Вы не зашли.
Тема закрыта
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
А что Вы, собственно, хотите услышать? Волшебный рецепт победы?
Нет. "Волшебных" рецептов победы в РЯВ я и сам могу отыскать, и не один. А услышать я хотел бы именно Ваше мнение, что и как дОлжно было делать, чтобы победить в РЯВ. В реальности, без "все адмиралы стали враз умными и честными профессионалами, научили тому же подчиненных, и выиграли красиво и бесспорно!"
При всем моем к Вам огромном уважении, такое "изменение реальности" годиться для политического памфлета типа "Краткий курс..." /вышло здорово!
/
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
А ведь у нас, русских, есть поговорка: "На бога надейся, а сам не плошай". Забыли
"Бог помогает тому, кто сам себе помогает!" (нем.) 




Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
"Драть" - да, эт по-нашему!
А может там не "драть", а другое слово? То, чем любит заниматься в свободное от рекламы время гальюнёр?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Что-что, но "драть" этот господин умел отменно. Правда, выучить ввереную ему эскадру он таким способом так и не смог.
У меня постепенно сложилось впечатление полной апатии Рожественского в этом вопросе и переводе им стрелок на командиров кораблей.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
А вот и неправда. Был вариант. Но бывший начальник Учебно-артиллерийского отряда адмирал Рожественский (это его ученики были артиллерийскими офицерами на кораблях 1-й и 2-й Тихоокеанских эскадр и Владивостокского отряда крейсеров) его не увидел (и Вы не видите и никто не видит).
Я тоже, признаться, не вижу. Но ПМСМ и бывш. нач. УАО не собирался "тупо ползти ловя снаряды", а пытался и японцам их накидать.

Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #394784
А услышать я хотел бы именно Ваше мнение, что и как дОлжно было делать, чтобы победить в РЯВ. В реальности
В реальности такого способа не было.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #394784
"Бог помогает тому, кто сам себе помогает!" (нем.)
"Тэн-ва мидзукара тасукару-о тасуку" (Небо помогает тем кто сам себе помогает", яп.).
Борисыч
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #394811
И все-таки на "Храбрый" влезет пять шестидюймовок. Выглядеть будет так примерно...
Корпус треснет 
NMD
NMD написал:
Оригинальное сообщение #394817
А может там не "драть", а другое слово? То, чем любит заниматься в свободное от рекламы время гальюнёр?
Да без разницы. "Драть" и "драить" по отношению к людям суть синонимы.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #394817
У меня постепенно сложилось впечатление полной апатии Рожественского в этом вопросе и переводе им стрелок на командиров кораблей
Под конец похода - несомненно. Но в его начале было иначе. Он полагал (и насколько можно судить - совершенно искренне), что подчинённых нужно, как следует "драить" и они тогда станут умелыми подчинёнными. У них начнут безупречно выходить манёвры, а стрельба станет исключительно меткой и т.д.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #394817
Но ПМСМ и бывш. нач. УАО не собирался "тупо ползти ловя снаряды", а пытался и японцам их накидать
Разумеется, пытался (как именно - другой вопрос). Но у нас тут ув.bober550 полагает, что: "Вообще то в сложившихся обстоятельствах ничего другого и не получалось". И выход из строя рулевого управления на "Суворове", как раз и помешал тому "наловить" побольше снарядов, что спасло бы задние мателоты. Так что по этому вопросу к нему.

Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #394487
Да, похоже, что Аматерасу и сонм синтоистских богов разбирались в морском деле лучше, чем Никола-угодник...
Вот так подумали японцы и жестоко ошиблись. Как говориться "узнаю тигра по его когтям"- прекрасно просматриваеться манера старого Сценариста уже очень давно активно читерящего за бритов.
Кто это сказал? "Англия всегда не готова к войне, но с нами Бог!"
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Банальное - старались, но не получилось - не подходит?
Подходит. Что не меняет и мое- чит 
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Не иначе - его в тот день посетила муза
Ну вот и Вы узнали Сценариста 
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Так кто её такой сделал? Бог одномоментно ("чит") или русские адмиралы за несколько лет?
Как говорят джазисты- "хорошая импровизация очень долго готовиться" 
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Эскадра Битти рассыпалась и убежала в порт? Вот не знал.
Хуже- как стадо баранов остались добивать "Блюхер"
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Но бывший начальник Учебно-артиллерийского отряда адмирал Рожественский (это его ученики были артиллерийскими офицерами на кораблях 1-й и 2-й Тихоокеанских эскадр и Владивостокского отряда крейсеров) его не увидел (и Вы не видите и никто не видит).
"А я щас сделаю!!!" Радует, что хоть кто то видет вариант.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Флагман тупо был лучше бронирован.
А уж как хорошо был бронирован "Цесаревич", да и "Асама"...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Затем, что адмиралы русско-японской как раз тогда были лейтенантами и учились, как правильно служить Родине. Перечитайте ветку про Баранова и "Весту".
Читал. Значение лихого рапорта показано хорошо. Я так понимаю некто Руднев выводы сделал.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Ибо от его присутствия/отсутствия в Порт-Артуре реальной пользы не было.
Только японцам- тренировка.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Точно так же он не принёс бы пользы в Цусимском сражении - какая разница если русские не научились толком стрелять?
А вот тут уже не соглашусь.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
А, так значит утонул он сам по себе? Просто так?
Затоплен экипажем.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Ну, для начала посчитайте время потребное на исправление повреждений всех трёх крейсеров силами Владивостокского порта (реального, а не альтернативного собирающего миноносцы поточно-позиционным способом).
Увы мне- некомпетентен. Могу судить только по том, что "Россию" с "Громобоем" худо бедно отрихтовали.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Само собой. Вот только Вы немного путаете. Не "концентрацию сил", а "концентрацию сил на направлении главного удара".
Я вообще то именно второе и имел ввиду. Просто в П-А сосредоточить превосходящие силы не получалось. Тогда нефиг там и заведомо более слабые держать. "Все в сад"- на Балтику и Средиземку. А потом медленно спускаемся с холма и....
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
А! Так это был английский бог! А куда смотрел русский? И странно, что позднее английский бог "слил" саму Англию. Как раз заставив её "слить" Японию.
Бог один.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Да ну?! Т.е. мы Того били-били и он, наконец, научился?
Нет- Того учился воевать, причем сразу на более слабом противнике. И научился к Цусиме "громить врага".
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394717
Итак, японцы с нами воевали чему они нас научили?
ЗПР воевал с начала войны? С одним и тем же штабом? Или носители опыта, с нашей стороны, не оказались в японском плену?
В тему мудростей и не только,- "То,что сделал Бог, человек не может сделать, но то,что сделал человек -может."(турец)

Итак, уважаемые коллеги - финишный таймлайн.
http://files.mail.ru/4RMQD9
Уважаемый Константин, может Вы знаете, кто командовал владивостокскими "номерками" на начало РЯВ?
Уважаемый Владимир, про "Храбрый"... Не волнуйтесь. Ни корпус не треснет, ни морда.
С Уважением.

bober550
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Подходит. Что не меняет и мое- чит
Не-а. Того, кстати, оценил результаты атаки как неудовлетворительные. Чуть не снял с должности командира отряда истребителей.
Так что если и "чит" - то в пользу русских 
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Ну вот и Вы узнали Сценариста
Т.е. Вы берётесь утверждать, что бог послал "чит-код" простому "ламеру"? Или он послал его мастеру своего дела?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Как говорят джазисты- "хорошая импровизация очень долго готовиться"
Вот я и написал - Вот только, сдаётся мне, что бог начал "читерить" в пользу японцев немного раньше - с последней русско-турецкой войны.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Хуже- как стадо баранов остались добивать "Блюхер"
Ну, "Блюхер"-то в итоге утонул. Победа. А лучшее - враг хорошего 
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
А уж как хорошо был бронирован "Цесаревич", да и "Асама"...
Да и "Худ" был бронирован весьма прилично, и "Шарнхорст" недурственно, а вот по "форточке" в обоих случаях нашлось.
Но это всё не в тему - из русских кораблей учавствоваших в ТОМ бою хуже всех был бронирован "Рюрик". Так что тот факт, что он наиболее сильно страдал от артиллерийского огня японцев - закономерен. Поэтому бога сюда приплетать совершенно излишне. А если очень хочется, то напомню, что одно исключительно удачное попадание он "Рюрику" тоже дал.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Читал. Значение лихого рапорта показано хорошо
Вот и подошёл русский флот к русско-японской войне со старшим офицерским составом в большинстве своём воевать не желающим совершенно.
Хотелось спокойной (но престижной и хорошо оплачиваемой!) службы, гарантированного служебного роста за выслугу лет и хорошей пенсии впереди.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Я так понимаю некто Руднев выводы сделал
Вполне возможно. Во всяком случае - классический образец "командира мирного времени".
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Только японцам- тренировка
Не было бы его - они потренировались бы на другом. Но сразу вопрос - поскольку война это всегда двусторонний процесс, что-же помешало русским потренироваться на японцах?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
А вот тут уже не соглашусь
Как Вам угодно. Не приведёте ли мне тогда список японских крупных кораблей потопленных или полностью выведенных из строя артиллерийским огнём кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Затоплен экипажем
Как и "Бисмарк". Значит англичане утверждающие, что они "Бисмарк" потопили нагло лгут?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Увы мне- некомпетентен. Могу судить только по том, что "Россию" с "Громобоем" худо бедно отрихтовали
"Отрихтовали". Вопрос, как всегда в сроках. "Громобой" ремонтировали два месяца. "Рюрик", в случае его гипотетического выживания, ремонтировали бы три-четыре. На всё это время отряд в целом небоеспособен. А дальше - понимание того, что следующая встреча с Камимурой окончится так же если не хуже. Всё.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Я вообще то именно второе и имел ввиду. Просто в П-А сосредоточить превосходящие силы не получалось. Тогда нефиг там и заведомо более слабые держать
7 эскадренных броненосцев и 4 броненосных крейсера против 6 эскадренных броненосцев и 6 броненосных крейсеров - не такое уж и плохое соотношение сил. К тому же наши адмиралы были абсолютно уверены в превосходстве боевой подготовки и воинского духа своего флота, над японским. Ведь противостояли нам не люди, а какие-то "макаки". Так где Вы видите "заведомо более слабые" силы?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Бог один
Ой, ли? 
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
Нет- Того учился воевать, причем сразу на более слабом противнике
Неправда, см.выше про соотношение сил. Так что учился Того на очень сильном противнике.
Но у Того были отменно разработанные и единые для всего флота тактические наставления, отработанные ещё в мирное время. А что было у нас?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
И научился к Цусиме "громить врага"
Это да. Скорость, с какой японцы извлекали для себя уроки из опыта войны потрясающа.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394822
ЗПР воевал с начала войны? С одним и тем же штабом? Или носители опыта, с нашей стороны, не оказались в японском плену?
Т.е. наладить обмен опытом между различными эскадрами одного флота мы не сумели. И кто нам тогда виноват?
Пока ещё "носители опыта, с нашей стороны" не оказались в японском плену, что мешало суммировать и передавать опыт 1-й эскадры на 2-ю?
Борисыч
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #394877
Уважаемый Владимир, про "Храбрый"... Не волнуйтесь. Ни корпус не треснет
Треснет
Халтурно построенная лодка, которой сразу после ввода в строй потребовался дорогущий ремонт на иностранной верфи, что бы она вообще была способной ходить в море и тут её - р-раз! - и "проапгрейдят" греческие (!) работяги 
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #394877
ни морда
Вы прям мысли мои читаете 

По тамлайну пункт 164.
Вернуть "Памяти Азова" внешний вид 1891 г. Конечно плагиат с вагона Фоша. Но... 

Уважаемый Варяг!
Ну, зачем же так жестоко...
С Уважением.

Вот маленько нашёл на форуме о номерках
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395154
Ну, зачем же так жестоко...
"Потомству в пример!"

варяг написал:
Оригинальное сообщение #395155
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395154
Ну, зачем же так жестоко...
"Потомству в пример!"
Ну-ну, мечтайте, мечтайте 

Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #394819
Корпус треснет
не треснет, при перевооружении его 130 мм ( по весу они почти как 6" Кане) все было нормально 

Уважаемый Леопард!
Как давно Вы не заглядывали!
При чем тут корпус "Храброго"? У Владимира Сидоренко другое горе - морда у нас никак не треснет! Пишем себе для наших мальчишек "Варяга - победителя" и пишем...
А так ему хоцца, видать чтоб треснула... Только, видно, не судьба-с! Допишем обязательно, уже чуток осталось.
С Уважением.

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #394877
Уважаемый Константин, может Вы знаете, кто командовал владивостокскими "номерками" на начало РЯВ?
Внятного расписания на начало войны по ним нет. Похоже, что и командиров на них не было, так как по дебильной российской практике на суда 4-го ранга в резерве офицеры и не назначались. Единственное, что можно сказать точно, так это то, что миноносцами во Владивостоке на начало войны командовал Командир Сибирского флотского экипажа и Заведующий отрядом миноносцев и их командами капитан 1-го ранга Подъяпольский 1-й Яков Иванович.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #395155
Вот маленько нашёл на форуме о номерках
Это не разу не на начало войны, а при набеге на Гензан.

Константин написал:
Оригинальное сообщение #395265
Это не разу не на начало войны, а при набеге на Гензан.
Можно оттолкнуться от того,что круг желающих служить на номерках был ограничен.
Это не Гензан ,а поход миноносцев к Хоккайдо.

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #395170
Уважаемый Леопард!
Как давно Вы не заглядывали!
При чем тут корпус "Храброго"
просто на "Храброго" вполне лезли 5-6" Кане:) вот чертежик
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK … age-05.jpg

Leopard написал:
Оригинальное сообщение #395460
просто на "Храброго" вполне лезли 5-6" Кане:) вот чертежик
Именно! Может сомневающиеся обратят на него внимание и на масштаб работ,чтоб не заниматься "трескотнёй",а то не обоснованые сомнения вызывают сомнения.
Требуются серьёзные переделки только для установления 2 -х орудий и подачи к ним. По таймлайну у Храброго более 2-х месяцев для произведения работ и порт ,где имеются для этого возможности.


теоретически во время речной войны в ходе ГВ и красные и белые вооружали все подряд вплоть до 6" разные типы судо в том числе и баржи...Импровизация-с....
Минусом станет проблемы с подачей...

варяг написал:
Оригинальное сообщение #394693
Вполне ,но в АИ задуманы операции против побережья Японии все боевые корабли остаются на своих местах.
??? Вы в марте задумаете операции, исполнение которых в октябре?
варяг написал:
Оригинальное сообщение #394693
Призы возможно оправить и без сопровождения судов.
При вооружённом конвое на приз достаточно 5-6 русских матросов. Всё остальное дело сделают экипажи трофеев и штурманы конвоира. При самостоятельном переходе на приз потребуется 50-60 человек включая как минимум 1 офицера, чтобы защититься от саботажа "исконых" экипажей. А запасы людей на ТОЭ2 весьма ограничены.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #394693
Миноносцы и ЭМ нужны на ТВД .
Миноносцы нужны там, где в состоянии приносить пользу. На Иводзиме они - отстой. Во Владивостоке - инструмент вылазок к Гензану и Хоккайдо.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #394693
Крейсеровать нужно всем ,что может крейсеровать.
"Может крейсировать" подразумевает не способность выйти в море, а способность оперировать в районах наибольшего судоходства (Иводзима к таковым не относится) не подвергая угрозе раскрытия собственную базу.
Под "может крейсировать" из состава ТОЭ2 абсолютно не подходят:
- все ББО - малые автономность и мореходность, непрофильное для крейсерства вооружение;
- "Наварин" - аналогично, плюс дюже уникальный силуэт, что явно будет мешать сближению с "купцами";
- "Храбрый" - малая автономность и посредственная мореходность;
- "номерки" - аналогично.
Условно пригодны:
- "Николай I" - при приёме угля в перегруз;
- "Нахимов" - аналогично;
- эсминцы - при "работе" в составе отряда, используя ВспКр, как снабженцев.
А от непригодных к крейсерству одна польза - конвоировать во Владивосток призы.

Cobra написал:
Оригинальное сообщение #395471
Минусом станет проблемы с подачей...
Дык, это я и писал. "Воткнуть" шестидюймовки - можно. Сделать их полноценным оружием с боевой скорострельностью уровня 1-1,2 выстрела в минуту - нужен заводской ремонт.
Но при этом остаётся главный вопрос: а зачем? Никто вменяемый не станет мариновать с июня по сентябрь боевой корабль на охране иводзимских скал.
Разоряющий Гензан "Храбрый" - верю.
Атакующий Осаку "Храбрый" - фэнтези.

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #394877
Итак, уважаемые коллеги - финишный таймлайн.
Как же

Транспорт «Енисей»: капитан 2-го ранга Степанов 2-й Владимир Алексеевич
Транспорт «Амур»: капитан 2-го ранга Бернатович Генрих Андреевич
Транспорт «Ангара»: временно командующий капитан 2-го ранга Сухомлин 1-й Александр Андреевич
"Амур", "Енисей" - минные транспорты.
"Ангара" на начало войны - ещё не принявший вооружение, но официально крейсер.
Транспорт «Лена»
Аналогично. После мобилизации из состава Добровольного флота - уже крейсер. Даже если ещё по мирному времени без оружия.
Линейный корабль 1-го класса "Микаса"
Оно конечно "battleship" в переводе ближе к линейному кораблю, чем к эскадренному броненосцу. Но как оно по-японски в 1904? И нужно ли вводить отдельную классификацию для русских, а отдельную для японцев?
29. Арест кораблями Добротворского 1 англ. тр. («Донской»: «Сэр Ланселот», 4370т, 12уз., груз – 4 ствола 305/40, снаряды 305мм с пикринкой
Только корпуса снарядов. Японцы снаряжали шимозой только у себя и по собственному рецепту. Да и перевозка взрывчатки на экваторе - тоже лотерея.
46. Потопление «Дм.Донским» английского п/х контрабандиста «Рокол» (3800т, 13,5уз.) с грузом газо-лина
Вот как раз бензин с Мальты в Японию уж точно никто не повезёт. Основным источником снабжения Японии нефтепродуктами был Борнео.
94. Бой «Риона» с «Синано-мару» 18.08.04.
Бой отряда "Рион", "Память Азова", "Бодрый", "Бедовый" с японским ВспКр. Бо русские будут (по опыту ВОКа) крейсировать по-отрядно.
Кр2р. «Русь», 8 ВпКр. «Днепр», «Ока», «Урал», «Кама», «Березина», «Дон», «Кубань», «Терек»
Вообще-то термин "вспомогательный крейсер" - это жаргонизм засланцев. Для аборигенов любой "Терек" - либо крейсер-купец, либо крейсер 2 ранга.
Крейсер 1-го ранга «Светлана»: капитан 1-го ранга Шеин Сергей Павлович
Крейсер 2-го ранга «Штандарт»: капитан 2-го ранга Кетлер Эдуард Эдуардович.
За какие провинности "Штандарт" во 2м ранге? По боевой ценности он мало отличается от крейсера-яхты "Светлана".
Вступление в строй поврежденных во 2-ом бою у Бидзыво ЭБР «Севастополь» и «Петропавловск» 01.10.04 – 11.10.04
Ну не могли они, избивая втроём один "Фудзи" получить столько повреждений, чтобы ремонтироваться с июля по октябрь.
107. Приход во Владивосток 12 захваченных кораблями Безобразова пароходов-контрабандистов под эс-кортом 4-х номерных миноносцев и «Абрека» 03.10.04.
Прогресс
Но почему в октябре? Иводзиму нужно разгружать от трофеев по мере их накопления. Т.е. уже с июля-августа.
А вслед за миноносцами конвоем призов во Владивосток займутся и ББО с "Навариным" и "Храбрым", как совершенно непригодные для крейсерства.
108. Приход к Владивостоку ВпКр Егорьева «Океан», «Ока», «Печора» и «Днепр» за минными катерами для себя и ББО
Опять-25! Вопрос хранения бензина на боевых кораблях будет решён на Иводзиме с помощью напильника?
129. «Осакская побудка», погром торгашей в Кобэ и минной флотилии у Осаки, гибель КНЛ «Храбрый» 10.11.04.
Схему/тайминг Вы так и не озвучили.
135. Контрнаступление ГЭК и частей гарнизона П-А при поддержке с моря, оттеснение 3А Ноги, стаби-лизация фронта в районе Цзиньчжоу 22.11.04 – 09.12.04.
Взгляд на карту. Удар из-под Дальнего в район перешейка - это не "оттеснение" 3А, а полное отрезание.
Отредактированно yuu2 (07.06.2011 09:44:03)

yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395477
??? Вы в марте задумаете операции, исполнение которых в октябре?
Для того,чтоб начать войну её планируют вообще, конкретные операции привязывают к срокам, и война это движение,сами знаете. Немцы в декабре 1940 г. планировали быть в октябре 1941 г на Волге, ничего нормально.
Речь изначально пойдёт,конечно не о "побудках",а о операциях против побережья (масштаб зависит от сил и желания,ситуации). В инструкции от 9 янв 1904 г реальному ВОКу перед войной говорилось о действиях против побережья и даже обозначались порты, гавани,объекты.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395477
При вооружённом конвое на приз достаточно 5-6 русских матросов. Всё остальное дело сделают экипажи трофеев и штурманы конвоира. При самостоятельном переходе на приз потребуется 50-60 человек включая как минимум 1 офицера, чтобы защититься от саботажа "исконых" экипажей. А запасы людей на ТОЭ2 весьма ограничены.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395477
Миноносцы нужны там, где в состоянии приносить пользу. На Иводзиме они - отстой. Во Владивостоке - инструмент вылазок к Гензану и Хоккайдо.
В пункте 107 таймлайна вопрос по номеркам решён они с Абреком и призами уходят во Владивосток.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #395477
"Может крейсировать" подразумевает не способность выйти в море, а способность оперировать в районах наибольшего судоходства (Иводзима к таковым не относится) не подвергая угрозе раскрытия собственную базу.
Под "может крейсировать" из состава ТОЭ2 абсолютно не подходят:
- все ББО - малые автономность и мореходность, непрофильное для крейсерства вооружение;
- "Наварин" - аналогично, плюс дюже уникальный силуэт, что явно будет мешать сближению с "купцами";
- "Храбрый" - малая автономность и посредственная мореходность;
- "номерки" - аналогично.
Условно пригодны:
- "Николай I" - при приёме угля в перегруз;
- "Нахимов" - аналогично;
- эсминцы - при "работе" в составе отряда, используя ВспКр, как снабженцев.
А от непригодных к крейсерству одна польза - конвоировать во Владивосток призы.
Вычислить базу русских можно и без встречи русских ББО в океане. Через Марианы и Бонин идёт путь из Австралии в Японию.
Чем Вам не угодили 120 мм орудия?
Есть ещё одна польза не возбуждать большого желания у Того расправиться с русской базой и иметь вблизи японских берегов целую эскадру для воздействия на эти берега,что тоже не придаёт Того спокойствия. Для этого там маринуется и Храбрый.
У Leopardа "Брони и артиллерии много не бывает", а про присутствие Храброго в составе 2 ТОЭ лишняя "броня и артиллерия не помешает".

Тема закрыта