Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Какая база лучше подходит для базирования флота и эффективных действий против Японии - Владик или ПА?
eugene написал:
Оригинальное сообщение #181592
Какая база лучше подходит для базирования флота и эффективных действий против Японии - Владик или ПА?
Циндао...
Нагасаки
Сразу можно десант высадить прямо в сердце противника, и начать операцию по связыванию Муцухито шелковыми веревками.
А это зависит от того, как воевать будем. При том раскладе, который имел место - то есть, мы только защищаемся, тянем время, в начальный момент японцы намного сильнее - умно было бы собрать весь флот во Владивостоке, да и армии львиную долю стянуть в район Харбина, а на Ляодуне и вообще на южной ветке КВЖД оставить только команды саперов с приказом взрывать все подряд при угрозе захвата. Также можно было разместить небольшой отряд в Петропавловске для удара по Курилам, и армейский контингент на юге Сахалина для удара по Хоккайдо сразу после объявления войны. Но это сейчас понятно, а тогда...
eugene написал:
Оригинальное сообщение #181592
Какая база лучше подходит для базирования флота и эффективных действий против Японии - Владик или ПА?
Та, которая была выбрана в качестве основной!
А еще, если помните, был порт Шестакова, а в 1861г. собственно Цусима. Но из реально оставшихся - ПА. Другое дело, что:
"He посѣтуют на меня сухопутнаго, но не нужно быть моряком, чтобы понять — что защита от непріятеля находящагося на островах лежит, главным образом, на силѣ флота, могущаго недопустить производство десанта на материк. Другими словами: «владѣть морем».
В этом оттюшеніи морское вѣдомство напрягало свои возможности по постройкѣ современных кораблей в зависимости от получаемых кредитов и работы отечественных заводов.
Но этого недостаточно. Что-бы флот мог дѣйствовать ему необходима хорошо оборудованная база.
A что представлял для этого Артур — как порт того времени?
Без необходимѣйших доков для починок, с тѣсным внутренним рейдом (ковш), однім и то крайне узким и мелким выходом из него лишь в часы прилива, для крупных кораблей, по одиночкѣ с цѣлой системой маневров при помощи мелких судов.
Вѣроятно морское вѣдомство сознавало, что подобная база для флота скорѣй является западней, легко заблокированной в своем убѣжищѣ. Нужно еще удивляться каких сил и жертвенности должны были моряки приложить в своей работѣ при таких условіях.
Как Куропаткину не удалось добиться нужных кредитов на сухопутныя силы и на улучшеніе провозоспособности Сибирской желѣзной дороги, так и морскому командованію — средств, для оборудованія порта-базы флота. Как я уже упомянул, министр фінанснов С. Ю. Витте не осознал необходиіюсти в выдачѣ средств на эти вопиющия нужды, a широко их отпускал на свое увлеченіе в построікѣ и оборудованіе, рядом с крѣпостью и базой флота — порта Дальній. A послѣдній как раз сильно облегчил японцам добиться гибели крѣпости и флота.
И что всего досаднѣй, если бы эти недостатки организаціи базы хоть немного были устранены, задача нашего флота была бы облегчена и результат кампаніи мог быть иной. Вѣдь не нужно забывать, что наши неудачи в войнѣ 1904-5 годов сильно повліяли и на дальнѣйшія судьбы нашей Родины." Свечин. Записки старого генерала
Отредактированно сарычев (30.08.2010 12:57:03)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #286105
a широко их отпускал на свое увлеченіе в построікѣ и оборудованіе, рядом с крѣпостью и базой флота — порта Дальній. A послѣдній как раз сильно облегчил японцам добиться гибели крѣпости и флота.
все верно - не стоит совмещать коммерческий порт и ВМБ. вот их и разнесли.
что до сдачи японцам дальнего это ну никак не вина Витте
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #286105
Вѣроятно морское вѣдомство сознавало, что подобная база для флота скорѣй является западней, легко заблокированной в своем убѣжищѣ.
зато уже имелась какя никакая инфраструктура. и защищенность с моря.
и для начала - китайские укрепления
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #286437
зато уже имелась какя никакая инфраструктура. и защищенность с моря.
Это - да, к тому же, до постройки Дальнего, коммерческие перевозки обеспечивал ПА. Но - Витте хотелось самостийности (денежки, однако) и он отстроил Дальний (на средства минфина). ЕИВ это не одобрил и Дальний "взяли в казну", что послужило поводом для остроты: "С Витте сняли порты".
интересно состояние талиенванских фортов после ЯКВ.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #286754
до постройки Дальнего, коммерческие перевозки обеспечивал ПА
для крупных коммерческих судов вход в ПА трудность не представлял?
(интересно глянуть какие коммерческие корабли по размерам мог принимать дальний? (глубины причали итд)
далее емнип до февраля Талиенван все же замерзает в отличие от П-А.
т.е не будет ли затруднен выход контрминоносцев и др мелочи? в случае вмб в заливе?
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #287713
далее емнип до февраля Талиенван все же замерзает в отличие от П-А.
Так ведь Енисей, вроде, в Талиенване мины до февраля и поставил - не по льду же. Да и Боярин там же в то же время "наплавался" - "без руля и ветрил". Может, конечно, год на год не приходился.
Нельзя ли как то просуммировать достоинства и недостатки Владивостока и Порт-Артура как главных военно-морских баз?
Кстати интересно разобраться с возможностями судоремонта.
Во Владивостоке есть док куда влезет все до "Громобоя" включительно.
Но прочие возможности, по станочному парку - надо разбираться. Не знаю, сумел бы Владивосток сделать то, что сделали мастерские ПА.
Кстати, кто работал в мастерских ПА? Ведь неплохо работали, по крайней мере по военному времени. И не перепились вроде. Вот же, л/с занятый - любо дорого поглядеть.
Как место на ТВД - типа флот во Владивостоке и ПА японцам постольку поскольку, и они сразу занимаются Владивостоком - у Владивостока есть минус, кстати. Постоянная доступность мест стоянки кораблей эскадры для нападения миноносцев. Ночь, туман - и привет, будет хуже чем ПА. Думаю, японцы особо не мыслили резвиться на внутренем рейде ПА - а во Владивостоке это возможно.
Очень хорошо налаженную службу ОВР надо иметь.
До начала боевых действий.
О разделении коммерческого порта и ВМБ: а где этого так сильно боялись что разделяли как ПА - Дальний?
Правда, ПА невелик - коммерсам будет тесновато наверное. Или там есть резервы?
Пью написал:
Оригинальное сообщение #293357
О разделении коммерческого порта и ВМБ: а где этого так сильно боялись что разделяли как ПА - Дальний?
В Минфине, пока Дальний находился в его ведении. IMHO, денюжки за коммерцию в ПА надо было с кем-то делить, а из Дальнего можно был "качать" без конкуренции. Мыслилась эдакая дальневосточная Одесса - в смысле грузооборотов.
Отредактированно сарычев (13.09.2010 11:07:31)
Ага, вот как - хотя вобще-то я про так сказать "мировой опыт" хотел знать - по тому времени. У меня такое ощущение, что совместное базирование Флота и коммерческий порт вполне преодолимое препятствие, если всем физически хватает места и есть возможность не перемешивать это всё.
Пью написал:
Оригинальное сообщение #293584
У меня такое ощущение, что совместное базирование Флота и коммерческий порт вполне преодолимое препятствие, если всем физически хватает места и есть возможность не перемешивать это всё.
Старались таки не смешивать. И не только у нас.
А Дальний , можно было использовать как базу флота ?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #298231
А Дальний , можно было использовать как базу флота ?
IMHO, как место стоянки, временного пребывания - да, а вот как базу - нет, поскольку она предполагает наличие множества служб, для которых (для начала) просто не было помещений. А как порт - Дальний же принял транспорты с 11" гаубицами - не на баркасах же их переправляли на берег.
eugene написал:
Оригинальное сообщение #181592
Какая база лучше подходит для базирования флота и эффективных действий против Японии - Владик или ПА?
Смотря какие задачи стоят перед флотом. Если победить японцев в генеральном сражении, то без разницы. Если организовать блокаду и недопущение связи Японии с континентом, то обе неудачные.
Va написал:
Оригинальное сообщение #300024
недопущение связи Японии с континентом, то обе неудачные
Порт-Артур как раз в этом плане вполне удачен. Вот только не с "континентом", а с "корейскими портами, с идущей от них ЖД".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #300417
Вот только не с "континентом", а с "корейскими портами, с идущей от них ЖД".
А разве все корейские порты и жд сосредоточены в Желтом море?
Va написал:
Оригинальное сообщение #300425
А разве все корейские порты и жд сосредоточены в Желтом море?
Да. Японцы в 1904-ом пришли к такому же выводу.
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #298231
А Дальний , можно было использовать как базу флота ?
Дальний, IMHO, принадлежал КВЖД и строился как чисто коммерческий порт, коему военные шипы без надобностев. А насчет временного базирования - стояла ведь 1 ТОЭ в конце 1903г. в Талиенване - и ничего. Другое дело, что того это учел и миноносцы разделил: на ПА и Талиенван. Кстати, (хотя и офф-топ) - вот стояли бы корабли в ПА с сетями , как положено, а тут- Того, и не с миноносцами ночью, а утречком с главными силами. Тогда бой пришлось бы принимать на якоре, не маневрируя. В каком бы случае "оргебли" больше?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #298231
А Дальний , можно было использовать как базу флота ?
См http://base13.glasnet.ru/text/rjgame/i1.htm
"Очевидно из этого еще не следует, что нам выгодно располагать наши силы например на внутреннем рейде Порт-Артура. Японцы могут легко его заблокировать, и при выходе наша эскадра должна будет принять бой при невыгодных обстоятельствах.
Еще худшую позицию представляет собой рейд города Дальнего к неудобствам Порт-Артура добавляется еще отсутствие береговых укреплений.
Убедившись, что наши силы сосредоточены в Порт-Артуре или Дальнем, и заблокировав эти порты, японцы могут рискнуть даже перевозить войска в Фузан или Дальний. Конечно, это будет со стороны японцев значительный риск, но он при их характере возможен, а в случае удачи, то есть при перевозке всей экспедиционной армии и запасов на 6 месяцев, это будет для них значительный успех."
"По плану главнокомандующего русским флотом главные его силы были переведены на рейд города Дальнего под защиту мола. Предполагалось принять оборонительное положение и держаться, пока русская армия не станет достаточной по крайней мере для надежной защиты Манчжурии от японцев. Посредники не одобрили этот шаг и предложили оставить эскадру в Порт-Артуре на внутреннем рейде."
" Оборонительный и выжидательный образ действий, принятый русским главкомом, чреват не меньшими опасностями. Хоть Порт-Артур гораздо выгоднее для отстаивания, чем Дальний, все-таки возможность быть заблокированным и невыгоды выхода в присутствии японской эскадры остаются налицо."
"Война была объявлена в 10 часов утра 1 мая, а 2 мая в 9 часов вечера главные силы русского флота прибыли на рейд Дальнего и стали за молом."
"пока наш флот будет существовать, до тех пор японцы не решатся везти свои десанты, и поэтому нам следует позаботиться лишь о такой позиции для ядра флота, которая не лишила бы его свободы действий.
Порт-Артур для этого совсем не годится. Владивосток был бы самым лучшим местом, но в него теперь, когда началась война, не пройти без того, чтобы не вовлечь себя в сражение с японцами. Остается Дальний, который мы все равно не можем бросить на произвол судьбы, а вместе с тем за его брекватером броненосцы найдут охрану от атак миноносцев, а вследствие небольшой глубины гавани не будут потоплены и лишены действия артиллерии. В случае же боя наши суда пострадают меньше японцев, которые при этом не смогут исправить свои повреждения.
Крейсера и миноносцы останутся в Порт-Артуре и будут тревожить японцев с тыла и нападать на их коммуникации. 4 крейсера во Владивостоке в свою очередь "
"При современном состоянии морского дела флот, атакованный на якоре, можно считать бесповоротно погибшим. А так как наш флот обыкновенно стоит на открытом рейде Порт-Артура или в незащищенной Талиенванской бухте, то при внезапном нападении одними даже японскими миноносцами наших судов не будет в продолжении нескольких минут."
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #302341
вот стояли бы корабли в ПА с сетями , как положено, а тут- Того, и не с миноносцами ночью, а утречком с главными силами. Тогда бой пришлось бы принимать на якоре
Позвольте, с сетями броненосец вполне может дать ход 5-6 узлов. Что в принцыпе больше и нужно нашей эскадры маневрируя на внешнем рейде под защитой береговых батарей. После боя в Желтом море, возвращаясь в Артур ночью, у Севастополя (если не ошибаюсь) произошло самопроизвольное отдача сетей, которые поврежденные взрывами тянулись за кораблем. Но корабль шел, а утром их обрубили.
Кстати, сколько времени надо, чтобы свернуть и поднять сети к борту? Ведь 27 января Боярин оповестил эскадру о приближении японцев, да и с рассветом сети за ненадобностью можно просто сразу убирать.
Страниц: 1 2