Вы не зашли.
МУРМАНСК/ 30 октября/
Отдел по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при организации работ по ремонту на судоремонтном плавучем доке. Дело заведено по статье «Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека».
«По предварительной информации, 29 октября в результате нарушения правил технической эксплуатации судоподъемных сооружений произошло затопление ДОКа. В результате произошедшего пострадали
пять человек: четверо работников извлечены из воды с признаками обморожения и доставлены в медицинское учреждение, один – считается пропавшим без вести», - сообщает Северо-Западное следственное управление на транспорте СК РФ
На месте происшествия работает следственно-оперативная группа Мурманского следственного отдела на транспорте - выехали сотрудники отдела криминалистики и следователь отдела по расследованию особо важных дел. В ходе следственных действий будет дана оценка, в том числе причин возникновения крена дока. Кроме того, следствием будет дана юридическая оценка действиям работодателя по обеспечению безопасности работников дока.
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление обстоятельств, а также причин и условий произошедшего. Напомним, что по сообщению губернатора региона Марины Ковтун на место происшествия выехали аварийно-спасательная и водолазная группа Северного флота. Однако в пресс-службе Северного флота информацию не комментируют.
info1 написал:
#1319453
в Клайпеде док подьемной силы 110 тыс тн 235 м и шириной 53 м
но Кузнецов-то по ширине и длине в габариты указанного дока точно не поместится (ширина корабля 72 метра)
Отредактированно Вальчук Игорь (30.10.2018 12:18:31)
Вальчук Игорь написал:
#1319458
но Кузнецов-то по ширине и длине в габариты указанного дока точно не поместится (ширина корабля 72 метра)
я к тому.что большие доки есть. Кузнецова выводили из дока.для продолжения рем.работ на плаву.
пока ему нужно будет докование. через пару лет.разрулят с этим доком
На этом шведе пд-полтинник при любых операциях с балластом вспомогачи должны работать. Именно, не один, а два вспомогача. Какие АДГ? АДГ там тоже есть. Обесточилинеобесточили - это никого не касается. Там клинкетные клапана под метр на балластных цистернах и питание привода - автономное. Если солярку всю продали и рассчитывали, что "берег" по питанию все сделает, то... Создатель все видит.


info1 написал:
#1319460
я к тому.что большие доки есть. Кузнецова выводили из дока.для продолжения рем.работ на плаву.
пока ему нужно будет докование. через пару лет.разрулят с этим доком
Посмотрел инфу про этот док - он 80 года постройки, стальной, ему уже 38 лет, скорее всего течет (когда мой ТПД-7 - тоже стальной, списывали, ему было 37 лет и тоже тек, причем и между балластными отсеками - примерно 400 т воды принимал за сутки), но доковые операции проводить мог. Если уж сэкономили на мотористах, то и на техсостоянии дока тоже . Я это к тому, что имеем стальной док-утопленник с изношенным корпусом и системами и с убитыми затоплением электрикой и электроникой. И в этой ситуации целесообразность реанимации его вызывает сомнения. ПМСМ быстрее и дешевле построить новый ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ.
П.С. Вообще говоря, срок службы стальных плавдоков 30-40 лет, т.е. при данном возрасте ПД-50 УЖЕ должны были вестись работы по постройке/покупке дока ему на замену ... но нет. Опять экономия с выжиманием последних соков из советского наследства (((


info1 написал:
#1319438
предусмотрено крепление кранов
Вот такой рисунок. Красной линией обозначен угол наклона (крена) при котором кран падает (т.е. ЦТ выходит за границу точки опоры). Для кранов ПД-50 это 12 градусов, если транспортиром померить

Вальчук Игорь написал:
#1319437
Другой вопрос что Кузнецов могут в ЧМ не пустить,
Кто?

стрелкой показан тот самый кран

helblitter написал:
#1319479
Кто?
Теоретически - Турция, если упрется и начнет настаивать, что "Кузнецов" является авианосцем и стало быть не имеет права прохода согласно букве конвенции Монтре.
На практике, раньше Турция не создавала проблем из прохода советских авианесущих крейсеров, соглашаясь с тем, что (ввиду наличия ударного ракетного вооружения) их нельзя счесть "предназначенными или устроенными преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов." Впрочем, СССР тоже старался не злоупотреблять турецким терпением и обратно авианосцы на Черное Море не вводил.

anton написал:
#1319452
В самом крайнем случае переведут на ТОФ
Вот и у меня такая мысль возникла.Там "Звезду"еще строят,доки будут.1164,оба 1144 и "Кузнецова"в эскадру соберут-и на Дальний Восток....В обход Африки.Вот зрелище то будет.Все проблемы решаются-док не надо поднимать,головокружительное усиление ТОФ,все строящееся корабли для него-на другие флоты...А развертывание подводных лодок "Горшков",если что,прикроет....Шутка,конечно,но грустная.Проблема с ремонтом кораблей крупного тоннажа обеспечена.Кузнецова-то хоть покрасили или только грунтован?

Вальчук Игорь написал:
#1319446
могут поднять - и могут не поднять
Поднять - поднимут, а дальше что? Стоимость ремонта всей "начинки" может быть экономически не целесообразна.
Или приближаться к критической сумме.
Не говоря уже о возрасте дока, состоянии его переборок и т.п.
Вальчук Игорь написал:
#1319450
банально не заключить контракт на проведение работ в доке под реальным или надуманным предлогом
док будут поднимать в любом случае. Хотя бы для утилизации.
anton написал:
#1319436
надо смотреть этот конкретный шведский док,
Док как понимаю с военной \или смешанной\ командой? И в составе Северного флота?

Dilandu написал:
#1319489
Теоретически - Турция, если упрется и начнет настаивать, что "Кузнецов" является авианосцем и стало быть не имеет права прохода согласно букве конвенции Монтре.
When I see a bird that walks like a duck and swims like a duck and quacks like a duck, I call that bird a duck.
Когда я вижу птицу, которая ходит как утка, плавает как утка и крякает как утка, я называю эту птицу уткой.
1) из-за нехватки финансирования ракетный комплекс «Гранит», вероятно, ремонтировать не будут
2) Пункт В.2 Приложения II Конвенции Монтрё из-за ПКРК «Гранит» не считает «Адмирала Кузнецова» авианосцем, и именно поэтому он, как «линейный корабль», может пройти через проливы Босфор и Дарданеллы
Вальчук Игорь написал:
#1319456
у американцев точно есть доки, способные принять Кузнецов
Такой вариант не потянет.Мы лучше к вам обратимся.
Как там нулевой стапель-то в Николаеве-наверное,без заказов соскучился....
Хе-хе,осталось там что от него?

alexk-73 написал:
#1319500
Такой вариант не потянет.Мы лучше к вам обратимся.
Как там нулевой стапель-то в Николаеве-наверное,без заказов соскучился....
Хе-хе,осталось там что от него?
что со стапелем я не знаю, а достроечная набережная и стенд разманичивания давно выкуплены "Нибулоном" и перепрофилированы под погрузку-выгрузку зерна
что качается вашей иронии, РФ в 21 веке 5000-тонные фрегаты строит в 2 раза дольше, чем РИ 100 лет назад ЭБР "Бородино" (13000 тонн) и линкоры типа "Севастополь" (23000)
Вальчук Игорь написал:
#1319503
что качается вашей иронии, РФ в 21 веке 5000-тонные фрегаты строит в 2 раза дольше, чем РИ 100 лет назад ЭБР "Бородино" (13000 тонн) и линкоры типа "Севастополь" (23000)
И это говорит гражданин страны,в которой было сосредоточено почти все крупнотоннажное судостроение военных кораблей Союза.Да.проблемы есть,и большие...Но на фоне Вашего Николаева,они,каек бы помягче сказать,решаемы.Чай не буржуйки для АТО клепаем.

Вальчук Игорь написал:
#1319502
речь шла о возможном приеме "Кузнецова" в иностранный док, Вы невнимательно читали
Кузнецову док на ближайшие 2 года вряд ли понадобится. По простой причине - авария произошла при выходе Кузнецова из дока, а не при входе в док. Зачем для него иностранный док, к тому же не знакомый со спецификой докования Кузнецова?
Вы думайте прежде чем что-то высказать.

veter написал:
#1319505
Вы думайте прежде чем что-то высказать.
видит бог, не я предложил ставить российский корабль в док на загнивающем Западе (опять невнимательно читали)
veter написал:
#1319505
Кузнецову док на ближайшие 2 года вряд ли понадобится.
конечно, ведь окончание ремонта запланировано на 2021 год
veter написал:
#1319505
Зачем для него иностранный док, к тому же не знакомый со спецификой докования Кузнецова?
ввиду отсутствия своего дока на неопределенный период. Вдруг (стучу по дереву) какой скотовоз его искалечит (вон гражданские контейнеровозы целых 2 американских эсминца повредили). Или на мель сядет, как "Рюрик-2" или одна из "Айов" (даже рихтовать не стали, так искалеченный корабль и ходил в море до списания в музей).
а другие НК СФ где доковать будете?

Dilandu написал:
#1319489
что "Кузнецов" является авианосцем и стало быть не имеет права прохода согласно букве конвенции Монтре.
Уже спорили неоднократно. Я и английскую версию читал. Напомнить? Боевые корабли причерноморских держав имеют право прохода. Точка. Запрета на проход авианосцев нет. Запрещено использовать ЛА в зоне пролива...


Скучный Ёж написал:
#1319480
стрелкой показан тот самый кран
Кстати на этом фото по размеру ноги крана выступающей за габариты полетной палубы видно, что крен дока пошел (и упал кран) в самом начале погружения дока и дальше док видимо неконтролируемо тонул ... Кузнецову очень повезло, у докуемых объектов в этот момент (начало входа корпуса в воду) очень большие проблемы с остойчивостью, сам мог начать опрокидываться ... но пронесло, только краном на полетной палубе отделался


А вот и еще причина
как раз полгода назад ушел на пенсию докмейстер ПД-50, 25 лет проработавший. Он возможно и смог бы спасти док
https://www.balancer.ru/cache/sites/ru/ … 46c21d.png
Отредактированно anton (30.10.2018 16:44:36)

В Объединенной судостроительной корпорации не исключили, что к "Роснефти" будет подан иск о компенсации затрат на ремонт авианосца "Адмирал Кузнецов". Мурманский завод, где корабль в результате падения крана получил пробоину 4×5 метра выше ватерлинии, принадлежит дочерней фирме "Роснефти".
Роснефть военные корабли ремонтирует?

Cobra написал:
#1319509
Уже спорили неоднократно. Я и английскую версию читал. Напомнить? Боевые корабли причерноморских держав имеют право прохода. Точка. Запрета на проход авианосцев нет. Запрещено использовать ЛА в зоне пролива...
...И каждый раз оказывался прав я. Я приводил и русскую, и английскую версию, и документы, на которые ориентировались военные США в этом вопросе:
http://webcache.googleusercontent.com/s … refox-b-ab
Единственным вашим аргументом так и осталось "ну прямо же не сказано, что нельзя, значит, может, как-нибудь да можно".
На самом деле сказано, и совершенно ясно:
Статья 10
В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые
суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли
они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был
их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы,
без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем и
на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и
следующих.
Военные корабли иные, чем те, которые подходят под классы,
указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на
особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.
Напомню, что статья 11 оговаривает право прохода линейных кораблей превышающих 15000 тонн для черноморских держав (именно на нее и ссылался СССР при проходе авианесущих крейсеров), статья 12 оговаривает право прохода подводных лодок.
Я просто теряюсь в догадках, как иначе можно истолковать " иные, чем те, которые подходят под классы,
указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12."
Отредактированно Dilandu (30.10.2018 16:50:19)


Dilandu написал:
#1319515
...И каждый раз оказывался прав я.
Не юродствуйте. Правы вы были только в ваших фантазиях. Вы юлили, ссылалось на некие возможности и т.д. и т.п.
Главное же в договоре
БОЕВЫМ КОРАБЛЯМ ПРОХОДИТЬ МОЖНО. ТОЧКА. (См.договор. Иных трактовок нет. Прямых запретов нет. Конкретного пункта ПРЯМО запрещающего проход проливов авианосцем нет. В праве, если деяние не запрещено, значит не запрещено.)
Отредактированно Cobra (30.10.2018 17:01:13)
