Вы не зашли.
У Игнациуса и Боголюбова клипера четвертого поколения, типа "Крейсер". А здесь расматриваются архангельские клипера первого поколения.
Клипер "Стрелок"
«Стрелок» (старое написание «Стрѣлокъ») — парусно-винтовой клипер шестипушечного ранга Российского Императорского флота. Является вторым клипером типа «Разбойник» построенным в Архангельске («Разбойник», «Стрелок», «Джигит», «Пластун», «Опричник» и «Наездник»). Эти корабли стали первыми в России паровыми судами-крейсерами.
«Стрелок» зачислен на службу на Балтике, затем переведён на Дальний Восток России, после чего вновь вернулся на Балтику, тем самым совершив кругосветное плавание. На Тихом океане экипаж корабля внёс большой вклад в изучение Приморья. Его именем названы несколько географических объектов на побережье Японского моря.
Клипер "Стрелок" худ.Б Новицкий из собрания ЦВММ
Художник А.П.Алексеев ЦВММ х.м. 47 х 62
Отредактированно Strannik4465 (06.01.2023 22:51:18)
Современные изображения клипера.
Клипер "Стрелок" Художник А. Тронь
Клипер "Стрелок" Художник Н.Овчинников
Клипер "Стрелок" Художник А.Карелов
Отредактированно Strannik4465 (06.01.2023 22:56:40)
Клипер "Наездник"
«Наездник» был заложен на Архангельской верфи в тот же день , что и «Джигит» – 5 января 1856 года. И создатель у них был один – штабс-капитан П. К. Митрофанов. Но спущен на воду «Наездник» был на три недели позже «Джигита» – 14 июля 1856 года, и в отличие от «Джигита» с собранной машиной.
Проведя испытание и доводку машин 14 октября «Наездник» ушел из Архангельска в Петербург, но из-за поломки котлов вынужден был зазимовать в Норвегии – он не успевал прийти в Петербург до ледостава в Финском заливе. Клипер прибыл в Кронштадт лишь 24 мая 1857 года и сразу встал на ремонт. Поврежденные из-за неправильной эксплуатации котлы были демонтированы, а изготовление и установка новых по другому проекту затянулась на два года до апреля 1859 года.
После испытаний и переделки парусного вооружения клипер «Наездник» 24 августа 1859 года самостоятельно, в одиночку, ушел на Дальний Восток под командованием капитан-лейтенанта Н. А. Ратькова. В течение 1860-1862 годов он участвовал в работах по описи берегов Дальнего Востока.
Памятью этого на картах осталось название – бухта Наездник. Хотя после каждой компании клипер проходил текущий ремонт в Японии, где обычно зимовал, интенсивность его плавания была такова, что через три года он был отозван в Петербург для капитального ремонта. Но, прибыв в Кронштадт в середине июля 1863 года, «Наездник» был поставлен в консервацию по причине хронической нехватки средств у Морского ведомства.
2 июля 1869 года корпус клипера «Наездник» был использован в качестве мишени на маневрах Балтийского флота. Он был подорван шестовой миной клипером второго поколения "Гайдамаком" , которая разрушила корму стоявшего на якоре клипера. Клипер утонул.
Обнаружен на Малом Транзундском рейде 8 июля 1995 года подводно-архиологической экспедицией общества «Память Балтики»,
Отредактированно Strannik4465 (29.12.2017 14:15:01)
К сожалению у меня нет изображений корабля, кроме небольшого чертежа и Сонограммы клипера на дне Транзунда.
Вот такая информация по рисункам Архангельских клиперов.
Отредактированно Strannik4465 (06.01.2023 23:00:46)
Strannik4465 написал:
#1234465
скана клипера на дне
Сонограмма.
Strannik4465 написал:
#1234464
2 июля 1869 года корпус клипера «Наездник» был использован в качестве мишени на маневрах Балтийского флота. Он был подорван шестовой миной клипером второго поколения "Гайдамаком" , которая разрушила корму стоявшего на якоре клипера. Клипер утонул.
Это чьи-то выдумки. Фактически дело обстояло следующим образом:
«К началу высочайшего смотра «Наездник» был поставлен на якорь в северо-западном углу Транзундского рейда. 2 июля 1869 г. в 11 ч три колонны броненосных судов (первая: «Кремль», «Стрелец», Латник», «Чародейка», вторая: «Первенец», «Тифон», «Колдун», «Лава», третья: «Нетронь меня», «Смерч», «Единорог», «Броненосец») открыли огонь по «Наезднику». Клипер, имевший значительную плавучесть, не скоро поддался действию громадных снарядов. После залпа с «Нетронь меня» на нем возник было пожар, но скоро потух. Окончательно пошел ко дну только после метких выстрелов в подводную часть с «Лавы» и «Чародейки».»
Это не выдумки. Артиллерией был уничтожен "Джигит" "Наездник миной. " Основание Морской сборник № 9 1869 года.
Во Всемирной Иллюстрации №31 1869 год, да, миной уничтожен ""Джигит Кстати Ваш текст оттуда.
Я больше доверяю Морскому сборнику.
У Крестьянинова в "Крейсерах", "Наездник" тоже миной потоплен.
Отредактированно Strannik4465 (30.12.2017 13:18:46)
Уважаемый ,Strannik,не могли бы Вы выложить ещё раз фото борта Всадника из сообщения № 93,а то оно в нём уже не открывается?
Востановил 93 пост, можете посмотреть.
Уважаемый ,Strannik,не могли бы Вы выложить нам статью из Морского сборника №9 1869г. о маневрах Балтийского флота. К сожалению этого номера сборника на просторах интернета нет.
https://www.prlib.ru/item/343928 Вот здесь посмотрите.
Вот, сделал линию первых российских клиперов. Самому понравилось. Попробую продолжить и сделать в таком же ключе остальные серии. Чобы была какая то ясность какие они были.
Вторая серия парусно- винтовых клиперов РИФ.(Заграничная серия)
Клипер "Гайдамак".
«Гайдама́к» (устар. написание Гайдамакъ) — деревянный парусно-винтовой клипер Балтийского флота и Сибирской военной флотилии Российского императорского флота, построенный в Нортфлите на верфи Питчера. Относился ко второй серии российских клиперов, так называемой «зарубежной постройки». «Гайдамак» вступил в строй 20 декабря 1860 (1 января 1861) года. Совершил три путешествия на Дальний Восток России, а также участвовал в «Экспедиции русского флота к берегам Северной Америки». Принял участие в исследовании Дальнего Востока — участвовал в составлении описания заливов Восток, Америка, Анадырский, бухты Провидения; уточнил карту устья реки Анадырь; открыл бухту Гайдамак. Совместно со шхуной «Восток» положил начало борьбы с незаконной добычей иностранными судами морских биоресурсов в Дальневосточных водах России. Вернувшись на Балтику, с 1882 по 1886 год «Гайдамак» использовался как блокшив, 11 (23) октября 1886 года исключён из списков флота.
Отредактированно Strannik4465 (06.01.2023 23:04:46)
"Гайдамак" на Темзе Художник А.Тронь
"Гайдамак" у берегов Китая Китайский художник ЦВММ.
"Гайдамак" в Японских водах Художник А.Ю. Заикин.
"Гайдамак" в заливе Америка. Художник В.Шиляев Музей ТОФ
Отредактированно Strannik4465 (06.01.2023 23:11:14)
Клипер "Абрек"
Винтовой клипер с парусным вооружением. Строился в Финляндии. Корпус набран из дуба, подводная часть обшита медью,
водоизмещение - 1069 т., вооружение - три 60-ти фунтовые пушки №1, ставились в диаметральной плоскости и могли вести
огонь на оба борта (для этого их перекатывали от борта к борту по рельсовой системе), и две 8-ми фунтовые орудия, одно
на левый борт, второе на правый (в 1867 году 8-ми фунтовые орудия были заменены на четыре 4-х фунтовых нарезных
пушки); машина - 300 л. с., была заказана в Англии. В 1861 г. под командованием капитан-лейтенанта К.П. Пилкина прошел
вокруг мыса Доброй Надежды на Дальний Восток, посетив Сингапур, Гонконг, Шанхай. 25 июня 1862 г. бросил якорь в
Новгородской гавани (залив Посьета). В течение последующих лет плавал в составе Сибирской флотилии и Тихоокеанской
эскадры, базируясь во Владивостоке. В 1862-1863 гг. ходил под флагом начальника эскадры Тихого океана контр-адмирала
А.А. Попова из залива Ольги в Петропавловск-Камчатский, а оттуда в Сан-Франциско; затем находился в южных водах,
заходил в Сингапур, Калькутту, посетил Новую Каледонию. В августе 1863 г. вернулся в Императорскую Гавань (Советскую
Гавань) и затем в залив Де-Кастри (Чихачева). В конце 60 и 70-х гг. плавал в дальневосточных морях с различными
служебными заданиями. В 1870 году клипер "Абрек" был тимберован в Крондштадте, а в 1872 году бул зачислен в состав
Сибирской флотилии, по прибытии туда. В 1876 г. лейтенантом Э.В. Майделем с клипера были произведены гидрологические и
магнитные исследования в Японском и Охотском морях и в проливе Лаперуза. В 1877 г. клипер участвовал в походе отряда
кораблей Тихоокеанской эскадры до Сан-Франциско. Осенью этого же года командиром клипера стал капитан II ранга В.М.
Лавров. Под его командованием клипер три года по предложению морского министерства использовался в гидрографических и
лоцмейстерских целях. В 1886 г. из состава Сибирской военной флотилии вместе с судном "Клипер" и винтовыми лодками
"Горностай" и "Нерпа" выделен для осуществления морского надзора и охраны рыбных и морских промыслов Приамурского
края. На ней держал свой флаг контр-адмирала Д.В. Фельдгаузен. 20 сентября 1888 г. клипер был разоружен и сдан на
хранение во Владивостокский порт, а в 1892 г. исключен из списков флота и предназначен к разборке. О нем вице-адмирал
оказал: «... бравый клипер «Абрек» под командою капитана II ранга Пилкина был самым лихим судном самого лихого периода нашей Тихоокеанской эскадры».
Клипер "Абрек"
"Абрек" во Владивостоке. худ.Ланин
"Абрек" на Балтике. Художник Алексеев ЦВММ
"Абрек" на дальнем Востоке. Художник Блинов. ЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (06.01.2023 23:30:17)
Клипер "Всадник".
«Всадник» (старое написание «Всадникъ») — деревянный парусно-винтовой клипер Балтийского флота и Сибирской военной флотилии Российского Императорского флота. Построен в Финляндии по одним чертежам с клипером «Абрек». Принял участие в исследовании Дальнего Востока. Совершил два кругосветных плавания, был в составе «Второй экспедиции русского флота к берегам Северной Америки».
Клипер был заказан в Финляндии в рамках закупки для нужд Дальнего Востока, сделанной контр-адмиралом И. И. Шанцом. Стоимость клипера составила 306 197 руб.
Отредактированно Strannik4465 (06.01.2023 23:38:09)
повтор случился, прошу удалить
Отредактированно VitaGree (11.01.2018 19:14:53)
"Это "Абрек, а не "Морж" "Моржа" на момент, создания снимка во Владивостоке не было. "Морж" полгода простояла стационером в Китае, а, летом, по возвращении возила различные грузы, обеспечивая , как сейчас бы сказали "зимний завоз" по постам.На этом снимке еще есть ошибки: подписано "Горностай"а фактически "Америка."
"Морж"
Отредактированно Strannik4465 (11.01.2018 20:15:44)
Strannik4465, спасибо за клиперы, всё как всегда интересно.
Абрек после списания не разобрали.В роли блокшива РЯВ пережил и все местные заварушки после неё.
С 11.1905 г. отопитель отряда п.л. во Владивостоке.02.09.1906 г.продан на дрова.К 03.1908 г.разобран.