Сейчас на борту: 
veter,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 38

#626 20.12.2012 08:15:44

Prospero
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Igor, спасибо, за ответы! Теперь с эпизодом по "Чайке" стало все более-менее понятно.
Последний вопрос по этому эпизоду - правильно ли указан тоннаж и тип судна? Эта информация из отчета Тайхерта, который, видимо, определил тоннаж и тип по визуальному осмотру?  В книге Сергеева тоже 80 брт и мотобот или все-таки траулер (сейнер)?

#627 20.12.2012 10:51:05

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Сейнеров на севере я ни разу не припомню. Так называли рыболовецкие суда только на Черном море (может еще на Тихом океане, но я с тем театром не знаком).
И у Сергеева, и в Хронике ЧАЙКА назван мотоботом. И там, и там его вместимость не указана.

#628 20.12.2012 21:52:37

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1838




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #639614
Пошел искать про ЧАЙКУ и внезапно нашел ответ на этот вопрос. Ответ в виде короткого доклада U.355, затерявшегося в Приложениях за конец августа:
"19.8 в кв. АВ3835 во время зигзагирования в полосе тумана при выходе в атаку из-под воды по одиночке не смогли выйти на выстрел, затем при атаке из надводного положения в тумане загнаны под воду обстрелом из зенитных пулеметов, при погружении обстрел из пушек, потом ГБ. Курс парохода 80 град, 8 уз. Акустические приборы, радар. Преследование до АС62, без результат.

Уважаемый Игорь, извините немного не понял - получается "Беломорканал" был вооружен ЗП, орудием и еще ГБ? "Акустические приборы,радар" это средства обнаружения,которые использовала U 355?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#629 21.12.2012 10:48:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Я так понял, что немцы посчитали наличие этих средств у судна. Точная цитата: "Horch- und Ortungsgerat." Вряд ли в таком виде имелось в виду преследование судна со стороны лодки.

#630 21.12.2012 14:02:39

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А вообще бывало такое, чтобы транспорты оснащались гидроакустикой?

#631 21.12.2012 19:19:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

То, что немцы об этом написали в отчете, вовсе не означает, что приборы там на самом деле были.

#632 21.12.2012 19:56:36

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Я не про этот случай спрашиваю, а вообще.

#633 21.12.2012 20:07:25

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А.. Ну вроде как смутно такое припоминаю, но даже сейчас не скажу, у кого - наши, союзники, немцы? Может вообще ложная память.

#634 21.12.2012 20:07:53

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

1

Тем временем 1 половина июня, которая выдалась для немцев сродни каникулам.
1.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Гримм"
U.347 - АВ3584,
U.362 - АВ3487,
U.387 - АВ3824,
U.742 - АВ3852,
U.668 - АВ3854,
U.997 - АВ3882,
U.313 - АВ3888,
U.711 - АВ6223,
U.307 - АВ6229,
U.315 - АВ6256.
Группа "Трутц"
U.737 - АВ6283,
U.425 - АВ6286,
U.289 - АВ6531,
U.957 - АВ6537.
В портах: U.394/862 (атл.)/965 - Нарвик, U.312/361/636/673 (атл.)/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716/956/992 - Берген.
U.363/987 на марше из Бергена в АВ68.
U.344 на марше из Нарвика в АВ6560.
23.46
U.394 вышла из Нарвика в АВ68.
От U.289, последней доложившей об авианосном соединении, больше весте не было.
09.48
Р/гр 0936/746 от ФдУ: Хелльвигу доложить ситуацию.
И на нее никакого ответа не последовало.
10.01
Р/гр 0933/747 от ФдУ: U.363 (Неес) и U.987 (Шрейер) маршевой скоростью идти в АВ68, переключиться на арктическую волну.

2.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Гримм"
U.347 - АВ3584,
U.362 - АВ3487,
U.387 - АВ3824,
U.742 - АВ3852,
U.668 - АВ3854,
U.997 - АВ3882,
U.313 - АВ3888,
U.711 - АВ6223,
U.307 - АВ6229,
U.315 - АВ6256.
Группа "Трутц"
U.737 - АВ6283,
U.425 - АВ6286,
U.289 - АВ6531,
U.957 - АВ6537,
U.344 - АВ6560,
U.363,
U.987,
U.394.
В портах: U.862 (атл.)/965 - Нарвик, U.312/361/636/673 (атл.)/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716/956/992 - Берген.
U.363/987 на марше из Бергена в АВ68.
U.394 на марше из Нарвика в АВ68.
13.55
U.289 на марше из АВ6531 через Анд-фьорд в Нарвик.
Группы "Гримм" и "Трутц" с 16.00 вышли через постоянную линию АВ2818 - АВ9117 в АВ4673 - АВ8836.
23.17
U.394 на марше из АВ92 в AF1690.
U.987 на марше из АВ68 в АВ7570.
05.09
Р/гр 0410/769 от U.711: В АВ6225 предположительно вражеский перископ.
05.59
Р/гр 0559/770 от ФдУ: В случае, если замеченный Ланге в АВ6225 перископ принадлежал нашей лодке, последней немедленно доложить коротким сигналом "да".
На это никто "да" не прислал.
06.43
Р/гр 0604/771: 1) U.394 (Боргер) выходит из Анд-фьорда 2.6 в 1 половине дня. 2) Питш, Неес, Шрейер, Боргер удлинняют сторожевую линию от АВ6561 до 6597, входя в группу "Трутц".
Т.к. от U.289 сведений так и не было, следовало принять, что она потеряна от авианосной группы либо имеет неисправный передатчик.
15.34
Р/гр 1355/776 от ФдУ: 1) Хелльвигу при выходе из строя передатчика возвращаться через Анд-фьорд в Нарвик, 4 июня быть в 4 утра в п. Черный 25. 2) Группам "Гримм" и "Трутц" выходит 2 июня в 16 ч через постоянную линию 1, АВ2818 - 9117, в ПЛ 2, АВ4673-8836. В ПЛ 1 быть 3 июня в 16 ч. Последовательность: в группе "Гримм" Де Бур, Франц, Бюхлер, Швассманн, Айкштедт, Леманн, Швайгер, Ланге, Херрле, Цоллер. В группе "Трутц": Брасак, Бентцин, Шаар, Питш, Неес, Шрейер, Боргер.
19.22
Р/гр 1834/780 от U.737: В 05.23 в АВ6282 и в 11.18 в АВ6258 видели толстый перископ. Погружились, слышали электромоторы. Через 3 ч акустического преследования контакт потерян. Пеленги уходили на восток.
23.47
Р/гр 2317/783: на повышенной маршевой скорости немедленно идти: Шрейеру в АВ7570, Боргеру в AF1690. Обе самые южные позиции в постоянной линии пока останутся свободными.
Лодки запланированы для снятия метеогруппы Бассгайгер.

3.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группы "Гримм" и "Трутц" на марше
В портах: как 2.6.
U.987 на марше из АВ68 в АВ7570.
U.394 на марше из АВ92 в AF1690.
U.289 на марше из АВ6531 через Анд-фьорд в Нарвик.
16.00
U.956 вышла из Бергена в Нарвик.
Группы "Гримм" и "Трутц" на марше из АВ3584 - АВ6597 через постоянную линию 1 (АВ2818 - АВ9117), 3.6 в 16.00, в постоянную линию 2 (АВ4673 - АВ8836), 4.6 16 ч.
10.15
U.862 (атл.) вышла из Нарвика через АА96.
10.42
Р/гр 1005/792 от ФдУ: Шрейеру, Боргеру включить немедленно до 24 ч волну пеленгования СОС 442 кгц, как лодки для спасения на море для специального перелета. Позывные: у самолета 01 Ханс Ульрих, для ПЛ кодовая группа цифр таблица Аука, №993. После приводнения на вынужденную 500 кгц открытым текстом.
После того, как посадка состоялась удачно:
22.38
Р/гр 2221/800 от ФдУ: Шрейеру, Боргеру. Повернуть, на экономичной скорости идти к постоянной линии 2.

4.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группы "Гримм" и "Трутц" на марше
В портах: U.965 - Нарвик, U.312/361/636/673 (атл.)/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716/992 - Берген.
U.394/956 возвращаются в постоянную линию 2.
U.289 на марше из АВ6531 через Анд-фьорд в Нарвик.
U.956 на марше из Бергена в Нарвик.
18.54
Р/гр 1804/710 от ФдУ: Группам "Гримм" и "Трутц": 1) оставаться в сторожевых линиях, АВ4673 - АВ8836. 2) Де Бур в продолжение СЛ установить границу льдов и доложить коротким сигналом последние 3 цифры квадрата. Избегать ледовых повреждений.

5.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Гримм"
U.347 - АВ4673,
U.362 - АВ4687,
U.387 - АВ4926,
U.742 - АВ4937,
U.668 - АВ4966,
U.997 - АВ5771,
U.313 - АВ5779,
U.711 - АВ8124,
U.307 - АВ8153,
U.315 - АВ8167.
Группа "Трутц"
U.737 - АВ8196,
U.425 - АВ8511,
U.957 - АВ8519,
U.344 - АВ8554,
U.363 - АВ8583,
U.987 - АВ8597,
U.394 - АВ8836.
В портах: U.965 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716/992 - Берген.
U.956 на марше из Бергена в Нарвик.
От U.347 сообщений про ледовую границу так и не пришло.

6.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
как 5.6
В портах: как 5.6
U.956 на марше из Бергена в Нарвик.
U.347/387/425/957/278/737/742 на марше из операционного района в Нарвик через Анд-фьорд.
Группа "Трутц": 668/997/313/711/307/315/344/363/987/394 в новую сторожевую линию АВ4455 - АВ8495.
11.54
Р/гр 1054/729 от ФдУ: Группам "Гримм" и "Трутц": 1) возвращаться Де Буру, Бюхлеру, Бентцину, Шаару, Францу, Брасаку, Швассманну, через Анд-фьорд в Нарвик. Макс. скорость. После пополнения запасов немедленная боеготовность. 2) Остальным лодкам идти в сторожевую линию АВ4455 - АВ8495. Последовательность: Айкштедт, Леманн, Швайгер, Ланге, Херрле, Цоллер, Питш, Неес, Шрейер, Боргер, как группа "Трутц".
U.347 доложила коротким сигналом 0257/??? ледовую границу в АА3657. Это в 200 милях СЗ сторожевой линии.
09.54
Р/гр 0931/724 от ФдУ: Де Буру: немедленно коротким сигналом "да" подтвердить, что граница в АА3657, если нет - еще раз доложить полное обозначение квадрата.
11.25
Пришел короткий сигнал 1058/59 от U.347: "да".

7.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
U.668 - АВ4455,
U.997 - АВ4495,
U.313 - АВ4816,
U.711 - АВ4859,
U.307 - АВ4899,
U.315 - АВ7327.
U.344 - АВ7391,
U.363 - АВ8411,
U.987 - АВ8452,
U.394 - АВ8495.
В портах: как 5.6.
U.956 на марше из Бергена в Нарвик.
U.347/362/387/742/957 на марше из операционного района через Анд-фьорд в Нарвик.
Группа "Трутц" на марше из АВ4455 - АВ8495 в АВ7684 - AF2674.
14.30
U.425 пришла в Нарвик из АВ8511.
15.30
U.737 пришла в Нарвик из АВ8196.
20.00
U.992 вышла из Бергена в Нарвик.
23.00
U.365 пришла в Нарвик из Бергена.
01.17
Р/гр 0024/741 от ФдУ: Группе "Трутц": немедленно занять новую сторожевую линию от АВ7684 до AF2674. Радиомолчание, пока не встретите вражеский корабль, авианосный самолет или проведете атаку.
U.365 была передана с 8.6 для Фду в качестве замены для U.289.

8.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
U.668 - АВ7684,
U.997 - АВ7926,
U.313 - АВ7963,
U.711 - АВ8775,
U.307 - АF2113,
U.315 - АF2156,
U.344 - АF2196,
U.363 - АF2524,
U.987 - АF2564,
U.394 - АF2674.
В портах: U.365/387/425/737/742/965 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716/992 - Берген.
U.992 на марше из Бергена в Нарвик.
03.20
U.742 пришла в Нарвик из АВ49.
04.45
U.387 пришла в Нарвик из АВ88.
09.20
U.362 пришла в Нарвик из АВ46.
09.50
U.347 пришла в Нарвик из АВ46.
10.00
U.956 пришла в Нарвик.
10.15
U.957 пришла в Нарвик из АВ85.

9.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
Как 8.6.
В портах: U.362/365/347/387/425/737/742/956/957/965 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716 - Берген.
U.992 на марше из Бергена в Нарвик.
20.30
U.956 вышла из Нарвика в Хаммерфест.

10.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
Как 8.6.
В портах: U.362/365/347/387/425/737/742/957/965 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716 - Берген.
U.992 на марше из Бергена в Нарвик.
20.45
U.956 пришла в Хаммерфест.

11.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
Как 8.6.
В портах: U.956 - Хаммерфест, U.362/365/347/387/425/737/742/957/965 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716 - Берген.
U.992 на марше из Бергена в Нарвик.
21.00
U.737 вышла из Нарвика в Хаммерфест.

12.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
Как 8.6.
В портах: U.956 - Хаммерфест, U.362/365/347/387/425/742/957/965 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716 - Берген.
11.00
U.992 пришла в Рамсунд - Нарвик.
20.45
U.737 пришла в Хаммерфест.

13.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
Как 8.6.
В портах: U.737/956 - Хаммерфест, U.362/365/347/387/425/742/957/965/992 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716 - Берген.
17.00
U.425 вышла из Нарвика в Хаммерфест.
Изменения в командовании. На U.921 назначен облт.ц.З Вернер, на U.965 Олинга стал заменять облт.ц.З. Унферцагт.

14.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
Как 8.6.
В портах: U.737/956 - Хаммерфест, U.362/365/347/387/742/957/965/992 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354 - Берген.
04.00
U.716 вышла из Бергена в Нарвик.
13.00
U.425 пришла в Хаммерфест.
U.737 вышла из Хаммерфеста, в 24.00 пришла в Тромсё.
16.00
U.957 вышла из Нарвика в Тромсё, в 23.40 пришла в Харстад.

15.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц" - на марше из АВ7684 - AF2674 в АВ4828 - AF2216.
В портах: U.425/956 - Хаммерфест, U.737 - Тромсё, U.362/365/347/387/742/965/992 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354 - Берген.
U.716 вышла из Бергена в Нарвик.
02.20
U.957 вышла из Харстада в Тромсё.
10.00
U.737 вышла из Тромсё для специальной операции.
02.13
Р/гр 0140/714 от ФдУ: Группе "Трутц". 15 июня в 15 ч. Находиться в новой сторожевой линии от АВ4828 до AF2216, прежняя последовательность.
U.737 отбыла из Тромсё для установки берегового метео-радио прибора "Херманн" на о. Медвежий.
22.10
Т/тп для БдУ: U.289 объявляется пропавшей с 31 мая. Лодка вышла из Нарвика 7.5. Последнее сообщение - 31.5, об авианосном отряде в АВ46. Скорее всего им и потоплена, судьба экипажа неизвестна.
U.240 объявляется пропавшей с 17.5. Вышла ?? из Бергена, докладов не давала. Потоплена скорее всего самолетами или вражеской подлодкой. Судьба экипажа неизвестна.

#635 07.01.2013 20:17:48

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1432




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Добрый Вечер !

igor написал:

Оригинальное сообщение #640742
U.289 объявляется пропавшей с 31 мая. Лодка вышла из Нарвика 7.5. Последнее сообщение - 31.5, об авианосном отряде в АВ46. Скорее всего им и потоплена, судьба экипажа неизвестна.
U.240 объявляется пропавшей с 17.5. Вышла ?? из Бергена, докладов не давала. Потоплена скорее всего самолетами или вражеской подлодкой. Судьба экипажа неизвестна.

В справоч. Карла Е Хедена и  в других источниках,U-289 погибла в результате атаки ГБ с RN ЭМ "Милн" (G-14) 31.05. 44 г. к В от острова Ян Майен . 73 32 сш . 00 28 в д. погиб весь экипаж.
А вот по U-240  у Хедена  данные не соответствуют : в точке 63 05 сш 03 10 вд  самолет. 330/ V  эскадрилии  была потоплена другая ПЛ.
Судьба U-240 , да остается загадкой...

Отредактированно mihapm (07.01.2013 20:25:26)


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#636 08.01.2013 15:48:19

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Всех с праздниками! Приветствую после долгого отсутствия!

02.06.1944.

В 05.57, 12.23 и 14.01 радиоразведкой СФ обнаружены три ПЛ противника у западного побережья Норвегии.
Лодок было гораздо больше.

03.06.1944.

igor написал:

Оригинальное сообщение #640742
на повышенной маршевой скорости немедленно идти: Шрейеру в АВ7570, Боргеру в AF1690.Лодки запланированы для снятия метеогруппы Бассгайгер.

Метеогруппа «Bassgeiger» вышла из Нарвика на судне WBS-2 «COBURG» 28 августа 1943 года. В середине сентября судно было затёрто льдами в районе острова Иль-де-Франс (Île de France, СШ=77º47’ ЗД=17º53’). К 16 октября судно сдрейфовало к мысу Сусси острова Шеннон (Kap Sussi, Shannon Island, Восточная Гренландия), где 27 членов экипажа и экспедиции соорудили ледовый лагерь. Более полугода люди жили в снежных пещерах, в которых было невозможно стоять во весь рост. Из соображений экономии топлива, температура в жилище поддерживалась на минимально допустимом уровне. Несколько раз зимовщикам с самолётов сбрасывались припасы, но их было явно недостаточно.
22 апреля лагерь был атакован датским санным патрулем. Бывший в тот момент в дозоре лейтенант Герхардт (Гельмут) Захер (Lt. Gerhard  (Helmuth) Zacher) открыл огонь, тем самым поднял тревогу, и атака была успешно отбита. В перестрелке сам лейтенант погиб.
2 июня один FW-200С-3 (бортовой F8 + RL) из 3./KG40, вылетевший с аэродрома Вернес (Тронхейм) под командованием обер-лейтенанта Карл-Хайнца Штанке (Olt. Karl-Heinz Stanhke), совершил пробный полёт, выполнив несколько заходов на посадку и коснувшись колёсами льда бухты Норденскьёлдс (Nordenskjölds Bugt) острова Шеннон.
3 июня спасательный Ju-290A-4 (бортовой 9V + MK) из 2./FAG5, поднявшийся с аэродрома Мон-де-Марсан (Юго-Западная Франция, регион Аквитания, департамент Ланда) под командованием гауптмана Захтлебена (Hptm. Sachtleben), сел на «аэродром» острова Шеннон, к югу от ледового лагеря, эвакуировал 26 человек и доставил их в Тронхейм.

04.06.1944.

igor написал:

Оригинальное сообщение #640742
U.394/956 возвращаются в постоянную линию 2.

Опечатка - возвращается U-987.

06.06.1944.
В 20.36 шестёрка истребителей Р-39 «Aircobra» в 20 км к северу от полуострова Рыбачий обнаружили вражескую ПЛ.
Квадрат АС8570 или АС8580. Немецких ПЛ в данном районе не было.

07.06.1944.

igor написал:

Оригинальное сообщение #640742
немедленно занять новую сторожевую линию от АВ7684 до AF2674.

Накануне из Скапа-Флоу вышла эскадра в составе авианосцев HMS «VICTORIOUS» и HMS «FURIOUS», крейсеров HMS «KENT» и HMS «JAMAICA» в сопровождении эсминцев HMS «MILNE» (G14), HMS «METEOR» (G73), HMS «MUSKETEER» (G86), HMS «MATCHLESS» (G52), HMS «WHELP» (R37), HMS «WIZARD» (R72), HMS «WAGER» (R98) и HMS «WAKEFUL» (R59). Целью операции «Kruschen» было нарушение судоходства в районе между островами Скорпен (Skorpa, губерния Нурлан, коммуна Дённа) и Рекстен (Reksta, губерния Согн-ог-Фьюране, коммуна Флура), и островом Рекстен и Согне-фиордом (губерния Согн-ог-Фьюране). 18-я группа разведки RAF доложила обнаруженные конвои: один в точке СШ=60º37’ ВД=04º53’ направлением на север, и второй – в СШ=61º41’ ВД=04º47’ курсом юг. В день атаки из-за низкой облачности применение бомбардировщиков оказалось невозможным. На следующий день метеоусловия оказались ещё хуже и операция была отменена.

08.06.1944.

igor написал:

Оригинальное сообщение #640742
В портах: U.365/387/425/737/742/965 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/968/995 – Тронхейм, U.278/354/716/992 - Берген.

Опечатка - U-992 уже почти сутки была на пути в Нарвик.

В 16.00 рыболовный траулер РТ-18 «ПРОФИНТЕРН» в районе Лицких островов обнаружил перископ ПЛ.
Квадрат AW2120. Немецких ПЛ в данном районе не было.

11.06.1944.
В 13.33 на переходе из Полярного на позицию в районе Порсангер-фиорда в точке с координатами СШ=71º03’ ВД=34º30’ подлодка С-14 была атакована неприятельской ПЛ. Торпеда прошла в 80 метрах по носу подлодки. С-14 уклонилась срочным погружением.
Квадрат АС8292. Немецких ПЛ в данном районе не было.

13.06.1944.
В 05.39 подлодка С-104 в районе зарядки АКБ обнаружила неопознанную ПЛ, от которой ушла под воду.
В 06.40 подлодка С-14, находясь в районе зарядки АКБ, на дистанции 40-50 кбт обнаружила ПЛ. Предположительно, С-104. С-14 уклонилась погружением.
Вероятно, было взаимное обнаружение, но в таком случае, кто-то из командиров сильно вышел за пределы позиции.


Пока всё. Ещё нет отчётов лодок, но даже по их результату править тут особенно нечего.

#637 08.01.2013 19:25:58

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #648359
Пока всё. Ещё нет отчётов лодок, но даже по их результату править тут особенно нечего

Так может быть и не переводить?

#638 09.01.2013 01:59:14

Vladimir Nagirnyak
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #635038
Спасибо, Владимир. Ваша точка зрения понятна. Любопытно было бы взглянуть на КТВ лодки как там описывается этот случай.

Как оказалось случай c закрытием люка снаружи и спасением лодки командиром с последующей его гибелью не единственный.
Однако на этот раз о нем записи имеются на самом высоком уровне - в ЖБД командующего подводными силами:

Admonitory Radio Message No. 76:
              When about to dive because of danger from aircraft the "Naxos" antenna of one submarine was left on the bridge, cable caused conning tower hatch to jam while being closed.  Commanding Officer gave order "Blow" and dashed to the bridge.  His order reached the control room too late, the boat dipped, conning tower hatch was slammed from above, Commanding Officer overboard, not picked up.
              Moral: If the cable of the "Naxos" gear jams in the hatch when the boat submerges, do not interrupt the dive.  Hold conning tower hatch, cable will be flattened out (this has been tested in an experiment).  It is also advisable for helmsman to have a sharp knife in the conning tower so that he can cut the cable and throw it on to the bridge.

Это произошло 2 января 1944 со старой "знакомой" Игоря - U 625, когда её переводили в Атлантику.  Так погиб её командир Ганс Бенкер.

#639 09.01.2013 02:34:35

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #648470
Так может быть и не переводить?

Игорь, смотри сам. Прочитай текст - если там ничего существенного, то и не выкладывай.

Отредактированно dad67 (09.01.2013 02:36:18)

#640 09.01.2013 10:40:31

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Vladimir Nagirnyak написал:

Оригинальное сообщение #648620
Так погиб её командир Ганс Бенкер

Мда, так глупо погиб

#641 09.01.2013 15:19:37

Александр Клюев
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Ветку чистить надо.

#642 09.01.2013 21:26:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #648775
Ветку чистить надо.

Ваше ИМХО учтено.
Все, что связано с "подвигами" У-209 в Печерском море и крутыми изломами судьбы катынских поляков (о том, что там все не так просто, как в преданной гластности докладной записке КБФ, я знаю из первоисточника с конца 2010 г.) вынесено в отдельную ветку.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7561


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#643 09.01.2013 22:07:02

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А что такое "докладная записка КБФ"?

#644 10.01.2013 00:01:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #648990
А что такое "докладная записка КБФ"?

Пальцы автоматом набрали :) На самом деле хотел написать "КГБ".
То, что Путин с Медведевым передали полякам про Катынь - думаю, можно найти в сети.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#645 10.01.2013 21:06:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

16.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
U.668 - АВ4828,
U.997 - АВ4892,
U.313 - АВ7314,
U.711 - АВ7354,
U.307 - АВ7397,
U.315 - АВ8441,
U.344 - АВ8476,
U.363 - АВ8729,
U.987 - АВ8793,
U.394 - АF2216.
Специальная операция: U.737 в АВ4410. /установка берегового метеоприбора "Херманн" на сев. побережье о. Медвежий.
В портах: U.425/956 - Хаммерфест, U.347/362/365/387/742/965/992 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354 - Берген.
U.716 на марше из Бергена в Нарвик.
U.737 на марше из Тромсё в АВ3994.

17.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 16.6.
В портах: U.425/956 - Хаммерфест, U.957 - Тромсё, U.347/362/365/387/742/965/992 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354 - Берген.
U.737 на марше из АВ3994 в Хаммерфест.
22.45
U.716 пришла в Нарвик.
00.59
Р/гр 0037/737 для U.737: Примерно 18.6 ожидается улучшение погоды. Постоянно помнить о вражеских ПЛ. В операционном районе разрешена атака кораблей любого типа.
09.26
U.737 доложила однако коротким сигналом 0926/17/742, что установка прибора "Херманн" уже произведена.
21.42
Р/гр 2114/751 от ФдУ: 1) Брасаку немедленно идти дальше в Хаммерфест, потом в Тромсё, на гидроаэродром. 2) Шаару после прибытия Брасака и передачи "Вениг" пристать к ближайшему конвою в Хаммерфест.

18.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 16.6, кроме U.737.
В портах: как 17.6.
08.20
U.737 пришла в Хаммерфест.
16.00
U.992 вышла из Нарвика в AF2216.
12.36
Р/гр 1215/757 от ФдУ: 1) U.992 (Фальке) выходит 19.6 рано утром из Анд-Фьорда в AF2216. Входит №10 в группу "Трутц". 2) Леманн 20 июня в 10 ч. начинает возвращение в Хаммерфест через SR 1. 3) Одновременное возвращение лодок от Швайгера до Боргера на позицию на СЗ.
11.46
Р/гр 1051/755 от ФдУ: Брасаку и Шаару ждать дальнейших приказов в Тромсё. Выход откладывается. Брасак может остаться в Хаммерфесте при желании.

19.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 18.6.
В портах: U.425/737/956 - Хаммерфест, U.957 - Тромсё, U.347/362/365/387/716/742/965 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354 - Берген.
U.992 на марше из Нарвика в AF2216.

20.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 18.6.
В портах: как 19.6.
U.992 на марше из Нарвика в AF2216.
10.00
U.997 возвращается из АВ4892 в Хаммерфест.
20.20
Р/гр 1904/776 от ФдУ: Группе "Трутц": 1) U.716 выходит 21.6 вечером из Анд-фьорда в AF2216, входит №10 в группу "Трутц". 2) Айкштедт 23.6 в 02.00 начинает возвращение в Хаммерфест через SR 1. 3) Одновременно лодки от Швайгера до Фальке сдвигаются на одну позицию на СЗ.

21.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
U.668 - АВ4828,
U.313 - АВ4892,
U.711 - АВ7314,
U.307 - АВ7354,
U.315 - АВ7397,
U.344 - АВ8441,
U.363 - АВ8476,
U.987 - АВ8729,
U.394 - АВ8793,
U.992 - АF2216.
В портах: как 19.6.
U.997 (в документе ошибочно U.987) на марше из АВ4892 в Хаммерфест.
08.15
U.716 вышла из Нарвика в AF2216.

22.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 21.6.
В портах: U.425/737/956 - Хаммерфест, U.957 - Тромсё, U.347/362/365/387/742/965 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354 - Берген.
U.716 на марше из Нарвика в AF2216.
15.45
U.997 пришла в Хаммерфест.
16.21
Пришел короткий сигнал 1622/707 от U.307: 2 авианосных самолета в АВ7354.
17.39
Короткий сигнал 1735/708 от U.307: Авианосный самолет в АВ7355. Возможно, что я был замечен.
18.16
Р/гр 1742/710 от ФдУ: Всем боеготовым ПЛ в Хаммерфесте, Тромсё и Нарвике - немедленно 5-ч готовность.
17.55
Р/гр 1530/709 от U.668: 12.00 - 13.30 2 "фулмара" в АВ4855 наблюдались летающими туда-сюда. Северный 3, море 3, местами туман, 10 миль, 1020 мб, +1, 55 кубометров.
18.30
Короткий сигнал 1823/711 от U.344: авианосный самолет в АВ8441.
19.40
Короткий сигнал 1910/712 от U.307: 3 авианосных самолета. Мое место АВ735?.
20.57
Короткий сигнал 2044/714 от U.711: сильное наблюдение с воздуха.
21.17
Р/гр 2017/715 от ФдУ: Группе "Трутц". 23 июня в 08 ч. находиться в районах атаки с глубиной 25 миль: Айкштедту АВ6635, Швайгеру АВ4???, Ланге АВ4738, далее в сторожевой линии от АВ7435 до AF1329: от Херрле до Дункельберга. Выходить немедленно.
22.17
Р/гр 2223/716 от ФдУ: Группе "Трутц". 1) Пытаться в новые позиции пройти незамеченными. Соблюдать радиомолчание даже при замеченных авианосных самолетах, пока не будет новых данных про авианосную группу или конвой. Исключение - донесения об атаках. 2) Ежедневно наш метеорологический вылет из Тронхейма до Ян-Майена, иметь в виду.
23.10
Короткий сигнал 2258/717 от U.315: 1 ЭМ, сильное наблюдение с воздуха в АВ7626.
23.53
Р/гр 2337/719 от ФдУ: Группе "Трутц" на макс. скорости действовать по сообщению Цоллера про ЭМ в АВ7626. Предполагается, что отряд на СВ курсе.
00.34
Р/гр 2343/720 от ФдУ: Немедленно выходить в АВ64 на высокой скорости: 1) из Хаммерфеста Мосу, Брасаку, Бентцину, Леманну; 2) из Тромсё Шаару; 3) из Нарвика де Буру, Ведемейеру, Бюхлеру, Швассманну, Унферцагту, через Анд-фьорд от Лёдингена до Харстада с лоцманами.

23.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц": U.668/313/711/307/315/344/363/987/394/992/716 - действуют из сторожевой линии в АВ76 против предполагаемого конвоя PQ.
В портах: U.362 - Нарвик, U.312/361/636/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354 - Берген.
Вышедшие в АВ64 и вернувшиеся опять по приказу на отзыв:
Нарвик:
U.742 - 02.00 - 23.00 пришла в Нарвик,
U.365  - 02.30 - 17.50 пришла в Харстад,
U.387  - 03.45 - 24.6 пришла в Нарвик,
U.965  - 04.00 - 16.00 пришла в Харстад,
U.347  - 04.15 - 20.45 пришла в Нарвик,
Тромсё: U.957  - 04.30 - 22.00 пришла в Тромсё.
Тронхейм: U.361/636  - 11.00 вышли в Нарвик.
Хаммерфест: U.425/737/956.
00.44
Р/гр 0009/721: До прихода докладов с подробностями ЭМ в АВ7626 будет считаться передовым охранением конвоя на восток или авианосной группы. Считаться с нашей авиаразведкой.
02.30
Р/гр 2300/726 от U.315: ЭМ скрылся на ЮЗ.
01.54
Р/гр 0128/725 от ФдУ: Группе "Трутц": лодкам до 10.00 провести вылазку в район предполагаемого нахождения конвоя. Если до того никаких данных не поступит, лодкам надо к 19 ч находиться в сторожевой линии от АВ5299 до 6772. Ни в коем случае не отставать.
07.18
Короткий сигнал 0718/729 от U.992: Атакован самолетом в АВ8727.
09.56
Р/гр 0938/731 от ФдУ: Группе "Трутц" немедленно доложить место короткими сигналами.
Доложили:
U.394    10.31    в АВ8277
U.711    10.52    в АВ5848
U.344    10.58    в АВ8156
U.716    10.25    в АВ8561
U.307    10.57    в АВ8223
U.992    11.52    в АВ8423
U.668    13.07    в АВ5544
U.315    13.09    в АВ8211
U.363    13.14    в АВ8188
U.313    13.30    в АВ5490.
12.14
Р/гр 1143/741 от ФдУ: Вышедшим из Хаммерфеста, Тромсё и Нарвика лодкам возвращаться в порты.
12.32
Р/гр 1146/742 от ФдУ: Группе "Трутц": Авиаразведка, проведенная сплощь над морем, результатов не дала. Предположительно, авианосная группа без конвоя. Сформировать новую сторожевую линию от АВ5474 до 8694.
13.34
Короткий сигнал 1247/744 от U.992: Атакован самолетом. Мое место АВ8198.
14.18
Р/гр 1346/749 от ФдУ: 1) Фальке немедленно доложить тип самолета. 2) Айкштедту возвращаться в Хаммерфест, скорость маршевая. 3) Группе "Трутц" старая последовательность от Швайгера до Дункельберга. 4) Брасаку выполнять спецзадание, как было приказано. Остальным боеготовым лодкам 12-ч готовность.
Фальке доложил в р/гр 1624: 1) много раз срабатывали Наксос и Ванце, пролетал на 150 гм в облаках, потом отворачивал, тип определить невозможно. 2) Флиге с наушниками испытан на мостике.
12.37
Р/гр 1207/743 от ФдУ: Унферцагту и Ведемейеру оставаться в 12-ч готовности в Харстаде.
U.987 (Шрейер) на р/гр от 09.38 не доложился. Его повторно запросили в р/гр 2303/758.

24.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
U.313 - АВ5471,
U.711 - АВ5721,
U.307 - АВ5753,
U.315 - АВ5793,
U.344 - АВ8213,
U.363 - АВ8252,
U.987 - АВ8292,
U.394 - АВ8612,
U.992 - АВ8654,
U.716 - АВ8694.
В портах: U.425/737/956 - Хаммерфест, U.957 - Тромсё, U.365/965 - Харстад, U.347/362/387/742 - Нарвик, U.312/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278/354 - Берген.
U.361 на марше из Тронхейма в Нарвик.
U.668 на марше из АВ4828 в Хаммерфест.
00.50
U.387 пришла в Нарвик.
11.05
U.987 возвращается из АВ8292 через Анд-фьорд в Нарвик.
18.00
U.965 вышла из Харстада в АВ8694.
U.737 вышла из Хаммерфеста в Тромсё.
20.00
U.354 вышла из Бергена в Нарвик.
23.00
U.636 пришла в Нарвик.
11.41
Р/гр 1015/769 от ФдУ: 1) Шрейеру зайти через Анд-фьорд в Нарвик, 25 июня в 12.00 находиться в п. Черный 25.
2) Боргеру, Фальке, Дункельбергу сдвинуться на одну позицию на СЗ в сторожевой линии. 3) U.965 24 июня в 29 ч пройдет на выход из Анд-фьорда в АВ8694. Входит как №10 в группу "Трутц". 4) В сторожевой линии держаться согласно приказу 370, нерегулярные курсы. Постоянно помнить о вражеских ПЛ.

25.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
U.313 - АВ5471,
U.711 - АВ5721,
U.307 - АВ5753,
U.315 - АВ5793,
U.344 - АВ8213,
U.363 - АВ8252,
U.394 - АВ8292,
U.992 - АВ8612,
U.716 - АВ8654,
U.965 - АВ8694.
U.673 в Атлантике (снова подчинена ФдУ Норвегия).
В портах: U.425/956/997 - Хаммерфест, U.737/957 - Тромсё, U.365 - Харстад, U.347/362/387/636/742 - Нарвик, U.312/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278 - Берген.
U.987 на марше из АВ8292 через Анд-фьорд в Нарвик.
U.354 на марше из Бергена в Нарвик.
11.01
U.668 пришла в Хаммерфест.
12.45
U.361 пришла в Нарвик.
U.737 пришла в Тромсё во 2 половине дня.
06.17
Короткий сигнал 0617/787 от U.394: Авианосный самолет. Мое место АВ8292.
Однако затем Боргер доложил в р/гр 0617/68: 1)... 2) Доклад о самолете: вероятно, это был Ju.88 на зап. курсе, вероятно, незамечен.
23.45
Р/гр 2153/702 от ФдУ: 1) Группе "Трутц" 26 июня в 00.00 выходить на 7 уз. в районы атаки с глубиной 30 миль: Швайгеру АА6942, Ланге АА6994, Херрле АА9662, Цоллеру АВ7711, Пичу АВ7497, Неесу АВ7768, Боргеру АВ7855, Фальке AF1138, Дункельбергу AF1226, Унферцагту AF1296. 2) Новое перебазирование должно быть незаметным. Радиомолчание кроме доклада о конвое или данных о нем, тяжелых кораблях, атаки и в случае, если вы замечены. Нерегулярные курсы. Погружаться соответственно видимости. 3) Нужные доклады сделать до начала марша.

26.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
U.313 - АВ4677,
U.711 - АВ4927,
U.307 - АВ8115,
U.344 - АВ8154,
U.363 - АВ8197,
U.394 - АВ8436,
U.992 - АВ8549,
U.716 - АВ8589,
U.965 - АВ8835.
Спецоперация: U.737 в АС47.
В портах: U.425/668/956 - Хаммерфест, U.737/957 - Тромсё, U.347/361/362/387/636/742 - Нарвик, U.312/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278 - Берген.
01.00
U.354 пришла в Аалесунд, в 08.00 вышла в Нарвик.
08.00
U.365 вышла из Харстада в AF1391.
09.00
U.956 вышла из Хаммерфеста в AF1663.
17.00
U.957 вышла из Тромсё в Скьерпё.
00.00
Группа "Трутц" начала движение в новые районы атаки: U.313 - АА6942, U.711 - АА6994, U.307 - АА9662, U.315 -  АВ7711, U.344 - АВ7497, U.363 - АВ7768, U.394 - АВ7855, U.992 - AF1138, U.716 - AF1226, U.965 - AF1296.
12.46
Р/гр 1207/706 от ФдУ: 1) U.956 выходит 26.6 из Хаммерфеста в район атаки AF1663, глубина 30 миль. Входит как №12 в группу "Трутц". 2) Ведемейер занимает район атаки AF1391 как №11.
01.15
Р/гр 2338/716 от ФдУ: U.737 выходит из Тромсё 27.6 через АВ23 на север для выполнения спецзадания "Эдвин".

27.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
U.313 - АА6942,
U.711 - АА6994,
U.307 - АА9662,
U.315 - АВ7711,
U.344 - АВ7497,
U.363 - АВ7768,
U.394 - АВ7855,
U.992 - AF1138,
U.716 - AF1226,
U.965 - AF1296,
U.365 - AF1391.
В портах: U.425/668/997 - Хаммерфест, U.737 - Тромсё, U.347/361/362/387/636/742 - Нарвик, U.312/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278 - Берген.
U.354 на марше из Аалесунда в Нарвик.
U.956 на марше из Хаммерфеста в AF1663.
15.00
U.957 пришла в Скьерпё.
11.30
U.361/636 вышли из Нарвика в AF21.
15.00
U.737 вышла из Тромсё на спецоперацию.
08.09
Короткий сигнал 0808/719 от U.965: атакован самолетом. Мое место AF1374.
10.51
Р/гр 1016/721 от ФдУ: 1) В сообщении 08.08 от Унферцагта из AF1374 о самолете скорее всего наш метеоразведчик. Если это не так, доложить тип. 2) Группе "Трутц" иметь в виду ежедневный полет метеосамолета из Тронхейма к Ян-Майену. По возможности избежать ложных сообщений, чтобы не увеличивать опасность пеленгования.
09.33
На волне Артика пришло 2 военных СОС:
09.33
LLL = Самолет атакует торпедой, подпись.
10.17
ТТТ = торпедное попадание
ХХХ = корабль тяжело поврежден, тонет.
Т.к. сообщение было в хорошем качетсве принято Хаммерфестом, сначала подозревали лодку в Заполярье, на ум пришла U.957, которую могли атаковать торпедой русские самолеты.
11.40
Р/гр 1039/722 от ФдУ: 1) В 09.40 было принято сообщение - военный СОС "Люси Люси Люси". Подпись неясна. Лодкам срочно доложить, если они имеют дополнительные данные. 2) Шаару доложить место.
Потом подпись вроде как расшифровали как Херрле. Обе соседние лодки получили наставления.
12.05
Р/гр 1146/723 от ФдУ: 1) Военный СОС о торпедном попадании мог идти от Херрле. Он должен доложить "нет", если это не так. 2) Цоллеру для поисков идти в зап. часть района атаки Херрле, Пичу - в вост. часть, высокая скорость.
13.12
Р/гр 1304/725 от ФдУ: Херрле, Унферцагту доложить место.
14.42
Р/гр 1413/726 от ФдУ: Группе "Трутц". Районы атаки следует обменять: Швайгеру с Ланге, Неесу с Боргером, Фальке с Дункельбергом, Унферцагту с Ведемейером. Поискать в новых районах атаки спасательные лодки.
17.52
Короткий сигнал 1752/723 от U.965: Мое место AF1268.
18.00
Короткий сигнал 1757/729 от U.307: АА9665.
19.13
Р/гр 1839/730 от ФдУ: Цоллеру и Пичу не искать Херрле, а поменяться районами атаки, искать надувные лодки.
19.28
Р/гр 1907/731 от ФдУ: Зайделю, Шенделю на высокой маршевой скорости идти в ??9530. Опасаться подлодок. Иметь в виду наши спасательные гидросамолеты.
19.42
Р/гр 1925/732 от ФдУ: Мосу немедленно доложить место.
20.25
Короткий сигнал 2025/733 от U.956: мое место АВ8981.
20.58
Р/гр 2035/734 от ФдУ: всем лодкам, которые сегодня не докладывали, немедленно дать короткий сигнал "да".
21.37
Р/гр 2115/735 от ФдУ: 1) Катастрофа до сих пор не опознана. Не Арктика. 2) Зайделю, Шенделю идти дальше в AF21 маршевой скоростью. 3) Метеоразведчик будет искать 28.6 надувные лодки в области группы "Трутц". Старт из Тронхейма в 3 ч.
Из недостававших 9 лодок доложили:
21.24    U.344
21.28    U.394
21.39    U.363
21.52    U.315
22.58    U.313.
22.06
Т/тп 3291
U.987 (Шрейер) пропала. Вышла из Бергена 29.5 в 15.30. Выслана в сторожевую линию, группа "Трутц". Докладывала в последний раз 31.5 в р/гр 2337/685 от Вест-фьорда. Больше данных нет. Предположительно, потоплена ПЛ или самолетом. Лодка не ответила на запрос от 23.6, приказ на возвращение 25.6 через Анд-фьорд до сих пор не выполнен.

28.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц"
U.711 - АА6942,
U.313 - АА6994,
U.307 - АА9662,
U.344 - АВ7711,
U.315 - АВ7497,
U.394 - АВ7768,
U.363 - АВ7855,
U.716 - AF1138,
U.992 - AF1226,
U.365 - AF1296,
U.965 - AF1391,
U.956 - AF1663.
U.737 на спецоперации.
В портах: U.425/668/997 - Хаммерфест, U.347/362/387/742 - Нарвик, U.312/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278 - Берген.
08.00
U.957 вышла из Скьерпё, в 17.00 пришла в Тромсё.
13.00
U.354 пришла в Нарвик.
12.00
Группа "Трутц" вышла в сторожевую линию от АВ4411 до АВ8821.
U.361/636 марш из Нарвика в AF21.
U.313 возвращается из АА6994 в Берген.
U.363 возвращается из АВ7855 через Анд-фьорд в Нарвик.
11.31
Р/гр 1116/760 от ФдУ: Группе "Трутц" немедленно выходить на 35 град. со скоростью 7 уз.
12.20
Р/гр 1159/761 от ФдУ: 1) Новая сторожевая линия с 29 июня от АВ4411 до 8821. Последовательность: Ланге, Херрле, Пич, Цоллер, Боргер, Дункельберг, Фальке, Ведемейер, Унферцагт, Мос, Шендель, Зайдель. Составляют группу "Трутц". 2) Швайгеру возвращаться в Берген, от 66 с.ш. в соотв. с приказом №14, от Тронхейма марш по шхерам. 3) Неесу возвращаться через Анд-фьорд в Нарвик.
01.42
Р/гр 0104/745 от ФдУ: Мосу, шенделю, Зайделю пройти по предполагаемому курсу Ведемейера через AF2220, Шенделю севернее, Зайделю южнее. Искать надувные лодки. Следить за 500 КГц.
01.09
Короткий сигнал 0109/744 от U.711: "да".
Теперь подозрение было ограничено 3 лодками: U.716/365/992.
01.51
Р/гр 0134/747 от ФдУ: Ведемейеру, Фальке, Дункельбергу немедленно доложить коротким сигналом "да".
02.57
Короткий сигнал 0257/750 от U.365: Повторите р/гр №733 и 736 мне, если они для меня важны.
03.46
Короткий сигнал 0346/751 от U.992: "да".
04.14
Короткий сигнал 0411/752 от U.716: "да".
Теперь из арктических лодок можно было подозревать только U.987.
04.19
Короткий сигнал 0416/753 от U.365: "да".
Значит, сигнал был либо случайным, либо это уловка противника.

29.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц" на марше в:
U.711 - АА6662,
U.307 - АВ4487,
U.344 - АВ4737,
U.315 - АВ4848,
U.394 - АВ4888,
U.716 - AВ7263,
U.992 - AВ7381,
U.365 - AВ7631,
U.965 - AВ8445,
U.956 - AВ8485.
U.737 на спецоперации в АС47.
В портах: U.425/668/997 - Хаммерфест, U.957 - Тромсё, U.347/354/362/387/742 - Нарвик, U.312/703/739/921/968/995 – Тронхейм, U.278 - Берген.
U.361 на марше из Нарвика в АВ8493.
U.636 на марше из Нарвика в АВ8821.
U.313 на марше из АА6994 в Берген.
U.363 на марше из АВ7855 через Анд-фьорд в Нарвик.

30.6.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Трутц" в сторожевой линии:
U.711 - АВ4411,
U.307 - АВ4452,
U.344 - АВ4495,
U.315 - АВ4813,
U.394 - АВ4856,
U.716 - AВ4974,
U.992 - AВ7324,
U.365 - AВ7365,
U.965 - AВ8178,
U.956 - AВ8429,
U.636 - АВ8493,
U.361 - АВ8821.
U.737 сев. Шпицбергена.
В портах: U.425/668/997 - Хаммерфест, U.957 - Тромсё, U.347/354/362/387/742 - Нарвик, U.312/703/968 – Тронхейм, U.278 - Берген.
U.313 на марше из АА6994 в Берген.
03.40
U.363 пришла в Нарвик.
06.00
U.739/921/995 вышли из Тронхейма в Нарвик.
Есть один короткий отчет - U.668, там кроме авиации ничего интересного.

#646 11.01.2013 22:39:30

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1432




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #649512
Предположительно, потоплена ПЛ или самолетом

Атакой RN ПЛ "Сэйтюр" (Р-214) 6 торпед с интервалом ! сколько попало вопрос ..?


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#647 12.01.2013 08:58:04

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Сие можно узнать только из wardiary САТИРА. Вряд ли больше двух.

#648 12.01.2013 08:59:28

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Мне вот интересно, от кого была загадочная р/гр о потоплении торпедой из последнего перевода? Есть идеи?

#649 12.01.2013 13:41:25

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1838




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #650237
Мне вот интересно, от кого была загадочная р/гр о потоплении торпедой из последнего перевода? Есть идеи?

Очень загадочно. Как можно успеть радировать,что "самолет атакует торпедой"? А почти через час доложить о попадании. Может это была "фидо"?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#650 12.01.2013 16:05:48

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Ни у самих немцев, ни у англичан потерь в Арктике и Северной Атлантике в этот день не было. Сдаётся, что это англичане запустили "дезу", чтобы банально переписать в блокнотик всех находившихся в море. Смотри какие сразу беседы в эфире начались! А буквально перед этим они проводили противолодочную операцию в Норвежском море.

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 38


Board footer