Сейчас на борту: 
VitaGree,
Yosikava,
Скучный Ёж,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 19

#101 19.02.2010 22:14:04

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Малый ЭМ в дополнение постоянно предлогался. Дело было за Судпромом.

СКРу большая скорость, как выяснилось, не нужна. Да же вредна.

Мне то же крайне интересно услышать историю английского предложения....

#102 20.02.2010 01:04:29

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #187358
задачи те же, что и у "ураганов".   пво и пло на закрытых морях.  но, возможно, с несколько большей эффективностью.
для этого, ИМХО, полезнее иметь 2-3 Vickers, вместо 1 эсминца типа "7"

Господа,а Вы не увлеклись?7-ки это середина-конец 30-х!А проект 27 года.Еще Новики вполне ничего и даже добровольцы не сильно хуже.ИМХО на что годились Виккерсы-ознакомление с новыми системами вооружений-но не факт что бритты поставят что-нибудь новое(если вообще что-нибудь поставят)

#103 20.02.2010 03:05:18

Hai Chi
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #187362
Тут уже как-то вскользь об этом сказали, но ответа я так и не увидел. 1927 года - пожалуй наихудший за весь межвоенныпериод год отношений между СССР и Англией. Как Виккерс мог предлагать СССР проект эсминца? Я не о чувстве патриотизма у англичан, я о замораживании всех контрактов и разрыве дип. отношений. Фирма не могла не подчиниться решению правительства о прекращении всех дел с советами. Может кто-то пролить свет на историю возникновения этого проекта и его точную хронологию

Истории контракта там нет, просто перечисление проектов Vickers 20-х годов для разных стран.

ИМХО, искать историю связей с Vickers нужно искать в отечественных архивах, а не в британских. Замечу, что история советского-западного военно-технического сотрудничества в 20-30-е годы - это до сих пор крайне малоисследованная область. И связи с теми же британцами военные поддерживались и в 20, и в 30-е гг. В 20-е гг из Британии, напомню, вполне импортировали боевые самолеты, включая истребители, а также авиадвигатели. В западных источниках есть упоминания, что английские фирмы поставляли "на пробу" образцы новой боевой авиатехники в СССР практически все 20-е гг., включая конец 20-х гг. О танчиках, купленных в 1930 г., и не говорю. Тот же Фридман пишет, например, что Yarrow помогала в проектных работах по ЭУ эсминца "Опытный". Есть сведения о поставках Thornycroft катеров в СССР в 20-е гг. и проектировании им для СССР ТКА.

Что касается 1927 года, то разрыв дипотношений произошел в конце мая 1927 г., а до того английские фирмы вполне могли вести дела. Да и восстановились связи, в том числе военно-технические, уже фактически в 1929 г.
Кстати, похоже, что влияние политических факторов на ВТС с Британией не стоит особо преувеличивать. Вспомним, 1923 год, "ультиматум Керзона", "наш ответ" и прочее. В чем на деле заключался этот "ответ"? В импорте в том же 1923 году истребителей Martinside из Англии. Лучшие истребители ВВС РККА до 1927 г.

меня есть ощущение, что устоявшийся в отечественной литературе тезис о якобы "блокаде" Советской России и "недоступности" современных западных вооружений есть во многом миф. Более того, складывается впечатление, что в ряде случаев советской стороной были упущены значительные возможности для сотрудничества с западными странами и импорта современных вооружений и проектов - например, с той же IvS. И наоборот, в ряде случаев, когда здесь целенаправленно работали, были действительно масштабные результаты. О танках, "девятке" или итальянских морских делах говорить не будем - упомяну хотя бы Bofors, сотрудничество с которым, похоже, стало одним из важнейших факторов качественного прогресса советской артиллерии во второй половине 30-х гг. Кен и Самуэльсон в своей книге "Швеция в политике Москвы" упоминают, что будто бы советские заказы, глубоко засекреченные (и не раскрываемые фирмой до сего времени), составляли немалую часть работы Bofors в 30-е гг, причем поставки в СССР маскировались вроде бы под чешские. Похоже, что 37-мм и 25-мм автоматы были только верхушкой айсберга тут.

#104 20.02.2010 03:34:58

Hai Chi
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Что касается рассуждений в сей ветке на тему, "зачем в 1927 году эсминец нового поколения, если есть "Новики" (!), то мне они кажутся просто бредом.
Во-первых, 17 "Новиков" не покрывали даже самых низких потребностей ВМФ.
Во-вторых, "Новики" с концу 20-х гг были устаревшими изношенными перегруженными кораблями со "строевой" максимальной скоростью ан масс порядка 28 уз. "Новики" советской достройки были в этом отношении как бы не хуже "царских". "Незаможный" даже на приёмных на испытаниях без боеприпасов при форсировке дал 27,5 уз.
Так что требования РККФ к эсминцу нового поколения в 1000-1100 т, думаю, появлялись в 1925-1928 гг отнюдь неспроста. И такой умеренный корабль был бы вполне посилен для судпрома даже тогда в серийных количествах.  И пользы бы от таких кораблей было бы много польше, чем от постройки лидеров и СКР. В случае покупки у Vickers проекта и "содействия" строительство серии могли бы начать уже где-нибудь году в 1930, с постепенной закладкой дополнительных кораблей в 1931-1934 гг. Напомню, что утвержденный дополненный план РВС 1930 г. предусматривал до конца 1-й пятилетки постройку 9 эсминцев и 18 СКР.
В результате к середине 30-х гг могли поиметь серию хороших кораблей - не очень много, но до 18 единиц вполне (вместо тех же мудохных СКР). И, кстати, тогда, возможно, все эсминцестроение в СССР и далее пошло бы по более здравому пути, и вместо проекта 7 в середине 30-х гг появился бы более умеренный и качественный корабль в развитие Виккерса и в целом "британского типа". А там можно и у Yarrow что-нибудь прикупить :)
Хотя, конечно, к сожалению, скорее всего, мозгам тогдашних военоморов корабли с умеренными ТТХ, увы, были непонятны. Так что к макаронам не случайно побежали.

#105 20.02.2010 12:48:54

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #187532
меня есть ощущение, что устоявшийся в отечественной литературе тезис о якобы "блокаде" Советской России и "недоступности" современных западных вооружений есть во многом миф. Более того, складывается впечатление, что в ряде случаев советской стороной были упущены значительные возможности для сотрудничества с западными странами и импорта современных вооружений и проектов

Интересная гипотеза! Буду стараться ее отработать. К. Кулагин тут нашел, кстати, некоторые документы в РГАЭ, касаемые осмотра нашей комиссией английской судостроительной промышленности по-моему году в 1926. Наверное, наши туда не просто посмотреть ездили...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#106 20.02.2010 14:20:21

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Можно предположить, что контракты заключались с теми кто был готов передать технологию и помочь в её освоении.

#107 20.02.2010 14:49:36

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Виккерс проиграл Торникрофту и Ярроу  заказ "Эмезона" и "Эмбэскейда". 
вероятно, потому и предлагал свой вариант другим странам.

#108 20.02.2010 16:36:04

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

В задачу СКР не входили торпедные атаки.

Замечательные англичане сорвали поставку турбинных лопаток, не передали документацию и оборудование, пришлось разорвать контракт.
Могучие Чехи, опоздали на год с заготовками к ТЗА.
Немцы на год опоздали с изготовлением ГТЗА и поставкой зуборезных станков.
Срывы поставок пришлись на 28-29 годы.
Пришлось налаживать производство турбин, лопаток к ним, ГТЗА у себя. Временно перезаказав изготовление агрегатов для строящихся НК другим фирмам.

Стоит отметить, что сам проект СКР, был хорош и во многом предугадал будущие потребности флота. Один состав вооружения хорошо свидетельствует об этом - два 100мм орудия и  3 - 4 зенитных автомата 37-40мм, глубинные бомбы, параваны, тральное оборудование...

Пожалуй главным недостатком проекта, конструктивным, была переоценка защиты метала методом оцинковки и переоблегчение корпуса в результате принятия такого решения.

#109 20.02.2010 16:54:18

gorizont
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #187739
Виккерс проиграл Торникрофту и Ярроу  заказ "Эмезона" и "Эмбэскейда". 
вероятно, потому и предлагал свой вариант другим странам.

Вообще английские фирмы, проигрывающие госконтракты от адмиралтейства, не были склонны к излишней щепитильности к выбору заказчиков. Одно исключение было, если я е ошибаюсь - немцы, и то только напрямую.

Поллен свою СУАО, как только ее расекретили в 1913 году и стало понятно, что флои отказывается делать его экслюзивным поставщиком, предлагал свою систему даже Австро-Венгрии, те заказали два комплекта, но в связи с началом ПМВ они к австрийцам так и не попали.
Виккерс в 20-х годах предлагали свою СУАО помимо прочих не кому-нибудь, а голландцам. С ней знакомились специалисты из Хаземайер. Нюанс был в том, что в те годы голландская компания фактически контролировалась немецкой Симменс.
Впрочем, Фридман полагает, что немцы ознакомились с Виккеровской СУАО фундаментально у итальянцев, которым Виккерс продали и сами комплекты, и документацию.

артём написал:

Оригинальное сообщение #187848
Замечательные англичане сорвали поставку турбинных лопаток, не передали документацию и оборудование, пришлось разорвать контракт.
Могучие Чехи, опоздали на год с заготовками к ТЗА.
Немцы на год опоздали с изготовлением ГТЗА и поставкой зуборезных станков.
Срывы поставок пришлись на 28-29 годы.
Пришлось налаживать производство турбин, лопаток к ним, ГТЗА у себя. Временно перезаказав изготовление агрегатов для строящихся НК другим фирмам.

Вообще-то вопрос тоньше.
Надо разбираться внимательнее, что и почему. Совесткий Союз успел кинуть за 20-30 годы множество иностранных компаний целиком и отдельных специалистов в частности, не заплатив за работы по тому или иному поводу - иногда высосанному из пальца, что каждый раз требуется оценивать, почему поставки были сорваны или не выполнены в срок.

Отредактированно gorizont (20.02.2010 16:54:57)

#110 20.02.2010 17:23:53

altair
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

артём написал:

Оригинальное сообщение #187848
В задачу СКР не входили торпедные атаки.

Но почему-то во всех эскизных проектах советских СКР 20х годов ТА были.

артём написал:

Оригинальное сообщение #187848
Один состав вооружения хорошо свидетельствует об этом - два 100мм орудия и  3 - 4 зенитных автомата 37-40мм, глубинные бомбы, параваны, тральное оборудование...

То что вы пишете - это корвет наподобие Флауэров. И 30 узлов скорости как первоначально хотели от Ураганов ему ни к чему.

#111 20.02.2010 17:27:32

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

altair написал:

Оригинальное сообщение #187879
Но почему-то во всех эскизных проектах советских СКР 20х годов ТА были.

То что вы пишете - это корвет наподобие Флауэров. И 30 узлов скорости как первоначально хотели от Ураганов ему ни к чему.

Да, были.

Это не я пишу. Это из описания самого проекта.

#112 20.02.2010 17:27:50

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

altair написал:

Оригинальное сообщение #187879
Но почему-то во всех эскизных проектах советских СКР 20х годов ТА были.

Ураган проектировался как универсальный бюджетный корабль, с учетом реалий промышленности и взглядов моряков конца 20-х.

#113 20.02.2010 17:41:09

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #187881
Ураган проектировался как универсальный бюджетный корабль, с учетом реалий промышленности и взглядов моряков конца 20-х.

Это врят ли. Ввели да же новый термин - СКР. В задачу кораблей входило охранение кораблей и судов на переходе, отражение атак катеров и ПЛ, сторожевая и дозорная служба, возможность использования в качестве быстроходного тральщика.

Реалии промышленности, учтены не были. Вернее учет был методом заказа части агрегатов и оборудования для их изготовления за границей.

#114 20.02.2010 17:50:15

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

ну, в общем "Ураганы" миноносцами не считались.
"26 ноября того же года по докладу Реввоенсовета СССР (РВС) Совет Труда и Обороны (СТО) утвердил «Шестилет­нюю программу военно-морского судост­роения I и II очереди», которая предус­матривала, наряду с подводными лодка­ми и торпедными катерами, строитель­ство 18 сторожевых судов: в 1927 — 1930 годах восьми единиц (шесть для Балтики и два для Черного моря), а в 1928 — 1932 годах — еще десяти.

Назначение сторожевых судов: охра­нение крупных боевых кораблей эскад­ры МСБМ (до конца 1929 года все три оставшихся в строю линкора типа «Се­вастополь» находились на Балтике) на переходе морем и в бою от ударов под­водных лодок, торпедных катеров и авиации противника; дозорная и разве­дочная служба; эскортирование подвод­ных лодок; конвоирование транспорт­ных судов; постановка минных заграж­дений. При необходимости их предполагалось использовать и как быстроход­ные тральщики. Установка на стороже­вых кораблях торпедного вооружения повышала их боевую устойчивость при встрече, в условиях плохой видимости, с крупными кораблями противника."
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_04/02.htm

но при необходимости, могли попробовать себя и в этой роли :).   чем не универсал ?

#115 20.02.2010 18:07:26

altair
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

артём написал:

Оригинальное сообщение #187888
Это врят ли. Ввели да же новый термин - СКР

Ввели, только проект  оценивался в сравнении не с амеровским Иглом и и цветками, а с миноносцами типа А-86 и Украиной:). В ТЗ опять таки скорость в 29 узлов. Видели в нём именно миноносец,отсюда и отказ от дальнейшей постройки с требованиями на остальных кораблях серии(пр4) довести скорость до 30узлов. Орлов в 1931г вообще хотел прекратить их постройку.

Отредактированно altair (20.02.2010 18:08:49)

#116 20.02.2010 18:34:49

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9188




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

артём написал:

Оригинальное сообщение #187888
Это врят ли. Ввели да же новый термин - СКР. В задачу кораблей входило охранение кораблей и судов на переходе, отражение атак катеров и ПЛ, сторожевая и дозорная служба, возможность использования в качестве быстроходного тральщика.

Только со скоростью промашка вышла... :(

#117 20.02.2010 18:41:22

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #187935
Только со скоростью промашка вышла...

Это как?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#118 20.02.2010 18:44:40

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Hai Chi написал:

глубоко засекреченные (и не раскрываемые фирмой до сего времени), составляли немалую часть работы Bofors в 30-е гг, причем поставки в СССР маскировались вроде бы под чешские.

С трудом верится в такие "страшние тайны" Бофорса, да признаться и результатов не видно. Собственно стволы и сами конструировали и выделывали не плохо, а автоматики как не было, так и не появилось. У Бофорса она была. Италовское влияние и в артиллерии простматривается, а шведское...


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#119 20.02.2010 19:25:51

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

altair написал:

Оригинальное сообщение #187909
Ввели, только проект  оценивался в сравнении не с амеровским Иглом и и цветками, а с миноносцами типа А-86 и Украиной:).

В ТЗ опять таки скорость в 29 узлов.

Видели в нём именно миноносец,отсюда и отказ от дальнейшей постройки с требованиями на остальных кораблях серии(пр4) довести скорость до 30узлов. Орлов в 1931г вообще хотел прекратить их постройку.

Где вы видели такое сравнение?

ТЗ не видел. В описании серии четкого указания на скорость нет. Есть расплывчатое то ли 28-30, то ли 26-30уз.

Если бы хотели миноносец (правда не слишком понятно зачем), то и прописали бы в основных задачах - торпедная атака НК противника. Этого не прописано.
Желание увеличить скорость, вполне объяснимо. Да же без всеобщего увлечения скоростью 30-х годов.

Отредактированно артём (20.02.2010 19:54:18)

#120 20.02.2010 19:27:35

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #187935
Только со скоростью промашка вышла...

Если брать усреднённое требование к скорости эскортных кораблей, то Ураганы вполне отвечали своему назначению на 20-е 30-е годы.

#121 20.02.2010 19:47:59

altair
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

артём написал:

Оригинальное сообщение #187408
СКРу большая скорость, как выяснилось, не нужна. Да же вредна.

артём написал:

Оригинальное сообщение #187970
Желание увеличить скорость, вполне объяснимо. Да же без всеобщего увлечения скоростью 30-х годов.

Вы уж определитесь.

артём написал:

Оригинальное сообщение #187970
Где вы виделеи такое сравнение?

О нём упоминается в Морколе про Ураганы, написано что при разработке вариантов эскизного проекта как наиболее близкий аналог рассматривался А-86, авторы -Морин и Чернышёв. Так же об этом писал Платонов, в Советских ЭМ.
Про Украину - один из доводов о прекращении постройки серии. На новых технологиях получился корабль близкий по ТТХ к ЭМ типа Украина.

#122 20.02.2010 19:53:13

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

altair написал:

Оригинальное сообщение #187980
Вы уж определитесь.


О нём упоминается в Морколе про Ураганы, написано что при разработке вариантов эскизного проекта как наиболее близкий аналог рассматривался А-86, авторы -Морин и Чернышёв. Так же об этом писал Платонов, в Советских ЭМ.
Про Украину - один из доводов о прекращении постройки серии. На новых технологиях получился корабль близкий по ТТХ к ЭМ типа Украина.

Определился и высказал своё мнение.

Да же и не знаю как ответить..... Вот взяли и сравнивают корабли разных назначений, мол близки по водоизмещению...

#123 20.02.2010 20:29:45

gorizont
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #187942
а шведское...

Как минимум - вся малокалиберная зенитная артиллерия до 1950 примерно выпуска. Исключение - лишь зенитные пулеметы и неавтоматические орудия.

Отредактированно gorizont (20.02.2010 20:47:35)

#124 20.02.2010 20:30:26

Konstan
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #187545
такой умеренный корабль был бы вполне посилен для судпрома даже тогда в серийных количествах.  И пользы бы от таких кораблей было бы много польше, чем от постройки лидеров и СКР. В случае покупки у Vickers проекта и "содействия" строительство серии могли бы начать уже где-нибудь году в 1930, с постепенной закладкой дополнительных кораблей в 1931-1934 гг.

Главное, чтобы всё было сработано из английских материалов, руками английских мастеров, для верности на английских верфях.

#125 21.02.2010 00:09:30

Hai Chi
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #187739
Виккерс проиграл Торникрофту и Ярроу  заказ "Эмезона" и "Эмбэскейда". 
вероятно, потому и предлагал свой вариант другим странам.

Да там все фирмы в изобилии предлагали свои проекты иностранным покупателям. Нет ни малейшей связи кто там что проиграл.


Aurum написал:

Оригинальное сообщение #187942
С трудом верится в такие "страшние тайны" Бофорса, да признаться и результатов не видно.

Да что Вы говорите. Странно. Я то думал, что как минимум один результат большой есть, и виден он, что, называется, на лбу - это 37-мм автомат 61-К/70-К. Или это, по Вашему, плод творчества гениальных советских контрукторов? 25-мм автомат тоже оттуда же взялся. Как я понимаю, практически все дееспособные советские автоматы вообще до 50-х гг шли на бофорсовском наследстве.
Кроме того, есть сведения, что значительная часть советской полевой артиллерии второй половины 30-х гг делалась не без участия Bofors. Включая УСВ и ряд гаубичных систем.


Konstan написал:

Оригинальное сообщение #188010
Главное, чтобы всё было сработано из английских материалов, руками английских мастеров, для верности на английских верфях.

Да можно и на советских :) Всяко было бы лучше такого гумна, как "Ураганы".

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 19


Board footer