Вы не зашли.
Что-то я тоже запутался. Под снимком в заливе Ольги мелко написано "Америка@? но по фактуре не тот корпус. Не ложится год на снимках. Ермак прибыл и вошёл в навигацию в 1871 году.
Отредактированно Strannik4465 (25.01.2015 18:00:40)
Strannik4465 написал:
#912938
Не ложится год на снимках. Тунгус и Ермак прибыли и вошли в навигацию в 1871 году
не ложится, но датировал фото не сам Ленин ( мдя фамилия то его со временем весьма известной стала : ) а более поздний исследователь, известно точно только то что это не конец 60-х а начало 70-х ... так что скорее можно что это 1871 или 1872 ...
Почему Ленин - Первый фотограф Дальневосточья Владимир Васильевич Ланин..
http://dalnegorsk.ru/kray/351-pervyj-fo … lanin.html
На снимке "Америка" - флагманский корабль Сибирской флотилии.
Strannik4465 написал:
#913009
Почему Ленин - Первый фотограф Дальневосточья Владимир Васильевич Ланин..
таки да ...
Ну. кажется в дискуссии можно сделать какой-то вывод. Пришлось напрячь мозги и перелопатить кучу материала. Значит так - корабль шхуна "Тунгус". На Дальний Восток она "благополучно прибыла" в Николаевск на Амуре 6 августа 1872 года под командой капитан-лейтенанта Григораша И.М. и её сразу "запрягли" на перевозку грузов Николаевск - Владивосток и по постам. Шел перевод главного порта из Николаевска на Амуре. "Ермак" в декабре 1871 года встал на ремонт в Нагасаки и как-то до декабря 1872 года из моего поля зрения пропал. Я посмотрел чистые снимки альбома,без каллиграфических надписей, то что там снято, соответствует 1872 году.вот такой я сделал вывод, уважаемый Григорий Владимирович.
Strannik4465 написал:
#913024
Ну. кажется в дискуссии можно сделать какой-то вывод.
с выводом согласен. дискуссии то никакой не было, был поиск инфы\истины. получил оооогромное удовольствие от того что еще один фотокусочек истории России получил свое истинное лицо
https://fotki.yandex.ru/next/users/dmir … 158?page=0 модель Клипера Гайдамак, Яндекс фотки 11 фото
Модель-схема без подробностей.
Отредактированно Strannik4465 (08.08.2015 12:30:16)
Гибель клипера "Пластун". худ. В Шиляев
«ПЛАСТУН»
Винтовой клипер с парусным вооружением, начал строиться в Архангельске как «винтовая лодка» в 1855 г. Водоизмещение - 615 т, мощность машины - 150 л. с., вооружение - 6 пушек, экипаж состоял из 10 офицеров и 82 нижних чинов. Построен в 1856 г. В октябре 1857 г. вышел из Кронштадта вокруг мыса Доброй Надежды на Дальний Восток к устью Амура в составе отряда винтовых кораблей (под командованием капитан-лейтенанта Мицкевича) под общим командованием капитана I ранга Д.И. Кузнецова (1-й Амурский отряд). В апреле отряд прошел южную оконечность Африки и вошел в Индийский океан, а через два дня разыгрался невиданной силы шторм. Клипер черпал воду всем подветренным бортом и трижды ложился на бок, но благополучно вставал. Разлучившись с отрядом, клипер направился в распоряжение вице-адмирала Е.В. Путятина. В период с 19 сентября по 3 ноября 1858 г. по приказанию адмирала совершил переход (главным образом под парусами) из Гонконга в залив Владимира с целью получить на предполагаемом там к открытию военном посту продовольствие для фрегата «Аскольд». Поста и продовольствия не оказалось, но здесь клипер встретился с корветом «Воевода», и оба судна перешли сначала в гавань Тихая Пристань (залив Ольги), а затем «Пластун» ушел в Хакодате (Япония) на ремонт. Весной 1859 г. плавал к берегам Южного Приморья и Татарского пролива, попутно произведя опись побережья от Императорской (Советской) Гавани до залива Де-Кастри (Чихачева), а затем стал на ремонт в Николаевске-на-Амуре. Осенью после ремонта плавал у берегов Японии и в заливе Петра Великого. В августе 1859 г. с тем же командиром покинул Приморье вместе с «Рындой» и «Новиком», выйдя в обратный путь на Балтику через Магелланов пролив. При подходе к Кронштадту клипер взорвался. На «Рынде» и «Новике» видели, как «Пластун» окутался белым дымом. Клипер по инерции еще двигался вперед, но спустя три минуты воды Балтики поглотили его, унеся тайну этой трагедии.
В июле 1869 года на Транзундском рейде состоялся ВЫСОЧАЙШИЙ СМОТР БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА. Одним из эпизодов было нанесение удара шестовыми минами клипером "Гайдамак" по старому клиперу "Наездник". Никто не встречал старинную гравюру(рисунок) на эту тему?
Strannik4465 написал:
#1068677
Ну раз все отмолчались, пришлось самому нарисовать
О как! Интересно!
РС. По минам кое что кинул вот сюда. http://litoralis.rusff.ru/viewtopic.php?id=2&p=7
Леша, спасибо за информацию. На смотре применили легкие 25 кг мины на 15 м шестах. Все таки Их Императорского Величество наблюдал. А когда 158, неизвестно, куда брызги полетят..
Алексей Логинов написал:
#1069169
РС. По минам кое что кинул вот сюда.
Очень интересно!
В мае 1874 года клипер "Гайдамак" пришел в Вальпараисо, в рапорте командира есть такая фраза: Здесь предлагаю простоять 8 дней; нужно вытироваться и отпустить команду на берег. . Что значит понятие вытироваться , нигде в словарях не нашел.
Проконопатиться?
Strannik4465 написал:
#1073653
В мае 1874 года клипер "Гайдамак" пришел в Вальпараисо, в рапорте командира есть такая фраза: Здесь предлагаю простоять 8 дней; нужно вытироваться и отпустить команду на берег. . Что значит понятие вытироваться , нигде в словарях не нашел.
Процесс назывался тировка. Это осмолка такелажа, как правило стоячего. От слова тир. Хотя сам процесс заключался не только в осмолке. Соответственно, осмолить такелаж - вытировать.
Леша, большое спасибо. Про тир забыл. А теперь все стало ясно. С уважением Ю.
клипер "Крейсер" . Взято на Балансере из собрания уважаемого Evgen.
Отредактированно Strannik4465 (05.10.2016 20:38:09)
Кормовая часть клипера "Крейсер", как дополнение к верхнему снимку . Тоже взято на Балансере. Из собрания уважаемого rspc.
Снимок на Балансере , взятый из итальянского источника, подписан, как клипер "Вестник" в Генуе.
Это "Крейсер" , видно по характерной трубе. потом, как поправка , кормовая часть клипера. И еще, думаю, что это Неаполь, где "Крейсер", вместе с фрегатом "Светлана" , готовился к походу в Америку. По времени это октябрь 1876 года. В Генуе снаряжались "Богатырь" и "Аскольд". По итальянским законам в одном порту могли находиться не более трех иностранных военных кораблей. И что-то, не попадалось, что когда-то "Крейсер" был в Генуе.
Отредактированно Strannik4465 (05.10.2016 20:52:59)
Очень интересная тема.Великолепная подборка фотографий. Но вот интересно , машина была всётаки вспомогательным движителем, а паруса основным. Но скорость в источниках приводится только под парами,если не считать рассказы Станюковича за источник, а какова скорость Российских клиперов под парусами?
И ещё вопрос знатокам- винт был подъёмным , но для чего было настолько усложнять и подъёмная рама, и винт от вала отсоединять и лебёдка , да и вырез в корпусе.
Не легче ли было фиксировать винт, ведь он был двухлопастным, в вертикальном положении по линии ахтерштевня. Тут всего то нужна была бы муфта на валу.Заранее спасибо .
Под парусами клипера могли ходить до 12,5 - 13 узлов, это предел отмеченный в рапортах командиров. Все зависело от силы ветра, направления, состояния моря, парусности и конструктивных особенностей корабля. Например лучшими "ходоками", из клиперов (вторая серия) построенных за границей был "Гайдамак", из построенных на отечественных верфях,(третья,"драгоценная" серия) - "Изумруд". У клиперов четвертой серии, типа "Крейсер", ход под парусами был такой же. Обыкновенно, судя по донесениям, средний ход под парусами был 7 - 10 узлов.
По винтам - Винт размещали в специальном колодце в корме и снабжали его подъемным механизмом, поскольку при ходе под парусами он только мешал движению, создавая дополнительное сопротивление. Аналогично поступали и с дымовой трубой: чтобы она не мешала манипуляциям с парусами, ее делали складной - по типу подзорной трубы.
http://ru.rfwiki.org/wiki/Гребной_винт Вот тут, эти моменты неплохо отображены, почитайте.
Получается совсем не выжиматели ветра, судя по приведенным Вами данным эти " клиперы " не каждого "купца" догнать могли , да и от более сильного корабля удрать - целая проблема.
Получается рейдеры в один конец.
А по винтам я имел ввиду , то что почему их не фиксировали в вертикальном положении лопастей в это случае они не сильно выступали за габарит.
Отредактированно Перун (24.10.2016 19:16:43)