностях вообще 152мм было.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #172093
Ровно до тех пор, пока у немцев не появятся дредноуты с бОльшим возвышением орудий.

12" Лк немцев по дальнобойности и после модернизации уступали


Амрод написал:

Оригинальное сообщение #172093
И о том, что на дальних дистанциях палубы Сев просто бесполезны

На дальних дистанциях палубы ВСЕХ дредноутов и даже супердредноутов слабы. Сева в этом плане не лучше и не хуже остальных. а вот по огневой мощи он немцев превосходил.

Плюс надо учесть еще вес наших снарядов и их меньшую скорость, чем у немцев, что по палубам дает больший эффектю.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #172093
ИМХО, боевая устойчивость Сев была где-то на уровне Лайонов - неплохо, в общем, повоевавших, хотя и с потерями.

Устойчивость у него значительно выше, чем у Лайонов. Из за значительно большей площади 9" брони и состава порохов.

#89 20.01.2010 17:52:22

Vova7
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #172130
Есть факт, что она не выдержала при скорости снаряда соответствующей дистанции 57 каб, что не очень много.

а на Балтике часто будут погодные условия для большей дальности?

#90 20.01.2010 18:30:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #172147
а на Балтике часто будут погодные условия для большей дальности?

Сомнительно, что часто будут условия с видимостью менее 60 каб. Тем более во время боя на МАП.

#91 20.01.2010 18:36:40

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #172093
На факт есть факт - конкретно броня Сев испытания огнём не выдержала.

На "факт" можно глянуть и по другому - не броня была плоха а снаряды хороши. Последнее доказано британскими испытаниями в конце войны.

#92 20.01.2010 18:37:26

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #172161
Тем более во время боя на МАП.

Простите, а почему именно во время боя на ЦМАП? Там что синоптические условия как-то отличаются от таковых на прочей акватории БМ?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#93 20.01.2010 19:48:24

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #172168
Простите, а почему именно во время боя на ЦМАП? Там что синоптические условия как-то отличаются от таковых на прочей акватории БМ?

потому что там противник, внезапно из за угла не появится - мины мешают.

#94 20.01.2010 22:37:57

артём
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #172168
Простите, а почему именно во время боя на ЦМАП? Там что синоптические условия как-то отличаются от таковых на прочей акватории БМ?

Условия боя будут отличаться от свободного маневрирования. При чем наша сторона будет точно знать расположение минных полей, а сторона противника будет действовать на ощупь (т.е. черезвычайно осторожно).

#95 20.01.2010 22:47:05

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

артём написал:

Оригинальное сообщение #172313
Условия боя будут отличаться от свободного маневрирования. При чем наша сторона будет точно знать расположение минных полей, а сторона противника будет действовать на ощупь (т.е. черезвычайно осторожно).

Это понятно. К тому же за нами выбор дистанции и позиции - по тем же причинам. Одна красота!
Только если противник все же прорвал нашу МАП - придется быстро удирать к Кронштадту, или ... "пришло время умирать, солдат моряк!"


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#96 20.01.2010 22:52:47

артём
Гость




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #172318
Это понятно. К тому же за нами выбор дистанции и позиции - по тем же причинам. Одна красота!
Только если противник все же прорвал нашу МАП - придется быстро удирать к Кронштадту, или ... "пришло время умирать, солдат моряк!"

Ну что вы? Вы только представьте себе что такое форсирование минных полей, глубиной несколько десятков миль, по протраленным форватерам. Ту как раз классическая палочка над Т, получается и без преимущества в эскадренном ходе.

Немцы, да же в 17 году, не решились форсировать ЦМАП, предпочитая её обойти.

#97 21.01.2010 13:37:23

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #170991
    Герхард фон Цвишен написал:

    Оригинальное сообщение #170973
    Проблемка - при 3х3 ГК не получается уложиться в 4-х орудийный залп(одно орудие лишнее, в пристрелке не участвует, и при переходе на полный залп или 4+5 его баллистика будет отличаться от 8-ми "пристрелянных"), не знаю, так ли это критично, но в литературе постоянно ссылаются на необходимость пристрелки именно 4-х орудийными залпами.

Один из первых проектов ЛКр для балтики планировали вооружить 3х3-12", т.е. методы пристрелки наверняка были.
И ЛК с ГК 3х3 было полно, начиная с Роднея и заканчивая Айовами и Ямато, пристреливались они нормально.

Эта музыка будет вечной ....

Для пристрелки действительно необходимо иметь минимум три всплеска, потому чисто теоретически залп оптимальный пристрелочный ГК трехорудийный.
Однако на практике существовала весьма большая вероятность пропуска выстрела одним из орудий залпа (по разным причинам). Потому для компенсации вероятного пропуска в залп вводилось четвертое орудие (почему практический залп ПМВ черырехорудийный). Это есть у Гончарова.
в варианте 3*3  пристрелка будет 4+5 (но с организацией неполных залпов будет головная боль артиллеристов, как это было в РИ на Севастополях) ... Севастополи кстати тоже пристреливались четырехорудийными залпами (несмотря на трехорудийные башни) ... на поражение стреляли 6 орудийными залпами
Решить проблему пропуска выстрела при полной скорострельности на Севастополях к 17 году так и не смогли (из таблицы у Гончарова видно) ... так что в РИ ПМВ трехорудийные башни скорее создавали проблемы артиллеристам, при обеспечении четырехорудийного залпа (для РИФ во всяком случае)

Ну а трехорудийными башнями Нельсона англы были недовольны по факту (именно с точки зрения управления огнем)

Айова и Ямато - как бы на 30 лет позже появились, видимо к тому времени проблема пропуска выстрела уже была решена.

ИМХО 3*3 корабль для ПМВ хорош на бумаге, а вот на практике удобнее число стволов в залпе (кратное 4 или 5)

#98 21.01.2010 13:43:38

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

артём написал:

Оригинальное сообщение #172320
Немцы, да же в 17 году, не решились форсировать ЦМАП, предпочитая её обойти.

Согласен, это задача очень трудная, но в 1914г. ЦМАП была скорее "минной", чем "артиллерийской" - прикрытие береговыми батареями недостаточно, ЛК не боеготовы...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#99 21.01.2010 14:56:40

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

anton написал:

Оригинальное сообщение #172510
в варианте 3*3  пристрелка будет 4+5 (но с организацией неполных залпов будет головная боль артиллеристов, как это было в РИ на Севастополях) ... Севастополи кстати тоже пристреливались четырехорудийными залпами (несмотря на трехорудийные башни) ... на поражение стреляли 6 орудийными залпами

Есть свидетельства, что во время ПМВ они пристреливались трехорудийными,полными башенными залпами. Не так давно это обсуждалось.
Четырехорудийные залпы, судя по всему, появились позже.

anton написал:

Оригинальное сообщение #172510
Решить проблему пропуска выстрела при полной скорострельности на Севастополях к 17 году так и не смогли

Судя по расходу снарядов Бисмарком в датском проливе, ее и на сверхдредноутах ВМВ решить не смогли, причем на двухорудийных башен.

В общем совсем не факт, что трехорудийные башни в этом плане выделялись в худшую сторону.

#100 21.01.2010 15:00:00

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24481




Re: В продолжении темы перспективного линкора для балтики 1907 го.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #172548
Судя по расходу снарядов Бисмарком в датском проливе, ее и на сверхдредноутах ВМВ решить не смогли, причем на двухорудийных башен.

Из чего такой вывод?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer