Вы не зашли.
Тема закрыта
Добрый день!
Уважаемый YUU2!
Рад выслушать очередное фе-е-е...
3/4-ти - по делу. Спасибо.
По остальному:
1. Номерки во Владик отправил.
2. Наварин и Храбрый останутся со 2ТОЭ, Храброму, кстати, уготована героическая гибель под Осакой, так что по этому вопросу будет "фэнтези". В Вашем понимании.
3. Про бензин. Знаете ли вы, как транспортировался высокоактановый бензин для авиации во время 2МВ для японской и китайской авиации? В зачеканеных жестяных банках (геометрически подобных спичечному коробку) объемом, если не ошибаюсь, около 20-ти литров. В тропиках... И никаких пожаров и взрывов.
Кстати, про Осаку... Тут пришла в голову мысль... Ведь после Вашего разгула у Элиотов, адм. Того вынужден будет большинство дееспособных минных судов держать именно там, иначе чем еще защищаться от 7-ми ЭБРов, которые опять могут вылезти... Так что и у Осаки, и в Токийском заливе останется предельно два дивизиона миноносцев - т.е. 8 штук. Больше-то брать уже неоткуда...
4. Что касается модернизации Храброго - нет там нерешаемых вопросов. Необходимые детали для подачи и подкреплений привезем из Севастополя на Петербурге, как и рембригаду.
С уважением.

варяг написал:
Оригинальное сообщение #395485
Речь изначально пойдёт,конечно не о "побудках",а о операциях против побережья
С автономностью "Храброго" любое его появление у японских берегов равносильно раскрытию русской базы. С его скоростью любое его появление в районах базирования флота - лотерея, где главный выигрыш - билет на тот свет. "Потрошение" "Храбрым" Гензана - верю, вылазку "Храброго" на участке Токио-Осака - нет.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #395485
В инструкции от 9 янв 1904 г реальному ВОКу перед войной говорилось о действиях против побережья и даже обозначались порты, гавани,объекты.
Дык, именно, что появление ВОКа у японского побережья никак не влияет на статус Владивостока, как базы. Появление малоавтономной посудины у Токио очень сильно подрывает условия базирования на Иводзиме.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #395485
В пункте 107 таймлайна вопрос по номеркам решён они с Абреком и призами уходят во Владивосток.
Я заметил. Но ББО, "Храбрый" и "Наварин" должны пройти тем же путём, бо их польза в крейсерских делах - отрицательная.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #395485
Вычислить базу русских можно и без встречи русских ББО в океане. Через Марианы и Бонин идёт путь из Австралии в Японию.
п.1 При траффике 10-15 пароходов в год будет очень мало квалифицированных наблюдателей.
п.2 Иводзима потому и оставалась захолустьем, что вышедшим из Токио в Сидней ещё не требовалась бункеровка. А могла потребоваться либо на Сайпане (для экстремалов), либо в Маниле (для прагматиков).
Т.е. максимум с точки зрения купцов: Иводзима - навигационный пункт для снижения невязки маршрута. Гора в океане - как навигационный знак. А подходить ближе, торговать с аборигенами или рассматривать отдельные бухты - на это ни у одного коммерсанта не будет ни малейшей мотивации.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #395485
Есть ещё одна польза не возбуждать большого желания у Того расправиться с русской базой и иметь вблизи японских берегов целую эскадру для воздействия на эти берега,что тоже не придаёт Того спокойствия.
Полностью развёрнутая на Иводзиме ТОЭ2 - это как раз таки соблазн для Того малой кровью расквитаться за "Фудзи". Потренировать экипажи "ваканд".
А после ухода "номерков", ББО, "Наварина" и "Храброго", Иводзима - лишь место рандеву крейсеров с угольщиками. "Расправиться" с ней невозможно просто в силу мобильности.
Отредактированно yuu2 (07.06.2011 10:25:50)

yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395482
За какие провинности "Штандарт" во 2м ранге? По боевой ценности он мало отличается от крейсера-яхты "Светлана".
Вполне справедливо.Светлана все-же крейсер-яхта с хоть каким-то бронированием и дальность плавания по веселей.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395482
"Ангара" на начало войны - ещё не принявший вооружение, но официально крейсер.
Ангара была уже вооружена и приняла участие в отражении ночной атаке 27 янв 5 -120 мм, 15 -75 мм израсходывали.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395482
Основным источником снабжения Японии нефтепродуктами был Борнео.
САСШ.
Отредактированно варяг (07.06.2011 10:44:04)

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395490
1. Номерки во Владик отправил.
Я заметил. Но надо - начиная с июля, а не в октябре. "Храбрый", "Наварин", ББО также для целей крейсерства излишни.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395490
3. Про бензин. Знаете ли вы, как транспортировался высокоактановый бензин для авиации во время 2МВ для японской и китайской авиации? В зачеканеных жестяных банках (геометрически подобных спичечному коробку) объемом, если не ошибаюсь, около 20-ти литров. В тропиках... И никаких пожаров и взрывов.
п.1 Точно зачеканенных? Или всё же с дыхательными отверстиями?
п.2 Вы путаете эпоху. В 1940м бензин - стратегический товар, для доставки которого не жалко никаких издержек. 1904м бензин - отходы производства, которые затарить для длительного хранения в тропиках можно только по спец.заказу. Вы в марте 1904 будете уверены в возможности доставить во Владивосток нужное количество бакинского бензина в нужной упаковке?
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395490
Кстати, про Осаку... Тут пришла в голову мысль... Ведь после Вашего разгула у Элиотов, адм. Того вынужден будет большинство дееспособных минных судов держать именно там, иначе чем еще защищаться от 7-ми ЭБРов, которые опять могут вылезти.
После разгула у Эллиотов японцы перенесут пункт разгрузки в устье Ялу, а маневренную базу флота - в Чемульпо (бо у них нет технической возможности противопоставить хоть что-то "Аскольду" и "Новику"). И там, и там у русских миноносцев практически нет шансов. Так что Того оставит при себе исключительно эсминцы, а "второго класса" распределит по другим направлениям.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395490
4. Что касается модернизации Храброго - нет там нерешаемых вопросов.
В условиях николаевской верфи и свободы сроков - нет. И даже "на коленке" в Пирее можно приткнуть новые 6"ки. Но без переработки погребов и системы подачи они будут на ходу и волнении иметь практическую скорострельность на уровне 1 выстрел в 1,5-2 минуты. Вопрос: а смысл? Или у России такой избыток 6"/45, что их можно ставить на каждое корыто? (вот только почему-то 120мм/45 для ВспКр приходилось в реале докупать у иностранцев)
Так что даже если и воткнут в Пирее 4-5 дополнительных 6"/45 на "Храброго", после Кадзимы канонерка станет первейшим кандидатом на "раскулачивание" в пользу пострадавших крейсеров. С заменой на 6"/35.
Отредактированно yuu2 (07.06.2011 11:06:28)

варяг написал:
Оригинальное сообщение #395501
Ангара была уже вооружена и приняла участие в отражении ночной атаке 27 янв 5 -120 мм, 15 -75 мм израсходывали.
И я об этом же - крейсер.
варяг написал:
Керосин. Бензин (отходы нефтепереработки) везти через океан особой потребности не было. Да и желающих рисковать перевозкой бензина - тоже. Судовые дизеля ведь утвердились в первую очередь на танкерах именно потому, что снижали риск вспышки нефтяных (бензиновых) паров по сравнению с угольными КМУ.
Отредактированно yuu2 (07.06.2011 11:08:32)

yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395493
С автономностью "Храброго" любое его появление у японских берегов равносильно раскрытию русской базы. С его скоростью любое его появление в районах базирования флота - лотерея, где главный выигрыш - билет на тот свет. "Потрошение" "Храбрым" Гензана - верю, вылазку "Храброго" на участке Токио-Осака - нет.
Много раз писали не будет Храбрый крейсеровать.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395493
Дык, именно, что появление ВОКа у японского побережья никак не влияет на статус Владивостока, как базы. Появление малоавтономной посудины у Токио очень сильно подрывает условия базирования на Иводзиме.
Появление Нахимова или Ушакова всё равно приведёт Того к Бонину и Марианам, и тому и другому пусть и более автономному не отткуда больше появиться как с этих островов.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395493
.е. максимум с точки зрения купцов: Иводзима - навигационный пункт для снижения невязки маршрута. Гора в океане - как навигационный знак. А подходить ближе, торговать с аборигенами или рассматривать отдельные бухты - на это ни у одного коммерсанта не будет ни малейшей мотивации.
Вот и попадут в руки к малоавтомомным ББО. По получении информации Того,кто там задержал суда мимо ходом или с базы пройдёт не мало времени.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395493
Полностью развёрнутая на Иводзиме ТОЭ2 - это как раз таки соблазн для Того малой кровью расквитаться за "Фудзи". Потренировать экипажи "ваканд".
А после ухода "номерков", ББО, "Наварина" и "Храброго", Иводзима - лишь место рандеву крейсеров с угольщиками. "Расправиться" с ней невозможно просто в силу мобильности.
Для того,чтоб малой кровью и быстро нужно 2 Эбра,ваканды,4 -е асамы и 3 бпкр,транспорты с углём и внезапность появления. Конечно,можно разбить 2 ТОЭ, но кто будет прикрывать перевозки? И после боя ещё возвращение домой,а бой для русских будет последним. И у Того есть оперативная пауза для 2 ТОЭ?
Угольшиков зарезать, и крейсера подождать и всё. Вот тут-то и можно с уходом больших калибров обойтись малой кровью 3 асамы и 2 бпкр и нет базы.

Про бензиновые жестянки. Точно. Их вскрывали пробивая граненым пробойником, смахивающим на зубило... Это из воспоминаний наших летчиков-добровольцев, 1937-38г.г.
Что до марта - планы операции против побережья Японии 2-ой эскадрой и газолинками рождаются в конце февраля. Отсюда и решение усилить Безобразова всем, что может пригодиться, и аварийный заказ катеров, и ремонты во Франции и Севастополе ВпКр под них, и решение проблем доставки бензина. Другое дело, что в тот момент никто не предполагает где именно и что предстоит атаковать. Комфлот в итоге полагает повторить "Побудку Перри", которая, чисто умозрительно, при стечении ряда обстоятельств, способна привести к окончанию войны. Однако японцы играют на опережение - угроза Дальнему заставит Макарова немедленно возвращаться в Артур с двумя крейсерами и напиханной трофеями "Ангарой", Безобразов с ББО, и Навариным уводит во Владик последний обоз трофеев, где, в связи с уходом ВОКа принимает на себя командование, а Беклемишев и Егорьев получают приказ (разрешение, после настоятельных уговоров) Макарова на операцию минных сил против Кобэ. Похвиснев (Храбрый) уговаривает Безобразова отпустить его с Беклемишевым, мотивируя это тем, что при необходимости его мелкосидящая, но прекрасно вооруженная лодка способна пройти в залив над возможными минными полями и поддержать миноносников... Вот где-то так.
Если японцы после Элиотов-2 отойдут на Чемульпо, ближняя блокада Артура кончается. Следовательно им понадобится резкое увеличение кол-ва минных судов - как для разведки, так и для защиты собственной базы. Кроме того - сдать Элиоты, значит окончательно оставить Бидзыво, и крайне усложнить проблемы коммуникаций для Ноги. Того на это не пойдет, особенно с учетом форсированного ввода в строй чилийцев.
С Уважением.

yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395482
Как же
Транспорт «Енисей»: капитан 2-го ранга Степанов 2-й Владимир Алексеевич
Транспорт «Амур»: капитан 2-го ранга Бернатович Генрих Андреевич
Транспорт «Ангара»: временно командующий капитан 2-го ранга Сухомлин 1-й Александр Андреевич
"Амур", "Енисей" - минные транспорты.
"Ангара" на начало войны - ещё не принявший вооружение, но официально крейсер.
Транспорт «Лена»
Аналогично. После мобилизации из состава Добровольного флота - уже крейсер. Даже если ещё по мирному времени без оружия.
Не правда Ваша! И "амуры" и переданные на флот "пароходы-крейсеры" числились в составе флота "транспортами". В классификции судов 1892 года "минных транспортов" в помине не было, а "минными заградителями" он стали в 1907-м. В класс "крейсеры 2-го ранга" "добровольцы" были зачислены только во время войны.
См. "Расписание Адмиралов, Генералов, Штаб и обер-офицеров, Гражданских и Медицинских чинов строевого состава" 1904 год. Выше же утверждение - голословно и не подтверждено документами.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395482
Линейный корабль 1-го класса "Микаса"
Оно конечно "battleship" в переводе ближе к линейному кораблю, чем к эскадренному броненосцу. Но как оно по-японски в 1904? И нужно ли вводить отдельную классификацию для русских, а отдельную для японцев?
Опять Ваши фантазии. В каждой стране существовала своя классификация судов. В японском сэнкан именно "боевой корабль / корабль битвы", что ближе к "линейному кораблю", чем к "броненосцу".
Официальную классификацию ЯИФ на 1904-1905 с транслитами я приводил в Расписании ЯИФ для Борисыча, которую он и использовал.

И еще раз о политике... Все-таки итогом победы в войне для России должна, в первую очередь, не теоретически возможный в будущем союз с Японией, а практически необходимый контроль над Корейским проливом. Следовательно Цусиму нужно аннексировать. Ваше мнение?
С Уважением.


Тогда и корею тожжжж, ибо отдельно стоящая крепость без связи с тылами и во враждебном окружении падет быстро
Отредактированно Cobra (07.06.2011 11:31:45)

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395529
И еще раз о политике... Все-таки итогом победы в войне для России должна, в первую очередь, не теоретически возможный в будущем союз с Японией, а практически необходимый контроль над Корейским проливом. Следовательно Цусиму нужно аннексировать. Ваше мнение?
Забрав Цусиму получаем 100% врага Японию. Чтоб получить Цусиму нужен разгром и ограничения масштаба 1945 г. и ещё для этого нужны союзники, их нет. С Цусимой либо полная демилитаризация, либо база ВМФ России без аннексии. Или вместо Цусимы оставить часть Курил и мир помягче.

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395519
Если японцы после Элиотов-2 отойдут на Чемульпо
А у них есть выбор?
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395519
ближняя блокада Артура кончается
Любая кончается. Они при Кадзиме потеряли один БпКр и на длительный ремонт вывели два БрКр; "Адзума" сильно огребла в Лапереза; японцы потеряли в бою при Эллиотах один БпКр и один ЭБР, сильно повреждены до последнего прикрывавшие транспорты "масусимы".
Продолжать действовать как ни в чём не бывало они уже не смогут. Сил для прикрытия Бизцыво с моря у них нет. Сил для перехвата "Аскольда" и "Новика" у них практически нет. Уверенности в минной безопасности "временно покинутых" Эллиотов у них нет. Так что без вариантов: пункт разгрузки - устье Ялу, операционная база прикрытия войсковых перевозок - Чемульпо.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395519
Кроме того - сдать Элиоты, значит окончательно оставить Бидзыво, и крайне усложнить проблемы коммуникаций для Ноги.
Ну наймут несколько дополнительных тысяч вьючных корейцев и китайцев - им не привыкать. Решение как раз в традиционной японской логике. Перебой снабжения армии на континенте будет без вариантов - после того, как канонерки "обработают" пирсы и прибрежные склады. Опять же - у японцев нет никаких гарантий в отношении минной безопасности акватории Бицзыво. Так что устье Ялу - без вариантов. Только там они могут организовать защищённый пункт выгрузки.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395519
Того на это не пойдет
"По одёжке протягивай ножки". Имея 2 неповреждённых броненосца (один из них - собрат "Фудзи") и 3 подранка боя при Эллиотах Того в плане линейных сил не сможет ничего противопоставить Макарову. У которого побитость "Цесаревича" и "Ретвизана" сравнима с "микасовской", а "севастополи" от арт.огня практически не пострадали. Так что либо Того цепляется подранками за (заминированные) Эллиоты, либо остаётся в Чемульпо при двух ЭБРах .
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395519
Того на это не пойдет, особенно с учетом форсированного ввода в строй чилийцев.
Пара "ваканд" с недоученными экипажами ситуацию под Артуром не исправит. Равно как неопределённость с минированием Эллиотов не изменит. Опять же - нужно парировать активность ВОКа в условиях, когда практически весь отряд Камимуры ушёл на ремонт.

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395529
а практически необходимый контроль над Корейским проливом.
Да, согласен.
Но
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395529
Следовательно Цусиму нужно аннексировать.
А смысл?! Давайте тогда и курилы, и цусиму и ... И англия молчит... Угу.
Ваш вариант, уважаемый Вернер? Может сдадим японцам пол-Сахалина при дружеском англо-американском посредничестве?

Собственно контроль над корейским проливом, имхо, нафиг не нужен.
Скорее - приоритетные права в Китае (не в Корее - ибо этол сразу задел к новой войне), расторжение агло-японского союза и заключение пакта о совместных интересах в Корее.
Leopard
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #395169
не треснет, при перевооружении его 130 мм ( по весу они почти как 6" Кане) все было нормально
То-то и оно, что в реальности с 6-дюймовками связываться не стали. Одно слово - недалёкие люди 
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #395460
просто на "Храброго" вполне лезли 5-6" Кане:) вот чертежик
написал Leopard и привёл в доказательство чертёж с 5-ю 130-мм. 130 нифига не 152 
Борисыч
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395170
У Владимира Сидоренко другое горе - морда у нас никак не треснет! Пишем себе для наших мальчишек "Варяга - победителя" и пишем...
А так ему хоцца, видать чтоб треснула... Только, видно, не судьба-с! Допишем обязательно, уже чуток осталось
Ну-ну, не стоит возводить на меня напраслину. Давно уже заявлено - я совсем не против Вашей писанины, а только за. Без подобных вещей скучно 
Кроме того, давая почитать такие книжки мальчишкам Вы подращиваете, как вкусную еду для интернетов (реакция "варяганутых" на факты бывает весьма забавной), так и хорошее, годное пушечное мясо ИРЛ 
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395529
И еще раз о политике... Все-таки итогом победы в войне для России должна, в первую очередь, не теоретически возможный в будущем союз с Японией, а практически необходимый контроль над Корейским проливом. Следовательно Цусиму нужно аннексировать. Ваше мнение?
А что мелочится? Сразу и Хоккайдо с Кюсю
А также Тайвань (ну, просто что б два раза не ходить). Да, и Иводзиму конечно-же - пусть у России будет собственный Пёрл-Харбор в океане.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395563
Может сдадим японцам пол-Сахалина при дружеском англо-американском посредничестве?
Так в реальности сдали. И ничего - гордый русский царь лососнул тунца и утёрся 
варяг
варяг написал:
Оригинальное сообщение #395462
и порт ,где имеются для этого возможности
Это не порт - это греки 

Константин написал:
Оригинальное сообщение #395520
И "амуры" и переданные на флот "пароходы-крейсеры" числились в составе флота "транспортами".
В услових России конца19-начала20 веков классификация "плыла". Это в Британии и Франции ранги и классы были более-менее чётко параметрически регламентированы (бо на эту регламентацию было завязано финансирование от парламента). В России же в одну категорию входили: "Разбойник" и "Новик", "Светлана" и "Громобой", "Пётр Великий" и "Цесаревич".
Из-за этого разнобоя принятые в крейсерскую службу пароходы по инерции называли транспортами, а у "амуров" теряли прилагательное "минный" как мало значащее с точки зрения получения ценза.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #395520
В класс "крейсеры 2-го ранга" "добровольцы" были зачислены только во время войны.
Без подобного зачисления они не смогли бы сделать ни одного легального выстрела.
Отредактированно yuu2 (07.06.2011 13:58:26)

yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395607
В услових России конца19-начала20 веков классификация "плыла". Это в Британии и Франции ранги и классы были более-менее чётко параметрически регламентированы. В России же в одну категорию входили: "Разбойник" и "Новик", "Светлана" и "Громобой", "Пётр Великий" и "Цесаревич".
Тем не менее это официальная классификация 1892 года. Следующая классификация 1907 года метнулась в другую сторону и в одном классе оказались и "Громобой", и "Баян-2", и "Рюрик-2", и "Кинбурн", то же далеко не равнозначные суда.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395607
Из-за этого разнобоя принятые в крейсерскую службу пароходы по инерции называли транспортами, а у "амуров" теряли прилагательное "минный" как мало значащее с точки зрения получения ценза.
Разнообразия как раз и не было. Были крейсера 1-го и 2-го рангов, причем ранг не зависел не от назначения, не от бронирования, не от вооружений, не от водоизмещения, а исключительно от штатного состава команды.
Амуры" же были определены в "транспорты" вместе с "бугами" и "Волгой". И тех и других называли "минными" не официально исключительно для удобства.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395607
Без подобного зачисления они не смогли бы сделать ни одного легального выстрела.
Классификация как "транспорт" не подразумевала судно как исключительно мирное и не вооруженное. Определение "транспорт" ни как не мешало "Ангаре" вести огонь по Того, а "Амуру" ставить мины, причем на совершенно легальных основаниях, так как несли белый Андреевскй флаг. "Крейсера-пароходы" и германские покупки стали крейсерами 2-го ранга исключительно по внешнеполитическим причинам.
Отредактированно Константин (07.06.2011 14:00:01)

yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395548
Так что без вариантов: пункт разгрузки - устье Ялу, операционная база прикрытия войсковых перевозок - Чемульпо.
Может Нампхо, как операционная база для флота. Сразу к Чемульпо японцы не откатятся.

Константин написал:
Оригинальное сообщение #395615
Были крейсера 1-го и 2-го рангов, причем ранг не зависел не от назначения, не от бронирования, не от вооружений, не от водоизмещения, а исключительно от штатного состава команды.
Возвращаемся к началу: почему же тогда тут Борисыч приписал "Штандарту" второй ранг, если после приёмки артиллерии численность его команды будет ничуть не меньше, чем у "Светланы"?
Константин написал:
Оригинальное сообщение #395615
Классификация как "транспорт" не подразумевала судно как исключительно мирное и не вооруженное.
Тот же Черкасов поминает на начало войны "Ангару" просто как "пароход".
А вот славный Семёнов сначала на все лады костерит "Ангару" как транспорт, а потом даёт:
B. К. Витгефт принял меня немедленно, но еще более, чем в первое свидание, казался озабоченным и смущенным.
— Hапрасно вы так огорчаетесь насчет “Ангары”, — пробовал утешить он, — это вовсе не транспорт. Она у нас зачислена в крейсерский отряд.
И, надо полагать, "утешающий" его делал это не из сострадания к слезам лейтенанта, а со всеми на то основаниями. Особенно с учётом того, что "Ангара" была мобилизована ещё в ноябре. Уж за это время в штабе точно могли выправить все бумаги.
В моих хлопотах я встретил неожиданное, хотя чисто формальное, препятствие со стороны командира: надо было спросить разрешения наместника. Oказывается, за несколько дней до начала военных действий он посетил „Ангару” и наметил ее, как яхту-крейсер
И уже чистый официоз из него же на уровне цитаты:
постановлено на обращенных к морю склонах Золотой и Маячной горе построить две батареи, вооружив их 120-мм орудиями с крейсера „Ангара”
Отредактированно yuu2 (07.06.2011 16:49:09)

варяг написал:
Оригинальное сообщение #395650
Может Нампхо, как операционная база для флота.
А смысл? Чемульпо - на полпути между Чэджу и Ялу. Позволяет организовать пункт сбора на случай выхода артурских крейсеров в набег.

yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395667
Возвращаемся к началу: почему же тогда тут Борисыч приписал "Штандарту" второй ранг, если после приёмки артиллерии численность его команды будет ничуть не меньше, чем у "Светланы"?
Ну это к уважаемому Борисычу!
А если серьезно, то "Светлана" попала в 1-й ранг только по соображениям понтов ВКАА. По импортным классификациям это крейсер 3-го класса. А по команде она мало отличается от "Новика" и "Боярина". То есть в крейсера 2-го ранга, куда в конечном итоге попали и "Рында" и "Память Меркурия", тот который "Ярославль".
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395667
Константин написал:
Оригинальное сообщение #395615
Классификация как "транспорт" не подразумевала судно как исключительно мирное и не вооруженное.
Тот же Черкасов поминает на начало войны "Ангару" просто как "пароход".
А вот славный Семёнов сначала на все лады костерит "Ангару" как транспорт, а потом даёт:
B. К. Витгефт принял меня немедленно, но еще более, чем в первое свидание, казался озабоченным и смущенным.
— Hапрасно вы так огорчаетесь насчет “Ангары”, — пробовал утешить он, — это вовсе не транспорт. Она у нас зачислена в крейсерский отряд.
И, надо полагать, "утешающий" его делал это не из сострадания к слезам лейтенанта, а со всеми на то основаниями. Особенно с учётом того, что "Ангара" была мобилизована ещё в ноябре. Уж за это время в штабе точно могли выправить все бумаги.
В моих хлопотах я встретил неожиданное, хотя чисто формальное, препятствие со стороны командира: надо было спросить разрешения наместника. Oказывается, за несколько дней до начала военных действий он посетил „Ангару” и наметил ее, как яхту-крейсер
И уже чистый официоз из него же на уровне цитаты:
постановлено на обращенных к морю склонах Золотой и Маячной горе построить две батареи, вооружив их 120-мм орудиями с крейсера „Ангара”
А Вы в разговоре о современном "Адмирале флота Советского Союза Кузнецове" как его именуете? Авианосец? А он "тяжелый авианесущий крейсер".
Возвращаясь к японской классификации повторю:
Классификация судов (классы судов приведены в соответствие с русскими аналогами):
Линейный корабль 1-го класса (от 10 тыс. тонн) – Итто-сэнкан
Линейный корабль 2-го класса (до 10 тыс. тонн) – Нито-сэнкан
Крейсер 1-го класса (от 7 тыс. тонн) – Итто-дзюнъёкан
Крейсер 2-го класса (от 3,5 до 7 тыс. тонн) – Нито-дзюнъёкан
Крейсер 3-го класса (до 3,5 тыс. тонн) – Санто-дзюнъёкан
Вспомогательный (специальный) крейсер (крейсер, переоборудованный из гражданского парохода) – Токусэцу дзюнъёкан
Судно береговой обороны 1-го класса (от 7 тыс. тонн) – Итто-каибёкан
Судно береговой обороны 2-го класса (от 3,5 до 7 тыс. тонн) – Нито-каибёкан
Судно береговой обороны 3-го класса (до 3,5 тыс. тонн) – Санто-каибёкан
Канонерская лодка 1-го класса (от 1 тыс. тонн) – Итто-хокан
Канонерская лодка 2-го класса (до 1 тыс. тонн) – Нито-хокан
Авизо (посыльная лодка) – Цухокан
Минный транспорт (специальной постройки или переоборудованный) –
Истребитель – Кутикукан
Миноносец 1-го класса (от 120 тонн) – Нито-суйрайтэй
Миноносец 2-го класса (от 70 до 120 тонн) – Итто-суйрайтэй
Миноносец 3-го класса (от 20 до 70 тонн) – Санто-суйрайтэй
Транспорт – Унсосэн
Госпитальное судно – Бёинсэн
Плавучая мастерская – Сюрисэн
Отредактированно Константин (07.06.2011 17:27:06)

Константин написал:
Оригинальное сообщение #395676
А Вы в разговоре о современном "Адмирале флота Советского Союза Кузнецове" как его именуете? Авианосец? А он "тяжелый авианесущий крейсер".
п.1 "Кузнецов" - классическое "ни то, ни сё" с урезанными ударными и оборонительными возможностями, которому вполне подходит наименование ТАВКр.
п.2 А в приказе о разоружении "Ангары" её Семёнов именует крейсером исходя из собственного тщеславия?
А к японцам и их классификации у меня никогда претензий не было. Мой вопрос был исключительно о сочетании в одном тексте русской и японской систем классификации, что может дезориентировать "младые умы".
Отредактированно yuu2 (07.06.2011 17:27:27)

Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #395606
То-то и оно, что в реальности с 6-дюймовками связываться не стали. Одно слово - недалёкие люди
посмотрите на Гремящего, Корейца с систершипом ... традиция однако, ставить на морские канонерки 1-2 тяжелых орудия при минимуме скорострелок...
Отредактированно Leopard (07.06.2011 17:47:54)

Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #395606
написал Leopard и привёл в доказательство чертёж с 5-ю 130-мм. 130 нифига не 152
тут вы совершенно правы, вес установки 6" Кане - 14,6 т, а 130мм - 17,1 т 

Тема закрыта