Страниц: 1 … 83 84 85 86 87 … 118

#2101 01.08.2017 11:31:10

Cергей Шевченко
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый, Мирослав Эдуардович.
Прошу сообщить где можно найти координаты немецких районов №2653 и №2681 в Черном море по состоянию на декабрь 1943 г.

С уважением,
С.Шевченко

#2102 01.08.2017 13:29:06

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

В каком контексте возник этот вопрос? Можно взглянуть на исходный текст немецкого документа?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2103 01.08.2017 16:43:49

Cергей Шевченко
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, ответил в личку.

#2104 02.08.2017 11:10:46

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый, Мирослав Эдуардович, простите что влезаю, но не проводили ли Вы или не в курсе ли Вы соответствующих поисков по ледоколу Степан Макаров? Все таки не маленький корабль и так растворился в неизвестности.
С уважением.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2105 02.08.2017 15:03:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Я им специально не занимался. В свое время слышал от К.Б. Стрельбицкого, что судно погибло на нашем минном поле у Севастополя и, якобы даже, кто-то (типа приемные центры на плавбазах ПЛ) приняли СОС с него.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2106 02.08.2017 15:32:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2107 24.08.2017 22:54:50

Y1228
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый, Мирослав Эдуардович!
Мой родной дядя Орешкин Алексей Гаврилович, 1918 года рождения, старший лейтенант мед.службы подводной лодки Л-4 ЧФ погиб при высадке десанта в районе г.Керчь 10.01.44 г. Погибший  дядя был еще молодым человеком и не успел создать свою семью, но его мать ,моя бабушка,  (отец его погиб еще в 1941 году), а также его родные брат и сестры всегда хранили о нем самую светлую и добрую память. Однако, в связи с недавно открытием на сайте Министерства обороны базы данных об участниках ВОВ, мы узнали, что он приказом Командующего ЧФ №01066  от  12.10.43 г. был разжалован в рядовые и направлен в 588 Отдельный штрафной взвод ЧФ сроком на 3 месяца, в котором, как я написал уже выше, погиб 10.01.1944 г.
Как узнать почему дядю разжаловали в рядовые  и направили в 588 ОШВ. Мне известно, что документы по этому вопросу ( материалы ЧП, донесения политотделов и тп.)хранятся в Филиале Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архиве Военно-морского флота в Гатчине, но попытки получить их приводят к отказам, как установить истину? С уважением, Юрий.

#2108 25.08.2017 02:40:05

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Увы, такого рода справок Гатчинский архив не дает даже родственникам. Можно попробовать обратиться в Главную военную прокуратуру http://gvp.gov.ru/recept/ Ее документы в Гатчине не хранятся.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2109 26.08.2017 07:34:57

Y1228
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

спасибо

#2110 26.08.2017 07:51:21

Y1228
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

PS
Возможно Вы подумали, что я хочу детально разобраться в этом деле, но мне хотелось бы просто знать - за что. Разве этой фразы нет в приказе Ком ЧФ или донесениях политотдела и тп.?

#2111 26.08.2017 11:13:53

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Y1228 написал:

#1197408
Возможно Вы подумали, что я хочу детально разобраться в этом деле, но мне хотелось бы просто знать - за что.

Не вижу никакого криминала в Вашем желании разобраться в этом вопросе.

Y1228 написал:

#1197408
Разве этой фразы нет в приказе Ком ЧФ или донесениях политотдела и тп.?

В приказе командующего ЧФ по личному составу, если такой найти, будет только общая формулировка типа "за грубое нарушение воинской дисциплины". Политдонесения по бригаде ПЛ ЧФ я в свое время просматривал и все, что было интересно касательно боевых походов - выписывал. Также если были групповые нарушения ВД среди экипажей. В моих записях по Л-4 за этот период ничего нет. Вероятно нарушение было индивидуальным и не попало в политдонесения.
По опыту могу сказать, что наиболее характерным видом нарушений, за которые несли ответственность мед. работники на ПЛ - хищение спирта или продуктов, но в данном конкретном случае я ничего не утверждаю.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2112 26.08.2017 13:14:52

Y1228
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

спасибо за ответ

#2113 08.09.2017 05:40:43

Lot
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый, Мирослав Эдуардович,
Вы бы не могли прокомментировать это сообщение?
https://olt-z-s.livejournal.com/291888.html

#2114 09.09.2017 14:12:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

3

Да, прокомментировать можно.
Во-первых, это не об адмирале Октябрьском, а о ЧФ, так как его представлял Дениц. Из контекста ясно, что Дениц не знал, что у нас морская авиация это часть флота и, следовательно, противопоставлять советские ВМС и ВВС, действовавшие над ЧМ, бессмысленно. По той же причине он ничего не написал про люфтваффе. Получилось, что ЧФ испугался румынского флота, 6 немецких ПЛ и флотилии ТКА. Адмиралу должно быть стыдно так передергивать. Про подлодки ЧФ он вообще не пишет так, словно для немцев их наличие не было фактором, серьезно влиявшим на обстановку, а это полностью противоречит немецким же документам. Дениц стал главкомом в начале 1943 г. и до этого момента, насколько мне известно, практически не интересовался действиями на Черноморском ТВД. Когда он стал главкомом, командующим ЧФ был Владимирский, а Октябрьский вернулся на эту должность лишь в марте 44-го (фактически вступил в командование в начале апреля). Это нужно иметь в виду, когда пытаешься проводит такие параллели (Дениц об Октябрьском).
Во-вторых, бросается в глаза то, что весь этот текст Дениц писал по памяти без сверки с документами, в результате чего большинство дат оказались перепутаны - Крым отрезан с суши не в феврале и марте 44-го, а в октябре 43-го, эвакуация остатков 17-й армии из Крыма была в апреле - мае 44-го, а не в июне и т.д. Я бы не стал уделять серьезного внимания материалам написанным исключительно по памяти. В конце-концов это же не мемуары о том, что происходило с ним лично, а воспоминания об оценке обстановки.
В-третьих, обстановка на конец 43-го - начало 44-го годов, когда Деницу впервые пришлось серьезно ознакомится с обстановкой на ЧМ в связи с необходимостью снабжать 17-й армию в Крыму, и обстановка на начало ВОВ была совершенно разной. Если приминительно к началу войны можно говорить о "подавляющем превосходстве" русских, то к началу 1944 г. уже нет. У нас в строю оставались ЭМ "Бойкий", "Сообразительный", два "новика" (да и они наверняка не были на 100% боеготовы), чего могло с трудом хватить на эскортирование одного из оставшихся крейсеров. В теории такое соединение могло бы нанести потери или даже разгромить один из конвоев, но лишь в теории. Немцы тщательно отслеживали все перемещения крупных кораблей ЧФ и держали в кулаке 1-ю флотилию ТКА и группу торпедоносцев на румынских аэродромах. Я не говорю про три немецкие ПЛ на позициях у кавказского побережья и прекрасную службу радиоразведки, а также регулярные полеты разведчиков в т.ч. и оснащенных РЛС в ночное время). Наконец, у румын тоже было четыре ЭМ, из которых как минимум три на тот момент были в строю. Скрытность выхода вряд ли была достигнута, а без этого рассчитывать на то, чтобы застать конвой врасплох не приходилось. В лучшем случае ушли бы с пустыми руками, в худшем могло бы повториться 6 октября. Но главное в другом: экстраполировать подавляющее превосходство 1941 г. на 1944 г. абсолютно неверно да и вообще попахивает на сознательное искажение фактов.
В-четвертых, относительно фразы про начало войны "превосходство русских на море было совершенно неэффективным". Вот перевод немецкого документа (пер. И. Борисенко):

РВМ                                     Берлин, 4 марта 1941
1./SKL Iop, 254/41 СС ТДК

Для OKH - генштаба сухопутных войск
Тема: операция «Барбаросса»
Предыдущее сообщение: оперотдел генштаба (I N) т/тп 309/41 СС ТДК от 1.3.41

I) Как уже было высказано между делом при совещании начальника генштаба во время совещания с начальником штаба РВМ, РВМ не может гарантировать проводку хоть как-то защищенного снабжения для наступающих из Румынии войск в направлении устье Дуная - Одесса.
II) Для констатации этого РВМ определило следующие основания:
    1) Прибрежный маршрут от устья Дуная до Одессы длиной более 100 миль, соответствует примерно отрезку между Гавром и Дюнкерком. Транспорты, и прежде всего меньше из них, подходящие для каботажного судоходства тратят на него - с оглядкой на навигационные трудности и, возможно, другие задержки как минимум 15, а вероятно и примерно 20 часов.
    2) Одесса и Севастополь, а также Очаков и Николаев - главные ВМБ советского Черноморского флота. Среднее удалении от Севастополя и Очакова используемого каботажного маршрута составляет 140-150 миль, что для легких кораблей составит 6-7 ч [ходу].
    Такими кораблями советские ВМС обладают на Черном море в подавляющих количествах в форме 5 КРЛ, 20 ЭМ (из них 15 современных) и 6 ММ.
    3) 10-м линия вдоль используемого каботажного маршрута находится в среднем на удалении 2-5 миль от берега, затем глубины постепенно увеличиваются в сторону моря. Это обстоятельство облегчает противнику эффективное минирование каботажного маршрута, в качестве минных носителей могут выступать те же самые легкий корабли, также под вопросом часть из 42 ПЛ советского черноморского подводного флота.
    4) артиллерийское прикрытие каботажного маршрута в связи с длиной пути и отсутствием вместительных промежуточных портов потребует чрезмерных затрат. Кроме того, на основании изучения карт установка артиллерии будет сильно осложняться частичным заболачиванием берега и большим количеством лиманов.
5) атаке на каботажный морской маршрут обозначенных в п. 3 советских кораблей противопоставить практически нечего, также нет достаточных для конвоирования в Черном море сил. Из состава румынских ВМС на ум приходят только 4 ЭМ, которые, однако, в смысле состояния подготовки личного состава вряд ли могут считаться боеготовыми. Даже не принимая во внимание это ограничение, их применение для оборонительного охранения конвоев выглядит неправильным в свете советского превосходства - оно быстро приведет к их уничтожению, в то время, как их наступательное применение, прежде всего в качестве носителей мин, против советских баз во внезапных вылазках,  хотя бы дает какие-то шансы на успех.
6) для дальнейшей оценки значения путей снабжения вдоль берега следует принять во внимание погодные условия. Они характеризуются здесь внезапными резкими переменами погоды, с быстро развивающимися жестокими штормами, отчего происходят широко известные потери рыбаков и каботажников в течение всего года. Эти обстоятельства затрудняют применение немореходных транспортных средств (паромов Херберта и СС) и остальных малых судов большим риском, причем с другой стороны эти плавсредства подходят из-за своей малой осадки.
    Применение больших судов выталкивает судоходство в море, на большие глубины, в области более опасные в военном отношении.
III) в сумме сказанного в п. II получается, что при близости и фланкирующем положении советских главных баз для легких сил и ПЛ (Севастополь и Очаков), слабости наших сил и особенностей используемых каботажных маршрутов использование этой линии снабжения ставится под вопрос только тогда, когда советский ЧФ будет в основном выключен из игры.
    Когда это положение будет достигнуто, зависит от действий наших боевых средств, прежде всего воздушных, от влияния и быстроты наступления сухопутных войск и, вполне возможно, также от развития внутреннего состояния советских ВМС. В любом случае РВМ держится обозначенного в п. I мнения и должно подчеркнуть для генштаба сухопутных войск, что он пока не должен рассчитывать на морские линии снабжения.

Как известно, хождение конвоев в этом направлении началось лишь в конце ноября - начале декабря 1941 г. т.е. уже в условиях осады Севастополя. Это что, не результат эффективного превосходства русских на море, когда вермахт не мог получать необходимое снабжение морским путем, о чем в условиях наших дорог мечтал изначально?
В общем, написать можно было бы еще много, да, собственно, оно уже и написано и опубликовано:
https://profilib.com/kniga/16461/mirosl … oevykh.php
Надеюсь, гораздо объективней, чем у Деница :)

З.Ы. Почитал обсуждение, увидел мысль, дескать, кригсмарине на ЧМ успешно выполнял все поставленные перед ним задачи. Ага, так и было. Если видел, что задачу выполнить не может - просто отказывался брать ее на баланс, как в вышеприведенном примере. Если бы подобными правами обладал бы Октябрьский, не было бы ни обороны Одессы, Севастополя, ни КФДО и прочих десантов, а значит и связанных со всем этим потерь.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2115 09.09.2017 14:25:57

Вальчук Игорь
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, 2 вопроса
1) когда закончится оцифровка документов ЦАМО?
В выложенных документах не всегда видна логика работы компании «ЭЛАР», например есть фонд – опись; оцифрованы дела, но а) не все) б) оцифровываются бессистемно, например есть 29-31 и 33 и выше номера дел, а нужного мне 32 – нет (а дело существует и рассекречено; ссылки на него есть в печатных работах российских историков);
2) имеются ли какие-то ограничения/препятствия для работы в ЦАМО граждан Украины?

#2116 09.09.2017 14:31:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Вальчук Игорь написал:

#1201721
1) когда закончится оцифровка документов ЦАМО?

Не знаю.

Вальчук Игорь написал:

#1201721
В выложенных документах не всегда видна логика работы компании «ЭЛАР», например есть фонд – опись; оцифрованы дела, но а) не все) б) оцифровываются бессистемно, например есть 29-31 и 33 и выше номера дел, а нужного мне 32 – нет (а дело существует и рассекречено; ссылки на него есть в печатных работах российских историков);

Ошибки сканировщиков, которые своевременно никто не отследил.

Вальчук Игорь написал:

#1201721
2) имеются ли какие-то ограничения/препятствия для работы в ЦАМО граждан Украины?

Рекомендую Вам связаться с ними через контакты здесь: http://archive.mil.ru/archival_service/ … istory.htm
и задать все имеющиеся у Вас вопросы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2117 09.09.2017 14:31:52

Lot
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1201718
Да, прокомментировать можно.

Спасибо!

#2118 10.09.2017 10:24:30

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1201718
и прекрасную службу радиоразведки,

Могу я уточнить этот момент? Мне попадалась инфа что немцы считали определяющим признаком выхода в море БНК ЧФ(эсминцы, крейсера) резкое усиление радиобмена между командными структурами ЧФ. Это так? Если это так, то что у нас не догадывались что это срывает возможность обеспечить тактическую внезапность?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2119 10.09.2017 11:18:00

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

2

Все у нас знали, но фактически даже нарушали радиомолчание кораблей после выхода в море. Небольшие фрагменты из упомянутой выше нашей с Андреем работы из главы про 1943 г.:

...4 - 5 июня, корабли эскадры – крейсер «Красный Кавказ» и четыре эсминца – выходили в море с демонстрационными целями до мыса Пицунда, после чего вернулись в Батуми. Противник на этот выход никак внешне не отреагировал, что дало основание считать, что его воздушная мощь канула в лету. Фактически же выход наших кораблей был вечером 4-го обнаружен немецкой радиоразведкой, но поскольку к утру следующего дня они уже вернулись в пункт базирования, что немцы также установили по радиоперехвату, никаких попыток нанести удар не предпринималось...

... В течение кампании лишь один раз предпринималась операция по нарушению коммуникаций противника в западной части моря силами надводных кораблей. Речь идет о попытке отряда в составе трех эсминцев выставить 150 мин у мыса Калиакра в ночь на 29 августа. Еще утром 28-го отряд, находившийся в центре Черного моря, был обнаружен немецкими самолетами-разведчиками, один из которых безуспешно атаковал эсминцы. Этого стало достаточно для прекращения операции и отзыва наших сил в базу.

... В конце сентября, в связи с началом массовой эвакуации противника с Таманского полуострова командующий ЧФ вице-адмирал Владимирский решил, что сложились исключительно благоприятные условия для нападения на конвои Керчь – Феодосия – Ялта. Его замысел заключался во внезапном появлении наших кораблей на коммуникации в предрассветные часы, когда противник уже считал себя в безопасности от нападения наших кораблей. Отход в базу должен был осуществляться в течение первой половины дня под прикрытием дальних истребителей Р-40. При этом учитывались данные разведки, докладывавшей об отсутствии немецких бомбардировочных соединений в Крыму.
Первый выход силами трех эсминцев в ночь на 30 сентября не обеспечивался воздушной разведкой и потому не имел результатов. Интересно отметить, что и корабли не были обнаружены с берега противником, что заставляет предположить, что близко к нему они не подходили. Отход в базу прошел без осложнений, поскольку, не имея предварительных данных о выходе эсминцев, немцы разведки на маршруте отхода не организовывали. Радиомолчание было нарушено уже когда отряд находился у побережья Кавказа и шел в Батуми. А вот при проведении следующего похода неудачи начали преследовать нашу сторону с самого начала.
Во-первых, отряд в составе лидера «Харьков» и двух эсминцев был обнаружен немецкой воздушной разведкой утром 4 октября, спустя несколько часов после прихода в Туапсе. Для Адмирала Черного моря это стало поводом усилить бдительность. Тем не менее, он не стал отменять запланированный конвой Керчь – Феодосия (семь буксиров, четыре лихтера, паром Зибеля, 20 рыболовных катеров в охранении трех БДБ), который вышел в море в 16.45 (здесь и далее хронометраж событий дается по московскому времени) 5 октября. Двигаясь с 5-узловой скоростью, караван не успевал укрыться в порту, если бы поступило сообщение о выходе советских кораблей.
В 21.15 5 октября выход советского отряда из Туапсе был зафиксирован немецкой радиоразведкой. В советских документах отсутствуют признания в нарушении радиомолчания, но дальнейшие действия противника свидетельствуют, что он руководствовался вовсе не интуицией. В 21.55 немецкий командующий приказал развернуть в 5 милях мористее конвоя отряд в составе трех торпедных катеров, переразвернул две подлодки (одну к Туапсе, другую от южного берега Крыма послал навстречу советскому отряду). Кроме того, командование люфтваффе организовало ночной поиск самолетами-разведчиками, которые вскоре обнаружили наши корабли (они к тому моменту разделились – «Харьков» должен был произвести поиск у Ялты, эсминцы – у Феодосии) и установили за ними постоянное наблюдение. О потере скрытности около 2 часов ночи доложил командир «Харькова», а чуть позже – командир отряда. Постоянное наблюдение позволило немцам своевременно объявить тревогу по всему побережью и навести торпедные катера на группу эсминцев. Результат был закономерен. Лидер, под огнем батарей, выпустил 104 снаряда по Ялте, в результате чего было повреждено несколько домов и имелись потери среди гражданского населения. Эсминцы отказались от обстрела, поскольку с 05.30 до 05.55 вынуждены были вести бой со «шнелльботами». Непосредственно сам бой сложился для немцев неудачно – катера были обнаружены до атаки, все их торпеды прошли мимо, а один из атаковавших получил попадание 45-мм снаряда. Тем не менее, главную свою задачу они выполнили – после боя командир нашего отряда не помышлял ни о чем, кроме отхода. Когда в 06.30 6 октября под берегом были обнаружены две БДБ, несомненно, принадлежавших к керченскому конвою, эсминцы ограничились парой залпов в их направлении (немцами не замечены), поскольку не успевали в точку рандеву с «Харьковом». Дальнейшее многократно описано в исторической литературе новейшего периода: четыре последовательных, с трехчасовыми интервалами удара одной и той же группы немецких пикирующих бомбардировщиков, в результате которых были потоплены все три корабля, безуспешные попытки прикрыть отряд нашей авиацией, совершившей с этой целью 96 самолето-вылетов. ...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2120 10.09.2017 11:54:38

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2121 14.09.2017 23:07:11

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, не подскажите - какая цифра была у М-122 в звезде на начало мая 1943г?
  Спасибо!


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#2122 15.09.2017 23:48:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Должно было быть три звезды (последний поход был признан успешным, хотя и с формулировкой, что результат атаки требует подтверждения разведкой).


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2123 12.10.2017 14:53:01

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, не подскажите по черноморским "щукам" V-бис серии - на лето 1943 год рейлинг на площадке кормового орудия был лишь у Щ-201 или и у Щ-203? А Щ-202 так и осталась без него до июня 1944г?
                     Заранее спасибо!


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#2124 14.10.2017 12:20:07

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Как я понял с 1943 г. и Щ-201 и Щ-202 имели рейлинг на кормовой площадке. Про Щ-203 точно не известно, но по идее тоже должна была, поскольку прошла схожий по объему ремонт в то же время на том же предприятии.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2125 15.10.2017 18:47:38

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, Если только вы в курсе. ибо вопрос по идее не прямо касается ВОВ, подскажите пожалуйста как была организована боевая подготовка на флотах в период 1925-1940 гг. Или если есть возможность подскажите где это искать в подробностях..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 83 84 85 86 87 … 118


Board footer