Вы не зашли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243272
Так в том-то и дело, что "рюриковичи" задумывались именно как рейдеры, а не для "совместных действий с ЭБРами ", и строились в то время, когда именно рейдеры и были нужны! Этим их размеры и были оправданы. Пример не слишком удачный.
задачи которые ставились перед французкими броненосными крейсерами начиная с Жанны были аналогичными... т.е. рейдерство и истребление английских бронепалудных "защитников трговли"
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #243406
задачи которые ставились перед французкими броненосными крейсерами начиная с Жанны были аналогичными... т.е. рейдерство и истребление английских бронепалудных "защитников трговли"
...и, очевидно, с желанием расширить район действия таких кораблей они и перешли на бОльшее водоизмещение своих броненосных крейсеров.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #243403
просто поменялись задачи, которые франки ставили перед своими броненосными крейсерами начиная с Жанны...
Типа тех, что ставились и перед "Баяном"?
и много они рейдовали
чапай написал:
Оригинальное сообщение #243411
и много они рейдовали
так франки с англами и не воевали в то время
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243408
и, очевидно, с желанием расширить район действия таких кораблей они и перешли на бОльшее водоизмещение своих броненосных крейсеров.
они улучшили все ТТХ и броню и вооружение и намного увеличили мощность КМУ и соответственно вес... вот и получили 11-12 Кт
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #243429
они улучшили все ТТХ и броню и вооружение и намного увеличили мощность КМУ и соответственно вес... вот и получили 11-12 Кт
Того же хотелось получить и нам от нового крейсера, а не строить "корабли вчерашнего дня", отталкиваясь от проектов рубежа 80-90 гг.. Конечно, не доводя до очень уж большого водоизмещения, а где-то около 7500 тонн.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243635
Того же хотелось получить и нам от нового крейсера, а не строить "корабли вчерашнего дня", отталкиваясь от проектов рубежа 80-90 гг.. Конечно, не доводя до очень уж большого водоизмещения, а где-то около 7500 тонн.
если вы о броненосных крейсерах, то от постройки серии 10Кт крейсеров, несмотря на предложения некоторых адмиралов на особом совещании, отказались и планировали строить их по новой 20-летней программе, Баян был по сути экспериментальным кораблем, довольно удачным, но единственным, а основной упор при строительстве крейсеров сделали на бронепалубники, которые планировали использовать и как разведчики при эскадре и как быстроходные рейдеры...идея в общем не плоха, но только при выполнении программы 1898 года в полном обьеме и своевременном сосредоточении всех построенных кораблей на ДВ
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #243648
от постройки серии 10Кт крейсеров, несмотря на предложения некоторых адмиралов на особом совещании, отказались
Разумное решение.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #243648
Баян был по сути экспериментальным кораблем, довольно удачным
Сам проект "удачным" не назову. Ряд "перекосов" в вооружении и бронировании наблюдается.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #243648
идея в общем не плоха, но только при выполнении программы 1898 года в полном обьеме и своевременном сосредоточении всех построенных кораблей на ДВ
В этом была определённая уверенность.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #243393
да и скорость в 22 уз трудно назвать недостаточной, подобной скорости не имел ни один японский крейсер такого же водоизмещения, да и подавляющее число бронепалубников англов
А почему обязательно равного водоизмещения? Что если "Такасаго" или "Иосино" рванут за ним, капитан "Боярина" закричит: "Ай, ай, нельзя! Вы из другой весовой категории!"
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243395
"Фрея", по-сути - это та же "богиня", если сравнивать с первоначальным составом вооружения. Артиллерия бронирована, но скорость по проекту немного ниже.
Но вооружение сильнее, оно бронировано, плюс у нас время, чтобы улучшить проэкт.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243395
Про "латиносов" уже было.
Я имею ввиду не копирование, как и в других случаях, а переработку проэкта, его улучшение.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243395
"Олимпия" недалеко от них ушла.
А чем она то не угодила?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243395
"Астрея" чем лучше? При меньшем водоизмещении от этого проекта получаем более слабую артиллерию и более тонкую бронепалубу.
Чем же более слабую - 11 152 мм, после модернизации, кто нам мешал сразу столько поставить? Плюс за счет увеличения водоизмещения можно доработать корабль.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243395
А французские броненосные крейсера умеренного водоизмещения были отвергнуты русской стороной, как малоудовлетворяющие требованиям, предъявляемым к крейсерам в русском флоте. Да и сами французы такие корабли уже не закладывали, отказавшись от попыток дальнейшего совершенствования подобных кораблей без серьёзного увеличения водоизмещения.
А "Баян" тогда что такое? Да и каким требованиям "француз" не отвечал, а "Паллада" отвечала?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243691
А почему обязательно равного водоизмещения? Что если "Такасаго" или "Иосино" рванут за ним, капитан "Боярина" закричит: "Ай, ай, нельзя! Вы из другой весовой категории!"
а они намного быстрее ??? особенно если без форсировки или Боярин не мог удирать на форсаже ??? да и прикрывать малышей на такой случай должны
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243656
В этом была определённая уверенность
об этом и речь
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243656
Сам проект "удачным" не назову. Ряд "перекосов" в вооружении и бронировании наблюдается.
скажем не самый лучший, но и далеко не самый худший из броненосных крейсеров равного водоизмещения...но проект не предельный для технологий тех лет и его можно было улучшать и улучшать, было бы желание
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #243704
А "Баян" тогда что такое? Да и каким требованиям "француз" не отвечал, а "Паллада" отвечала?
а вот тут согласен
чапай написал:
Оригинальное сообщение #243411
и много они рейдовали
Василий Иванович, почитайте о франко-британском военно-морском соперничестве, или монографии по французским броненосным крейсерам.
А Ла-Манш, он чуть шире реки Урал.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #243704
а они намного быстрее ??? особенно если без форсировки или Боярин не мог удирать на форсаже ??? да и прикрывать малышей на такой случай должны
На 0,5-1 узел. Вот тут весь вопрос данные этих крейсеров в таблицах "форсажные" или все-таки нет? И данные "Новика" с учетом форсажа?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #243710
а вот тут согласен
Вообще то это моя фраза, почему Вы ее авторство себе приписали - непонятно.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243691
Что если "Такасаго" или "Иосино" рванут за ним
Вообще-то, они были не быстрее "Боярина".
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243691
вооружение сильнее, оно бронировано, плюс у нас время, чтобы улучшить проэкт
Вооружение - то же самое, что и у "богини" по первоначальному проекту. Бронированность артиллерии ещё не делает "Фрею" броненосным крейсером, а вот важным для бронепалубника качеством - скоростью - несколько пренебрегли. И какое у нас время для улучшения проекта? Не строить три года "богинь", а ждать, когда немцы разработают нам "6000-ник"?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243691
Я имею ввиду не копирование, как и в других случаях, а переработку проэкта, его улучшение.
...в ходе которого водоизмещение поползёт вверх, и сильно.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243691
А чем она то не угодила?
Артиллерией и бронёй (барбеты) несколько перегружена, полубака нет, подводной деревянно-медной обшивки, надо полагать - тоже. Начнём подводить проект под наши стандарты - получим ту же "богиню".
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243691
Чем же более слабую - 11 152 мм
Вы "Астрею" с "Тэлботом" не путаете?!
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243691
А "Баян" тогда что такое?
"Баян" серьёзно увеличен по сравнению с "Потюо".
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243691
Да и каким требованиям "француз" не отвечал, а "Паллада" отвечала?
Мореходность (способность действовать носового орудия в штормовую погоду), подводная деревянно-медная обшивка, обширные жилые помещения, запас угля. И сравнивайте не с получившейся в итоге "богиней", а с первоначальным проектом.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243722
данные этих крейсеров в таблицах "форсажные" или все-таки нет? И данные "Новика" с учетом форсажа?
Именно что "форсажные"! А вот скорость "Новика" и "Боярина" - при естественной тяге.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #241674
Вы же сами написали, что запас угля 400 тонн мало, надо увеличить. Скорость 19 узлов- мало , надо 21 узел. Увеличение мошности и веса установки на 30%. Вооружение мощнее.Только уголь прибавит тонн 300, механизмы тонн 250, вооружения тонн 150 и вес корпуса, чтобы все это вместить. Да и мореходность надо повыше.
И получим что-то баяноподобное.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243723
И какое у нас время для улучшения проекта? Не строить три года "богинь", а ждать, когда немцы разработают нам "6000-ник"?
Год или два, а наши конструкторы не способны улкчшить проэкт?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243723
Вооружение - то же самое, что и у "богини" по первоначальному проекту. Бронированность артиллерии ещё не делает "Фрею" броненосным крейсером, а вот важным для бронепалубника качеством - скоростью - несколько пренебрегли.
А при чем здесь первоначальный проэкт? При этом у немцев пушки бронированы. А что у "богинь" скорость выше?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243723
...в ходе которого водоизмещение поползёт вверх, и сильно.
А почему обязательно поползет?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243723
Артиллерией и бронёй (барбеты) несколько перегружена, полубака нет, подводной деревянно-медной обшивки, надо полагать - тоже. Начнём подводить проект под наши стандарты - получим ту же "богиню".
Почему обшивки нет? А "богиня" разве без перегрузки? При этом "Олимипия" заложена в 1891 году, а "богини" в 1897 разве кораблестроение стояло на месте? Можно было воссоздать проэкт в новых условиях, с новыми техническими решениями.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243723
"Баян" серьёзно увеличен по сравнению с "Потюо".
прям уж так серьезно? И с каким "Потюо", мы о "де Ломе" говорили, даже если и увеличен, что из того? "Де Лом" как раз тот проэкт, который можно было улучшать для создания 6000, точнее 7000.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243725
А вот скорость "Новика" и "Боярина" - при естественной тяге.
Сколько же "Новик" на форсаже давал?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243725
Мореходность (способность действовать носового орудия в штормовую погоду), подводная деревянно-медная обшивка, обширные жилые помещения, запас угля. И сравнивайте не с получившейся в итоге "богиней", а с первоначальным проектом.
Вроде с мореходностью все в порядке, про обшивку не знаю, про жилые помещения тоже, запас угля 1080 т, у "богинь" - 970. При этом "Де Лом" имел бронеовй пояс, одноорудийные башни для 193-мм и 163-мм орудий.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243730
Год или два, а наши конструкторы не способны улкчшить проэкт?
Год-два ждать нельзя, а что в первоначальном проекте "богинь" улучшать? Вполне приличный проект.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243730
А при чем здесь первоначальный проэкт? При этом у немцев пушки бронированы. А что у "богинь" скорость выше?
А при том, что по замыслу проектировщиков на "богине" должно было стоять 2 203мм и 8 152мм орудий! И по проекту скорость "богини" на узел выше, чем у "Фреи", что несколько снижает радость от бронирования артиллерии.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243730
А почему обязательно поползет?
Потому, что в "плотно" спроктированном "латиноамериканце" нет резервов для доведения его до русских требований без серьёзного увеличения водоизмещения.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243730
Почему обшивки нет? А "богиня" разве без перегрузки? При этом "Олимипия" заложена в 1891 году, а "богини" в 1897 разве кораблестроение стояло на месте?
А зачем такая обшивка "американцу"? Что касается перегрузки, то в пректе её не было, естественно. И заложены "богини" в 1896 году, а проект был готов ещё раньше. Прошедшие годы скорость серьёзно не понимут, особенно в свете внесения в проект многих изменений, связанных с созданием "истребителя торговли", что не являлось "специализацией" "Олимпии". Посмотрите на американские "истребители торговли" типа "Колумбия" - даже в водоизмещении "богинь" их проектировщикам удержаться не удалось.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243730
даже если и увеличен, что из того?
А то, что цена сильно выше будет, особенно в свете использования дорогостоящей вертикальной брони.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243730
Сколько же "Новик" на форсаже давал?
26 узлов!
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243730
Вроде с мореходностью все в порядке, про обшивку не знаю, про жилые помещения тоже
Что значит вроде"? "Обшивки" нет, объём жилых помещений меньше.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243730
запас угля 1080 т, у "богинь" - 970.
Обратите внимание на нормальный запас, а не тот, что "распихивается" по кораблю. У "богини" нормальный запас - хороший. Кто же мог знать, что они окажутся неэкономичными?
И если уж "сватаете" в качестве прототипа "Дюпюи де Лом", то обратите внимание, что французские "истребители торговли" - бронепалубные крейсера, а не броненосные!
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243730
Сколько же "Новик" на форсаже давал?
Ни когда не считали за ненадобностью. Если грубо, то русские суда с машинами в нормальном, не убитом, состоянии при форсировании показывали скорости приемных испытаний. Примеры - инспекции судам вернувшимся из-за граничного плавания. И еще - быстроходные японские истребители в ряде случаев не смогли догнать наших "тихоходов"
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243723
Вы "Астрею" с "Тэлботом" не путаете?!
Да, спутал.
Беда наших "легких" крейсеров 90-х годов в слабой производственной базе. Замахнувшись на неплохие в перврначальном пректе Богини, путем метаний и долгостроя получили ошибку. В других странах тоже были косяки почище нашего, но в следующих проектах косяки исправлялись. А у нас испугались собственной смелости и бросились заказывать за бугром. Да и времени уже не было. Собственно это относится не только к Крейсерам 1-го ранга, но и ко всем классам судов.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243738
Год-два ждать нельзя, а что в первоначальном проекте "богинь" улучшать? Вполне приличный проект.
А почему тогда ждали?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243738
А при том, что по замыслу проектировщиков на "богине" должно было стоять 2 203мм и 8 152мм орудий! И по проекту скорость "богини" на узел выше, чем у "Фреи", что несколько снижает радость от бронирования артиллерии.
А у "Фреи" 10-150 мм орудий, а не 8. Откуда Вы знаете может "Фрея" также 20 узловой планировалась.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243738
Потому, что в "плотно" спроктированном "латиноамериканце" нет резервов для доведения его до русских требований без серьёзного увеличения водоизмещения.
Так там есть куда ползти, до 6000 то. И что Вам обязательно "латиносы", я привел другие проэкты.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243738
А зачем такая обшивка "американцу"? Что касается перегрузки, то в пректе её не было, естественно. И заложены "богини" в 1896 году, а проект был готов ещё раньше. Прошедшие годы скорость серьёзно не понимут, особенно в свете внесения в проект многих изменений, связанных с созданием "истребителя торговли", что не являлось "специализацией" "Олимпии". Посмотрите на американские "истребители торговли" типа "Колумбия" - даже в водоизмещении "богинь" их проектировщикам удержаться не удалось.
Затем, зачем и нам. Так на то он и проэкт, а мы говорим о готовых кораблях, которые как раз представляют собой не только проэкт. 23 мая 1897 года, по имеющейся у меня информации. "Богини" с их запасом топлива и дальностью хода ни как на "истребителя торговли" не походят.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243738
А то, что цена сильно выше будет, особенно в свете использования дорогостоящей вертикальной брони.
Строительство серии скомпенсирует вес брони, а также отказ от многочисленно мелкой артиллерии.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243738
Что значит вроде"? "Обшивки" нет, объём жилых помещений меньше.
На счет мореходности какова высота борта у "Де Лома" и у "Паллады"? Н ас чет обшивки и жилых помещений данных не имею. КСтати за то можно было отказаться от криволинейного борта и тарана с боевыми марсами.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243738
У "богини" нормальный запас - хороший. Кто же мог знать, что они окажутся неэкономичными?
У "Де Лома" он больше. А "Де Лом" готовый проэкт, в нем все известно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #243738
И если уж "сватаете" в качестве прототипа "Дюпюи де Лом", то обратите внимание, что французские "истребители торговли" - бронепалубные крейсера, а не броненосные!
А чем "Де Лом" не подходит в "истрибители торговли"? Чем его "истрибительность" хуже "богинь", при этом опять "Де Лом" старше на 9 лет! Его заложили в июле 1888 года, в совершенно иную кораблестроительную эпоху! Опять же проэкт "Де Лома" можно было доработать и улучшить!
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #243767
Опять же проэкт "Де Лома" можно было доработать и улучшить!
И чем он будет принципиально отличаться от "Баяна"?