Вы не зашли.
Тема закрыта
Уважаемый Евгений!
Насколько мне известно, немцы весной-летом 1940 г. вели переговоры с Эстонией о приобретении ее ПЛ для использования в качестве учебных. Подобные предложения к СССР, опять же, насколько мне известно, не делались, в связи с недостаточным, с точки зрения немцев, техническим уровнем сов. ПЛ, который не позволял обучать подводников службе на современных кораблях. Хотя ЕМНИП я где-то читал о том, что сотрудники немецкого дипкорпуса в Москве пытались вести какие-то предварительные разговоры на эту тему, не будучи уполномоченными на это из ОКМ.
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! Вопрос возник по фото..
Не подскажите - "малютки" в Полярном к "большому, с краном" причалу становились только по "праздничным" датам? И еще - этот дебаркадер (?баржа), использовавшееся ими как причал - имело название или нет?
Заранее спасибо, с уважением..
Увы, не знаю.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #648971
...крутыми изломами судьбы катынских поляков (о том, что там все не так просто, как в преданной гластности докладной записке КБФ, я знаю из первоисточника с конца 2010 г.)
Если возможно, расскажите, пожалуйста, подробнее.
Я не хотел бы пока отвечать на этот вопрос.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #660907
Я не хотел бы пока отвечать на этот вопрос.
Спасибо.
Очень жаль- Вы сильно заинтересовали меня. Надеюсь позже все- таки узнать Ваше мнение.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #635311
Не раньше, чем ТКА - по ним только материал собран, нужно его еще обработать.
Мирослав Эдуардович, у меня есть несколько вопросов по действиям ТКА ТОФ в августе 1945г. Запланированная книга будет включать раздел об этом?
Да, конечно. Но поскольку книга будет нескоро, можете задать свои вопросы сейчас.
Уважаемый Мирослав Эдуардович, согласно информации в наградном листе на начальника поста СНиС ТОФ "Голубиный Утес" старшину I статьи Ашихмина А.П. пост осуществлял взаимодействие с отрядом торпедных катеров, в результате которого была успешно выполнена операция торпедных катеров по потоплению 7 японских транспортов 10.08.1945.
В августе 1945 ближайшим японским портом от высоты "Голубинный Утес" (180 м.) был порт Юки (Унги), расстояние от вершины высоты до внешнего рейда порта по прямой составляет 30 км., однако секторы возможного наблюдения перекрываются сопками высотой от 120 до 405 метров.
В связи с этим, возникли следующие вопросы:
Насколько достоверной является информация о наведении ТКА на японские транспорты в Юки по данным средств визуального наблюдения поста СНиС "Голубинный Утес"?
Как в реальности происходили атаки торпедных катеров ТОФ на этот порт?
Cколько японских транспортов можно записать на их счет, если по данным, приведенным в Вашей статье о действиях ВВС ТОФ, АСС удалось обнаружить в Юки всего 5 потопленных транспортов (большая часть которых, видимо, была уничтожена в результате налетов штурмовиков)?
Здравствуйте уважаемый Мирослав Эдуардович. Возник такой вопрос - могли ли немецкие Флак 88 вести прицельный навесной огонь по наземным целям и было ли у них для этого соответствующее оборудование. Я сведений о таком не встречал, а мой оппонент приводит в качестве аргумента цитату из Вашего труда -"Читал Морозова Воздушная борьба за Севастополь 1941-1942 гг. Он пишет про огонь зенитной артиллерии по Херсонскому аэродрому "заградительный в воздухе и навесной по взлетной полосе". Вы можете прокомментировать, какая конкретно артиллерия имелась в виду?
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #662610
"Читал Морозова Воздушная борьба за Севастополь 1941-1942 гг. Он пишет про огонь зенитной артиллерии по Херсонскому аэродрому "заградительный в воздухе и навесной по взлетной полосе"
Попросите Вашего приятеля указать номер страницы. Что-то я не помню, что писал такое. У немцев под Севастополем было достаточно тяжелой артиллерии, чтобы доставать до аэродрома, а 88-мм орудия по дальности стрельбы могли добить до него лишь в самые последние дни обороны.
Prospero написал:
Оригинальное сообщение #662249
Насколько достоверной является информация о наведении ТКА на японские транспорты в Юки по данным средств визуального наблюдения поста СНиС "Голубинный Утес"?
Как в реальности происходили атаки торпедных катеров ТОФ на этот порт?
Cколько японских транспортов можно записать на их счет, если по данным, приведенным в Вашей статье о действиях ВВС ТОФ, АСС удалось обнаружить в Юки всего 5 потопленных транспортов (большая часть которых, видимо, была уничтожена в результате налетов штурмовиков)?
Никаких атак ТКА ТОФ на рейде или на подходах к Юки не было. Атакованы были только рейды Расина и Сейсина.
Вероятно речь шла о взаимодействии с отрядом ТКА, атаковавшим Сейсин - именно он доложил о потоплении 7 ТР - ТК-566, №567, №569, №570, №580, №587 - к-л Малик. Вероятно пост просто отработал в качестве маяка или что-то подобное.
Донесение про 7 транспортов не подтвердилось, поскольку большинство торпед было выпущено в темноте по судам, стоявшим за молом. Реально пострадало лишь одно судно.
8,8 Flak очень часто использовался для стрельбы по наземных целям.Есть множество описаний его эффективной стрельбы по танкам противника(в Африке ,например),ну и фотографий множество.Били 8,8 по ДОТ-ам и у нас в Заполярье,при прорыве Титовского УР.
И при чем тут аэродром Херсонесский маяк? Тем более, что спрашивали про стрельбу с закрытых позиций.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #662638
Попросите Вашего приятеля указать номер страницы. Что-то я не помню, что писал такое.
стр. 352 - 353
такие относительно безнаказанные действия советской авиации заставили штаб 8 авиакорпуса внвоь взятся за организацию работы перехватчиков. Конкретными нововведениями стали: организация неперерывного наблюдения за всеми севастопольскими аэродромами специально выделенных наземных наблюдателей, которые засекали подготовку к взлету - прокрутку моторов - по тучам песчаной пыли, начинающей подниматься над аэродромами. Имея прямую связь с аэродромом подскока мессершмиттов Польди...и действовавшими в боевых порядках наступающих войск зенитными батареями, наблюдатели концентрировали их действия против русских. Батареи открывали заградительный огонь как по взлетающим самолетам, так и навесной траекторией по взлетной полосе, истребители большой группой шли на перехват. Впервые эта схема была опробована немцами уже на следующий день (по смыслу 13.06.1942 г)
Мирослав Морозов "Воздушная битва за Севастополь 1941-1942" Серия Великая Отечественная: цена Победы. М. Яуза-Эксмо, 2007 г.
Еле нашел )))
Виноват, не отложилось в памяти.
Получается, что так и было. Брал, как сейчас начинаю припоминать, из англ. книги "Дорога на Сталинград" (должна быть в списке литературы).
Уважаемый Мирослав Эдуардович! Подрядился на ресурсе Live.Lib.ru составлять библиографии ведущих отечественных военных историков, уже "разобрался" с Алексеем Исаевым и Владимиром Нагирняком. Дошел и до Вас, и по ссылкам на интернет-магазины и через поиск на Яндексе задался целью собрать наиболее полную библиографию Вас, как автора. Не будете ли любезны просмотреть составленный список книг, статей и интервью вот здесь: http://www.livelib.ru/author/114406. Прошу, в случае отсутствия чего-либо не найденного из книг и статей, дополнить, написав либо здесь, либо мне на metaloleg@mail.ru. Особенно интересуют труды 2000-2005 годов.
Спасибо за исторические изыскания! С уважением.
Олег
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #662705
И при чем тут аэродром Херсонесский маяк?
Вопрос от ув.Dianov:
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #662610
могли ли немецкие Флак 88 вести прицельный навесной огонь по наземным целям и было ли у них для этого соответствующее оборудование...
Из Вашей книги,источник- англ. книга "Дорога на Сталинград":
MAPAT написал:
Оригинальное сообщение #662711
Имея прямую связь с аэродромом подскока мессершмиттов Польди...и действовавшими в боевых порядках наступающих войск зенитными батареями, наблюдатели концентрировали их действия против русских. Батареи открывали заградительный огонь как по взлетающим самолетам, так и навесной траекторией по взлетной полосе, истребители большой группой шли на перехват. Впервые эта схема была опробована немцами уже на следующий день
В этом контексте и ответил.Речь идет о Flak36,которое и использовалось для борьбы с возд. и наземн.целями,комплектовалось тележками Sonderanhanger 202 к перевозке.К примеру,идея поставить "Acht-Аcht " в боевых порядках наступающих войск прекрасно реализована Роммелем в Африке.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #662705
Тем более, что спрашивали про стрельбу с закрытых позиций.
Угол возвышения у орудия 85 град,Flak 36-й мог везти огонь прямо с тележки,с любым предусмотренным его конструкцией углом ВН,с использованием либо данных Kommandogerat ,либо данных от корректировщиков.
Отредактированно Tor (09.02.2013 21:26:26)
Tor написал:
Оригинальное сообщение #662810
В этом контексте и ответил.
Вообще-то отвечаю в этой ветке я. Остальные имеют полное право заводить интересующие их топики в соответствующих разделах форума. Смотрим: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=200
Мирослав Эдуардович! Боюсь надоесть, но читал у Вас, что на ЧФ у "щук" Х-й серий заменили кормовые орудия на ДШК - у Щ-208-Щ-211 и позднее Щ-215.. т.е., Щ-214 так и погибла с 2-мя орудиями? заранее спасибо, с уважением..
Отредактированно maslopoop (13.02.2013 19:13:44)
Да, именно такая информация в отчете 1-й БПЛ за 1941 г. - Щ-208 - Щ-211. Про Щ-215 мы все знаем по фото, хотя дата установки нового вооружения в документах мне негде не попадалась. Информация о том, что ПЛ стала такой до войны из последних мемуаров Грешилова, лично мне представляется сомнительной. Известно только, что к своему бою в январе 43-го лодка обладала на корме ДШК, но не 25-мм автоматом. Он, вероятно, установлен еще позже. Что касается Щ-214, то никаких данных по ее перевооружению нет.
Мирослав Эдуардович! Вам известно, когда с балтийских "щук" сняли сетепрорезатели(?) "Сом", в частности на Щ-309?
Не могу определиться с датой парада из кинохроники, кадры из которой вывешивал.. заранее спасибо, с уважением..
Точно я нигде не находил, но предполагаю, что это было сделано в ходе среднего ремонта 1940 г.
Мирослав Эдуардович! На "Подвиг народа" в наградном листе за 1944г. на командира Щ-202 М.В. Леонова записано: ".. пошел в боевой поход для действия на коммуникациях противника на А-4 ввиду отсутствия на ней командира.. ", но не дана дата самого похода.. подозреваю, то крайний поход - 24.8 - 8.9.44.. не могли бы Вы подтвердить дату?
заранее спасибо, с уважением..
Тема закрыта