Вы не зашли.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
А габариты его есть? Высота у форштевня? Или вид сбоку хотя-бы?
Отредактированно Kronma (11.06.2012 09:22:45)
То Сидоренко Владимир
К вопросу о материале и толщине продольной переборки "Севастополей" - всё же есть на чертеже миделя.
"Сталь обыкновенная судостроительная".
Толщина двух нижних поясьев 9мм, остальных - 6 мм.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546536
К вопросу о материале и толщине продольной переборки "Севастополей" - всё же есть на чертеже миделя.
"Сталь обыкновенная судостроительная".
Вы не ту переборку показали.
"Наша" - ближе к борту и изготовлена из стали повышенного сопротивления.
Good написал:
Оригинальное сообщение #546557
Вы не ту переборку показали.
ОК.
Понял, спасибо.
Kronma
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546527
Нет.
Просто, похоже, я неправильно понял Ваш вопрос, обращённый к Good`у
Так и есть.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546527
И что?
Почему это обязательно должно привести к деформациям корпусных конструкций?
Не обязательно, если конструкции на это изначально расчитаны. Но в нашем случае - "Это врядли" Наши дредноуты вовсе не расчитывались, что бы "гнать" носовую волну и заливать первую башню, а вот поди ж ты - и гнали и заливали. Значит тем более не расчитывались на "нырки" в длинную океанскую волну.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546527
Фальшборт 1928-29, это тоже брызгоотбойный козырёк, по-сути
Не только. Вот:
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
А вот теперь посмотрим на вторую роль этой конструкции - "Тогда-то и вспомнили события трехлетней давности, когда при составлении технических условий на проектирование линейных кораблей типа «Императрица Мария» поднимался вопрос о необходимости наличия небронированного полубака с целью улучшения их мореходности. Однако тогда начальник МГШ вице-адмирал А.А.Эбергард (будущий командующий Черноморским флотом) признал его установку нежелательной, сославшись на добавочное увеличение как водоизмещения, так и поражаемой поверхности, считая, что мореходные качества корабля «должны улучшаться главным образом надводными обводами его носовой части, то есть устройством широкого развалистого носа, чем достигается лучшее отражение воды и до некоторой степени увеличивается плавучесть с погружением носа».
Так что эта наделка потому такая широкая, что она паллиатив "широкого развалистого носа" у которого при погружении в волну начинает резко расти водоизмещающий объём.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546527
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
Если бы так, то его просто оторвало бы при регулярном погружении в волну. Но этого не произошло...
Да?
А судя по фото - произошло
В полном виде моя фраза такова: Если бы так, то его просто оторвало бы при регулярном погружении в волну. Но этого не произошло, во всяком случае не сразу.
Каков теперь будет Ваш комментарий?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546527
После второй, разумеется.
Во время первой попытки "Парижская Коммуна" повреждений не получила.
Вернулись из-за "Профинтерна"
Т.е. все врут. Печально.
"7 декабря корабли опять вышли в Бискайский залив. Шторм достиг ураганной силы в 12 баллов, поднимавшей волны высотой 10 м. Крен крейсера доходил до 40°, а линкора - до 38°. Все шлюпки были разбиты. Особенно тяжелые повреждения получил линкор, который носом зарывался в волну. Палуба его скрывалась под водой по первую башню. К концу третьих суток ураганного шторма под ударами волн на линкоре разрушились носовая часть фальшборта и половина волнолома..." - а судя на фотографии отломился совсем маленький кусочек.
"В штормовых условиях Бискайского залива, размахи бортовой качки линкора достигали 38°, при шквальном ветре до 12 баллов, на корабль обрушивались волны высотой до 10 метров…, палуба уходила в воду до первой башни, плавсредства были разбиты в щепы и смыты за борт… Волны сорвали козырьки вентиляционных шахт… Через образовавшиеся в палубе отверстия, в котельных отделениях, скапливаемая вода поднялась до уровня площадок перед котлами и вместе с углём, перекатывалась с борта на борт… Разрушилась носовая часть фальшборта и сорвалась правая половина волнолома…, в результате, корабль начал сильнее зарываться носом в воду…" - т.е. когда нехороший "черпак" частично разрушился и надо полагать уже не так сильно черпал воду линкор ВНЕЗАПНО - стал зарываться в воду ЕЩЁ сильнее. Странно.
"... и образовался прогиб палубы в носовой части. Командир отряда решил вернуться в Брест. Линкор перешел на внутренний рейд порта для ремонта, крейсер остался на якоре на открытом рейде. Эта вынужденная стоянка дала лишь небольшой отдых измученным морякам. Дело в том, что местные власти не разрешили увольнение команд на берег. В город только с деловыми визитами могли съезжать командиры. Через две недели ремонт линкора был закончен, но из-за непрекращающегося шторма выход отложили" - Ремонт заключался в удалении остатков фальшборта-"черпака" ("Из-за критического положения линкора отряд 10 декабря вернулся в Брест, где остатки фальшборта были сняты"). Т.е. линкор вернулся к исходному состоянию по мореходности. Которое, как тут полагают некоторые было лучше, чем до "краснопузого, несвободнотворческого черпака". Однако, как это ни удивительно командир отряда Галлер ("краснопузый", да?) почему-то не рискнул выйти в море и дождался сперва окончания шторма. Наверное он не испытывал восторгов от "родной" мореходности линкора. Но почему? "Черпака" больше нет - плыви, да радуйся. Однако не тут-то было
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546527
Откуда такая уверенность?
По месту расположения. Шпигат там нужен как собаке пятая нога, а вот буксирный клюз должен быть именно там, а не где-нибудь ещё. Во всяком случае, на кораблях нормальных флотов в этом районе располагается именно клюз, а не шпигат.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546527
Не только - ещё присутствует значительный развал борта
Назвав это "значительным развалом борта" Вы сильно этой конструкции польстили. Практически по всей высоте борт у этого парохода ПРЯМОЙ и только на протяжении одного межпалубного пространства между средней и верхней палубами - там где предусмотрительно сняли броню - борт смогли развалить. Этакий "гвоздь со шляпкой".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546530
Могу предложить вот такое
Спасибо. Очень интересная форма. Птица-клюворез
Подтверждается, что творцы этого фальшборта поставили целью (или им поставили целью) исключить любые помехи ведению огня носовой башней прямо по курсу на нулевом угле возвышения.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546536
К вопросу о материале и толщине продольной переборки "Севастополей" - всё же есть на чертеже миделя
У Цветкова другой рисунок, а моя библиотека по этим кораблям не особо богатая.
Но я вижу, что Вас уже поправили и Вы приняли поправку.
Отредактированно Сидоренко Владимир (11.06.2012 13:56:05)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546629
...если конструкции на это изначально расчитаны. Но в нашем случае - "Это врядли". Наши дредноуты вовсе не расчитывались... тем более не расчитывались на...
Почему - "вряд ли"?
Вам известна методика расчёта корпусных конструкций "Севастополей"?
Если нет, то насчёт "вряд ли" - это Ваше сугубое ИМХО.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546629
Не только. Вот/quote]
Я там выше картинку прилепил.
За увеличение плавучести отвечал не фальшборт, а носовая наделка.
Фальшборт же, был только защитой от брызг и заливания волной.Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546629
По месту расположения. Шпигат там нужен как собаке пятая нога..."Э-э-э, нет. Тарапиться не надо!" (С)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546629
...вот буксирный клюз должен быть именно там, а не где-нибудь ещё. ...на кораблях нормальных флотов в этом районе располагается именно клюз, а не шпигат.Правда?
Германский флот - это по-Вашему, нормальный флот?
Почему-то я не смог разглядеть там буксирного клюза ни на "Остфрислянде", ни на "Байерне".
Да что греха таить - даже на "Фусо" с "Ямато" никаких буксирных клюзов там не было.
А уж это, видимо - самый нормальный флот из всех.
Может, всё же - не буксирный клюз, а что-то иное?Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546629
Вас уже поправили и Вы приняли поправку.Дык, а чё её не принять-то, ежели я реально ошибсу?
Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
У японцев это была т.н. HT.
С какого года?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
Вес набора и обшивки пропорционально одинаков, но за счёт бОльшего объёма носовой оконечности у "Фусо" она обладает и большим запасом плавучести. Что же до брони и вооружения, то брони там у "Фусо" опять же пропорционально (а может и абсолютно, считать надо, но лениво) меньше, и вооружения - тоже.
“Пропорционально” – возможно, но Вы же писали, как я понимаю, об абсолютном весе.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
При том, что тем тяжелее оконечность, тем больше её момент инерции. Тем быстрее она погрузится в волну и тем медленнее будет оттуда всплывать.
Ну и что?
Разница только в периоде качки. Да и при одинаковой высоте волны мореходность миноносцев снижается в гораздо большей степени, нежели у линкоров, хотя “носы” у последних, несравнимо тяжелее. Стало быть, дело тут не в весе.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
А как седловатость корпуса улучшает мореходность всяких сейнеров и траулеров, при том, что высота их форштевней над водой намного ниже чем на линкорах?
Нет, “седловатость” – это лишь следствие разной высоты борта на миделе и в носу. А “мореходность” – в данном случае, заливаемость бака – определялась надводной высотой форштевня и формой носовой оконечности.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
Но если бортовое бронирование "императриц" было увеличено по сравнению с "севастополями" как раз из-за 13,5" ГК будущих турецких линкоров, то зачем на "Николае I" бронирование пришлось усиливать ещё раз?
Ещё в ТУ на проектирование первых дредноутов для Чёрного моря (1911 г.) толщина главного пояса бортовой брони составляла 280 мм.
Затем, на “императрицах” её уменьшили до 262,5 мм, для того, чтобы уложиться в отведенный лимит средств – водоизмещение черноморских ЛК должно было быть таким же, как у “севастополей”.
А у “Имп. Николая I” толщина главного пояса была увеличена всего лишь на 7,5 мм при росте водоизмещения на 4 тыс. т.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546633
А уж это, видимо - самый нормальный флот из всех.
Что за странное "видимо"?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546633
Но этого не произошло, во всяком случае не сразу.
Каков теперь будет Ваш комментарий?
А что, в Вашем понимании, "не сразу"?
Не через 1 минуту, не через 1 час, не через 1 сутки?
Под определение "не сразу" можно подвести любой временной интервал, от долей секунды, до десятков лет.
Поэтому, я слегка подсократил Вашу фразу, ибо очевидно, что если на любую конструкцию воздействовать переменными нагрузками, произойдёт усталостное разрушение, но конечно - "не сразу".
Отредактированно Kronma (11.06.2012 14:25:43)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546629
Т.е. все врут. Печально.
Если не затруднит, укажите авторство этих цитат, плиз.
Тогда сразу станет понятнее, кто это писал, когда, и по каким источникам.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #544527
Чёткий и ясный ответ - "Кавати" и "Сэццу" дредноуты, потому, что несут однокалиберную главную артиллерию.
Под это определение и Микаса попадает. И вообще все "классические" броненосцы конца девятнадцатого-начала двадцатого века.
Kronma
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546633
Почему - "вряд ли"?
Вам известна методика расчёта корпусных конструкций "Севастополей"?
Если нет, то насчёт "вряд ли" - это Ваше сугубое ИМХО
Так и Вам неизвестна, так что Ваша надежда на хорошую прочность - таже "имха".
Вот только всё, что я знаю об обеспечении мореходности кораблей говорит о том, что конструкторы всеми силами стремятся избежать погружения палубы в носу в воду.
Отсюда и эти клиперные форштевни, развалы бортов, высокие фальшборты.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546633
За увеличение плавучести отвечал не фальшборт, а носовая наделка
В силу её исключительной малости эту задачу она решить не могла.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546633
Фальшборт же, был только защитой от брызг и заливания волной
На нормальных кораблях - да. Там за увеличение плавучести отвечает форма носовой оконечности с развалом бортов. Но у нас-то ублюдок изначально. Честно говоря, я вообще не вижу способов поправить этим кораблям мореходность без радикальной перестройки носа.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546633
Правда?
Германский флот - это по-Вашему, нормальный флот?
Почему-то я не смог разглядеть там буксирного клюза ни на "Остфрислянде", ни на "Байерне"
А что - его обязательно делать? Есть международный договор обязывающий кораблестроителей обязательно устраивать такой клюз? Санкции за его отсутствие предусмотрены? Нет? Я так и знал. Значит его делают если хотят сделать. Просто если его вообще делать, то в этом месте.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546633
Да что греха таить - даже на "Фусо" с "Ямато" никаких буксирных клюзов там не было.
А уж это, видимо - самый нормальный флот из всех
И эти люди пытаются мне тут что-то о японцах рассказывать. То про "отказ от продольной переборки", то про "отсутствие гальюнов", теперь вот добрались до клюзов на "Ямато"
Вот, я там стрелочкой отметил - это он и есть:
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546633
Может, всё же - не буксирный клюз, а что-то иное?
Хорошо, я признаю свою ошибку и не стану больше настаивать, что это буксирный клюз. Мы ведь имеем дело с русским кораблём, а значит это может оказаться всем чем угодно. Надеюсь это Вас больше устроит
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546633
Дык, а чё её не принять-то, ежели я реально ошибсу?
Да я без подколок. Просто от Вас уже поступило много противоречивой информации (переборка от "Рюрика", например), а должно остаться что-то одно.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546641
А что, в Вашем понимании, "не сразу"?
Не через 1 минуту, не через 1 час, не через 1 сутки?
Под определение "не сразу" можно подвести любой временной интервал, от долей секунды, до десятков лет.
Поэтому, я слегка подсократил Вашу фразу, ибо очевидно, что если на любую конструкцию воздействовать переменными нагрузками, произойдёт усталостное разрушение, но конечно - "не сразу"
На любую? Ну, вот японские линкоры и в тайфуны ходили в моря - никаких разрушений носа не отмечено.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546642
Если не затруднит, укажите авторство этих цитат, плиз.
Тогда сразу станет понятнее, кто это писал, когда, и по каким источникам
Да фиг его знает, говорю же с сети понадёргано. У нас по ним много чего понаписано было.
А что - есть сомнения в правдивости?
Good
Good написал:
Оригинальное сообщение #546635
С какого года?
Затрудняюсь сказать. Более-менее точные данные, что у меня есть это 20-е гг.
Перед Первой же мировой более вероятно использование никелевой стали. Но это общее обозначение без конкретных характеристик (прочность на разрыв и т.п.).
Good написал:
Оригинальное сообщение #546635
Ну и что?
Разница только в периоде качки. Да и при одинаковой высоте волны мореходность миноносцев снижается в гораздо большей степени, нежели у линкоров, хотя “носы” у последних, несравнимо тяжелее. Стало быть, дело тут не в весе
Я про сравнимые вещи. Линкоры сравниваем с линкорами.
Good написал:
Оригинальное сообщение #546635
Нет, “седловатость” – это лишь следствие разной высоты борта на миделе и в носу. А “мореходность” – в данном случае, заливаемость бака – определялась надводной высотой форштевня и формой носовой оконечности
И эту седловатость делают просто так от нечего делать, не так ли?
Good написал:
Оригинальное сообщение #546635
Ещё в ТУ на проектирование первых дредноутов для Чёрного моря (1911 г.) толщина главного пояса бортовой брони составляла 280 мм.
Затем, на “императрицах” её уменьшили до 262,5 мм, для того, чтобы уложиться в отведенный лимит средств – водоизмещение черноморских ЛК должно было быть таким же, как у “севастополей”.
А у “Имп. Николая I” толщина главного пояса была увеличена всего лишь на 7,5 мм при росте водоизмещения на 4 тыс. т.
Вы ли это ув.Good? Вы же нам так уверенно рассказывали, что толщину продольной переборки надо непременно складывать с основным поясом. В силу чего толщину бортовой брони "севастополей" Вы посчитали равной 275 мм (225+50).
Так что проделаем сию нехитрую арифметическую операцию и с "императрицами" с "императором".
Итак: "императрицы" - 262,5+50=312,5 мм
"император" - 270+75=345 мм
345-312,5 = и 7,5 мм волшебным образом превращаются в = 32,5 мм.
realswat
realswat написал:
Оригинальное сообщение #546645
Под это определение и Микаса попадает. И вообще все "классические" броненосцы конца девятнадцатого-начала двадцатого века
Если найдётся идиот способный перепутать "классические" броненосец конца девятнадцатого-начала двадцатого века" с дредноутом, то это не моя проблема, а медицинская.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
Вот только всё, что я знаю об обеспечении мореходности кораблей говорит о том, что конструкторы всеми силами стремятся избежать погружения палубы в носу в воду. Отсюда и эти клиперные форштевни, развалы бортов, высокие фальшборты.
Дык, ёлки, я ж с этим и не спорю!
Я говорю совсем про другое: погружение носовой оконечности в воду не обязательно приводит к разрушению /или деформации/ конструкций.
Надеюсь, с этим Вы согласитесь?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
эту задачу она решить не могла.
Не могла, но как старалась!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
я вообще не вижу способов поправить этим кораблям мореходность без радикальной перестройки носа.
Так и "товарищи", в результате, пришли к этому выводу.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
Значит его делают если хотят сделать. Просто если его вообще делать, то в этом месте.
Спору нет, если хотят, то делают именно в этом месте.
Просто, Ваша фраза звучала, как утверждение: "на кораблях нормальных флотов в этом районе располагается именно клюз..."
Вот я и усомнился в нормальности германского, и частично - японского, флотов.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
...я там стрелочкой отметил - это он и есть/quote]
Хорошо, согласен.
1:1
На "Фусо" я глянул, а на "Ямату" поленился.Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
Мы ведь имеем дело с русским кораблём, а значит это может оказаться всем чем угодно.На русском корабле это может оказаться только тем, что показано на чертежах.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
Просто от Вас уже поступило много противоречивой информацииМного?
А что, кроме непонятых переборок?Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
Да фиг его знает, говорю же с сети понадёргано. А что - есть сомнения в правдивости?Угу, есть.
Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.
Kronma
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547004
Дык, ёлки, я ж с этим и не спорю!
Я говорю совсем про другое: погружение носовой оконечности в воду не обязательно приводит к разрушению /или деформации/ конструкций
Не обязательно, но весьма повышает вероятность оного. Именно потому этого и пытаются избежать.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547004
Так и "товарищи", в результате, пришли к этому выводу
Ну, радикальной это трудно назвать. Радикально - это по-итальянски, как-то так.
Впрочем, то что в итоге сделали "товарищи" было оптимальным решением. Для внутренних морей этого уже вполне хватало, а выходить в океан больше не планировали. Раз так, то не стоило тратить на эти "коробки" лишние деньги и труд.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547004
Спору нет, если хотят, то делают именно в этом месте.
Просто, Ваша фраза звучала, как утверждение: "на кораблях нормальных флотов в этом районе располагается именно клюз..."
Ну, да. Он - если он вообще есть - располагается именно в этом районе.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547004
На "Фусо" я глянул, а на "Ямату" поленился
А ведь и кроме "Ямато" были у японцев корабли с таким клюзом. Навскидку: "Рюдзё", "Сёкаку", "Дзюнъё", "Тайгэй".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547004
На русском корабле это может оказаться только тем, что показано на чертежах
Ну, посмотрите. Но если это окажется шпигат, как Вы заявили, это будет нечто
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547004
Много?
А что, кроме непонятых переборок?
Ну, ещё отсутствие клюза на "Ямато", например
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547004
Угу, есть
Какие нехорошие люди, однако. Задумали опорочить замечательную мореходность самого мореходного линкора в мире
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547016
Не обязательно...
Ну, наконец-то.
Так почему Вы решили, что погружение в воду носовой оконечности чистого "Севастополя" /без "черпака"/, обязательно приведёт к деформации и разрушению корпусных конструкции?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547016
кроме "Ямато" были у японцев корабли с таким клюзом
А были и без такового.
Так что, Ваш вышеупомянутый тезис о критерии "нормальности флота", пожалуй, стоит подкорректировать.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547016
...нехорошие люди... Задумали опорочить замечательную мореходность
Как знать - задумывали ли?
Ведь у кого-то это получается непроизвольно...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547016
Но если это окажется шпигат, как Вы заявили, это будет нечто
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
Если найдётся идиот способный перепутать "классические" броненосец конца девятнадцатого-начала двадцатого века" с дредноутом, то это не моя проблема, а медицинская.
Да уж, золотые слова. Но если это следует из Ваших слов - то получается, что проблема одновременно и медицинская, и Ваша.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
Я про сравнимые вещи. Линкоры сравниваем с линкорами.
А я полагаю, что корректно можно сравнивать только корабли ~ одного водоизмещения со сходными размерениями (в т. ч. и высотой бортов), а не некие (?) абстрактные “линкоры … с линкорами”.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
И эту седловатость делают просто так от нечего делать, не так ли?
Ещё раз:
Good написал:
Оригинальное сообщение #546635
...“седловатость” – это лишь следствие разной высоты борта на миделе и в носу.
Или Вы не понимаете, почему не делали одинаковую высоту борта по всей длине корпуса корабля (судна), равняясь по форштевню?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
Вы ли это ув.Good? Вы же нам так уверенно рассказывали, что толщину продольной переборки надо непременно складывать с основным поясом. В силу чего толщину бортовой брони "севастополей" Вы посчитали равной 275 мм (225+50).
Так что проделаем сию нехитрую арифметическую операцию и с "императрицами" с "императором".
Итак: "императрицы" - 262,5+50=312,5 мм
"император" - 270+75=345 мм
345-312,5 = и 7,5 мм волшебным образом превращаются в = 32,5 мм.
Так в проекте “Николая” увеличение толщины тыльной продольной переборки было вынужденной мерой.
По результатам тендровских опытов в МГШ решили изготавливать её непременно из цементированной брони, но качественное поверхностное упрочнение плит толщиной менее 75 мм осуществить не удалось. Поэтому внутреннюю переборку пришлось делать из КЦ-брони минимально возможной толщины.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
Но это опять же говорит о неполадках в консерватории.
Так это и сейчас.Видимо тогда было много факторов:1.Отсутствие опыта в следствие перерыва в строительстве.2.Отсутствие опыта и наработок у судостроителей.3.Влияние опыта РЯВ на офицеров РИФ и некоторая запоздалость в анализе более поздних опытов.4.Сложность получения финансирования от госдумы.5.Необходимость преодоление мнения о ненужности ВМФ для РИ.6.Корыстные интересы ряда специалистов судостроения и ВМФ.7.Патологическая жадность капиталистов,занимающихся постройкой боевых кораблей.Всё в комплексе и без нужной перевязки сыграло свою роль.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
Вот и извечный вопрос, почему они могут, а мы не можем?
Мы можем,но не хотят люди принимающие решения.ИМХО.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
В финском опытном бассейне. Финляндия тогда, конечно, была провинцией Российской империи, но вот бассейна такого, мне почему-то так думается у них ещё не было
Тогда нет.Но многие вопросы-решали и в бассейне котором был.Вопрос в доведении результатов.А тут многое можно по своему повернуть.Сам делал работы лабораторные и курсовые,там есть возможности...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
Я эту точку зрения знаю. Но такой вопрос - есть ли примеры гибели от минно-торпедных подрывов крупных кораблей той эпохи без продольной переборки по МО?
Есть,спор по этой теме в 20-30х был не слабый.Повторюсь:уже в второй половине 30х острота вопроса во многом была снята организацией борьбы за живучесть и совершенствованием технических средств.
Syntax error!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #546633
Германский флот - это по-Вашему, нормальный флот?
Почему-то я не смог разглядеть там буксирного клюза ни на "Остфрислянде", ни на "Байерне".
Да что греха таить - даже на "Фусо" с "Ямато" никаких буксирных клюзов там не было.
А уж это, видимо - самый нормальный флот из всех.
По буксирному клюзу есть несколько соображений:и тогда и после(в моё время)мы давали задачу прочнистам.По требованиям Регистра.Всё определялось так,но из чего:пришвартоваться и выдержать нагрузку,чтоб буксир от причала дёрнул.Только разрывное усилие каната закладывалось в расчёты.Потому и не было их на кораблях нормальных флотов-не выдержат.Не было и на кораблях не нормальных флотов.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547000
Вот, я там стрелочкой отметил - это он и есть/quote]
Есть.Проникаюсь уважением к японским проектантам:не стали они заниматься ерундой и сделали вполне современную конструкцию.И логичную:он встроена в корпусную конструкцию и на порядок прочней.Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547016
Ну, да. Он - если он вообще есть - располагается именно в этом районе.А не надо он там."Когда нет того что надо,воспользуйся тем,что имеешь."(Дюма)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547016
Ну, ещё отсутствие клюза на "Ямато", напримерВладимир,Вы убедительно показали,что клюз такой на "Ямато" был.Мне более чем интересно,представляя троссовые и закладные стопора(ну не было у них устройства отдачи буксирных усов,великолепная вещь и наше ноу-хау.Но это было только у нас и в 80х),как они выполняли задачу по буксировке?Нет ли инструкций по эксплуатации и живых примеров?Так как я писал инструкции и проектировал швартовно-буксирные устройства не на одно судно-сгораю от любопытства.
Спойлер :
Kronma
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547029
Ну, наконец-то.
Так почему Вы решили, что погружение в воду носовой оконечности чистого "Севастополя" /без "черпака"/, обязательно приведёт к деформации и разрушению корпусных конструкции?
Потому, что он конструктивно имеет все к тому предпосылки - "А где тонко - там и рвётся".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547029
А были и без такового
Разумеется.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547029
Так что, Ваш вышеупомянутый тезис о критерии "нормальности флота", пожалуй, стоит подкорректировать
Это не критерий. Это было бы слишком просто
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547029
Как знать - задумывали ли?
Ведь у кого-то это получается непроизвольно...
Т.е. мы пишем правду, а непроизвольно получается опорочили флот? Хм... Вы правы. Вот сразу вспоминается случай с Сергеевым, когда он стал писать - по нашим же архивным документам, блджад! - правду о боевых действиях на Севере, как сразу получил "отлуп" от архива ВМФ на том простом основании, что пишет "порочащие флот" вещи. Морозов как-то в запале проговорился.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547029
Не заявил, а предположил.
Что ж, смотрите.
Оп-с! Вуаля!
Что и вправду шпигат? Да-а, я впечатлён. Коллекция мудацких конструкций мудацких конструкторов пополнилась, спасибо.
realswat
realswat написал:
Оригинальное сообщение #547057
Да уж, золотые слова. Но если это следует из Ваших слов - то получается, что проблема одновременно и медицинская, и Ваша
Не-а, не надейтесь. Я - не путаю броненосец и дредноут
Good
Good написал:
Оригинальное сообщение #547150
А я полагаю, что корректно можно сравнивать только корабли ~ одного водоизмещения со сходными размерениями (в т. ч. и высотой бортов), а не некие (?) абстрактные “линкоры … с линкорами”
Ну, это Вы первый упомянули "Фусо"
В тот момент Вам срочно были нужны аргументы в споре и Вы не задумывались о таких низменных подробностях, как сходство размерений и водоизмещения
Good написал:
Оригинальное сообщение #547150
Или Вы не понимаете, почему не делали одинаковую высоту борта по всей длине корпуса корабля (судна), равняясь по форштевню?
Я прекрасно понимаю, зачем делают седловатость корпуса, хоть это и не удобно технологически.
Good написал:
Оригинальное сообщение #547150
Так в проекте “Николая” увеличение толщины тыльной продольной переборки было вынужденной мерой.
По результатам тендровских опытов в МГШ решили изготавливать её непременно из цементированной брони, но качественное поверхностное упрочнение плит толщиной менее 75 мм осуществить не удалось. Поэтому внутреннюю переборку пришлось делать из КЦ-брони минимально возможной толщины
Это всё замечательно, но не отменяет простого факта - суммарная толщина брони резко увеличилась.
Если дело только в технологии изготовления переборки, а суммарная толщина была и так достаточной, то что мешало слегка уменьшить толщину главных плит? 312,5-75=237,5
Прямая выгода, ан нет
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547256
Так это и сейчас.Видимо тогда было много факторов:1.Отсутствие опыта в следствие перерыва в строительстве
Когда любая страна строит своё первый дредноут - у неё так же нет опыта строительства дредноутов.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547256
2.Отсутствие опыта и наработок у судостроителей
Неправда. Корабли с бронированной ПТП в составе нашего флота уже были, причём "бородинцы" строились на наших верфях.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547256
3.Влияние опыта РЯВ на офицеров РИФ и некоторая запоздалость в анализе более поздних опытов
Вот тут согласен - "проект напуганных"
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547256
4.Сложность получения финансирования от госдумы
Как раз специфическое политическое устройство России позволяло спокойно "положить" на госдуму (и до сих пор позволяет - традиции, фигли).
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547256
5.Необходимость преодоление мнения о ненужности ВМФ для РИ
Неправда. Проблемы с получением кредитов на флот были в отношении Балтики (что, кстати, говорит о том что в целом госдума вполне реально смотрела на существующее положение вещей).
Но когда встал вопрос о выделении денег на дредноуты для Чёрного моря - вопрос решился моментально (а фигли - возникла призрачная угроза интересам компрадорской буржуазии вывозящей сырьё и заинтересованной чтобы и дальше его вывозить во всё возрастающих масштабах).
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547256
6.Корыстные интересы ряда специалистов судостроения и ВМФ
Согласен - ибо, Россия
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547256
7.Патологическая жадность капиталистов,занимающихся постройкой боевых кораблей
Хм... Я и не знал, что за границей во всяких там Англиях и Германиях, дредноуты строились социалистическими предприятиями.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547256
Мы можем,но не хотят люди принимающие решения.ИМХО
Ой, ли?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547256
Тогда нет
Об этом и речь.
han-solo написал:
А раз есть, то значит отсутствие переборки - не панацея.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547256
спор по этой теме в 20-30х был не слабый
У кого? У японцев я такого спора не знаю - зато знаю чёткую установку на устройство продольных переборок, к началу 30-х достигшую апогея - каждый котёл или ТЗА на крупных кораблях устанавливался в своём отсеке.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547270
Есть.Проникаюсь уважением к японским проектантам:не стали они заниматься ерундой и сделали вполне современную конструкцию.И логичную:он встроена в корпусную конструкцию и на порядок прочней
Ага, значит можно создать конструкцию которая выдержит?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547270
А не надо он там."Когда нет того что надо,воспользуйся тем,что имеешь."(Дюма)
Разумеется. Существует не один способ заводки буксирных концов.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547270
Владимир,Вы убедительно показали,что клюз такой на "Ямато" был.Мне более чем интересно,представляя троссовые и закладные стопора(ну не было у них устройства отдачи буксирных усов,великолепная вещь и наше ноу-хау.Но это было только у нас и в 80х)
Кто его знает, смотреть надо.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #547270
как они выполняли задачу по буксировке?Нет ли инструкций по эксплуатации и живых примеров?Так как я писал инструкции и проектировал швартовно-буксирные устройства не на одно судно-сгораю от любопытства
Нет, инструкций нет. Примеров буксировок много, но они без нужных нам подробностей. Что я точно знаю, про этот клюз на японских кораблях, так это то, что он использовался для постановки на бочку посредством своей якорь-цепи. Так же можно было использовать его и при буксировке.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547413
Потому, что он конструктивно имеет все к тому предпосылки- "А где тонко - там и рвётся".
Конструктивно?
У Вас есть детальные чертежи носовой оконечности "Севастополей"?
Вы - инженер-кораблестроитель, знакомы с системой расчётов корпусных конструкций и потому можете судить, "где тонко", а где - нет?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547413
Вот сразу вспоминается случай с Сергеевым...
Сергеев?..
Какой Сергеев?
Который с "богинями" отметился?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547413
Коллекция мудацких конструкций мудацких конструкторов пополнилась...
Пожалуйста, по своему вкусу, добавьте сюда куда-нибудь слово "краснопузых".
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547413
Т.е. мы пишем правду...
Правду? Это Вы о чём?
К примеру, Ваше мнение о ситуации со штормом в Бискайе основано на подёрганных из Сетки фактах, авторство которых Вы даже и не помните.
А вдруг это - очередной интернет-трындила, который всё это высосал из пальца, или того хуже?...
А остальные, подхватив эту "правду", начинают растаскивать её по всяким Педивикиям и др. "научным" ресурсам, возводя в ранг аксиомы и не предавая сомнению.
Вот так и появляются легенды о "катастрофических разрушениях корпуса", о "чудом уцелевшем линкоре", и пр.
И никто не желает банально потратить силы и время и взглянуть на документы.
А зачем?
Всё и так ясно!
Вот же, уже написано!...
В нашем случае: скажите, Вы смогли разглядеть на фотографии "очень серьёзный" прогиб палубы в 15 миллиметров?
Если не трудно, обозначьте стрелочкой.
Syntax error!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #547413
Не-а, не надейтесь. Я - не путаю броненосец и дредноут
Да я не надеюсь. Я вижу, что путаете.
Вы дали определение дредноута:
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #544527
"Кавати" и "Сэццу" дредноуты, потому, что несут однокалиберную главную артиллерию.
Так вот, классические броненосцы тоже несли однокалиберную главную артиллерию - как правило, 4 12" орудия.
Не верите.
Давайте посмотрим, что пишет, например, Балакин про Микаса и других:
Главный калибр японских броненосцев был представлен 12-дюймовыми (305-мм) орудиями Армстронга с длиной ствола в 40 калибров.
Но это Балакин - для Вас, конечно, аргумент слабый. Тогда обратимся к мнению одного из самых известных кораблестроителей того времени, Куниберти и его статье про идеальный корабль для британского флота:
... мы должны увеличить число 12-д орудий настолько, чтобы быть способными достичь хотя бы одного фатального для врага попадания в пояс по ватерлинии. Причём прежде, чем он будет иметь шанс сделать похожий, удачный выстрел в нас из четырёх больших орудий, которые являются сейчас обычным главным вооружением.
Или вот что писал Вильсон.
Например 1
У «Ройял Соверенов» водоизмещение доходит [637] до 14 150 т{399}. Главное их вооружение состоит все же из 67-тонных орудий, помещенных попарно, в носу и в корме,
Например 2
Все четыре броненосца, однако, очень похожи в одном отношении: вес тяжелого орудия, составляющего их главное вооружение, у всех почти одинаков. У англичан стоит 46-тонное орудие, у французов — 48-тонное, у германцев — 42-тонное и на американце — 45-тонное.
Так что Вы как раз путаете дредноуты и классические броненосцы - и те, и другие имели однокалиберное главное вооружение. "Главное" - оно по определению одно, и даже если взять "экстремиста" Макарова, считавшего главным вооружением ЭБР 152-мм пушки, то и тогда это главное вооружение будет однокалиберным.
Впрочем, то, что Вы путаете - не суть важно. В отличие от Вас, я не охочусь за репутацией оппонетов. Если б охотился, я бы сделал примерно следующее:
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547420
И никто не желает банально потратить силы и время и взглянуть на документы.
А зачем?
Всё и так ясно!
Были б те документы на японском да в ихнем архиве, тогда дело бы пошло на лад (кстати, быть может, там и есть инфа по инциденту).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #547437
кстати, быть может, там и есть инфа по инциденту
По шторму в Бискайе?
Сомнительно, ИМХО.
А вот глянуть документы РГА ВМФ было бы любопытно.
Судя по всему, там есть рапорты, и могут быть фотографии и схемы повреждений.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #547440
По шторму в Бискайе?
Сомнительно, ИМХО.
С одной стороны - я, конечно, стебался. С другой - там же есть всякие рапорты атташей японских и пр., так что, как ни странно, может быть инфа (сугубо вторичная, конечно).