Вы не зашли.
Badass написал:
Оригинальное сообщение #737047
Это не ответ.
А механики,трюмная команда,канониры и т.п.-тоже под трибунал?
Был брошен боеготовный корабль и не приняты меры к выводу его из строя , с целью не допущения эксплуатации противником.
Некоторые сомнения в боеготовности: пушки побиты, трубы дырявые, в борту дырка, палубная команда выкошена и деморализована. Взорвать не получилось сами знаете почему. Порт-Артурская эскадра досталась японцам в таком же
состоянии.Судили там кого-нибудь? Или спустили на тормозах?
mamacabo написал:
Оригинальное сообщение #737486
пушки побиты
Ну... По мнению японцев, вводивших Варяг в строй после подъема количество неисправных орудий было существенно меньше нежели в рапорте Руднева... Вообще все данные по ремонту давно известны, и тема с пушками давно избита...
mamacabo написал:
Оригинальное сообщение #737486
трубы дырявые
Ну, несколько дырок - это еще не дырявые... Вон, Суворов вообще без труб с двумя трехдюймовками продолжал сражаться... Машины и котлы целые, хода корабль не потерял, поэтому несколько дырок в трубах ни на что не повлияли))))
mamacabo написал:
Оригинальное сообщение #737486
в борту дырка
Ну, если каждый корабль с дыркой в борту считать с сомнительной боеготовностью, то да... Руднев поступил правильно...
mamacabo написал:
Оригинальное сообщение #737486
палубная команда выкошена и деморализована
тут можно поспорить... В военно-морской истории полно примеров когда корабли гибли со всем экипажем не прекращая отстреливаться из последних орудий... Но так же есть примеры, и когда корабли едва завидев врага сразу поднимали белый флаг... Понятие выкошена весьма расплывчато - не раненных людей среди палубной команды оставалось более чем достаточно для продолжения боя... Но в то же время раненные и убитые на корабле имелись... Были ли они деморализованы? Большой вопрос... Об этом могут рассказать только участники боя...
mamacabo написал:
Оригинальное сообщение #737486
Взорвать не получилось сами знаете почему.
Кроме взрыва существует уйма способов приведения корабля в полностью неремонтоспособное состояние... Но этими способами не воспользовались... Но за это как раз Руднева пинают зря... Война только-только началась, и еще ни кто даже в кошмарном сне не мог представить себе такой итог... Поэтому вполне логично притопить слегка корабль, чтобы после войны, в случае победы наших войск особых проблем с подъемом не возникло... Ведь если бы Руднев затопил прямиком Варяг на фарватере, неподалеку от мета боя, то в случае нашей победы его наверняка объявили бы пораженцем... Поэтому решение притопить крейсер было, на мой взгляд, единственно верным...
mamacabo написал:
Оригинальное сообщение #737486
Порт-Артурская эскадра досталась японцам в таком же
состоянии.Судили там кого-нибудь?
Ну... Судили у нас только Цусимцев... При чем ни за что, по сути... Что бы офицеры не делали при Цусиме, как бы они не изголялись - итог был бы все равно один... Результат мог варироваться только в пределах от страшного поражения до катастрофического разгрома...
А остальных судить в те времена было не популярно... Да и с Цусимцами обошлись более чем гуманно... Даже в Стране Победившего Путина им бы впаяли куда больше)))
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737180
Был брошен боеготовный корабль...
А разве "брошен", а не затоплен? И "эксплуатировался противником" он как долго, не уточните? Подсказка- с момента окончания РЯВ Япония уже не противник. И местами даже вообще союзник...
Кроме того, Вы исходите из реальных итогов РЯВ (т.е. банально строите рассуждения на послезнании). А если бы сбылись чаяния, и японцев раскатали бы в тонкий блин? Возвращаются победоносные русские через месяца три, а вместо притопленного крейсера- предлагаемая Вами груда металлолома. Вы бы Руднева уже как вредителя осуждали за то, что он крейсер в полный хлам превратил?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #737575
Возвращаются победоносные русские через месяца три, а вместо притопленного крейсера- предлагаемая Вами груда металлолома. Вы бы Руднева уже как вредителя осуждали за то, что он крейсер в полный хлам превратил?
Наоборот, хвалили Руднева за профессионализм, ибо после войны никто не заморачивался бы его подьёмом.Пример: ЭПРОН в Новороссийске, отказ от подъёма Олега.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737608
Наоборот, хвалили Руднева
Хорошо бы также увидеть ответы и на первые два вопроса.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #737575
А разве "брошен", а не затоплен?
Затонул самостоятельно в течении трёх часов. Обычно при открытие кингстонов примерно час.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #737575
И "эксплуатировался противником" он как долго, не уточните? Подсказка- с момента окончания РЯВ Япония уже не противник
По поводу Японии До 1914 года рассматривался как противник на театре.. Даже если всего 6 лет, то боеготовность при потоплении не потерял.
Отредактированно helblitter (03.09.2013 18:41:03)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737678
Затонул самостоятельно в течении трёх часов.
"Самостоятельно" корабли не тонут. Не знал также, что затопление "Варяга" открытием кингстонов- обычное дело и есть статистика.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737678
По поводу Японии До 1914 года рассматривался как противник на театре..
Рассматривался, да? Мало ли что кто рассматривает. М.б., не будем устраивать игру "в слова"? Я противник таких игр.
То есть по поводу того, что противником "Варяг" не использовался- Вы не возражаете. Вот и славно.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737678
боеготовность при потоплении не потерял
Так и то, что "Варяг" был потоплен, а не был брошен- Вы тоже не отрицаете? Интересно также, что Вы считаете боеготовым корабль, что затонул в три часа без открытия кингстонов...
Как можете видеть сами- Ваше сообщение о "бросаниях" и "эксплуатациях противником" не соответствует действительности.
(
svarog1982 написал:
Оригинальное сообщение #737567
Поэтому вполне логично притопить слегка корабль, чтобы после войны,
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #737575
Возвращаются победоносные русские через месяца три
Синхронно написал. Пока набирал, не видел сообщения ув.svarog1982)
Отредактированно БМВадимка (03.09.2013 19:09:27)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #737695
"Самостоятельно" корабли не тонут.
Тонут, когда прекращают борьбу за живучесть, собирая большие и малые чемоданы, оставляя труппы друзей в корабельной бане.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #737695
Рассматривался, да? Мало ли что кто рассматривает. М.б., не будем устраивать игру "в слова"?
Резюмируя прения, Столыпин счел необходимым, чтобы оба генеральных штаба договорились в самом непродолжительном времени, и высказал, что в основном вопрос ясен и представляется в следующем виде:
«1) На Балтийском море флоту должна быть поставлена задача задержки неприятельского десанта и защита столицы.
2) На Черном море флот должен быть во всякое данное время сильнее турецкого.
3) На Дальнем Востоке задача флота аналогична с задачей флота на Балтийском море, но в меньшем масштабе».
4) В приведенных выдержках и извлечениях из документов мы находим стратегическое обоснование (авторитетное — поскольку мог почитаться авторитетным морской генеральный штаб) нашего стремления к войне с Германией: обеспечить себя с запада, чтобы иметь развязанными руки ни юге и востоке.
Призрак новой войны с Японией еще довлеет в стратегических соображениях морского генерального штаба. http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/05.html
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737180
Был брошен боеготовный корабль и не приняты меры к выводу его из строя , с целью не допущения эксплуатации противником.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #737575
А разве "брошен", а не затоплен? И "эксплуатировался противником" он как долго, не уточните? Подсказка- с момента окончания РЯВ Япония уже не противник. И местами даже вообще союзник...Кроме того, Вы исходите из реальных итогов РЯВ (т.е. банально строите рассуждения на послезнании). А если бы сбылись чаяния, и японцев раскатали бы в тонкий блин? Возвращаются победоносные русские через месяца три, а вместо притопленного крейсера- предлагаемая Вами груда металлолома. Вы бы Руднева уже как вредителя осуждали за то, что он крейсер в полный хлам превратил?
Badass написал:
Оригинальное сообщение #736962
конкретнее можно,без словоблудия.И по возможности уточните- командиром Варяга вместе с командой,командой без Руднева или Рудневым без команды?По вашей логике,погибшие и раненые тоже не исполнили свой долг,нарушили Устав и Присягу,а??!!
Badass написал:
Оригинальное сообщение #737047
А механики,трюмная команда,канониры и т.п.-тоже под трибунал?А раненые,но выжившие-к стенке?
helblitter
А конкретно на мои вопросы можете отвечать или все будете воду лить и стрелки переводить?
Badass написал:
Оригинальное сообщение #738097
А конкретно на мои вопросы можете отвечать или все будете воду лить и стрелки переводить?
Для оправдания потерь нужны были герои...
А штурман Варяга Беренс считал , что ждёт их суд и крепость...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737678
Затонул самостоятельно в течении трёх часов. Обычно при открытие кингстонов примерно час.
ИМХО, Руднев так увлёкся битьем стёкол на приборах, что забыл водоотливные средства отключить!
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #739799
Руднев так увлёкся битьем стёкол на приборах, что забыл водоотливные средства отключить!
А кто сказал, что они работали....
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #739904
А кто сказал, что они работали....
А какое другое обьяснение есть такому длительному утопанию Варяга?
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #739911
А какое другое обьяснение есть такому длительному утопанию Варяга?
Отсутствие крупных подводных пробоин, закрытые двери в переборках.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #739966
Отсутствие крупных подводных пробоин, закрытые двери в переборках.
Рапорт командира крейсера 1-го ранга «Варяг»
управляющему морским Министерством 5 марта 1905 года
... Когда команда покинула крейсер, старший и трюмный механики с хозяевами отсеков открыли клапана и кингстоны и отвалили с крейсера. ...
(Русско-японская война. 1904—1905 гг. Действия флота. Документы. СПб., 1911. С. 162-175.)
А это Вы писали:"Обычно при открытие кингстонов примерно час."
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #740201
... Когда команда покинула крейсер, старший и трюмный механики с хозяевами отсеков открыли клапана и кингстоны и отвалили с крейсера. ...
уже говорилось, что рапорту Руднева верить нельз-слишком много вранья..
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #740252
уже говорилось, что рапорту Руднева верить нельз-слишком много вранья..
Во-первых, не слишком много, а во-вторых - это документ, и принять информацию изложенную в нём к сведению, мы обязаны.
К тому-же, если Вы считаете, что там вранье об открытых кингстонах, то объясните, пожалуйста, почему Вы так считаете.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #740357
К тому-же, если Вы считаете, что там вранье об открытых кингстонах, то объясните, пожалуйста, почему Вы так считаете.
Медленно тонул.
Кстати, согласно акта , подписанного всеми офицерами крейсер уничтожили, что бы не попал в исправном виде джапам..
А вот фактические действия:
" Варяг " в момент гибели "Корейца" открыл кингстоны на месте своей стоянки. По сути дела, вскрывание клапанов затопления было актом почти формальным. На момент открытия кингстонов водоотливные системы " Варяга " уже совершенно не справлялись с затоплениями происходящими от пяти тяжелейших подводных пробоин, и кораблю и так оставалось меньше часа на этом свете. Перед затоплением уцелевшие офицеры крейсера сделали последний обход. Сняли замки орудий и затопили их у борта. Вынули и уничтожили водомерные стекла и манометры котлов. Разобщили шестерни редукторов на валах. К этому времени крейсер значительно осел на корму и уже практически завалился на левый борт. При этом он еще горел - пожар на юте прекратился только тогда, когда его залили холодные волны, смыкающиеся над раскаленным металлом... А "Чиода" опять был рядом, висел полубесплотной тенью на закатном стылом горизонте - и следил за гибелью " Варяга ", безотрывно, завороженно... Только в 18 часов 10 минут, когда все было уже кончено, японский крейсер легко развернулся, и пуская дымы из пробитых осколками труб, уполз за Иодольми, где ждал его флагман.http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fenoth.org%2FNavy%2FVaryag03.htm&tld=ru&text=%D0%B0%D0%BA%D1%82%20%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3&l10n=ru&mime=html&sign=90763d56aadcd8c3768cb7a95c4c8c1e&keyno=0
Порт написал:
Оригинальное сообщение #734944
Прежде всего прошу извинить за допущенную неточность в своём комментарии, во Владивостоке на самом деле похоронено не 14, а 15 моряков с "Варяга". В ходе боя погиб 31 человек, ещё двое скончались в береговом госпитале.
В бою погибло 22 человека. Еще 12 скончались после боя от ран в разное время.
Откуда на памятнике во Владивостоке 15 фамилий действительно загадка, так как довольно точно известно что в Чемульпо было захоронено именно 12. Катаев пробовал разобраться в этой истории, но ему удалось выяснить лишь то, что при вскрытии всех 12 могил в Чемульпо удалось установить только одну фамилию - комендора Д.Шарапова, в гробу которого имелась табличка с его данными. Прах оставшихся 11 человек так и остался безымянным. Исходя из этого, констатирует Катаев, получается, что на памятнике варяжцам на Морском кладбище Владивостока фамилии воинов выбиты просто наугад.
Откуда появились 3 "лишних" фамилии - вообще темный лес. Вскрывалось, перевозилось и хоронилось 12 тел. Есть по этому поводу даже мнение, что 3 лишних фамилии добавили для "завершения формы креста", дескать, взяли наобум еще три фамилии погибших варяжцев и добавили их к уже имевшимся. Доводилось слышать и такую версию.
svarog1982 написал:
Оригинальное сообщение #737567
Поэтому вполне логично притопить слегка корабль, чтобы после войны, в случае победы наших войск особых проблем с подъемом не возникло... Ведь если бы Руднев затопил прямиком Варяг на фарватере, неподалеку от мета боя, то в случае нашей победы его наверняка объявили бы пораженцем... Поэтому решение притопить крейсер было, на мой взгляд, единственно верным...
Т.е. этим самым Вы предьявляете Рудневу претензии на логичность, продуманность решений о оставлении-затоплении? Нельзя ли в этом месте чуть поподробнее, в чем заключалась логика и продуманность, когда примерно в 15.45 был оставлен корабль, который (во всяком случае внешне) еще даже не начинал тонуть? А уже через 15 минут должны были прийти японцы...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #741850
А вот фактические действия:" Варяг " в момент гибели "Корейца" открыл кингстоны на месте своей стоянки. По сути дела, вскрывание клапанов затопления было актом почти формальным. На момент открытия кингстонов водоотливные системы " Варяга " уже совершенно не справлялись с затоплениями происходящими от пяти тяжелейших подводных пробоин, и кораблю и так оставалось меньше часа на этом свете. Перед затоплением уцелевшие офицеры крейсера сделали последний обход. Сняли замки орудий и затопили их у борта. Вынули и уничтожили водомерные стекла и манометры котлов. Разобщили шестерни редукторов на валах. К этому времени крейсер значительно осел на корму и уже практически завалился на левый борт.
Интересно для чего Вы привели весь этот горячечный бред? "Завалился на левый борт" крейсер непосредственно перед гибелью, т.е. в начале 7-ого часа вечера. Меньше часа на свете?! Снятые замки орудий?! Разобщение шестерен редукторов??!! А реактор на нем часом не заглушили....? ;-)
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #741885
Интересно для чего Вы привели весь этот горячечный бред? "Завалился на левый борт" крейсер непосредственно перед гибелью, т.е. в начале 7-ого часа вечера. Меньше часа на свете?! Снятые замки орудий?! Разобщение шестерен редукторов??!! А реактор на нем часом не заглушили....? ;-)
Это не мой бред, это воспоминания офицеров Варяга о их действиях при затоплении Варяга.
Кстати, вопрос: сколько времени фактически с момента постановки на ремонт ремонтировался Варяг и что заменили японцы на нём?
кто-то может уточнить, в каком году прошел перенос праха погибших моряков из ЧМП во Владивосток.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #742184
Это не мой бред, это воспоминания офицеров Варяга о их действиях при затоплении Варяга.
Понятно, что не Ваш. Но и офицеры Варяга сочинить такой бред не могли в принципе. Ссылка, что Вы привели не работает, нельзя ли продублировать?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #742184
сколько времени фактически с момента постановки на ремонт ремонтировался Варяг и что заменили японцы на нём?
2 года - с ноября 1905 по ноябрь 1907. "Заменили 832 котельных трубки, установили новые приборы, арматуру и механизмы, поменяли смазку и поставили баккаутовые подшипники линии валов. Замена и модернизация механизмов и приборов силовой установки проводилась по 17 позициям" (цитата из синей книжки).